Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Кызылского городского
Хурала представителей
от 10 апреля 2002 г. N 39
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Кызыле
Настоящее Положение регламентирует бюджетное устройство города, права и обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.
1. Общие положения
Статья 1. Бюджет города Кызыла
Бюджет города Кызыла (далее бюджет Кызыла) представляет собой форму образования и расходования денежных средств для решения вопросов местного значения, относящихся к предмету ведения городского самоуправления.
Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляется администрацией города, утверждение бюджета. Контроль за его исполнением, рассмотрение отчета о его исполнении осуществляется Кызылским городским Хуралом представителей (далее-городским Хуралом).
Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
2.1."Бюджетное устройство" - это организация бюджетной системы, принципы ее построения.
2.2. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов, покрывающих минимально необходимые расходы, включенные в бюджет города.
2.3. "Передача полномочий" - способ регулирования компетенции органов местного самоуправления на основе их решений. Делегирование полномочий может быть разовым, на определенный срок или бессрочное и на его осуществление из бюджета города выделяются соответствующие средства.
2.4. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в порядке, установленном решениями городского Хурала, поступают бюджетополучателям.
2.5. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в бюджет города в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным Верховным Хуралом Республики Тыва, в установленном порядке на следующий год.
2.6. "Балансирование бюджета" - метод передачи бюджета города федеральных доходов и доходов Республики Тыва, как разницы между объемом расходов в бюджета и закрепленными доходами бюджета.
2.7. "Нормативы отчислений" - определение отчислений в процентах или в доле от регулирующих доходов. Нормативы могут быть дифференцированными или едиными, а также в твердо фиксированной доле (в процентах) на длительный период времени.
2.8. "Дотация" - сумма средств из бюджета Республики Тыва на покрытие расходов города.
2.9. "Субвенция" - сумма средств из бюджета Республики Тыва, выделенная на определенный срок, направляемая на пополнение бюджета города с указанием ее использования. Субвенции могут быть выделены либо на формирование минимального бюджета, с целью выравнивания социально-экономического развития, либо на иные цели, установленные законодательством.
2.10. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету, юридическим и физическим лицам, на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов
2.11. "Контингент доходов" - сумма взимаемого на территории города конкретного налога либо иного платежа
2.12. Оборотная кассовая наличность" - один из видов финансовых резервов. Образуется за счет остатков средств на начало планируемого года. Предназначается для бесперебойного финансирования первоочередных расходов по бюджету при возникновении в течение года временного (сезонного) кассового разрыва Использованные суммы оборотной кассовой наличности должны быть полностью восстановлены к концу года
2.13. "Кассовые разрывы" - образуются в течение года из-за несовпадения фактических сроков поступления платежей в бюджет и выдачи бюджетных ассигнований
2.14. "Секвестр расходов" - сокращение расходов по определенной схеме в зависимости от их значимости
2.15. Лимит финансирования - предельно допустимый размер финансирования
Статья 3. Бюджетная система
Бюджетная система г.Кызыла представляет собой бюджет города
Статья 4. Бюджетное устройство
Бюджетное устройство в г.Кызыле основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности, сбалансированности
Статья 5. Бюджетный процесс
5.1. Бюджетный процесс - регламентированная настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, а также по составлению и утверждению отчета об его исполнении
5.2. Бюджетный процесс в г.Кызыле строится в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными Законами Российской Федерации, законами Республики Тыва нормативно-правовыми актами органов государственной власти Республики Тыва, настоящим Положением, а также решениями городского Хурала принятыми в пределах его полномочий
5.3. Бюджет города утверждается решением городского Хурала
5.4. Бюджетный год на территории г.Кызыла устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря)
Статья 6. Взаимоотношения с республиканским бюджетом Республики Тыва и Федеральным бюджетом Российской Федерации
Взаимоотношения бюджета города с республиканским бюджетом осуществляются в соответствии с действующим законодательством
Для сбалансированности бюджета города из республиканского бюджета могут предоставляться дотации, субвенции, субсидии.
В случае принятия решений федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Республики Тыва, повлекших увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета города, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет средств Федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Тыва Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы бюджета города, финансируются в пределах переданных в качестве компенсации средств
II. Основы бюджетного устройства
Статья 7. Структура и единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством форм бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации для составления бюджета Республики Тыва.
Статья 8. Самостоятельность бюджета
Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования
К собственным источникам доходов бюджета относятся
- закрепленные законом доходы бюджета;
- отчисления по регулирующим доходам;
- другие доходы, устанавливаемые городским Хуралом, дотации, субвенции и займы.
Статья 9. Доходы бюджетa
В доходы бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Республики Тыва в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Тыва, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления Кызыла для реализации отдельных государственных полномочий, поступлений от приватизации муниципального имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от городских займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с действующим законодательством и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
Статья 10. Расходы бюджета
10.1 Расходы бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет развития и бюджет текущих расходов В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, а в бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
10.2 Расходная часть бюджета развития может содержать ассигнования на инвестиции в действующие или во вновь создаваемые предприятия. Результатом таких инвестиций является муниципальная собственность на эквивалентную часть капитала Созданная за счет бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается комитету по управлению имуществом города в соответствии с действующим законодательством
10.3 В бюджете города раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Статья 11. Сбалансированность бюджета
11 1. Сбалансированность бюджета является принципом бюджетно-финансовой политики
11.2 Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
11.3. В целях сбалансированности бюджета городской Хурал устанавливает предельные размеры дефицита бюджета Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов по представлению администрации с последующим утверждением городским Хуралом.
11.4. Покрытие дефицита бюджета города осуществляется за счет привлечения кредитных ресурсов, субвенций (бюджетных ссуд) из республиканского бюджета Республики Тыва или федерального бюджета, средств, полученных за счет выпуска ценных бумаг. Объемы привлечения дополнительных средств по каждому источнику покрытия дефицита бюджета в абсолютном выражении утверждаются городским Хуралом при принятии решения "О бюджете города" на соответствующий период отдельным приложением. Порядок и условия выпуска ценных бумаг и привлечения кредитных ресурсов определяются Положениями, утверждаемыми городским Хуралом по представлению администрации О фактах получения субвенций из республиканского и федерального бюджетов, эмиссии ценных бумаг и заключенных договорах на привлечение кредитных ресурсов городской финансовый отдел администрации ежеквартально информирует постоянную депутатскую комиссию по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей.
11.5 Перечень защищенных статей бюджета утверждается решением городского Хурала.
11 6 Решения администрации, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета, по представлению Главы города подлежат обязательному утверждению городским Хуралом.
Статья 12. Формы и принципы бюджетного регулирования
12.1. Бюджет города формируется с учетом удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, на уровне не ниже государственных социальных стандартов
Доходная часть минимального бюджета города обеспечивался путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Республики Тыва доходных источников В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти Республики Тыва передают органам местного самоуправления Кызыла иные доходные источники республиканского бюджета Республики Тыва, при этом свободные переходящие остатки бюджета города предыдущего года в расчет не принимаются.
12.2. В условиях дефицита и необеспеченности финансовыми ресурсами текущие расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт рассматриваются пообъектно и включаются в расчет бюджетной потребности только в случае невозможности обеспечения нормальной жизнедеятельности населения, а финансирование капитальных вложений осуществляется за счет целевых, заемных и других дополнительных источников
12.3 Дотации используются в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для финансирования минимального бюджета, текущих расходов городских хозяйств.
12.4 Субвенции представляются на инвестиционные проекты и целевые программы города, прошедшие экспертизу и получившие одобрение администрации. Администрация разрабатывает Положение об условиях и порядке предоставления и рассмотрения инвестиционных проектов программ, утверждаемое городским Хуралом, осуществляет контроль за целевым использованием выделенных средств на основе предоставления получателем субвенции обязательной отчетности в установленном порядке
Статья 13. Норматив оборотной кассовой наличности бюджета города
В составе бюджета города сверх предусмотренных расходов утверждается объем оборотной кассовой наличности и за счет остатков средств бюджета на начало финансового года, перевыполнения доходной части бюджета или экономии расходов бюджета. Оборотная кассовая наличность должна быть достаточной, чтобы обеспечить своевременное и в полном объеме финансирование защищенных статей расходов.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении бюджета города.
Статья 14. Городские бюджетные и внебюджетные фонды
14.1. Для финансового обеспечения целевых программ социально-экономического развития города могут быть образованы городские бюджетные и внебюджетные фонды, в том числе валютные, являющиеся составной частью финансовых ресурсов города. Городские бюджетные и внебюджетные фонды, в том числе валютные, могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени
Порядок образования, использования средств городских бюджетных и внебюджетных фондов определяется Положением о бюджетных и внебюджетных фондах города Кызыла, утверждаемым городским Хуралом.
14.2 Городские бюджетные фонды могут создаваться в составе бюджета города, как обособленная часть бюджетных средств для целевого финансирования приоритетных отраслей городского хозяйства, целевых социально-экономических программ, а также для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
14 3 Городские внебюджетные фонды являются обособленной частью городских финансовых ресурсов, не входят в состав бюджета города, имеют самостоятельные источники формирования и целевые направления использования для финансирования целевых программ и иных общественно значимых для города задач.
Статья 15. Резервный фонд местного самоуправления
15.1. Для финансирования мероприятий, направленных на урегулирование непредвиденных ситуаций, в составе бюджета города формируется резервный фонд местного самоуправления. Размер фонда устанавливается городским Хуралом при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
15.2. Порядок использования резервного фонда местного самоуправления определяется Положением, утверждаемым городским Хуралом. Администрация Кызыла ежеквартально представляет городскому Хуралу информацию об использовании средств резервного фонда местного самоуправления
III. Бюджетный процесс
Статья 16. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
- разработка прогноза социально-экономического развития города;
- разработка рабочей документации к проекту бюджета города, представляемой в городской Хурал;
- рассмотрение проекта бюджета города в первом чтении;
- рассмотрение проекта бюджета города во втором чтении;
- утверждение бюджета города;
- исполнение и внесение изменений в бюджет города;
- организация контроля бюджетного процесса;
- рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета города.
Статья 17. Общие принципы на сроки составления и представления проекта бюджета города
17.1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города принимает Глава города не позднее чем за 4 месяца до начала соответствующего финансового года На основании этого решения администрация организует поэтапную paботу по составлению проекта бюджета города.
17.2. В течение полутора месяцев составляется прогноз социально-экономического развития города, сводный баланс финансовых ресурсов, определяются основные направления бюджетной политики, уточняется перечень целевых общегородских программ, подлежащих бюджетному финансированию. На основании этого городской финансовый отдел администрации осуществляет необходимые расчеты и обоснования нормативов отчислений от регулирующих доходов Расходы на целевые общегородские программы предусматриваются в бюджете города.
17.3 Городской Хурал за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года по представлению Главы города определяет приоритетность целевых программ социально-экономического развития города
Статьи# 18. Paccмотрение предложений по отдельным статьям бюджета города
18.1. В течение последующего месяца администрацией ведется детальная проработка, согласование расчетов и нормативов отчислений по проекту бюджета города.
18.2. В процессе согласования администрацией вносятся свои предложения по изменению и уточнению проектируемых показателей в Правительство Республики Тыва
18.3. Рассмотрение этих предложений производится в Правительстве Республики Тыва.
V. Исполнение бюджета города
Статья 23. Порядок исполнения бюджета города
23.1. Администрация Кызыла, ее должностные лица обеспечивают исполнение доходной и расходной частей бюджета города в строгом соответствии с решением городского Хурала "О бюджете города" и несут за это ответственность перед населением города в лице городского Хурала и перед государством в порядке, установленном действующим законодательством
23.2. Исполнение расходной части бюджета производится в рамках поступивших доходов. Финансирование расходов производится в соответствии с утвержденными городским Хуралом абсолютными цифрами по функциональной классификации, бюджетной классификации г Кызыла. При этом в первую очередь финансируются защищенные статьи бюджета, затем приоритетные отрасли бюджетного финансирования,после чего производится финансирование всех остальных статей бюджета города.
23.3. Перечисление бюджетных ассигнований производится городским финансовым отделом администрации в соответствии с Перечнем прямых получателей средств из бюджета города, ведомственной и экономической классификации расходов бюджета города. Перечисление бюджетных средств другим получателям, а также без указания статей экономической классификации расходов бюджета города не допускается.
Кассовое исполнение бюджета города осуществляется уполномоченными банками на основе договоров об обслуживании. Перечень уполномоченных банков и условия договоров о кассовом исполнении бюджета города подлежат обязательному утверждению городским Хуралом.
Все бюджетные и внебюджетные счета прямых получателей средств из бюджета города, а также счета городских внебюджетных фондов должны быть открыты в уполномоченных банках, перечень которых утвержден городским Хуралом. Перечисление бюджетных средств на счета иных банков городским финансовым отделом администрации не производится.
23.4. В случаях отсутствия денежных средств у юридических лиц - плательщиков налогов в бюджет города допускается исполнение бюджета города путем проведения зачетов взаимной задолженности Порядок проведения зачетов взаимной задолженности определяется специальным Положением, утверждаемым городским Хуралом по представлению администрации.
Статья 24. Порядок внесения изменений в бюджет города
24.1. В случаях внесения изменений в финансируемые программы, принятия нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Кызыла, приводящих к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета города, недостаточности доходов, превышения доходов запланированного уровня администрация города обязана внести на рассмотрение городского Хурала проект решения о внесении изменений и дополнений в решение городского Хурала "О бюджете города" на соответствующий период через постоянную депутатскую комиссию по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей. Изменение финансирования по всем статьям расходов без внесения соответствующих поправок в бюджет города не допускается.
24.2. В случае, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти принимает решение, приводящее к уменьшению или увеличению расходов города, то недостающие в связи с этим для сбалансирования минимального бюджета средства компенсируются указанным органом государственной власти, принявшим решение, за счет его бюджета. При этом, при исчислении недостающих средств, в расчет не принимается свободный остаток средств бюджета города, образовавшийся на начало текущего финансового года и не израсходованный к моменту принятия указанного решения.
Передача объектов бюджетного финансирования с одного уровня бюджетной системы на другой в процессе исполнения бюджета города осуществляется с передачей соответствующего финансирования.
24.3. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию органами государственной власти. Решение об их использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также предоставление процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает городской Хурал только при условии полного обеспечения финансирования плановых расходов и зачисления средств, полученных от этих операций, в бюджет.
24.4. Городской Хурал утверждает в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности.
Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.
VI. Организация контроля бюджетного процесса
Статья 25. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса
25.1 Контроль за формированием и исполнением бюджета города, расходованием средств городских внебюджетных фондов, ценных бумаг, привлечением кредитных ресурсов осуществляет городской Хурал, постоянные депутатские комиссии в рамках своей компетенции, депутаты городского Хурала.
25.2. Контроль бюджетного процесса в городе осуществляется:
а) на этапе составления и предоставления проекта бюджета в городской Хурал - в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения;
б) на этапе исполнения - в форме получения анализа и рассмотрения оперативной информации о ходе исполнения бюджета, а также форме рассмотрения, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджета соответствующего периода.
25.3. Администрация обязана ежеквартально представлять в постоянную депутатскую комиссию по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей информацию о ходе исполнения бюджета города, использования средств городских внебюджетных фондов. После обсуждения на постоянной депутатской комиссии эта информация выносится на обсуждение сессии городского Хурала.
По запросу постоянной депутатской комиссии по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей, других депутатских комиссий, депутатов городского Хурала администрация, ее структурные подразделения, прямые получатели средств бюджета города, органы управления городскими внебюджетными фондами обязаны предоставить любую запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета города, использованием средств городских внебюджетных фондов.
При необходимости, городской Хурал может принять решение о привлечении аудитора для проверки исполнения бюджета города, а также использования средств городских внебюджетных фондов органами управления. Оплата услуг аудитора производится за счет резервного фонда местного самоуправления на основании решения Городского Хурала.
25.4. Администрация обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета города, средств городских внебюджетных фондов.
В случае, если ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, финансирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет города.
Администрация вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета города, любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.
Статья 26. Отчеты об исполнении бюджета города
26.1. Администрация представляет городскому Хуралу отчеты об исполнении бюджета, бюджетов городских внебюджетных фондов поквартально и в целом за год, не позднее 2-х недель после окончания установленного срока.
26.2. Отчеты об исполнении бюджета, бюджетов городских внебюджетных фондов составляются администрацией, органами управления городских внебюджетных фондов в соответствии с положениями об этих фондах.
26.3. Отчет об исполнении бюджета города составляется по форме, в которой был утвержден бюджет, с проектом решения городского Хурала об утверждении отчета об исполнении бюджета и пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.
26.4. Процедура предварительного рассмотрения отчета об исполнении бюджета аналогична процедуре, установленной статьей 20 для рассмотрения проекта бюджета города.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на сессии городского Хурала слово для доклада предоставляется Главе города (или председателю администрации), для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету и муниципальному заказу Кызылского городского Хурала представителей. После этого проводится обсуждение отчета об исполнении бюджета.
По итогам обсуждения отчета об исполнении бюджета города, городских внебюджетных фондов городской Хурал может принять решение об утверждении или отклонении указанных отчетов. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета города городской Хурал должен указать причины, послужившие основанием принятия такого решения.
Статья 27. Защита бюджетных прав г.Кызыла
Городской Хурал, администрация отстаивают в органах государственной власти бюджетные права города в процессе формирования бюджета Республики Тыва, обоснования доходов и расходов бюджета города, а также выполнения обязательств республиканского и федерального бюджетов по отношению к бюджету города.
Администрация принимает меры по возмещению из федерального бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета города, обусловленных решениями федеральных органов власти в процессе исполнения бюджета.
Статья 28. Гласность в бюджетном процессе
Решения, принимаемые городским Хуралом об утверждении бюджета города, отчета о его исполнении, а также иных вопросов, касающихся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации
Статья 29. О внесении изменений в Положение
В случае изменения законодательства, данное Положение приводится в соответствие с внесенными изменениями
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.