Постановление Правительства Республики Тыва
от 11 января 2007 г. N 32
"Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства
и лесной промышленности Республики Тыва и его структуры"
Во исполнение Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2006 г. N 202 "Об образовании Министерства лесного хозяйства и лесной промышленности Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве лесного хозяйства и лесной промышленности Республики Тыва и его структуру (прилагаются).
2. Министерству промышленности Республики Тыва, Министерству природопользования Республики Тыва, Агентству по лесным ресурсам Республики Тыва до 1 марта 2007 г. привести свои положения в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Положение
О Министерстве лесного хозяйства
и лесной промышленности Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 11 января 2007 г. N 32)
I. Общие положения
1.1. Министерство лесного хозяйства и лесной промышленности Республики Тыва (далее - Минлесхозпром) является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства и лесной промышленности.
1.2. Министерство лесного хозяйства и лесной промышленности Республики Тыва является правопреемником Агентства лесного хозяйства по Республики Тыва.
1.3. Минлесхозпром в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, федеральными и республиканскими конституционными законами, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Председателя Правительства Республики Тыва, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Тыва, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, регулирующих лесные отношения, а также настоящим Положением.
1.4. Минлесхозпром осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через лесхозы, находящиеся в его ведении, в том числе опытные и другие специализированные лесхозы, а также другие организации, находящиеся в ведении Минлесхозпрома.
1.5. Минлесхозпром осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Тыва, федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
1.6. Финансирование расходов на содержание Минлесхозпром осуществляется по смете за счет субвенций из федерального бюджета и средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусмотренных на выполнение и реализацию возложенных на него функций.
1.7. Минлесхозпром является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Республики Тыва и со своим полным наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца иные средства идентификации.
Минлесхозпром вправе от своего имени вступать в гражданско-правовые отношения в соответствии с действующим законодательством, быть истцом и ответчиком в суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Официальное полное наименование - Министерство лесного хозяйства и лесной промышленности Республики Тыва.
Сокращенное наименование - Минлесхозпром РТ.
1.9. Место нахождения Минлесхозпрома: 667007, Россия, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122 "а".
II. Основные задачи Минлесхозпрома
Основными задачами Минлесхозпрома являются:
2.1. разработка и реализация нормативно-правовых актов, регулирующих лесные отношения в пределах своих полномочий;
2.2. проведение структурных преобразований в лесном хозяйстве и лесной промышленности;
2.3. устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;
2.4. обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;
2.5. использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;
2.6. воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;
2.7. обеспечение охраны и защиты лесов;
2.8. управление лесной промышленностью и деревообрабатывающим производством;
2.9. повышение эффективной деятельности и конкурентоспособности предприятий и организаций лесного хозяйства и лесной промышленности на внутреннем и внешних рынках;
2.10. участие в создании благоприятной правовой и экономической базы, стимулирующей ускорение инвестиционных и инновационных процессов в лесной промышленности, увеличении объемов производства и поступлений доходов в бюджет;
2.11. сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
2.12. использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов.
III. Полномочия Минлесхозпрома
Минлесхозпром обладает следующими полномочиями:
3.1. предоставляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, защите лесного фонда и воспроизводстве лесов;
3.2. реализует государственную политику в сфере рационального использования лесов, их охраны (в том числе тушение лесных пожаров), защиты, воспроизводства на землях лесного фонда, расположенного на территории Республики Тыва, с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;
3.3. осуществляет:
3.3.1. управление лесхозами и подведомственными организациями;
3.3.2. ведение государственного лесного реестра в отношений лесов, расположенных в границах территории Республики Тыва;
3.3.3. владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.3.4. предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов;
3.3.5. государственный лесной контроль и надзор;
3.3.6. ограничение или приостановление использования лесов в соответствии с федеральным законодательством;
3.3.7. проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
3.3.8. выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
3.3.9. контроль за своевременным представлением лесной декларации в соответствии со статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации;
3.3.10. размещение заказов на выполнение работ по лесоустройству, охране и воспроизводству лесов в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3.3.11. проведение в установленном порядке ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности лесхозов и других организаций, находящихся в его ведении;
3.3.12. меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению в подведомственных организациях;
3.4. организует:
3.4.1. работы по воспроизводству лесов и лесоразведению, повышению их продуктивности, эффективному использованию, заготовке семян и выращиванию посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения, гидролесомелиорации земель лесного фонда, строительству дорог лесохозяйственного назначения;
3.4.2. осуществление мероприятий по охране и защите лесов, включая противодействие незаконным рубкам и незаконному обороту древесины;
3.4.3. наземную охрану лесов от пожаров, выполнение профилактических мероприятий по их предупреждению, тушению лесных пожаров;
3.4.4. создание систем обнаружения, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, содержание этих систем и средств пожаротушения;
3.4.5. взаимодействие наземных сил охраны лесов от пожаров с авиалесоохраной;
3.4.6. мониторинг пожарной опасности, разработка планов тушения лесных пожаров;
3.4.7. ведение бухгалтерского учета в лесхозах и других организациях, находящихся в его ведении, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.4.8. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
3.4.9. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами Председателя Правительства Республики Тыва или Правительства Республики Тыва;
3.5. обеспечивает:
3.5.1. государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
3.5.2. осуществление делегированных прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом, расположенным на территории Республики Тыва;
3.5.3. принятие решений о предоставлении в аренду участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
3.5.4. внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
3.5.5. в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
3.5.6. проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
3.5.7. повышение эффективности использования лесных ресурсов с учетом экономических, социальных и экологических аспектов природопользования;
3.6. участвует:
3.6.1. в разработке органами государственной власти Республики Тыва проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
3.6.2. в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении международного сотрудничества в области лесных отношений и лесной промышленности;
3.7. представляет:
3.7.1. предложения уполномоченному федеральному органу исполнительной власти в сфере лесных отношений по установлению границ и количества лесничеств на землях лесного фонда;
3.7.2. предложения в уполномоченный федеральный орган исполнительной, власти по установлению возрастов рубок и расчетной лесосеки;
3.7.3. ежегодно предложения Правительству Республики Тыва по утверждению лесного плана и лесохозяйственных регламентов лесничеств Республики Тыва;
3.7.4. предложения Правительству Республики Тыва по установлению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины, лекарственных растений, пищевых и недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
3.7.5. предложения Правительству Республики Тыва по установлению исключительных случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений;
3.7.6. предложения по размерам ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений Правительству Республики Тыва для их утверждения;
3.7.7. на утверждение Правительству Республики Тыва перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
3.8. подготавливает:
3.8.1. предложения и участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации органами исполнительной власти Республики Тыва региональных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, лесных планов и лесохозяйственных регламентов;
3.8.2. предложения об отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов, а также о переводе лесов из одной группы лесов или категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;
3.9. согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
3.10. привлекает население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесов и воспроизводства лесов;
3.11. содействует в целях охраны лесов от пожаров и их тушения созданию добровольных пожарных дружин;
3.12. проводит в установленном порядке конкурсы, аукционы, котировку цен и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минлесхозпрома, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции.
IV. Функции Минлесхозпрома
В пределах своей компетенции:
4.1. осуществляет функции распорядителя и получателя средств субвенций федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минлесхозпрома и реализацию возложенных на него полномочий;
4.2. утверждает лесхозам консолидированные сметы доходов и расходов на ведение лесного хозяйства;
4.3. утверждает в установленном порядке расходы на финансирование лесохозяйственных мероприятий и государственных капитальных вложений в разрезе бюджетополучателей и по предметных статей экономической классификации, а также расходы других источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.4. осуществляет финансирование расходов, связанных с обеспечением полномочий по тушению лесных пожаров за счет субвенций, представленных из федерального бюджета;
4.5. осуществляет перечисление средств на основании реестров затрат, справок и других документов, подтверждающих произведенные затраты по тушению лесных пожаров;
4.6. обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования расходов на ведение лесного хозяйства;
4.7. обеспечивает мобилизационную подготовку Минлесхозпрома, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении лесхозов и других организаций по мобилизационной подготовке;
4.8. организует профессиональную подготовку работников Минлесхозпрома и подведомственных организаций, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.9. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Минлесхозпрома;
4.10. осуществляет функции по управлению государственным имуществом и иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва;
4.11. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития республики;
4.12. проводит анализ финансово-экономической деятельности отрасли.
V. Права Минлесхозпрома
Минлесхозпром в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Минлесхозпрома вопросам;
5.2. привлекать для проработки вопросов в сфере деятельности Минлесхозпрома научные и иные организации, ученых и специалистов;
5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Минлесхозпрома;
5.4. давать указания (предписания) физическим и юридическим лицам, ведущим работы в лесу, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;
5.5. привлекать в установленном порядке в соответствии с мобилизационными планами для тушения лесных пожаров работников, противопожарную технику и транспортные средства иных организаций;
5.6. проверять документы на право пользования участками лесного фонда, ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, право пользования участками лесного фонда;
5.7. направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, не входящим в лесной фонд, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах, расположенных на территории Республики Тыва, и иным вопросам;
5.8. ограничивать, в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах, посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда в соответствии Лесным кодексом Российской Федерации (ст.11);
5.9. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке находящиеся в ведении Минлесхозпрома лесхозы, подведомственные организации и учреждения;
5.10. создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Минлесхозпрома;
5.11. выступать в качестве заказчика - застройщика по капитальному строительству и ремонту объектов для нужд Минлесхозпрома и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
VI. Организация деятельности Минлесхозпрома
6.1. Руководство Минлесхозпрома осуществляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Председателем Правительства Республики Тыва по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Тыва.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Милесхозпром полномочий, результаты деятельности Минлесхозпрома, организацию бухгалтерского учета, представление отчетности в установленные сроки.
6.2. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Минлесхозпрома, лесхозами и другими организациями, находящимися в его ведении;
вносит предложения Председателю Правительства Республики Тыва по утверждению структуры Министерства лесного хозяйства и лесной промышленности Республики Тыва;
утверждает штатное расписание Минлесхозпрома, в пределах установленных субвенций из федерального бюджета, а также из средств республиканского бюджета согласно фонду оплаты труда и численности работников;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Минлесхозпрома, руководителей лесхозов и других организаций находящихся в ведении Минлесхозпрома, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты (трудовые договоры) с этими работниками;
определяет должностные обязанности своих заместителей и руководителей структурных подразделений Минлесхозпрома, утверждает положения о структурных подразделениях Минлесхозпрома, должностные регламенты государственных гражданских служащих Минлесхозпрома;
издает приказы по вопросам внутренней организации работы Минлесхозпрома;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Минлесхозпроме;
утверждает в установленном порядке уставы лесхозов, подведомственных организаций и учреждений, находящихся в ведении Минлесхозпрома;
без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Минлесхозпрома, представляет интересы Минлесхозпрома в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Минлесхозпрома, совершает от имени Минлесхозпрома все денежные операции в органах казначейства и учреждениях банков;
вносит предложения Правительству Республики Тыва по внесению изменений и дополнений в Положение о Минлесхозпроме;
вносит в Министерство финансов Республики Тыва предложения по формированию республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Минлесхозпрома, лесхозов и подведомственных организаци Минлесхозпрома;
вносит в Правительство Республики Тыва проекты нормативных правовых актов;
представляет в установленном порядке работников Минлесхозпрома, лесхозов и подведомственных организаций и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Тыва.
6.3. Минлесхозпром владеет государственным имуществом на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в порядке, установленном законодательством.
6.4. Минлесхозпром ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций, в соответствии с законодательством, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно - статистическую отчетность и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке.
6.5. Ликвидация и реорганизация Минлеспрома осуществляется на основании решения Председателя Правительства Республики Тыва в соответствии с действующим законодательством.
Структура
Министерства лесного хозяйства
и лесной промышленности Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 11 января 2007 г. N 32)
/-------------------------------\ /-----------------------\
/-----------------| Министр |----------------->| 10 ГУ (лесхозы) |
| \-------------------------------/ | \-----------------------/
| | |
\|/ \|/ \|/
/------------------------\ /-------------------------------\ /-----------------------------\
/--| Первый зам. министра - | | Аппарат при руководстве | | Зам. министра по финансово- |
| | главный лисничий | | ведущий специалист - 1 чел. | | экономической и правовой |--\
| \------------------------/ | специалист I разряда - 1 чел. | | части | |
| | | \-----------------------------/ |
| \-------------------------------/ | |
\|/ \|/ \|/
/---------------------------------------\ /-----------------------------\ /-----------------------------\
| Отдел лесного хозяйства, охраный леса | | Финансово-экономический | | Отдел лесной |
| и государственного контроля | | отдел | | промышленности |
| начальник отдела - 1 чел. | | начальник - 1 чел. | | начальник отдела - 1 чел. |
| ведущий специалист - 5 чел. | | ведущий специалист - 4 чел. | | ведущий специалист - 4 чел. |
\---------------------------------------/ \-----------------------------/ \-----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 11 января 2007 г. N 32 "Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства и лесной промышленности Республики Тыва и его структуры"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 15 мая 2007 г. N 608 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 2 февраля 2007 г. N 186
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 января 2007 г. N 112