Постановление Правительства Республики Тыва
от 5 октября 2005 г. N 1066
"О Бюджетном послании Председателя Правительства Республики Тыва
Великому Хуралу Республики Тыва "О бюджетной политике в 2006 году"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2013 г. N 724 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Одобрить Бюджетное послание Председателя Правительства Республики Тыва Ооржака Ш.Д. Великому Хуралу Республики Тыва "О бюджетной политике в 2006 году".
2. Направить в Великий Хурал Республики Тыва Бюджетное послание Председателя Правительства Республики Тыва Великому Хуралу Республики Тыва "О бюджетной политике в 2006 году".
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Бюджетное послание
Председателя Правительства Республики Тыва
Великому Хуралу (Парламенту) Республики Тыва
"О бюджетной политике в 2006 году"
Тенденции и итоги бюджетной политики в 2004-2005 годах
Проводимая в стране и республике бюджетная политика обеспечивает экономическую стабильность. Стабилизировался рост основных макроэкономических Показателей за 2004-2005 годы. В прошлом году объем валового регионального продукта составил 10,7 млрд. рублей и возрос на 5,8 процента, в том числе по промышленности - на 10,9, сельскому и лесному хозяйству - 20, транспорту и связи - 17, торговле - 8,4 процента. Обеспечено увеличение промышленного производства, инвестиций в основной капитал, валовой продукции сельского хозяйства, товарооборота и платных услуг. Возросли реальная заработная плата на 3,4 процента, среднедушевые доходы - на 2,6 процента; снизилось число официально зарегистрированных безработных на 20,7 процента. Ожидается выполнение прогноза 2005 года.
Консолидированный бюджет республики за 2004 год исполнен с профицитом в сумме 24,3 млн.рублей, собственные доходы возросли на 25,6 процента. Бюджет республики на 2005 год сформирован с применением новой бюджетной классификации.
Характерной особенностью бюджетной политики в текущем году стала практическая реализация реформы федеративных отношений. Правительством республики осуществляются конкретные меры по подготовке к переходу с 1 января 2006 г. на трехуровневый бюджет. Приняты новые и внесены изменения в действующие нормативные правовые акты по разграничению полномочий и бюджетных обязательств.
Позитивные тенденции в развитии экономики позволяют увеличивать собственные доходы, по оценке за 2005 год они возрастут на 29 процентов. Произведено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 января 2005 г. в 1,2 раза, с 1 сентября - в 1,11 раза. Однако, в связи с тем, что республике на текущий год не полностью выделены субвенции на исполнение делегированных федеральных полномочий и финансовая помощь, к концу года ожидается дефицит бюджета в сумме 355 млн. рублей, в том числе на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 января 2005 г. -227,3 млн. рублей.
Проведена реформа системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, значительная часть натуральных льгот переведена в денежную форму, включая жилищные субсидии, в связи с чем возникла дополнительная потребность в объемах бюджетного финансирования.
Реализуются мероприятия по переходу от управления бюджетными затратами к управлению результатами. В соответствии с утвержденным Правительством республики планом проводится оптимизация бюджетных расходов, экономия которых направляется на покрытие дефицита бюджета текущего года.
Основные задачи бюджетной политики
Исходя из Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год и озвученных Президентом России в выступлении 5 сентября 2005 г. на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета национальных проектов по повышению качества жизни граждан, определены основные задачи бюджетной политики республики.
Прежде всего, это обеспечение стабильности экономического развития на среднесрочную перспективу - 2006-2008 годы. Необходимо добиваться выполнения принимаемых прогнозов социально-экономического развития и бюджетов республики и на их основе - повышения благосостояния населения, снижения уровня бедности и безработицы. Следует обеспечить увеличение собственной налогооблагаемой базы, повышение уровня собираемости налогов и сборов во все уровни бюджетов, снижение недоимки прошлых лет. Инфляция не должна превышать 7-8,5 процента.
Продолжится реформирование межбюджетных отношений, оптимизация сети и численности бюджетных учреждений при одновременном решении поставленных перед нами социальных задач и повышении результативности бюджетных расходов.
Предстоит проинвентаризировать республиканские правовые нормативные акты и отменить необеспеченные источниками финансирования.
Необходимо добиваться сокращения государственного внутреннего долга республики, кредиторской задолженности бюджетов республики.
Ставится задача повысить эффективность действующей в республике системы государственных и муниципальных заказов.
Основные направления налоговой политики
В 2005-2006 годах завершится налоговая реформа на федеральном уровне. Предусматривается снижение базовой ставки налога на добавленную стоимость; в строительстве его вычет будет производиться не только после ввода объекта в эксплуатацию, но и в ходе капитального строительства. Намечено совершенствование налогообложения прибыли, налоговое стимулирование технико-внедренческой деятельности в особых экономических зонах. В налоговый кодекс будет введена глава о местном налоге на недвижимость. С января 2006 года отменяется налог на имущество граждан, переходящее в порядке наследования. Будет законодательно упрощен порядок рассрочек и отсрочек налоговых платежей. Предусматривается введение стандартов деятельности налоговых инспекций.
Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации на долгосрочной основе закреплены доходные источники, необходимые для выполнения расходных обязательств.
В налоговой политике республики одним из условий перехода на трехуровневый бюджет и повышения заинтересованности местных органов власти в увеличении собственных доходов является наращивание и эффективное использование налогового потенциала соответствующих территорий, разграничение налоговых полномочий и источников доходов на длительный период.
В связи с введением в Налоговый кодекс Российской Федерации главы "Земельный налог" предстоит в 2005 году завершить работу по подготовке сведений для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков, разделению земельных угодий по уровням и видам собственности и эффективности их использования на уровне муниципальных образований, включая поселковые и сумонные.
С принятием новых редакций Лесного и Водного кодексов Российской Федерации вводится новая система платежей за пользование этими ресурсами. Все это позволяет значительно расширить налогооблагаемую базу муниципальных образований и поселений.
Основные приоритеты бюджетных расходов
В 2006 году наряду с оптимизацией бюджетных расходов, приведением их в соответствие с бюджетными стандартами, проводимая политика будет направлена на повышение жизненного уровня работников организаций бюджетной сферы, особенно врачей и учителей. Намечается укрепление материальной базы муниципальной сети здравоохранения, внедрение высоких медицинских технологий, модернизация отрасли. Предусматриваются особые меры финансовой поддержки ВУЗов и школ, внедряющих инновационные образовательные программы и современные технологии, доступ школ к Интернету.
Продолжится поддержка малоимущих граждан и многодетных семей; урегулирование кредиторской задолженности по пособиям на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и государственным ежемесячным пособиям гражданам, имеющим детей.
С целью реализации проекта республиканской целевой программы "Обеспечение населения Республики Тыва доступным и социальным жильем на 2005-2010 годы" в республиканском бюджете и бюджетах муниципальных образований необходимо предусмотреть средства на создание инженерной инфраструктуры земельных участков, отведенных под жилье, строительство социального жилья для малообеспеченных и других льготных категорий граждан, решение проблем жилья для молодых специалистов на селе.
Усилится контроль за целевым расходованием бюджетных средств.
Межбюджетные отношения
Формирование бюджета на 2006 год проходит в новых условиях исполнения делегированных федеральным центром полномочий, передачи субвенций на эти цели и подготовки к переходу на трехуровневый бюджет.
Работа по реформированию межбюджетных отношений в республике ведется по четырем направлениям.
Первое - инвентаризация бюджетополучателей, уточнение их реестра, штатной численности в соответствии с нормативами и оптимизацией бюджетных расходов.
Второе - изучение возможности получения собственных доходов, особенно в сельской местности.
Третье - проведение сплошной инвентаризации налогооблагаемой базы, учет физических и юридических лиц в поселениях и муниципальных образованиях.
Четвертое - борьба с бедностью за счет повышения трудозанятости и развития малого бизнеса.
Проведена разработка нормативных документов по межбюджетным отношениям на основе методики Минфина России и передового опыта других регионов. В четырех кожуунах ведется их апробация. Возникают сложности с передачей государственной собственности в муниципальную и обеспечение этих мандатов источниками финансирования.
Вновь образованные органы местного самоуправления должны быть готовы к решению отнесенных к их компетенции вопросов местного значения. При формировании бюджета на 2006 год особое внимание должно уделяться решению проблемы сбалансированности местных бюджетов.
Межбюджетные отношения должны способствовать повышению заинтересованности органов местной власти в наращивании налогового потенциала, рационального и эффективного расходования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 5 октября 2005 г. N 1066 "О Бюджетном послании Председателя Правительства Республики Тыва Великому Хуралу Республики Тыва "О бюджетной политике в 2006 году"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 8 октября 2005 г. N 116
Постановлением Правительства Республики Тыва от 12 декабря 2013 г. N 724 настоящее постановление признано утратившим силу