Постановление Правительства Республики Тыва от 2 августа 2011 г. N 487
"Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Тыва" на 2012 - 2014 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях улучшения положения детей и семей с детьми в Республике Тыва, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития, предоставления социальной помощи и оказания поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Тыва" на 2012 - 2014 годы.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований и городских округов Республики Тыва предусматривать при разработке муниципальных программ социально-экономического развития меры, направленные на повышение качества жизни детей и семей с детьми.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П.
Первый зам. Председателя |
С.Тен |
Республиканская целевая программа
"Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Тыва" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 2 августа 2011 г. N 487)
Паспорт
республиканской целевой программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми" на 2012 - 2014 годы"
Наименование республиканской целевой программы |
- |
республиканская целевая программа "Повышение качества жизни детей и семей с детьми" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Поручение Президента Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N Пр-24; распоряжение Правительства Республики Тыва от 14 февраля 2011 г. N 39-р "Об утверждении плана мероприятий по исполнению перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного Совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 27 декабря 2010 г." |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство образования и науки Республики Тыва |
Исполнители Программы |
- |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство по делам молодежи и спорта Республики Тыва |
Цель и задачи Программы |
- |
цель - развитие в Республике Тыва комплексной системы защиты и поддержки семей и детей с целью повышения качества жизни детей, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития, формирования здорово-го образа жизни, предоставления срочной социальной помощи и оказания поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, повышения доступности и качества оказания медицинской помощи детскому населению, повышения эффективности профилактики детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов; |
|
|
задачи: |
|
|
организация работы с детьми младшего возраста по формированию здорового образа жизни; развитие адресных, доступных и качественных услуг по профилактике социального сиротства; развитие социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и реабилитационных центров для детей с недостатками развития; создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды |
Срок реализации Программы |
- |
2012-2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
внедрение обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста; организация физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства; удовлетворение потребностей детей и семей с детьми в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении; интеграция в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
Объемы финансирования реализации Программы |
- |
общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета составит 5650 тыс. рублей; в том числе: 2012 г. - 2300 тыс. рублей; 2013 г. - 2300 тыс. рублей; 2014 г. - 1050 тыс. рублей. Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов бюджета на соответствующий год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы |
- |
увеличение охвата детей младшего возраста обучающими программами и спортивными мероприятиями по месту жительства на 10 процентов; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории до 4 процентов; увеличение объема социальных услуг семье и детям с удельным весом детей, получившим услуги, от общего числа детского населения до 1,2 процента; создание муниципальных площадок по отработке профилактических услуг для семьи и детей группы риска через создание служб сопровождения семей, входящих в группу риска, методических центров по профилактике социального сиротства: |
|
|
2012 г. - 3; 2013 г. - 3; 2014 г. - 3; |
|
|
увеличение удельного веса семей, в которых родители (законные представители) не выполняют обязанности по воспитанию, обучению и содержанию своих детей, снятых с учета в течение года в связи с улучшением положения в семьях до 10 процентов; увеличение количества общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: 2012 г. - на 20 процентов; 2013 г. - на 20 процентов, 2014 г. - на 20 процентов |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за осуществлением мероприятий Программы и ходом ее реализации осуществляет Министерство образования и науки Республики Тыва |
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Положение семьи и детей в Республике Тыва в целом отражает ситуацию, сложившуюся в современной России.
В Республике Тыва по состоянию на 1 января 2011 г. насчитывалось 104408 детей или 31,2 процента всего населения. Из них 1519 (состоящие на учете комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений МВД по Республике Тыва по делам несовершеннолетних, внутришкольных учетах) или 1,4 процента относятся к детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. В 421 семье группы риска (состоящие на учете комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав) воспитываются 794 ребенка.
В 2009 году количество детей, впервые признанных инвалидами, составило 271 человек. В целях обеспечения доступности для данной категории детей образовательных учреждений, проведена работа по строительству пандусов, психолого-педагогическому направлению. По состоянию на 2 июля 2011 г. пандусами и поручнями у входа в образовательные учреждения обустроены около 39 процентов общеобразовательных учреждений. 152 плоскостных сооружения и 126 спортивных залов приспособлены для занятий с детьми-инвалидами.
В 2011 году посещают общеобразовательные школы или находятся на индивидуальном обучении наряду со здоровыми сверстниками 940 детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 1,7 процента от всего контингента обучающихся. На дому обучаются 411 детей-инвалидов.
Посещают дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, оказывающие услуги по дошкольному образованию, 16935 детей. Функционируют 255 образовательных организаций, реализующих услуги дошкольного образования: 218 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (в городской местности расположено 51 (23,4 %), в сельской - 167 (76,6 %), 34 муниципальных общеобразовательных учреждения, 1 учреждение дополнительного образования детей, 1 частное дошкольное образовательное учреждение. Кроме того, действуют два центра по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста без предоставления образовательных услуг.
В общей системе образовательной работы дошкольных образовательных учреждений республики физическое и оздоровительное воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
В дошкольных образовательных учреждениях республики успешно реализуются программы нового поколения ("Радуга", "Детство", "Развитие", "Школа-2100", "Экология", "Здоровый малыш", "Старт" и другие), в большинстве дошкольных образовательных учреждений реализуется комплексная программа воспитания и обучения в детском саду М. Васильевой, дополненная элементами из других программ, с использованием современных авторских технологий, в том числе здоровьесберегающих.
Более 6 тыс. воспитанников детских садов обеспечены разнообразными видами коррекционно-педагогической и психологической помощи. Так, например, в группе для детей с различными видами нарушений здоровья используются адаптированные программы воспитания Гаврилушкиной О.П. и Соколовой П.Д., Зейгарник Б.В., Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. и другие.
Разработаны коррекционно-развивающие программы "Необычное путешествие" для детей старших дошкольников с ОИН" "Развитие лексико-грамматической категории и связной речи".
В 52 дошкольных образовательных учреждениях республики оказываются специализированные услуги по коррекции зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта (дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида - 11, детских садов присмотра и оздоровления - 2, детских садов комбинированного вида - 39).
В Республике Тыва действуют 20 центров, выполняющих функции социальной реабилитации детей и семей с детьми. Проводится комплексная реабилитация и оказание экстренной помощи безнадзорным детям и детям, оставшимся без попечения родителей.
Образовательными учреждениями республики проводится определенная работа по формированию здорового образа жизни у детей.
По здоровьесберегающим технологиям работают 10 школ республики. Начиная с 2004 года, данным образовательным учреждениям поставлено оборудование на сумму более 1 млн. рублей. Имеют статус республиканских экспериментальных площадок по здоровьесберегающим технологиям 4 школы: МОУ СОШ N 3 и 12 г. Кызыла, МОУ СОШ с. Сосновка Тандинского кожууна, МОУ СОШ с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна. Сосновская общеобразовательная школа Тандинского кожууна с октября 2010 г. является республиканским ресурсным центром Школы здоровья. Республиканской детско-юношеской школой разработаны программы обучения со 2 класса. В общеобразовательных школах созданы и работают клубы по пропаганде здорового образа жизни. В школах N 1, 3, 4, 5, 11 г.Кызыла - функционирует клуб "ЗОЖ", N 10 - "Диалог", в с. Морен Эрзинского кожууна - "Сегун-клуб". Школы N 3, 7, 5 г. Кызыла и Сосновская школа Тандинского кожууна работают в режиме эксперимента по теме: "Школа - территория здоровья". Также в образовательных учреждениях работают программы "Здоровье", "Вступая в жизнь", "Помоги себе сам" и так далее. Отмечено некоторое повышение количества школьников с 4 группой здоровья.
Проблема обеспеченности горячим питанием школьников остается актуальной. Численность школьников, получавших горячее питание в 2010 году в школах республики, составила 31137 человек, что составило 57,1 процент (на декабрь 2009 г. - 48 процентов). Из 173 дневных школ в 156 имеются столовые и буфеты, что составляет 90 процентов. В рамках ведомственной целевой программы Министерства образования и науки Республики Тыва "Школьное питание" 65 современных комплектов технологического оборудования поступило в школьные столовые (37,6 процента), из средств республиканского бюджета было выделено 10 млн. рублей. Муниципальными образованиями на реализацию программы по обеспечению питанием школьников запланировано 8783,66 тыс. рублей, фактически в 2010 г. выделено 5179,56, что составило 58,97 процента.
Обеспеченность общеобразовательных учреждений спортивными залами составляет 72,3 процента (128 школ). Не имеют спортзалов 48 (27,7 процента) школ. Пропускная способность спортивных залов общеобразовательных учреждений составляет 12656 человек, фактически - 13300. Пропускная способность спортивных залов детско-юношеских спортивных школ - 11690, фактически - 12964. Спортивные площадки на 60 процентов соответствуют стандартным требованиям.
За последние 5 лет 259 обучающихся в ДЮСШ стали победителями и призерами спортивных соревнований международного, федерального, межрегионального и регионального уровней (в 2005 г. - 61, 2006 г. - 37, 2007 г. - 60, 2008 г. - 44, 2009 г. - 57). Подготовлено 205 спортсменов-разрядников, выполнивших нормы и требования спортивной квалификации. С 2008 по 2010 годы воспитанниками ДЮСШ завоевано 182 медали: на соревнованиях в СФО - 110, первенствах России - 61, первенствах Европы - 4, первенствах мира - 7.
Залогом успешной работы и улучшения качества предоставления медицинских услуг по оказанию первичной помощи, профилактике заболеваний школьников и выполнения санитарно-гигиенических условий в общеобразовательных учреждениях является обеспечение медицинским оборудованием и мебелью медицинских кабинетов школ. В 2010 году за счет республиканской целевой программы "Модернизация образования в Республике Тыва на 2009-2010 годы" приобретено медицинское оборудование в дошкольные и общеобразовательные учреждения на сумму 2882,34 тыс. рублей. В республике в образовательных учреждениях имеется 118 медицинских кабинетов, лицензию на медицинскую деятельность (на медицинский кабинет) получили 76 медицинских кабинетов из 173 образовательных учреждений республики.
Основной программой по созданию системы профилактики правонарушений среди несовершеннолетних является комплексная профилактическая программа "Несущая свет", которая разработана на основе профилактики через внедрение и реализацию профилактических превентивных программ и методик, направленных на формирование ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, сопровождение семьи через внедрение программ родительского всеобуча, нетрадиционных форм работы с целью построения адекватной системы психолого-педагогического, медико-социального, правового сопровождения несовершеннолетних. Субъекты образования охватывают все ступени образовательного процесса: детский сад - школа - ПУ-СУЗы/ВУЗы, включая внеклассную, внеурочную деятельность, дополнительное образование, формируется единая система профилактической работы.
В Республике Тыва наряду с высокими темпами рождаемости высок показатель детской смертности. По данным статистики, в 2009 г. смертность детей в возрасте до 1 года составила 16,1 процента на 1000 родившихся живыми или 131 ребенка; от 0 до 4 лет - 20,7 процента на 1000 детей. Основные причины детской смертности - инфекционные и паразитарные болезни, болезни органов дыхания, внешние причины.
Накопленный опыт решения вопросов в рамках республиканских целевых программ, активизация программно-целевой деятельности муниципальных образований в сфере улучшения положения семей и детей, значимость результатов реализации мероприятий подтверждают целесообразность и необходимость продолжения этой работы. Несмотря на достигнутые позитивные результаты при реализации программ, в республике сохраняются проблемы в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения на государственном уровне, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка, поддержка детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, семей, входящих в группу риска, повышение доступности и качества оказания медицинской помощи детскому населению.
Последовательное осуществление мер по решению приоритетных задач жизнеобеспечения детей, созданию благоприятных условий для развития детей направлено на улучшение демографической ситуации в республике, укрепление интеллектуального потенциала населения и нравственного аспекта ценности семьи.
II. Цель, задачи и этапы реализации
Цель Программы - развитие в Республике Тыва комплексной системы защиты и поддержки семей и детей с целью повышения качества жизни детей, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития, формирования здорового образа жизни, предоставления срочной социальной помощи и оказания поддержки семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, повышения доступности и качества оказания медицинской помощи детскому населению, повышения эффективности профилактики детской инвалидности и реабилитации детей-инвалидов.
Основными задачами Программы:
являются формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детей, включающей в себя внедрение обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, организацию физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства, включая совместное использование спортивной инфраструктуры коллективами спортивных школ и учреждениями общего и профессионального образования для проведения занятий с детьми, подростками и молодежью;
повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, работающих с семьями группы риска;
организация центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Программа реализуется в один этап с 2012 по 2014 годы - разработка и внедрение обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, организация физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства, интеграция в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечение детей и семей с детьми психолого-педагогической и медико-социальной помощью.
III. Система программных мероприятий
Проведение республиканских конкурсов авторских программ по организации физкультурно-спортивной деятельности среди школьников разных возрастов и последующее внедрение лучших программ, проведение смотров-конкурсов дворовых инструкторов.
Организация и проведение мероприятий, направленных на:
- внедрение технологии раннего выявления семейного неблагополучия и механизмов профилактики лишения родительских прав;
- организацию профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в группе риска;
- создание условий для развития адресных, доступных и качественных услуг по профилактике социального сиротства;
- организацию и проведение семинаров, совещаний по вопросам профилактики социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- изучение опыта лучшей практики организации деятельности по профилактике социального сиротства и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мероприятия по реализации Программы приведены в приложении к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы, направленных на решение конкретных задач государственной политики по формированию эффективной комплексной системы государственной поддержки детей и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Выполнение Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета в 2012-2014 годах в объеме 5650,0 тыс. рублей (2012 г. - 2300,0 тыс. рублей, 2013 г. - 2300,0 тыс. рублей, 2014 г. - 1050,0 тыс. рублей).
Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов бюджета на соответствующий год и плановый период.
V. Механизм реализации Программы и порядок представления отчетности об исполнении Программы
Государственный заказчик обеспечивает взаимодействие всех исполнителей Программы в ходе ее реализации.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Тыва уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.
Органы местного самоуправления участвуют в реализации Программы на основании заключаемых соглашений.
Министерство образования и науки Республики Тыва:
осуществляет контроль за ходом реализации Программы;
обеспечивает координацию деятельности по реализации программных мероприятий, осуществляет сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
направляет в Министерство экономики Республики Тыва:
- ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы с приложением пояснительной записки;
- ежегодно до 25 января отчет о реализации Программы в отчетном году с анализом финансирования Программы и эффективности использования финансовых средств, результаты оценки эффективности реализации Программы, проведенной в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Тыва, с предложениями по дальнейшей реализации Программы и повышению ее эффективности.
В случае завершения Программы государственные заказчики представляют информацию о результатах ее выполнения и эффективности за весь период реализации, в том числе по программным мероприятиям, годам, источникам и объемам финансирования, с анализом достижения запланированных целевых индикаторов (показателей).
VI. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- обеспечить массовый охват детей младшего возраста спортивными мероприятиями по месту жительства;
- увеличить удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, от общего числа детей-инвалидов до 10 процентов;
- увеличить количество общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, до 80 процентов;
- снизить младенческую смертность до 14,1 процента;
- увеличить удельный вес детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений до 95,5 процента (в 2010 г. - 94,2 процента).
Приложение
к республиканской целевой программе
"Повышение качества жизни детей
и семей с детьми в Республике
Тыва" на 2012-2014 годы
Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы "Повышение качества
жизни детей и семей с детьми в Республике Тыва" на 2012-2014 годы
Наименование мероприятий |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Исполнители |
Ожидаемые результаты |
|||
всего |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|||
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Внедрение обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста | ||||||
1. Разработка и внедрение обучающих, развивающих, оздоровительных, спортивных программ для детей дошкольного возраста |
- |
- |
- |
- |
Минобразования Республики Тыва |
Увеличение доли детей, охваченных программами оздоровления и спорта |
2. Разработка и внедрение оздоровительных, спортивных программ для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья |
- |
- |
- |
- |
Минобразования Республики Тыва |
Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, успешно социализирующихся после окончания ДОУ в школе |
3. Разработка программ и проведение курсов повышения квалификации по здоровьесберегающим технологиям для воспитателей ДОУ |
|
|
|
|
Минобразования Республики Тыва |
Увеличение числа воспитателей успешно, внедряющих и реализующих здоровьесберегающие технологии |
2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства | ||||||
4. Организация и проведение соцопроса различных категорий населения республики (выборочно) с целью выявления их отношения к занятиям физкультурой и спортом по месту жительства |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Минмолодежи Республики Тыва |
Выявление отношения населения к занятиям физкультурой и спортом по месту жительства |
5. Организация и проведение соцопроса об удовлетворенности населения условиями для занятия физической культурой и спортом |
- |
- |
- |
- |
Региональное отделение ФСО России (по согласованию) |
Составление анализа |
6. Создание республиканского реестра спортивных сооружений и объектов спорта |
- |
- |
- |
- |
Минмолодежи Республики Тыва |
Систематизация работы спортивных объектов |
7. Введение ставок инструкторов физической культуры в работе с населением по месту жительства |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
Увеличение численности занятых в области физической культуры и спорта |
8. Разработка и принятие органами местного самоуправления программ физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой направленности работы по месту жительства населения |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
Систематизация физкультур-но-оздоровительной работы по месту жительства |
9. Проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий по месту жительства (семейные старты, общие зарядки, создание детских спортивных клубов в общеобразовательных учреждениях, клубов по интересам и т.д.) |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
Увеличение охвата физкультурно-оздоровительными, спортивными мероприятиями |
10. Организация и проведение конкурса "Лучший муниципалитет Республики Тыва по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства населения" |
- |
- |
- |
- |
Минмолодежи Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Стимулирование деятельности муниципальных образований по поддержке спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы |
11. Включение в показатели эффективности работы спортивных объектов данных о занимающихся детях и молодежи на бес-платной основе или на договорных условиях |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
Увеличение охвата детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, спортивными объектами |
12. Разработка рекомендаций, регулирующих использование инфраструктур объектов спорта, спортивных школ, образовательных учреждений в проведении уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий, самостоятельных занятий детей и молодежи |
- |
- |
- |
- |
Минмолодежи Республики Тыва, Минобразования Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Механизм регулирования использования инфраструктур объектов спорта |
3. Удовлетворение потребностей детей и семей с детьми | ||||||
13. Создание кризисного центра на базе республиканского центра психологической поддержки "Сайзырал" |
1500 |
500 |
500 |
500 |
Минобразования Республики Тыва, Минздравсоцразвития Республики Тыва |
Внедрение технологий реабилитации. Коррекция и реабилитация несовершенно-летних, формирование ценностей здорового образа жизни у детей с девиантным поведением |
14. Развитие системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся |
- |
- |
- |
- |
Минобразования Республики Тыва |
Создание республиканской модели сопровождения несовершеннолетних. Осуществление психолого-педагогической помощи и социально-правовой защиты детей, снижение количества детей, склонных к асоциальному поведению |
15. Разработка программ обучения врачей педиатров, педагогов, воспитателей до-школьных учреждений по навыкам раннего распознавания признаков суицидального поведения |
- |
- |
- |
- |
Минздравсоцразвития Республики Тыва, Минобразования Республики Тыва |
Совершенствование работы с кадрами |
16. Проведение мониторинга организации оказания психиатрической помощи детям и подросткам, пережившим попытку суицида |
- |
- |
- |
- |
Минздравсоцразвития Республики Тыва |
Системное отслеживание работы с детьми и подростками, пережившими попытку суицида |
17. Разработка и реализация комплекса мер по повышению доступности и качества специализированных услуг несовершеннолетних |
- |
- |
- |
- |
Минздравсоцразвития Республики Тыва, Минобразоавния Республики Тыва |
Доступность и качество специализированных услуг |
18. Создание единой системы учета завершенных случаев суицида и попыток к ним |
- |
- |
- |
- |
Минздравсоцразвития Республики Тыва |
Создание системы учета |
19. Внедрение в образовательных учреждениях учебной программы "Медиабезопасность детей и подростков" |
- |
- |
- |
- |
Минобразования Республики Тыва |
Формирование навыков безопасного пользования информационно-телекоммуникационными сетями, профилактика негативного влияния информационных технологий на психику детей и подростков |
20. Организация системной социально-психологической работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, направленной на устранение отрицательных последствий внутрисемейных контактов |
- |
- |
- |
- |
Минздравсоцразвития Республики Тыва, Минобразования Республики Тыва |
Снижение показателей семей, находящихся в социально опасном положении, предупреждение суицидального поведения детей |
21. Разработка и внедрение критериев оценки эффективности профилактики суицидов среди обучающихся в качестве показателей результативности деятельности психологических служб в образовательных учреждениях и по месту жительства несовершеннолетних |
- |
- |
- |
- |
Минобразования Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва |
Улучшение эффективности работы |
22. Оказание экстренной психологической и правовой помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
1500 |
500 |
500 |
500 |
Минздравсоцразвития Республики Тыва, Минобразования Республики Тыва |
Своевременное предоставление помощи детям, находящимся в стрессовом состоянии. Реализация индивидуальных программ сопровождения, сокращения количества внутрисемейных конфликтов, ликвидация насильственных действий в семье, создание системы предупреждения и раннего выявления жестокого обращения в семье и суицидального поведения среди несовершеннолетних |
23. Информационно-просветительская кампания "Я выбираю здоровый жизненный стиль" |
1000 |
500 |
500 |
- |
Минздравсоцразвития Республики Тыва, Минобразования Республики Тыва |
Пропаганда здорового образа жизни и полезных форм досуга, профилактика суицидального поведения несовершеннолетних, информирование об учреждениях, где можно получить специализированную помощь |
24. Создание социальной гостиницы для детей, оставшихся без попечения родителей |
1000 |
500 |
500 |
- |
Адаптация детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобразования Республики Тыва, мэрия г. Кызыла (по согласованию) |
25. Создание и организация деятельности социальной службы "Республиканский телефон доверия по вопросам семейного устройства". Проведение мониторинга организации оказания психиатрической помощи (профилактика, амбулаторная, стационарная помощь и реабилитация) детям и подросткам, пережившим попытку суицида. Разработка и внедрение критериев оценки эффективности профилактики суицидов среди обучающихся в качестве показателей результативности |
- |
- |
- |
- |
Минздравсоцразвития Республики Тыва, Минобразования Республики Тыва |
Оказание услуг населению по вопросам семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Разработка и реализация комплекса мер по повышению доступности и качества специализированных услуг несовершеннолетним |
4. Интеграция в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями | ||||||
26. Увеличение количества образовательных учреждений, в которых созданы условия для универсальной безбарьерной среды |
500 |
250 |
250 |
- |
Минобразования Республики Тыва |
Создание условий для развития инклюзивного образования |
27. Создание единой социальной службы помощи для семей с детьми-инвалидами и детьми, имеющими угрозу развития инвалидности |
- |
- |
- |
- |
Минздравсоцразвития Республики Тыва |
Профилактика инвалидности у детей |
28. Оздоровление детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в оздоровительных учреждениях республики |
- |
- |
- |
- |
Минздравсоцразвития Республики Тыва |
Охват социально-медицинскими, реабилитационными, оздоровительными услугами до 200 человек ежегодно |
|
5650 |
2300 |
2300 |
1050 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях улучшения положения детей и семей с детьми в Республике Тыва, создания благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития, предоставления социальной помощи и оказания поддержки семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, утверждена республиканская целевая программа "Повышение качества жизни детей и семей с детьми" на 2012-2014 годы.
Государственный заказчик программы - Министерство образования и науки Республики Тыва.
В рамках данной программы ставятся задачи по организации работы с детьми младшего возраста по формированию здорового образа жизни; по развитию адресных, доступных и качественных услуг по профилактике социального сиротства; по развитию социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и реабилитационных центров для детей с недостатками развития.
Закреплен перечень мероприятий, проводимых в рамках данной программы. Так планируется внедрять обучающие, развивающие и спортивные программы для детей младшего возраста; организовать физкультурно-оздоровительную работу с населением по месту жительства; удовлетворять потребности детей и семей с детьми в психолого-педагогическом и медико-социальном сопровождении; включать в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Финансирование программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета в размере 5650 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 2300 тыс. рублей; 2013 г. - 2300 тыс. рублей; 2014 г. - 1050 тыс. рублей. Программа реализуется в один этап с 2012 по 2014 годы.
Постановление Правительства Республики Тыва от 2 августа 2011 г. N 487 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Тыва" на 2012 - 2014 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу