Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Способы
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд Республики Тыва
1. Общие положения
Конкурс на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд Республики Тува осуществляется посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов с предквалификационным отбором), закрытых, закупка из единственного источника и способом запроса котировок цен. Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс.
2. Проведение открытого конкурса
2.1. Организатор конкурса осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
2.2. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
2.3. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации.
2.4. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
о размере платы, порядке и сроках оплаты, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
2.5. Организатор открытого конкурса представляет документацию о предварительном отборе каждому поставщику (исполнителю), который запрашивает такую документацию и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена.
2.6. Документация о предварительном отборе должна содержать:
инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
условия государственного контракта;
сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
2.7. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос поставщика (исполнителя) в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос поставщика (исполнителя) должен быть отправлен в срок, позволяющий поставщику (исполнителю) своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
2.8. Организатор открытого конкурса определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
2.9. Организатор открытого конкурса обязан в установленный действующим законодательством срок уведомить каждого поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
2.10. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
3. Извещение о проведении открытого конкурса
3.1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в средствах массовой информации.
3.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
о времени и месте проведения открытого конкурса;
об условиях государственного контракта (Сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания);
о сроках поставок товаров (работ, услуг);
о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
о порядке и месте получения конкурсной документации;
о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение конкурсной документации, если такая плата установлена;
о порядке и сроках оплаты поставщиками (исполнителями) конкурсной документации, если такая плата установлена;
о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
о наименовании и об адресе организатора открытого конкурса;
о сроке заключения государственного контракта
4. Условия представления конкурсной документации
Организатор открытого конкурса представляет конкурсную документацию поставщикам (исполнителям), прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена.
5. Содержание конкурсной документации
Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые конкурсной комиссией при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия государственного контракта, известные заказчику, и форму государственного контракта в случае установления таковой;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если поставщикам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик помимо предусматриваемых государственным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или передаче технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание, в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
6. Разъяснение положений конкурсной документации
Поставщики (исполнители) вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы поставщиков (исполнителей) о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить поставщикам (исполнителям) разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие поставщикам (исполнителям) своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
7. Подача заявок на участие в открытом конкурсе
7.1. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации.
7.2. Организатор в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
7.3. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
7.4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса регистрирует в специальном журнале заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
7.5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее поставщику (исполнителю).
8. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в открытом
конкурсе
8.1. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
8.2. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
8.3. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
9. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе
9.1. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
9.2. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
9.3. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса.
10. Рассмотрение, оценка и сопоставление
заявок на участие в открытом конкурсе
10.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
10.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников открытого конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
10.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
10.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
участник открытого конкурса не соответствует требованиям, установленным организатором открытого конкурса;
участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;
неуважительное отношение к Конкурсной комиссии участника открытого конкурса;
заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
11. Определение победителя открытого конкурса
заявок на участие в открытом конкурсе
11.1. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (работ, услуг) для государственных нужд, при этом учитывается минимальная цена товара (работ, услуг).
11.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя открытого конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса.
В случае, если после объявления победителя открытого конкурса организатору открытого конкурса станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется, и новый победитель открытого конкурса определяется из числа остальных участников открытого конкурса.
11.3. В случае, если победитель открытого конкурса не подписал государственный контракт в установленные в конкурсной документации открытого конкурса сроки, организатор открытого конкурса определяет нового победителя открытого конкурса из числа остальных участников открытого конкурса.
11.4. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок после подписания протокола направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
11.5. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации информацию о результатах открытого конкурса - о наименовании победителя открытого конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
12. Проведение закрытого конкурса
12.1. Организатор конкурса по согласованию с Конкурсной комиссией вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Порядком, если технически сложные товары (работы, услуги) производятся ограниченным числом поставщиков (исполнителей).
12.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому поставщику (исполнителю). Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
12.3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения о проведении открытого конкурса, если настоящим Порядком не предусмотрено иное.
13. Проведение двухэтапного конкурса
13.1. Организатор конкурса по согласованию с Конкурсной комиссией вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Порядком в случаях, если:
организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками (исполнителями) в целях определения их возможности обеспечить государственные нужды;
организатор конкурса намерен заключить государственный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
13.2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения о проведении открытого или закрытого конкурса.
13.3. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики (исполнители) подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемых товаров (работ, услуг) без указания их цен.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Порядка. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
13.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники двухэтапного конкурса подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цен поставляемых товаров (работ, услуг).
13.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящего Порядка.
14. Запрос котировок цен
14.1. Организатор конкурса вправе проводить закупки способом запроса котировок цен при соблюдении двух следующих условий:
сумма заявки на закупку товаров, работ и услуг не должна превышать 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда;
по закупаемым товарам существует сложившийся рынок.
14.2. Организатор конкурса предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемого товара. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций.
В результате изучения конъюнктуры определяются масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
14.3. Разработка котировочной документации
14.3.1. В состав котировочной документации входит:
запрос заказчиком котировки цен у претендентов;
котировочная заявка (котировка цен) претендентов.
14.3.2. Запрос организатором конкурса котировки цен у претендентов должен содержать следующую информацию:
наименование и адрес заказчика;
спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей;
структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
14.3.3. Форма котировочной заявки (котировки цен) содержит:
наименование и реквизиты претендента;
спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
предлагаемый график поставок;
предлагаемый порядок платежей.
14.4. Получение котировочной заявки (котировок цен)
14.4.1.Организатор конкурса составляет и утверждает перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Этот перечень при необходимости может быть согласован руководителем организации - заказчика или его уполномоченным лицом.
14.4.2. Организатор конкурса по почте (телефаксом, телеграфом) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и представления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
14.4.3. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанной правомочным представителем поставщика. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
14.4.4. Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются у организатора конкурса по мере их поступления в журнале котировочных заявок.
14.5. Оценка поступивших котировочных заявок (котировок цен)
14.5.1. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) организатором конкурса создается котировочная комиссия, в которую входят представители заказчика. Эта комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен и составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентом условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
14.5.2. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок (котировок цен), которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Результаты работы котировочной комиссии утверждаются председателем соответствующей Котировочной комиссии.
14.5.3. Письменное уведомление о признании котировочной заявки (котировки цен) выигравшей в течение трех дней после утверждения председателем Котировочной комиссии протокола о процедурах закупок Котировочной комиссии направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов представить ему текст проекта государственного контракта или договора.
14.5.4. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается государственный контракт в установленном порядке.
14.6. Составление отчета (протокола о процедурах закупок)
После окончания процедур закупок способом запроса котировок составляется отчет (протокол о процедурах закупок), который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
таблица поступивших котировочных заявок;
наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
15. Закупки из единственного источника
15.1. Закупки из единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг, осуществляемый при представлении заинтересованным министерством и ведомством соответствующей заявки на закупку товаров работ и услуг у единственного поставщика по согласованию с Министерством экономики Республики Тыва в случаях:
15.1.1. Если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом ограниченного фактора времени.
15.1.2. Если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик на территории Республики Тыва обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена.
15.1.3. Если Организатором конкурса, осуществившим закупки товаров, работ, услуг у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами должны быть произведены у того же поставщика. При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов.
15.1.4. Наличие обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги, если заказчиком установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
15.1.5. Если при проведении закупок Организатору конкурса была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта.
15.2. Конкурсная комиссия размещает закупки из единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика при наличии заключения Министерства экономики Республики Тыва с приложением необходимых документов и с последующим вынесением протокола заседания Конкурсной комиссии Правительства Республики Тыва на утверждение Совета Правительства Республики Тыва.
15.3. После окончания процедур закупок из единственного источника Организатором конкурса составляется отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;
наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.