Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации
1. При проведении агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной законодательством Российской Федерации. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
2. Инициативной группе, отзываемому депутату, отзываемому выборному должностному лицу и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации запрещается осуществлять подкуп участников отзыва: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей участников отзыва, агитационную работу); производить вознаграждение участников отзыва, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для кампании по отзыву; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на участников отзыва посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
3. В период кампании по отзыву отзыв и его результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.
4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с отзывом деятельности членов инициативной группы, отзываемого депутата, отзываемого выборного должностного лица, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица, в период кампании по отзыву осуществляется за счет средств соответствующего фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
5. Инициативная группа, члены инициативной группы, ее уполномоченные представители, отзываемый депутат, отзываемое выборное должностное лицо, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала кампании по отзыву организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, при проведении отзыва не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период кампании по отзыву не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных инициативной группы, ее членов и уполномоченных представителей, отзываемого депутата, отзываемого выборного должностного лица, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию. Указанным инициативной группе, отзываемому депутату, отзываемому выборному должностному лицу, их доверенным лицам запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам отзыва и организациям, расположенным на территории проведения отзыва.
6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны отказаться от обнародования (опубликования) агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации инициативной группе, отзываемому депутату, отзываемому выборному должностному лицу, если не могут предоставить соответственно отзываемому депутату, отзываемому выборному должностному лицу, инициативной группе возможность бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту их чести, достоинства или деловой репутации до окончания агитационного периода. При предоставлении инициативной группе, отзываемому депутату, отзываемому выборному должностному лицу возможности бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту их чести, достоинства или деловой репутации эфирное время должно быть предоставлено в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут, а при предоставлении печатной площади опровержение или разъяснение должно быть набрано тем же шрифтом, помещено на том же месте полосы и в объеме, который должен быть не меньше, чем объем первоначального компрометирующего текста. Непредоставление инициативной группе, отзываемому депутату, выборному должностному лицу такой возможности до окончания агитационного периода является основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. Установленные настоящей частью правила не распространяются на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных членами инициативной группы, отзываемым депутатом, отзываемым выборным должностным лицом.
7. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка агитации.
8. В случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания порядка проведения агитации, установленного настоящим Законом, муниципальная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
9. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать муниципальную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.