Постановление Правительства Республики Тыва
от 21 ноября 2005 г. N 1280
"О Порядке архитектурно-строительного проектирования,
согласования и утверждения проектной документации
на территории Республики Тыва"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 мая 2019 г. N 261 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 мая 2019 г.
В целях регулирования системы архитектурно-строительного проектирования, застройки территории в сейсмической зоне Республики Тыва, принятия мер по сохранению объектов историко-культурного наследия, обеспечения благоприятных условий проживания населения республики Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок архитектурно-строительного проектирования, согласования и утверждения проектной документации на территории Республики Тыва.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 5 декабря 2002 г. N 925 "Об утверждении Порядка разработки, согласования, экспертизы и утверждения проектной документации республиканского и местного значения".
3. Настоящее постановление опубликовать в газетах "Шын" и "Тувинская правда".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Порядок
архитектурно-строительного проектирования,
согласования и утверждения проектной документации
на территории Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 21 ноября 2005 г. N 1280)
1. Область применения
Настоящий Порядок архитектурно-строительного проектирования, согласования и утверждения проектной документации (далее - Порядок) разработан в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва в области регулирования архитектурно-градостроительной деятельности.
Настоящий Порядок определяет требования, предъявляемые на территории Республики Тыва к составу и содержанию материалов, организации разработки, рассмотрения, согласования, экспертизы и утверждения проектной документации.
Порядок предназначен для применения на территории Республики Тыва заказчиками-застройщиками (инвесторами), организациями, осуществляющими деятельность по разработке проектной документации, физическими и юридическими лицами - участниками инвестиционного процесса независимо от организационно-правовой формы.
2. Общие положения
2.1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется разработкой проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальной ремонт зданий и сооружений в границах принадлежащего застройщику земельного участка.
2.2. При разработке проектной документации необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, нормативно-техническими документами в области архитектуры и градостроительства, государственными стандартами, специальными нормативами и правилами, настоящим Порядком.
2.3. При проектировании объектов предприятий, зданий и сооружений следует учитывать решения, принятые в схемах территориального планирования, проектах планировки территорий, генеральных планах городских округов, сельских поселений и других функциональных зон.
2.4. Проектная документация любого вида проектирования разрабатывается на основании утвержденного задания на проектирование, выдаваемого соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или по согласованию с ними иными заказчиками. К подготовке задания на разработку проектной документации могут привлекаться разработчики проектной документации.
2.5. Каждый вид проектной документации разрабатывается в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарными и иными нормативами, а также с учетом требований по обеспечению потребностей маломобильных групп населения.
2.6. Проектная документация любого вида должна содержать текстовые и графические материалы, определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, с определением обязательных (утверждаемых) положений, устанавливаемых в соответствии с настоящим Порядком, и заданием на разработку проектной документации.
2.7. При разработке проектной документации с использованием компьютерных технологий цифровые топографические карты и планы территорий и поселений должны отвечать требованиям государственных стандартов.
2.8. Проектная документация для государственных и муниципальных нужд разрабатывается, как правило, на конкурсной основе, в том числе и через торги подряда (тендер).
2.9. При заключении договора заказчика с проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами, неотъемлемой частью договора (контракта) должно быть утвержденное задание на проектирование.
2.10. Разработка проектной документации должна осуществляться юридическими и физическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование (лица, осуществляющие подготовку проектной документации).
3. Предпроектная подготовка
3.1. Задание на проектирование, исходные материалы и документы.
Задание на проектирование - обязательная утверждаемая часть исходной документации, определяющая характер и объем выполнения архитектурно-градостроительных решений по объекту, включающее весь комплекс основных требований заказчика и инвестора, условий исходно-разрешительной документации.
Задание на проектирование согласовывается и утверждается до начала проектирования после рассмотрения и утверждения обоснования инвестиций строительства данного объекта.
При многостадийном проектировании основанием для проектирования является утвержденная предыдущая стадия проектирования.
Формы заданий на проектирование:
- объектов жилищно-гражданского назначения (приложение N 1);
- объектов производственного назначения (приложение N 2).
К заданию на проектирование прилагаются технико-экономические показатели (приложение N 3).
3.2. Органы исполнительной власти Республики Тыва, являющиеся заказчиками федеральных и республиканских целевых программ, могут делегировать исполнение части полномочий единому заказчику по Республике Тыва.
Разработанное совместно с единым заказчиком по Республике Тыва задание на проектирование органы исполнительной власти Республики Тыва представляют на утверждение в Правительство Республики Тыва.
3.3. Утверждение задания на проектирование производится в зависимости от источников финансирования объектов:
- при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из федерального и республиканского бюджетов, - Правительством Республики Тыва;
- при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета органов местного самоуправления, - администрациями местного самоуправления;
- при строительстве за счет внебюджетных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов - непосредственно застройщиком.
3.4. Состав задания на проектирование устанавливается с учетом отраслевой специфики и вида строительства.
3.5. Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает проектировщику следующие исходные материалы и документы:
- обоснование инвестиций строительства данного объекта;
- архитектурно-планировочное задание, составляемое в установленном порядке органом архитектуры и градостроительства;
- технические условия на присоединение проектируемого объекта к внешним инженерным сетям и коммуникациям;
- решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта;
- акт выбора земельного участка для строительства и прилагаемые к нему материалы с подтверждением соответствия утвержденному генеральному плану;
- материалы топографической съемки участка строительства и данные геологических и гидрогеологических изысканий;
- план участка с границами красных линий и линий регулирования застройки;
- имеющиеся материалы утвержденной градостроительной документации планировки участка строительства.
3.6. По зданиям и сооружениям со специальной технологией к заданию на проектирование прилагается технологическое задание эксплуатирующей организации, согласованное с заказчиком.
3.7. Сбор исходных данных на проектирование осуществляется заказчиком. К данной работе может привлекаться проектировщик.
4. Разработка проектной документации
4.1. Общие требования к проектной документации:
- проектная документация, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, должна быть удостоверена соответствующей подписью ответственного за проект лица (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом);
- обоснованные отступления от требований нормативных документов, а также изменения в ранее принятом и утвержденном архитектурно строительном и градостроительном решении допускаются только при отдельном разрешении органов, которые утвердили эти решения;
- заказчики проектной документации обязаны своевременно вносить в, документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов;
- проектная документация на строительство объектов вне зависимости от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с Порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
4.2. Этапы проектной подготовки.
Проектная документация (капитального и некапитального) строительства, реконструкции объекта недвижимости включает следующие этапы:
- разработку, рассмотрение и согласование архитектурного и градостроительного решения - эскизного проекта;
- разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации.
Эскизный проект может быть разработан как отдельный этап проектирования, так и в составе проектной документации (определяется архитектурно-планировочным заданием).
4.3. Стадийность проектирования объекта строительства.
Стадийность проектирования объекта устанавливается заказчиком совместно с проектировщиком в задании на проектирование.
Для определения рационального порядка проектирования, разработки необходимых стадий проектной документации установлено 5 категорий сложности объектов:
- стадия эскизный проект, проектная документация - для объектов V, IV категорий сложности и для объектов III категорий сложности по индивидуальным проектам;
- стадия проектная документация (утверждаемая часть) для объектов III-I категорий сложности, а также для объектов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам.
Решением органа в области архитектуры и градостроительства Республики Тыва объект может быть отнесен к числу уникальных с установлением особого порядка проектирования с учетом:
- расположения объекта на особо значимой в градостроительном отношении территории;
- особой социальной значимости объекта;
- особой технической сложности.
5. Рассмотрение и согласование
архитектурно-градостроительного решения
проектной документации
5.1. Архитектурно-градостроительное решение проекта любого вида инвестиционной деятельности, влияющее на общий облик городской среды, подлежит обязательному рассмотрению и согласованию уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства, оформляется печатью органа и подписью главного архитектора республики.
5.2. Рассмотрение архитектурно-градостроительных решений уникальных и особо значимых объектов, а также объектов, располагающихся на магистральных улицах и площадях, осуществляется в соответствии с регламентом архитектурно-градостроительного совета по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика городов, кожуунов и сумонов республики при уполномоченном Правительством Республики Тыва республиканском органе исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства.
При принятии решения о рассмотрении архитектурно-градостроительного решения на рабочих заседаниях архитектурно-градостроительного совета заказчик представляет демонстрационные материалы на жестких планшетах в объеме, установленном архитектурно-планировочным заданием.
5.3. Установленный срок рассмотрения материалов архитектурно-градостроительного решения уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства - до 25 дней.
5.4. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения оформляется соответствующим протоколом, в котором представленные материалы или согласовываются, или устанавливаются требования по их корректировке и определяется порядок дальнейшего рассмотрения.
5.5. Согласование архитектурно-градостроительного решения (принципиальное градостроительное и объемно-пространственное решение, расположение, габариты объекта, его дизайнерское и художественное решение), оформляется соответствующим свидетельством, печатью уполномоченного Правительством Республики Тыва республиканского органа исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства и подписью главного архитектора республики на титульном листе тома проектных материалов, на чертежах генплана и фасадов объекта.
5.6. Отклонение уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства от согласования (утверждения) архитектурно-градостроительного решения оформляется соответствующим протоколом, содержащим перечень замечаний, подлежащих устранению при повторном представлении на рассмотрение.
5.7. Изменение архитектурно-градостроительного решения объекта, согласованного уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства, на последующих стадиях проектирования и строительства допускается исключительно при повторном его представлении в уполномоченным Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства, а также при обязательной соответствующей корректировке исходно-разрешительной документации.
Изменение технико-экономических показателей объектов, установленных в исходно-разрешительной документации, менее чем на 10 процентов, утверждается архитектурно-градостроительным советом уполномоченного Правительством Республики Тыва республиканским органом исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства с внесением изменений в правоустанавливающие документы на пользование объектом недвижимости.
При этом изменение технико-экономических показателей объекта должно быть предварительно согласовано с организациями, согласовавшими исходно-разрешительную документацию, и внесены соответствующие изменения в архитектурно-градостроительное заключение.
5.8. При полном соблюдении условий и требований исходно-разрешительной документации архитектурно-градостроительное решение объекта для представления в уполномоченный Правительством Республики Тыва республиканский орган исполнительной власти по координации деятельности в области архитектуры и градостроительства повторно не согласовывается с организациями, согласовавшими материалы исходно-разрешительной документации.
6. Согласование проектной документации
6.1. Проведение согласования проектной документации осуществляется заказчиком, при необходимости в соответствии с договором на проектирование к данной работе может привлекаться проектировщик.
6.2. Проектная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, удостоверенная соответствующей подписью ответственного за проект лица (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными службами не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.3. Основные положения проектной документации до ее утверждения подлежат согласованию с заинтересованными органами (архитектуры и градостроительства Республики Тыва, земельных отношений, охраны памятников истории и культуры, санитарно-эпидемиологического надзора, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, транспорта и т.д.)
6.4. Перечень указанных выше органов государственной власти уточняется в задании на разработку соответствующего вида проектной документации в соответствии с настоящей# Порядком, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.
6.5. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, которым направлена на согласование проектная документация, должны в сроки, установленные актами указанных органов и организаций, согласовать их или представить заказчику обоснованные замечания. В случае непредставления заключения в указанный срок проектная документация считается согласованной.
6.7.# Разногласия по вопросам согласования проектной документации решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Утверждение проектной документации
7.1. Утверждение проектной документации (утверждаемая часть) в зависимости от стоимости и источников финансирования производится:
- при строительстве за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из федерального бюджета, - в порядке, установленном федеральными министерствами и ведомствами;
- при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета, - в порядке, установленном Правительством Республики Тыва;
- при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из бюджета органов местного самоуправления, - администрациями муниципальных образований;
- при строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, - непосредственно заказчиком-инвестором.
8. Экспертиза проектной документации
8.1. Проектная документация (утверждаемая часть) независимо от источников финансирования проведения работ, форм собственности заказчика подлежит государственной или негосударственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
8.2. Государственная или негосударственная экспертиза проектной документации проводится уполномоченным органом на проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации.
8.3. При подготовке экспертного заключения в обязательном порядке проводится проверка проектной документации на соответствие исходно-разрешительной документации, заданию на проектирование, архитектурно-планировочному заданию, техническим условиям и СНиПам.
На экспертное заключение принимается комплекс проектной документации в объеме утверждаемой части, согласованной в установленном порядке со всеми службами органов контроля и надзора.
8.4. С учетом заключений органов специализированной экспертизы, включая заключение экологической экспертизы, органов ведомственной экспертизы и заинтересованных государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также результатов общественного обсуждения, органы государственной экспертизы подготавливают сводное заключение в установленные сроки.
Сводное заключение, утвержденное в порядке, установленном органом, осуществляющим государственную экспертизу, направляется заказчику.
8.5. Положительное сводное заключение органа государственной или негосударственной экспертизы проектной документации является основанием для ее утверждения.
В орган государственной или негосударственной экспертизы проектную документацию представляет заказчик с привлечением проектировщика для защиты проектных решений.
9. Порядок хранения проектной документации
9.1. Экземпляр утвержденной проектной документации хранится в архиве разработчика документации в порядке, установленном специальными требованиями к оформлению и доступу к указанным материалам.
В архиве разработчика проектной документации хранятся подлинники информационных материалов, копии всех графических материалов.
9.2. Проектная документация любого вида регистрируется и хранится у заказчика-застройщика.
9.3. Проектная документация, разработанная с применением компьютерных технологий, передается заказчику в электронном виде на оговоренном в договоре носителе (компакт-диск, дискеты, магнитооптический диск и т.д.).
Копия графических материалов в электронном виде в установленном порядке хранится в архиве разработчика проектной документации. Дубликаты графических материалов могут изготавливаться как заказчиком, так и разработчиком проектной документации в необходимом количестве экземпляров.
9.5.# Пользование проектной документацией, находящейся на постоянном хранении в органах архитектуры и градостроительства, не связанное с ее размножением, осуществляется в установленном порядке.
9.6. Тиражирование и представление иллюстративных материалов утвержденной проектной документации заинтересованным организациям производятся в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 21 ноября 2005 г. N 1280 "О Порядке архитектурно-строительного проектирования, согласования и утверждения проектной документации на территории Республики Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 мая 2019 г. N 261 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 мая 2019 г.