Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в периодических печатных изданиях, указанных в части 1 настоящей статьи, на равных условиях (объем предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и другие условия).
3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий безвозмездно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 32 настоящего Закона. Общий объем печатной площади, которую такое периодическое печатное издание безвозмездно предоставляет для целей предвыборной агитации в указанный период, декларируется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней после официального опубликования решения о назначении выборов.
4. Общий объем безвозмездной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, в соответствии с результатами жеребьевки, которая проводится не позднее чем через 3 дня после завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
5. Жеребьевку, в результате которой распределяется печатная площадь и определяется дата бесплатных публикаций предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии, а также лица, указанные в части 3 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график предоставления печатной площади публикуется соответствующим периодическим печатным изданием.
Законом Республики Тыва от 30 декабря 2016 г. N 250-ЗРТ в часть 6 статьи 35 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
6. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема безвозмездной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, и не может превышать этот объем более чем в два раза. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
7. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений.
8. Печатная площадь, указанная в части 6 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 32 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в части 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены муниципальной (территориальной) комиссии, а также иные лица, указанные в части 3 статьи 16 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
9. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированные списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за три дня до дня публикации сообщить о таком отказе в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 6 статьи 33 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
13. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен банку зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой банка должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
14. Банк обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом общий срок осуществления платежей по безналичным расчетам, в соответствии со статьей 80 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86- ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", не должен превышать два операционных дня, если указанный платеж осуществляется в пределах территории Республики Тыва, и пять операционных дней, если указанный платеж осуществляется в пределах территории Российской Федерации.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому- либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.