Решение Кызылского городского Хурала представителей
от 29 июля 2004 г. N 23
"О внесении изменений в Решение Кызылского городского
Хурала представителей от 10 апреля 2002 г. N 39
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кызыле"
Рассмотрев предложение Администрации города Кызыла по внесению изменений и дополнений в Решение от 10 апреля 2002 г. N39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кызыле", Кызылский городской Хурал представителей решил:
1. В статье 8 "Самостоятельность бюджета" данного Положения исключить второй абзац:
"К собственным источникам доходов бюджета относятся:
- закрепленные законом доходы бюджета;
- отчисления по регулирующим доходам;
- другие доходы, установленные городским Хуралом, дотации, субвенции и займы".
2. Статью 9 "Доходы бюджета" данного Положения изложить в следующей редакции:
"1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.
2. К собственным налоговым доходам местных бюджетов относятся:
- местные налоги и сборы, перечень, которых определяется налоговым законодательством Российской Федерации;
- федеральные и региональные налоги и сборы, закрепленные за местными бюджетами законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;
-пени и штрафы по вышеуказанным видам налогов;
3. К собственным неналоговым доходам местных бюджетов относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
- штрафы, подлежащие зачислению в местные бюджеты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва;
-иные неналоговые доходы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.
4. К регулирующим налоговым доходам местных бюджетов относятся федеральные и региональные регулирующие налоги и сборы, передаваемые местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
5. К неналоговым доходам местных бюджетов относятся доходы в виде финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.
Финансовая помощь не является собственными доходами местных бюджетов.
6. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах местных бюджетов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
7. Нормативы распределения федеральных и региональных налогов и сборов между республиканским и местным бюджетами в порядке бюджетного регулирования устанавливается на срок 3 года. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации и Республики Тыва".
3. Пункт 10.1 в статье 10 "Расходы бюджета" данного Положения изложить в следующей редакции:
"10.1. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
В составе капитальных расходов городского бюджета может быть сформирован бюджет развития порядок и условия формирования которого определяются в соответствии с федеральным законодательством, Решением Кызылского городского Хурала представителей о бюджете развития города Кызыла".
4. Пункт 11.4 в статье 11 "Сбалансированность бюджета" данного Положения изложить в следующей редакции:
"11.4. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
-бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из республиканского бюджета;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета".
5. Пункт 12.4 в статье 12 "Формы и принципы бюджетного регулирования" данного Положения исключить.
6. В статье 19 "Рабочая документация к проекту бюджета города для рассмотрения его в первом чтении" в первом абзаце данного Положения внести изменение в следующей редакции:
"Глава города представляет в Кызылский городской Хурал представителей бюджетное послание в месячный срок после утверждения Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва" на очередной финансовый год".
7. В статье 23 "Порядок исполнения бюджета города" в пункте 23.3 исключить второй, третий абзацы, а также пункт 23.4 исключить полностью.
8. В пункт 24.1. в статье 24 "Порядок внесения изменений в бюджет города" данного Положения внести изменение в следующей редакции:
"Администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главном распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 5% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и Решением о бюджете не более чем на 5% бюджетных ассигнований".
9. В пункте 26.1. в статье 26 "Отчет об исполнении бюджета города" данного Положения внести изменение в следующей редакции:
"Администрация представляет городскому Хуралу отчеты об исполнении бюджета, бюджетов городских внебюджетных фондов поквартально и в целом за год, не позднее одного месяца после отчетного периода".
10. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель
Кызылского городского
Хурала представителей |
Ю.Ю. Ананьин |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кызыле
(с учетом внесения изменений и дополнений от 29 июля 2004 г. N 23)
(утв. решением Кызылского городского Хурала представителей
от 29 июля 2004 г. N 23)
Настоящее Положение регламентирует бюджетное устройство города, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.
I. Общие положения
Статья 1. Бюджет города Кызыла
Бюджет города Кызыла (далее бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для решения вопросов местного значения, относящихся к предмету ведения городского самоуправления.
Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляется администрацией города, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, рассмотрение отчета о его исполнении осуществляется Кызылским городским Хуралом представителей (далее городским Хуралом).
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. "Бюджетное устройство" - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
2.2. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов, покрывающий минимально необходимые расходы, включенные в бюджет города.
2.3. "Передача полномочий" - способ регулирования компетенции органов местного самоуправления на основе их решений. Делегирование полномочий может быть разовым, на определенный срок или бессрочно и на его осуществление из бюджета города выделяются соответствующие средства.
2.4. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или договорной основе в порядке, установленном решениями городского Хурала, поступают бюджетополучателям.
2.5. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в бюджет города в виде процентных отчислении от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным Верховным Хуралом Республики Тыва, в установленном порядке на следующий финансовый год.
2.6. "Балансирование бюджета" - метод передачи бюджету города федеральных доходов и доходов Республики Тыва, как разницы между объемом расходов бюджета и закрепленными доходами бюджета.
2.7. "Нормативы отчислений" - определение отчислений в процентах или в доле от регулирующих доходов. Нормативы могут быть дифференцированными или едиными, а также в твердо фиксированной доле (в процентах) на длительный период времени.
2.8. "Дотация" - сумма от бюджета Республики Тыва на покрытие расходов города.
2.9. "Субвенция" - сумма средств из бюджета Республики Тыва, выделенная на определенный срок, направляемая на пополнение бюджета города с указанием ее использования. Субвенции могут быть выделены либо на формирование минимального бюджета, с целью выравнивания социально-экономического развития, либо на иные цели, установленные законодательством.
2.10. "Субсидия" - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету, юридическим и физическим лицам, на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов.
2.11. "Контингент доходов" - сумма взимаемого на территории города конкретного налога либо иного платежа.
2.12. "Оборотная кассовая наличность" - один из видов финансовых резервов. Образуется за счет остатков средств на начало планируемого года Предназначается для бесперебойного финансирования первоочередных расходов по бюджету при возникновении в течение года временного (сезонного) кассового разрыва. Использованные суммы оборотной кассовой наличности должны быть полностью восстановлены к концу года.
2.13. "Кассовые разрывы" - образуются в течение года из-за несовпадения фактических сроков поступления платежей в бюджет и выдачи бюджетных ассигнований.
2.14. "Секвестр расходов" - сокращение расходов по определенной схеме в зависимости от их значимости.
2.15. "Лимит финансирования" - предельно допустимый размер финансирования.
Статья 3. Бюджетная система
Бюджетная система г. Кызыла представляет собой бюджет города.
Статья 4. Бюджетное устройство
Бюджетное устройство в г. Кызыле основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности, сбалансированности.
Статья 5. Бюджетный процесс
5.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по составлению и утверждению отчета об его исполнении.
5.2. Бюджетный процесс в г. Кызыле строится в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными Законами Российской Федерации, законами Республики Тыва нормативно-правовыми актами органов государственной власти Республики Тыва, настоящим Положением, а также решениями городского Хурала, принятыми в пределах его полномочий.
5.3. Бюджет города утверждается решением городского Хурала.
5.4. Бюджетный год на территории г. Кызыла устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).
Статья 6. Взаимоотношения с республиканским бюджетом Республики Тыва и Федеральным бюджетом Российской Федерации
Взаимоотношения бюджета города с республиканским бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Для сбалансированности бюджета города из республиканского бюджета могут предоставляться дотации, субвенции, субсидии.
В случае принятия решений федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Республики Тыва, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета города, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет средств Федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Тыва. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы бюджета города, финансируются в пределах переданных в качестве компенсации средств.
II. Основы бюджетного устройства
Статья 7. Структура и единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством форм бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления бюджета Республики Тыва.
Статья 8. Самостоятельность бюджета
Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
Статья 9. Доходы бюджета
1. Доходы бюджета города формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.
2. К собственным налоговым доходам местных бюджетов относятся:
- местные налоги и сборы, перечень, которых определяется налоговым законодательством Российской Федерации;
- федеральные и региональные налоги и сборы, закрепленные за местными бюджетами законодательством Российской Федерации и Республики Тыва;
-пени и штрафы по вышеуказанным видам налогов;
3. К собственным неналоговым доходам местных бюджетов относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
- штрафы, подлежащие зачислению в местные бюджеты в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва;
-иные неналоговые доходы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.
4. К регулирующим налоговым доходам местных бюджетов относятся федеральные и региональные регулирующие налоги и сборы, передаваемые местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
5. К неналоговым доходам местных бюджетов относятся доходы в виде финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. Финансовая помощь не является собственными доходами местных бюджетов.
6. Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах местных бюджетов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
7. Нормативы распределения федеральных и региональных налогов и сборов между республиканским и местным бюджетами в порядке бюджетного регулирования устанавливается на срок 3 года. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации и Республики Тыва.
Статья 10. Расходы бюджета
10.1. Расходы бюджета города в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
В составе капитальных расходов городского бюджета может быть сформирован бюджет развития порядок и условия формирования которого определяются в соответствии с федеральным законодательством, Решением Кызылского городского Хурала представителей о бюджете развития города Кызыла.
10.2. Расходная часть бюджета развития может содержать ассигнования на инвестиции в действующие или во вновь создаваемые предприятия. Результатом таких инвестиций является муниципальная собственность на эквивалентную часть капитала. Созданная за счет бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается комитету по управлению имуществом города в соответствии с действующим законодательством.
10.3. В бюджете города раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 11. Сбалансированность бюджета
11.1. Сбалансированность бюджета является принципом бюджетно-финансовой политики.
11.2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
11.3. В целях сбалансированности бюджета городской Хурал устанавливает предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов по представлению администрации с последующим утверждением городским Хуралом.
11.4. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
-бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из республиканского бюджета;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
11.5. Перечень защищенных статей бюджета утверждается решением городского Хурала
11 6 Решения администрации, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета, по представлению Главы города подлежат обязательному утверждению городским Хуралом.
Статья 12. Формы и принципы бюджетного регулирования
12.1. Бюджет города формируется с учетом удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, на уровне не ниже государственных социальных стандартов.
Доходная часть минимального бюджета города обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Республики Тыва доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти Республики Тыва передают органам местного самоуправления Кызыла иные доходные источники республиканского бюджета Республики Тыва, при этом свободные переходящие остатки бюджета города предыдущего года в расчет не принимаются.
12.2. В условиях дефицита и не обеспеченности финансовыми ресурсами текущие расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, а финансирование капитальных вложений осуществляется за счет целевых, заемных и других дополнительных источников.
12.3. Дотации используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета, текущих расходов городских хозяйств.
Статья 13. Норматив оборотной кассовой наличности бюджета города
В составе бюджета города сверх предусмотренных расходов утверждается объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств бюджета на начало финансового года, перевыполнения доходной части бюджета или экономии расходов бюджета.
Оборотная кассовая наличность должна быть достаточной, чтобы обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование защищенных статей расходов. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении бюджета города.
Статья 14. Городские бюджетные и внебюджетные фонды
14.1. Для финансового обеспечения целевых программ социально-экономического развития города могут быть образованы городские бюджетные и внебюджетные фонды, в том числе валютные, являющиеся составной частью финансовых ресурсов города. Городские бюджетные и внебюджетные фонды, в том числе валютные, могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени.
Порядок образования, использования средств городских бюджетных и внебюджетных фондов определяется Положением о бюджетных и внебюджетных фондах города Кызыла, утверждаемым городским Хуралом.
14.2. Городские бюджетные фонды могут создаваться в составе бюджета города, как обособленная часть бюджетных средств для целевого финансирования приоритетных отраслей городского хозяйства, целевых социально-экономических программ, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
14.3. Городские внебюджетные фонды являются обособленной частью городских финансовых ресурсов, не входят в состав бюджета города, имеют самостоятельные источники формирования и целевые направления использования для финансирования целевых программ и иных, общественно значимых для города задач.
Статья 15. Резервный фонд местного самоуправления
15.1. Для финансирования мероприятий, направленных на урегулирование непредвиденных ситуаций, в составе бюджета города формируется резервный фонд местного самоуправления. Размер фонда устанавливается городским Хуралом при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
15.2. Порядок использования резервного фонда местного самоуправления определяется Положением, утверждаемым городским Хуралом. Администрация Кызыла ежеквартально представляет городскому Хуралу информацию об использовании средств резервного фонда местного самоуправления.
III. Бюджетный процесс
Статья 16. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
- разработка прогноза социально-экономического развития города;
- разработка рабочей документации к проекту бюджета города, представляемой в городской Хурал;
- рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении;
- рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении;
- утверждение бюджета города;
- исполнение и внесение изменений в бюджет города;
- организация контроля бюджетного процесса;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.
Статья 17. Общие принципы и сроки составления и представления проекта бюджета города
17.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает Глава города не позднее чем за 4 месяца до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения администрация организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета города.
17.2. В течение полутора месяцев составляется прогноз социально-экономического развития города, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых общегородских программ, подлежащих бюджетному финансированию На основании этого городской финансовый отдел администрации осуществляет необходимые расчеты и обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов Расходы на целевые общегородские программы предусматриваются в бюджете города.
17.3. Городской Хурал за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года по представлению Главы города определяет приоритетность целевых программ социально-экономического развития города
Статья 18. Рассмотрение предложений по отдельным статьям бюджет города
18.1. В течение последующего месяца администрацией ведется детальная проработка, согласование расчетов и нормативов отчислений по проекту бюджета города.
18.2. В процессе согласования администрацией вносятся свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей в Правительство Республики Тыва.
18.3 Рассмотрение этих предложений производится в Правительстве Республики Тыва.
IV. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета
Статья 19. Рабочая документация к проекту бюджета города для рассмотрения его в первом чтении
Глава города представляет в Кызылский городской Хурал представителей бюджетное послание в месячный срок после утверждения Закона Республики Тыва "О республиканском бюджете Республики Тыва" на очередной финансовый год
1. Предварительными итогами социально-экономического развития города Кызыла за текущий финансовый год.
2. Прогнозом социально-экономического развития города Кызыла на предстоящий финансовый год.
3. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Кызыла на предстоящий финансовый год.
4. Сводным балансом финансовых ресурсов города Кызыла на предстоящий финансовый год.
5 Сведениями о доходах города Кызыла.
6. Перечнем целевых социально-экономических программ города Кызыла с указанием основных мероприятий, обоснованиями и расчетами по ним.
7. Основными характеристиками межбюджетных отношений бюджета города с республиканским бюджетом Республики Тыва и федеральным бюджетом Российской Федерации: нормативы отчислений по регулирующим доходным источникам, суммы дотаций и субвенций из федерального бюджета и республиканского бюджета.
8. Перечнем федеральных и республиканских программ, финансируемых на территории города Кызыла в предстоящем финансовом году, с указанием источников и объемов финансирования.
9. Обоснованиями и расчетами по разделам, группам и подгруппам классификации доходов, по разделам, главам и статьям бюджетной классификации расходов бюджета города.
10. Перечнем городских внебюджетных фондов и проектами решений городского Хурала о бюджетах городских внебюджетных фондов на предстоящий финансовый год.
11. Информацией о дебиторской и кредиторской задолженности органов местного самоуправления на момент внесения бюджета в городской Хурал.
12. Проектом решения городского Хурала "О бюджете города" на предстоящий финансовый год, подготовленным в соответствии с Положением "О бюджетной классификации города Кызыла" и приложениями к нему:
а) приложение N 1 "Проект бюджета города";
б) приложение N 2 "Нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов";
в) приложение N 3 "Нормативы отчислений по источникам доходов города Кызыла";
г) приложение N 4 "Перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей бюджета";
д) приложение N 5 "Перечень дотаций и субвенций из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Тыва бюджету города";
е) приложение N 6 "Перечень федеральных, республиканских, городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города";
ж) приложение N 7 "Перечень инвестиционных программ на очередной финансовый год (бюджет развития) с расшифровкой по направлениям финансирования, объектам ";
з) приложение N 8 "Структура кредиторской задолженности бюджета города с расшифровкой по отраслям городского хозяйства".
и) приложение N 9 "Программа мер по финансированию дефицита бюджета города", включающая объем привлечения заемных средств, объем выпуска городских ценных бумаг на предстоящий финансовый год.
13. Оценкой ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году.
14. Перечнем межрегиональных и международных договоров города Кызыла, вступивших в силу и предусматривающих финансирование из бюджета города.
15. Предложениями по изменению и отмене нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченных реальными источниками финансирования в следующем финансовом году.
Бюджетное послание подписывается Главой города, официально направляется и регистрируется в городском Хурале.
Статья 20. Рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении
20.1. Бюджетное послание мэра и рабочая документация в составе, установленном статьей 19 настоящего Положения, после поступления в городской Хурал направляются для предварительного рассмотрения в постоянные депутатские комиссии городского Хурала.
В течение 20 дней все постоянные комиссии городского Хурала рассматривают бюджетное послание и представляют в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей свои письменные заключения, поправки, замечания и предложения к проекту бюджета.
20.2. Постоянная депутатская комиссия по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей на своих заседаниях рассматривает проект бюджета и рабочую документацию к нему по укрупненным разделам с участием руководителей департаментов, структурных подразделений администрации, специалистов планово-экономического управления, городского финансового отдела администрации, государственной налоговой инспекции по городу Кызылу.
После детального рассмотрения проекта бюджета, постоянная депутатская комиссия по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей обобщает заключения постоянных депутатских комиссий, поправки, замечания и предложения депутатов, результаты рассмотрения проекта бюджета в своей комиссии, мнения экспертов и специалистов и готовит проект сводного заключения, который обсуждается на заседании постоянной депутатской комиссии с участием председателей других комиссий и всех заинтересованных депутатов городского Хурала. Заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей представляется на рассмотрение сессии, городского Хурала не позднее 30 дней с момента внесения бюджетного послания Главы города в городской Хурал.
20.3. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляется Главе города (или председателю администрации) и для содоклада председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей. После этого проводится обсуждение проекта бюджета. Председательствующий сначала ставит на голосование предложения постоянной депутатской комиссии по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей, а затем предложения постоянных депутатских комиссий и отдельных депутатов, не принятые постоянной депутатской комиссией по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей, если авторы настаивают на проведении голосования, а также предложения, внесенные Главой города в ходе обсуждения.
По итогам обсуждения проекта бюджета города, городской Хурал может принять решение о принятии его в целом, за основу или о его отклонении.
При принятии проекта бюджета за основу, городской Хурал рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета города, к которым относятся:
- нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов;
- нормативы отчислений по источникам доходов;
- перечень дотаций и субвенций из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Тыва бюджету города;
- общая сумма доходов бюджета города;
- размеры дефицита бюджета города в абсолютном выражении и процентах к расходам;
- общая сумма расходов бюджета города.
Городской Хурал поручает постоянной депутатской комиссии по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей совместно с администрацией подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных предложений и замечаний, определяет дату рассмотрения бюджета - во втором чтении, а также конкретные замечания и поправки, которые необходимо внести в проект.
При отклонении проекта бюджета в первом чтении городской Хурал принимает одно из следующих решений:
- о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в Сводном заключении, в течение 15 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета города, после чего Глава города вносит проект бюджета на рассмотрение городского Хурала во втором чтении;
- о возвращении данного проекта бюджета администрации. В течение последующих 15 дней Глава города представляет новый проект бюджета города с учетом рекомендаций, изложенных в Сводном заключении, для его рассмотрения в первом чтении. Новый вариант проекта бюджета направляется городскому Хуралу и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением. Возвращение проекта бюджета осуществляется один раз. В случае его повторного отклонения городской Хурал принимает решение о создании согласительной комиссии.
20.4. До принятия проекта бюджета в первом чтении администрация может вносить в него любые изменения, согласованные с постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам и муниципальному заказу, по результатам обсуждения, информируя о них городской Хурал.
Статья 21. Рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении
21.1. В течение 15 дней после внесения Главой города проекта бюджет города на второе чтение, он рассматривается в постоянных депутатских комиссиях по статьям и разделам, по социальным программам бюджета определяется перечень защищенных статей и верхний предел ассигнований по защищенным статьям бюджета в процентах к его расходной части и выносится на рассмотрение сессии городского Хурала.
Перед постатейным обсуждением доработанного с учетом замечаний проекта бюджета председательствующий ставит его на голосование для принятия "за основу".
21.2. Постатейное обсуждение состоит из доклада постоянной депутатской комиссии по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей о работе с замечаниями, поправками, обоснованием по их включению в проект или отклонения, выступлений депутатов и Главы города (председателя администрации).
21.3. Обсуждение доходной и расходной частей бюджета проводится отдельно по видам доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
21.4. При рассмотрении бюджета во втором чтении городской Хурал рассматривает и утверждает следующие характеристики бюджета:
- доходы бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией;
- расходы бюджета города в соответствии с бюджетной классификацией, в том числе бюджет текущих расходов и бюджет развития;
- перечень федеральных, республиканских и городских целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города;
- перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей бюджета;
21.5. После рассмотрения бюджета города во втором чтении городской Хурал принимает решение городского Хурала "О бюджете города" на соответствующий период. Затем городским Хуралом рассматриваются и принимаются бюджеты городских внебюджетных фондов.
21.6. Текст принятого решения городского Хурала с приложениями подписывается Председателем городского Хурала в порядке, установленном регламентом городского Хурала и направляется для опубликования в СМИ.
21.7. В случае непринятия решения "О бюджете города" на соответствующий период, городской Хурал до 1 января принимает решение "О финансировании расходов из бюджета в 1 квартале финансового года", которым определяет порядок финансирования текущих расходов. По этому решению администрация имеет право расходовать средства по соответствующим разделам, подразделам функциональной классификации ежемесячно в размере 1/12 объема фактических расходов бюджета города предыдущего года в течение каждого месяца, вплоть до принятия городским Хуралом бюджета на новый финансовый период.
21.8. До принятия городским Хуралом решения "О бюджете города" на новый финансовый год продляется действие решения городского Хурала "О бюджете города" на предшествующий финансовый год в части, устанавливающей нормативы отчислений по источникам доходов, утверждающей перечень приоритетных отраслей бюджетного финансирования и защищенных статей расходов бюджета, норматив оборотной кассовой наличности и определяющей предельный дефицит бюджета города.
Статья 22. Случай, когда не утверждены нормативы отчислений по доходным источникам на федеральном, республиканском уровнях к моменту рассмотрения бюджета города
22.1. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта бюджета города не утверждены на федеральном уровне нормативы отчислений по доходным источникам в бюджет Российской Федерации и бюджет Республики Тыва, рассмотрение бюджета города производится по процедуре, установленной настоящим Положением, исходя из ранее установленных нормативов.
22.2. После утверждения нормативов отчислений по доходным источникам для бюджета города законом Республики Тыва, в случае их изменения, производится перерасчет доходной и расходной частей бюджета города.
22.3. После определения размеров дотаций из бюджетов федерального, республиканского уровней, в случае изменения показателей по сравнению с заложенными в проект бюджета г. Кызыла проект решения Кызылского городского Хурала представителей готовится постоянной депутатской комиссией по бюджету, налогам и муниципальному заказу совместно с Горфо г Кызыла.
V. Исполнение бюджета города
Статья 23. Порядок исполнения бюджета города
23.1. Администрация Кызыла, ее должностные лица обеспечивают исполнение доходной и расходной частей бюджета города в строгом соответствии с решением городского Хурала "О бюджете города" и несут за это ответственность перед населением города в лице городского Хурала и перед государством в порядке, установленном действующим законодательством.
23.2. Исполнение расходной части бюджета производится в рамках поступивших доходов. Финансирование расходов производится в coответствии с утвержденными городским Хуралом абсолютными цифрами по функциональной классификации, бюджетной классификации г. Кызыла. При этом в первую очередь финансируются защищенные статьи бюджета, затем приоритетные отрасли бюджетного финансирования, после чего производится финансирование всех остальных статей бюджета города.
23.3. Перечисление бюджетных ассигнований производится городским финансовым отделом администрации в соответствии с Перечнем прямых получателей средств из бюджета города, ведомственной и экономической классификации расходов бюджета города. Перечисление бюджетных средств другим получателям, а также без указания статей экономической классификации расходов бюджета города не допускается.
Статья 24. Порядок внесения изменений в бюджет города
24.1. Администрация города вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 5% бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и Решением о бюджете не более чем на 5% бюджетных ассигнований.
24.2. В случае если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти принимает решение, приводящее к уменьшению или увеличению расходов города, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются указанным органом государственной власти, принявшим решение, за счет его бюджета. При этом, при исчислении недостающих средств, в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета города, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета города осуществляется с передачей, соответствующего финансирования.
24.3. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию органами государственной власти. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также предоставление процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает городской Хурал только при условии полного обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций, в бюджет.
24.4. Городской Хурал утверждает в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.
VI. Организация контроля бюджетного процесса
Статья 25. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса
25.1. Контроль за формированием и исполнением бюджета города, расходованием средств городских внебюджетных фондов, ценных бумаг, привлечением кредитных ресурсов осуществляет городской Хурал, постоянные депутатские комиссии в рамках своей компетенции, депутаты городского Хурала.
25.2. Контроль бюджетного процесса в городе осуществляется:
а) на этапе составления и предоставления проекта бюджета в городской Хурал в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения;
б) на этапе исполнения - в форме получения анализа и рассмотрения оперативной информации о ходе исполнения бюджета, а также форме рассмотрения, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджета соответствующего периода.
25.3. Администрация обязана ежеквартально представлять в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей информацию о ходе исполнения бюджета города, использования средств городских внебюджетных фондов. После обсуждения на постоянной депутатской комиссии эта информация выносится на обсуждение сессии городского Хурала.
По запросу постоянной депутатской комиссии по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей, других депутатских комиссий, депутатов городского Хурала администрация, ее структурные подразделения, прямые получатели средств бюджета города, органы управления городскими внебюджетными фондами обязаны предоставить любую запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета города, использованием средств городских внебюджетных фондов.
При необходимости, городской Хурал может принять решение о привлечении аудитора для проверки исполнения бюджета города, а также использования средств городских внебюджетных фондов органами управления. Оплата услуг аудитора производится за счет резервного фонда местного самоуправления на основании решения городского Хурала.
25.4. Администрация обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета города, средств городских внебюджетных фондов.
В случае, если ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, финансирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет города. Администрация вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета города, любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.
Статья 26. Отчеты об исполнении бюджета города
26.1. Администрация представляет городскому Хуралу отчеты об исполнении бюджета, бюджетов городских внебюджетных фондов поквартально и в целом за год, не позднее одного месяца после отчетного периода.
26.2. Отчеты об исполнении бюджета, бюджетов городских внебюджетных фондов составляются администрацией, органами управления городских внебюджетных фондов в соответствии с положениями об этих фондах.
26.3. Отчет об исполнении бюджета города составляется по форме, в которой был утвержден бюджет, с проектом решения городского Хурала об утверждении отчета об исполнении бюджета и пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.
26.4. Процедура предварительного рассмотрения отчета об исполнении бюджета аналогична процедуре, установленной статьей 20 для рассмотрения проекта бюджета города.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на сессии городского Хурала слово для доклада предоставляется Главе города (или председателю администрации), для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей. После этого проводится обсуждение отчета об исполнении бюджета.
По итогам обсуждения отчета об исполнении бюджета города, городских внебюджетных фондов городской Хурал может принять решение об утверждении или отклонении указанных отчетов. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета города городской Хурал должен указать причины, послужившие основанием принятия такого решения.
Статья 27. Защита бюджетных прав г. Кызыла
Городской Хурал, администрация отстаивают в органах государственной власти бюджетные права города в процессе формирования бюджета Республики Тыва, обоснования доходов и расходов бюджета города, а также выполнения обязательств республиканского и федерального бюджетов по отношению к бюджету города.
Администрация принимает меры по возмещению из федерального бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета города, обусловленных решениями федеральных органов власти в процессе исполнения бюджета.
Статья 28. Гласность в бюджетном процессе
Решения, принимаемые городским Хуралом об утверждении бюджета города, отчета о его исполнении, а также иных вопросов, касающихся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 29. О внесении изменений в Положение
В случае изменения законодательства, данное Положение приводится в соответствие с внесенными изменениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кызылского городского Хурала представителей от 29 июля 2004 г. N 23 "О внесении изменений в Решение Кызылского городского Хурала представителей от 10 апреля 2002 г. N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Кызыле"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Кызыла" от 13 августа 2004 г. N 32
Решением Хурала представителей г. Кызыла Республики Тыва от 25 декабря 2019 г. N 79 настоящее решение признано утратившим силу с 30 декабря 2019 г.