Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2005 г. N 1364 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Республике Тыва на 2006-2007 годы"

 

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Республике Тыва на 2006-2007 годы".

2. Министерству финансов Республики Тыва, Министерству экономического развития Республики Тыва включить Программу в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить управление экономики, финансов и отраслевого развития Аппарата Правительства Республики Тыва.

 

Председатель Правительства

Республики Тыва

Ш. Ооржак

 

 

Республиканская Целевая Программа
"Развитие крестьянских (фермерских) и личных
подсобных хозяйств в Республике Тыва на 2006-2007 годы"
г.Кызыл, 2005 г.
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 3 декабря 2005 г. N 1364)

 

Паспорт
республиканской целевой программы
"Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных
хозяйств в Республике Тыва на 2006-2007 годы"

 

 Наименование          - республиканская целевая программа "Развитие кре-
                         стьянских (фермерских) и личных подсобных хо-
                         зяйств в Республике Тыва на 2006-2007 годы"

 

 Основание для раз-    - Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112 -ФЗ "О
 работки                 личном подсобном хозяйстве", постановление Пра-
                         вительства Республики Тыва от 21 октября 2004 г.
                         N 947 "Об оказании практической помощи Союзу
                         крестьянских (аратских) хозяйств, потребительской
                         кооперации, личным подсобным хозяйствам и ма-
                         лому предпринимательству АПК Республики Ты-
                         ва";
                         постановление Правительства Республики Тыва от
                         15 апреля 2005 г. N 464 "Об экономических и орга-
                         низационных мерах стимулирования развития лич-
                         ных подсобных хозяйств граждан, имеющих сель
                         скохозяйственных животных";
                         поручение Президента Российской Федерации
                         В.В.Путина от 26 июля 2005 г. N Пр-1211 ;
                         поручения Председателя Правительства Российской
                         Федерации М.Е.Фрадкова от 15 сентября 2005 г.
                         N МФ-П13-4627

 

 Заказчик              - Министерство сельского хозяйства и продовольст-
                         вия Республики Тыва

 

 Основные разра-       - Министерство сельского хозяйства и продовольст-
 ботчики                 вия Республики Тыва, Союз крестьянских (арат-
                         ских) хозяйств, сельскохозяйственной кооперации и
                         личных подсобных хозяйств АПК Республики
                         Тыва

 

 Цель                  - обеспечение устойчивого развития сельскохозяйст-
                         венного производства, удовлетворение потребностей
                         граждан в продуктах питания, совершенствование
                         экономических и социальных условий функциони-
                         рования крестьянских (фермерских) и личных под-
                         собных хозяйств, обеспечение их устойчивого раз-
                         вития и повышения эффективности их деятельно-
                         сти, формирование действенной системы государ-
                         ственной поддержки и привлечение инвестиций,
                         увеличение налоговых поступлений в бюджет

 

 

 Задачи                - реализация приоритетного национального проекта
 программы               "Развитие агропромышленного комплекса";
                         совершенствование организационных и правовых
                         механизмов, связанных с обеспечением средствами
                         производства, заготовкой, переработкой и реализа-
                         цией сельскохозяйственной продукции, производи-
                         мой в крестьянских (фермерских) и личных подсоб-
                         ных хозяйствах;
                         создание системы финансовой поддержки для уве-
                         личения   производства сельскохозяйственной
                         продукции в крестьянских (фермерских) и личных
                         подсобных  хозяйствах, малых   сельскохозяйст-
                         венных кооперативах путем   предоставления  из
                         республиканского бюджета субсидий, кредитов и
                         создания условий, облегчающих доступ к финан-
                         совым средствам;
                         развитие кредитно-финансовых механизмов и внедре-
                         ние финансовых технологий; всех видов лизинга на-
                         правленных на развитие К(Ф)Х, ЛПХ;
                         содействие созданию закупочных, снабженческо-
                         сбытовых, кредитных, перерабатывающих, обслу-
                         живающих и иных сельскохозяйственных потреби-
                         тельских кооперативов;
                         содействие в реализации излишков сельскохозяйст-
                         венной продукции, образовавшейся в крестьян-
                         ских (фермерских) и личных подсобных хозяйст-
                         вах, малых сельскохозяйственных кооперативах, в
                         том числе путем организации государственных
                         закупок и поставок для нужд бюджетных учреж-
                         дений республики;
                         развитие государственной поддержки в реализа-
                         ции инновационных бизнес-проектов К(Ф)Х, ЛПХ
                         по приоритетным направлениям;
                         содействие занятости и росту доходов сельского на-
                         селения;
                         развитие выставочно-ярмарочной деятельности;
                         улучшение доступа аратов, владельцев ЛПХ к рынкам
                         материально-технических ресурсов, информации,
                         консультационных и образовательных услуг, повы-
                         шение уровня их квалификации

 

 Участники             - крестьянские (фермерские) хозяйства К(Ф)Х);
                         личные подсобные хозяйства (ЛПХ)

 

 Сроки реализации      - 2006-2007 годы

 

 Основные направ-      - правовое обеспечение деятельности К(Ф)Х, ЛПХ;
 ления                   формирование благоприятного развития сельскохо-
                         зяйственного производства и преодоление админи-
                         стративных барьеров в совершенствовании госу-
                         дарственного управления развитием К(Ф)Х, ЛПХ;
                         развитие системы финансово-кредитной поддержки
                         К(Ф)Х, ЛПХ, а также обеспечение их племенным
                         молодняком скота, сельскохозяйственной техникой
                         по системе лизинга;
                         повышение квалификации и улучшение научного и
                         информационно-консультационного обслуживания
                         К(Ф)Х, владельцев ЛПХ

 

 Исполнители ос-       - Министерство сельского хозяйства и продовольст-
 новных программ-        вия Республики Тыва, Союз крестьянских (фермер-
 мных мероприятий        ских) хозяйств и сельскохозяйственной коопера-
                         ции, личных подсобных хозяйств АПК Республики
                         Тыва

 

 Объемы и источ-       - На реализацию мероприятий программы на 2006-
 ники финансиро-         2007 годы необходимы средства в сумме 26680 тыс.
 вания Программы         рублей, в том числе средства федерального бюдже-
                         та - 3490 тыс. рублей; средства республиканского
                         бюджета - 1 1970 тыс. рублей; привлеченные сред-
                         ства (кредиты, лизинг), собственные средства,
                         средства инвесторов - 1 1220 тыс. рублей.
                         Распределение по годам:
                         2006 год - 1 1 195 тыс. рублей;
                         2007 год - 15485 тыс. рублей

 

 Ожидаемые конеч-      - Реализация мероприятий Программы будет сод-
 ные результаты          действовать:
 реализации Про-          - реализации приоритетного национального проек-
 граммы                  та "Развитие АПК";
                          - росту производства сельскохозяйственной про-
                         дукции, укреплению продовольственной безопасно-
                         сти республики. В 2007 г. ожидается производство
                         скота и птицы на убой (в жив. массе) - 22,5 тыс.
                         тонн; молока - 44,5 тыс. тонн; шерсти - 535 тонн.
                         Поголовье крупного рогатого скота достигнет 81
                         тыс. голов, овец и коз - 401 тыс. голов, свиней -
                         25,6 тыс. голов;
                          - формированию конкурентной среды в агропро-
                         довольственном секторе, улучшению доступа ара-
                         тов, владельцев ЛПХ к рынкам ресурсов и продо-
                         вольствия;

 

                         - повышению устойчивости социально-экономи-
                         ческого развития сельских территорий и увеличе-
                         нию числа занятого сельского населения. За счет
                         создания снабженческо-сбытовых и потребитель-
                         ских кооперативов откроется до 50 новых рабочих
                         мест;
                          - увеличению числа аратов и владельцев ЛПХ, ис-
                         пользующих инновационные проекты;
                          - расширению налогооблагаемой базы: налоговые
                         поступления в республиканский бюджет увеличатся
                         до 10 процентов от собственного дохода.

 

 Осуществление         - Министерство сельского хозяйства и продовольст-
 контроля за ис-         вия Республики Тыва, Союз крестьянских (фермер-
 полнением меро-         ских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации,
 приятий Програм-        личных подсобных хозяйств АПК Республики Тыва
 мы

 

1. Состояние сельского хозяйства в республике и основные проблемы
развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств

 

1.1. Современное состояние сельского хозяйства
и перспективы его развития в республике

 

Республика Тыва расположена в центре Азии, занимает площадь 168,6 тыс.кв.км. Численность постоянно проживающего населения республики в 2004 году составила 307,7 тыс. человек, в том числе численность сельского населения 163.2 тысяч или 52,5 процента от общей численности населения.

В силу разнообразия природно-климатических условий в республике развиваются такие отрасли животноводства как скотоводство, овцеводство, табунное коневодство, яководство и оленеводство.

В структуре стада в пересчете на условную голову различные виды скота занимают следующие пропорции от общего поголовья:

крупный рогатый скот - 46,5 процента,

овцы и козы - 34,9 процента,

лошади -11,7 процента,

свиньи - 4,5 процента,

прочие виды сельхозживотных - 2,4 процента,

В общем объеме производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств продукция животноводства занимает первостепенную роль и в 2004 г. составила 1477,6 млн. рублей или 67,3 процента (таблица N 1), в том числе производство мяса в среднем составляет 68,4 процента, молока - 27,3 процента, шерсти - 4,1 процента и прочая продукция животноводства, в том числе яйцо, - 0,2 процента.

В структуре отрасли растениеводства во всех категориях хозяйств производство зерна составляет 6,1 процента, картофеля - 36,7, овощей - 20,4, кормов - 36,8 процентов.

Объем валовой продукции сельского хозяйства по республике в целом в 20.06 году ожидается 2980 млн. рублей и к 2007 году достигнет 3420 млн. рублей. Намечается рост всех видов сельскохозяйственной продукции. Развитие животноводства будет осуществляться за счет улучшения племенной работы, покупки племенного скота по лизингу, повышения продуктивности сельскохозяйственных животных, а продукции растениеводства - за счет повышения плодородия почв, внедрения новых высокоурожайных сортов, своевременного и качественного проведения агрохимических, гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий. В 2007 году рост сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в натуральном выражении к ожидаемому уровню 2005 года составит по отдельным видам от 3,4 до 8,7 процентов (таблица N 2), рост поголовья всех видов скота от 3,3 до 6,4 процентов (таблица N 3).

Для осуществления намеченных объемов продолжится практика государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по инвестиционной программе и другим целевым программ, а также в виде субсидий, дотаций на поддержку племенного животноводства, овцеводства и оленеводства, элитного семеноводства, страхования посевов и др. виды как за счет федерального бюджета по линии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, так и за счет республиканского бюджета.

 

1.2. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств

 

За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйства населения, их союзы и ассоциации, кооперативы стали неотъемлемой частью сельской экономики и народного хозяйства в республике.

В 2003 году в республике насчитывалось более 750 крестьянских (фермерских) хозяйств, на 1 января 2005 г. по данным налогового учета их количество составило 450, ими используется в процессе производства более 107 тыс. гектаров земли.

Несмотря на снижение численности, крестьянские (фермерские) хозяйства и малые предприятия выполняют ряд важнейших народнохозяйственных функций и играют определенную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей продуктами питания, формировании предложения и спроса на региональных и локальных продовольственных рынках. Их удельный вес в валовом производстве сельхозпродукции в целом по республике возрос с 7,3 процента в 2000 г. до 9,9 процента в 2004 г. В 2005 году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами будет произведено 2,5 тыс. тонн мяса, 3,5 тыс. тонн молока и 13,4 тонны шерсти, 2,5 тыс.тонн зерна, 0,6 тыс. тонн картофеля и для личного потребления 0,04 тыс. тонн овощей. В 2007 году производство по отдельным видам сельхозпродукции возрастет по отношению к 2005 году от 5 до 17 процентов, а производство картофеля и овощей возрастет соответственно на 8 и 50 процентов (таблица N 2). По поголовью сельскохозяйственных животных также ожидается рост от 3 до 8,3 процентов, а поголовье свиней и лошадей увеличится соответственно на 16,7 и 33,3 процента (таблица N 3).

В настоящее время более половины крестьянских (фермерских) хозяйств не имеют товарного производства, то есть произведенную продукцию используют в основном для собственных нужд. Но есть и такие хозяйства, которые выращивают и товарную сельскохозяйственную продукцию. При этом испытывают значительные трудности в реализации ее излишков, получении кредитов для расширения своей деятельности. Не налажена четкая система материально-технического и производственного обслуживания, сельское население отдаленных поселений испытывает трудности в получении рыночной информации, консультативных услуг правового, экономического и технологического характера.

Безусловно, крестьянские (фермерские ) хозяйства и малые предприятия нуждаются как в государственной поддержке, так и со стороны местного самоуправления, которая должна быть направлена на развитие кредитно-финансовых механизмов обеспечивающих потребности малого предпринимательства в кредитах и инвестициях. В этом особую роль должен оказать приоритетный национальный проект "Развитие АПК",

Субъекты малого предпринимательства формируют сеть кооперативов для удовлетворения потребностей в материально-техническом обслуживании, сбыте продукции, кредитовании, получении других услуг.

 

1.3. Роль личных подсобных хозяйств
в сельскохозяйственном производстве республики

 

На селе в республике проживает 163,2 тыс. человек, из них работающая часть населения составляет 38,8 процента.

На 1 января 2005 г. личных подсобных хозяйств по республике насчитывается более 37,9 тыс. дворов, за ними закреплено 100,8 тыс. гектаров сельскохозяйственных угодий, в том числе 8,7 тыс. гектаров пашни.

Личные подсобные хозяйства республики вносят значительный вклад в решение продовольственного обеспечения населения, а в годы реформ и последующий период стали занимать все возрастающую роль в экономике республики. За счет подсобных хозяйств граждане удовлетворяют свои личные потребности в продуктах питания, а также выращивают сельхозпродукцию на реализацию. Хозяйства населения, которые выращивают и товарную сельскохозяйственную продукцию, испытывают значительные трудности в процессе производства, переработке, хранении и реализации произведенной продукции.

Личные подсобные хозяйства важную роль играют в решении социальных проблем, обеспечении занятости населения, способствуют сохранению сельского расселения и сельского образа жизни, социального контроля над территориями, народных традиций и культурного разнообразия республики. Значительна их роль в трудовом воспитании молодежи, сохранении и передаче производственного, национального и социального опыта от старшего поколения младшему.

За последнее десятилетие из всех существующих форм хозяйствования личные подсобные хозяйства значительно повлияли на изменение структуры сельскохозяйственного производства. Их удельный вес в общем объеме производства продукции сельского хозяйства занимает основную долю и в 2004 году составил 75 процентов, в том числе продукции животноводства 50 процентов (таблица N 1), Производство продукции животноводства, в частности, молока составляет 78 процентов, мяса - 70,3 процента. Выращено овощей в личных подсобных хозяйствах 84,7 процента от общего количества выращенных овощей в республике, картофеля - 90,3 процента.

В настоящее время значительная часть поголовья скота республики находится именно в личных подсобных хозяйствах. Так на 1 января 2005 г. в личных подсобных хозяйствах насчитывалось:

крупного рогатого скота - 70,4 тыс. голов или 72 процента от общего поголовья, в том числе коров - 32 тыс. голов или 72,4 процента, овец и коз - 367,6 тыс. голов или 51,1 процента, лошадей - 15,6 тыс. голов или 60 процентов, свиней - 24,5 тыс. голов или 86 процентов.

В 2007 году ожидается рост поголовья скота по отношению к ожидаемому 2005 года по всем видам скота от 2 до 8,3 процентов (таблица N 3), производства сельскохозяйственной продукции - от 3 до 7,6 процентов (таблица N 2).

В целях стимулирования роста производства продукции животноводства и увеличения численности поголовья скота в личных подсобных хозяйствах из республиканского бюджета личным подворьям выплачиваются субсидии по содержанию поголовья верблюдов - 3138 руб. за голову, оленей, маралов и якоматок - 575 руб., свиноматок - 523 руб. В бюджете на 2006 год дополнительно предусматриваются средства сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности за реализацию сельскохозяйственной продукции перерабатывающим предприятиям и бюджетным организациям.

Занимая основную долю в производстве сельскохозяйственной продукции, личные подсобные хозяйства, несомненно, для дальнейшего развития нуждаются в государственной поддержке, а также поддержке со стороны местного самоуправления в расширении доступности к финансовым и материально-техническим ресурсам, содействии реализации излишков сельскохозяйственной продукции и внедрению инновационных проектов. В развитии личных подсобных хозяйств, как и крестьянских (фермерских) хозяйств, значительную роль должен сыграть приоритетный национальный проект "Развитие АПК".

 

2. Основные цели, задачи, принципы разработки
и реализации программы

 

Основной целью республиканской целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Республике Тыва на 2006-2007 годы" является выполнение приоритетных направлений национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по совершенствованию экономических и социальных условий развития крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств, субъектов малого предпринимательства, расширению государственной поддержки, доступности финансово-кредитных ресурсов и системы государственного лизинга, обеспечивающих ускоренный рост и развитие сельскохозяйственного производства.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

- создание благоприятных условий для развития инфраструктуры рыночных отношений, расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, улучшение конкурентной среды на внутреннем рынке в республике;

- возобновление работы существующих и установка новых небольших по объему цехов по переработке сельскохозяйственной продукции в кожуунных центрах для облегчения реализации населением скоропортящихся продуктов питания (мяса, молока);

- сезонное финансирование крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств для приобретения оборотных средств (семян, ГСМ, запчастей);

- выделение средств из республиканского бюджета в инвестиционные и инновационные проекты для разработки, внедрения и производства технологически новых продуктов и процессов, а также внедрение нововведений, связанных с совершенствованием организации и управления производством;

- социальное развитие села, направленное на повышение уровня и улучшение качества жизни сельского населения, сохранение и улучшение ландшафта в сельской местности;

- формирование правовой среды, обеспечивающей предоставление К(Ф)Х, ЛПX, кооперативам правовой и судебной защиты;

- развитие государственной, финансово-кредитной поддержки К(Ф)Х, владельцев ЛПХ, предоставление беспроцентных банковских кредитов, а также поддержка по системе государственного лизинга;

- государственная поддержка реализации инновационных бизнес-проектов К(Ф)Х, ЛПХ и сельскохозяйственных потребительских кооперативов по приоритетным направлениям;

- развитие выставочно-ярмарочной деятельности;

- улучшение доступа фермеров, владельцев ЛПХ к рынкам земельных участков, материально-технических ресурсов, информации, консультационных и образовательных услуг, готовой продукции;

- рост уровня квалификации членов крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств.

С целью усиления финансово-кредитной поддержки мелкотоварного сельского хозяйства необходимо гарантировать участие К(Ф)Х, ЛПХ в государственных программах развития АПК с помощью механизмов квотирования, а также стимулировать развитие сети сельских кредитных и страховых кооперативов, микрофинансовых организаций, прежде всего региональных и муниципальных фондов поддержки сельского развития, представляющих займы сельскому населению на производственные цели.

Улучшение доступа мелких сельхозтоваропроизводителей к рынкам производственных ресурсов и готовой продукции требует развития рыночной инфраструктуры и вертикальных (потребительских) кооперативов.

Устойчивый рост и повышение эффективности К(Ф)Х, ЛПХ. малых предприятий в существенной степени зависит от повышения квалификации их владельцев, что предполагает совершенствование системы научного и информационно-консультационного обеспечения, развитие сети подготовки и переподготовки кадров.

При разработке программы учитывались следующие базовые положения:

- мелкотоварное сельское хозяйство является полноправным и неотъемлемым элементом современного АПК и сельской экономики;

- развитие К(Ф)Х, ЛПХ и малого предпринимательства служит одной из основ формирования "среднего" класса - гаранта политической стабильности государства и социально ориентированной рыночной экономики;

- потенциал мелкотоварного сельского хозяйства и малых предприятий может быть реализован в полной мере при условии постоянного совершенствования форм и методов их государственной поддержки.

В Программу заложены следующие принципы:

системность - обеспечение функциональной взаимосвязи всех элементов развития и поддержки малого предпринимательства;

равноправность - каждый участник целевой группы имеет право на государственную поддержку;

распределение функций и полномочий - осуществление Программы органами власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными органами с участием органов крестьянского самоуправления, союзов и ассоциаций предпринимателей.

Основные направления Программы включают:

- правовое обеспечение деятельности К(Ф)Х и ЛПХ;

- развитие системы государственного лизинга и финансово-кредитной поддержки К(Ф)Х и ЛПХ;

- повышение квалификации и улучшение научного и информационно-консультационного обслуживания аратов, владельцев ЛПХ;

- социальную защиту членов К(Ф)Х и ЛПХ;

- совершенствование государственного управления развитием механизма взаимодействия органов государственной власти и союзов, ассоциаций К(Ф)Х и ЛПХ.

 

3. Система программных мероприятий

 

Мероприятия по реализации Программы имеют пять основных направлений, содержащих конкретные механизмы государственного регулирования и поддержки развития К(Ф)Х, ЛПХ.

В 2006-2007 гг. будут реализованы мероприятия по совершенствованию государственного управления развитием К(Ф)Х и ЛПХ, повышению квалификации, стажировке и обмену опытом на базе лучших хозяйств других регионов Российской Федерации, владельцев К(Ф)Х и ЛПХ, развитию государственной поддержки по инвестиционным проектам и в виде субсидий и компенсаций на поголовье скота и реализацию сельскохозяйственной продукции, а также расширение доступности К(Ф)Х, ЛПХ к финансово-кредитным ресурсам, к системе государственного лизинга, создавая благоприятные условия для предпринимательской деятельности на селе.

 

3.1. Развитие системы государственного лизинга
и финансово-кредитной поддержки К(Ф)Х и ЛПХ

 

Государственная система государственного лизинга и финансово-кредитной поддержки участников Программы в рамках приоритетного национального проекта "Развитие АПК" направлена на расширение их доступа к рынку кредитных ресурсов и лизинга. Поддержка оказывается за счет средств, выделяемых из бюджетов Российской Федерации и Республики Тыва по инвестиционной программе, субсидирование процентных ставок банка при кредитовании, долевое участие в приобретении средств производства по лизингу, а также собственные средства участников Программы.

Основными направлениями финансово-кредитной поддержки являются:

- льготное кредитование ( краткосрочное и долгосрочное) через Тувинский региональный филиал ОАО "Россельхозбанк" К(Ф)Х, ЛПХ на расширение сельскохозяйственного производства;

- расширение доступности к финансированию К(Ф)Х, ЛПХ по лизингу на приобретение племенного скота и сельскохозяйственной техники;

- создание в каждом кожууне финансово-кредитных кооперативов с целью привлечения дополнительных внебюджетных финансовых ресурсов и поддержки впервые образовавшихся крестьянских (фермерских) хозяйств;

- содействие развитию сети микрофинансовых организаций.

Предусматривается разработать и реализовать механизм квотирования средств, направляемых на развитие К(Ф)Х, ЛПХ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках программ государственной поддержки АПК, включая:

- государственную поддержку программ и мероприятий по развитию племенного животноводства;

- государственную поддержку программ и мероприятий по повышению плодородия и развитию растениеводства;

- возмещение разницы в процентных ставках по кредитам, полученным на развитие сельскохозяйственного производства и переработку сельскохозяйственной продукции;

- финансирование мероприятий по приобретению отечественной техники и племенного скота на условиях лизинга.

Эти меры направлены на обеспечение гарантированного участия крестьян, владельцев ЛПХ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов в программах поддержки АПК, финансируемых из федерального бюджета и бюджета Республики Тыва.

Все перечисленные виды государственной поддержки будут распределяться с участием Союза крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственной кооперации и личных подсобных хозяйств АПК Республики Тыва, Республиканского фонда поддержки малого предпринимательства.

Критериями отбора проектов для оказания государственной поддержки являются:

- высокий коммерческий и мультипликативный эффект;

- привлечение собственных или дополнительных внебюджетных средств;

- создание конкурентной среды на потребительском рынке;

- социальная значимость и создание новых рабочих мест.

 

3.2. Подготовка и повышение квалификации фермеров
(аратов), владельцев ЛПХ и членов кооперативов

 

Агропромышленный комплекс Республики Тыва представляет собой многоотраслевое хозяйство, имеющее в своем составе сельскохозяйственное производство, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, строительные, обслуживающие, торговые, а также рыбное хозяйство. Экономические реформы, осуществляемые в последние годы, позволили заложить в республике основы многоукладной экономики и создать рыночные отношения. В хозяйствах имеются значительные резервы повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства, в частности, путем совершенствования его размещения, дальнейшей интенсификации, более комплексного обеспечения основными фондами и оборотными средствами, повышения эффективности использования трудовых и материальных вложений.

В сложившейся ситуации сельским товаропроизводителям (членам К(Ф)Х, ЛПХ) республики предлагается учебная, справочно-информационная и методическая литература, а также расширение подготовки и переподготовки сельскохозяйственных кадров на базе центра ПГПСК АПК Республики Тыва, организация стажировки и обмена опытом на базе лучших хозяйств других регионов Российской Федерации по программе "Фермерство - экономика и организация фермерского производства и малого предпринимательства". В программных мероприятиях предусматривается развитие специализированной выставочно-демонстрационной деятельности, участие лучших К(Ф)Х, ЛПХ и сельскохозяйственных кооперативов ежегодной ярмарке "Российский фермер" и других выставках-ярмарках.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Для реализации республиканской целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Республике Тыва на 2006-2007 годы" необходимо комплексное использование материально-технических, трудовых, природных, социальных и финансовых ресурсов. Степень обеспеченности этими ресурсами и их взаимодействия в значительной степени определяет эффективность реализации Программы.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются федеральный, республиканский и муниципальные бюджеты, собственные средства населения, отечественных и республиканских инвесторов, другие внебюджетные источники.

Потребность средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, представлена в таблице N 4, и общая сумма составляет 26680 тыс. рублей.

Значительную долю - 11220 тыс. рублей (42,1 %) в реализации мероприятий Программы займут привлеченные средства (кредиты, средства по лизингу) и собственные средства К(Ф)Х, ЛПХ и малых предприятий.

Средства республиканского бюджета составят 11970 тыс. рублей или 44,8 процента от общей суммы, федерального бюджета - 3490 тыс. рублей или 13,1 процента.

 

5. Организация управления и контроль
за ходом реализации Программы

 

Текущее управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, являющееся государственным заказчиком-координатором.

Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов и предусматривающих организационно-финансовое обеспечение системы мероприятий и проектов организационной, нормативно-правовой и материальной поддержки аратов, владельцев ЛПХ и членов кооперативов.

В ходе выполнения Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, как государственный заказчик-координатор, осуществляет взаимодействие с республиканскими министерствами и ведомствами, Союзом крестьянских (аратских) хозяйств, сельскохозяйственной кооперации и личных подсобных хозяйств АПК Республики Тыва, исполнителями и соисполнителями мероприятий в рамках отдельных разделов Программы.

Реализация мероприятий Программы будет осуществляться путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств, кредитов и средств по лизингу среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Государственную поддержку реализации инвестиционных проектов Программы предполагается осуществлять на условиях конкурсного размещения инвестиционных ресурсов. Будут активно привлекаться кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, собственные средства участников Программы, а также другие внебюджетные средства.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва совместно с органами государственного управления регулярно организуют проверки хода выполнения программных мероприятий.

 

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Реализация Программы будет содействовать:

- росту сельскохозяйственного производства, укреплению продовольственной безопасности республики. В 2007 г. будет произведено скота и птицы на убой (в жив. массе) 22,5 тыс. тонн, молока - 44,5 тыс. тонн, шерсти - 535 тонн. Поголовье крупного рогатого скота достигнет 81,0 тыс. голов, овец и коз -401,0 тыс. голов, свиней - 25,6 тыс. голов. В среднем рост продукции сельского хозяйства по крестьянским (фермерским) и личным подсобным хозяйствам в сравнении с 2005 годом составит 5 процентов;

- формированию конкурентной среды в агропродовольственном секторе, улучшению доступа аратов, владельцев ЛПХ, малых предприятий к рынкам ресурсов и продовольствия за счет создания заготовительных, снабженческо-сбытовых кооперативов, обслуживающих сельских товаропроизводителей;

- повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности сельскохозяйственного производства, увеличению потребления основных продуктов питания на душу населения;

- расширению налогооблагаемой базы, увеличению налоговых поступлений в республиканский бюджет до 10 процентов от собственного дохода;

- повышению устойчивости социально-экономического развития сельских территорий, решению экономических и социальных проблем, росту занятости сельского населения и его доходов;

- преодолению административных барьеров, препятствующих эффективному развитию К(Ф)Х, ЛПХ и малого предпринимательства;

- увеличению числа аратов и владельцев ЛПХ, использующих инновационные решения и развитие инновационной инфраструктуры;

- внедрению современных технологий в производство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности республики с целью повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей и выхода на внешние рынки.

 

Таблица N 1

 

Структура валовой продукции сельского хозяйства
по отраслям и категориям хозяйств (в процентах к итогу)

 

  2000г. 2001г. 2002 г. 2003 г. 2004г 2005г.
ожид.
Валовая продукция во
всех категориях хозяйств

100

100

100

100

100

100
в т.ч.растениеводства 26,8 26,8 25,6 32,0 32,7 34,0
животноводства 73,2 73,2 74,4 74,4 67,3 66,0
Сельхозпредприятиях 11,9 8,4 12,4 15,0 15,1 15,5
в т.ч.растениеводства 7,3 4,3 4,3 5,8 6,0 6,8
животноводства 4,6 4,3 8,1 9,2 9,1 8,7
Хозяйствах населения 80,8 84,7 76,6 75,2 75,0 75,2
в т.ч.растениеводства 17,6 21,0 19,7 24,9 25,01 25,7
животноводства 63,2 63,7 56,9 50,3 50,0 49,5
Крестьянских
(фермерских) хозяйствах

7,3

6,9

11,0

9,8

9,9

9,3
в т.ч.растениеводства 1,9 1,5 1,6 1,3 1,7 1,5
животноводства 5,4 5,4 9,4 8,5 8,2 7,8

 

 

Таблица N 2

 

Производство продукции сельского хозяйства
по категориям хозяйств республики в 2004-2010 гг

 

  Отчет
2004г
Ожидаемое
2005г.
Прогноз % 2007г
к
2005г
2006 г 2007 г
Продукция сельского хозяйства во
всех категориях хозяйств-
всего млн .руб


2195,9


2550


2980


3420


134,1
Все категории хозяйств:
Скот и птица на убой (в живом весе),
тыс тонн
26,9 27 28,1 28,5 105,5
Молоко , тыс тонн 49,4 49,6 51,5 52,5 105,8
Яйца , млн. штук 3,8 3,9 5,3 6,3 161,5
Шерсть ( в физ весе), тонн 867 870 890 900 103,4
Зерно тыс тонн 25,9 32 33,5 34 106,2
картофель тыс.тонн 42,3 45,4 46,7 47 103,5
Овощи тыс тонн 11,1 11,5 12,1 12,5 108,7
Сельхозпредприятия:
Скот и птица на убой (в живом весе),
тыс тонн
5,4 5,5 5,7 6 109,0
Молоко , тыс тонн 7,5 7,7 7 9 8 103 9
Яйца , млн .штук 0,5 0,5 1,9 2 В 4 раза
Шерсть ( в физ. весе), тонн 226 356,6 364,4 364,8 102,3
Зерно тыс тонн 16,5 25,96 27,3 27,5 106,0
картофель тыс тонн 2,8 0,5 0,55 0,6 120,0
Овощи тыс тонн 1,1 0,35 0,45 0,5 142,9
Хозяйства населения:
Скот и птица на убой (в живом весе),
тыс тонн
18.9 19 19,8 19,85 104,5
Молоко , тыс тонн 38,5 38,4 40 40,8 106,2
Яйца , млн. штук 32 3,3 3,3 4,35 131,8
Шерсть ( в физ. весе), тонн 499 500 510 519,5 103 9
Зерно тыс тонн 5,8 3,58 3,65 3,8 106,1
картофель тыс.тонн 38,2 44,3 45,6 45,75 103,2
Овощи тыс тонн 9,7 11,1 11,5 11,94 107,6
Крестьянские (фермерские) хозяйства:
Скот и птица на убой (в живом весе),
тыс тонн
2,6 2,5 2,6 2,65 106,0
Молоко , тыс тонн 3,4 3,5 3,6 3,7 105,7
Яйца , млн штук 0 09 0,1 0,1 0,15 150,0
Шерсть ( в физ весе), тонн 142 13,4 15,6 15,7 117,1
Зерно тыс тонн 3,6 2,46 2,55 2,7 109,8
картофель тыс тонн 1,3 0,6 0,6 0,65 108,3
Овощи тыс тонн 0,3 0,04 0,05 0,06 150,0

 

 

Таблица N 3

 

Поголовье скота , 2004-2010 гг.

 

  2004г
отчет
Ожидаемое
2005г
Прогноз % 2007г
к
2005г
2006г 2007г
В хозяйствах всех категорий:
КРС - всего ( тыс голов.) 97,9 98,0 101,6 102 104,1
в том числе коровы ( тыс.голов.) 44,2 44,3 46,2 46,7 105,4
Свиньи ( тыс.голов ) 28,5 28,6 29 29,2 102,0
Овцы и козы ( тыс.голов ) 718,6 719 742,1 743 103,3
в том числе овцы ( тыс голов ) 452 4528 467,4 467,9 103,3
Лошади ( тыс.голов.) 26 26,3 27,3 28 106,4
птица ( тыс.голов ) 54,8 55,6 84 84,3 151,6
верблюды (голов) 148 150 154 156 104,0
олени, маралы (голов) 1678 1684 1734 1750 103,9
Сельхозпредприятиях:
КРС - всего( тыс.голов.) 25,9 20,2 21 21,2 105,0
в том числе коровы ( тыс голов ) 11,5 9 9,4 9,55 106,1
Свиньи (тыс голов.) 3,6 3,4 3,6 3,65 107,3
Овцы и козы ( тыс голов ) 337,7 330 341,5 342 103,6
в том числе овцы ( тыс.голов ) 212,7 211 215 215,5 102,1
Лошади ( тыс.голов ) 10,1 9 9,3 9,5 105,6
птица ( тыс.голов.) 31,1 32 60 60,2 188,1
верблюды (голов) 130 132 135 138 104,5
олени, маралы (голов) 1054 1060 1068 1072 101,1
Хозяйствах населения:
КРС - всего( тыс.голов ) 70,4 76.3 79,1 79,2 103,8
в том числе коровы ( тыс.голов ) 32 34,7 36,2 36,5 105,2
Свиньи ( тыс.голов.) 24,5 24,9 25,1 25,2 101 2
Овцы и козы ( тыс голов ) 367,6 376 387,3 387,5 103.0
в том числе овцы ( тыс голов ) 231,6 2368 243 243,9 103,0
Лошади ( тыс.голов.) 15,6 17,1 17,7 18,1 105,8
птица ( тыс голов ) 23,2 23,2 23.6 23,7 102,1
верблюды (голов) 18 18 19 -19,5 108,3
олени, маралы (голов) 624 624 636 638 102,2
Крестьянских ( фермерских ) хозяйствах:
КРС - всего( тыс голов.) 1,6 1,5 1.55 16 106,7
в том числе коровы ( тыс голов ) 0,7 0,6 0,62 0,65 108,3
Свиньи ( тыс.голов ) 0,4 0,3 0,3 0,35 116,7
Овцы и козы ( тыс голов ) 13,3 13 13,3 13,5 103,8
в том числе овцы ( тыс.голов.) 8,4 8,2 8,4 8,5 103,7
Лошади ( тыс.голов ) 0,3 0,3 0,3 0,4 133,3
птица ( тыс голов ) 0,5 0,4 0,4 0,4 100
верблюды (голов) 0 0 0 0 0
олени, маралы (голов) 0 0 0 0 0

 

 

Таблица N 4

 

Расчет средств, направляемых на поддержку
К(Ф)Х и ЛПХ в Республике Тыва на 2006-2007 гг.

 


Лимит средств , тыс. рублей
2006 г. 2007 г. Лимит
на два
года
1. Средства республиканского бюджета, всего 5490 6480 11970
в т.ч. - субсидии (содержание поголовья скота,
реализация продукции, завоз семян).

5190

5260

10450
-государственная поддержка по РЦП "Развитие
крестьянских (фермерских) и личных подсобных
хозяйств в Республике Тыва на 2006-2007 годы"
(организационные мероприятия,
инвестиционные проекты).


300


1220


1520
2. Средства федерального бюджета, всего 1660 1830 3490
в т.ч. -субсидии (отечественное овцеводство, завоз
семян ).

1560

1630

3190
- возмещение затрат по процентам за кредит 100 200 300
3. Привлеченные и собственные средства, всего 4045 7175 11220
в т.ч. -организационные мероприятия, подготовка и
повышение квалификации

185

65

250
-кредитование инвестиционных проектов 1520 2670 4190
-средства выделяемые по лизингу, всего
на покупку: племенного скота и птицы
сельскохозяйственной техники
2340
900
1440
4440
3000
1440
6780
3900
2880
Всего: 11195 15485 26680

 

 

Мероприятия
по реализации республиканской целевой программы
"Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств
в Республике Тыва на 2006-2007 годы"

 

N
п/п
Наименование мероприятий Ответственные
исполнители
Финансовые затраты, тыс.рублей
Федераль-
ный
бюджет
Республиканский
бюджет
Привлеченные и
собственные сред-
ства хозяйств
РЦП субсидии
1 2 3 4 5 6 7
2006 год
I. Организационные мероприятия
1.1. Создание при Правительстве Республики
Тыва Межведомственного координацион-
ного совета по развитию К(Ф)Х, ЛПХ
Минсельхозпрод РТ,
Минфин РТ, Минэко-
номразвития РТ, Союз
К(А)Х, СК, ЛПХ
       
1.2. Проведение выездных семинаров в кожуу-
нах республики с руководителями и вла-
дельцами К(Ф)Х. ЛПХ по технологии вы-
ращивания картофеля и овощей
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов, Союз К(А)Х, СК,
ЛПХ
       
1.3. Организовать семинары- совещания по
улучшению качества ведения учета и отчет-
ности по производимой продукции К(Ф)Х,
ЛПХ и сельскохозяйственных потребитель-
ских кооперативов
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов, Союз К(А)Х, СК,
ЛПХ
       
1.4. Организовать в порядке обмена опытом по-
ездки руководителей К(Ф)Х и сельскохо-
зяйственных потребительских кооперативов
в лучшие хозяйства и предприятия Красно-
ярского края, Республики Хакасия и другие
регионы Российской Федерации
Минсельхозпрод РТ, Союз
К(А)Х, СК, ЛПХ
     

20
1 2 3 4 5 6 7
1.5. Оказывать практическую помощь крестьян-
ским (фермерским) хозяйствам, сельскохо-
зяйственным потребительским кооперати-
вам в составлении бизнес- планов по инве-
стиционной программе
Минсельхозпрод РТ, Ту-
винский НИИСХ СО
РАСХН, Союз К(А)Х,
СК, ЛПХ
     

10
1.6. Оснащение Союза К(Ф)Х, СК, ЛПХ оргтех-
никой, мебелью, инвентарем
Союз К(А)Х, СК, ЛПХ   100   65
II. Подготовка и повышение квалификации фермеров, владельцев ЛПХ, потребительских кооперативов
2.1. Организовывать повышение квалификации
руководителей и специалистов крестьян-
ских (аратских) хозяйств и сельскохозяйст-
венных потребительских кооперативов на
курсах менеджмента, маркетинга, финансов
и кредита, экономики и повышения эффек-
тивности производства на базе центра
ППКК АПК Республики Тыва
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов, Союз К(А)Х, СК,
ЛПХ, ППКК АПК РТ
     


20
2.2. Организовывать проведение стажировки
руководителей и специалистов крестьянских
(аратских) хозяйств и на базе лучших хо-
зяйств других регионов Российской Феде-
рации по программе "Фермерство эконо-
мика и организация фермерского производ-
ства и малого предпринимательства"
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов, Союз К(А)Х, СК,
ЛПХ
     


20
1 2 3 4 5 6 7
2.3. Участие лучших К(Ф)Х, ЛПХ в ежегодной
ярмарке "Российский фермер" и других вы-
ставках-ярмарках, научно- практических
конференциях, совещаниях по проблемам"
сельскохозяйственной кооперации, К (А) X,
ЛПХ
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов, Союз К(А)Х, СК,
ЛПХ
     


50
III. Развитие государственной поддержки К(Ф)Х и ЛПХ
3.1. Государственная поддержка (субсидии, воз-
мещения) К(Ф)Х, ЛПХ и малого предпри-
нимательства
- субсидии на поддержку отечественного
овцеводства;
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов, Союз К(А)Х, СК,
ЛПХ


40
     
  - субсидии за реализацию сельскохозяйст-
венной продукции (шерсть, мясо, молоко);
     
3650
 
  - субсидии на поддержку завоза семян в се-
верные и высокогорные районы страны;
 
1220
 
620
 
  - субсидии на поддержку редких исчезаю-
щих видов поголовья скота (верблюдов,
оленей)
     

920
 

3.2.
Государственная поддержка по инвестиции-
онным проектам:
- приобретение оборудования мини- пекар-
ни, п. Усть-Хадын Тандинского кожууна;
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов, Союз К(А)Х, СК,
ЛПХ
 


100
 


20
  - создание мини-фермы по откорму свиней
на 10 голов основных свиноматок (покупка
племенного поголовья: 1- хряк, 10 - сви-
нок). СГОС "Ергу-Шол", Сут-Хольского ко-
жууна;
   



100
 



70
1 2 3 4 5 6 7
IV. Развитие системы финансово-кредитной поддержки К(Ф)Х и ЛПХ
4.1. Кредитование инвестиционных проектов на
развитие сельскохозяйственного производ-
ства и переработки сельскохозяйственной
продукции:
- создание мини-цехов по переработке рыбы
в Сут-Хольском кожууне;
Минсельхозпрод РТ,
ОАО "Россельхозбанк"
РТ, администрации
кожуунов., Союз К(А)Х,
СК, ЛПХ
     





850
  - приобретение оборудования мини-цеха по
переработке овощей, ЛПХ "Чаян", Кызыл-
ского кожууна
        580
4.2. Возмещение затрат по уплате процентов за
кредиты
Минсельхозпрод РТ 100      
V. Развитие поддержки К(Ф)Х и ЛПХ по системе государственного лизинга.
5.1. Для увеличения объемов производства про-
дукции животноводства за счет улучшения
породности и продуктивности имеющегося
поголовья в К(Ф)Х и ЛПХ:
- покупка баранов- производителей (10 го-
лов);
Минсельхозпрод РТ,
ГАЛК "Россельхозли-
зинг", администрации
кожуунов, Союз К(А)Х,
СК,ЛПХ
     





40
  - покупка быков-производителей герефорд-
ской и симментальской пород (10 голов)
        370
5.2. Создание на базе К(Ф)Х с покупкой пле-
менного скота и птицы:
         
  - свиноводческих мини-ферм,
СПК "Бай-Тайга" Пий-Хемского, СПК
"Тулган" Кызылского кожуунов (по 10
свинок и 1 хряку породы Ландрас);
        280
1 2 3 4 5 6 7
  - кролиководческой мини-фермы и ферма по
выращиванию гусей, СПК "Балыктыг" Тере-
Хольского кожууна;
        35
  - фермы по выращиванию овец и коз, СПК
"Валентина" Тес~Хемского, СПК "Дуза" Ба-
рун-Хемчикского, СПК "Алгый" Тандинско-
го кожуунов
        175
5.3. Оснащение К(Ф)Х и ЛПХ сельскохозяйст-
венной техникой для роста производства
про-
дукции растениеводства:
         
  - покупка специализированной техники хо-
зяйствами, занимающиеся выращиванием
картофеля и овощей;
       

140
  - приобретение сельскохозяйственной техни-
ки для К(Ф)Х, ЛПХ и малых предприятий
        1300
  Итого на 2006 год =11195   1660 300 5190 4045
2007 год
I. Организационные мероприятия
1.2 Проведение выездных семинаров в кожуунах
республики с руководителями и владельцами
К(Ф)Х, ЛПХ по технологии выращивания
картофеля и овощей
Минсельхозпрод РТ,
администрации ко-
жуунов, Союз К(А)Х,
СК, ЛПХ
       
1.3 Организовать семинары-совещания по улуч-
шению качества ведения учета и отчетности
по производимой продукции К(Ф)Х, ЛПХ и
сельскохозяйственных потребительских коо-
перативов
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуунов,
Союз К(А)Х, СК, ЛПХ
       
1 2 3 4 5 6 7
1.5. Оказывать практическую помощь крестьян-
ским (фермерским) хозяйствам, сельскохо-
зяйственным потребительским кооперати-
вам в составлении бизнес- планов по инве-
стиционной программе
Минсельхозпрод РТ, Ту-
винский НИИСХ СО
РАСХН, Союз К(А)Х,
СК,ЛПХ
     

25
II.Подготовка и повышение квалификации фермеров, владельцев ЛПХ, потребительских кооперативов
2.1 Организовывать повышение квалификации
руководителей и специалистов крестьян-
ских(аратских) хозяйств и сельскохозяйст-
венных потребительских кооперативов на
курсах менеджмента, маркетинга, финансов
и кредита, экономики и повышения эффек-
тивности производства на базе центра
ППКК АПК Республики Тыва
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов,
Союз К(А)Х, СК, ЛПХ
ППКК АПК РТ
     


40
2.2. Организовывать стажировку руководителей
и специалистов крестьянских (аратских) хо-
зяйств и на базе лучших хозяйств других ре-
гионов РФ по программе: "Фермерство-
экономика и организация фермерского про-
изводства и малого предпринимательства"
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов, Союз К(А)Х, СК,
ЛПХ
 




20
   
2.3. Участие лучших К(Ф)Х, ЛПХ в ежегодной
ярмарке "Российский фермер" и других вы-
ставках-ярмарках, научно- практических
конференций, совещаний по проблемам
сельскохозяйственной кооперации, К (А) X,
ЛПХ
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов, Союз К(А)Х, СК,
ЛПХ
 





50
   
1 2 3 4 5 6 7
III. Развитие государственной поддержки К(Ф)Х и ЛПХ
3.1. Государственная поддержка (субсидии, воз-
мещения) К(Ф)Х, ЛПХ и малого предпри-
нимательства:
- субсидии на поддержку отечественного
овцеводства;
- субсидии за реализацию сельскохозяйст-
венной продукции (шерсть, мясо, молоко);
- субсидии на поддержку завоза семян в се-
верные и высокогорные районы страны;
- субсидии на поддержку редких исчезаю-
щих видов поголовья скота (верблюдов,
оленей)
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов, Союз К(А)Х, СК,
ЛПХ




350

1280
 





3680

630

950
 
3.2. Государственная поддержка по инвестиции-
онным проектам:
- создание мини-фермы по выращиванию
гусей и кроликов, м. Кок-Тей Кызылского
кожууна;
- пункт по приему молока от населения с
лабораторным оборудованием, с Сарыг-
Сеп, Каа-Хемского кожууна;
- открыть передвижной пункт в Эрзинском
кожууне для проведения мероприятий по
искусственному осеменению сельскохозяй-
ственных животных в К(Ф)Х ЛПХ
Минсельхозпрод РТ,
администрации кожуу-
нов, Союз К(А)Х, СК,
ЛПХ
 



150


500


500
 



50


110


110
1 2 3 4 5 6 7
IV. Развитие системы финансово-кредитной поддержки К(Ф)Х и ЛПX
4.1 Кредитование инвестиционных проектов на
развитие сельскохозяйственного производ-
ства и переработки сельскохозяйственной
продукции:
- создание снабженческо-сбытового (загото-
вительного) кооператива, обслуживающего
личные подсобные и крестьянские (фермер-
ские) хозяйства по заготовке шерсти, кож-
сырья в Бай-Тайгинском, Тандинском ко-
жуунах;
Минсельхозпрод РТ,
ОАО "Россельхозбанк"
РТ, администрации
кожуунов, Союз К(А)Х,
СК ЛПХ
     







1100
  -создание производственного кооператива
по переработке ягод, грибов, кедрового
ореха и лекарственного сырья, обслужи-
вающего личные подсобные и крестьян-
ские (фермерские) хозяйства в Пий-
Хемском кожууне
       




1300
4.2. Возмещение затрат по уплате процентов за
кредиты
Минсельхозпрод РТ 200      
V. Развитие поддержки К(Ф)Х и ЛПХ по системе государственного лизинга
5.1. Для увеличения объемов производства про-
дукции животноводства за счет улучшения
породности и продуктивности имеющегося
поголовья в К(Ф)Х и ЛПХ:
Создание на базе К(Ф)Х с покупкой пле-
менного скота и птицы:
Минсельхозпрод РТ,
ГАЛК "Россельхозли-
зинг", администрации
кожуунов, Союз К(А)Х,
СК,ЛПХ
       
1 2 3 4 5 6 7
  - фермы по откорму КРС и
производству молока с покупкой 50 голов
герефордской породы и 50 голов симмен-
тальской породы
       
3000
5.2. Оснащение К(Ф)Х и ЛПХ сельскохозяйст-
венной техникой для роста производства
продукции растениеводства:
         
  - покупка специализированной техники "хо-
зяйствами, занимающиеся выращиванием
картофеля и овощей;
       
140
  - приобретение сельскохозяйственной тех-
ники для К(Ф)Х, ЛПХ и малых предприятий
       
1300
  Итого за 2007 год =15485   1830 1220 5260 7175
  Всего на 2006-2007 годы = 26680   3490 1520 10450 11220

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Тыва от 3 декабря 2005 г. N 1364 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств в Республике Тыва на 2006-2007 годы"


Текст постановления официально опубликован не был