Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 28 декабря 2016 г. N 307 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Приложение
к решению Хурала
представителей
от 29 апреля 2009 N 100
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа " Город Кызыл Республики Тыва"
21 июня 2011 г., 18 декабря 2013 г., 14 февраля 2014 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" за использованием организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами земель на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва, а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
I. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль (далее - земельный контроль) за соблюдением требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла.
1.2. Земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Положением.
1.3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного и иного природоохранного законодательства в целях эффективного использования земель городского округа.
1.4. Земельный контроль осуществляется отделом земельного контроля Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла (далее именуется - Управление) во взаимодействии с Территориальным (межрайонным) отделом N 1 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Тыва (далее именуется - Управление), органами исполнительной власти, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
1.5. Муниципальные земельные инспектора (далее - муниципальный инспектор) имеют служебные удостоверения.
1.6. В Положении используются следующие понятия:
- орган муниципального земельного контроля - Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла;
- муниципальный инспектор - лицо, уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с Положением;
- муниципальный земельный контроль - совокупность действий и мер, предусмотренных Положением и направленных на обеспечение соблюдения требований законодательства использованию земель.
II. Основные задачи
муниципальных земельных инспекторов
2.1. Муниципальные инспектора осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования.
2.2. Муниципальные инспектора имеют право:
а) осуществлять земельный контроль за использованием земель в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и Положением;
б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
2.3. Действия (бездействие) муниципальных инспекторов могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- их вышестоящим руководством;
- в судебном порядке.
2.4. Муниципальные инспектора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок
проведения проверок и оформления первичных документов
3.1. Проверка муниципальными инспекторами проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (приложение 1).
3.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не чаще одного раза в три года.
3.3. Внеплановые проверки проводятся:
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся после согласования с органом прокуратуры, в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4. В процессе проведения проверки рассматриваются документы. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы. После получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт (приложение N 2).
Один экземпляр указанного акта проверки направляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям заказным почтовым отправлением либо вручается лично.
3.5. Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.6. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение N 3), обмер площади земельного участка (Приложение N 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
3.7. Исключен.
См. текст пункта 3.7
IV. Порядок
передачи материалов в управление
4.1. Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в 5-ти дневный срок после проведения проверки направляется в Управление, для рассмотрения и принятия решения.
4.2. Муниципальные инспектора направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1.ст.7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4. ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение, или несвоевременное сообщение полной достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5. ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6. ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7. ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
4.3. При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.
V. Проведение проверок
устранения нарушения земельного законодательства
См. текст раздела 5
VI. Ведение учета
проверок соблюдения земельного законодательства
Муниципальные инспектора ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.