Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра г. Кызыла
от 23 ноября 2005 г. N 2249
Положение
об организационно - правовом, финансовом,
материально - техническом обеспечении первичных мер
пожарной безопасности в границах городского округа - город Кызыл.
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального Закона 122-ФЗ от 22.08.04 г., который вступил в силу 01.01.2005 г.), Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1168 "О пожарной безопасности в Республике Тыва" и в соответствии с Методическими рекомендациями главной государственной инспекции Республики Тыва по пожарному надзору.
По-видимому, в тексте настоящего постановления допущена опечатка. Номер Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. следует читать "1168 ВХ-I"
2. Основными целями и задачами пожарной охраны являются:
- отслеживание пожарной безопасности на территории г. Кызыла и принятие своевременных мер по стабилизации обстановки с пожарами и последствиями от них;
- организация и осуществление профилактики пожаров;
- спасение людей и имущества при пожарах;
- организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.
3. Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
- государственная противопожарная служба;
- муниципальная пожарная охрана;
- ведомственная пожарная охрана;
- частная пожарная охрана;
- добровольная пожарная охрана.
2. Система обеспечения пожарной безопасности
Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории г. Кызыла функции государственной противопожарной службы выполняет Агентство по обеспечению деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории Республики Тыва. Агентство осуществляет координацию действий пожарных и спасательных подразделений по предупреждению чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров на объектах различных форм собственности.
С целью защиты жизни и здоровья людей, имущества от пожаров, организации пожаротушения, профилактических мероприятий пожарной безопасности в жилом секторе и объектах экономики независимо от их организационно-правовых форм собственности создано управление организации пожаротушения и профилактики пожаров. Управление является структурным подразделением Департамента организации пожаротушения пожаробезопасности и спасения на водах.
В Управление входят:
- Руководство управления;
- Пожарно-спасательная часть N-1 (ПСЧ-1);
- Пожарно-спасательная часть N-2 (ПСЧ-2);
- Отдельный пост (ОП);
- База ГДЗС.
Органами управления Управлением являются:
- Департамент
- Агентство
Управление в соответствии с возложенными задачами:
- взаимодействуют с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями при выполнении стоящих перед Управлением ОП и ПП задач, опираясь на помощь ведомственной и добровольной пожарной охраны, общественных объединений, трудовых коллективов;
- устанавливают совместно с Мэрией города Кызыла, Министерствами, ведомствами и предприятиями порядок привлечения их сил и средств для участия в тушении пожаров и проведения с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, контролирует готовность этих сил и средств;
- осуществляет на территории города Кызыла при тушении пожаров оперативное управление ведомственными, добровольными и иными пожарными формированиями, а также другими силами и средствами, привлекаемыми к тушению пожаров;
- участвует по разработке нормативов обеспечения силами и средствами государственной противопожарной службы города Кызыла и предприятий на территории города;
- содействует деятельности добровольных пожарных дружин и объединений пожарной охраны.
Муниципальная пожарная охрана создается органом местного самоуправления. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяется Мэрией г. Кызыла.
Частная пожарная охрана может создаваться в населенных пунктах и организациях.
Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно. Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.
Ведомственная пожарная охрана создается организациями в целях обеспечения пожарной безопасности.
Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых мэрией городского округа.
3.Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
(Федеральный Закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности")
Мэрия г. Кызыла обеспечивает соблюдение требований первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа - город Кызыл. Мэрия г. Кызыла в соответствии с полномочиями:
- принимает решения по организационно-правовому, финансовому, материально-техническому обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленных на предотвращение пожаров, спасения людей и имущества от пожаров в границах поселения;
- организует разработку мер пожарной безопасности, обязательных для исполнения в границах городского округа, разработку и принятие соответствующих муниципальных правовых актов;
- определяет порядок ведения противопожарной пропаганды % о"6уч.енжя населения и должностных лиц мэрии, руководителей министерств и ведомств, организаций всех форм собственности к исполнению первичных мер пожарной безопасности;
- организует информирование жителей о принятых решениях по проведению первичных мер пожарной безопасности на территории города Кызыла и их обеспечению. Организует содействие распространению пожарно-технических знаний среди жителей организаций и учреждений.
- организует содействие государственному пожарному надзору ГУ МЧС России по РТ по учету пожаров и их последствий, возникших в границах городского округа.
- принимает решение на установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Организует разработку и установление в границах города на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности предусмотренных нормативно-правовыми документами по пожарной безопасности.
Мэр города Кызыла в праве принимать решения по созданию профессиональной муниципальной пожарной охраны. В этом случае муниципальным нормативно-правовым актом определяется цель, задачи, порядок создания, организации обеспечения деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок взаимоотношений с другими видами пожарной охраны в границах городского округа-город Кызыл.
4. Первичные меры пожарной безопасности
К первичным мерам пожарной безопасности относится:
- создание условий, препятствующих развитию пожаров и обеспечивающих их ликвидацию (создание пожарных водоемов, оборудование водозаборов и подъездов к ним, выставление пожарных емкостей с водой, емкостей с сухим песком или грунтом, оборудование пожарных гидрантов, соблюдение противопожарных норм в градостроительной деятельности, обвалование опашка границ объектов, создание и оборудование полигонов бытовых и промышленных отходов и т.п.);
- создание в помещениях и строениях, на дачах и садово-огороднических участках и в гаражных кооперативах находящихся в ведении собственников (пользователей) и хозяйствующих субъектов, запасов первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими нормативными правовыми актами;
- дополнительное привлечение при необходимости имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных использованием, в установленном порядке;
- ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориям;
- охрана мест тушения пожаров (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
- эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных обстоятельств людей и имущества;
- заключение, в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров, договоров на исполнение муниципального заказа по предоставлению следующих работ и услуг:
- охрана от пожаров организаций и территорий города Кызыла;
- производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно-технической продукции;
- выполнение проектных, изыскательных работ;
- проведение научно-технического консультирования и экспертизы;
- испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность;
- обучение жителей мерам пожарной безопасности;
- осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции;
- огнезащитные и трубо - печные работы;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты;
- ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров и пожарного инвентаря, восстановления качества огнетушащих средств;
- вести строительство, реконструкцию и ремонт зданий, сооружений, помещений для организации муниципальной пожарной охраны;
- другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;
- включение в коллективные договоры (соглашения), другие договоры (соглашения) с хозяйствующими субъектами вопросов по обеспечению требований пожарной безопасности;
- оборудование и содержание в исправном состоянии систем и средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, исключение их использования не по назначению;
- введение противопожарной пропаганды и обучения жителей и должностных лиц муниципального образования исполнению первичных мер пожарной безопасности;
- организация содействия распространению пожарно-технических знаний среди граждан и организаций на территории города Кызыла;
- оказания содействия пожарной охране при тушении пожаров, устранении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновения пожаров;
- предоставление в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий, организаций и учреждений имеющих у них собственных сил и средств;
- обеспечение доступа должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здании, сооружения и на иные объекты предприятий, организаций, учреждений и жилье;
- предоставление по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведений и документах о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в учреждениях и организациях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на соответствующих территориях пожарах и их последствиях;
- содействие деятельности добровольных пожарных дружин;
- установление для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях города Кызыла единого номера-01.
5. Финансовое обеспечение мер пожарной безопасности
Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах городского округа - город Кызыл производится в размерах, предусмотренных бюджетом города.
Финансирование и материально - техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а так же финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с настоящим Федеральным Законом осуществляется их учредителями за счет собственных средств.
Имущество муниципальной пожарной охраны приватизации не подлежит.
Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии г. Кызыла от 23 ноября 2005 г. N 2249 " Об организационно - правовом, финансовом, материально - техническом... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.