Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Окружной избирательной комиссии
Республики Тыва
от 22 сентября 2003 г. N 6/35-4
Порядок
приема, проверки и хранения избирательных документов,
поступивших в Окружную избирательную комиссию
Республики Тыва от кандидатов, уполномоченных
представителей политических партий и избирательных
блоков в период проведения избирательной кампании по выборам
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации четвертого созыва
I. Общие положения
1.1. Прием документов от кандидатов, уполномоченных представителей политических партий, избирательных блоков, их проверку, обработку и хранение осуществляет Рабочая группа, созданная в соответствии с постановлением Окружной избирательной комиссии Республики Тыва (далее - Комиссия), осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением о Рабочей группе, утвержденным постановлением Комиссии.
1.2. Прием избирательных документов, оформленных в соответствии с требованиями Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Инструкцией о порядке формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Инструкция), утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 августа 2003 года N 22/157-4, Перечнем и формами документов, представляемых в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, окружные избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Перечень документов), утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 16 июля 2003 года N 18/125-4, и подписных листов, оформленных в соответствии с приложениями N 1 и 3 к Федеральному закону, осуществляет Рабочая группа.
1.3. Прием и проверку избирательных документов о регистрации кандидата, о выбытии кандидата, зарегистрированного кандидата, о регистрации доверенных лиц, о назначении членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса осуществляет Рабочая группа.
Рабочая группа осуществляет прием и проверку подписных листов, документов о доходах, об имуществе, документов для регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам, первого финансового отчета.
Ответственного за прием документов от кандидатов, уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока (далее - ответственный за прием документов) определяет руководитель Рабочей группы.
1.4. Ответственные за прием документов проверяют полноту и правильность оформления представленных документов, их соответствие законам, нормативным правовым актам Комиссии. Прием представленных документов проводится в присутствии уполномоченного представителя.
1.5. Подлинные документы, принятые от кандидата, уполномоченного представителя, до опубликования общих результатов выборов хранятся в соответствующей подгруппе.
1.6. Ответственный за прием документов после выдачи справки о приеме документов незамедлительно направляет копии всех представленных документов руководителю Рабочей группы (заместителю руководителя Рабочей группы).
2. Прием и проверка документов
для регистрации кандидатов
2.1. Прием документов
2.1.1 Для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу на основании представленных подписей избирателей, кандидат либо уполномоченный представитель (п. 9 ст. 38 ФЗ) представляют документы в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона.
2.1.2. Для регистрации кандидата на основании внесенного избирательного залога кандидаты, уполномоченные представители представляют документы в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 45 Федерального закона.
2.1.3. Ответственный за прием документов принимает от кандидата, либо уполномоченного представителя сведения об изменениях в данных о кандидате ранее, представленных в соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 38, 12 и 13 статьи 41 Федерального закона, а также соответствующие документы, подтверждающие эти изменения, и готовит справку о приеме документов.
2.1.4. Ответственный за прием документов принимает от кандидата либо уполномоченного представителя по две фотографии (размером 3х4 см) каждого кандидата; на обратной стороне каждой фотографии должны быть указаны фамилия, имя и отчество кандидата.
2.1.5. Ответственный за прием документов приглашает члена финансовой подгруппы по приему и проверке документов, который принимает от кандидата либо уполномоченного представителя документы, указанные в пунктах 7.2.9., 7.2.11., 8.2.10., 8.2.12., 9.8., 9.10. Перечня документов, финансовый отчет кандидата для регистрации кандидата.
Ответственный за прием документов и член финансовой подгруппы по приему и проверке документов заполняют в двух экземплярах справку о приеме документов.
2.2. Проверка документов (кроме подписных листов)
2.2.1. Ответственный за прием документов передает в Рабочую группу сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в Окружную избирательную комиссию Республики Тыва.
2.2.2. Рабочая группа вносит изменения в сведения о кандидате, для его регистрации.
2.2.3. При наличии замечаний по оформлению и содержанию представленных документов, устранить которые кандидат либо уполномоченный представитель не может, в присутствии кандидата либо уполномоченного представителя и ответственного за прием документов, руководитель Рабочей группы предлагает кандидату либо уполномоченному представителю принять меры по устранению выявленных недостатков.
2.2.4. Ответственные за прием документов в день получения документов от кандидата либо уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока готовят представление в соответствующие министерства и ведомства для проверки достоверности сведений о наличии неснятой или непогашенной судимости, гражданства и иных сведений, в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 46 Федерального закона, представленных кандидатами с приложенными копиями необходимых документов.
2.2.5. Член финансовой подгруппы по приему и проверке документов после приема документов от кандидата либо уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока готовит представления о проверке достоверности сведений представленных кандидатами в соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона (сведения о размере и об источниках дохода, сведения об имуществе) в соответствующие министерства и ведомства.
2.2.6. Рабочая группа осуществляет полную проверку всех документов, представленных для регистрации кандидата, и с учетом ответов на запросы из соответствующих министерств и ведомств, не позднее чем в день, предшествующий заседанию Комиссии, готовит для руководителя Рабочей группы заключение о проверке представленных документов.
2.3. Прием и проверка подписных листов
2.3.1. Для регистрации кандидата на основании представленных подписей избирателей кандидат либо уполномоченный представитель сдает подписные листы в Рабочую группу по приему и проверке подписных листов. Подписные листы принимаются и проверяются в соответствии с нормами и требованиями, установленными статьями 42-46 Федерального закона.
Кандидат либо уполномоченный представитель политической партии, избирательного блока вместе с подписными листами представляет в Рабочую группу по приему и проверке подписных листов протокол итогов сбора подписей избирателей в двух экземплярах.
2.3.2. Рабочая группа при приеме подписных листов проверяет:
соответствие представленного количества папок и подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей; при обнаружении несовпадений в оба экземпляра протокола членом группы вносится необходимая правка;
количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в Окружную избирательную комиссию Республики Тыва должно быть не менее 1538, и не более 1923 подписи, подписи собранные сверх указанного количества, в общее число подписей не зачитываются;
правильность оформления папок и подписных листов.
2.3.3. Каждая папка (подшивка) с подписными листами заверяется печатью Комиссии.
2.3.4. В случае внесения изменений в протокол об итогах сбора подписей и других изменений в документах руководитель Рабочей группы визирует откорректированные документы кандидатам, уполномоченным представителям избирательных объединений и блоков. После этого документы передаются ответственному за прием документов.
2.3.5. После окончания приема подписных листов заполняется подтверждение о приеме документов в двух экземплярах с указанием даты и времени приема подписных листов, после чего оба экземпляра подтверждения подписывает кандидат либо уполномоченный представитель.
После этого ответственный за прием документов в присутствии кандидата либо уполномоченного представителя докладывает руководителю Рабочей группы о результатах приема избирательных документов. Руководитель Рабочей группы либо принимает решение о даче уполномоченному представителю подтверждения о приеме документов, либо предлагает ему устранить обнаруженные недостатки.
В случае отказа уполномоченного представителя привести документы в соответствие с замечаниями руководитель Рабочей группы принимает решение о выдаче уполномоченному представителю подтверждения о приеме документов.
Дата выдачи уполномоченному представителю подтверждения о приеме документов считается датой приема документов.
2.3.6 При проверке подписных листов вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по Тувинскому одномандатному избирательному округу N 28.
Проверке подлежат все подписные листы.
2.3.7. Для установления достоверности сведений и данных, содержащихся в подписных листах, проверяется:
соблюдение формы подписного листа, установленной в приложениях N 1 и 3 к Федеральному закону;
наличие в подписном листе всех необходимых данных об избирателе: фамилии, имени, отчества, года рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно дня и месяца), адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, а также личной подписи избирателя и даты ее проставления. При этом подписи, поставленные ранее даты принятия уведомления и других документов указанных в подтверждении или справке выданных Окружной избирательной комиссией Республики Тыва, в общее число подписей не зачитываются;
соблюдение требования, согласно которому сведения об избирателях вносятся не иначе как от руки;
наличие в подписном листе заверительной подписи лица, собиравшего подписи, с указанием его фамилии, имени и отчества, адреса места жительства, серии, номера и даты выдачи паспорта или заменяющего его документа, даты заверения подписей избирателей, а также заверительной подписи кандидата в депутаты с указанием даты заверения подписного листа;
проверке и учету не подлежат подписи и соответствующие им данные, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в избирательную комиссию
в случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя, достоверной считается только одна подпись;
подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной, недействительной.
2.3.8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта.
2.3 9.Недействительными подписями считаются:
подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в Тувинском одномандатном избирательном округе N28 и подписи избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо заключения эксперта;
подписи избирателей без указания каких-либо данных требуемых в соответствии с Федеральным законом;
подписи, признанные недействительными на основании пункта 1 статьи 44 Федерального закона;
подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист не рукописным способом или карандашом;
подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не отмечены избирателем и лицом удостоверяющим подписные листы, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно;
подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с Федеральным законом сведений либо без указания даты собственноручного внесения избирателям своей подписи;
подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не отмечены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществляющего сбор подписей, и уполномоченного представителя политической партии, избирательного блока и собственноручной подписью кандидата, либо если эта подпись недостоверна, либо если в сведениях о лице, осуществляющем сбор подписей, в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем политической партии, избирательного блока, кандидатом имеются исправления, специально не отмеченные соответственно лицом, осуществляющим сбор подписей, уполномоченным представителем политической партии, избирательного блока, кандидатом;
подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществляющим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта;
все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных приложениями 1 и 3 к Федеральному закону.
2.3.10. В случае, если суммарное количество недостоверных подписей составит более 25 процентов от общего количества подписей, регистрация кандидата не производится.
2.3.11. По окончании проверки подписных листов (в срок не более семи дней со дня их приема) о результатах проверки составляется в двух экземплярах протокол, в котором указывается количество представленных подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований признания их таковыми.
Указанный протокол подписывается руководителем Рабочей группы
Копия итогового протокола передается кандидату либо уполномоченному представителю не менее чем за двое суток до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей или обнаружения 25 и более процентов недостоверных подписей избирателей среди подписей, подлежащих проверке, уполномоченный представитель вправе получить одновременно с протоколами заверенные руководителем Рабочей группы ведомости проверки, в которых указывается основания признания подписей избирателей недостоверными с указанием номера папки, подписного листа и номера строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится.
2.4. Работа над проектом постановления Комиссии
о регистрации кандидата
2.4.1. Руководитель Рабочей группы на основании заключений не позднее чем в девятидневный срок готовит проект постановления Комиссии по вопросу о регистрации кандидата либо о мотивированном отказе в его регистрации с приложением итогового протокола проверки подписных листов.
2.4.2. После принятия Комиссией постановления по вопросу о регистрации кандидата ответственный за прием документов выдает копию этого постановления кандидату либо уполномоченному представителю под расписку.
2.4.3. В соответствии с пунктом 14 статьи 47 Федерального закона после регистрации кандидата Окружной избирательной комиссии Республики Тыва направляет сведения о кандидатах, зарегистрированных по Тувинскому одномандатному избирательному округу, в течение 48 часов в средства массовой информации.
2.4.4. Ответственный за прием документов совместно с системным администратором Избирательной комиссии Республики Тыва изготавливают удостоверения зарегистрированным кандидатам в соответствии с утвержденным образцом (с использованием одной фотографии зарегистрированного кандидата). Вторая фотография зарегистрированного кандидата хранится в Рабочей группе до окончания избирательной кампании.
Выдача удостоверений фиксируется в соответствующем журнале, который ведется и хранится в Рабочей группе.
После официального опубликования результатов выборов и регистрации Комиссией избранного депутата системный администратор Избирательной комиссии Республики Тыва оформляет удостоверение и передает Председателю Комиссии для вручения депутату.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.