Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Тыва от 30 апреля 2007 г. N 37 ВХ-II настоящая Методика изложена в новой редакции
Приложение 1
к Закону Республики Тыва
от 29 декабря 2005 г. N 1552 BX-I
Методика
расчета и распределения дотаций бюджетам поселений
из республиканского фонда финансовой поддержки поселений
30 апреля 2007 г.
Настоящая Методика определяет расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов Республики Тыва (далее - Методика).
Основные понятия, используемые в Методике:
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - это оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом муниципального района (городского округа). К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям муниципальных районов (городских округов);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям;
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает на сколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Бюджетная обеспеченность в абсолютном значении рассчитывается по показателям в среднем по муниципальным районам (городским округам) одного типа с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость доходов муниципальных образований, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального образования, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов и закреплению за бюджетами муниципальных образований единых нормативов отчислений налогов и сборов и оценки объема расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с закрепленными полномочиями.
I. Определение расчетного объема дотации
1. Расчетный объем дотации (ДКонсi) бюджету городского округа (консолидированному бюджету муниципального района) Республики Тыва определяется по следующей формуле:
(БОср - БОi) х N'i
ДКонсi = БРФФП х --------------------------- (1),
t
SUM (БОср - БОi) х N'i
i = 1
где:
БРФФП - совокупный базовый расчетный объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований на очередной финансовый год;
БОср - средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований Республики Тыва до выравнивания в планируемом году;
БОi - расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания i-го муниципального образования в планируемом году;
N'i - численность условных потребителей i-го муниципального образования;
t - количество муниципальных образований, участвующих в распределении регионального фонда финансовой поддержки.
Для муниципальных образований, расчетная бюджетная обеспеченность которых в планируемом году до выравнивания превышает среднюю расчетную бюджетную обеспеченность муниципальных образований Республики Тыва до выравнивания, расчетный объем дотации устанавливается равным нулю.
2. Показатель "средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований Республики Тыва до выравнивания в планируемом году" (БОср) определяется по следующей формуле:
БОср = Дох / N (2),
где:
Дох - прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов муниципальных образований Республики Тыва (за исключением финансовой помощи из вышестоящих бюджетов) на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Тыва с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным законодательством;
N - суммарная численность постоянного населения муниципальных образований Республики Тыва на 1 января отчетного года.
3. Показатель "расчетная бюджетная обеспеченность муниципального образования до выравнивания" (БОi) определяется по следующей формуле:
БОi = БОср х ИНПi / ИБРi (3),
где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
4. Показатель "численность условных потребителей муниципального образования" (N'i) определяется по следующей формуле:
N'i = Ni x ИBPi (4),
где:
N'i - численность постоянного населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года.
II. Методика расчета индекса налогового потенциала
5. Индекс налогового потенциала муниципального образования (ИНПi) определяется как сумма частных индексов налогового потенциала по отдельным налоговым и иным обязательным платежам, взвешенных на удельные веса этих налогов в общей сумме доходов местных бюджетов по данным налогам и иным обязательным платежам:
ИНПi = а х ИНПприб(i) + b х ИНПндфл(i) + у х ИНПнифл(i) +
+ f x ИНПмб(i) + l x ИНПзем(i) (5),
где:
ИНПприб(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций;
ИНПндфл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на доходы физических лиц;
ИНПнифл(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на имущество физических лиц;
ИНПмб(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
ИНПзем(i) - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли;
а, b, у, f, l - доли поступлений по соответствующим налогам и платежам в общей сумме консолидированных доходов местных бюджетов по одноименным налогам и платежам в планируемом году, определяемые исходя из прогноза суммарных собственных доходов (за исключением финансовой помощи) бюджетов муниципальных образований Республики Тыва на планируемый год:
а - доля налога на прибыль организаций;
b - доля налога на доходы физических лиц;
у - доля налога на имущество физических лиц;
f - доля единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
l - доля земельного налога и арендной платы за земли.
Расчет частных индексов налогового потенциала
6.1. Индекс налогового потенциала по налогу на прибыль организаций
Для расчета индекса налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год применяется экспоненциальное усреднение индексов налогового потенциала по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды.
Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год определяется по формуле:
ИНПприб(n + 1)i = 0,4 х ИНПприб(n)i + 0,3 х ИНПприб(n - 1)i +
+ 0,2 х ИНПприб(n - 2)i + 0,1 х ИНПприб(n - 3)i (6),
где:
ИНПприб(n + 1)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций на планируемый год;
ИНПприб(n)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за первое полугодие текущего года;
ИНПприб(n - l)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за отчетный год;
ИНПприб(n - 2)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за год, предшествующий отчетному;
ИНПприб(n - 3)i - индекс налогового потенциала i-го муниципального образования по налогу на прибыль организаций за год, предыдущий году, предшествующему отчетному.
Индексы налогового потенциала муниципального образования по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды (ИНПприб(i)j) определяются по формуле:
ИНПприб(i)j = (Фприб(i)j / Ni) / (Фприб(j) / N) (7),
где:
Фприб(i)j - фактические поступления налога на прибыль организаций в республиканский и местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за соответствующий период j;
Фприб(j) - сумма фактических поступлений налога на прибыль организаций в республиканский и местные бюджеты с территории муниципальных образований республики за соответствующий период j;
j = n - первое полугодие текущего года, j - (n - 1) - отчетный год, j = (n - 2) - год, предшествующий отчетному, j = (n - 3) - год, предыдущий году, предшествующему отчетному.
6.2. Индекс налогового потенциала муниципального образования по налогу на доходы физических лиц (ИНПндфл(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПндфл(i) = (ФОТ(i) / Ni) / (ФОТ / N) (8),
где:
ФОТ(i) - объем фонда оплаты труда в i-м муниципальном образовании за отчетный год;
ФОТ - суммарный объем фонда оплаты труда в муниципальных образованиях Республики Тыва за отчетный год.
6.3. Индекс налогового потенциала по налогу на имущество физических лиц муниципального образования (ИНПнифл(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПнифл(i) = (Фнифл(i) / Ni) / (Фнифл / N) (9),
где:
Фнифл(i) - фактические поступления налога на имущество физических лиц в местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за отчетный год;
Фнифл - сумма фактических поступлений налога на имущество физических лиц в местные бюджеты с территории муниципальных образований республики за отчетный год.
6.4. Индекс налогового потенциала муниципального образования по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ИНПмб(i)) определяется по следующей формуле:
ИНПмб(i) = (ОТУ(i) / Ni) / (ОТУ / N) (10),
где:
ОТУ(i) - объем розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности) в i-м муниципальном образовании за отчетный год (в стоимостном выражении);
ОТУ - сумма объемов розничного оборота товаров и услуг (с досчетом на объемы скрытой деятельности) по муниципальным образованиям Республики Тыва за отчетный год (в стоимостном выражении).
6.5. Индекс налогового потенциала муниципального образования по земельному налогу и арендной плате за земли (ИНПземля(i)) определяется последующей формуле:
для расчетов индекса налогового потенциала муниципального образования на 2006 год:
ИНПземля(i) = ((Фзн(i) + Фапз(i)) / Ni) / ((Фзн + Фапз) / N) (11),
где:
Фзн(i) - фактические поступления земельного налога в местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за отчетный год;
Фапз(i) - фактические поступления арендной платы за земли в республиканский и местные бюджеты с территории i-го муниципального образования за отчетный год;
Фзн - сумма фактических поступлений земельного налога в местные бюджеты с территории муниципальных образований Республики Тыва за отчетный год;
Фапз - сумма фактических поступлений арендной платы за земли в республиканский и местные бюджеты с территории муниципальных образований Республики Тыва за отчетный год;
для расчетов индекса налогового потенциала муниципального образования на планируемый год:
ИНПземля(i) = (КОСЗi / Ni) / (КОСЗ / N) (12),
где:
KOCЗi - кадастровая оценка стоимости земли, находящейся на территории i-го муниципального образования;
КОСЗ - кадастровая оценка стоимости земли, находящейся на территории муниципальных образований Республики Тыва.
III. Методика расчета индекса бюджетных расходов
7. Индекс бюджетных расходов (ИБР) определяется как сумма частных отраслевых индексов бюджетных расходов, взвешенных на доли соответствующих отраслей в сумме расходов бюджетов муниципальных образований Республики Тыва на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из республиканского бюджета).
Общая формула расчета ИБР i-го муниципального образования (ИБРi) имеет следующий вид:
ИБРi = а х ИБРобр(i) + b х ИБРздр(i) + с х ИБРмсу(i) + d х
х ИБРкульт(i) + е х ИБРбу(i) + f х ИБР проч(i) (13),
где:
ИБРобр(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Образование" для i-го муниципального образования;
ИБРздр(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Здравоохранение и физическая культура" для i-го муниципального образования;
ИБРмсу(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Местное самоуправление" для i-го муниципального образования;
ИБРкульт(i) - индекс бюджетных расходов по отрасли "Культура, кинематография и средства массовой информации" для i-го муниципального образования;
ИБРбу(i) - индекс бюджетных расходов по содержанию объектов внешнего благоустройства для i-го муниципального образования;
ИБР проч(i) - индекс бюджетных расходов по прочим расходам для i-го муниципального образования;
а, b, с, d, e, f - доли соответственно расходов по разделам "Образование", "Здравоохранение и физическая культура", "Местное самоуправление", "Культура, кинематография и средства массовой информации", по содержанию объектов внешнего благоустройства и всех прочих расходов в суммарных расходах бюджетов муниципальных образований на планируемый год (без учета расходов, осуществленных за счет субсидий и субвенций, переданных из федерального и республиканского бюджетов, и расходов, осуществленных за счет доходов целевого назначения).
Расчет отраслевых индексов бюджетных расходов
8.1. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Образование" (ИБРобр(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРобр(i) = Куд(обр)i х Кстр(обр)i (14),
где:
Куд(обр)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Образование";
Кстр(обр)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Образование";
Ri Yi D'i
Кстр(обр) = 0,01 х---+0,33 х---+0,66 х--- (15),
R Y D'
где:
Ri - доля детей, обучающихся в общеобразовательных и школах-интернатах i-го муниципального образования, в общей численности населения i-го муниципального образования по данным за последний завершившийся учебный год;
R - доля детей, обучающихся в общеобразовательных и школах-интернатах в муниципальных образованиях Республики Тыва, в общей численности населения муниципальных образований Республики Тыва по данным за последний завершившийся учебный год;
Yi - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения i-го муниципального образования по данным на 1 января отчетного года;
Y - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет в общей численности населения муниципальных образований Республики Тыва по данным на 1 января отчетного года;
D'i - доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
D' - доля детей в возрасте до 17 лет (за исключением детей в возрасте от 1 года до 6 лет, детей, обучающихся в общеобразовательных школах-интернатах) в общей численности населения муниципальных образований республики на 1 января отчетного года.
При расчете показателей Ri, R, D'i и D' из численности соответствующей категории детей исключается численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8.2. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Здравоохранение и физическая культура" (ИБРздр(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРздр(i) = Куд(здр)i х Кстр(здр)i (16),
где:
Куд(здр)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Здравоохранение и физическая культура";
Кстр(здр)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Здравоохранение и физическая культура";
1 + Di + Pi
Кстр(здр)i = ------------------- (17),
1 + Dcp + Pcp
где:
Di - доля детей в возрасте до 17 лет, проживающих в i-ом муниципальном образовании, в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
Dcp - доля детей в возрасте до 17 лет, проживающих в муниципальных образованиях Республики Тыва, в общей численности населения муниципальных образований Республики Тыва на 1 января отчетного года;
Pi - доля населения i-го муниципального образования старше трудоспособного возраста в общей численности населения i-го муниципального образования на 1 января отчетного года;
Рср - доля населения муниципальных образований Республики Тыва старше трудоспособного возраста в общей численности населения муниципальных образований Республики Тыва на 1 января отчетного года.
8.3. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Местное самоуправление" (ИБРмсу(i)) определяется по следующей формуле:
ИБРмсу(i) = Куд(мсу)i х Кстр(мсу)i (18),
где:
Куд(мсу)i - коэффициент удорожания для i-го муниципального образования по отрасли "Местное самоуправление";
Кстр(мсу)i - поправочный коэффициент для i-го муниципального образования на структуру спроса по отрасли "Местное самоуправление":
Kстр(Mcy)i = Vi x 1,855 + (1-Vi) (19),
где:
Vi - доля сельского населения в i-м муниципальном образовании на 1 января отчетного года.
8.4. Индекс бюджетных расходов муниципального образования по отрасли "Культура, кинематогра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.