Постановление Правительства Республики Тыва
от 1 декабря 2005 г. N 1343
"Об утверждении республиканской целевой программы
"Развитие легкой промышленности Республики Тыва на 2006-2007 годы"
Во исполнение Программы экономического и социального развития Республики Тыва до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 15 марта 2003 г. N 128, в целях увеличения объема и улучшения качества выпускаемой продукции, увеличения занятости и роста заработной платы работающих, вывода предприятий на рентабельную работу, роста доходов в республиканский бюджет Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Развитие легкой промышленности Республики Тыва на 2006-2007 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком краткосрочной республиканской целевой программы "Развитие легкой промышленности Республики Тыва на 2006-2007 годы" Министерство промышленности Республики Тыва.
3. Министерству экономического развития Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва предусматривать выделение средств на реализацию Программы с ежегодным уточнением объемов ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета.
4. Министерству промышленности Республики Тыва ежегодно обеспечивать представление бюджетной заявки о выделении средств на реализацию Программы в Министерство экономического развития Республики Тыва для включения в проект республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Министерство промышленности Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш.Ооржак |
Республиканская целевая программа
"Развитие легкой промышленности
Республики Тыва на 2006-2007 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 1 декабря 2005 г. N 1343)
г.Кызыл, 2005 г.
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Развитие легкой промышленности
Республики Тыва на 2006-2007 годы"
Наименование - республиканская целевая программа "Развитие лег-
кой промышленности Республики Тыва на 2006-
2007 годы"
Основание для разра- - постановление Правительства Республики Тыва от
ботки 29 июня 2001 г. N 861 "О государственной концеп-
ции развития Республики Тыва на период до 2010 го-
да и основных направлениях ее реализации", Про-
грамма экономического и социального развития Рес-
публики Тыва на период до 2010 года, Указ Предсе-
дателя Правительства Республики Тыва от 20 января
2005 г. N 82 "Вопросы Министерства промышлен-
ности Республики Тыва", постановление Правитель-
ства Республики Тыва от 4 февраля 2005 г. N 69 "Об
утверждении Положения о Министерстве промыш-
ленности Республики Тыва"
Государственный за- - Министерство промышленности
казчик Республики Тыва
Основной разработчик - Министерство промышленности
Республики Тыва
Сроки реализации - 2006-2007 годы
Цели и задачи - развитие материального производства товаров легкой
промышленности, увеличение объема выпускаемой
продукции необходимой номенклатуры и качества
для максимального удовлетворения потребности на-
селения Республики Тыва, роста доходов в бюджет
республики, вывод предприятии на рентабельную
работу, освоение выпуска новых видов продукции за
счет глубокой переработки сельхозсырья, создание и
сохранение рабочих мест
Исполнители - Министерство промышленности Республики Тыва,
предприятия легкой промышленности Республики
Тыва, администрации гг. Кызыла и Ак-Довурака, ко-
жуунов
Объемы и источники - Общий объем финансирования программы составля-
финансирования ет 164,42 млн. рублей, из них в 2006 году - 38,78 млн.
рублей, в том числе, собственных средств предпри-
ятий - 0,65 млн. рублей, из них в 2006 году - 0,25
млн. рублей; республиканский бюджет - 57,52 млн.
рублей, из них в 2006 году - 37,53 млн. рублей, в том
числе республиканская инвестиционная программа -
39,5 млн. рублей, из них в 2006 году - 26,8 млн. руб-
лей, республиканская целевая программа -18,02 млн.
рублей, из них в 2006 году -10,73 млн. рублей; заем-
ные и кредитные средства - 106,25 млн .рублей, из
них в 2006 году -1,0 млн .рублей
Ожидаемые результа- - увеличение объемов выпуска продукции до 80 млн.
ты рублей;
- создание дополнительных рабочих мест в г.Кызыле -
36; г.Ак-Довураке - 12; кожуунах -18.
- повышение уровня жизни населения республики;
- освоение новых видов продукции;
- обеспечение в 2007 году платежей в бюджеты всех
уровней 20,7 млн.рублей
Механизм реализации - государственным заказчиком Программы ежегодно
уточняются с основными исполнителями-участни-
ками Программы возможные сроки выполнения ме-
роприятий, а также согласовываются объемы и ис-
точники финансирования. На их основе составляЕтся
бюджетная заявка для включения в проект закона
Республики Тыва о республиканском бюджете Рес-
публики Тыва на предстоящий финансовый год. По
мероприятиям, предусматривающим финансирова-
ние за счет внебюджетных источников, подписыва-
ются соглашения о намерениях между государствен-
ным заказчиком Программы и распорядителями ука-
занных средств. Государственный заказчик Про-
граммы осуществляет управление исполнителями
Программы, координирует целевое использование
средств, выделяемых на реализацию программных
мероприятий участниками Программы
Контроль за реализа- - участники реализации программы ежеквартально
цией представляют государственному заказчику, а заказ-
чик - в Министерство экономического развития Рес-
публики Тыва информацию о ходе реализации Про-
граммы. Общее руководство и контроль за ходом
реализации программы осуществляет Дирекция, чле-
нами которой назначаются представители заинтере-
сованных министерств, ведомств и Потребсоюза
Республики Тыва, в необходимых случаях к работе
Дирекции привлекаются предприятия и организации-
участники программы. Ежеквартально заказчик
представляет в Министерство финансов Республики
Тыва отчет об использовании бюджетных средств на
программные мероприятия.
Заказчик заслушивает на заседаниях коллегии
итоги выполнения программных мероприятий участ-
никами Программы, вносит предложения по рас-
смотрению вопросов, включенных в Программу в ор-
ганы управления республики. Контроль за деятель-
ностью государственного заказчика по реализации
Программы, а также за организацией экспертных
проверок хода исполнения программных мероприя-
тий осуществляет Правительство Республики Тыва.
Примечание. Расчеты произведены по ценам III квартала 2005 г.
1. Общие положения
Во исполнение Программы экономического и социального развития Республики Тыва на период до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 15 марта 2003 г. N 128, и в целях конкретизации форм государственной поддержки по приоритетным направлениям развития легкой промышленности в достижении выпуска конкурентоспособной продукции на основе использования имеющихся производственных мощностей, кадрового потенциала, инвестиционных возможностей в дооборудование и техне-ревооружения предприятий разработана республиканская целевая программа "Развитие легкой промышленности Республики Тыва на 2006-2007 годы". Данная программа разработана взамен действовавшей республиканской целевой программы "Развитие легкой промышленности Республики Тыва на период 2002-2005 гг.". (постановление Верховного Хурала (Парламента) Республики Тыва от 20 февраля 2002 г. N 1352 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие легкой промышленности Республики Тыва").
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Правительство Республики Тыва уделяет большое внимание развитию предприятий легкой промышленности и смежных с ней отраслей. Первостепенная роль отводится увеличению объемов глубокой переработки сельхозсырья, готовой продукции, модернизации предприятий, совершенствованию системы маркетинга.
Приоритетность развития предприятий легкой промышленности мотивируется наличием сырьевого фактора, необходимостью освоения вновь введенных мощностей и наличием платежеспособного спроса на выпускаемую продукцию, а также сохранением и увеличением количества рабочих мест.
Исходными предпосылками формирования Программы послужили следующие причины:
1. В ранее действовавшей программе было предусмотрено развитие многих производств, из-за недостатка финансовых и других ресурсов многие мероприятия не выполнены. Финансирование программы из республиканского бюджета производилось в следующих размерах:
2002 год - 1350 тыс. рублей, что составило 3,3 процента от заявленных объемов в Программе;
2003 год - 2100 тыс. рублей - 3,35 процента;
2004 год - 1500 тыс. рублей - 4,5 процента;
2005 год - 2000 тыс. рублей - 25 процентов.
2. Фактическая структура производственных мощностей, трудовых ресурсов и распределение собственности в сфере легкой промышленности требует конкретизации мер государственной поддержки по наращиванию производственных мощностей и в конечном итоге увеличения доходной части республиканского бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы предприятий отрасли.
3. Необходимость внедрения современных технологий переработки сырья и отходов существующих производств, переход к производствам с гибкой технологией, позволяющей переходить на различные виды продукции по запросам рынка.
4. Легкая промышленность является обрабатывающей отраслью, использующей сезонно закупаемое сырье. Поэтому предприятия отрасли нуждался в сезонном кредитовании. Из-за ограниченности оборотных средств предприятия вынуждены брать кредиты и займы в коммерческих банках. Высокие процентные ставки коротких кредитов не выгодны предприятиям. В такой обстановке единственным источником, обеспечивающим ликвидность кредита, является субсидирование процентных ставок по полученным кредитам на сезонную заготовку сырья предприятиям за счет бюджетных средств.
5. Распад системы селекционирования, ветеринарного надзора в сельском хозяйстве изменил систему сырьевого обеспечения легкой промышленности и качества сырья. Необходим пересмотр сырьевой ориентации предприятий, так как значительные мощности могут использовать смешанное сырье, отходы смежных производств.
Решение вышеуказанных проблем возможно программно- целевым методом путем консолидации материальных и финансовых возможностей заказчика и исполнителей Программы.
3. Основные цели, задачи Программы
Стратегическими целями развития предприятий легкой промышленности являются:
1. Развитие эффективного производства товаров легкой промышленности на основе имеющейся технической базы и специализации предприятий с использованием новых технологических и экономических решений в режиме расширенного воспроизводства.
2. Обеспечение эффективного использования и развития сырьевой базы республики для перерабатывающих предприятий отрасли. Создание условий для устойчивого роста объемов выпуска товаров местных товаропроизводителей легкой промышленности.
3. Сохранение и развитие уникальных производств, народно-художественных промыслов, представляющих национальное достояние Республики Тыва.
4. Максимально возможное сохранение рабочих мест в отрасли и создание новых.
Для достижения этих целей с учетом сложившейся ситуации в легкой промышленности необходимо в ближайшее время комплексное решение двух задач:
стабилизации и улучшения социально-экономического положения в отрасли;
формирования высокоэффективных конкурентоспособных производств.
Основной мерой, направленной на рост объемов производства и сохранения занятости является субсидирование процентных ставок по кредитам на закуп предприятиями сырья и материалов. Это вынужденная, но необходимая в данных условиях мера, направленная, в основном, на реанимирование и стимулирование производства.
Комплекс мер для поддержки легкой промышленности и создания предпосылок для ее дальнейшего развития состоит из следующих основных направлений использования республиканских бюджетных средств:
инвестирование техперевооружения и дооборудование имеющихся мощностей предприятий;
субсидирование процентных ставок коммерческих банков на сезонный закуп сырья и материалов;
поддержка во внедрении инновационных проектов, имеющих высокую возвратность инвестиций и быструю окупаемость;
финансовое обеспечение государственного заказа, ориентированного на местных товаропроизводителей, создающих рабочие места и выпускающих конкурентоспособную продукцию;
сохранение действующих налоговых льгот для предприятий народных художественных промыслов;
развитие лизинга отечественного и импортного оборудования.
Решение задачи создания высокоэффективных производств в условиях рыночной экономики должно быть направлено на:
создание конкурентной производственной среды, включая освоение новых технологий, видов продукции;
сохранение и увеличение занятости в отрасли, повышение зарплаты работающих в отрасли;
техническое перевооружение отрасли;
наиболее полное использование отечественной сырьевой базы;
защиту внутреннего рынка конечной продукции легкой промышленности и продвижение товаров на внешние рынки.
Развитие отрасли по перечисленным основным направления должно осуществляться экономическими методами и проведением политики бюджетной, налоговой, финансово-кредитной, инновационной, инвестиционной, внешнеэкономической. При этом мероприятия относительно легкой промышленности, как правило, должны осуществляться в рамках соответствующего направления общереспубликанской политики и лишь в отдельных обоснованных случаях отражать специфику отрасли. Это положение, однако, в равной степени должно относиться ко всем другим отраслям народного хозяйства. Той или иной отрасли не должен наноситься ущерб из-за создания льготных условий для смежных с ней отраслей.
Государственное регулирование технического реформирования отрасли будет осуществлено путем целевого финансирования, обеспечения контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств, направленных на эти цели, а при неспособности руководства того или иного предприятия в полной мере использовать предоставленные возможности, Правительство Республики Тыва вправе распорядиться фактически принадлежащими ему основными и финансовыми средствами.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий в области легкой промышленности предусматривает на 2006-2007 годы:
формирование нормативно-правовой базы развития легкой промышленности;
совершенствование управления предприятием, развитие маркетинга;
развитие конкурентоспособности;
техперевооружение и дооборудование действующих и вновь вводимых мощностей;
сохранение и создание новых рабочих мест;
подготовку кадров.
Программные мероприятия предлагается выполнить в согласованном порядке и во взаимодействии со структурами государственной власти в Республике Тыва.
Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития легкой промышленности.
Реализация данной Программы развития легкой промышленности на 2006-2007 годы намечается по ряду взаимосвязанных инвестиционных проектов, в рамках которых координируются и финансируются однородные мероприятия различных участников Программы. Основными принципами при создании программных мероприятий являются:
обеспечение растущего спроса на товары легкой промышленности;
глубокая переработка местного сырья;
ликвидация дотационности республики, а также вытеснение завозимых в республику товаров, которые могут быть произведены на предприятиях легкой промышленности Республики Тыва;
повышение уровня жизни населения республики.
Перечень программных мероприятий, мероприятия по реконструкции, техперевооружению и оснащению предприятий легкой промышленности, основные направления развития предприятий легкой промышленности, источники финансирования приведены в приложениях N 1-5.
Ряд инвестиционных проектов программы включен в федеральную адресную инвестиционную и республиканскую программы, их реализация осуществляется в рамках названных документов. Реализация Программы будет осуществляться министерствами, ведомствами и предприятиями в соответствии с экономической ситуацией, ожидаемой в предстоящие годы.
Учитывая современное состояние легкой промышленности, в том числе динамику выпуска продукции, индексы физического объема, прогноз выпуска продукции, структуру и сведения о наличии и движении основных фондов, финансово-экономические показатели, динамику численности, фонда оплаты труда, выработки, налоговых отчислений, источников финансирования, а также реестра предприятий легкой промышленности (приложения N 7-11, 13-16) Программа предусматривает финансирование из республиканского бюджета проектов по реконструкции и созданию новых производств. Одновременно с этим для финансирования объектов программы предполагается привлечение собственных средств, кредитов коммерческих банков в ряде случаев возможны гарантии Правительства Республики Тыва.
Особое внимание Программа уделяет освоению вновь введенных мощностей. Это обеспечит скорейшее пополнение бюджета республики и позволит создать наибольшее количество рабочих мест, решит вопрос по насыщению рынка товарами местных товаропроизводителей.
Основным стимулом привлечения инвестиций является предоставление гарантий кредитным учреждениям, организациям, предоставлявшим лизинг, другие заемные средства для реализации инвестиционных проектов программы и достижения максимального мультипликативного эффекта от использования ограниченных средств республиканского бюджета и бюджета предприятий.
4.1. Совершенствование маркетинга и освоение рыночных
механизмов организации производства и сбыта продукции
Одним из решающих факторов развития легкой промышленности станет решение всей совокупности вопросов, связанных с совершенствованием организационно-управленческих структур предприятий по организации производства и сбыта продукции.
На предприятиях легкой промышленности созданы службы (отделы) маркетинга, выполняющие решающую роль в продвижении продукции на рынке сбыта, в том числе:
развитие и оптимизация торговой сети с учетом особенностей республики, деятельности торговых предприятий, стимулирование сбыта;
развитие рекламы, создание информационно-справочного фонда предприятий, представление презентаций;
изучение и прогнозирование потребительского спроса на внутреннем и внешнем рынках сырья готовых изделий;
развитие взаимовыгодных отношений с поставщиками сырья и материалов.
Большое значение в продвижении товаров местных товаропроизводителей будет играть координация творческого потенциала специалистов предприятий, проведение экспертизы художественного уровня и качества выпускаемой продукции. Для этого необходимо создать Республиканский художественно-технический совет, где ежегодно будут представлены новые изделия и виды продукции предприятий. Улучшению качества товаров будет способствовать участие в различных выставках и ярмарках, использование информационных и консалтинговых технологий.
Создание единого координирующего центра на базе Министерства промышленности Республики Тыва ускорит работы по реформированию системы производства и сбыта продукции всех предприятий промышленности. Созданный маркетинг-центр будет заниматься маркетинговыми исследованиями рынка товаров, изучением ценовой политики предприятий, географией продаж, подборкой ассортимента для производства на предприятиях, а также представлять продукцию на перспективных рынках России и зарубежья.
4.2.Совершенствование сырьевой базы Республики Тыва
Сокращение поголовья овец, низкий уровень селекционно-племенной работы в овцеводстве, недостаток кормов привели в последние годы к резкому сокращению производства отечественной шерсти. Поставкой шерсти и шкур мелкого и крупного рогатого скота для предприятий легкой промышленности занимаются заготовители-договорники самих предприятий, Потребсоюза Республики Тыва и мясокомбинатов. Основной заготовительной организацией в системе обеспечения сырьем является ООО "Заготовительно-коммерческий центр Потребсоюза Республики Тыва". Закуп сырья производится как на производственных базах в г.Кызыле, так и в кожуунах республики через сеть заготовителей, физических лиц, которые авансируются перед каждым сезоном. Качество заготавливаемой в сельском хозяйстве шерсти в течение ряда лет не улучшается, поставляется шерсть низких сортов, большой сорности.
Количество заготавливаемой и поставляемой шерсти не восполняет потребность предприятий в сырье. Прогноз по производству овечьей, козьей шерсти на 2006 год показан в приложении N 12.
Для улучшения качественной и количественной характеристик шерсти необходимо решить следующие вопросы:
Увеличение объемов сдачи шерсти возможно в перспективе за счет улучшения качественных показателей, то есть повышение прочности шерсти, увеличение объема шерсти с одной овцы, что, в свою очередь, потребует совершенствования существующих и создания новых высокопродуктивных пород овец, обеспечивающих получение животных со средним настригом шерсти в тонкорунном и полутонкорунном овцеводстве 1,5-2,5 килограммов.
4.3. Повышение конкурентоспособности производства
на основе его технического перевооружения,
дооборудования совершенствования имеющихся
и освоение новых технологий
В рыночной экономике большое значение для производителей продукции имеет мобильность при смене и расширении ассортимента, что осуществимо только при использовании передовых технологических процессов на базе современных автоматизированных комплексов оборудования. В условиях сегодняшнего недостатка у предприятий средств и отсутствия инвестиций развитие техники и технологии в ближайшее время должно проводиться по пути совершенствования имеющегося технологического оборудования и внедрение технологий, позволяющих полнее использовать отечественное натуральное сырье с целью расширения ассортимента конкурентоспособной продукции.
4.4. Сохранение и создание новых рабочих мест.
Подготовка кадров
В легкой промышленности Республики Тыва ежегодно сокращается численность работающих (приложение N 14). Непринятие мер государственной поддержки легкой промышленности может привести к потере 300-400 рабочих мест. Работники легкой промышленности, в числе которых женщины составляют более 70 процентов, имеют самую низкую заработную плату в промышленности.
Программные мероприятия предусматривают сохранение и создание в легкой промышленности Республики Тыва более 1323 рабочих мест, в том числе создание дополнительных рабочих мест в г.Кызыле - 36; г.Ак-Довураке - 12; в кожуунах- 18.
Необходимым условием развития легкой промышленности является профессиональная подготовка кадров по различным специальностям: дизайнеры, модельеры, конструкторы и др.
Одним из важнейших направлений обеспечения кадрами предприятий легкой промышленности является формирование и размещение заявок на подготовку кадров в ВУЗы и ССУЗы, расчет потребности в подготовке кадров, исходя из целей и задач, стоящих перед легкой промышленностью, распределение обучающихся по годам в пределах установленной периодичности подготовки кадров.
Эффективной формой планомерной подготовки кадров является целевая контрактная подготовка молодых специалистов. Данная форма подготовки позволяет учитывать потребности в специалистах на перспективу, теснее увязывать обучение целевиков с характером и спецификой их будущей деятельности, обеспечивать набор студентов и решать проблемы трудоустройства выпускников после окончания ВУЗов.
Учитывая складывающиеся социально-экономические реалии и растущую потребность в дополнительном профессиональном обучении руководящего звена в отраслях легкой промышленности, необходимо организовать профессиональную подготовку с ее неотъемлемой частью - повышением квалификации. Повышение квалификации - это процесс обучения, направленный на получение или обновление профессиональных теоретических знаний, умений, навыков и изучение практического опыта, который осуществляется в целях повышения эффективности исполнения должностных обязанностей.
В настоящее время сложившаяся профессионально-квалификационная база на предприятиях легкой промышленности мало восприимчива к быстроменяющимся требованиям в сфере производства. Наблюдается нехватка специалистов руководящего и цехового звена на всех предприятиях.
Необходимость решения проблемы организации новой системы подготовки кадров программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
- на современном этапе предусматривается создание и поддержка конкурентоспособных производственных предприятий, поэтому необходимы высококвалифицированные специалисты производства;
- дальнейшая интеграция экономики республики, в частности, легкой промышленности, в экономику других регионов;
- потребность в специалистах по внешнеэкономической деятельности, а также в специалистах для предприятий, владеющих иностранными языками;
- реформирование предприятий приводит к серьезным проблемам со сбытом продукции, что усиливает потребность в новых специалистах по маркетингу и сбыту;
- анализ ситуации подсказывает, что методы работы, знания, умения и навыки, сформировавшиеся в прежних условиях управления и хозяйствования, становятся недостаточными для выполнения изменившихся управленческих и хозяйственных функций, что создает необходимость подготовки кадров, соответствующих современным требованиям;
- исходя из целей и задач, стоящих перед легкой промышленностью, Программа предусматривает реализацию мер государственной поддержки в области подготовки кадров высшей и средней квалификации (приложение N 6).
Планомерная подготовка кадров учитывает потребности в специалистах на перспективу, позволяет для каждого предприятия теснее увязывать обучение "целевиков" с характером и спецификой их будущей деятельности, обеспечивает набор студентов и решает проблемы трудоустройства выпускников после окончание ВУЗов.
Социально-экономические реалии и растущая потребность в получении дополнительного профессионального обучения руководящего звена для пред приятии легкой промышленности требует повышения квалификации, направленного на получение или обновление профессиональных теоретических знаний, умений, навыков и изучение практического опыта, повышение квалификации по специальностям, которые будут сформированы в Министерство промышленности Республики Тыва.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается за счет следующих источников:
собственные средства предприятий, отчисления от прибыли предприятий;
кредиты коммерческих банков, средства инвесторов и общественных организаций;
средства республиканского бюджета.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2006-2007 годы составляет 164,42 млн. рублей (в ценах 2005 года), в том числе собственных средств предприятий 0,65 млн. рублей, республиканского бюджета- 57,52 млн. рублей, заемные и кредитные средства -106,25 млн. рублей.
Объемы финансирования могут корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета и потребностей предприятий.
Источники финансирования программных мероприятий показаны в приложениях N 4, 5.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение реализации программных мероприятий и проектов в отношении каждого предприятия и отработку организационно-финансовых схем при разработке и исполнении бюджета республики на соответствующий год.
Заказчик программы ежегодно представляет в Правительство Республики Тыва обобщенную заявку на очередной финансовый год на основе данных исполнителей Программы.
Государственную поддержку в реализации инвестиционных проектов программы предполагается осуществлять на условиях конкурсного размещения инвестиционных ресурсов. Будут активно привлекаться кредиты банков, инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий и проектов Программы.
Заказчиком Программы будут использованы меры по увеличению доли собственных средств предприятий для выполнения Программы.
7. Организация управления и контроль
за ходом выполнения Программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации требует создания гибкой структуры, обеспечивающей сочетание интересов инвесторов и предприятий. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Дирекция, членами которой назначаются представители заинтересованных министерств, ведомств и Потребсоюза Республики Тыва. В необходимых случаях к работе Дирекции привлекают предприятия и организации-участники программы. Положение о Дирекции Программы утверждается на коллегии заказчика.
Такая структура управления позволит эффективно реализовать на практике цели и задачи программы, а также подготовку основных рекомендаций по экономическому, организационному и правовому механизмам исполнения Программы.
В число основных функций Дирекции входит:
- предоставление средств Программы на конкурсной основе;
- бизнес-аудит предприятий, получивших кредиты;
- мониторинг финансового состояния предприятий;
- решение по отбору проектов и мероприятий для реализации программы;
- представление, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по программе.
Прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных мероприятий осуществляет Министерство промышленности Республики Тыва.
Экспертные проверки хода реализации Программы при необходимости проводятся Министерством экономического развития Республики Тыва, Министерством промышленности Республики Тыва и другими заинтересованными органами государственной власти Республики Тыва. Цель проверок заключается в подтверждении соответствия утвержденным параметрам Программы, сроков ее реализации, целевого и эффективного использования средств, а также источников финансирования. Результатом указанных экспертных проверок является внесение соответствующих предложений по вопросам реализации программы в Правительство Республики Тыва.
8. Оценка социально-экономического эффекта
от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1. Создать современные предприятия за счет реализации инновационных и инвестиционных проектов:
завершение техперевооружения и дооборудование цехов по производству войлока в ГУП "Войлочно-пимокатный завод";
создание нового кожевенного производства в ГУП "Кожевенная фабрика";
освоение выпуска новых видов одежды на ГУП "Кызылская швейная фабрика";
комплексная реконструкция производства на ООО "Кызылское УПП ВОС";
сохранение, возрождение и развитие народно-художественных промыслов на УГЭП НХП и С "Суй-Белек" и ГУП "Танаа Херел";
дооборудование и техперевооружение в ОАО "Саянские ковры", в том числе производство нетканого объемного термоскрепленного материала, выпуск топса, пряжи из ангорской шерсти.
2. Повысить конкурентоспособность продукции предприятий легкой промышленности, обеспечить расширение рынков сбыта, улучшить качественные и количественные показатели.
3. Уменьшить проблему занятости населения и повысить уровень его доходов. В период до 2007 года реализация инвестиционных проектов Программы позволит сохранить в производстве легкой промышленности более 1323 рабочих мест и создать 66 новых рабочих мест.
4. Улучшить баланс товарно-денежных отношений внутри республики за счет насыщения рынка товарами легкой промышленности ранее ввозимых из-за пределов республики. Положительное изменение денежных потоков в результате увеличения объемов производства составит в 2006 году 50 млн. рублей, 2007 году - 80 млн. рублей.
5. Обеспечить развитие животноводства как сырьевого источника перерабатывающих предприятий легкой промышленности за счет восстановления поголовья мелкого и крупного рогатого скота.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 1 декабря 2005 г. N 1343 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие легкой промышленности Республики Тыва на 2006-2007 годы"
Текст постановления официально опубликован не был