Постановление Правительства Республики Тыва
от 8 мая 2003 г. N 272
"Об утверждении Положения о порядке размещения заказов на выполнение
работ, оказание услуг в строительстве в Республике Тыва, Положения
о конкурсной комиссии по размещению заказов на выполнение работ,
оказание услуг в строительстве и состава комиссии по размещению
заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве"
29 июля 2003 г.
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве в Республике Тыва.
2. Утвердить прилагаемые Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и состав конкурсной комиссии по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 июля 2003 г. N 509 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 4 марта 2003 г. N 101 "Об утверждении Порядка проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в сфере строительства в Республике Тыва, Положения о тендерной комиссии по строительству и состава тендерной комиссии по строительству".
4. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Шын" и "Тувинская правда".
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на отдел строительства, архитектуры и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Положение
о порядке размещения заказов на выполнение работ,
оказание услуг в строительстве в Республике Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 8 мая 2003 г. N 272)
29 июля 2003 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве в Республике Тыва (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие между организатором и участниками конкурса в процессе проведения предварительного отбора и конкурса на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве в Республике Тыва.
1.3. Целью проведения предварительного отбора и конкурса является определение исполнителей, способных обеспечить наиболее полное и экономически эффективное выполнение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве в Республике Тыва.
1.4. Отношения, возникающие между организатором конкурса и исполнителями в процессе проведения конкурсов на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве в Республике Тыва, регулируются ГК Российской Федерации, Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Требования к участникам конкурса
2.1. Участником конкурса может быть исполнитель, имеющий производственные мощности, оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения работ, оказания услуг. Данные требования распространяются как на юридических, так и физических лиц. Организатор конкурса вправе устанавливать дополнительные требования к участникам конкурса при проведении каждого конкурса.
2.2. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса предоставления сведений об их соответствии установленным им требованиям.
2.3. Требования к участникам конкурса, установленные организатором конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
2.4. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае представления участником недостоверных сведений о его соответствии установленным заказчиком требованиям.
2.5. Организатор конкурса вправе предъявить свои требования в отношении размера обеспечения заявки (рекомендуется устанавливать в виде фиксированной суммы в размере до 3 % от предполагаемой стоимости контракта), в отношении размера обеспечения исполнения контракта (рекомендуется устанавливать в размере 5-10 % от стоимости контракта), а также определять вид обеспечения, представляемого участниками конкурса, и наводить справки о предлагаемых участниками гарантах и поручителях. Организатор конкурса не обязан принимать в качестве гаранта или поручителя учреждение, которое ему не известно или финансовое состояние которого ему представляется нестабильным.
3. Конкурсная комиссия и протокол проведения
3.1. Для выполнения организационных мероприятий по проведению конкурса создается конкурсная комиссия. К работе в составе конкурсной комиссии организатором конкурса наряду с представителями заказчика могут привлекаться представители различных федеральных, региональных и муниципальных органов, проектных, экспертных, научно-исследовательских и консультационных организаций.
3.2. Конкурсная комиссия осуществляет свою работу посредством открытых и закрытых конкурсов. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.
3.3. При проведении конкурса конкурсная комиссия обязана вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
краткое описание выполняемых работ, оказываемых услуг;
основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса, о применении преференциальных поправок;
наименования и адреса участников конкурса;
перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
наименование победителя конкурса, предложенная им цена выполняемых работ, оказываемых услуг;
наименование участника, занявшего второе место и остальных участников, предложенные ими цены;
основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе;
причины, по которым контракт не заключен.
3.4. Конкурсная комиссия не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную и коммерческую тайну.
3.5. Результаты работы конкурсной комиссии, содержащиеся в протоколах заседания конкурсной комиссии об определении победителя конкурса, оформляются отдельным решением, которое утверждается Организатором конкурса.
4. Предварительный отбор участников открытого конкурса
4.1. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления исполнителей, которые соответствуют требованиям, установленным организатором открытого конкурса.
4.2. Извещение о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве в Республике Тыва организатор конкурса публикует в средствах массовой информации.
4.3. Извещение о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса должно содержать следующие сведения:
наименование организатора открытого конкурса и место проведения предварительного отбора;
вид работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания;
сроки выполнения работ, оказания услуг;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором открытого конкурса за получение комплекта документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
порядок, место и срок подачи заявок и квалификационных документов на участие в предварительном отборе.
4.4. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому исполнителю, который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление (печатание) указанной документации и доставку ее исполнителям.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 июля 2003 г. N 509 в подпункт 4.5. настоящего Положения внесены изменения
4.5. Документация о предварительном отборе должна содержать:
форму заявки на участие в предварительном отборе;
краткое описание предмета конкурса и основные условия контракта;
инструкцию по подготовке заявок на участие в предварительном отборе, о порядке вскрытия конвертов с заявками на предварительный отбор и о порядке информирования участников об его итогах;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса, и другую информацию;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
4.6. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос исполнителя в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
4.7. Организатор открытого конкурса определяет соответствие исполнителей требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
4.8. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок после принятия решения о предварительном отборе уведомить каждого исполнителя о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе с предварительным отбором имеют только исполнители, прошедшие предварительный отбор.
4.9. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок ответить в письменной форме на запрос исполнителя, не прошедшего предварительный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
5. Извещение о проведении открытого конкурса
5.1. Извещение о проведении открытого конкурса на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве в Республике Тыва организатор конкурса публикует в средствах массовой информации.
5.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
наименование, адрес и контактные телефоны организатора открытого конкурса;
время и место проведения открытого конкурса;
сведения об объекте и предмете конкурса, виде и объеме работ, месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания и другие;
сроки выполнения работ, оказания услуг;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
порядок и место приобретения (получения) конкурсной документации;
размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором открытого конкурса за получение комплекта конкурсной документации, если такая плата установлена;
порядок, место и сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
сроки заключения государственного контракта.
5.3. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию исполнителям, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление (печатание) указанной документации и доставку ее исполнителям.
6. Содержание конкурсной документации
6.1. Конкурсная документация должна содержать:
инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором конкурса;
требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
условия государственного контракта;
требования к составу технической документации на выполняемые работы и оказываемые услуги;
критерии, на основании которых конкурсная комиссия будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
способы разъяснений положений конкурсной документации;
сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
другие установленные организатором конкурса требования.
7. Подача заявок на участие в открытом конкурсе
7.1. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации.
7.2. Участнику, представившему заявку, выдается или направляется по почте расписка, подтверждающая прием и регистрацию заявки с указанием даты и времени ее получения.
7.3. В случае, если конкурсная комиссия доводит до сведения участников конкурса разъяснения положений конкурсной документации, или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, срок подачи заявок может быть продлен.
7.4. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе направляется участникам конкурса в трехдневный срок.
8. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
8.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
8.2. Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
8.3. Наименования, адреса участников, цены, сроки и другие существенные сведения по усмотрению конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям. В зависимости от сложности предмета конкурса конкурсная комиссия либо принимает решение по определению победителя конкурса на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения заявок, который не может быть более срока, установленного в конкурсной документации.
9. Рассмотрение, оценка и сопоставление
заявок на участие в открытом конкурсе
9.1. Конкурсная комиссия проверяет представленные заявки на соответствие требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
9.2. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок в целях определения победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации.
9.3. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
9.4. Заявка участника отклоняется конкурсной комиссией, если:
участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
участник открытого конкурса нарушил требования полноты и достоверности предоставляемой информации;
участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с п. 9.3 настоящего Положения;
заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
10. Определение победителя открытого конкурса
10.1. Выбор победителя конкурса осуществляется при условии сопоставления не менее двух заявок. Конкурс с одним участником признается несостоявшимся.
10.2. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке которого по экспертной оценке конкурсной комиссии предложены лучшие условия выполнения работ, оказания услуг.
10.3. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок после утверждения протокола о результатах конкурса направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
10.4. Организатор открытого конкурса не позднее, чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в печатных средствах массовой информации результаты открытого конкурса с указанием победителя открытого конкурса, стоимости выполняемых работ, услуг.
10.5. В случае, если после объявления победителя организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется и новый победитель определяется из числа остальных участников открытого конкурса.
10.6. Если участник - победитель конкурса в установленный конкурсной документацией срок не подписывает контракт или не предоставляет требуемое обеспечение исполнения данного контракта, организатор конкурса выбирает лучшую конкурсную заявку из числа остальных конкурсных заявок.
11. Закрытый конкурс
11.1. Организатор конкурса вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с Федеральным законом в случаях, если технически сложные работы и услуги производятся ограниченным числом исполнителей.
11.2. При закрытом конкурсе с целью создания конкурентной среды приглашения к участию в конкурсе направляются возможно большему количеству потенциальных участников.
11.3. К закрытому конкурсу допускаются исполнители, перечень которых утверждается конкурсной комиссией. Этим исполнителям организатор конкурса направляет приглашение принять участие в закрытом конкурсе. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
12. Разрешение разногласий
12.1. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, организатор конкурса и участники конкурса несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.2. Решения, принятые конкурсной комиссией при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 июля 2003 г. N 509 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
конкурсной комиссии по размещению заказов на выполнение работ,
оказание услуг в строительстве в Республике Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 8 мая 2003 г. N 272)
29 июля 2003 г.
I. Члены комиссии с правом решающего голоса
Свинцов А.Б. - и.о. зам. Председателя Правительства Республики
Тыва - министр строительства Республики Тыва,
председатель
Куулар М.К. - начальник Управления капитального строительства
Правительства Республики Тыва, зам. председателя
Ооржак Б.Ч. - первый зам. министра строительства Республики Тыва,
зам. председателя
Агапова Е.И. - начальник отдела Министерства строительства
Республики Тыва, секретарь
Кривоус Г.В. - начальник ПТО Управления капитального строительства
Правительства Республики Тыва
Монгуш Д.Д. - зам. министра экономики Республики Тыва
Ондур К.С. - зам. министра финансов Республики Тыва
Руднев Б.В. - директор института "Тувагражданпроект"
Чоксум Ч.Д. - первый зам. министра Республики Тыва по делам
юстиции
Куулар Ш.С-К. - министр земельных и имущественных отношений
Республики Тыва
II. Члены комиссии с правом совещательного голоса
Бавуу-Сюрюн Л.О. - зам. министра промышленности Республики Тыва
Делег A.M. - первый зам. министра энергетики, транспорта,
связи и дорожного хозяйства Республики Тыва
Матюхина Л.А. - гл. специалист по строительству Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Республики
Тыва
Ооржак А.С. - зам. министра общего и профессионального
образования Республики Тыва
Саая О.С. - зам. мэра г. Кызыла (по согласованию)
Сегбе В.М. - первый зам. председателя Госкомитета Республики
Тыва по реформе жилищно-коммунального хозяйства
Талтаева В.Д. - председатель Комитета Республики Тыва по
государственной статистике
Южаков Ю.П. - председатель Национального банка Республики Тыва
Центрального банка Российской Федерации
Положение
о конкурсной комиссии по размещению заказов
на выполнение работ, оказание услуг в строительстве
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 3 мая 2003 г. N 272)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве (далее - Положение) устанавливает порядок работы конкурсной комиссии по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях реализации Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (далее - Закон).
1.3. Решение о составе конкурсной комиссии, ее председателе принимается Организатором конкурса.
2. Цель Комиссии
2.1. Целью деятельности Комиссии является выявление исполнителей, обеспечивающих оптимальные условия выполнения работ, оказания услуг в строительстве в Республике Тыва.
3. Задачи Комиссии
3.1. Задачами Комиссии являются:
создание для участников конкурса равных условий конкуренции;
обеспечение объективности оценки заявок участников конкурса;
оценка проведения конкурсов, анализ сокращения бюджетных расходов;
соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы Комиссии;
соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников конкурса, хода обсуждения вопросов, способов работы и принятия решений конкурсной Комиссией.
4. Функции Комиссии
4.1. Проведение предварительного отбора участников, если такой отбор предусмотрен условиями конкурса.
4.2. Рассмотрение и утверждение конкурсной документации.
4.3. Вскрытие конвертов с заявками, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
4.4. Определение победителя конкурса.
4.5. Представление протокола итогового заседания конкурсной Комиссии на утверждение Организатору конкурса.
5. Состав Комиссии
5.1. Состав Комиссии утверждается Организатором конкурса.
5.2. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии.
5.3. Члены Комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
5.4.Членами Комиссии не могут быть лица, участвующие в отборочном конкурсе.
6. Порядок работы Комиссии
6.1. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, проводимые для рассмотрения поданных заявок.
6.2. Конкурсная Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее 50 процентов постоянно действующего состава с правом решающего голоса. Решение принимается голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов конкурсной комиссии с правом решающего голоса, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель конкурсной Комиссии.
6.3. Члены Комиссии с правом совещательного голоса приглашаются на заседания Комиссии по мере необходимости по отраслевому признаку.
6.4. При проведении конкурсов члены конкурсной комиссии обязаны:
быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при этом интересами организатора конкурса;
не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений конкурсной комиссией;
не оказывать давления на других членов конкурсной комиссии при обсуждении вопросов, изложении своего мнения.
6.5. Решения Комиссии оформляются протоколом. Ведение протоколов заседаний Комиссии возлагается на секретаря Комиссии. Протокол Комиссии подписывается председателем и секретарем.
6.6. Решения Комиссии, принимаемые по результатам работы по организации и проведению предварительного отбора участников конкурса, подписываются всеми членами Комиссии.
6.7. Для проведения предварительных исследований, разработки условий предварительного отбора, подготовки конкурсной документации, расчета предполагаемой рыночной стоимости (начальной цены) предмета конкурса, оценки заявок и выдачи рекомендаций о выборе победителя, а также экспертизы представленных заявок и выполнения других услуг Организатором конкурса могут привлекаться на договорной основе различные инженерно-консультационные организации или авторитетные специалисты в соответствующей области науки, техники, технологии.
6.8. Решения Комиссии, принимаемые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников конкурса.
6.9. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством по вопросам проведения конкурсов, настоящим Положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 8 мая 2003 г. N 272 "Об утверждении Положения о порядке размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве в Республике Тыва, Положения о конкурсной комиссии по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и состава комиссии по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 27 мая 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 апреля 2006 г. N 410 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 октября 2005 г. N 1184
Постановление Правительства Республики Тыва от 29 июля 2003 г. N 509