Решение Кызылского городского Хурала представителей
от 25 января 2005 г. N 34
"Об утверждении Положения
"О муниципальном земельном контроле на территории г. Кызыла"
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 апреля 2009 г. N 100 настоящее Решение отменено
Рассмотрев проект Положения "О муниципальном земельном контроле на территории г. Кызыла", разработанный Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Кызыла и представленный Администрацией г. Кызыла, руководствуясь Уставом муниципального образования "город Кызыл Республики Тыва",
Кызылский городской Хурал представителей решил:
1. Утвердить Положение "О муниципальном земельном контроле на территории г. Кызыла" (прилагается).
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель
Кызылского городского
Хурала представителей |
Ю.Ю. Ананьин |
Методические рекомендации
1. Введение
1.1 Настоящие рекомендации устанавливают единые требования к порядку организации и подготовки производства по делам об административных правонарушениях в области надзора за использованием и охраны муниципальных земель на территории г.Кызыла.
1.2 Правовую основу деятельности должностных лиц инспекции по контролю за использованием и охраной муниципальных земель составляют: Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о муниципальном земельном контроле на территории г. Кызыла, иные нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации, Постановления и Распоряжения Правительства Республики Тыва, Постановления и Распоряжения Мэра Кызыла и другие документы регламентирующие работу инспекции по контролю использования и охраны муниципальных земель.
1.3 Задачами законодательства об административных правонарушениях является защита личности, охрана прав и свобод гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охраны окружающей среды, установление порядка государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества, государства об административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
1.4 Принципами административного законодательства является: - равенство перед законом (ст. 1.4 КоАП Российской Федерации);
- презумпция невиновности (ст. 1.5. КоАП Российской Федерации).
2. Возбуждение дела об административном правонарушении.
2.1 Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются (ст.28.1 КоАП Российской Федерации)
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
2.2 При выявлении нарушений требований статьи 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьи 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), 8.5(в части информации о состоянии земель), ст. ст. 8.6 - 8.8 КоАП Российской Федерации установленных стандартами, нормами и правилами в результате мероприятия по контролю должностным лицом, проводящим проверку, немедленно составляется протокол об административном правонарушении. В случае, если требуются дополнительные выяснения обстоятельства дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении, которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ст. 28.5 КоАП).
2.3 Протокол об административном правонарушении, составляется в соответствии со ст. 28.2 КоАП Российской Федерации.
3. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
3.1 Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
- относится ли к органу муниципального земельного контроля рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства исключающие возможность рассмотрения данного дела;
- правильно ли составлены протокол об административном правонарушении, другие процессуальные документы и иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства исключающие производство по делу (ст.24.5 КоАП);
- достаточно ли имеющих по делу материалов для его рассмотрения;
- имеются ли ходатайства.
3.2 Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока, выносят мотивированное определение (ст. 29.6 КоАП).
3.3 Составление постановления по делу об административном правонарушении производится в соответствии со ст.29.10 КоАП.
4. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
4.1 Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу (ст. 31.1 КоАП):
- после истечения срока, установленного для обжалования (10 дней).
4.2 Исполнение постановления о наложении административного штрафа (ст.32.2 КоАП). Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
При не уплате административного штрафа добровольно, должностное лицо вынесшее постановление направляет копию постановления:
- в отношении физического лица - в организацию, в которой лицо привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания штрафа:
- в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию.
В случае если физическое лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, должностное лицо вынесшее постановление направляет его судебному приставу-исполнителю для взыскания.
5. Определение о передаче дела об административном правонарушении.
5.1 Определение о передаче дела об административном правонарушении составляется в соответствии ст ст.29.12 КоАП и, руководствуясь, частью 1 статьи 23.1 КоАП направляется для рассмотрения к мировым судьям по мести совершения административного правонарушения.
6. Регистрация документов по делу об административном правонарушении.
6.1 Составленные протоколы и другие материалы о правонарушениях, а также иные документы регистрируются в течении суток в Журнале учета административных правонарушений.
6.2 Каждый государственный инспектор контроля использования и охраны муниципальных земель должен вести данный журнал.
7. Условия хранения и выдачи документов по делу об административном правонарушении.
7.1 Все документы по делам об административном правонарушении должны храниться в отдельно отведенном закрытом шкафу или в сейфе.
7.2 На каждое дело составляется опись находящихся документов по делу об административном правонарушении.
7.3 Все документы касающиеся дел об административном правонарушении выдается под роспись с разрешения главного муниципального инспектора.
Административные правонарушения, по которым должностные лица
Комитета по УМИ уполномочены составлять протоколы и рассматривать дела,
(cт 23 21 КоАП)
Статья КоАП РФ |
Штрафы в минимальных размерах оплаты труда (100 рублей) |
||
Физические лица | Должностные лица |
Юридические лица |
|
7 1 самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности |
500 - 100 | 1000-2000 | 10000-20000 |
7 2 уничтожение межевых знаков границ земельных участков |
300 - 500 | 500 - 1000 | 5000 - 10000 |
7 10 самовольная переуступка права пользования землей |
500 - 1000 | 1000 - 2000 |
10000 - 20000 |
8 5 сокрытие или искажение экологической информации в области сведений о состоянии земель |
500 - 1000 | 1000 - 2000 |
10000 - 20000 |
8 7 невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей |
1000 - 1500 | 2000 - 3000 |
20000 - 30000 |
8 8 использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охраны почв |
500 - 1000 | 1000 - 2000 |
10000 - 20000 |
При применении вышеуказанными статьями муниципальный инспектор должен руководствоваться требованиями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ в области использования и охраны земель.
При составлении протокола об административном правонарушении ст. ст. 7.1, 7.2, 7.10, 8.5, 8.7, 8.8 КоАП, нарушителю вручается извещение с указанием даты, время и место рассмотрения данного административного нарушения
После рассмотрения дела и принятия постановления, в случае отсутствия правонарушителя, главный инспектор направляет уведомление по месте жительству нарушителя.
Административные правонарушения , по которым должностные лица
Комитета УМИ уполномочены составлять протокол
и передавать их для рассмотрения судьям, (cт 28 3 п 29)
Статья КоАП РФ |
Штрафы в минимальных размерах оплаты труда (100 рублей) |
||
Физические лица | Должностные лица |
Юридические лица |
|
ч 1 ст 19 4 неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) |
500 - 1000 | 1000-2000 | - |
19 5 невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица, осуществляющего госодарственный надзор (контроль) |
300 - 500 | 500 - 1000 | 5000 - 10000 |
19 6 непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения |
- | 300 - 500 | - |
19 7 непредставление сведений (информации) | 100-300 | 300-500 | 3000 - 5000 |
При применении ст.ст.19.4, 19.5, 19.6, 19.7 КоАП муниципальный инспектор выносит определение и направляет к мировым судьям по месту совершения АП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кызылского городского Хурала представителей от 25 января 2005 г. N 34 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле на территории г. Кызыла" (отменено)
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован в газете "Центр Азии" от 4 февраля 2005 г. N 5
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 29 апреля 2009 г. N 100 настоящее Решение отменено