Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Тыва от 10 июля 2009 г. N 1374 ВХ-II в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года
Приложение
к Закону Республики Тыва
"О предоставлении органам местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов на территории Республики
Тыва субвенций на реализацию
основных общеобразовательных программ в области
общего образования"
от 28 декабря 2005 г. N 1562 ВХ-I
Порядок
расчета нормативов финансирования образовательных
учреждений в части реализации ими основных
общеобразовательных программ в части предоставления
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях с предоставлением
субвенций муниципальным образованиям
Республики Тыва
13 июля 2006 г., 10 июля 2009 г.
Законом Республики Тыва от 10 июля 2009 г. N 1374 ВХ-II в часть 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года
1. Настоящий Порядок предназначен для исчисления объема субвенций муниципальным образованиям и учитывает нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося и ребенка, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
2. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогатель-ного# и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а также на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), связанные непосредственно с реализацией, основных общеобразовательных программ
Законом Республики Тыва от 10 июля 2009 г. N 1374 ВХ-II часть 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года
3. Размер субвенции каждому муниципальному бюджету на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (дошкольная, начальная, основная, старшая школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских) и коррекционных классах по следующей формуле:
Si = (Smi + Sqi + Sdi+ Ki)- Ci,
где:
Si - объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
Smi - объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в малокомплектных сельских школах (школах с низкой наполняемостью) и образовательных учреждениях, рассматриваемых в качестве таковых;
Sqi - объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (кроме малокомплектных);
Sdi - объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях;
Ki - объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в части компенсации педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
Ci - объем централизованного фонда, выделяемый на стимулирование повышения качества образования, формируемый в размере 5 процентов от общего объема субвенций. Порядок распределения централизованного фонда утверждается Правительством Республики Тыва.
Расчет объема субвенций в школах (кроме малокомплектных общеобразовательных учреждений (общеобразовательных учреждений с низкой наполняемостью) производится по формуле:
3 о о 3 g g 3 k k
Sqi = Сумма (R x H) + Сумма (R x H) + Сумма (R x H) +
n=1 i in n=1 i in n=1 i in
3 sm sm 3 smz smz
+ Сумма (R х Н) + Сумма (R х Н);
n=1 i in n=1 i in
2 ds5 ds5 2 ds6 ds6 2 dsk dsk
Sdi = Сумма (R х Н) + Сумма (R х Н) + Сумма (R х Н),
n=1 i in n=1 i in n=1 i in;
о g k sm smz ds5 ds6 dsk
R/R/R/R /R /R /R /R - нормативы расходов на реализацию основных
i i i i i i i i общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося и ребенка соответственно
в обычных, гимназических (лицейских) и коррекционных
классах дневных общеобразовательных учреждений,
вечерних (открытых сменных) учреждениях с очной,
заочной формами обучения, общеобразовательных учреждениях,
реализующих основные общеобразовательные программы
в части дошкольного образования и имеющих группы с
пятидневным, шестидневным режимом работы, группы
компенсирующего обучения;
о g k sm smz ds5 ds6 dsk
H, H, H, H, H, H, H, H - прогнозируемая на соответствующий финансовый
i i i i i i i i год численность учащихся соответственно в обычных
гимназических (лицейских) и коррекционных классах
в дневных общеобразовательных учреждениях, вечерних
(открытых сменных) учреждениях с очной, заочной формами
обучения, общеобразовательных учреждениях, реализующих
основные общеобразовательные программы в части дошкольного
образования и имеющих группы с пятидневным, шестидневным
режимом работы, группы компенсирующего назначения на
территории i-го муниципального образования;
n - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - старшая школа;
n - (по группам дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях) - продолжительность работы учреждения в день.
В расчете субвенции учитываются средства на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам с целью их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (Ki).
Размер компенсации устанавливается Законом Республики Тыва "Об образовании.
4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:
Законом Республики Тыва от 10 июля 2009 г. N 1374 ВХ-II в абзац второй части 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы исходя из ставки заработной платы учителя с высшим профессиональным образованием и стажем педагогической работы свыше 20 лет;
- коэффициентов удорожания педагогической услуги;
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы);
- районного коэффициента к заработной плате (включая надбавки для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), установленного для i-го муниципального образования.
Законом Республики Тыва от 10 июля 2009 г. N 1374 ВХ-II часть 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года
5. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе на учащегося рассчитывается исходя из следующих показателей:
количество детей в классе в городах согласно прилагаемым таблицам 1-2, в дошкольных группах общеобразовательных учреждений - согласно нормативам, установленным Правительством Российской Федерации;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе, по дошкольным группам общеобразовательных учреждений при 5-6-дневной рабочей неделе;
размер ставки учителя с высшим профессиональным образованием и стажем педагогической работы свыше 20 лет с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности.
Таблица 1
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов
в общеобразовательных учреждениях
|
Город |
Сельская местность |
Город с населением свыше 50000 человек |
25 |
|
Город с населением до 50000 человек |
24 |
|
Сельская местность |
|
16 |
Коррекционные классы |
10 |
7 |
Классы компенсирующего обучения 1-ой ступени |
10 |
10 |
Классы компенсирующего обучения 2-ой ступени |
12 |
10 |
Гимназические (лицейские) |
25 |
20 |
Таблица 2
Показатели наполняемости, используемые для расчета нормативов
в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях,
учебно-консультационных пунктах
|
Очные группы |
Заочные группы |
|
2-я ступень обучения: |
|
|
|
Город с населением свыше 50000 человек: |
|
|
|
2-я ступень обучения |
25 |
10 |
|
3-я ступень обучения |
25 |
16 |
|
Город с населением до 50000 человек: |
|
|
|
2-я ступень обучения |
20 |
10 |
|
3-я ступень обучения |
24 |
16 |
|
Сельская местность: |
|
|
|
2-я ступень обучения |
22 |
10 |
|
3-я ступень обучения |
22 |
16 |
"; |
Законом Республики Тыва от 10 июля 2009 г. N 1374 ВХ-II часть 6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года
6. Коэффициент повышения фонда оплаты труда административно управленческого и вспомогательного персонала в дневных общеобразовательных учреждениях составляет 1,38, в вечерних (открытых сменных) учреждениях с очной формой обучения - 1,297, с заочной формой обучения - 1,15, школах-интернатах (с учетом воспитателей) - 2,49.
Законом Республики Тыва от 10 июля 2009 г. N 1374 ВХ-II часть 7 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года
7. Фонд доплат и надбавок компенсационного характера, не входящих в обязанности работников (в том числе, доплаты за проверку письменных работ, классное руководство, заведование кабинетом, а также стимулирующие выплаты), составляет 35 процентов фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
8. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования исчисляются по формуле:
sn sn
R = 3 + Р,
i i
где:
sn
R - расходы на реализацию основных общеобразовательных программ
i образования в расчете на одного обучающегося для городского
и сельского муниципального образования;
sn
3 - расходы по заработной плате в i-том муниципальном образовании на
i реализацию основных общеобразовательных программ общего
образования в расчете на одного обучающегося по видам классов
(s) и по ступеням обучения (п);
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного
обучающегося.
Законом Республики Тыва от 10 июля 2009 г. N 1374 ВХ-II часть 9 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года
9. При расчете нормативов применяются коэффициенты удорожания педагогической услуги согласно нижеприведенным таблицам 3-5.
Таблица 3
Коэффициенты удорожаний от различных факторов
(по городским поселениям)
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
|||
От деления классов на группы к1 |
От наличия групп продленного дня к2 |
От наличия кружков к 3 |
Общее удорожание по ступеням к 1х к 2 х к 3 |
|
1 -я ступень |
1,04 |
1,4 |
1,03 |
1,50 |
2-я ступень |
1,12 |
1 |
1,03 |
1,15 |
3-я ступень |
1,22 |
1 |
1,03 |
1,26 |
По сельским общеобразовательным учреждениям в связи с отклонением фактической наполняемости классов от стандартной применяются скорректированные коэффициенты удорожания (таблица 4).
Таблица 4
Коэффициенты удорожания от различных факторов
(по сельским поселениям)
|
Удорожание в зависимости от различных факторов |
|||
От деления классов на группы к1 |
От наличия групп продленного дня к2 |
От наличия кружков
к3 |
Общее удорожание по ступеням
к 1х к 2 х к 3 |
|
1 -я ступень |
1,0 |
1,4 |
1,03 |
1,44 |
2-я ступень |
1,02 |
1 |
1,03 |
1,05 |
3-я ступень |
1,05 |
1 |
1,03 |
1,08 |
Таблица 5
Коэффициенты удорожания по видам классов и типам учреждений
Наименование классов |
Удорожание услуги за счет дополнительных часов, штатных единиц |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Общее удорожание по видам классов |
Обычные |
1 |
1 |
1 |
Гимназические (лицейские) 1 -я ступень 2-я ступень 3-я ступень |
1,1 1,2 1,2 |
1,15 1,15 1,15 |
1,27 1,38 1,38 |
Для детей с задержкой психического развития |
1,1 |
1,2 |
1,32 |
Коррекционные |
1,4 |
1,2 |
1,68 |
Классы для детей с родным (нерусским) языком обучения: 1-я ступень 2-я ступень |
1,2 1,2 |
1,15 1,15 |
1,38 1,38 |
В общеобразовательных школах-интернатах |
|
1,15 |
1,15 |
В оздоровительных (санаторных) школах- интернатах |
|
1,2 |
1,2 |
В 2008 году расчет по дневным общеобразовательным школам, вечерним (открытым сменным) школам в части очного обучения производится на одного условного обучающегося по следующей формуле:
УО = О х (ННК/ФНК), где:
УО - число условных учащихся;
О - число обучающихся по прогнозу;
ННК - нормативная наполняемость классов;
ФНК-прогнозная наполняемость классов.
Законом Республики Тыва от 10 июля 2009 г. N 1374 ВХ-II часть 10 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2008 года
10. Расходы по заработной плате в муниципальном образовании на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и по ступеням обучения определяются по формуле:
а
________ x b х 1,262 х 1,02 х к х 12
sn 18 и 20
З = ____________________________________ х L х 1,25 х v х с х Z,
i m
где:
а - число часов в неделю по базисному учебному плану;
18 и 20 - среднее число часов на ставку в неделю;
b - ставка заработной платы учителя с высшим профессиональным образованием и стажем педагогической работы свыше 20 лет;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории;
к - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - число месяцев в году;
m - среднее количество детей в классе по i-тому муниципалитету;
L - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий и вспомогательный персонал;
1,25 - коэффициент повышения оплаты труда специалистам, работающим в сельской местности;
v - коэффициенты удорожания от различных факторов;
с - коэффициент удорожания по видам классов и типам учреждений;
Z - районный коэффициент к заработной плате с надбавками для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая надбавку в размере 15 процентов за высокогорность и безводность (Монгун-Тайгинский кожуун).
Для расчета нормативов и субвенций применять следующее число часов по обязательной программе:
а) по дневным общеобразовательным школам на 1 класс-комплект - 24 часа в неделю для 1-ой ступени обучения, 34 часа - для 2-ой ступени, 36 часов - для 3-ей ступени;
б) по вечерним (открытым сменным) учреждениям:
с заочной формой обучения (на 1 группу) - 14 часов в неделю, очной (на класс-комплект) - 26 часов (для 2-ой ступени), 23 часа (для 3-ей ступени);
в) по школам-интернатам - 25 часов в неделю для 1-ой ступени, 34 часа - для 2-ой ступени.
Региональные нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также дополнительного образования в рамках общеобразовательных программ в муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждениях, а также учреждениях, рассматриваемых в качестве таковых, реализующих программы начального общего образования, не зависят от численности учащихся в классе и определяются на каждое общеобразовательное учреждение индивидуально согласно утвержденным настоящим Законом критериям с учетом имеющихся данных за последний год. Перечень муниципальных малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений, а также учреждений, рассматриваемых в качестве таковых, утверждается ежегодно Правительством Республики Тыва.
Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в расчете на одного ребенка в общеобразовательном учреждении исчисляются по следующей формуле:
ds ds
R = 3 + Р ,
i i учеб
Тс x T x Kn
____________ х b х 1,262 х к х 12
sn Tn
3 = _______________________________________ х L х 1,25 х v х Z,
i m
где:
Тс - продолжительность пребывания детей в группах дошкольного образования общеобразовательных учреждений в смену;
Т - количество рабочих дней в группах дошкольного образования общеобразовательных учреждений в неделю;
Тn - нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя;
Кn - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время болезни, отпуска (1,2);
b - ставка заработной платы воспитателя, соответствующая средней no i- тому муниципалитету;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
к - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - число месяцев в году;
m - среднее количество детей в группах дошкольного образования общеобразовательных учреждений по i-тому муниципалитету;
L - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат (в группах дошкольного образования общеобразовательных учреждений с 6-дневным режимом работы - 1,71; с 5-дневным режимом работы, а также в группах компенсирующего типа - 1,92);
1,25 - коэффициент повышения оплаты труда специалистам, работающим в сельской местности;
v - коэффициенты удорожания;
Z - районный коэффициент к заработной плате с надбавками для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая надбавку в размере 15 процентов за высокогорность и безводность (Монгун-Тайгинский кожуун).
11. Расходы на обеспечение учебного процесса на одного обучающегося и ребенка определяются по группам муниципальных общеобразовательных учреждений, школ и дошкольных образовательных учреждений при увеличении не ниже уровня инфляции, принимаемого на планируемый период, на оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений.
На переходный период (2006-2007 годы) объем субвенции рассчитывается на нормативной основе от сложившейся базы расходов по общеобразовательным учреждениям в 2005 году с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам:
1) вместо показателя среднегодовой численности учащихся используется показатель численности на начало учебного года;
2) нормативы затрат рассчитываются исходя из средней фактической наполняемости классов (групп) по данному муниципальному образованию в соответствии с проведенным комплектованием на начало учебного года по общеобразовательным школам, исходя из численности детей,
3) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов 2005 года, которые определяются как средневзвешенные величины из размеров процентных отклонений расходов и количества учащихся.
12. Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком суммы субвенции для муниципальных образований Республики Тыва утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.