Постановление Правительства Республики Тыва от 19 августа 2011 г. N 505
"Об утверждении республиканской целевой программы "О дополнительных мерах по борьбе с туберкулезом в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы""
4 июля 2012 г., 3 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях снижения напряженности эпидемиологической ситуации по заболеваемости туберкулезом и усиления межведомственного взаимодействия по профилактике распространения туберкулеза среди населения республики Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "О дополнительных мерах по борьбе с туберкулезом в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета Республики Тыва на 2012 - 2013 годы включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва.
И.о. первого зам. Председателя |
В.Бартына-Сады |
Республиканская целевая программа
"О дополнительных мерах по борьбе с туберкулезом в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 19 августа 2011 г. N 505)
4 июля 2012 г., 3 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2013 г. N 696 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "О дополнительных мерах по борьбе с туберкулезом в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы"
I. Содержание
проблемы и обоснование необходимости ее решения
Показатель общей заболеваемости туберкулезом в Республике Тыва за 2010 г. составляет 197,0 на 100 тыс. населения, что по сравнению с показателями Сибирского федерального округа и Российской Федерации больше в 1,8 и 2,8 раза соответственно (СФО - 129,2 на 100 тыс. населения, РФ - 82,6 на 100 тыс. населения).
Показатель заболеваемости туберкулезом среди детей (0-14 лет) за последние три года остается на уровне 30,0-35,6 на 100 тыс. детского населения и превышает среднероссийский показатель в 2,2 раза (РТ за 2010 г. - 35,6, РФ за 2009 г. - 14,7 на 100 тыс. детского населения).
Одним из неблагоприятных факторов распространения туберкулеза является рост множественной лекарственно-устойчивой формы туберкулеза (МЛУ) среди бациллярных больных, в 2008 г. - 23,0% или 67 больных среди впервые выявленных с заразной формой туберкулеза, а в 2010 г. - 32,6% или 99 больных.
В республике сохраняется высокий показатель смертности от туберкулеза, превышающий аналогичный показатель по Российской Федерации в 5 раз (РТ за 2010 г. - 78,8 на 100 тыс. населения, РФ за 2009 г. - 16,5 на 100 тыс. населения). В сравнении с 1991 г. отмечается рост данного показателя в 7,8 раза с 10,3 на 100 тыс. населения в 1991 г. до 78,8 на 100 тыс. населения в 2011 г. Ежегодно от туберкулеза умирает около 250 человек. По возрастному составу наибольший удельный вес приходится на молодой трудоспособный возраст с 25 до 44 лет - 60,5%. От общего числа всех умерших 54,6% составляют мужчины.
Проведение масштабных мероприятий организационного характера и мероприятий по укреплению материально-технической базы противотуберкулезной службы республики позволили с 1966 по 1991 годы снизить показатель заболеваемости туберкулезом с 463,0 до 78,3 на 100 тыс. населения (РФ за 1991 г. - 34,0 на 100 тыс. населения).
Социально-экономический кризис в стране в начале 90-х годов привел не только к падению жизненного уровня населения, но и резко ограничил возможности противотуберкулезной службы в проведении всех необходимых организационных и лечебно-профилактических мероприятий по борьбе с туберкулезом.
По прогнозам Новосибирского научно-исследовательского института туберкулеза, без учета влияющих факторов и при сохранении темпов роста доля пациентов с множественной лекарственно-устойчивой формой туберкулеза уже к 2013 г. может достичь 100% от числа всех больных с заразными формами туберкулеза.
При сохранении существующих условий по организации раннего выявления и оснащения противотуберкулезной службы прогнозируется рост показателя общей заболеваемости туберкулезом к 2015 г. до 296,0 на 100 тыс. населения, смертности от туберкулеза от 100,0 до 110,0 на 100 тыс. населения.
Для улучшения эпидемиологической ситуации по туберкулезу в Республике Тыва необходимо провести ряд мероприятий, направленных на улучшение материально-технической базы противотуберкулезной службы, решение кадровых и организационных вопросов.
Данная республиканская целевая программа "О дополнительных мерах по борьбе с туберкулезом в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы" разработана Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва по поручению Председателя Правительства Республики Тыва Кара-оола Ш.В. в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- Закон Республики Тыва от 31 декабря 1996 г. N 696 "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- постановление Правительства Республики Тыва от 24 марта 2011 г. N 183 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и муниципальных районов Республики Тыва";
- Приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 1 февраля 1991 г. N 19 "Об организации домов сестринского ухода, хосписов и отделений сестринского ухода многопрофильных и специализированных больниц";
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации";
- Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2010 г. N 1224н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации";
- СанПин N 2.1.3.2630-10, СП 3.1.1295-03.
При снижении показателя заболеваемости туберкулезом и стабилизации показателя на уровне 190,0 на 100 тыс. населения заболеваемость будет предупреждена у 34 больных, что позволит сэкономить 9 186,120 тыс. рублей при учете, что каждый больной заражает 35-40 здоровых людей в год. В целом экономическая выгода на всех предупрежденных больных за три года составит 22 184,5 тыс. рублей.
Кроме того, ожидаемые результаты Программы приведут к повышению уровня излечения больных туберкулезом, сокращению сроков излечения, снижению числа тяжелых форм туберкулеза и уровня нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затраченных на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности, что в конечном итоге приведет к улучшению состояния здоровья населения республики.
II. Основные цели, задачи и этапы
реализации Программы
Основными целями Программы являются стабилизация показателей заболеваемости туберкулезом среди населения республики и улучшение эффективности лечения больных туберкулезом.
Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач:
улучшение материально-технической базы противотуберкулезной службы республики;
внедрение современных методов диагностики и лечения туберкулеза;
улучшение профилактических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции и постоянная санитарно-просветительная работа по пропаганде знаний по туберкулезу среди населения;
подготовка и переподготовка, закрепление кадров;
разработка и внедрение в практику прогрессивных методов в решении проблем туберкулеза;
обеспечение полноценного лечения больных туберкулезом путем обеспечения необходимого количества противотуберкулезных препаратов в кожуунах;
проведение мероприятий по своевременному выявлению туберкулеза;
предоставление социальных гарантий больным туберкулезом;
предоставление социальных гарантий медицинским работникам противотуберкулезной службы.
Сроки реализации Программы - 2011 - 2013 годы.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2013 г. N 696 в раздел III настоящей программы внесены изменения
III. Система
программных мероприятий
Программа состоит из 4 разделов:
1. Организационно-методические мероприятия
На выполнение мероприятий данного раздела финансовые средства не предусмотрены. В рамках данного раздела предусмотрена организация деятельности отделения длительного пребывания больных с хроническими формами туберкулеза на базе ГБУЗ Республики Тыва "Улуг-Хемский межкожуунный центр", что позволит качественно улучшить социальную и медицинскую помощь больным с хроническими формами туберкулеза из социально дезадаптированных слоев населения и эффективно использовать дорогостоящие круглосуточные койки, освободив места в противотуберкулезном диспансере для более эффективного лечения впервые выявленных больных и больных с множественной лекарственно-устойчивой формой туберкулеза.
2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации фтизиатрических кадров
Финансовые средства по данному разделу не предусмотрены. В целях повышения квалификации фтизиатрических кадров планируется провести обучение специалистов фтизиатрической службы из других источников финансирования.
3. Укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы
Общий объем финансирования - 14874,83 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета - 14874,83 тыс. рублей. Основные финансовые средства будут направлены на приобретение медицинского оборудования в соответствии с порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом, утвержденным приказом Минздрвсоцразвития России от 29 декабря 2010 г. N 1224н, а также ремонт противотуберкулезного диспансера.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2013 г. N 696 в раздел IV настоящей программы внесены изменения
IV. Обоснование
финансовых, материальных затрат
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2013 гг. составляет 14874,83 тыс. рублей, в том числе на 2011 г. - 0,0 тыс. рублей, 2012 г. - 2374,83 тыс. рублей, 2013 г. - 12500,0 тыс. рублей.
Из федерального бюджета финансирование не предусмотрено.
Из республиканского бюджета запланировано финансирование в сумме 14874,83 тыс. рублей, в том числе на 2011 г. - 0,0 тыс. рублей, на 2012 г. - 2374,83 тыс. рублей, на 2013 г. - 12500,0 тыс. рублей.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого раздела IV
Объем финансирования Программы будет уточняться в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год, исходя из возможностей бюджета Республики Тыва.
Наиболее затратными являются мероприятия по укреплению материально-технической базы.
1. Приобретение флюорографических установок на базе шасси КАМАЗ в количестве 1 шт. и ПАЗ-3206 (4x4) с полным приводом в количестве 2 шт. взамен изношенных, находящихся в настоящее время на балансе противотуберкулезного диспансера (из пяти передвижных флюрорографических# установок - одна установка на базе КАМАЗа со 100-процентной изношенностью, два ЗИЛа 131 - 100-процентная изношенность, 2 ЗИЛа - 68-процетная# изношенность). Передвижными флюорографическими установками обследуется население труднодоступных местностей, в которых проживают 77 177 человек или 25% от общего количества населения республики.
Ежегодно передвижными флюорографическими установками противотуберкулезного диспансера обследуется 40,0-43,0% от подлежащего числа населения с 15-летнего возраста (оставшаяся часть населения или 57,0-60,0% обследуется на 17 стационарных флюорографических установках). Выявляемость передвижными флюорографическими установками ежегодно превышает выявляемость стационарными установками. За 2010 г. выявляемость передвижными флюорографическими установками составила 2,1 на 1 тыс. обследованного населения, в то время как стационарными установками обследование составило 1,2 на 1 тыс. обследованного населения.
Стоимость флюорографической установки с генераторной установкой для автономного энергосбережения на базе КАМАЗа составляет 12000,0 тыс. рублей, флюорографической установки на базе ПАЗ-3206 (4x4) - 5150,0 тыс. рублей. Для бесперебойной работы и эффективного использования флюорографических установок на базе ITA3-3206 на случай отсутствия электроэнергии в сумоне необходимо приобретение передвижного электрогенератора (80V) в пределах 2500,0 тыс. рублей. Стоимость 1 КАМАЗа и 2 ПАЗов-3206 (4x4) с передвижным электрогенератором составляет 24800,0 тыс. рублей. Пропускная способность одной флюорографической установки от 60 до 100 человек за смену. Приобретение 3 современных флюорографических установок позволит повысить охват флюорографическим методом с 72,4 до 85%, что даст возможность в более ранние сроки выявлять активный туберкулез легких еще до появления полостей распада и бактериовыделения.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2 раздела 4
3. Приобретение кашлевых кабин в количестве 20 штук на сумму 1120,0 тыс. рублей позволит соблюдать биологическую безопасность сотрудников и больных. Стоимость одной кашлевой кабины составляет 56,0 тыс. рублей (11 кабин - в отделения противотуберкулезного диспансера, 9 - в районы с наиболее неблагополучной эпидемиологической ситуацией).
Пропускная способность кабины в день - до 12-15 процедур, так как после каждой процедуры сбора мокроты на анализ необходимо 20 мин. на обеззараживание бактерицидной лампой. К тому же каждая кабина имеет свою очистительную вентиляцию, в результате чего во внешнюю среду выходит обеззараженный воздух.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4 раздела 4
5. Предусмотрена организация изолированного амбулаторного приема детей и подростков в помещении бывшей бухгалтерии ГРУЗ "Противотуберкулезный диспансер" путем текущего ремонта и оснащения на 630 тыс. рублей, что позволит разобщить тесный туберкулезный контакт детей от взрослых туберкулезных больных и предотвратит возможность перекрестного инфицирования множественно-лекарственными устойчивыми формами туберкулеза.
6. Предусмотрено приобретение рентгеновского аппарата на 2 рабочих места с автоматической проявочной машиной в изолированный амбулаторный детский прием на общую сумму 3000,0 тыс. рублей. Наличие автоматической проявочной машины позволит в течение пяти-десяти минут в экстренных случаях получить проявленный и высушенный рентгеновский снимок ребенка. Такая процедура в настоящее время длится от 45 до 60 минут.
7. Приобретение торакоскопической эндовидеосистемы для противотуберкулезного диспансера на сумму 2000,0 тыс. рублей позволит внедрить менее травматичный метод исследования и лечения туберкулезных больных и при других неспецифических заболеваниях. Торакоскопическая эндовидеосистема является наиболее информативным методом диагностики в сложных случаях. Пропускная способность - 6-8 человек за смену, в год - 1094 человека.
8. Приобретение передвижных дезинфекционных камер для г. Кызыла и Барун- Хемчикского кожууна вместо подлежащих списанию в количестве 2 штук на сумму 4000,0 тыс. рублей позволит своевременно и качественно проводить дезинфекционные мероприятия в очагах туберкулезной инфекции, в том числе в отдаленных населенных пунктах, что немаловажно и снизит заболеваемость туберкулезом среди контактных лиц, и в первую очередь среди детей и подростков. В настоящее время в республике 5 морально и технически устаревших передвижных дезинфекционных камер, которые большее время простаивают, чем работают (1987, 1989, 1991 годов выпуска). В год в среднем необходимо сделать три камерных обработки в бациллярных очагах для предотвращения заболеваемости среди контактных людей, то есть с учетом количества бациллярных очагов в год необходимо сделать 5 тыс. обработок камерным методом. За 2010 г. в 1668 бациллярных очагах сделано только 64 обработки камерным методом. На одной передвижной дезинфекционной камере можно в течение 30 мин. обработать 108 кг одежды и постельных принадлежностей.
9. Обеспечение транспортом фтизиатрической службы 8 кожуунных больниц (Дзун-Хемчикский, Барун-Хемчикский, Кызылский, Улуг-Хемский, Пий-Хемский, Чеди-Хольский, Тандинский, Каа-Хемский кожууны) (по 400,0 тыс. рублей) позволит улучшить противотуберкулезные мероприятия среди больных, проживающих в муниципальных образованиях республики, в том числе по контролю за лечением для профилактической работы в бациллярных очагах, для привлечения к дополнительному обследованию после флюорографии и обследованию лиц, которые не проходили флюорографическое обследование 2 года и более. В настоящее время в кожуунных больницах выезды всей бригады специалистов организовываются на одной санитарной машине.
10. Проведение капитального ремонта легочного отделения N 1, легочно-хирургического отделения, части кровли легочного отделения N 3 и фасада противотуберкулезного диспансера в соответствии с санитарными правилами и нормами, что улучшит условия пребывания больных в стационаре и повысит эффективность лечения туберкулезных больных.
11. Открытие хосписа для больных с хроническими формами туберкулеза на общую сумму 5411,4 тыс. рублей с оснащением мягким и твердым инвентарем позволит качественно улучшить социальную и медицинскую помощь больным с хроническими формами туберкулеза из социально-дезадаптированных слоев населения и эффективно использовать дорогостоящие круглосуточные койки, освободив места в противотуберкулезном диспансере для качественного лечения впервые выявленных больных и больных с множественной лекарственно-устойчивой формой туберкулеза. В настоящее время ведется работа по поиску здания под хоспис.
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12 раздела 4
13. Создание единой базы данных по учету и наблюдению больных туберкулезом повысит оперативность в обмене информацией между различными службами, улучшит контроль за проведением лечебных и профилактических мероприятий в Республике Тыва.
V. Трудовые ресурсы
На 1 июля 2011 г. всего в противотуберкулезной службе республики работают 75 врачей разных специальностей, из них 44 врача-фтизиатра.
Противотуберкулезную помощь населению республики оказывают 13 участковых врачей-фтизиатров. Обеспеченность участковыми врачами составляет 0,4 на 10 тыс. населения. Отсутствуют врачи-фтизиатры в Дзун-Хемчикском, Чаа-Хольском, Монгун-Тайгинском, Тандинском, Сут-Хольском, Эрзинском, Тере-Хольском кожуунах. Их недостаточное количество в санатории "Балгазын", Барун-Хемчикской туберкулезной больнице. Не хватает врачей-рентгенологов в кожуунах, что сказывается на своевременной диагностике заболеваемости туберкулезом.
С целью укомплектования врачами-фтизиатрами кожуунных больниц планируется обучение в клинической интернатуре и ординатуре врачей по специальности "Фтизиатрия". За три года предполагается привлечь пять врачей с заключением трехстороннего соглашения с обязательным предоставлением ведомственного жилья. В ходе реализации Программы обеспеченность участковыми врачами-фтизиатрами к 2013 г. достигнет 0,6 на 10 тыс. населения. Для повышения квалификации на 2011/12 учебный год предусмотрено направление в клиническую ординатуру 5 врачей-фтизиатров.
Выполнение Программы позволит создать дополнительно 51 рабочее место.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2013 г. N 696 в раздел VI настоящей программы внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Министерство здравоохранения Республики Тыва, которое координирует деятельность основных исполнителей по эффективному использованию ассигнований и выполнению намеченных мероприятий. Совместно с исполнителями формирует бюджетную заявку, которую ежегодно предоставляет в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва для включения в бюджет на очередной финансовый год.
Основными исполнителями Программы являются Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство образования и науки Республики Тыва, Министерство культуры Республики Тыва, главы администраций кожуунов, гг.Кызыла, Ак-Довурака, общественные организации республики.
Министерством здравоохранения и социального развития Республики Тыва предусматриваются мероприятия по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по внедрению новых технологий профилактики и лечения туберкулеза, обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и инструментарием противотуберкулезных учреждений республики.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2013 г. N 696 раздел VII настоящей программы изложен в новой редакции
VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация комплексных мероприятий Программы обеспечит:
- снижение общей заболеваемости туберкулезом среди гражданского населения республики до 170,0 на 100 тысяч населения (в абсолютных числах предполагается снижение с 618 больных в 2010 году до 530 больных в 2013 году);
- снижение показателя смертности от туберкулеза среди гражданского населения до 57,0 на 100 тысяч населения (в абсолютных числах предполагается снижение смертности от туберкулеза на 57 больных с 234 человек в 2010 году до 177 человек в 2013 году);
- снижение показателя заболеваемости туберкулезом среди детского населения на уровне 30,0 на 100 тыс. детского населения (в абсолютных числах предполагается снижение заболеваемости на 5 детей, с 31 в 2010 году до 26 в 2013 году);
- улучшение показателей эффективности лечения (увеличение показателя абациллирования до 27 процентов или с 308 человек в 2010 году до 325 человек в 2013 году; увеличение показателя клинического излечения до 30,0 процентов или с 634 в 2010 году до 662 человек в 2013 году или на 28 больных больше);
- обеспеченность участковыми врачами-фтизиатрами до 0,6 на 10 тыс. населения (в абсолютных числах с 13 участковых врачей-фтизиатров до 18 врачей-фтизиатров в 2013 году);
- обеспечение охвата флюорографическим методом обследования гражданского населения республики на туберкулез до 88 процентов в 2013 году (с 167188 человек в 2010 году до 174000 человек в 2013 году)".
Стоимость лечения одного стационарного больного в среднем составляет 1501 рубль в день, при среднем курсе лечения (шесть месяцев - 180 дней) стоимость лечения одного больного на полный курс будет составлять 270180 рублей.
При снижении показателя до 170,0 на 100 тыс. населения заболеваемость будет предупреждена у 34 больных (в том числе 17 больных с заразными формами), что составит экономию 9186,1 тыс. рублей при учете, что каждый больной заражает 35 - 40 здоровых людей в год, из них 10 - 15 человек заболевают локальными формами туберкулеза. В целом экономическая выгода на всех предупрежденных больных за три года составит 22184,5 тыс. рублей.
Кроме того, ожидаемые результаты Программы приведут к повышению уровня излечения больных туберкулезом, сокращению сроков излечения, снижению числа тяжелых форм туберкулеза и уровня нетрудоспособности населения, что будет способствовать экономии средств, затраченных на лечение и выплату пособий по больничным листам и инвалидности, что в конечном итоге приведет к улучшению состояния здоровья населения республики.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2013 г. N 696 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"О дополнительных мерах по борьбе с
туберкулезом в Республике Тыва на
2011 - 2013 годы"
Целевые показатели
реализации республиканской целевой программы "О дополнительных мерах по борьбе с туберкулезом в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы"
3 декабря 2013 г.
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2010 г. (факт) |
2011 г. (факт) |
2012 г. (факт) |
2013 г. Прогноз |
1. |
Заболеваемость туберкулезом среди гражданского населения |
на 100 тыс. населения |
202,5 |
193,4 |
179,3 |
170,0 |
в абсолютных числах |
618 |
596 |
555 |
530 |
||
2. |
Детская заболеваемость туберкулезом |
на 100 тыс. дет. населения |
35,6 |
34,4 |
31,4 |
30,00 |
в абсолютных числах |
31 |
30 |
28 |
26 |
||
3. |
Смертность от туберкулеза среди гражданского населения |
на 100 тыс. населения |
76,0 |
62,2 |
58,7 |
57,0 |
в абсолютных числах |
234 |
192 |
182 |
177 |
||
4. |
Клиническое излечение |
проценты |
27,9 |
28,9 |
24,7 |
30,00 |
в абсолютных числах |
634 |
645 |
554 |
662 |
||
5. |
Абациллирование |
проценты |
26,1 |
26,1 |
22,1 |
27,0 |
в абсолютных числах |
308 |
337 |
309 |
325 |
||
6. |
Охват флюорографическим методом обследования на туберкулез населения Республики Тыва |
проценты |
75,1 |
78,6 |
75,4 |
88,00 |
в абсолютных числах |
167188 |
170082 |
164027 |
174000 |
||
7. |
Обеспеченность участковыми врачами-фтизиатрами |
на 10 тыс. населения |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
в абсолютных числах |
13 |
15 |
17 |
18 |
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2013 г. N 696 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"О дополнительных мерах по борьбе с
туберкулезом в Республике Тыва на
2011 - 2013 годы"
Перечень
мероприятий по реализации республиканской целевой программы "О дополнительных мерах по борьбе с туберкулезом в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы"
4 июля 2012 г., 3 декабря 2013 г.
Мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемый результат |
||||
всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
е |
7 |
8 |
9 |
|
I. Организационно-методические мероприятия | |||||||||
1. Проведение заседании Межведомственной комиссии по борьбе с туберкулезом при Правительстве Республики Тыва |
|
|
|
|
|
ежеквартально, 2011 - 2013 гг. |
Межведомственная комиссия по борьбе с туберкулезом при Правительстве Республики Тыва |
Координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере профилактики и борьбы с туберкулезом |
|
2. Разработка муниципальных целевых программ по борьбе с туберкулезом на 2011 - 2013 годы |
|
|
|
|
|
2011 г. |
администрации кожуунов (по согласованию) |
Межведомственный подход к решению задач по борьбе с туберкулезом и повышение ответственности муниципальных и административных органов власти |
|
3. Создание рабочей группы по внесению изменении в нормативно-правовые документы, направленные на снижение риска распространения и завоза туберкулезной инфекции |
|
|
|
|
|
2013 г. |
Минздрав РТ; Минюст Республики Тыва; Отдел Федеральной миграционной службы по Республике Тыва (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Республике Тыва (по согласованию) |
Улучшение эффективности реализации нормативно-правовых документов по борьбе с туберкулезом |
|
4. Организация и проведение зональной научно- практической конференции с участием ведущих специалистов научно- исследовательского института туберкулеза по актуальным вопросам борьбы с туберкулезом в Республике Тыва |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
Минздрав РТ |
Обмен опытом и оказание научно-методической помощи противотуберкулезной службе республики |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|||||
5. Проведение научных исследовании, направленных на снижение распространения множественной лекарственно-устойчивой формы туберкулеза с изучением иммуногенетических факторов предрасположенности туберкулезу среди населения республики |
|
|
|
|
|
2012 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Внедрение новых передовых технологий по повышению эффективности лечения больных с множественной лекарственно-устойчивой формой туберкулеза |
|
6. Организация выездов врачей противотуберкулезной службы республики в регионы Сибирского федерального округа по обмену опытом |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Обмен опытом с региональными противотуберкулезными службами и внедрение новых передовых технологий по организации противотуберкулезной помощи |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
7. Организация выездов кураторов Новосибирского научно-исследовательского института туберкулеза для оказания практической и организационно- методической ПОМОЩИ противотуберкулезной службе Республики Тыва |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Повышение уровня организации борьба с туберкулезом, качества сказываемой медицинской помощи больным туберкулезом, практическая помощь при составлении заявки на медицинское оборудование |
|
республиканский бюджет |
- |
|
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
3. Организация деятельности отделения длительного пребывания больных, с хроническими формами туберкулеза на базе ГБУЗ РТ "Улуг-Хемский межкожуунный центр" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
Минздрав РТ |
Качественное улучшение социальной и медицинской помощи больным с хроническими формами туберкулеза среди социально дезадаптированных слоев населения |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
9. Открытие отделения для впервые выявленных и больных с рецидивом туберкулеза, лечения больных с множественной лекарственно- устойчивой формой туберкулеза на базе легочного отделения N 2 ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер" |
|
|
|
|
|
2013 г. |
Минздрав РТ |
Изоляция туберкулезных больных с множественной лекарственно- устойчивой формой туберкулеза, сокращение риска заражения других больных лекарственно-устойчивой формой туберкулеза, повышение эффективности лечения |
|
10. Открытие санаторной группы в Тандинском кожууне и расширение мест в санаторных группах детских садов в г. Кызыле, Барун-Хемчикском, Дзун-Хемчикском, Кызылском кожуунах |
|
|
|
|
|
2011 - 2013 гг. |
Минобрнауки РТ, администрация Барун-Хемчикского, Дзун-Хемчикского, Кызылского кожуунов (по согласованию), мэрия г. Кызыла (по согласованию) |
Предупреждение инфицирования и распространения заболеваемости туберкулезом среди детей из группы риска |
|
11. Разработать соглашение между Министерством внутренних дел по Республике Тыва, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва и Министерством здравоохранения Республики Тыва на 2013 - 2018 годы по совершенствованию организации профилактических обследований на туберкулез и постановке на диспансерный учет лиц, освобожденных из следственных изоляторов, исправительных учреждений, а также по профилактике правонарушений в туберкулезных стационарах |
|
|
|
|
|
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ, МВД по Республике Тыва (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (по согласованию) |
Улучшить совместную работу по выявлению и изоляции больных туберкулезом, содержащихся в изоляторах временного содержания МВД по Республике Тыва, учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний и освобождающихся из перечисленных учреждений |
|
Итого по разделу I: |
всего: |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
II. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации фтизиатрических кадров | |||||||||
12. Проведение профориентационной работа с выпускниками медицинских ВУЗов и направление в Дзун-Хемчикский кожуун - 3 врачей, Сут-Хольский - 1 врача, Тандинский - 1 врача, Эрзинский - 1 врача, Чеди-Хольский - 1 врача |
|
|
|
|
|
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ, администрация Дзун-Хемчикского, Сут-Хольского, Тандинского, Эрзинского, Чеди-Хольского кожуунов (по согласованию) |
Закрепление врачебных кадров и улучшение противотуберкулезной работы в кожуунах |
|
13. Внесение в программы курсов повышения квалификации учителей - предметников, заместителей директоров школ по воспитательной работе, социальных педагогов вопросов по профилактике туберкулеза |
|
|
|
|
|
2011 г. |
Минобрнауки РТ, Минздрав РТ |
Повышение грамотности участников профилактических мероприятий по вопросам профилактики туберкулеза |
|
14. Принятие мер по привлечению врачебных кадров в сельские населенные пункты |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Закрепление врачебных кадров в сельских населенных пунктах и улучшение противотуберкулезной работы в кожуунах |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
15. Обучение специалистов противотуберкулезной службы |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Повышение квалификации специалистов кабинета физиотерапии и функциональной диагностики |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
16. Укомплектование врачами-фтизиатрами больниц Дзун-Хемчикского (3), Сут-Хольского (1), Тандинского (1), Эрзинского (1), Чеди-Хольского (1) кожуунов |
|
|
|
|
|
2012 - 2013 гг. |
Минздрав РТ, администрации Дзун-Хемчикского, Сут-Хольского, Тандинского, Эрзинского, Чеди-Хольского кожуунов (по согласованию) |
Закрепление врачебных кадров и улучшение организации противотуберкулезной работы в кожуунах |
|
Итого по разделу II: |
всего: |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
III. Мерь: по укреплению материально-технической базы противотуберкулезной службы | |||||||||
17. Приобретение передвижного медицинского комплекса "Передвижной флюорограф" на базе автобуса-вездехода ПАЗ-3206 (4x4) с генератором |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2012 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Раннее выявление туберкулеза и повышение эффективности лечения |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
18. Оснащение медицинским оборудованием в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" |
федеральный бюджет |
|
- |
- |
|
2012 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Внедрение современных методов бактериологической диагностики туберкулеза, внедрение новых технологий в развитие торакальной хирургии республики, улучшение работы в бациллярных очагах по оздоровлению и предупреждению туберкулеза среди контактных, разобщение тесного контакта детей из группы риска со взрослыми больными с активной формой туберкулеза |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|||||
19. Принятие мер по приобретению транспорта для фтизиатрической службы 8 кожуунных больниц (Дзун-Хемчикского, Барун-Хемчикского, Кызылского, Улуг-Хемского, Пий-Хемского, Чеди-Хольского, Тандинского, Каа-Хемского кожуунов) с целью улучшения противотуберкулезных мероприятий в сумонах и привлечения населения отдаленных сумонов к обследованию на туберкулез |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2012 г. |
Минздрав РТ |
Проведение в полном объеме работ среди больных туберкулезом и в бациллярных очагах |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|||||
20. Проведение капитального ремонта отделений противотуберкулезного диспансера |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ, Минстрой Республики Тыва |
Улучшение условий пребывания больных в стационаре и приведение в соответствие с санитарными правилами и нормами |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
21. Проведение капитального ремонта сооружений и корпусов противотуберкулезного санатория "Балгазын" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ, Минстрой Республики Тыва |
Улучшение условий пребывания больных в стационаре и приведение в соответствие с санитарными правилами и нормами |
|
республиканский бюджет |
|
- |
|
- |
|||||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
22. Реконструкция здания отделения терапии туберкулеза легких для детей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Противотуберкулезный диспансер" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ, Минстрой Республики Тыва |
Улучшение условий пребывания детей, больных туберкулезом, в стационаре и приведение их в соответствие с санитарными правилами и нормами |
|
республиканский бюджет |
14374,83 |
- |
2374,83 |
12500,00 |
|||||
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|||||
Итого по разделу III: |
всего: |
14374,83 |
- |
2374,83 |
12500,00 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
14374,83 |
|
2374,83 |
12500,00 |
|
|
|
||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
IV. Профилактические мероприятия | |||||||||
23. Организация совместной деятельности с общественными организациями по вопросам профилактики туберкулеза (по отдельному плану) |
|
|
|
|
|
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ, общественные организации республики (по согласованию) |
Организация санитарно-просветительной работы и привлечение общественности к проблемам противотуберкулезной службы |
|
24. Разработка методических рекомендаций для педагогов учебных заведений республики по вопросам профилактики распространения туберкулеза среди населения республики |
|
|
|
|
|
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
|
|
25. Создание единой базы данных по учету и наблюдению больных туберкулезом |
|
|
|
|
|
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Повышение оперативности в обмене информацией между различными службами, улучшение контроля за проведением лечебных и профилактических мероприятий больным туберкулезом в Республике Тыва |
|
26. Публикация статей по вопросам профилактики туберкулеза в республиканских и муниципальных средствах массовой информации |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Повышение уровня информированности населения республики по вопросам профилактики туберкулеза |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
27. Выступление врачей-фтизиатров в средствах массовой информации |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Улучшение информированности населения по вопросам профилактики и раннего выявления туберкулеза |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
28. Изготовление и показ видеоролика по вопросам раннего выявления и профилактики туберкулеза (в кинотеатрах гг. Кызыла, Шагонара, Чадана, Ак-Довурака, информационных центрах центральной библиотечной системы муниципальных образований Республики Тыва) |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Повышение уровня информированности населения по проблемам туберкулеза |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|||||
29. Подготовка и изготовление цветных информационных листовок по профилактике туберкулеза для населения (50000 шт.), буклетов по профилактике туберкулеза для школ, образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (10000 шт.), установка баннеров по профилактике туберкулеза на улицах и в общественных местах (3 шт. - г. Кызыл, 17 шт. - в каждом райцентре) |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ |
Повышение информированности и внимания к своему здоровью среди населения республики |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
муниципальный бюджет |
|
|
|
|
|||||
30. Разработка и организация уголков профилактической направленности при Домах культуры, библиотеках муниципальных образований Республики Тыва |
|
|
|
|
|
2011 - 2013 гг. |
Минздрав РТ, Министерство культуры Республики Тыва, администрации кожуунов (по согласованию) |
Повышение информированности и внимания к своему здоровью среди населения республики |
|
Итого по разделу IV: |
всего: |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
Итого по программе: |
всего: |
14374,83 |
- |
2374,83 |
12500,00 |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
- |
- |
|
|
|
|
||
республиканский бюджет |
14374,83 |
- |
2374,83 |
12500,0 |
|
|
|
||
|
муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения напряженности эпидемиологической ситуации по заболеваемости туберкулезом и усиления межведомственного взаимодействия по профилактике распространения туберкулеза среди населения республики Тыва разработана республиканская целевая программа "О дополнительных мерах по борьбе с туберкулезом в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы".
Государственный заказчик программы - Министерство здравоохранения и социального развития Республики Тыва.
В рамках данной программы ставятся задачи по улучшению материально-технической базы противотуберкулезной службы республики Тыва; внедрению современных методов диагностики и лечения туберкулеза; улучшению профилактических мероприятий в очагах туберкулезной инфекции и постоянной санитарно-просветительская работе по пропаганде знаний по туберкулезу среди населения; по подготовке, переподготовке и закреплению врачебных кадров; по разработке и внедрению в практику прогрессивных методов в решении проблем туберкулеза; по обеспечению необходимого количества противотуберкулезных препаратов в кожуунах; по предоставлению социальных гарантий медицинским работникам противотуберкулезной службы.
Закреплен перечень мероприятий, проводимых в рамках данной программы. Так планируется разработать муниципальные целевые программы по борьбе с туберкулезом на 2011 - 2013 годы; организовать выезды врачей противотуберкулезной службы республики в регионы Сибирского федерального округа по обмену опытом; организовать деятельность хосписа для больных с хроническими формами туберкулеза на 60 коек; обеспечить оснащение медицинским оборудованием в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье".
Общий объем финансирования программы составляет 139751,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 45094,0 тыс. рублей; республиканского бюджета - 88557,6 тыс. рублей; муниципального бюджета - 6100,0 тыс. рублей. Реализация программы рассчитана на 2011 - 2013 годы.
Постановление Правительства Республики Тыва от 19 августа 2011 г. N 505 "Об утверждении республиканской целевой программы "О дополнительных мерах по борьбе с туберкулезом в Республике Тыва на 2011 - 2013 годы""
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 марта 2014 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2013 г. N 696
Постановление Правительства Республики Тыва от 4 июля 2012 г. N 372