Постановление Правительства Республики Тыва от 2 августа 2011 г. N 491
"Об утверждении республиканской целевой программы "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы"
12 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях эффективного развития системы социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений в Республике Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 12 сентября 2013 г. N 561 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Дамба-Хуурака А.П.
И.о. первого зам. Председателя |
В.Бартына-Сады |
Республиканская целевая программа
"Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 2 августа 2011 г. N 491)
12 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 12 сентября 2013 г. N 561 в Паспорт настоящей Республиканской целевой программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов, школ-интернатов на 2011 - 2013 годы"
I. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В условиях воспитания ребенка в детском доме, школе-интернате формируется особая внутренняя позиция - "психологическое капсулирование", которое состоит в отчужденном отношении к другим и к себе (в восприятии себя ничейным), отсутствии самостоятельности и ответственности за свое поведение. Для этой позиции характерны временная ограниченность или нереалистичность жизненных планов, инфантилизм, отсутствие самостоятельности, неумение и нежелание нести ответственность за свои поступки.
Тенденция к закрытости самих учреждений такого типа, с одной стороны, специфические психологические проблемы воспитанников, а также существующие общественные стереотипы восприятия воспитанников детских домов как изгоев, неготовность общества принимать их как полноценных и равноправных партнеров по общению и деятельности, с другой стороны, затрудняют интеграцию и социальную адаптацию воспитанников детских домов. Все это порождает социальную напряженность и определенные проблемы.
1. Характеристика развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
1.1. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В Республике Тыва по состоянию на 1 января 2011 г. проживает 111 086 детей в возрасте до 17 лет. Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 5190,0 человек или 5% от общего количества детей, в том числе:
- находятся под опекой (попечительством) - 4532 ребенка, из них на денежном содержании - 4136;
- усыновленных российскими гражданами - 850 детей;
- воспитывающихся в приемных семьях - 172 ребенка.
За 6 месяцев 2011 года в республике принято в семьи граждан 288 детей, оставшихся без попечения родителей, из них: под опеку (попечительство) - 283; на усыновление - 69; в приемную семью - 5.
В Республике Тыва действуют 2 школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 2 детских дома.
Количество
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и количество выпускников 9-х, 11-х классов за последние 3 года
Наименование учреждения |
Выпуск 9 кл. |
Выпуск 11 кл. |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. ГОУ "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Усть-Элегест" |
15 |
17 |
16 |
0 |
0 |
0 |
2. ГОУ "Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла" |
36 |
27 |
44 |
13 |
16 |
3 |
3. ГОУ "Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г.Кызыла" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. ГОУ "Республиканский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Межегей" |
4 |
7 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Итого |
55 |
51 |
64 |
17 |
20 |
5 |
По состоянию на 1 января 2011 г. в интернатных учреждениях обучаются и воспитываются 286 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся под опекой и попечительством 4532 ребенка. Численность этих детей (особенно оставшихся без родительского попечения) за последние 5 лет увеличивается, в связи с чем проблема социального сиротства и последующего жизнеустройства детей данной категории, охрана их жилищных прав приобретает особую актуальность.
Количество
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в школах-интернатах и воспитывающихся в детских домах
Наименование учреждений |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
1. ГОУ "Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла" |
257 |
248 |
203 |
150 |
138 |
121 |
2. ГОУ "Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Усть-Элегест" |
116 |
110 |
89 |
93 |
87 |
77 |
3. ГОУ "Детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г.Кызыла" |
89 |
80 |
69 |
75 |
55 |
53 |
4. ГОУ "Республиканский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Межегей" |
36 |
39 |
40 |
48 |
52 |
35 |
Всего |
498 |
477 |
401 |
366 |
332 |
286 |
Выпускники государственных детских учреждений в первые годы выпуска не адаптированы к условиям самостоятельной жизни. У них отсутствуют типичные для обычных детей социализаторы: семья, детский сад, школа, кружки, спортивные секции, родственники, друзья, знакомые, соседи. При этом сужается не только круг общения (а значит - и обмен информацией, ролями), но и стартовые возможности к развитию.
Задержка в психологическом и эмоциональном развитии детей приводят к таким нарушениям в поведении и эмоциональным реакциям, при которых нарушается их общение с окружающими, и тем самым осложняется адаптация в обществе. Выпускники, находившиеся долгое время под воздействием коллективистских стандартов проведения досуга, оказались менее способными в самостоятельном выборе. Все это ведет к росту числа лиц, утрачивающих постоянное место жительства, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и совершением правонарушений.
Дальнейшая судьба юношей и девушек зависит от внимания к их проблемам со стороны руководства профессиональных образовательных учреждений или предприятия - в зависимости от того, какое учебное заведение они выберут и на какую работу устроятся.
1.2. Дезадаптированность выпускников школ-интернатов
Образовательная дезадаптация
В развитом обществе образование является одной из основных ценностей и рассматривается как один из путей восходящей мобильности. Образовательная дезадаптация обусловливается тем, что жизнь без семьи в условиях длительной социальной изоляции, в ограниченном замкнутом коллективе постепенно сужает возможности формирования личности, способствует угасанию мотивации к нравственному и интеллектуальному совершенствованию. Оказываясь в изоляции, без матери сразу после рождения, уже к полугоду ребенок заметно отстает в развитии, а через год невосполнимо утрачивает должный потенциал эмоциональности и интеллекта. К факторам образовательной дезадаптации можно отнести и задержку интеллектуального развития детей-сирот, несовершенную систему профессиональной ориентации и обучение по узкому кругу специальностей, случайный выбор профессии, оторванность от реальных и индивидуальных потребностей, недоступность многих средних и высших заведений.
За последние 3 года из школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыла выпущено 137 выпускников 9-х и 11-х классов.
Анализ трех последних лет показывает, что от 62% до 95% выпускников 9 классов школы-интерната г. Кызыла не продолжают обучение в 10 классе. Основная причина - неподготовленность к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ. 14,6% выпускников 9 класса никуда не устраиваются. От 5,7 до 41,1% поступают в учреждения среднего специального профессионального образования; от 45% до 23% обучаются в профессиональных училищах начального профессионального образования; от 3% до 8,3% выпускников 9-х, 11-х классов оказываются за различные правонарушения в СИЗО; 4% отбывают наказание за совершенное преступление в местах лишения свободы. Из этого следует, что большинство выпускников не могут получить высшее образование и, соответственно, устроиться на работу. Причем старшие воспитанники интернатных учреждений не видят необходимости в продолжении образования, ссылаясь на отсутствие серьезной материальной поддержки для дальнейшего обучения и перспектив получения жилья. Отсюда - ориентация сирот на среднеспециальные рабочие профессии. Молодые люди из числа сирот, как правило, не конкурентоспособны на современном рынке труда, а полученные ими профессии - не востребованы.
II. Основная цель и задачи реализации Программы
Цель - формирование системы и условий для успешной социальной адаптации и интеграции воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов.
Задачи:
- формирование самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной успешно социализироваться в обществе;
- оказание помощи в профессиональной ориентации и социально-психологи-ческой адаптации в обществе воспитанникам детских домов;
- защита прав личности воспитанника, его психологической и физической безопасности; педагогическая поддержка и содействие в решении актуальных задач развития;
- содействие в решении вопросов трудоустройства и жилищных условий.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы:
первый этап - 2011 г. (разработка и принятие нормативных правовых актов методическое обеспечение сопровождения);
второй этап - 2012 - 2013 годы (реализация Программы).
IV. Перечень программных мероприятий
В целях достижения цели и выполнения задач Программы необходимо осуществление мероприятий по социальной адаптации и сопровождению выпускников детских домов, школ-интернатов, перечень которых приведен в приложениях N 1, 2 к Программе.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 12 сентября 2013 г. N 561 раздел V настоящей Республиканской целевой программы изложен в новой редакции
V. Трудовые ресурсы
Кадровое обеспечение развития школы-интерната высококвалифицированными педагогами направлено на создание в педагогическом коллективе условий для получения дополнительного профессионального образования и повышения квалификации, а именно на:
повышение эффективности использования соответствующих образовательных технологий;
создание гибкой адаптационной системы повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности;
развитие системы стимулирования творческой активности и профессиональных достижений педагога;
повышение качества образовательного процесса; создание оптимальных условий для работы педагогов; сохранение имеющихся трудовых ресурсов.
Для эффективного решения задач Программы необходимо взаимодействие всех специалистов, задействованных в реализации Программы:
путем создания новых рабочих мест в школах-интернатах служб социальной (постинтернатной) адаптации выпускников;
организации на постоянной основе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и учреждений, осуществляющих деятельность по социальной адаптации выпускников школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
предоставление мер социальной поддержки выпускникам детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
б) в абзаце третьем раздела VI цифры "1521,0" заменить цифрами "698,6", цифры "768,0" заменить цифрами "498,6", цифры "753,0" заменить цифрами "200,0.
VI. Обоснование финансовых затрат
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались существующая ситуация в бюджетной сфере на региональном уровне, высокая экономическая и социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при вовлечении в совместную деятельность всех участников реализации Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться согласно перечню мероприятий Программы.
Общий объем потребности в средствах в 2011-2013 годах составляет 1521,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 0 тыс. рублей, в 2012 году - 768,0 тыс. рублей, в 2013 году - 753,0 тыс. рублей.
Объем финансирования, предусмотренный Программой, носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановые периоды, исходя из возможностей республиканского бюджета.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет Министерство образования и науки Республики Тыва.
При реализации Программы существует риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием Программы, что повлечет невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа носит социальный характер. Ее реализация позволит добиться следующих позитивных изменений в системе социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников учреждений интернатного типа для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей:
1. Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений:
создание на базе ГОУ Республики Тыва "Республиканская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Кызыла" государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социаль-ной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения", консультационного центра по сопровождению воспитанников и выпускников интернатных учреждений для оказания психологической, правовой помощи, помощи в профессиональном и личностном самоопределении с учетом их психофизического состояния, способностей и интересов;
разработка Примерного положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений;
разработка модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет, направленной на помощь выпускнику в период его перехода из интернатного учреждения к жизни в социуме.
2. Совершенствование кадрового обеспечения (увеличение количества педагогических работников, специалистов, прошедших переподготовку, повышение квалификации, освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений), создание экспериментальных площадок в 2 интернатных учреждениях по реализации универсальных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников; научно-методическое обеспечение экспериментальной работы.
3. Увеличение количества выпускников, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме:
реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ по профилактике потребления психоактивных веществ, пропедевтике здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, подготовке к семейной жизни, формированию правового сознания у воспитанников интернатных учреждений;
увеличение доли учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших участниками конкурсов профессионального мастерства;
повышение информированности воспитанников и выпускников в мире профессий, повышение престижа рабочих профессий;
создание условий для формирования у воспитанников осознанного отношения к созданию семьи и развитию собственных семейных стратегий;
обеспечение возможности участия воспитанников интернатных учреждений во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
формирование у воспитанников осознанного выбора профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах;
повышение информированности воспитанников интернатных учреждений о государственных услугах, предоставляемых службой занятости.
4. Увеличение количества учреждений, обеспеченных необходимыми методическими материалами, программами психолого-педагогического и социального сопровождения:
выпуск рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений;
издание методических пособий и рекомендаций для специалистов;
приобретение диагностического инструментария для индивидуальной и групповой работы с молодежью для оценки профессиональных склонностей и ознакомления с миром профессий;
оформление годовой подписки на специализированные издания для выпускников интернатных учреждений;
приобретение научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалов, стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни.
5. Увеличение количества служб, оснащенных необходимым материально-тех-ническим оборудованием:
приобретение компьютерного, мультимедийного оборудования для служб постинтернатной адаптации трех учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также консультационного центра;
приобретение комплектов мебели, оборудования для социальных гостиниц 2 учреждений интернатного типа.
6. Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений:
разработка аналитических материалов для принятия управленческих решений по развитию системы поддержки и сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений;
выявление наиболее успешных моделей, программ, технологий постинтернатной адаптации выпускников;
создание электронной картотеки воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обеспечение контроля за состоянием системы трудоустройства выпускников в первый год выпуска из образовательных учреждений.
Результатом реализации Программы станет обеспечение условий для наиболее успешной социализации и адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений.
VIII. Механизм реализации Программы, управление реализацией и мониторинг Программы
Министерство образования и науки Республики Тыва:
- осуществляет текущее управление реализацией Программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;
- обеспечивает в соответствии с установленными сроками представление в Министерство экономики Республики Тыва информации о ходе реализации Программы.
Министерство образования и науки Республики Тыва также осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы по вопросам реализации ее мероприятий.
Программа считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации Программы, выполнения всех программных мероприятий или достижения цели Программы. Министерство образования и науки Республики Тыва при необходимости вносит в Правительство Республики Тыва предложения о продлении срока реализации Программы.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение реализации Программы осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Тыва, внесение изменений в объемы финансирования Программы - с одновременным внесением изменений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Управление реализацией и контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Тыва. Контроль ведется на основе представленной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств; сроках выполнения программных мероприятий; качестве реализуемых программных мероприятий.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 12 сентября 2013 г. N 561 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Социальная адаптация и сопровождение
выпускников детских домов и школ-
интернатов" на 2011 - 2013 годы
Целевые индикаторы и показатели
результативности республиканской целевой программы "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы
12 сентября 2013 г.
(процентов)
Цель и задачи |
Целевые индикаторы |
Показатели результативности |
|||
2010 г. (базовый) |
2011 г. |
2012 r. |
2013 г. |
||
Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений |
Доля выпускников, подготовленных к самостоятельной жизни в социуме |
20 |
30 |
23 |
16 |
Совершенствование кадрового обеспечения |
Удельный вес педагогических и социальных работников, специалистов, прошедших переподготовку, повышение квалификации, освоивших программы социальной адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений |
10 |
15 |
26 |
19 |
Формирование жизненных компетенций воспитанников и выпускников интернатных учреждений |
Доля выпускников, осознанно осуществивших выбор профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах |
50 |
60 |
55 |
24 |
Доля воспитанников интернатных учреждений, ставших участниками конкурсов, соревнований, олимпиад |
20 |
45 |
35 |
16 |
|
Совершенствование методической базы служб постинтернатной адаптации в образовательных и социальных учреждениях |
Доля учреждений, обеспеченных необходимыми методическими материалами, программами психологопедагогического и социального сопровождения |
3 |
40 |
33 |
16 |
Материально-техническое оснащение служб постинтернатной адаптации в образовательных учреждениях |
Доля служб, оснащенных необходимым материально- техническим оборудованием |
0 |
50 |
39 |
19 |
Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений |
Доля выпускников интернатных учреждений, получивших начальное, среднее и высшее профессиональное образование |
50 |
60 |
55 |
24 |
Доля выпускников, трудоустроенных в первый год выпуска, из образовательных учреждений |
10 |
15 |
20 |
13 |
|
Сохранение рабочих мест |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Постановлением Правительства Республики Тыва от 12 сентября 2013 г. N 561 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Социальная адаптация и сопровождение
выпускников детских домов и школ-
интернатов" на 2011 - 2013 годы
Система мероприятий
республиканской целевой программы "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы
12 сентября 2013 г.
(тыс. рублей)
1
Программные мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Планируемый объем финансирования |
Ожидаемый результат от реализации (в натуральном выражении) |
|||
всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Всего по Программе |
|
698,6 |
- |
498,6 |
200,0 |
|
из них республиканский бюджет |
|
698,6 |
- |
498,6 |
200,0 |
|
Совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников интернатных учреждений |
|
- |
- |
- |
- |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
1. Создание системы психолого-педагогической и медико-социальной и правовой помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпускников постинтернатных учреждений |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение успешной социализации воспитанников детских домов и школ-интернатов |
2. Разработка Положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Разработка в 2011 г. Примерного" положения о службе постинтернатной адаптации на базе интернатных учреждений |
3. Разработка модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Разработка в 2013 г. модели постинтернатного патроната выпускников интернатных учреждений в возрасте 16-18 лет, направленная на помощь выпускнику в период его перехода из интернатного учреждения к жизни в социуме |
Совершенствование кадрового обеспечения, всего |
|
243,0 |
- |
93,0 |
150,0 |
Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников и социальных работников, специалистов |
из них республиканский бюджет |
|
243,0 |
- |
93,0 |
150,0 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
4. Проведение тематических семинаров для специалистов учреждений интернатного типа, органов опеки и попечительства, учреждений профессионального образования, представителей муниципальных органов управления образованием |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
75,0 |
- |
30,0 |
45,0 |
Проведение в 2012 г. двух семинаров для специалистов учреждений интернатного типа и учреждений профессионального образования и для представителей муниципальных органов управления образованием, органов опеки и попечительства; в 2013 г. - двух семинаров для специалистов учреждений интернатного типа и учреждений профессионального образования и для представителей муниципальных органов управления образованием, органов опеки и попечительства |
5. Организация проведения курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования, а также социальных учреждений по сопровождению детей- сирот |
Минобрнауки Рес-публики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
58,0 |
- |
28,0 |
30,0 |
Проведение в 2012 г. курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования по сопровождению детей-сирот; в 2013 г. - курсов повышения квалификации для работников интернатных учреждений и учреждений начального профессионального образования по сопровождению детей-сирот. Повышение квалификации в 2012 г. - 50 человек, в 2013 г. - 50 человек |
6. Разработка модульных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
30,0 |
- |
30,0 |
0,0 |
Реализация модульных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ- интернатов: создание экспериментальных площадок в трех интернатных учреждениях по реализации универсальных программ комплексного сопровождения воспитанников и выпускников; научно-методическое обеспечение экспериментальной работы |
7. Проведение обучающих тренингов для специалистов служб постинтернатной адаптации интернатных учреждений по формированию у воспитанников и выпускников навыков здорового образа жизни |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
20,0 |
- |
5,0 |
15,0 |
Проведение тренингов в 2012 и 2013 годах |
8. Организация и проведение смотра- конкурса профессионального мастерства среди специалистов системы постинтернатной адаптации |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
Проведение смотра-конкурса профессионального мастерства среди специалистов системы постинтернатной адаптации, выявление талантливых, творчески работающих педагогов, распространение передового опыта |
9. Проведение конкурса программ психолого-педагогического и медико-социального сопровождения среди учреждений интернатного типа |
Минобрнауки Республики Тыва |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
Издание сборника программ психолого-педагогического и социального сопровождения |
Формирование жизненных компетенций воспитанников и выпускников интернатных учреждений, всего |
|
57,0 |
- |
7,0 |
50,0 |
Качественная подготовка выпускников, осознанно осуществляющих выбор профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями кадров в республике |
из них республиканский бюджет |
|
7,0 |
- |
7,0 |
50,0 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
10. Разработка и реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Реализация профилактических, тренинговых, развивающих программ по профилактике потребления психоактивных веществ, пропаганде здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, подготовке к семейной жизни, формированию правового сознания воспитанников интернатных учреждений |
11. Привлечение учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к участию в конкурсах профессионального мастерства среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Увеличение доли учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ставших участниками конкурсов профессионального мастерства |
12. Проведение дней открытых дверей в учреждениях профессионального образования для выпускников интернатных учреждений |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва i |
- |
- |
- |
- |
Повышение информированности воспитанников и выпускников о профессиях |
13. Проведение общественно значимой акции для воспитанников интернатных учреждений "Мой дом - моя крепость" |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва |
57,0 |
- |
7,0 |
50,0 |
Создание условий для формирования у воспитанников осознанного отношения к созданию семьи и развитию собственных семейных стратегий |
14. Выявление и поддержка одаренных воспитанников интернатных учреждений, привлечение их к участию во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, Минмолодежи Республики Тыва |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
Обеспечение возможности участия воспитанников интернатных учреждений во всероссийских конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
15. Формирование профессионального самоопределения у воспитанников интернатных учреждений, проведение информационно-разъяснительной работы мобильными центрами службы занятости |
Минобрнауки Республики Тыва, Минтруд Республики Тыва, ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет" (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
Формирование у воспитанников осознанного выбора профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и потребностями региона в кадрах. Повышение информированности воспитанников интернатных учреждений о государственных услугах, предоставляемых службой занятости |
16. Обеспечение доступа воспитанников и выпускников интернатных учреждений к телефону "горячая линия" |
|
- |
- |
- |
- |
Использование воспитанниками и выпускниками интернатных учреждений телефона "горячая линия" |
Совершенствование методической базы служб постинтернатной адаптации в образовательных учреждениях, всего |
|
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
|
из них республиканский бюджет |
|
0,0 |
-- |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
17. Выпуск рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений |
Минобрнауки Республики Тыва |
0,0 |
|
0,0 |
|
Наличие рекламно-методических, информационно-справочных материалов для выпускников интернатных учреждений (100 экземпляров) |
18. Оснащение диагностическими материалами интернатных учреждений образования для проведения профориентационной работы с воспитанниками интернатных учреждений |
Минобрнауки: Республики Тыва |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
Приобретение диагностического инструментария для индивидуальной и групповой работы с молодежью для оценки профессиональных склонностей и ознакомления с профессиями |
19. Пополнение библиотечных фондов, аудио-, видеотек школ-интернатов, детских домов, учреждений профессионального образования современными изданиями научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалами; приобретение стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни |
Минобрнауки Республики Тыва |
0,0 |
- |
0,0 |
0,0 |
Оформление годовой подписки на специализированные издания для выпускников интернатных учреждений. Приобретение научной, образовательной и популярной литературы, видео- и аудиоматериалов, стандартизированных программ по подготовке к самостоятельной жизни |
Материально-техническое оснащение служб постинтернатной адаптации в образовательных учреждениях, всего |
|
398,6 |
- |
398,6 |
0,0 |
Приобретение мебели, электрической бытовой техники для ГБОУ Республики Тыва "Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
из них республиканский бюджет |
|
398,6 |
- |
398,6 |
0,0 |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
20. Оснащение компьютерным, мультимедийным оборудованием консультационного центра и служб постинтернатной адаптации учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школьного возраста |
Минобрнауки Республики Тыва |
60,0 |
- |
60,0 |
0 |
Приобретение компьютерного, мультимедийного оборудования для служб постинтернатной адаптации трех учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также консультационного центра (2012 год - для двух учреждений; 2013 год - для двух учреждений) для информационно-аналитического сопровождения воспитанников и выпускников учреждений. Разработка аналитических; материалов по развитию системы поддержки и сопровождения выпускников школы- интерната |
21. Оснащение социальных гостиниц интернатных учреждений комплектами мебели и оборудования |
Минобрнауки Республики Тыва |
338,6 |
- |
338,6 |
0,0 |
Приобретение комплектов мебели, оборудования для социальных гостиниц двух учреждений интернатного типа |
Информационно-аналитическое обеспечение сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений |
|
- |
- |
- |
- |
|
в том числе по мероприятиям: |
|
|
|
|
|
|
22. Подготовка и проведение мониторинга системы социальной адаптации и сопровождения воспитанников и выпускников детских домов и школ- интернатов |
Минобрнауки Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Разработка аналитических материалов для принятия управленческих решений по развитию системы поддержки и сопровождения воспитанников и выпускников интернатных учреждений. Выявление наиболее успешных моделей, программ, технологий постинтернатной адаптации выпускников |
23. Создание и систематическое обновление базы данных воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобрнауки Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Создание базы данных воспитанников и выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
24. Создание и ежегодное обновление базы данных трудоустроенных выпускников интернатных учреждений; создание и ежегодное обновление базы данных трудоустроенных выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минобрнауки Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
- |
- |
- |
- |
Контроль за состоянием системы трудоустройства выпускников в первый год выпуска из образовательных учреждений |
25. Разработка и реализация программ "Я - лидер" и "Я - волонтер", направленных на формирование лидерских качеств воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минмолодежи Республики Тыва |
|
|
|
|
Формирование лидерских качеств, умения руководить коллективом |
26. Реализация программы "Я и Закон" для социальной адаптации и патронажа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете комиссии по делам несовершеннолетних |
Минмолодежи Республики Тыва, Молодежное правительство Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
|
|
|
|
Правовое воспитание обучающиеся, профилактика правонарушений среди воспитанников учреждений |
27. Организация волонтерской работы среди воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представителями молодежных общественных организаций и объединений |
Минмолодежи Республики Тыва |
|
|
|
|
Обучение волонтерской деятельности |
28. Организация работы профориентационного клуба "Моя будущая профессия" |
Минмолодежи Республики Тыва |
|
|
|
|
Профориентационная работа среди воспитанников интернатных учреждений, оказание помощи при выборе профессии |
29. Реабилитация воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе молодежного палаточного лагеря в рамках молодежного образовательного форума "Тува - территория развития" |
Минмолодежи Республики Тыва |
|
|
|
|
Организация работы по обучению учащихся проектной деятельности |
30. Развитие молодых семейных клубов "Ответственное родительство" при учреждениях социального обслуживания семьи и детей |
Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
|
|
|
|
Обучение молодых семей из числа воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выполнению родительских обязанностей |
31. Создание на чабанской стоянке отряда волонтеров на базе палаточного (юрточного) лагеря "Арат", созданного при Центре социальной помощи семье и детям в Тес-Хемском кожууне |
Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
|
|
|
|
Привитие трудовых навыков воспитанникам интернатных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
32. Организация кружка из выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обучению кройке и шитью, основам кулинарии на базе кризисного отделения для женщин Республиканского центра социальной помощи семье и детям с приютом "Поддержка" |
Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
|
|
|
|
Привитие трудовых навыков воспитанникам интернатных учреждений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
33. Обеспечение трудоустройства в первоочередном порядке и прохождения стажировки выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Минтруд Республики Тыва Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
|
|
|
|
Трудоустройство выпускников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
34. Обеспечение в женских консультациях персонального постинтернат- ного медицинского сопровождения |
Минтруд Республики Тыва, Агентство по делам семьи и детей Республики Тыва |
|
|
|
|
Профилактика отказов от новорожденного ребенка при рождении в родильном доме и сохранение репродуктивного здоровья женщины |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях эффективного развития системы социального сопровождения и адаптации воспитанников и выпускников интернатных учреждений в Республике Тыва утверждена республиканская целевая программа "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов, школ-интернатов" на 2011-2013 годы. Данная программа направлена на формирование системы и условий для успешной социальной адаптации и интеграции воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов. В рамках данной программы ставятся задачи по формированию самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной успешно социализироваться в обществе; оказанию помощи в профессиональной ориентации и социально-психологической адаптации в обществе воспитанникам детских домов; по защите прав личности воспитанника, его психологической и физической безопасности; по содействию в решении вопросов трудоустройства и жилищных условий. В целях достижения цели и выполнения поставленных задач разработан перечень мероприятий, проводимых в рамках данной программы.
Государственный заказчик программы - Министерство образования и науки Республики Тыва.
Финансирование Программы осуществляется за счет республиканского бюджета в размере 1521,0 тыс. рублей.
Реализация программы предусмотрена в два этапа: первый этап - 2011 год (разработка и принятие нормативных правовых актов, методическое обеспечение сопровождения); второй этап - 2012 - 2013 годы (реализация Программы).
Постановление Правительства Республики Тыва от 2 августа 2011 г. N 491 "Об утверждении республиканской целевой программы "Социальная адаптация и сопровождение выпускников детских домов и школ-интернатов" на 2011 - 2013 годы"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 сентября 2013 г. N 561