Постановление Правительства Республики Тыва
от 15 февраля 2007 г. N 247
"Об утверждении Проекта развития единой независимой
региональной системы оценки качества образования
Республики Тыва на 2007-2010 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации" и в целях оценки результатов деятельности системы образования по предоставлению доступного качественного образования населению в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образования" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Проект развития единой независимой региональной системы оценки качества образования Республики Тыва на 2007-2010 годы.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Тыва ежегодно до 15 января представлять рейтинг образовательных учреждений, муниципальной системы образования по результатам деятельности системы образования по предоставлению доступного качественного образования населению согласно настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление вопросам социального развития Аппарата Правительства Республики
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Министерство образования Республики Тыва
Центр мониторинга качества образования и аттестации
Проект развития единой независимой региональной
оценки качества образования
Республики Тыва на 2007-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 15 февраля 2007 г. N 247)
г. Кызыл, 2007 г.
Автор: Центр мониторинга качества образования и аттестации Министерства образования Республики Тыва.
Разработчики: Канкова В.Б., Муравьева Л.А., Макарова Н.Н., Монгуш О.А., Сат Ч.К., Силантьева Н.А.
Руководитель проекта: Ооржак А.С.
Проект содержит описание направлений, принципов и структурных механизмов совершенствования региональной системы оценки качества образования Республики Тыва на период 2007 - 2010 годы, описание ключевых понятий в области качества образования и требований к организации должной качественной образовательной деятельности в системе регионального образования. Проект предназначен для оценки результатов деятельности системы образования по предоставлению доступного качественного образования населению в разрезе типов, видов образовательных учреждений, муниципальной и региональной систем образования Республики Тыва.
I. Обоснование проекта
Общая стратегия развития образования в Российской Федерации, реализация приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования на период 2007-2010 г.г. и Республиканской целевой Программы "Развитие образования в Республике Тыва до 2010 г" предусматривают решение стратегической задачи развития системы обеспечения качества общего образования за счет реализации программных мероприятий в рамках единой независимой региональной системы оценки качества образования (ЕН-РСОКО - далее региональная система).
Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования подразумевает оценку качества образовательных достижений обучающихся и оценку качества образовательного процесса по следующим конечным результатам:
- уровню и качеству обученности обучающихся;
- уровню воспитанности обучающихся;
- степени готовности выпускников школы к продолжению образования;
- уровню социальной адаптации обучающихся и выпускников образовательного учреждения к жизни в семье и обществе;
- степени сохранения здоровья обучающихся;
Основные цели региональной системы:
1. Оценка уровня образовательных достижений обучающихся образовательных учреждений при итоговой аттестации и отбор для поступления на следующую ступень обучения.
2. Оценка качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования (республиканских и муниципальных).
3. Формирование системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовывать основные функции оценки качества образования.
Основные задачи региональной системы:
создание стандартизованных средств оценки учебных достижений, что обеспечивает сравнимость результатов оценивания в образовательных учреждениях с учетом их видового разнообразия и подготовку учреждений к проведению итоговой аттестации;
оценка учебных достижений обучающихся каждого образовательного учреждения как по завершению начальной, основной и средней школы по каждому общеобразовательному предмету, так и по завершению каждого учебного года,
обеспечение получения независимой объективной информации об образовательных достижениях обучающихся, их состоянии здоровья и о качестве организации образовательного процесса в отдельных образовательных учреждениях, в целом по республике.
оценка эффективности существующей воспитательной системы и качества воспитательного компонента подготовки обучающихся, определяемого в соответствии с требованиями Типового положения, других федеральных нормативных правовых актов к деятельности образовательных учреждений данного типа и вида.
В целом региональная система оценки качества образования направлена на обеспечение стандарта качества образования каждому ребенку - жителю городов и поселений республики, вне зависимости от социальных, половых, национальных и иных различий. Региональный стандарт качества образования обеспечивается согласованной работой всех образовательных учреждений, центров, служб и системы управления образованием при широком участии общественности, деловых кругов, культурной сферы республики.
Условия организации образовательного процесса
в образовательном учреждении:
обоснованность целей, ценностей и содержания образования;
качество обеспечения образовательного процесса;
эффективность и успешность применяемых образовательных технологий, адекватных заявленным целям;
качество освоения каждым обучающимся образовательных учреждений республики федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;
формирование и реализация индивидуальных запросов обучающихся через освоение программ дополнительного образования;
обеспечение безопасности и здоровья обучающихся образовательных учреждений республики;
введение системы показателей и индикаторов эффективности образовательной среды.
Обеспечение стандарта качества образования является итогом не только совокупной профессиональной деятельности образовательной сферы республики, но и продуктивного диалога образовательного сообщества, общественных и гражданских институтов, бизнеса. Социальная адекватность предоставляемых молодому поколению республики образовательных услуг напрямую зависит от эффективности сотрудничества всех субъектов-заказчиков качества образования и должна быть технологически и функционально обеспечена механизмами верификации и управления.
Основные функциональные составляющие Региональной системы оценки качества образования:
профессиональная экспертиза качества образования, организуемая профессиональным образовательным сообществом на основе систем мониторинга и диагностики, иных процедур оценки качества образования;
общественная экспертиза качества образования, организуемая силами общественных, независимых, гражданских институтов и организаций через систему конкурсов и включенность в управленческие механизмы образовательных учреждений.
Данные составляющие обеспечивают оценку качества образовательной деятельности субъектов сферы регионального образования - обучающегося, образовательного учреждения и педагогических кадров, родителей (законных представителей) относительно системы целевых ориентиров и управленческих механизмов.
Примерная схема региональной системы оценки качества образования
Профессиональная экспертиза
|
/------------------------------+-----------------------------\
| | |
\|/ \|/ \|/
/---------------------------\ /--------------------------\ /------------------------\
| | | | | |
| Ученик | | Школа | | Учитель |
| (образовательные резуль- | | (условия организации об- | | (педагогическая компе- |
| таты, личностные дости- | | разовательного процесса) | | тентность, |
| жения ребенка) | | | | результативность дея- |
| | | | | тельности |
\---------------------------/ \--------------------------/ \------------------------/
/|\ /|\ /|\
\-------------------------------+-----------------------------/
|
Общественная экспертиза
Управление региональной системой оценки качества образования основано на следующих принципах:
программно-целевой подход в формировании системы оценки и управления качеством образования;
дифференциация и упорядочение информационных потоков о состоянии индивидуального качества образования каждого обучающегося в образовательных учреждениях;
включенность общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы обеспечения качества образования;
распределейность и разноуровневость профессиональной экспертизы;
единство подходов к подготовке педагогических кадров, профессиональных экспертов и разработке диагностического инструментария к оценке качества образования.
1. Программно-целевой подход в формировании системы оценки
и управления качеством образования
Региональная система оценки и управления качеством образования становится средством обратной связи между результатами и исходными целями социального проектирования в сфере образования. В связи с этим основным условием формирования и совершенствования системы оценки и управления качеством образования является выработка целевых приоритетов образования как концентрированного выражения социального заказа с учетом специфики республики.
Такая постановка целей на основе договоренности между различными представителями власти, социума, профессионального педагогического сообщества республики способствует достижению целей: исходя из особенностей социального заказа, формируется содержание образования и вырабатываются адекватные формы и методы организации образовательного процесса.
На этой основе важно выстроить содержательное единство подходов к:
разработке критериев и диагностического инструментария оценки качества результатов образования и качества образовательного процесса учреждения;
подготовке экспертов по оценке результатов, условий организации образовательного процесса (на уровне школы, муниципалитета) и технологий проведения экспертизы;
профессиональной подготовке и переподготовке педагогических кадров, оценки их компетентности, в том числе в ходе аттестации.
Внесение единой содержательной направленности в обозначенные выше процессы позволит управлять качеством образования через внесение изменений в основные компоненты образовательного процесса школы:
целевой компонент (миссия, цели образовательного учреждения);
коммуникативный компонент (коммуникативные процессы, реализующиеся в рамках педагогического процесса: взаимодействия внутри ученического и учительского коллективов, педагогов и обучающихся, руководителей образовательного учреждения и педагогов);
содержательно-организационный компонент (содержание педагогической деятельности и формы и способы ее организации на основе определенных принципов);
2. Дифференциация и упорядочение информационных потоков
о состоянии индивидуального качества образования каждого
обучающегося образовательных учреждений республики
Оценка и управление качеством образования невозможно без эффективной работы по обмену, сбору, обработке информации с точки зрения принятия и реализации управленческих решений на основе анализа полученных данных по всем информационным потокам путем ежегодного мониторинга результатов деятельности системы образования по предоставлению доступного качественного образования населению, согласно утвержденной Системе индикаторов управления качеством образования в образовательных учреждениях Республики Тыва. Независимая оценка качества учебных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях республики ежегодно проводится в 4, 5, 8, 9, 11 классах по следующим учебным дисциплинам: русский язык, математика, физика, химия.
Сегодня в республике функционирует система "ВСЕОБУЧ", которая позволяет решать задачи статистических выборок и анализа состояния детского контингента образовательных учреждений республики. Но на данный момент нет единого общереспубликанского информационного банка данных, позволяющего оценивать качество образования по всей системе его показателей, связанных как с образовательными достижениями обучающихся, так и с условиями организации образовательного процесса.
Совершенствование региональной системы оценки качества образования предполагает информационную модель республиканской базы данных, консолидирующую информацию по разным элементам системы оценки качества образования.
Ключевая роль в создании независимой единой региональной системы оценки качества образования на основе общественной и профессиональной экспертизы отводится созданию на базе Центра мониторинга качества образования и аттестации республиканской базы данных, включающей в себя сведения:
по объектам анализа: ребенок, учитель, образовательное учреждение, муниципальная система образования;
по показателям оценки качества образования:
- миссия, цели, задачи образовательного учреждения;
- образовательные результаты;
- педагогическая компетентность;
- условия образовательного процесса;
- социализация и сохранение здоровья обучающихся.
Главной задачей системы оценки качества образования является создание автоматизированной базы данных по школьным и дошкольным учреждениям, включающей результаты мониторинга образовательной среды, единого государственного экзамена, аттестационных процессов, приоритетного национального проекта "Образование".
Создаваемая база данных позволит решить задачи накопления, систематизации, обработки, хранения и представления информации о состоянии управляемого объекта на региональном уровне.
3. Единые подходы к разработке диагностического инструментария
оценки качества образовательных результатов обучающихся
Для получения информации о качестве образования следует максимально использовать существующие формы контроля, в частности, результаты итоговой аттестации обучающихся, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, мониторинговых исследований, диагностических обследований, проводимых на различных уровнях. Вся информация, собираемая из первичных источников, должна быть доступна для официального использования на различных уровнях управления. Реализация приоритетного национального проекта "Образование" показала необходимость открытости этой информации для педагогической и родительской общественности.
Проведение внешней оценки качества образования сочетается с организацией внутришкольного контроля в образовательных учреждениях, роль которого в процессе управления качеством образования возрастает.
Совершенствование существующей на данный момент системы оценки качества образования в республике необходимо осуществлять по следующим направлениям:
систематизация индикаторов для оценки результатов деятельности системы образования республики по предоставлению доступного качественного образования;
разработка методического инструментария оценки учебных и других достижений обучаемых;
совершенствование технологий диагностики и мониторинга образовательных достижений и образовательного процесса;
сбор и анализ данных по итоговой аттестации обучающихся, по аттестационным обследованиям образовательных учреждений внедрение новых форм объективной оценки качества образования обучающихся;
обучение руководителей новым технологиям управления качеством образования в образовательных учреждениях (внедрение разработанных методик и технологий).
4. Общественная экспертиза оценки и обеспечения качества
в сфере образования
Оценка качества образования конкретного обучающего, как и деятельности образовательного учреждения в целом, основана на компетентном диалоге с одним из основных заказчиков на качество образования - родительской и профессиональной общественностью. Региональная система оценки качества образования обеспечивается через реализацию механизмов формирования общественных (родительских) и профессиональных сообществ и ассоциаций, включенных в процесс оценки качества образования на всех уровнях образовательной сферы республики.
Общественная экспертиза должна обеспечивать:
- соответствие требований, предъявляемых к качеству образования в конкретном образовательном учреждении, социальным ожиданиям и интересам личности, общества и государства (наличие гражданского заказа образовательному учреждению, оформленного в форме образовательной программы, утвержденной органами общественного самоуправления образовательного учреждения);
- формирование действенного инструментария для реализации общественно-государственных принципов управления образовательными учреждениями;
- становление системных механизмов общественной экспертизы качества образования.
5. Непрерывность повышения квалификации и переподготовки
кадров педагогических и руководящих работников
Важнейшим звеном региональной системы оценки качества образования является управление процессами повышения квалификации и переподготовки кадров. Эффективность управления обусловлена следующими принципами:
сетевым характером системы повышения квалификации, включающей специализированные институты, информационно-методические и другие ресурсные центры, методические и исследовательские организации;
проектным подходом и методом соответствия системы объекту. Характеристики подготовки современного педагогического работника должны соответствовать планируемым результатам организации заданного качества образовательной деятельности.
6. Модель анализа состояния региональной (муниципальной)
образовательной системы Республики Тыва
Количество и качество образовательных услуг, оказываемых учреждениями дошкольного образования населению.
Удельный вес детей, получающих дошкольное и предшкольное образование разных форм.
Количество дошкольных учреждений разных форм собственности, реализующих вариативные программы (интеллектуально-личностное направление; художественно-эстетическое; физическое; коррекционное; экологическое; нравственное).
Расширение рынка образовательных услуг, предоставляемых населению, в рамках общего образования региональной (муниципальной) системы образования.
Общая и качественная успеваемость.
Количество выпускников, поступающих в учреждения профессионального образования (НПО, СПО, ВПО) и трудоустроенных.
Результативность участия школьников в городских, кожуунных, республиканских, российских и международных олимпиадах (конкурсах, конференциях, смотрах, спортивных соревнованиях и др).
Результаты независимой экспертизы уровня подготовки выпускников всех ступеней общего образования (в том числе ЕГЭ).
Количество педагогических и руководящих работников, использующих мультимедийные технологии и электронные учебники в образовательной деятельности.
Охват детей учреждениями дополнительного образования.
Доля (% от общего количества обучающихся в муниципальном образовании) обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Наличие реализуемых в муниципальном образовании целевых воспитательных проектов и программ (адаптированные, авторские, типовые программы)
Наличие и виды государственно-общественных органов управления образованием.
Показатели детской, подростковой и молодежной преступности. Количество обучающихся, состоящих на учете ИДН.
Доля (% от общего числа обучающихся, зачисленных на обучение) обучающихся, не завершивших образовательные программы в учреждениях образования разного типа и уровня.
Количество безнадзорных, беспризорных детей и подростков в муниципальном образовании.
Количество образовательных услуг, предоставляемых системой профессионального образования населению в соответствии с потребностями рынка труда.
Результаты независимой экспертизы уровня профессиональной подготовки выпускников учреждений профессионального образования.
Количество выпускников, поступающих в учреждения профессионального образования более высокого уровня и трудоустроенных, в том числе по полученной профессии (специальности).
Количество профессиональных образовательных услуг, предоставляемых лицам с ограниченными возможностями.
Привлечение средств работодателей и социальных партнеров для подготовки востребованных рабочих кадров и специалистов в системе профессионального образования.
Результативность участия студентов в городских, кожуунных, республиканских, российских и международных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях.
Характеристика заболеваемости детей, подростков, молодежи по классам заболевания.
Данные здоровья по группам.
Количество детей, прошедших оздоровление в рамках летней оздоровительной кампании (в %).
7. Степень эффективности развития региональной системы образования
Количественные изменения | Качественные изменения |
- динамика сети образовательных уч- реждений; - динамика рынка образовательных услуг, предоставляемых населению; - динамика выбора учащимися обра- зовательных программ и образова- тельных учреждений; - динамика охвата воспитанников и учащихся в системе дошкольного, общего, коррекционного и дополни- тельного образования; НПО; - динамика наполняемости образова- тельных учреждений; - динамика кадрового обеспечения образовательных процессов в республике; - динамика финансирования и мате- риально-технического оснащения образования; - динамика различных вариантов мо- делей образовательных учреждений, появившихся в поселениях, системе НПО в результате реструктуризации. |
- повышение уровня и качества обра- зовательных услуг, реализация новых видов образовательных и профессио- нальных программ и педагогических и информационных технологий; - развитие инновационных процессов в республике; - рост профессионализма руководя- щих и педагогических кадров образо- вательных учреждений; - сформированность нормативно-пра- вовой базы, обеспечивающей опти- мальную реализацию образователь- ных процессов, использование АРМ; - внедрение новых форм привлечения общественных институтов в управле- нии образовательным учреждением. |
8. Система индикаторов как средство управления качеством
образования образовательных учреждений Республики Тыва
Перечень индикаторов для оценки результатов деятельности
системы образования по предоставлению доступного
качественного образования населению
Индикаторы | Показатель |
Удельный вес педагогических работников, внедряющих новые учебно-методические комплексы, современные педагогические технологии |
|
Удельный вес педагогических работников, внедряющих здо- ровьесберегающие технологии |
|
Доля образовательных учреждений, самостоятельно ведущих бухгалтерский учет |
|
Доля образовательных учреждений, уставом которых попечи- тельскому или управляющему совету предоставлено право оп- ределения содержания школьного компонента образования, ре- жима работы образовательного учреждения (условия реализации образовательной программы) |
|
Удельный вес внедрения новых форм привлечения обществен- ных институтов в управлении образовательным учреждением |
|
Удельный вес педагогических работников, прошедших курсы по инновационным технологиям: - всего - в том числе по информационным технологиям |
|
Удельный вес педагогических работников, имеющих высшее образование |
|
Удельный вес педагогических работников, имеющих квалифи- кационные категории: - всего - в том числе высшую квалификационную категорию - в том числе первую квалификационную категорию - в том числе вторую квалификационную категорию |
|
Уровень и качество обученности обучающихся* - количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество обучающихся, неуспевающих по результатам ито- говой аттестации (% от общего количества обучающихся); |
* качество обученности k = число обучающихся на "4" и "5" 100%
число успевающих обучающихся
уровень обученности R = число успевающих обучающихся 100%
общее число выпускников
- количество (% от общего числа) выпускников, успевающих на "5", на "4" и "5" по результатам единого государственного эк- замена (ЕГЭ); - количество обучающихся, неуспевающих по результатам еди- ного государственного экзамена (ЕГЭ) (% от общего количества обучающихся). |
|
Уровень успеваемости обучающихся по итогам независимой оценки качества учебных достижений обучающихся в 4 классах по русскому языку: - количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); по математике: - количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); в 5 классах по русскому языку: - количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); по математике: - количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); в 8 классах по русскому языку: - количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); |
|
по математике: -количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); по химии: количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); по физике: количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); в 9 классах по русскому языку: |
- количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); по математике: - количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); по химии: количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); по физике: количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); в 11 классах по русскому языку: - количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); по математике: - количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); по химии: количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); по физике: количество (% от общего числа) обучающихся, успевающих на "5", на "4 и 5"; - количество неуспевающих (% от общего числа); |
|
Средний балл по итогам года в разрезе предметов каждой парал- лели |
|
Удельный вес обучающихся, освоивших государственные обра- зовательные стандарты на уровнях, превышающих базовый (обязательный) по изучаемым предметам |
|
Удельный вес обучающихся, освоивших государственные обра- зовательные стандарты на уровне, превышающем базовый (обя- зательный) по профилирующим предметам (для профильных школ) |
Процент потери обучающихся 9-10 классов системой общего образования (разность между окончившими 9, 10 класс в теку- щем году и поступившими в 10, 11 класс в процентах от количе- ства поступивших в соответствующем году) |
|
Удельный вес выпускников всех уровней образования, про- шедших независимую экспертизу уровня подготовки, в том числе ЕГЭ |
|
Удельный вес выпускников, получивших аттестаты, всего: - в том числе % выпускников, получивших аттестаты с отличи- ем, аттестаты особого образца) |
|
Удельный вес выпускников (% от общего количества), полу- чивших: - золотые, - серебряные медали |
|
Достижения обучающихся в творческих конкурсах, научно- исследовательских конференциях, форумах, предметных олим- пиадах, спортивных соревнованиях - удельный вес (% от общего числа участников) победителей, всего: - муниципальный; - республиканский; - всероссийский; - международный |
|
Удельный вес обучающихся, принимавших участие в научно- исследовательской деятельности (от общего числа обучающихся муниципального образования) |
|
Удельный вес обучающихся 9 классов по направлениям про- должения образования |
|
Удельный вес выпускников образовательных учреждений, вы- пускников НПО, СПО и ВПО по направлениям продолжения об- разования и трудоустройства |
|
Удельный вес охвата детей разными видами образовательных услуг: - учебные (предметы, госстандарт); - внеурочные (факультативы, кружки, студии, секции, ЛФК); - коррекционно-развивающие (тренинги, консультации); - здоровьесберегающие технологии; - услуги дополнительного образования (студия, клуб, кружок, военно-патриотические объединения) и др |
|
Удельный вес показателей детской, подростковой и молодежной преступности (% от общего числа обучающихся муниципально- го образования) |
Удельный вес обучающихся, состоящих на учете ИДН (% от общего числа обучающихся муниципального образования) |
|
Удельный вес обучающихся, охваченных детскими (молодеж- ными) объединениями (в % от общего числа обучающихся му- ниципального образования) |
|
Удельный вес детей и семей, которым была оказана материаль- ная и социальная поддержка муниципальным образованием |
|
Удельный вес обучающихся, посещающих учреждения допол- нительного образования |
|
Удельный вес удовлетворенности общественности качеством образования (% от числа участников социального опроса) |
|
Динамика отслеживания обучающихся (в %) включенных в: - основную группу - подготовительную группу - специальную медицинскую группу - количества, % детей-инвалидов - количества, % детей, обучающихся на дому по специальным программам - динамика заболеваемости детей, подростков, молодежи по классам заболеваний (в %) за последние 2 года |
|
Удельный вес "отсева" обучающихся по ступеням обучения (ко- личество и удельный вес обучающихся, отчисленных до полу- чения основного общего образования) |
|
Удельный вес обучающихся, оставленных на повторный курс обучения всего: в том числе: - 1-4 классы - 5-9 классы - 10-11 классы |
|
Удельный вес выпускников, продолживших образование: - ВУЗы; - ССУЗы; - НПО |
|
Удельный вес выпускников, устроившихся на работу | |
Удельный вес выпускников, выбравших профессии, в которых нуждается муниципальное образование (степень удовлетворен- ности профессиональных потребностей муниципального образо- вания) |
|
Удельный вес безнадзорных, беспризорных детей и подростков в муниципальном образовании |
|
Динамика сети образовательных учреждений по типам и видам за последние 2 года |
Динамика численности обучающихся в образовательных учреж- дениях за последние 2 года |
|
Динамика численности детей в возрасте (за последние 2 года) - от 0-7 лет; - в том числе 3-7 лет |
|
Структура расходов бюджета отрасли "Образование" по целе- вым статьям |
|
Стоимость обучения одного ученика, воспитанника, ребенка (по школам - в том числе норматив на 1 обучающегося) с указанием структуры затрат |
|
Динамика привлечения внебюджетных средств по целевым статьям за последние 2 года |
|
Структура заработной платы - по типам учреждений образования; - по следующим категориям: - педагогические работники; - административный персонал; - вспомогательный персонал |
|
Доля расходов на оплату труда педагогических работников в те- кущих расходах образовательных учреждений |
|
Соотношения заработной платы работников образования и сред- ней заработной платы по республике " |
|
Число обучающихся на одного учителя (детей на 1 воспитателя) Средняя наполняемость класса (без классов ЗПР), группы, в том числе: город село |
|
Удельный вес расходов на образование в объеме средств консо- лидированного бюджета Республики Тыва |
|
Доля внебюджетных средств в расходах образовательных учре- ждении, в том числе доля средств от реализации платных допол- нительных образовательных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 февраля 2007 г. N 247 "Об утверждении Проекта развития единой независимой региональной системы оценки качества образования Республики Тыва на 2007-2010 годы" (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2011 г. N 287 настоящее Постановление признано утратившим силу