Постановление Правительства Республики Тыва
от 24 июля 2001 г. N 958
"О порядке разработки и проведения правовой экспертизы проектов
нормативных правовых актов, государственной регистрации уставов
муниципальных образований Республики Тыва"
5 февраля 2005 г.
Текст настоящего постановления официально опубликован в редакции постановления Правительства Республики Тыва от 5 февраля 2005 г. N 90
О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ
В целях совершенствования организации разработки и проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, государственной регистрации уставов муниципальных образований республики Правительство Республики Тыва постановляет:,
1. Утвердить прилагаемые:
положения о порядке разработки и проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов;
Правила государственной регистрации уставов муниципальных образований Республики Тыва.
2. Возложить на Канцелярию Председателя Правительства Республики Тыва:
координацию работы органов исполнительной власти Республики Тыва по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Республики Тыва и при необходимости дачу правовых заключений о целесообразности разработки законопроектов;
разработку и внесение в Правительство Республики Тыва предложений об изменении и дополнении планов законопроектной деятельности Правительства Республики Тыва;
принятие в обязательном порядке участия в разработке системообразующих законопроектов.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Тыва от 20 апреля 1993 г. N 140 "Вопросы организации деятельности Правительства Республики Тыва", от 18 августа 2000 г. N 804 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Республики Тыва".
Зам. Главы Правительства Республики Тыва В. Оюн.
Положение
О порядке разработки и проведения правовой экспертизы
проектов нормативных правовых актов
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 24 июля 2001 г. N 958)
5 февраля 2005 г.
1. Канцелярия Председателя Правительства Республики Тыва (далее Канцелярия Председателя) в соответствии с Положением о Канцелярии Председателя, утвержденным Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 10 июня 2002 г. N 41 (в ред. от 05.02.2005 г. N 90), осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов Республики Тыва, проводит правовую экспертизу нормативных проектов правовых актов.
2. Канцелярия Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) в своей деятельности руководствуется положениями Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Тыва, федеральными законами, законами Республики Тыва, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва, Положением о Канцелярии Председателя, а также настоящим Положением.
I. Разработка проектов нормативных правовых актов
3. Разработка проектов законов, иных нормативных правовых актов проводится Канцелярией Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) в соответствии с утвержденным Правительством Республики Тыва планом работы в сфере законотворческой деятельности.
Вне плана законотворческой деятельности Председатель Правительства Республики Тыва, заместители Председателя Правительства Республики Тыва вправе давать Канцелярии Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) отдельные поручения о разработке проектов нормативных правовых актов.
4. Разработка проекта нормативного правового акта осуществляется до 30 дней со дня поступления в Канцелярию Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) соответствующих документов. Срок разработки сложных и объемных по содержанию проектов нормативных правовых актов может быть продлен руководителем Канцелярии Председателя, но не более чем на 15 дней.
II.Проведение правовой экспертизы
5. Правовая экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях принятия органами исполнительной власти Республики Тыва нормативных правовых актов, не противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Конституции Республики Тыва и законам Республики Тыва.
6. Правой экспертизе в обязательном порядке подлежат проекты законов Республики Тыва, разработанных органами исполнительной власти Республики Тыва, проекты нормативных правовых актов Председателя Правительства Республики Тыва и Правительства Республики Тыва.
7. С поручениями о проведении правовой экспертизы проектов нормативных актов вправе обратиться в Канцелярию Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) Председатель Правительства Республики Тыва, заместители Председателя Правительства Республики Тыва.
8. Правовая экспертиза проводится до 5 дней (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) со дня поступления в Канцелярию Председателя соответствующих документов. Срок правовой экспертизы сложных и объемных по содержанию проектов нормативных правовых актов может быть продлен руководителем Канцелярии Председателя, но не более чем на 3 дня.
9. Одновременно с представлением на правовую экспертизу проекта нормативного акта в Канцелярию Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) направляется пояснительная записка к нему. В пояснительной записке должны быть указаны:
кем разработан проект (наименование учреждения, фамилия и инициалы непосредственного (ых) исполнителя (ей), номер факса);
на основании каких нормативных правовых актов разработан данный проект, использовано ли при разработке законодательство субъектов Российской Федерации в этой области (с указанием региона, вида и названия правового акта субъекта Российской Федерации, даты его принятия (издания, подписания);
цель разработки проекта;
краткая характеристика проекта;
перечень проектов правовых актов, требующих разработки и принятия после вступления в силу данного проекта;
перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
Пояснительная записка подписывается руководителем учреждения, разработавшего соответствующий проект нормативного правового акта. В случае необходимости разработчики проекта обязаны представить по поручению Канцелярии Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) документы, использованные при его разработке.
10. В случае не выполнения требований, указанных в пунктах 7 и 9 настоящего Положения, проведение правовой экспертизы может быть отложено до исключения обстоятельств, послуживших этому, о чем незамедлительно уведомляется руководитель учреждения, подготовивший (направивший) проект на правовую экспертизу в Канцелярию Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90).
11. Результаты правовой экспертизы, в случае имеющихся замечаний и предложений, оформляются в виде мотивированного заключения на бланке, подписываемого руководителем Канцелярии Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90). В заключении указываются фамилия, инициалы и номер служебного телефона непосредственного исполнителя, подготовившего соответствующее заключение.
В случаях, если проект нормативного правого акта не содержит противоречий с законодательством Российской Федерации и
Республики Тыва, руководитель Канцелярии Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) без подготовки соответствующего заключения вправе завизировать соответствующий лист согласования.
12. Заключение должно содержать следующие сведения:
предмет регулирования и его соответствие сфере ведения Республики Тыва или совместного ведения, установленной Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей и пунктов);
состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность нормативного правого акта для урегулирования общественных отношений;
соответствие содержанию проекта нормативного правового акта Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Конституции Республики Тыва и законам Республики Тыва;
соответствие формы и текста проекта нормативного правового акта
правилам юридической техники; иные юридические особенности проекта.
13. Проект нормативного правого акта не может быть направлен в Канцелярию Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) на повторную правовую экспертизу.
III. Заключительные положения
14. Руководитель Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) вправе привлекать к разработке и проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в пределах их компетенции органы исполнительной власти Республики Тыва, республиканские учреждения и организации, в том числе научные.
15. Решения Канцелярии Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке вышестоящим должностным лицом либо в судебном порядке.
О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ
Правила
государственной регистрации уставов
муниципальных образований Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 24 июля 2001 г. N 958)
5 февраля 2005 г.
1. Настоящие Правила на основе федерального законодательства и законодательства Республики Тыва регулируют порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований в Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва (далее - Канцелярия Председателя) (в ред. от 05.02.2005 г. N 90).
Государственная регистрация уставов муниципальных образований в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Тыва "О государственной регистрации муниципальных образований Республики Тыва", Положением о Канцелярии Председателя, утвержденным Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 10 июня 2002 г. N 41 (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) осуществляется Канцелярией Председателя.
2. Государственная регистрация уставов муниципальных образований включает в себя:
юридическую экспертизу соответствия уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, Конституции Республики Тыва и законам Республики Тыва;
принятие Канцелярией Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) решения (приказа) о государственной регистрации устава муниципального образования;
занесение в Реестр уставов муниципальных образований Республики Тыва.
3. Уставы муниципальных образований представляются в Канцелярию Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) в прошнурованном и пронумерованном виде в трех экземплярах.
К уставу муниципального образования прилагаются:
заявление о государственной регистрации устава муниципального образования от уполномоченного местным Хуралом представителей должностного лица местного самоуправления;
решение представительного органа местного самоуправления или схода граждан или соответствующим образом оформленное решение по итогам местного референдума о принятии устава муниципального образования;
выписка из протокола заседания местного Хурала представителей, на котором принят устав муниципального образования.
4. Государственная регистрация уставов муниципальных образований производится Канцелярией Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) в срок до 30 дней со дня поступления устава муниципального образования на регистрацию.
5. В регистрации устава муниципального образования может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Конституции Республики Тыва, законам Республики Тыва.
Уставы муниципальных образований, в государственной регистрации которых отказано, возвращаются Канцелярией Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) соответствующему уполномоченному местным Хуралом представителей должностному лицу местного самоуправления с мотивированным указанием причин отказа.
Устав муниципального образования может быть возвращен канцелярией Председателя уполномоченному местным Хуралом представителей должностному лицу местного самоуправления без регистрации по заявлению должностного лица местного самоуправления, представившего устав муниципального образования на государственную регистрацию. Устав муниципального образования может быть возвращен Канцелярией Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) также, если нарушен установленный порядок представления устава муниципального образования на государственную регистрацию.
6. Результаты юридической экспертизы, в случаях, имеющих место противоречий устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, Конституции Республики Тыва и законам Республики Тыва, оформляются в виде мотивированного заключения на бланке, подписываемого руководителем Канцелярии Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90). В заключении указываются фамилия, инициалы и номер служебного телефона непосредственного исполнителя, подготовившего соответствующее заключение.
7. Три экземпляра устава муниципального образования прошиваются и заверяются на обороте последнего листа подписью Руководителя Канцелярии Председателя, гербовой печатью Канцелярии Председателя, номером и датой приказа Канцелярии Председателя о государственной регистрации устава муниципального образования (в ред. от 05.02.2005 г. N 90).
Второй экземпляр устав муниципального образования и копия приказа Канцелярии Председателя о государственной регистрации устава муниципального образования подшиваются в регистрационное дело, хранящееся в Канцелярии Председателя и (в ред. от 05.02.2005г.N 90).
Третий экземпляр Устава муниципального образования направляется Председателю Правительства Республики Тыва - высшему должностному лицу Республики Тыва.
8. Зарегистрированный устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) местным Хуралом представителей. При официальном опубликовании (обнародовании) указание на номер и дату приказа о государственной регистрации является обязательным.
9. Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, прошедшего государственную регистрацию, подлежат регистрации в порядке, установленном Законом Республики Тыва "О государственной регистрации уставов муниципальных образований Республики Тыва" для регистрации уставов муниципальных образований.
10. На повторную государственную регистрацию не может быть направлен устав муниципального образования, в котором не устранены противоречия, отмеченные в заключении комитета, представленном раннее в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
11. Руководитель Канцелярии Председателя Правительства Республики Тыва (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) вправе привлекать к проведению юридической экспертизы уставов муниципальных образований в пределах их компетенции органы исполнительной власти Республики Тыва, республиканские учреждения и организации, в том числе научные.
12. Решения Канцелярии Председателя (в ред. от 05.02.2005 г. N 90) и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном порядке вышестоящим должностным лицом либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 24 июля 2001 г. N 958 "О порядке разработки и проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов, государственной регистрации уставов муниципальных образований Республики Тыва"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 19 июля 2005 г. N 84