Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Кызылского городского
Хурала представителей
от 20 октября 2005 г. N 74
Положение
о бюджетном процессе
в городском округе "Город Кызыл Республики Тыва"
Положение о бюджетном процессе устанавливает основы бюджетного процесса, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений в городском округе "Город Кызыл" (далее по тексту - город Кызыл).
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета города Кызыла, его утверждения и исполнения, осуществление контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета города Кызыла.
1.2. Правовую основу бюджетного процесса в городе Кызыле составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Тыва, Устав муниципального образования, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.3. Формирование и исполнение бюджета г.Кызыла осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом г. Кызыла.
1.4. Бюджет г. Кызыла разрабатывается и утверждается в форме Решения Хурала представителей города Кызыла.
Бюджет г. Кызыла составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
1.5. Составление проекта бюджета г. Кызыла, его утверждение и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией установленной в Российской Федерации и Республике Тыва.
1.6. Размер дефицита бюджета г. Кызыла не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи.
Поступления из источников финансирования дефицита бюджета г. Кызыла могут направляться на покрытие дефицита, погашения кредиторской задолженности прошлых лет, реализацию инвестиционных программ.
2. Участники бюджетного процесса.
2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
- Представительный орган г. Кызыла - Кызылский городской Хурал представителей;
- Главный распорядитель средств бюджета г.Кызыла - Мэр г.Кызыла;
- Орган ответственный за составление и исполнение бюджета г.Кызыла - финансовое управление города Кызыла;
- Контролирующий орган - Контрольный комитет Кызылского городского Хурала представителей;
- Распорядители бюджетных средств - руководители комитетов, управлений, департаментов и иных структурных подразделений Администрации города, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с Положениями о структурных подразделений Администрации города и должностными инструкциями;
- Получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии бюджетной росписью на соответствующий год;
- Подразделения Банка России, кредитные учреждения Республики Тыва в рамках функций, определенных Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- Иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Республики Тыва возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
3. Компетенция органов местного самоуправления города Кызыла
в области регулирования бюджетных правоотношений.
3.1. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Кызылского городского Хурала представителей относятся:
- установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета г. Кызыла, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета г. Кызыла;
- установление налогов и сборов, установление которых отнесено федеральным законом к ведению города Кызыла, а также порядка их взимания, установление льгот по платежам в бюджет г. Кызыла в соответствии с налоговым законодательством;
- рассмотрение проектов бюджета г. Кызыла;
- определение порядка направления в бюджет г. Кызыла доходов от использования муниципальной собственности города Кызыла, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета г. Кызыла;
- утверждение бюджета г. Кызыла и отчета об его исполнении;
- осуществление контроля за исполнением бюджета г. Кызыла;
- регулирование отношений, связанных с муниципальными контрактами;
- иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.
3.2. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Администрации города Кызыла относятся:
- разработка материалов Бюджетного послания Мэра г. Кызыла на очередной финансовый год;
- утверждение перечня главных распорядителей средств бюджета г. Кызыла;
- принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг на территории г.Кызыла;
- внесение в Хурал представителей предложений о выпуске, условиях и размещении муниципальных облигационных займов;
- внесение в Хурал представителей предложений по установлению муниципальных налогов и сборов, налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком;
- внесение в Хурал представителей предложений о внесении изменении# и дополнений в нормативные акты г. Кызыла о налогах и сборах, установление которых отнесено федеральным законодательством к ведению городского округа;
- осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и нормативными актами городского округа.
3.3. В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению финансового управления города Кызыла относятся:
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования - г.Кызыла, определение его порядка;
- составление проекта бюджета г. Кызыла и представление его в Администрацию города Кызыла;
- составление сводной бюджетной росписи бюджета г. Кызыла;
- проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий города Кызыла;
- проведение проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- исполнение бюджета г. Кызыла;
- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета г. Кызыла;
- представление годового отчета об исполнении бюджета г. Кызыла, информации об его исполнении ежемесячно, за квартал, за год в Администрацию города, Министерство финансов Республики Тыва и Кызылский городской Хурал представителей;
- истребование от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета г. Кызыла и иных сведений, связанных с получением перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
- получение от кредитных организаций сведений об операциях с бюджетными средствами, а также средствами бюджетных учреждений, полученных ими от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате за использование бюджетными кредитами;
- предоставление муниципальных гарантий по Решению Кызылского городского Хурала представителей;
- осуществление муниципальных внутренних заимствований и управление муниципальным долгом города Кызыла;
- осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательством Республики Тыва и настоящим Положением.
4. Доходы и расходы бюджета г. Кызыла
4.1.Доходы бюджета г. Кызыла.
1. К собственным доходам бюджета г. Кызыла относятся:
- налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
- неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- доходы, полученные бюджетом в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов компенсаций.
2. Состав собственных доходов бюджета г. Кызыла может быть изменен только согласно регионального и федерального законодательства.
3. В доходы бюджета г. Кызыла зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений осуществляется в порядке, установленном Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
4.2.Общие положения о расходах бюджета г. Кызыла.
Предоставление бюджетных средств из бюджета г. Кызыла осуществляется в формах, установленных Бюджетным Кодексом Российской Федерации. Формирование расходов бюджета г. Кызыла осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, вытекающими из установленных законодательством Российской Федерации разграничений полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
Расходы бюджета г. Кызыла в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Капитальные расходы бюджета г.Кызыла обеспечивают инновационную и инвестиционную деятельность и включают:
- расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта;
- иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности;
- другие расходы бюджета г. Кызыла, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Текущие расходы бюджета г. Кызыла - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления города Кызыла, бюджетных учреждений оказание поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Учет текущих и капитальных расходов бюджета г. Кызыла осуществляется раздельно.
В решении Хурала представителей города Кызыла о бюджете г. Кызыла на очередной финансовый год отдельно указывается общий объем текущих и капитальных расходов бюджета.
В расходах бюджета г. Кызыла, распределенных по функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, отдельно выделяются суммы текущих и капитальных расходов.
5. Организация бюджетного процесса города Кызыла
5.1.Этапы бюджетного процесса города Кызыла.
Бюджетный процесс в г. Кызыле состоит из следующих этапов:
первый этап - прогнозирование социально-экономического развития города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (март-май текущего года);
второй этап - определение основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, формирование перспективного финансового плана и проекта бюджета г. Кызыла на очередной финансовый год (июнь-октябрь текущего года);
третий этап - уточнение прогноза социально-экономического развития города, рассмотрение документов Администрацией, внесение проекта решения о бюджете г. Кызыла на очередной финансовый год в Хурала представителей в срок до 15 ноября текущего года;
четвертый этап - рассмотрение и утверждение бюджета г. Кызыла на очередной финансовый год (ноябрь -декабрь текущего года);
пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета г. Кызыла, составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь-апрель года, следующего за отчетным.)
5.2.Перспективный финансовый план
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Хурала представителей о предлагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, решений;
- выявление необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
Первый год - это год, на который составляется местный бюджет;
Следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной бюджетной политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является:
- оценка выполнения бюджета г. Кызыла в текущем финансовом году;
- прогноз социально-экономического развития города на предстоящий финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города на предстоящий финансовый год.
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
5.3 Составление проекта бюджета г. Кызыла
1. Основы составления проекта бюджета установлены главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Распоряжение о начале работы по составлению проекта бюджета г. Кызыла принимается Мэром города. На оснований указанного распоряжения Администрация города и ее структурные подразделения организуют поэтапную работу по составлению проекта бюджета г. Кызыла. Непосредственное составление проекта бюджета г.Кызыла осуществляет финансовое управление города.
2. План организационных мероприятий по разработке проекта бюджета г. Кызыла и подготовке материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета с указанием конкретных сроков и ответственных исполнителей, утверждается постановлением Мэра города, которое принимается не позднее чем за 3 месяца до начала планируемого финансового года.
3. Отдел экономического анализа и прогнозирования Администрации города обеспечивает:
1) разработку прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
2) разработку плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
3) разработку проекта адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
4) разработку программы капитальных вложений на очередной финансовый год;
5) разработку Сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
6) разработку Перспективного финансового плана на очередной финансовый год;
7) формирование Перечня целевых Программ, подлежащих финансированию из бюджета г. Кызыла на очередной финансовый год.
4. Финансовое управление:
1) организует разработку прогноза бюджета г. Кызыла на очередной финансовый год;
2) организует разработку проекта решения о бюджете г. Кызыла на очередной финансовый год;
3) обеспечивает формирование структуры муниципального долга и программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета г. Кызыла;
4) производит оценку потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
5) производит оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
6. Формирование проекта бюджета г. Кызыла осуществляется на основе сведений о:
1) действующем, на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
2) нормативах отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, установленных законом Республики Тыва "О бюджетной системе Республики Тыва" на текущий год для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджет города Кызыла;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой;
5) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
7. Проект бюджета формируется в три этапа.
На первом этапе на основании прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год финансовое управление осуществляет разработку основных характеристик бюджета г. Кызыла на очередной финансовый год и распределение расходов бюджета города на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно Администрацией города рассматриваются предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и денежного содержания муниципальных служащих в очередном финансовом году.
На втором этапе финансовое управление направляет контрольные цифры проекта бюджета распорядителям средств бюджета г. Кызыла для распределения по конкретным получателям средств бюджета.
На третьем этапе финансовое управление города распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по получателям бюджетных средств, а также разрабатывает предложения о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно Администрация города формирует перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из средств бюджета г. Кызыла в очередном финансовом году, определяет объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
8. Несогласованные вопросы по проекту бюджета в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению рабочей комиссией в составе представителей Администрации города и Комитета по бюджету Кызылского городского Хурала представителей.
9.Согласование показателей межбюджетных отношений с республиканским бюджетом (нормативов отчислений по федеральным и региональным налогам, объемов дотаций, субвенций, субсидий) производится в порядке и в сроки, установленные законодательством Республики Тыва
6. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета г. Кызыла
6.1. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов установлены главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Мэр города вносит на рассмотрение Хурала представителей г.Кызыла проект решения о бюджете г. Кызыла на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) предварительными итогами социально-экономического развития города за истекший период текущего года;
2) прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
3) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
4) планом развития муниципального сектора экономики;
5) прогнозом бюджета г. Кызыла на очередной финансовый год в сравнении с исполнением бюджета за предшествующий год, исполнением бюджета за 9 месяцев текущего года и ожидаемым исполнением за текущий год;
6) основными принципами и расчетами по взаимоотношениям с республиканским бюджетом;
7) проектом муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
8) проектом программы капитальных вложений на очередной финансовый год;
9) сведениями о дебиторской и кредиторской задолженности бюджета за истекший финансовый год;
10) сведениями из муниципальной долговой книги;
11) перспективным финансовым планом на очередной финансовый год;
12) прогнозом Сводного финансового баланса города на предстоящий финансовый год;
13) сведениями о целевых бюджетных фондах.
6.3. В течение суток со дня внесения проекта бюджета г. Кызыла на очередной финансовый год председатель городского Хурала представителей направляет его в постоянный Комитет городского Хурала, ответственный за рассмотрение бюджета (далее по тексту - Комитет по бюджету).
6.4. В течение 5 дней со дня внесения проекта бюджета г. Кызыла на очередной финансовый год Комитет по бюджету дает заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям части 2 настоящей главы. На основании заключения Комитета председатель городского Хурала представителей принимает решение о том, что проект бюджета г. Кызыла на очередной финансовый год принимается к рассмотрению городским Хуралом представителей либо подлежит возвращению в Администрацию города на доработку.
6.5. Городской Хурал представителей рассматривает проект бюджета г. Кызыла на очередной финансовый год в двух чтениях.
В первом чтении городской Хурал представителей рассматривает концепцию проекта бюджета г. Кызыла на очередной год, а также основные направления бюджетной, налоговой политики в течение 15 дней со дня его внесения.
Во втором чтении проект бюджета г. Кызыла рассматривается городским Хуралом представителей в течение 30 дней со дня принятия в первом чтении. При этом депутаты городского Хурала представителей направляют поправки по показателям проекта бюджета в Комитет по бюджету не позднее, чем за три рабочих дня до его заседания. Комитет по бюджету обсуждает поправки, готовит сводные таблицы принятых и отклоненных поправок по статьям проекта бюджета г. Кызыла и направляет на рассмотрение в городской Хурал представителей.
6.6. При принятии бюджета утверждаются следующие основные показатели на очередной год:
1) доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2) расходы бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
3) общий объем текущих и капитальных расходов бюджета;
4) перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет бюджета г. Кызыла;
5) перечень защищенных статей текущих расходов бюджета г. Кызыла;
6) доходы и расходы целевых бюджетных фондов, порядок их формирования и направления расходования средств;
7) распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств;
8) размер дефицита бюджета г. Кызыла, а также источники его погашения.
6.7. В проекте решения о бюджете должен быть определен верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
6.8. В случае не утверждения бюджета г. Кызыла или его отдельных статей городской Хурал представителей и Администрация города создают согласительную комиссию из равного количества представителей.
По результатам рассмотрения согласительной комиссией проект бюджета вносится на рассмотрение и утверждение городским Хуралом представителей.
6.9. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, Администрация города вправе направлять бюджетные средства на финансирование расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов Российской Федерации, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц).
6.10. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация города правомочна осуществлять расходы, распределять доходы при соблюдении условий, определенных частью 9 настоящей статьи.
При этом Администрация города не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд Администрации города и осуществлять расходы из этого фонда.
7. Порядок исполнения бюджета г. Кызыла
7.1.Основы исполнения бюджета установлены главой 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.2.Исполнение бюджета г. Кызыла осуществляется финансовым управлением на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного городским Хуралом представителей бюджета г. Кызыла и представляется в финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета г. Кызыла.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Сводная бюджетная роспись утверждается Мэром города не позднее 17 дней после утверждения бюджета г. Кызыла и передается на исполнение в финансовое управление и для сведения в городской Хурал представителей.
7.3. Бюджет г. Кызыла по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
7.4. Этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета г. Кызыла являются:
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
7.5. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
7.6. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
7.7. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
7.8. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается в финансовое управление.
7.9. Финансовое управление определяет лимит бюджетных обязательств для каждого распорядителя бюджетных средств, а также для каждого бюджетного учреждения или получателя, которые не имеют вышестоящих распорядителей бюджетных средств.
7.10. Лимит бюджетных обязательств утверждается Мэром города на срок, не превышающий три месяца.
7.11. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются на основе проектов распределения, утвержденных распорядителями бюджетных средств.
7.12. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств (включая бюджетные учреждения и получателей, которые не имеют вышестоящих распорядителей бюджетных средств) финансовым управлением не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
7.13. Лимиты бюджетных обязательств могут быть изменены финансовым управлением только в случаях, предусмотренных статьей 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с соблюдением установленного порядка. Во всех остальных случаях лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал.
7.14. Получатели бюджетных средств представляют в финансовое управление платежные и иные документы, необходимые для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов.
7.15. Финансовое управление совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
7.16. Финансовое управление осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись для расходования бюджетных средств.
7.17. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового управления подтвердить принятые денежные обязательства.
7.18. Финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствий принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
7.19. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета г.Кызыла в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
7.20. Если в процессе исполнения бюджета г.Кызыла происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. Введение и отмена режима сокращения расходов бюджета осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.21. Если в процессе исполнения бюджета г.Кызыла происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Администрация города представляет в городской Хурал представителей проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г.Кызыла.
7.22. Городской Хурал представителей рассматривает указанный проект решения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.23. По решению руководителя финансового управления в ходе исполнения бюджета г.Кызыла может осуществляться блокировка расходов.
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись на выполнение определенных условий, которые не были выполнены.
7.24. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете;
2) расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Руководитель финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
7.25. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также, при наличии состава преступления, уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
7.26. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в пределах действующего лимита бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
7.27. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета г.Кызыла сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление организует подготовку дополнительной бюджетной росписи и ее утверждение.
7.28. В случае возникновения необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 27 главы 7 настоящего Положения, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более, чем на 10 процентов, финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения местного бюджета за квартал (полугодие, 9 месяцев), в котором указанное превышение было получено.
7.29. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Хуралом представителей во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если указанный проект решения не принимается в срок, Администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
7.30. Финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств (а также бюджетному учреждению или получателю, который не имеет вышестоящего распорядителя бюджетных средств), между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств (а также бюджетному учреждению или получателю, который не имеет вышестоящего распорядителя бюджетных средств).
7.31. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие в связи с завершением финансового года 31 декабря.
7.32. Все доходы бюджета г.Кызыла, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет организуется финансовым управлением.
7.33. Финансовое управление осуществляет сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета г.Кызыла. Отчет об исполнении бюджета г.Кызыла готовится на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
8. Порядок внесения изменений в решение о бюджете г. Кызыла
8.1. Администрация города разрабатывает и представляет в городской Хурал представителей проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете г. Кызыла по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
8.2. Городской Хурал представителей рассматривает указанный проект решения в течение 15 дней в одном чтении. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад руководителя финансового управления о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет г. Кызыла.
8.3. Поступивший в городской Хурал представителей проект решения о внесении изменений и дополнений в бюджет в течение суток направляется председателем городского Хурала представителей в Комитет по бюджету и другие постоянные комитеты и комиссии городского Хурала представителей. Первое заседание Комитета по бюджету проводится в течение 4-х дней после поступления указанного проекта решения в городской Хурал представителей.
По результатам рассмотрения проекта решения Комитет может решить:
- принять за основу новые характеристики бюджета г.Кызыла и предложить депутатам внести по правки в проект решения;
- отклонить представленный проект решения.
8.4. Второе заседание Комитета по бюджету проводится не позднее 5 дней со дня проведения первого заседания, на нем рассматриваются поправки депутатов. Депутаты представляют поправки не позднее, чем за два дня до второго заседания Комитета по бюджету. Комитетом по бюджету готовятся таблицы одобренных и отклоненных поправок для рассмотрения на заседании Кызылского городского Хурала представителей.
8.5. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет рассматриваются городским Хуралом представителей при условии, что внесены не позднее 31 декабря текущего года.
9. Основы исполнения бюджета г.Кызыла
9.1. Приоритетные направления расходов бюджета.
Бюджет г. Кызыла исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов при безусловном выполнении долговых обязательств.
Приоритетные направления расходов бюджета г. Кызыла утверждаются решением Хурала представителей о бюджете на очередной финансовый год.
Приоритетные направления расходов бюджета г. Кызыла подлежат финансированию в первоочередном порядке.
9.2. Основы исполнения бюджета г. Кызыла.
Исполнение бюджета г.Кызыла осуществляется финансовым управлением города по казначейской системе на основе сводной бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета г.Кызыла по казначейской системе осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств, открытых в органах федерального казначейства по городу Кызылу в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
Обслуживание счетов бюджета г. Кызыла осуществляется учреждениями Банка России.
10. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчета
об исполнении бюджета г.Кызыла
10.1 Внесение отчета и информации об исполнении бюджета г. Кызыла в городской Хурал представителей. Ежегодно не позднее 1 мая Мэр города представляет в Хурал представителей отчет об исполнении бюджета г. Кызыла за отчетный финансовый год в форме проекта решения.
Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения о бюджете г. Кызыла на отчетный год.
Администрация представляет информацию об исполнении бюджета г.Кызыла за квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 35 дней со дня окончания отчетного периода, которая включает в себя:
доходы бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета;
функциональную структуру расходов бюджета;
финансирование муниципальных целевых программ;
отчет исполнения решения по муниципальному заказу.
В течение финансового года финансовое управление города направляет в Хурал представителей уточненную сводную бюджетную роспись на дату составления информации об исполнении бюджета за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года.
Отчет об исполнении бюджета г. Кызыла представляется одновременно со следующими документами и материалами:
пояснительная записка об исполнении бюджета г. Кызыла;
информация об исполнении за этот же период муниципальных целевых программ;
отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации города;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях бюджета г. Кызыла;
отчет о заимствованиях бюджета г. Кызыла на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о состоянии муниципального долга Администрации города на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
10.2. Порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета г. Кызыла городским Хуралом представителей. Отчет об исполнении бюджета г. Кызыла представляется в форме проекта решения вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета г. Кызыла городской Хурал представителей принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета г. Кызыла;
об отклонении отчета об исполнении бюджета г. Кызыла.
Если в ходе проверки бюджета г. Кызыла выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете на соответствующий финансовый год и если не вводился режим сокращения и блокировки расходов городской Хурал представителей имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении местного бюджета.
11. Финансовый контроль за исполнением бюджета г. Кызыла
11.1. Цели контроля за исполнением бюджета
Целями контроля за исполнением бюджета г. Кызыла являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Республики Тыва, неэффективного использования бюджетных средств, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
11.2. Ответственность должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением бюджета.
Должностные лица, осуществляющие контроль за исполнением бюджета г. Кызыла, несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими проверок в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
11.3. Финансовый контроль, осуществляемый городским Хуралом представителей.
Кызылский городской Хурал представителей осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта закона о бюджете г.Кызыла и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета г.Кызыла;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета г.Кызыла.
11.4. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым управлением города.
Финансовое управление осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемому бюджету г. Кызыла, взаимодействует с другими органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует работу органов исполнительной власти города.
При осуществлении контроля финансовое управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном администрацией города имеет право проводить проверки целевого использования средств бюджета г. Кызыла, при этом истребовать и получать необходимые документы и информацию.
11.5. Порядок реализации материалов проверок.
Органы финансового контроля города по результатам проверок направляют для принятия соответствующих мер в Администрацию города представления о взыскании в доход бюджета г. Кызыла (уменьшении финансирования) средств бюджета, использованных не по целевому назначению, и сведения для начисления штрафных санкций, предъявляемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Заключительные положения
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом Российской федерации порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджета г. Кызыла признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
<< Назад |
||
Содержание Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 20 октября 2005 г. N 74 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.