Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Тыва
"О предоставлении органам местного
самоуправления муниципальных районов и
городских округов на территории
Республики Тыва субвенций на реализацию
основных общеобразовательных программ
в области общего образования"
от 28 декабря 2005 г. N 1562 ВХ-I
Порядок
расчета нормативов финансирования образовательных учреждений
в части реализации ими основных общеобразовательных программ
в части предоставления начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного
образования в общеобразовательных учреждениях с предоставлением
субвенций муниципальным образованиям Республики Тыва
1. Настоящий Порядок предназначен для исчисления объема субвенций муниципальным образованиям и учитывает нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в части предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося, обеспечивает прозрачность при формировании и прохождении финансовых потоков в сфере образования, создает стимулы к эффективному использованию бюджетных средств.
2. В расходы на реализацию основных общеобразовательных программ включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогатель-ного# и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, а также на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и хозяйственные нужды), связанные непосредственно с реализацией основных общеобразовательных программ.
3. Размер субвенции каждому муниципальному бюджету на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) рассчитывается исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начальная, основная, старшая школа) и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в гимназических (лицейских) и коррекционных классах (классах компенсирующего обучения) по следующей формуле:
Si - объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части предоставления начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях;
3 о о 3 g g 3 k k
Si = Сумма (R х H } + Сумма (R х H) + Сумма (R х Н ) +
n=l i i n n=l i i n n=l i in
3 sm sm 3 smz smz
+ Сумма (R х H } + Сумма (R х H) , где:
n=l i i n n=l i i n,
Si - объем субвенции для i-того муниципального образования на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
о g k sm smz
R / R / R / R/ R - нормативы расходов на реализацию основных
i i i i i общеобразовательных программ в расчете на
одного обучающегося соответственно в обычных,
гимназических (лицейских) и коррекционных классах
дневных образовательных учреждениях, вечерних
(открытых сменных) учреждениях с очной, заочной
формами обучения на территории i-того
муниципального образования;
о g k sm smz
H, H, H, Н, Н - прогнозируемая на соответствующий финансовый год
i i i i i численность учащихся соответственно в обычных,
гимназических (лицейских) и коррекционных классах
в дневных образовательных учреждениях, вечерних
(открытых сменных) учреждениях с очной, заочной
формами обучения на территории i-того муници-
пального образования;
п - ступени образования: 1 - начальная, 2 - основная, 3 - старшая школа.
4. Норматив расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов базисного учебного плана) с учетом средней стоимости часа педагогической работы (по ETC);
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
нормативного соотношения педагогических ставок и ставок административно-управленческого и вспомогательного персонала;
нормативного соотношения тарифного фонда и фонда надбавок и доплат;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы);
районного коэффициента к заработной плате (включая надбавки для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), установленного для i-того муниципального образования.
5. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в школе рассчитывается на учащегося первой ступени исходя из следующих показателей:
- количество детей в классе - 25 человек, при наличии школ и классов с низкой численностью учащихся, а также при наличии классов с русским и нерусским (родным) языком обучения используется средняя наполняемость класса по данному муниципальному образованию путем применения коэффициента малокомплектности;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
уровень ставки по ETC в соответствии со средним разрядом педагогических работников по данному муниципалитету (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности).
6. Доля оплаты административно-управленческого и вспомогательного персонала составляет 25 процентов от фонда оплаты труда учреждения в дневных общеобразовательных учреждениях, в вечерних (открытых сменных) учреждениях с очной и заочной формами обучения и 140 процентов - в школах-интернатах (с учетом воспитателей).
7. Надтарифный фонд заработной платы (фонд надбавок и доплат) составляет 25 процентов тарифного фонда по каждому образовательному учреждению.
8. Нормативы расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося для городского и сельского муниципального образования исчисляются по формуле:
sn sn
R = 3 + P + К , где:
i i учеб педр
sn
R - расходы на реализацию основных общеобразовательных
i программ образования в расчете на одного обучающегося для
городского и сельского муниципального образования;
sn
3 - расходы по заработной плате в i-том муниципальном образова-
i нии на реализацию основных общеобразовательных программ
общего образования в расчете на одного обучающегося по
видам классов (s) и по ступеням обучения (п);
Р - расходы на обеспечение учебного процесса в расчете на одного
учеб
обучающегося;
К - компенсация в целях содействия обеспечению педагогических
педр
работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.
9. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в школе утверждаются Правительством Республики Тыва и учитывают:
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (классы коррекции, гимназические, лицейские); обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов;
низкую фактическую наполняемость в общеобразовательных дневных школах, расположенных в сельской местности, повышенную стоимость образовательной услуги в классах с родным (нерусским) языком обучения;
норматив затрат повышается коэффициентом малокомплектности, который рассчитывается путем деления нормативной наполняемости 25 человек в классе на фактическую наполняемость в каждом муниципальном образовании.
10. Расходы на обеспечение учебного процесса на одного обучающегося определяются по группам муниципальных общеобразовательных школ при увеличении не ниже уровня инфляции, принимаемого на планируемый период, на оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений.
На переходный период (2006-2007 годы) объем субвенции рассчитывается на нормативной основе от сложившейся базы расходов по общеобразовательным учреждениям в 2004 году с применением корректировки нормативных расходов по следующим параметрам:
1) вместо показателя среднегодовой численности учащихся используется показатель численности на начало учебного года;
2) нормативы затрат рассчитываются исходя из средней фактической наполняемости классов (групп) по данному муниципальному образованию в соответствии с проведенным комплектованием на начало учебного года по общеобразовательным школам исходя из численности детей;
3) осуществляется выравнивание (сглаживание) рассчитанных объемов субвенций по каждому муниципальному образованию в рамках допустимых отклонений от базовых расходов 2004 года, которые определяются как средневзвешенные величины из размеров процентных отклонений расходов и количества учащихся.
11. Рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком суммы субвенции для муниципальных образований Республики Тыва утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий год в абсолютной сумме и ежемесячно перечисляются в бюджеты муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
<< Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу. |
||
Содержание Закон Республики Тыва от 28 декабря 2005 г. N 1562 BX-I "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.