Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Тыва
"О предоставлении органам местного
самоуправления муниципальных районов
и городских округов на территории Республики
Тыва субвенций на реализацию
общеобразовательных программ в области
общего образования"
от 28 декабря 2005 года N 1562 BX-I
Порядок
расчета нормативов финансирования образовательных
учреждений в части реализации ими основных
общеобразовательных программ в части предоставления
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях с предоставлением
субвенций муниципальным образованиям
Республики Тыва
1. Настоящий Порядок предназначен для исчисления объема субвенций муниципальным образованиям и учитывает нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в дошкольных и общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося и ребенка, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
2. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а также на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), связанные непосредственно с реализацией основных общеобразовательных программ.
3. Размер субвенции каждому муниципальному бюджету на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (дошкольная, начальная, основная, старшая школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) по следующей формуле:
3 о о 3 g g 3 k k
Si = Сумма (R x H} + Сумма (R х Н) + Сумма (R х Н) +
n=l i in n=l i in n=l i in
3 sm sm 3 smz smz
+ Сумма (R x H} + Сумма (R x H) +
n=l i in n=l i in
2 ds5 ds5 а 2 ds6 ds6 2 dsk dsk
+ Сумма (R x H} + Сумма (R x H) + Сумма (R x H) + Ki,
n=l i in n=l i in n=l i in
где:
Si - объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях в части предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
о g k sm smz ds5 ds6 dsk
R / R / R / R / R / R / R / R - нормативы расходов на реализацию
i i i i i i i i основных общеобразовательных программ
в рассчете на одного обучающегося и ребенка
соответственно в обычных гимназических (лицейских)и коррекционных классах дневных образовательных учреждений, вечерних (открытых сменных) учреждениях с очной, заочной формами обучения, обычных группах дошкольных образовательных учреждений с пятидневным, шестидневным режимом работы, группах компенсирующего назначения на территории i-того муниципального образования;
о g k sm smz ds5 ds6 dsk
H, H, H, H, H, H, H, H - прогнозируемая на соответствующий
i i i i i i i i финансовый год численность учащихся соответственно
в обычных гимназических (лицейских) и коррекционных
классах в дневных образовательных учреждениях,
вечерних (открытых сменных) учреждениях с очной,
заочной формами обучения,обычных группах дошкольных
образовательных учреждений с пяти-шестидневным
режимом работы, группах компенсирующего назначения
на территории i-того муниципального образования;
п - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - старшая школа;
п (по дошкольным учреждениям) - продолжительность работы учреждения в день.
В расчете субвенции учитываются средства на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам с целью их обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (Ki).
Размер компенсации устанавливается Законом Республики Тыва "Об образовании".
4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по 12 разряду ETC);
- коэффициентов удорожания педагогической услуги;
- нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
- нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
- расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы);
- районного коэффициента к заработной плате (включая надбавки для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), установленного для i-го муниципального образования.
5. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе на учащегося, дошкольном образовательном учреждении на ребенка рассчитывается исходя из следующих показателей:
- количество детей в классе - 25 человек, при наличии школ и классов с низкой численностью учащихся, а также при наличии классов с русским и нерусским (родным) языком обучения используется средняя наполняемость класса по данному муниципальному образованию путем применения коэффициента малокомплектности, по дошкольным образовательным учреждениям применяется средняя наполняемость детей в группах;
- число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе, по дошкольным образовательным учреждениям - по 5-6 дневной;
- уровень ставки по 12 разряду ETC в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципалитету (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).
6. Доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25 процентов от фонда оплаты труда учреждения в дневных общеобразовательных учреждениях, в вечерних (открытых сменных) учреждениях с очной и заочной формами обучения, коэффициент повышения фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 2,4 в школах-интернатах (с учетом воспитателей).
7. Надтарифный фонд заработной платы (фонд надбавок и доплат) составляет 25 процентов тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.
8. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования исчисляются по формуле:
sn sn
R = 3 + Р,
i i
где:
sn
R - расходы на реализацию основных общеобразовательных программ
i образования в расчете на одного обучающегося для городского
и сельского муниципального образования;
sn
3 - расходы по заработной плате в i-том муниципальном образовании на
i реализацию основных общеобразовательных программ общего
образования в расчете на одного обучающегося по видам классов
(s) и по ступеням обучения (п);
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного
обучающегося.
9. Коэффициенты удорожания педагогической услуги утверждаются Правительством Республики Тыва и учитывают:
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские); обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов;
низкую фактическую наполняемость в общеобразовательных дневных школах, расположенных в сельской местности, повышенную стоимость образовательной услуги в классах с родным (нерусским) языком обучения.
Норматив затрат повышается коэффициентом малокомплектности, который рассчитывается путем деления нормативной наполняемости 25 человек в классе на фактическую наполняемость в каждом муниципальном образовании.
10. Расходы по заработной плате в муниципальном образовании на реализацию основных общеобразовательных программ общего образования в расчете на одного обучающегося по видам классов и по ступеням обучения определяются по формуле:
а
__________ х b х 1,262 х 1,05 х 1,33 х 12
sn 18 и 20
3 = _________________________________________ x L x l,25 x v х с х к x Z,
i m
где:
a - число часов в неделю по базисному учебному плану;
18 и 20 - среднее число часов на ставку в неделю;
b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по 12 разряду ETC по i- тому муниципалитету;
1, 262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,05 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - число месяцев в году;
m - среднее количество детей в классе по i-тому муниципалитету;
L - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат (по школам - 1,25; школам-интернатам - 2,4);
1,25 - коэффициент повышения оплаты труда специалистам, работающим в сельской местности;
v - коэффициенты удорожания от различных факторов;
с - коэффициент удорожания по видам классов;
к- коэффициент удорожания педагогической услуги с учетом фактической наполняемости классов в сельских школах с низкой наполняемостью (при расчете от нормативной наполняемости);
Z - районный коэффициент к заработной плате с надбавками для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая надбавку в размере 15 % за высокогорность и безводность (Монгун-Тайгинский кожуун).
Для расчета субвенций применять следующее число часов по обязательной программе:
а) по дневным общеобразовательным школам на 1 класс-комплект - 24 часа в неделю для 1 ступени обучения, 34 часа - для 2 ступени, 36 часов - для 3 ступени;
б) по вечерним (открытым сменным) учреждениям:
с заочной формой обучения (на 1 группу) - 14 часов в неделю, очной (на 1 класс-комплект) - 26 часов (для 2 ступени), 23 часа (для 3 ступени);
в) по школам-интернатам - 25 часов в неделю для 1 ступени, 34 часа - для 2 ступени.
Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного ребенка в городском и сельском дошкольном учреждении исчисляются по следующей формуле:
ds ds
R = 3 + P ,
i i учеб
Тс х Т х Кn
____________
sn Tn x b x 1,262 x 1,13 x 12
3 =_____________________________________ x L x 1,25 x v x Z,
i m
где:
Тс - продолжительность пребывания детей в группе в смену;
Т - количество рабочих дней дошкольного учреждения в неделю;
Тn - нормативная продолжительность рабочего времени воспитателя;
Кn - коэффициент, учитывающий планируемые невыходы работников во время болезни, отпуска (1,2);
b - ставка заработной платы, соответствующая среднему разряду по 12 разряду ETC пo i- тому муниципалитету;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,13- коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - число месяцев в году;
m - среднее количество детей в группе по i-тому муниципалитету;
L - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий аппарат (в дошкольных образовательных учреждениях с 6-дневным режимом работы - 1,65; с пятидневным, а также в учреждениях, группах компенсирующего типа - 1,85);
1,25 - коэффициент повышения оплаты труда специалистам, работающим в сельской местности;
v - коэффициенты удорожания (утверждаются Правительством Республики Тыва);
Z - районный коэффициент к заработной плате с надбавками для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, включая надбавку в размере 15 % за высокогорность и безводность (Монгун-Тайгинский кожуун).
11. Расходы на обеспечение учебного процесса на одного обучающегося и ребенка определяются по группам муниципальных общеобразовательных учреждений, школ и дошкольных образовательных учреждений при увеличении не ниже уровня инфляции, принимаемого на планируемый период, на оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений.
На переходный период (2006-2007 годы) объем субвенции рассчитывается на нормативной основе от сложившейся базы расходов по общеобразовательным учреждениям в 2005 году с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам:
1) вместо показателя среднегодовой численности учащихся используется показатель численности на начало учебного года;
2) нормативы затрат рассчитываются исходя из средней фактической наполняемости классов (групп) по данному муниципальному образованию в соответствии с проведенным комплектованием на начало учебного года по общеобразовательным школам, исходя из численности детей,
3) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов 2005 года, которые определяются как средневзвешенные величины из размеров процентных отклонений расходов и количества учащихся.
12. Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком суммы субвенции для муниципальных образований Республики Тыва утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Республики Тыва от 13 июля 2006 г. N 1902 BX-I "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О предоставлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.