Решение Верховного суда Республики Тыва
от 30 июня 2003 г. N 2-17
Верховный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Аал-оол Ч.Д. при секретаре Иргит В. К., рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июня 2003 года в г. Кызыле гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Республики Тыва о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не порождающим правовых последствий со дня принятия п. 3 ст. 6 Закона Республики Тыва "Об особо охраняемых природных территориях Республики Тыва" от 9 декабря 1996 года N 645 в части, установил:
Заместитель прокурора Республики Тыва обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не порождающим правовых последствий со дня принятия п. 3 ст. 6 Закона Республики Тыва "Об особо охраняемых природных территориях Республики Тыва" от 9 декабря 1996 года N 645 в части, ссылаясь на то, что согласно п. 3 ст. 4 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается Правительством Российской Федерации.
В нарушение указанной нормы п. 3 ст. 6 Закона РТ предусмотрено, что порядок ведения государственного кадастра определяется законодательством Республики Тыва и Российской Федерации.
Применение оспариваемой нормы нарушает интересы Российской Федерации, поскольку субъект необоснованно присвоил полномочия Российской Федерации.
Представитель заявителя по доверенности Кочергина Е.Ю. требование поддержала по основаниям, указанным в заявлении.
Представитель Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва по доверенности Дулуш Л.Т. заявление не признала, пояснив о том, что согласно п.\п. "д" п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 года N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий" кадастр ведется по особо охраняемым природным территориям регионального значения, являющимся собственностью субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Представитель Председателя Правительства Республики Тыва по доверенности Монгуш Н.М. заявление признала по основаниям, указанным в нем.
Представитель Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва по доверенности Монгуш К.С. в судебное заседание не явилась, от нее поступило ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В ходатайстве представитель Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва указывает на признание заявления.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 3 ст. 6 оспариваемого закона предусмотрено, что порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий определяется законодательством Республики Тыва и Российской Федерации.
По мнению заявителя, указанное выше положение входит в противоречие с п. 3 ст. 4 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", согласно которому порядок ведения государственного кадастра таких территорий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Однако суд находит доводы заявителя несостоятельными по следующим основаниям.
Из п. 1 ст. 1 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" N 33-ФЗ от 14 марта 1995 года следует, что Законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 4 указанного выше закона порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем согласно п.\п. "д" п. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Из преамбулы Закона Республики Тыва "Об особо охраняемых природных территориях Республики Тыва" от 9 декабря 1996 года N 645 следует, что настоящий закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения.
Таким образом, субъект Российской Федерации вправе осуществлять правовое регулирование в области особо охраняемых природных территорий регионального значения, поскольку данный вопрос находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По вышеприведенным мотивам суд полагает, что оспариваемая норма в части, предусматривающей, что порядок ведения кадастра особо охраняемых природных территорий определяется законодательством Республики Тыва, не противоречит федеральному законодательству, ввиду чего заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд решил:
В удовлетворении заявления заместителя прокурора Республики Тыва о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не порождающим правовых последствий со дня принятия п. 3 ст. 6 Закона Республики Тыва "Об особо охраняемых природных территориях Республики Тыва" от 9 декабря 1996 года N 645 в части отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней с момента оглашения через Верховный суд Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного суда Республики Тыва от 30 июня 2003 г. N 2-17
Текст Решения официально опубликован не был