Во исполнение Послания Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Д. Ооржака Великому Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении в республике и государственной политике на 2006 год, в целях определения направлений развития и использования государственно-частного партнерства в решении вопросов сферы социальной ответственности государства, снижения доли нерыночного сектора Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие государственно-частного партнерства в Республике Тыва на 2007-2008 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство экономического развития Республики Тыва.
3. Министерству экономического развития Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет республиканского бюджета на 2007-2008 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономического развития Республики Тыва.
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Тыва |
А. Брокерт |
Республиканская целевая программа
"Развитие государственно-частного партнерства
в Республике Тыва на 2007-2008 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 26 сентября 2006 г. N 1147)
г. Кызыл
2006 г.
Паспорт
республиканской целевой программы
"Развитие государственно-частного партнерства
в Республике Тыва на 2007-2008 гг."
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Развитие госу-
дарственно-частного партнерства в Республике Тыва
на 2007-2008 гг."
Основание для разработки - Послание Председателя Правительства Республики
Программы Тыва Ш.Д. Ооржака Великому Хуралу (парламенту)
Республики Тыва о положении в республике и госу-
дарственной политике на 2006 год
Государственные заказчики - Министерство экономического развития Республики
Программы Тыва - координатор, Министерство строительства,
жилищного и коммунального хозяйства Республики
Тыва, Министерство энергетики, транспорта, связи и
дорожного хозяйства Республики Тыва, Министерст-
во промышленности Республики Тыва. Министерст-
во торговли, бытового обслуживания и развития
предпринимательства Республики Тыва, Министер-
ство образования Республики Тыва, Министерство
здравоохранения Республики Тыва, Министерство
труда и социальной политики Республики Тыва,
Агентство по управлению имуществом Республики
Тыва
Основное разработчики Про- - Министерство экономического развития Республики
граммы Тыва
Цель Программы - привлечение частных инвестиций, предприниматель-
ского опыта и частыми инициативы для эффективно-
го решения вопросов сферы социальной ответствен-
ности государства
Основные задачи Программы - реализация приоритетов государственно-частного
партнерства в сфере жилищно-коммунального хозяй-
ства, энергетики, строительства дорог, обеспечения
граждан доступным и комфортным жильем, торговли
и платных услуг, в социальной сфере, здравоохране-
нии, образовании, сохранение существующих и соз-
дание новых рабочих мест
Сроки и этапы реализации - Программа рассчитана на 2007-2008 годы и преду-
Программы сматривает I этап
Перечень основных мероприя- - выбор и реализация перспективных проектов
тий Программы государственно-частного партнерства,
обеспечивающих экономически эффективную работу
организаций жилищно-коммунального хозяйства,
энергетики, расширение сети и благоустройство ав-
томобильных дорог, строительство доступного и
комфортного жилья, торговли и платных услуг, в со-
циальной сфере, образования и здравоохранения,
техническое перевооружение и дооборудование дей-
ствующих предприятий;
подготовка и повышение квалификации кадров;
совершенствование маркетинга
Исполнители мероприятий - организации, индивидуальные предприниматели, от-
Программы бираемые на конкурсной основе в соответствии с за-
конодательством Российской Федерации и Республи-
ки Тыва
Объемы и источники финан- - объем финансирования Программы составляет
сирования Программы 1495,3 млн. рублей.
Источники финансирования:
федеральный бюджет - 285,3 млн. рублей;
республиканский бюджет - 1 1,6 млн. рублей; вне-
бюджетные средства, направляемые на выполнение
мероприятий Программы в установленном порядке, -
516,63 млн.рублей;
заемные и привлеченные средства - 681,8 млн, руб-
лей.
Объемы и источники финансирования Программы
будут ежегодно уточняться исходя из реальных воз-
можностей республиканского бюджета и привлече-
ния внебюджетных источников
Ожидаемые конечные резуль- - в результате реализации Программы будут обеспече-
таты реализации Программы ны повышение эффективности, качества жилищно-
коммунального обслуживания, надежность работы
инженерных систем жизнеобеспечения, снижение
дотационности топливно-энергетического комплекса.
стабильность и достаточность финансирования за-
трат по предоставлению жилищно-коммунальных
услуг и энергоресурсов, расширение сети и благоуст-
ройство дорог, расширение строительства доступно-
го и комфортного жилья до 400 домов в год;
обеспечение доступности получения школьного и
дошкольного образования, высокотехнологичной ме-
дицинской помощи, улучшение охраны здоровья ма-
терей, повышение доступности и качества предос-
тавляемых услуг ветеранам;
увеличение выпуска промышленной товарной про-
дукции на 231,2 млн. рублей против уровня 2006 го-
да; рост числа вновь создаваемых рабочих мест на
356 единиц и сохранение 141 рабочего места
Контроль за реализацией Про- - контроль за реализацией Программы осуществляет
граммы государственный заказчик - Министерство экономи-
ческого развития Республики Тыва.
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Развитие институтов взаимодействия государства и бизнеса является одним из условий формирования эффективной экономической политики, повышения инновационной активности, развития экономической и социальной инфраструктуры.
Государственно-частное партнерство зарекомендовало себя как эффективный и гибкий механизм привлечения частных инвестиций к финансированию общественно значимых капиталоемких объектов с государственной или муниципальной формой собственности. В Республике Тыва делаются только первые шаги в этом направлении.
В целях реализации государственно-частного партнерства разработана Программа "Развитие государственно-частного партнерства в Республике Тыва на 2007-2009 годы", которая включает в себя комплекс мероприятий, направленных на привлечение частного капитала, предпринимательской инициативы; кадрового потенциала, управленческих технологий и опыта бизнеса в сферу социальной ответственности государства.
Под государственно-частным партнерством понимается объединение материальных и нематериальных ресурсов государства и частного сектора (частных предприятий) на долговременной и взаимовыгодной основе для создания общественных благ или оказания общественных услуг.
Приоритетными направлениями государственно-частного взаимодействия являются:
производственная и транспортная инфраструктуры;
жилищно-коммунальное хозяйство;
образование и система переподготовки кадров;
здравоохранение и социальные услуги;
информационно-консультативная поддержка предпринимательской деятельности.
Государственно-частное партнерство включает в себя следующие принципы:
- взаимоотношение сторон носит партнерский, то есть равноправный характер;
- стороны государственно-частного партнерства имеют общие цели и четко определенный государственный интерес;
- стороны государственно-частного партнерства распределяют между собой расходы и риски и участвуют в использовании полученных результатов,
Таким образом государственные и частные структуры выступают как равноправные партнеры, взаимно дополняя друг друга.
Программа предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов, внедрение ресурсосберегающих технологий в предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, строительного комплекса, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования данных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Сложившаяся ситуация в отраслях экономики, в которых предполагается активно применять государственно-частное партнерство, - в жилищно-коммунальном хозяйстве, энергетике, строительстве автомобильных дорог, строительстве доступного и комфортного жилья, торговли и платных услуг характеризуется высокой степенью изношенности оборудования, недостаточным объемом инвестиций, низким качеством предоставляемых услуг, высокой долей нерыночного сектора. В данных отраслях, в первую очередь в жилищно-коммунальном и топливно-энергетическом, не удалось добиться снижения энергоемкости производства, техперевооружения предприятий. Основным условием повышения эффективности работы этих отраслей является привлечение инвестиций. Одним из сдерживающих факторов жилищного строительства является отсутствие обеспеченных коммунальной инфраструктурой земельных участков. Поэтому необходимо программно-целевым методом предусмотреть обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Существующая система образования характеризуется нерациональной организацией сети образовательных учреждений с устаревшей материально-технической и информационной базой. Кадровый состав системы образования не отвечает современным требованиям. В силу низкого уровня заработной платы государственная система образования становится все менее привлекательной сферой профессиональной деятельности. Создание частных школ и дошкольных учреждений при участии государства позволит создать условия для решения данных проблем в образовании.
Из-за низкой инвестиционной привлекательности сферы здравоохранения в настоящее время в республиканских стоматологических учреждениях недостаточно используются новые материалы, технологии и методы лечения, в том числе широко применяемые в стоматологии комплекты биоактивных имплантатов из композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и лицевого скелета при костно-реконструктивных и костно-пластических операциях. Преимуществами данных имплантантов является, их высокая прочность, легкость крепления мини-пластинками или проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого скелета возможны индивидуальное изготовление имплантантов, моделирование их во время операции. Создание стоматологического центра с участием государства и бизнеса позволит внедрить высокотехнологичные средства и методы в практику стоматологии.
В последнее время сократилось число нормальных родов, увеличилась общая заболеваемость среди новорожденных в связи с ухудшением состояния здоровья женщин, связанное с ростом уровня гинекологических заболеваний среди женского населения: миома матки, воспалительные заболевания, нарушение менструального цикла и онкологические заболевания. Решение данных проблем наиболее целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ресурсы на решении наиболее приоритетных проблем охраны здоровья женщин.
В сфере предоставления социальных услуг ветеранам наиболее остро стоит проблема нехватки домов ветеранов. В очереди на предоставление мест в домах ветеранов стоит около 400 человек. Из-за ограниченности бюджетных средств необходимо привлечение частных инвестиций на строительство Дома ветеранов.
II.Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации
Республиканская целевая программа "Развитие государственно-частного партнерства в Республике Тыва на 2007-2008 годы" разработана в соответствии с Посланием Председателя Правительства Республики Тыва Ш.Д. Ооржака Великому Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении в республике и государственной политике на 2006 год.
Основными целями Программы являются развитие и использование государственно-частного партнерства в целях привлечения частных инвестиций, предпринимательского опыта и частной инициативы для эффективного решения задач, находящихся в ответственности государства.
Срок реализации Программы - 2007-2008 годы в один этап.
Основными задачами Программы являются:
- решение проблем развития отраслей производственной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, муниципального хозяйства, расширения сети автомобильных дорог;
- удовлетворение потребности общественного сектора с использованием или заимствованием ресурсов частного сектора посредством государственно-частного партнерства;
- поддержка государственных полномочий и функций с предоставлением услуг совместно с частным сектором;
- разделение полномочий и ответственности между государством и частным сектором;
- привлечение частных инвестиций, предпринимательского опыта и инициативы;
- налаживание отношений в течение определенного срока, а не для осуществления одной транзакции;
- определение приоритетных направлений сотрудничества государства и частного сектора на основе четких соглашений, контрактов или иных правоустанавливающих документов.
III. Система программных мероприятий на 2007-2008 годы
В Программе предусматривается реализация мероприятий по четырем основным направлениям:
1. Формирование кадрового потенциала
Целью является создание условий для обеспечения необходимого уровня профессиональной подготовки работников государственной власти в сфере государственно-частного партнерства, повышение квалификации, подготовки и переподготовки государственных гражданских служащих.
Продолжающиеся преобразования в экономике и социальной сфере, реализация государственно-частного партнерства предъявляют новые, более высокие требования к качеству выпускаемой продукции, что во многом зависит от профессионального уровня кадров. В силу этого необходимо последовательно перестраивать подходы к организации работы с кадрами путем повышения квалификации (профессиональной переподготовки).
Основной целью подготовки (переподготовки) руководителей старшего и младшего звена является получение ими дополнительных знаний, умений, навыков в вопросах маркетинга, инвестиционной и финансовой политики.
Мероприятия по подготовке руководящих кадров и эксплуатационного персонала на предприятиях, участвующих в реализации Программы, включают:
- повышение квалификации специалистов с целью приобретения навыков руководства в условиях государственно-частного партнерства;
- целевая подготовка молодых специалистов в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Республики Тыва.
Эффективной формой планомерной подготовки кадров является целевая контрактная подготовка молодых специалистов, которая позволяет учитывать потребность в специалистах на перспективу, теснее увязывать обучение "целевиков" с характером и спецификой их будущей деятельности обеспечить набор студентов и решать проблемы трудоустройства выпускников после окончания вуза.
2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры
В настоящее время происходит модернизация жилищно-коммунального комплекса России, в ходе которой функции управления в различных сферах жилищно-коммунального хозяйства переходят от государства и муниципалитетов к частным компаниям-операторам. Частный оператор - коммерческая организация, управляющая имуществом коммунальной инфраструктуры и/или оказывающая услуги электро- тепло-, водоснабжения и водоотведения на основе договора аренды (концессии). Реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" явилась началом активного сотрудничества государства и частных операторов жилищно-коммунального хозяйства в решении проблем жилищного комплекса.
Государство обеспечивает надежность и качество предоставление услуг, регулирует отношения между субъектами рынка жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет ценовое регулирование посредством установления тарифов или их предельного уровня.
Частные операторы жилищно-коммунального хозяйства внедряют эффективные стандарты управления и способствуют привлечению внебюджетных средств в жилищно-коммунальный комплекс.
Основными задачами взаимодействия государственно-частного партнерства в жилищно-коммунальном хозяйстве являются:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Финансовое оздоровление и техническая модернизация жилищно-коммунальных предприятий, снижение дотационноеT жилищно-коммунальных предприятии, снижение издержек и повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг, развитие конкуренции в сфере предоставления жилищных услуг, обеспечение государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса на основе использования государственно-частного партнерства позволит привести жилищный фонд и коммунальную инфраструктуру в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
3. Модернизация объектов топливно-энергетического комплекса, строительства и торговли
Система программных мероприятий в топивно-энергетическом комплексе и строительстве предусматривает:
повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения отраслей топливно-энергетического комплекса на новой технологической основе, повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого использования энергосберегающих технологий и оборудования потребителями топливно-энергетических ресурсов в различных секторах экономики;
расширение строительства автомобильных дорог и инженерных сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе мостов, стоянок автотранспортных средств;
создание условий для развития строительства доступного и комфортного жилья гражданам республики путем привлечения частных инвестиций;
обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
освоение производства современных строительных материалов на основе технологий панельного и каркасного домостроения, использование низкосортной древесины в качестве энергетического сырья - производство пеллетного топлива;
внедрение и применение прогрессивных технологий в торговом обслуживании, выставочно-ярмарочной деятельности, предоставлении физкультурно-оздоровительных услуг, автотехническом сервисе, широком спектре платных услуг населению.
4. Социальная сфера, здравоохранение и образование
Система программных мероприятий в социальной сфере, образовании и здравоохранении предусматривает:
обеспечение доступности получения школьного и дошкольного образования, улучшение качества образования, сохранение и улучшение здоровья обучающихся;
повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующей притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования;
повышение доступности и качества высокотехнологичной медицинской помощи, предоставление населению новых видов стоматологических услуг, основанных на новых материалах и технологиях;
улучшение охраны здоровья матерей, предоставление им высококвалифицированной медицинской помощи с применением диагностического и хирургического оборудования нового поколения;
повышение доступности и качества предоставляемых услуг ветеранам, снижение переполненности бюджетных домов ветеранов, улучшение медицинской помощи и социально-бытовых условий ветеранов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривает смешанную систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета и внебюджетных средств, формируемых за счет средств организаций и индивидуальных предпринимателей - исполнителей Программы, а также заемных и привлеченных средств.
Распределение ассигнований по направлениям Программы будет уточняться в установленном порядке в ходе выполнения программных мероприятий и с учетом актуальности проектов для обеспечения интересов республики. Финансирование мероприятий (проектов) по Программе будет осуществляться на конкурсной основе.
Контроль за эффективностью использования средств обеспечивается государственными заказчиками Программы.
Структура и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Направления | Источники и объемы финансирования
расходов |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| всего | в том числе:
| |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| | 2007 г. | 2008 г.
| |------------------------------------------------------------+-----------------------------------------------------------------
| | всего |феде- |респуб- | внебюджетные источники | всего |феде- |респуб- | внебюджетные источники
| | |ральный |ликан- | | |ральный |ликан- |
| | |бюджет |ский | | |бюджет |ский |
| | | |бюджет | | | |бюджет |
| | | | |------------------------------| | | |-----------------------------------
| | | | | всего |средства |кредиты | | | | всего | средства | кредиты
| | | | | |частного |банков | | | | | частного | банков
| | | | | |сектора | | | | | | сектора |
------------------+----------+--------+---------+----------+--------+-----------+---------+--------+----------+---------+----------+-----------+------------
Объем средств - | 1495,3 | 661,8 | 1110 | 5,75 | 546,2 | 217,1 | 329,1 | 833,5 | 175,3 | 5,85 | 652,23 | 299,53 | 352,7
всего | | | | | | | | | | | | |
------------------+----------+--------+---------+----------+--------+-----------+---------+--------+----------+---------+----------+-----------+------------
из них: | | | | | | | | | | | | |
------------------+----------+--------+---------+----------+--------+-----------+---------+--------+----------+---------+----------+-----------+------------
Капитальные | 1493,8 | 660,8 | 110 | 5,75 | 545,7 | 216,6 | 329,1 | 833,0 | 175,3 | 5,85 | 652,03 | 299,23 | 352,7
вложения | | | | | | | | | | | | |
------------------+----------+--------+---------+----------+--------+-----------+---------+--------+----------+---------+----------+-----------+------------
Прочие нужды | 1,5 | 1,0 | - | | 0,5 | 0,5 | - | 0,5 | | | 0,2 | 0,3 | -
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
V. Механизм реализации программы
Программа реализуется в соответствии с порядком разработки и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 26 июня 2001 г. N 839.
Министерство экономического развития Республики Тыва как государственный заказчик - координатор Программы осуществляет:
планирование реализации Программы, обеспечение согласованности выполнения;
подготавливает с учетом предложений государственных заказчиков Программы и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год;
общую координацию выполнения мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд";
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) по реализации проектов в рамках государственно-частного партнерства, в том числе в рамках концессионных соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий. Отбор объектов и проектов, предусмотренных программными мероприятиями, и исполнителей проектов проводится на конкурсной основе.
Государственные заказчики осуществляют конкурсный отбор исполнителей (организаций, индивидуальных предпринимателей) с целью наиболее выгодного размещения заказов на реализацию проектов в рамках государственно-частного партнерства. С организациями, которые способны осуществить мероприятия Программы на наиболее выгодных условиях, государственный заказчик заключает государственный контракт или концессионное соглашение.
Эффективными инструментами взаимодействия государства и бизнеса должны стать:
проведение с участием представителей бизнеса консультаций по вопросам повышения конкурентоспособности, выявления и устранения административных барьеров, препятствующих ведению предпринимательской деятельности;
формирование отраслевых, региональных и ведомственных планов государственно-частного партнерства, способствующих повышению эффективности использования средств, направляемых на развитие программ профессионального образования, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и коммерциализацию их результатов;
создание акционерных обществ с долевым участием государства и частных инвесторов;
предоставление оборудования в аренду частным предпринимателям.
Необходимо привлечение представителей предпринимательского сообщества к участию в разработке проектов нормативных правовых актов. При этом следует оказывать поддержку развитию отраслевых бизнес-ассоциаций.
VI. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство экономического развития Республики Тыва. Государственный заказчик координатор Программы несет ответственность за эффективную реализацию Программы.
Государственными заказчиками Программы являются Министерство строительства, жилищного и коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва, Министерство промышленности Республики Тыва, Министерство торговли, бытового обслуживания и развития предпринимательства Республики Тыва, Министерство образования Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, Агентство по управлению имуществом Республики Тыва. Государственные заказчики осуществляют мониторинг за ходом реализации Программы и оценку достигнутых результатов.
Министерство экономического развития Республики Тыва в ходе выполнения Программы:
осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, в том числе акты, устанавливающие порядок и условия проведения конкурсов для определения исполнителей программных мероприятий;
подготавливает с учетом предложений государственных заказчиков Программы и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной год.
VII. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий от реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы выражаются в качественных изменениях структуры производства и существенного улучшения рентабельности производства. Будет создано 356 новых рабочих мест и сохранено 141 рабочее место.
Оживление работы лесопромышленного комплекса даст толчок к росту смежных отраслей - строителей, дорожников, электриков, коммунальщиков. Люди будут получать заработную плату, а бюджет - налоговые платежи. В результате создастся качественно новая инфраструктура, к которой можно будет привязать систему жизнеобеспечения республики. Решение указанных задач позволит существенно расширить платежеспособный спрос населения на жилье, увеличит предложение жилья за счет увеличения объемов жилищного строительства и обеспечить доступность жилья для основных групп населения. Будет построено 800 домов.
Привлечение частных инвестиций в строительство участка автомобильной дороги Бояровка - Тора-Хем протяженностью 28 километров сократит общий срок строительства на 1 месяц и сэкономит 40 млн.рублей бюджетных средств.
Партнерство государства и бизнеса по техническому перевооружению ГУП "Улуг-Хемтеплоэнерго" позволит получить экономический эффект в сумме 16,66 млн. рублей в год - снижение затрат на производство теплоэнергии на 8,1 млн. рублей в год, затрат по обеспечению котельной технической водой на 8,56 млн. рублей в год.
Замена стальных водопроводных труб по г. Кызылу на пластиковые протяженностью 4 километра позволит сократить количество аварий на трубопроводах и затрат на их обслуживание, увеличить гарантийный срок эксплуатации труб до 50 лет. Экологическая чистота и гигиеническая безопасность, отсутствие воздействия на вкусовые качества и запах полиэтиленовых труб позволит повысить качество и надежность предоставляемых услуг по водоснабжению населения.
Реализация мероприятий в сфере здравоохранения позволит расширить спектр предоставляемых населению стоматологических услуг, повысить их качество, существенно снизить число гинекологических заболеваний.
Привлечение частного бизнеса в сферу школьного и дошкольного образования позволит обеспечить доступность получения образования, улучшение качества образования, сохранение и улучшение здоровья обучающихся, повышение инвестиционной привлекательности сферы образования, способствующих притоку инвестиций, а также финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования. Снизит переполненность школьных учреждений г. Кызыла.
Создание частного Дома ветеранов повысит доступность и качество предоставляемых услуг ветеранам, снижение переполненности бюджетных домов ветеранов. Очередь на получение мест в домах ветеранов снизится от 400 до 250 человек.
Положительный эффект от реализации программы "Развитие государственно-частного партнерства в Республике Тыва на 2007-2008 годы" определяется высокой бюджетной эффективностью. Развитие механизмов государственно-частного партнерства позволит создать условия формирования эффективной экономической политики, повышения инновационной активности, развития экономической и социальной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 26 сентября 2006 г. N 1147 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие государственно-частного партнерства в Республике Тыва на 2007-2008 годы"
Текст постановления официально опубликован не был