Постановление Правительства Республики Тыва
от 1 марта 2006 г. N 199
"О Концепции выставочно-ярмарочной деятельности
Республики Тыва на 2006-2008 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 225 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 7 июля 2005 г. N 811 "Об итогах участия делегации Республики Тыва в презентации Сибирского федерального округа в рамках девятого Санкт-Петербургского международного экономического форума 14-16 июня 2005 г.", в целях развития выставочно-ярмарочной деятельности и в интересах улучшения экономического положения Республики Тыва, а также укрепления взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества с субъектами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва на 2006-2008 годы;
Временный порядок подготовки участия делегации Республики Тыва в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом.
2. Министерству торговли, бытового обслуживания и развития предпринимательства Республики Тыва в месячный срок разработать и согласовать состав Координационного совета Республики Тыва по выставочно-ярмарочной деятельности, Положение о Координационном совете Республики Тыва по выставочно-ярмарочной деятельности, Положение об организации и проведении выставок, ярмарок в Республике Тыва.
3. Министерствам, агентствам Республики Тыва принять меры по реализации Концепции выставочно-ярмарочной деятельности на 2006-2008 годы.
4 Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управление экономики, финансов и отраслевого развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Концепция
выставочно-ярмарочной деятельности
в Республике Тыва на 2006-2008 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 1 марта 2006 г. N 199)
I. Общие положения
На современном этапе развития экономики в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка услуг. Это важный инструмент макроэкономической, в том числе и инвестиционной политики, обеспечивающий мобильность рынка, создающий необходимое информационное поле, формирующий значительные финансовые потоки, а также приносящий дополнительный доход в бюджеты всех уровней.
Как показывает практика, выставки и ярмарки - это маркетинговый инструмент, охватывающий практически все отрасли бизнеса и позволяющий предприятиям и организациям оперативно и регулярно получать необходимую информацию о товарах, услугах, изготовителях, продвигать собственную продукцию. Выставочно-ярмарочная деятельность характеризуется как мощный двигатель прогресса.
Выставочно-ярмарочная деятельность в Республике Тыва представляет собой систему мер, нормативов, правил и действий, которая обеспечивает проведение организованных, целенаправленных и всесторонних мероприятий, предоставляющих возможность свободного показа, сбыта, приобретения продукции и услуг юридических и физических лиц. Предметом выставочно-ярмарочной деятельности являются научно-технические и торгово-промышленные выставки.
Основным отличительным фактором, влияющим на развитие выставочно-ярмарочной деятельности Республики Тыва, служит ее особое территориальное расположение в приграничной зоне России, Монголии и Китая. Со странами высокого интеллектуального, культурного и промышленного потенциала, республика имеет существенные перспективы стать выставочной столицей России, Монголии и Китая.
Выставочная деятельность республики является мощным комплексным средством продвижения, продукции и услуг, производимых и создаваемых в республике предприятиями и организациями, а также эффективным инструментом стимулирования инвестиционных и инновационных процессов.
За последние пять лет в Республике Тыва заложены основы организации и проведения выставок, ярмарок. За этот период проведено свыше 60 выставочно-ярмарочных мероприятий различного масштаба. Ежегодно проводятся выставки-ярмарки "Тыва-Экспо" с участием бизнес-структур Монголии, а также предприятий из регионов Сибирского федерального округа, благодаря которым выставка-ярмарка "Тыва-Экспо" приобретает статус выставки достижений производственного потенциала. Многие представители республики производственной и торговой сферы принимают участие в межрегиональных и международных выставочных мероприятиях, включая Всероссийскую выставку "Регионы России", бизнес-форумы, проводимые в гг. Красноярск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва, а также в зарубежных выставочных мероприятиях - гг.Харбин, Урумчи КНР, УбсуНурский, Ховдинский аймаки Монголии, г. Туран.
Активизация выставочно-ярмарочной деятельности будет способствовать развитию экономики республики, позволит получить дополнительные источники увеличения доходной части республиканского бюджета, повышения благосостояния жителей республики, способствовать развитию малого бизнеса, а также повысить авторитет республики, ее привлекательность для инвестиций и туризма. Такая стратегия может стать целенаправленной политикой Правительства Республики Тыва.
Дальнейшее развитие выставочного бизнеса требует формирования эффективной системы управления выставочной деятельностью, включающей необходимые элементы ее поддержки, регулирования и координации, для чего необходимо принять Концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности Республики Тыва на 2006-2008 годы.
II. Цель и задачи Концепции
Целью настоящей Концепции является определение принципов развития и организации выставочно-ярмарочной деятельности в интересах экономического, социального, научного и культурного развития Республики Тыва в соответствии с Программой социально-экономического развития Республики Тыва, действующим российским законодательством и международной практикой.
Основными задачами организации и развития выставочно-ярмарочной деятельности являются:
- проведение комплексного анализа тенденций развития выставочно-ярмарочной деятельности на республиканском, межрегиональном и международном уровнях;
- формирование стратегии участия Республики Тыва в российских и международных выставках, ярмарках, форумах;
- повышение эффективности маркетинговых мероприятий по продвижению продукции и услуг, производимых на территории Республики Тыва, на российский и международный рынки, содействие развитию потребительского рынка в целом, а также экспортообразующих отраслей республики;
- оказание помощи производителям товаров и услуг в продвижении отечественных разработок, технологий, "ноу-хау", товаров и услуг на внутренний и внешний рынки;
- создание условий для осуществления внутренних и международных деловых контактов, партнерства и сотрудничества с целью привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, организации совместного производства, или совместного осуществления проектов, насыщения национального рынка товарами для населения и сырьем для промышленности, а также обмена передовым опытом с другими субъектами Российской Федерации;
- содействие выходу на российский рынок новых предприятий республики, развитию малого и среднего бизнеса, народно-художественных промыслов и ремесел;
- обеспечение равных условий конкуренции для всех участников выставочно-ярмарочной деятельности в республике;
- стимулирование инвестиционных и инновационных процессов;
- укрепление экономических, политических и культурных связей субъектов Российской Федерации, стран дальнего и ближнего зарубежья;
- формирование спроса на услуги выставочно-ярмарочного бизнеса, оптимизация функционирования и развития инфраструктуры выставочной деятельности республики;
- улучшение социально-экономического положения: республики путем увеличения доходов в бюджет от проводимых мероприятий за счет поступлений от выставочных структур, создания новых рабочих мест, расширения объема производства, развития выставочно-ярмарочной инфраструктуры;
- привлечение внимания федеральных органов государственной власти, иных структур, международных и общественных организаций к проблемам развития выставочно-ярмарочной деятельности Республики Тыва;
- создание постоянно действующего самостоятельного хозяйствующего субъекта - "Выставочный центр";
- подготовка профессиональных кадров в области выставочно-ярмарочной деятельности.
III. Основные проблемы выставочно-ярмарочной деятельности
в Республике Тыва
Проблемность в осуществлении выставочно-ярмарочной деятельности сводится к отсутствию в республике:
- нормативной правовой базы, регулирующей вопросы выставочной деятельности;
- профессиональных организаций и скоординированного подхода к планированию выставочно-ярмарочных мероприятий по срокам и тематике, а также организации на постоянной основе республиканских выставок с регулярно обновляемой экспозицией;
- единого, информационного пространства в сфере выставочно-ярмарочной деятельности, как на российском, так и на республиканском уровнях; заинтересованности органов местного самоуправления в развитии выставочно-ярмарочной деятельности;
- концептуального подхода в организации и проведении выставочно-ярмарочных мероприятий;
- системы мониторинга выставочной деятельности, что затрудняет анализ текущего состояния и составления прогноза ее развития;
- материально-технической основы выставочной деятельности (современного оборудования, стендов и пр.);
- системы подготовки профессиональных специалистов по выставочной деятельности с учетом специфики республики;
- координирующего органа исполнительной власти по выставочно-ярмарочной деятельности;
- финансирования для решения организационных вопросов для формирования состава экспозиций Республики Тыва, отбора участников выставок, проводимых на республиканском, межрегиональном, федеральном, международном уровнях;
- постоянно действующей экспозиционной площади - специализированного оборудованного помещения для проведения выставок с приглашением представителей других регионов.
IV. Направления нормативной правовой базы
выставочно-ярмарочной деятельности в Республики Тыва
Исходя из существующей ситуации на рынке выставочно-ярмарочной деятельности и сложившихся проблем развития данного направления, существует необходимость определения двух основных направлений разработки соответствующих нормативных правовых актов:
1. Об упорядочении деятельности по организации и проведению выставок, ярмарок в Республике Тыва.
Данный нормативный правовой акт призван урегулировать вопросы:
- установление уполномоченного органа исполнительной власти в сфере выставочно-ярмарочной деятельности и определение его функций в части координации деятельности других органов исполнительной власти, а также в процессе взаимодействия с субъектами выставочно-ярмарочной деятельности;
- разработка Положения по организации и проведению выставок, ярмарок в Республике Тыва;
- разработка механизма осуществления государственной поддержки выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе, в финансовой организационной помощи;
- разработка процедуры предоставления финансово-экономической отчетности организаторами выставок, ярмарок, форумов, конгрессов и т.п.
2. Комплексная программа по развитию выставочно-ярмарочной деятельности республики предусматривает:
- создание специализированного постоянного действующего предприятия, его оснащение технологическим, торговым и другим оборудованием, подбор профессионального кадрового состава;
- поддержку и стимулирование организаций, субъектов малого предпринимательства республики через выставочную деятельность путем создания благоприятных экономических, организационных и иных условий, предоставления информационно-консультативной, рекламно, маркетинговой, дипломатической и других видов помощи;
- создание единой программы республиканских и всероссийских выставок, ярмарок, конкурсов проектов, технологий, товаров под общей тематикой "Российское качество" при обязательном участии федеральных органов стандартизации и сертификации качества продукции, защиты прав потребителей и благополучия человека;
- формирование портфеля приоритетных мероприятий;
- использование института спонсорства в проведении и поддержки выставочной деятельности республики;
- развитие информационно-рекламного обеспечения и поддержки выставочно-ярмарочной деятельности;
- развитие сотрудничества с межрегиональными и международными выставочно-ярмарочными комплексами;
- подготовку высокопрофессиональных кадров для выставочно-ярмарочной деятельности;
- последующее развитие выставочно-ярмарочной инфраструктуры, материально-технической оснащенности и экспозиционной базы выставочных центров в республике в соответствии с международными требованиями с целью увеличения бюджетной политики от выставочной деятельности, созданием новых рабочих мест;
- разработку порядка формирования перспективных и ежегодных планов выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва.
V. Координация выставочно-ярмарочной деятельности
в Республике Тыва
Эффективное развитие выставочно-ярмарочной деятельности республики требует совместных скоординированных действий всех органов исполнительной власти, торгово-промышленной палаты Республики Тыва, предпринимательских структур, общественных объединений и организаций малого бизнеса.
Координация со стороны государства, в первую очередь, должна быть направлена на поддержку мероприятий республиканского и межрегионального значения, целью которых является обеспечение условий для повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, расширение рынка сбыта продукции республиканских производителей на внутреннем и внешнем уровне.
С этой целью целесообразно создать Координационный совет Республики Тыва по выставочно-ярмарочной деятельности.
Функции Координационного совета как коллегиального совещательного органа Правительства Республики Тыва будут сводиться к осуществлению координации выставочно-ярмарочной деятельности на основе предложении всех структур и содействовать совершенствованию выставочно-ярмарочной деятельности в республике для достижения эффективного влияния проводимых выставок на развитие науки, техники, экономики.
Определение и выбор наиболее важных мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения их координации, планирования по срокам и тематике, а также поддержки, включая организационную, финансовую и информационную, должен производиться на основе системы приоритетов и критериев, разработанных и утвержденных Координационным советом Республики Тыва по выставочно-ярмарочной деятельности.
Временный порядок
подготовки участия делегации Республики Тыва
в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых
на территории Российской Федерации и за рубежом
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 1 марта 2006 г. N 199)
Глава 1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок подготовки участия делегации Республики Тыва в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации и за рубежом (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 7 июля 2005 г. N 811 "Об итогах участия делегации Республики Тыва в презентации Сибирского федерального округа в рамках девятого Санкт-Петербургского международного экономического форума" и устанавливает необходимые требования и условия направления министерствами и ведомствами делегаций Республики Тыва за пределы республики для участия в международных и российских выставочно-ярмарочных мероприятиях.
1.2. Выставочно-ярмарочные мероприятия - это многоуровневый процесс, способствующий мобильности экономического развития товарных рынков, международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей посредством создания благоприятных условий для формирования информационного поля, рыночной инфраструктуры и, соответственно, финансовых потоков.
Традиционно торги, рынки товаров, периодически организуемые в установленном месте, назывались ярмарками. Размещение экспонатов в определенной системе - выставкой.
1.3. Отраслевые организации, предприятия и некоммерческие объединения Республики Тыва являются одними из важнейших участников выставочно-ярмарочной деятельности. Они могут выступать как в качестве самостоятельных участников выставок, так и в качестве их организаторов (соорганизаторов). Привлечение наиболее авторитетных отраслевых организаций, предприятий и некоммерческих объединений к сотрудничеству с выставочными операторами и Правительством Республики Тыва должно способствовать:
- консолидации усилий, направленных на укрепление значимости выставочной деятельности в экономике Республики Тыва;
- становлению выставочного мероприятия как площадки для обмена мнениями по актуальным вопросам развития отрасли;
- значительному увеличению числа экспонентов и посетителей выставки.
1.4. Из числа потенциальных участников, организаторов формируется временный Оргкомитет по организации участия делегации Республики Тыва в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
1.5. В состав делегаций, направляемых для участия в международных мероприятиях, могут включаться следующие лица:
Председатель Правительства Республики Тыва, заместители Председателя Правительства Республики Тыва;
руководители министерств, служб, агентств и подведомственных им предприятий и организаций;
сотрудники министерств, служб, агентств, иные лица, не состоящие в штате министерств, агентств, служб, но имеющие непосредственное отношение к подготовке и обслуживанию делегации Республики Тыва, представители средств массовой информации.
1.6. Экспонаты, представляемые для демонстрации на выставочные мероприятия на территории Российской Федерации и за рубежом, должны пройти у организаторов экспертизу на отсутствие сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"; по экспортному контролю в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" и другими нормативными правовыми документами в этой области.
1.6.1. Министерства, службы, агентства Республики Тыва при организации проведения конкретного выставочно-ярмарочного мероприятия запрашивают у организации-участника следующие документы:
- экспертное заключение на отсутствие сведений, составляющих государственную тайну;
- экспертное заключение по экспортному контролю (акт идентификации, если идентификация проводится организацией самостоятельно, или заключение (акт) о проведении независимой идентификационной экспертизы, если идентификация проведена организацией, получившей специальное разрешение на проведение независимой идентификации);
- заключение ведомства по ГО и ЧС о том, что экспонаты не относятся к продукции военного назначения, если по своему назначению они могут быть отнесены к этой категории.
1.6.2. Документы, представленные согласно пункту 1.5.1, совместно с проектом тематико-экспозиционного плана выставки представляются в министерство, ведомство или организацию, ответственную за подготовку и организацию участия делегаций республики в международных и российских мероприятиях для анализа на соответствие требованиям экспортного контроля.
1.6.3. Формирование подлежащего утверждению Оргкомитетом проекта тематико-экспозиционного плана выставочно-ярмарочного мероприятия осуществляется с учетом заключений министерства, ведомства или организации, ответственной за подготовку и организацию участия делегаций республики в международных и российских мероприятиях.
1.7. Находящиеся в ведении министерств службы, агентства, ответственные за проведение мероприятия, должны представить в министерство, ведомство и организацию, ответственную за подготовку и организацию участия делегаций республики в международных и российских мероприятиях, полученное у организации-участника выставочно-ярмарочного мероприятия экспертное заключение комиссии предприятия (организации) разработчика образца (экспоната) об отсутствии сведений конфиденциального характера, а также нарушения исключительных и иных прав третьих лиц в представленном экспонате и сопровождающей его информации в соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы интеллектуальной собственности.
1.8. Экспозиции, организуемые в России и за рубежом, должны соответствовать международным стандартам по дизайну и художественному оформлению, а также требованиям, предъявляемым к действующим экспонатам, макетам и рекламно-информационным материалам.
Глава 2. Порядок направления делегаций Республики Тыва
для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях
2.1. Направление за пределы республики делегаций Республики Тыва (далее - делегации) для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях производится в соответствии с календарным планом, согласованным с координирующим органом исполнительной власти Республики Тыва в области международных и внешнеэкономических связей, участия министерств, служб, агентств Республики Тыва в международных мероприятиях и оформляется распоряжением Правительства Республики Тыва.
2.2. К распоряжению прилагаются следующие документы:
приглашение принять участие в выставочно-ярмарочной деятельности;
список направляемых лиц;
план работы делегации в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
2.3. Приглашение зарубежной организации должно быть переведено на русский язык, а перевод заверен Канцелярией Председателя Правительства Республики Тыва.
2.4. Распоряжение Правительства Республики Тыва о направлении делегации Республики Тыва для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, списочный состав делегации оформляются по установленным формам и согласовываются с соответствующими структурными подразделениями Правительства Республики Тыва, одним из заместителей руководителя министерства-организатора, входящего в состав Оргкомитета.
2.5. Подготовку распоряжения Правительства Республики Тыва и приложений к нему осуществляет работник, ответственный за соответствующую часть календарного плана участия министерства, службы, агентства в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
2.6. После подписания распоряжения дальнейшее оформление документов и решение организационных вопросов возлагаются на руководителя и заместителя руководителя делегации.
Глава 3. Порядок назначения и обязанности руководителя делегации
Республики Тыва, выезжающей на выставочно-ярмарочные мероприятия
3.1. Руководителями делегаций, выезжающих на выставочно-ярмарочные мероприятия за пределы Республики Тыва, назначаются члены Правительства Республики Тыва, руководители и работники министерств, служб, агентств, директора подведомственных им предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений.
3.2. Лица, не состоящие в штате министерств, служб, агентств, направляются за пределы республики, при наличии письменного разрешения их нанимателей за счет собственных средств.
3.3. Руководитель делегации назначается по деловым и моральным качествам с учетом его способности обеспечивать успешное выступление членов делегации, достойно представлять Республику Тыва на международном рынке.
3.4 Руководитель делегации несет ответственность за соблюдение членами делегации законодательства Республики Тыва и страны пребывания в течение всего периода нахождения за рубежом, а также за расходование валютных средств, выделенных на финансирование участия делегации в международном выставочно-ярмарочном мероприятии.
3.5. Право утверждения списка руководителей делегаций, а также внесения в них изменений и дополнений принадлежит Председателю Правительства Республики Тыва, а в его отсутствие - заместителю Председателя Правительства Республики Тыва.
3.6. Руководитель делегации обязан:
3.6.1. До выезда за границу:
после получения распоряжения о направлении делегации на выставочно-ярмарочные мероприятия согласовать с органом исполнительной власти, ответственного за подготовку и организацию участия делегаций Республики в международных и российских мероприятиях, ряд вопросов, связанных с оформлением выездных документов на членов делегации;
при поездке делегации автомобильным транспортом уточнить маршрут следования и условия проезда по территории сопредельных республик, проинформировать об этом дипломатические представительства Российской Федерации в стране пребывания;
не позднее чем за 2 дня до выезда обсудить с членами делегации, организаторами выезда делегации вопросы о целях и задачах поездки, о стране и условиях пребывания, получить консультации по расходованию валютных средств и порядку отчетности;
получить документы на выезд, проверить наличие в паспортах выездных виз, сроки их действия.
3.6.2. По возвращении в Республику Тыва:
представить в двухнедельный срок в Правительство Республики Тыва отчет об участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях (распоряжение об итогах, отчет, протоколы и пр.).
3.7. При невыполнении требований настоящего Порядка руководитель делегации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Итоги работы делегации за рубежом анализируются структурными подразделениями министерств, служб, агентств и публикуются в СМИ.
Глава 4. Компенсация затрат, связанных с направлением делегаций
Республики Тыва для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях
Компенсация затрат при направлении делегаций Республики Тыва для участия в выставочно-ярмарочном мероприятии осуществляется в соответствии с действующим законодательством о гарантиях и компенсациях при командировках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 1 марта 2006 г. N 199 "О Концепции выставочно-ярмарочной деятельности Республики Тыва на 2006-2008 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 18 апреля 2013 г. N 225 настоящее постановление признано утратившим силу