Постановление Правительства Республики Тыва
от 17 ноября 2004 г. N 1040
"О Программе по реформированию государственной службы
Республики Тыва на 2004 - 2005 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 1 февраля 2007 г. N 165 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Одобрить Программу по реформированию государственной службы Республики Тыва на 2004 - 2005 годы и внести на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
2. Назначить официальным представителем Правительства Республики Тыва при рассмотрении данного вопроса в Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва полномочного представителя Председателя Правительства Республики Тыва в Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва Очура А.И.
3. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить Программу по реформированию государственной службы Республики Тыва на 2004 - 2005 годы в перечень целевых программ, финансируемых за счет республиканского бюджета в 2004 году и последующие годы.
4. Контроль за реализацией программы возложить на Канцелярию Председателя Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Программа
по реформированию государственной службы
Республики Тыва на 2004 - 2005 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 17 ноября 2004 г. N 1040)
Паспорт
Программы по реформированию государственной службы
Республики Тыва на 2004 - 2005 годы
Наименование Программы - Программа по реформированию
государственной службы Республики
Тыва на 2004 - 2005 годы
Документы, определяющие - Указ Президента Российской Федерации
решение о разработке от 19 ноября 2002 г. N 1336
Программы "О федеральной программе
"Реформирование государственной
службы Российской Федерации
(2003 - 2005 годы)"
Координатор Программы - Канцелярия Председателя Правительства
Республики Тыва
Основной разработчик - управление государственной службы и
Программы кадровой политики Канцелярии
Председателя Правительства Республики
Тыва
Цели и задачи Программы - повышение эффективности
государственной службы Республики
Тыва, оптимизация затрат на
государственных служащих и развитие
ресурсного обеспечения
государственной службы;
создание условий для оптимального
организационно-правового обеспечения
государственной службы;
определение обязанностей, полномочий
и мер ответственности государственных
служащих на основе должностных
(служебных) регламентов;
внедрение новых методов планирования,
финансирования, стимулирования и
оценки деятельности государственных
служащих, рациональное использование
ресурсов в системе государственной
службы;
применение эффективных методов
подбора квалифицированных кадров для
государственной службы, создание
условий для их должностного
(служебного) роста;
реализация программы подготовки
кадров для государственной службы и
их профессионального развития;
создание оптимальных
материально-технических условий для
эффективного функционирования
государственной службы и исполнения
государственными служащими своих
должностных (служебных) обязанностей;
обеспечение развития управления
государственной службой Республики
Тыва
Сроки реализации - 2004 - 2005 годы
Программы
Основные мероприятия - совершенствование законодательной и
Программы нормативно-правовой базы по вопросам
реформирования государственной службы;
совершенствование подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих;
создание материально-технического
функционирования государственной
службы
Источники финансирования - расходы на реализацию Программы
Программы финансируются за счет средств
республиканского бюджета
Контроль за выполнением - контроль за реализацией Программы
Программы осуществляет контрольное управление
Аппарата Правительства Республики
Тыва
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Республике Тыва сложились основы государственной службы как механизма государственного управления, отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
В 1996 - 2002 годах осуществлялась подготовка нормативных правовых актов в сфере государственной службы. Приняты Закон Республики Тыва "О государственной службе", постановление Правительства Республики Тыва "О Концепции кадровой политики в системе органов государственной власти и местного самоуправления Республики Тыва", указы Председателя Правительства Республики Тыва "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы Республики Тыва", "О квалификационных требованиях по государственным должностям государственной службы Республики Тыва", "Об утверждении Положения о резерве государственных служащих государственной службы Республики Тыва", "О мерах по организации проверки сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности Республики Тыва в порядке назначения, и государственные должности государственной службы Республики Тыва".
Общая численность государственных служащих и иных работников органов государственной власти, а также муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления на 1 сентября 2003 г. составила 3407 человек, из них в федеральных органах государственной власти - 1825, органах местного самоуправления - 845, органах исполнительной власти Республики Тыва - 649, Великом Хурале Республики Тыва - 88 человек.
Согласно статистическим данным по состоянию на 1 сентября 2003 г. в Республике Тыва замещали государственные должности в федеральных органах государственной власти 1825 человек, из них государственные должности категории "А" - 86, государственные должности государственных служащих -1739, в том числе: категории "Б" - 42, категории "В" - 1532 человека.
Из 1825 федеральных госслужащих 1185 (64,93 процента) имеют высшее образование, в том числе по специальностям: 41 - естественные науки и математика, 402 - юриспруденция, 339 - экономика и управление, 19 - государственное и муниципальное управление, 157 - педагогическим, 118 - техническим, 76 - сельскохозяйственным, 2 - медицинским, 31 - иным. Среднее профессиональное образование имеют - 631 (34,5 процента) человек, 9 (0,49 процента) -среднее образование. Из общей численности работников имеют два и более высших образования 73 (4 процента) человек.
По возрасту: до 30 лет - 476 человек; от 30 до 39 - 677; от 40 до 49 - 473; от 50 до 59 - 190 и старше 60 - 9. В том числе, из 86 лиц, замещающих категорию "А": до 30 лет - 2; от 30 до 39 - 39; от 40 до 49 - 35; от 50 до 59 - 8; старше 60 - 2.
По стажу работы в государственных органах: до 1 года - 227 человек; от 1 года до 5 лет - 407; от 5 до 10 лет - 508; от 10 до 15 лет - 385; от 15 лет и выше - 298. В том числе, из 86 лиц замещающих категорию "А": от 1 года до 5 лет - 11; от 5 до 10 лет - 29; от 10 до 15 лет - 46; от 15 лет и свыше - 298 человек.
Из 737 государственных служащих Республики Тыва - 571 (77,4 процента) человек имеют высшее образование, в том числе по специальностям: 14 - естественные науки и математика, 58 - юриспруденция, 139 - экономика и управление, 27 - государственное и муниципальное управление, 117 - педагогическим, 85 - техническим, 66 - сельскохозяйственным, 29 - медицинским, 36 - иным. Среднее профессиональное образование имеют 156 (21,2 процента) человек, 10 (1,3 процента) - общее среднее образование. Из общей численности работников имеют два и более высших образования 77 (10,44 процента) человек.
По возрасту: до 30 лет - 151; от 30 до 39 - 204; от 40 до 49 - 219; от 50 до 59 - 142 и старше 60 - 21. В том числе, из 62 лиц, замещающих категорию "А": от 30 до 39 - 14; от 40 до 49 - 23; от 50 до 59 - 19; старше 60 - 6.
По стажу работы в государственных органах: до 1 года - 96 человек; от 1 года до 5 лет - 151; от 5 до 10 лет - 153; от 10 до 15 лет - 106; от 15 лет и свыше - 231. В том числе, из 62 лиц, замещающих категорию "А": до 1 года - 7; от 1 года до 5 лет - 6; от 5 до 10 лет - 15; от 10 до 15 лет - 5; от 15 лет и свыше - 29 человек.
Из 845 муниципальных служащих - 395 (46,74 процента) имеют высшее образование, в том числе по специальностям: 12 - естественные науки и математика, 13 - юриспруденция, 54 - экономика и управление, 15 - государственное и муниципальное управление, 104 - педагогическим, 55 - техническим, 117 - сельскохозяйственным, 6 - медицинским, 19 - иным. Среднее профессиональное образование имеют - 410 (48,52 процента) человек, 40 (4,7 процента) - общее среднее образование.
По возрасту: до 30 лет - 116; от 30 до 39 - 236; от 40 до 49 - 313; от 50 до 59 - 171 и старше 60 - 9. В том числе, из 141 лиц, замещающих категорию "А": до 30 лет - 2; от 30 до 39 - 28; от 40 до 49 - 72; от 50 до 59 - 36; старше 60 - 3.
По стажу муниципальной службы: до 1 года - 149 человек; от 1 года до 5 лет - 254; от 5 до 10 лет - 210; от 10 до 15 лет - 97; от 15 лет и выше - 135. В том числе, из 141 лиц, замещающих категорию "А": до 1 года - 26; от 1 года до 5 лет - 53; от 5 до 10 лет - 33; от 10 до 15 лет - 7; от 15 лет и свыше - 22 человек.
На 1 сентября 2003 года в общей численности государственных служащих, замещающих государственные должности, женщины составляли более 68 процентов. Такой сравнительно высокий процент женщин объясняется преобладанием замещения ими государственных должностей, отнесенных к старшим и младшим группам должностей.
В настоящее время переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Средства на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в федеральном бюджете не предусматриваются.
По сравнению с трудом руководителей и специалистов органов управления в негосударственном секторе экономики труд государственных служащих недооценен.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Цели Программы - повышение эффективности государственной службы Республики Тыва, оптимизация затрат, используемых на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы Республики Тыва.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения государственной службы Республики Тыва;
- определить обязанности, полномочия и меры ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;
- внедрить новые методы планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих, рациональное использование ресурсов в системе государственной службы Республики Тыва;
- обеспечить открытость государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- применить эффективные методы подбора профессиональных, квалифицированных кадров для государственной службы Республики Тыва, а также создать условия для их должностного (служебного) роста;
- реализовать программу подготовки кадров для государственной службы и профессионального развития государственных служащих;
- создать оптимальные материально-технические условия для эффективного функционирования государственной службы Республики Тыва и исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- обеспечить дальнейшее развитие управления государственной службой Республики Тыва.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004 - 2005 годах.
3. Система мероприятий, предусмотренных Программой
Программой предусмотрены конкретные мероприятия по перечню согласно приложению и основные направления их реализации.
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы Республики Тыва;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих;
- создание материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы Республики Тыва;
- обеспечение развития управления государственной службой Республики Тыва.
Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы
по вопросам реформирования государственной службы
В Республике Тыва из-за отсутствия целостной и комплексной системы правового обеспечения государственной службы Российской Федерации еще не создана комплексная нормативно-правовая база, в полной мере обеспечивающая выполнение возложенных на государственную службу задач и функций в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Требуется проведение экспертизы существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы Республики Тыва, приведение ее в соответствие с федеральной законодательной и нормативно-правовой базой.
Эти законодательные и правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы Республики Тыва, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования и материально-технического обеспечения государственной службы Республики Тыва.
Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения
квалификации государственных служащих Республики Тыва
Основная цель совершенствования подготовки, переподготовки повышения квалификации государственных служащих Республики Тыва - рост их профессионального уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- создать эффективный механизм подбора кадров для государственной службы, обеспечения должностного (служебного) роста государственных служащих на основе их профессиональных и деловых качеств;
- повысить престиж государственной службы и авторитет государственных служащих;
- создать систему непрерывного профессионального образования государственных служащих;
- осуществлять управление развитием профессиональных качеств государственных служащих;
- обеспечить обновление и плановую ротацию кадрового состава государственной службы;
- формировать на конкурсной основе кадровый резерв государственной службы и обеспечить его эффективное использование;
- соблюдать объективность в оценке результатов деятельности государственных служащих при проведении аттестации или квалификационного экзамена.
Создание материально-технических условий для эффективного
функционирования государственной службы Республики Тыва
Основной целью данного направления является рациональное использование материально-технических ресурсов на государственной службе, а также обеспечение надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказания ими гражданам и организациям государственных услуг.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- анализ имеющейся материально-технической базы государственной службы;
- разработка стандартов служебных мест государственных служащих и нормативов их размещения, а также нормативов материально-технического обеспечения государственной службы;
- подготовка предложений по строительству, реконструкции и техническому оснащению зданий и помещений органов государственной власти Республики Тыва.
Обеспечение развития управления
государственной службой Республики Тыва
Управление государственной службой Республики Тыва необходимо для обеспечения единства государственной службы республики, взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального роста государственных служащих.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе:
- единства системы управления государственной службой Российской Федерации и ее разделения на федеральный уровень и уровень субъекта Российской Федерации;
- координации деятельности подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров;
- взаимодействия с органами местного самоуправления;
- открытости управления государственной службой Республики Тыва для граждан и гражданского общества.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования плана мероприятий (программы) на 2004 - 2005 годы составляет 1125 тыс. рублей, в том числе:
в 2004 году - 535 тыс. рублей;
в 2005 году - 590 тыс. рублей.
Расходы на финансирование Программы будут уточняться при подготовке проекта бюджета республики на 2005 год.
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, могут быть привлечены и средства федерального бюджета.
5. Реализация Программы и контроль за ходом его выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет координатор плана мероприятий (программы).
Координатор Программы рассматривает материалы о ходе его реализации, ежегодно уточняет развернутый перечень предстоящих мероприятий и объемы их финансирования.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- приведение нормативно-правовой базы государственной службы Республики Тыва в соответствие с федеральными законами;
- достижение качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям государственных услуг;
- создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и государственных служащих гражданскому обществу;
- совершенствование финансово-экономического обеспечения государственной службы Республики Тыва;
- повышение эффективности кадровой политики в государственной службе Республики Тыва в целях улучшения кадрового состава государственной службы;
- внедрение механизмов законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
- повышение профессионального уровня государственных служащих;
- создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными служащими своих должностных (служебных) обязанностей;
- функционирование системы управления государственной службой Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 17 ноября 2004 г. N 1040 "О Программе по реформированию государственной службы Республики Тыва на 2004 - 2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 1 февраля 2007 г. N 165 настоящее постановление признано утратившим силу