Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва в области охраны здоровья населения
Законом Республики Тыва от 17 апреля 2003 г. N 68 ВХ-I в абзац первый статьи 7 настоящего Закона внесены изменения
К компетенции Великого Хурала Республики Тыва в соответствии с Конституцией Республики Тыва относятся:
1) принятие законодательных и иных актов, регулирующих деятельность системы охраны здоровья населения республики в пределах своих полномочий;
2) утверждение Республиканской программы охраны здоровья населения;
3) утверждение представленной Правительством Республиканской программы государственных гарантий предоставления населению Республики Тыва медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи;
4) утверждение объема финансирования систе мы охраны здоровья населения и контроль использования выделенных финансовых средств;
5) утверждение бюджета, отчета об исполнении бюджета, Республиканского фонда обязательного медицинского страхования;
6) осуществление контроля за исполнением законодательных и иных нормативных актов, регулирующих деятельность системы охраны здоровья;
7) международное сотрудничество в области охраны здоровья населения;
8) другие вопросы в области охраны здоровья населения, не относящиеся к компетенции Российской Федерации и местного самоуправления.
Законом Республики Тыва от 17 апреля 2003 г. N 68 ВХ-I в часть вторую статьи 7 настоящего Закона внесены изменения
К компетенции Правительства Республики Тыва относятся:
1) проведение государственной политики в области охраны здоровья населения;
2) установление принципов построения системы охраны здоровья населения республики;
3) создание организационных структур, осуществляющих охрану здоровья населения республики;
4) обеспечение выполнения федеральных законодательных, нормативных актов, стандартов, в том числе устанавливающих требования к качеству медицинской, оздоровительнопрофилактической, реабилитационной и лекарственной помощи;
5) разработка проектов законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность системы охраны здоровья населения республики, законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан;
6) разработка Республиканской программы охраны здоровья населения;
7) внесение в Великий Хурал проекта Республиканской программы государственных гарантий в области охраны здоровья населения республики;
8) принятие Республиканской программы обязательного медицинского страхования;
9) определение доли расходов на охрану здоровья населения при формировании республиканского бюджета, определение условий финансирования и финансовых нормативов системы охраны здоровья, финансирование медицинских учреждений республики, финансирование республиканских программ по охране здоровья населения, осуществление мер по медицинскому страхованию граждан, установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении.
10) координация деятельности органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, деятельности субъектов государственной и муниципальной системы здравоохранения, взаимодействие с частной системой здравоохранения в области охраны здоровья населения;
11) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни населения;
12) природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности;
13) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственно-санаторноэпидемиологического надзора над подведомственной территорией: выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарногигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
14) охрана семьи, материнства, отцовства и детства; санитарногигиеническое образование населения;
15) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
16) лицензирование медицинской деятельности;
17) организация и координация деятельности по подготовке кадров и проведении научных исследований в области охраны здоровья населения;
18) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации о распространенности социальнозначимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
19) международное сотрудничество в области охраны здоровья населения;
20) контроль за выполнением законодательных и иных нормативных актов, программ, соблюдением стандартов и нормативов в области охраны здоровья населения;
21) проведение единой информационной политики, обеспечивающей своевременное и полное информирование граждан, органов власти, структур здравоохранения и иных субъектов о состоянии охраны здоровья населения;
22) принятие нормативных документов и стандартов, регулирующих деятельность в области охраны здоровья населения, в соответствии с действующим законодательством;
23) создание органов управления, учреждений здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора и иных хозяйствующих субъектов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, осуществляющих общереспубликанские функции в области охраны здоровья населения, установление их задач и пределов компетенции;
24) осуществление через органы управления системой охраны здоровья руководства государственной системой здравоохранения, а также в пределах компетенции Правительства Республики Тыва, установленной законодательством Республики Тыва и Российской Федерации координация, взаимодействие и контроль деятельности муниципальной и частной систем здравоохранения, органов, предприятий, организаций и иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих охрану здоровья населения.
К компетенции органов местного самоуправления относятся:
1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения; определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной, других видов медикосоциальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
4) формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение;
5) обеспечение санитарно-эпидемиологического благопо-лучия населения и условий для осуществления государственного санитарноэпидемиологического надзора на подведомственной территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарногигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
6) координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения в пределах своих полномочий;
7) осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан, в том числе внесение страховых установленных платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
8) установление контроля за лицензированием медицинской и фармацевтической деятельности на подведомственной территории по поручению республиканской комиссии по лицензированию и аккредитации Республики Тыва;
9) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности, участие в ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий;
10) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;
11) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализация единой информационной политики в области охраны здоровья населения;
12) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.