Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Республики Тыва
от 29 декабря 2005 г. N 1552 BX-I
Методика
образования районных фондов финансовой поддержки
поселений и распределения дотаций из указанных фондов
Методика образования районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов (далее - Методика) включает следующие этапы:
расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
распределение дотаций из кожуунного фонда финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП).
Основные понятия, используемые в Методике
Налоговый потенциал поселения - это оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет поселения по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом поселения. К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджета кожууна, а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по всем поселениям.
Индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Доходный потенциал поселения - это оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения исходя из налоговых источников, закрепленных за бюджетом поселения с учетом дотаций из республиканского бюджета, за исключением субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в республиканский бюджет.
Индекс доходного потенциала поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Бюджетная обеспеченность поселения определяется как отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения приходится в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем поселениям соответствующего муниципального образования для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, определяется объем расходов бюджета поселения.
Оценки налогового потенциала, коэффициентов бюджетных услуг, расходных обязательств бюджетов поселений не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
1. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИДПj / ИБРj , где:
БОj - бюджетная обеспеченность j - го поселения;
ИДПj - индекс доходного потенциала j - го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j - го поселения.
1.1. Расчет индекса доходного потенциала поселения
Индекс доходного потенциала поселения рассчитывается по формуле:
ИДПj = ((НПj - СПj + Дj) / Нj ) /(НП + Д) / Н)), где:
ИДПj - индекс доходного потенциала j-го поселения;
НПj - налоговый потенциал j-го поселения;
НП - налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав кожууна;
СПj - общий размер субвенций из бюджетов поселений соответствующих кожуунов в республиканский фонд финансовой поддержки поселений (фонд компенсаций), утвержденный законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
Дj - расчетный размер дотации, причитающейся j- ому поселению, за счет субвенции из республиканского фонда компенсаций по соответствующему кожууну;
Дj =(Д/Н)*Нj, где:
Д - общий объем дотаций, зачисленных в районный фонд финансовой поддержки поселений из республиканского фонда компенсаций соответствующему кожууну;
Нj - численность постоянного населения j- го поселения, входящего в состав данного кожууна;
Н - численность постоянного населения данного кожууна.
Расчет налогового потенциала поселения производится по видам налогов, имеющих наибольший удельный вес в общих доходах поселения, исходя из базы налогообложения, прогноза поступлений по налогам с территории поселения и нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень налогов, экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений, используемых для расчета налогового потенциала поселений, приведен в таблице.
Перечень налогов, используемых для оценки
налогового потенциала поселений
Наименование налога | Показатель, характеризующий ба- зу налогообложения |
Налог на доходы физиче- ских лиц |
Фактические поступления налога на доходы физи- ческих лиц с территории соответствующего поселения за 2004 год, скорректированные на условия 2006 года |
Земельный налог | Показатели кадастровой стоимости земельных участков |
Налог на имущество физи- ческих лиц |
Фактические поступления налога на имущество физических лиц с территории соответствующего поселения за 2004 год, скорректированные на индексы роста цен в строительстве за 2005-2006 годы |
Налоговый потенциал поселения по отдельному виду налога рассчитывается по формуле:
НПji =ПДi * Нi , где:
НПji - налоговый потенциал j- го поселения по i - му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i- го налога, мобилизуемого на территории поселения в консолидированный бюджет республики;
Нi - норматив отчислений в бюджеты поселений i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПj = Сумма НР ji , где:
НПj - налоговый потенциал j - го поселения;
Сумма НРji - сумма налогового потенциала j-го поселения по перечню налогов, используемых для расчета налогового потенциала поселений.
1.2. Расчет индекса бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов (ИБР) j-го поселения соответствующего муниципального образования рассчитывается по формуле:
ИБР j = (ОРО j / Н j) /(ОРО/ Н), где:
ОР О - оценка объема суммарных расходных обязательств местных бюджетов всех поселений, входящих в состав соответствующего муниципального образования;
ОРОj - оценка суммарных расходных обязательств для j-го поселения;
(ОРО/Н) - среднее значение суммарных расходных обязательств поселения соответствующего муниципального образования в расчете на душу населения.
Оценка суммарных расходных обязательств местных бюджетов поселений рассчитывается на основании единых нормативов, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Различие в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, определяется коэффициентом корректировки бюджетных услуг.
Коэффициенты корректировки бюджетных услуг установлены Методикой расчета и распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований и могут использоваться для оценки расходных обязательств местных бюджетов поселений.
2. Распределение дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений (РФФПП)
Объем средств РФФПП распределяется в 2 этапа.
Распределение средств РФФПП осуществляется методом пропорционального выравнивания до уровня бюджетной обеспеченности, установленной в качестве выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений кожууна.
2.1. На первом этапе средства РФФПП соответствующего муниципального образования распределяются между поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения средств РФФПП не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, по формуле:
Д1 = Сумма D1 , где:
j
Д1 - объем средств РФФПП, распределяемых на первом этапе;
D1 - объем средств, необходимый для доведения бюджетной
j
обеспеченностиj -го поселения соответствующего муниципального образования
до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной
обеспеченности (при условии, что D1j "0);
СуммаD1 - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной
j
обеспеченности поселений, входящих в состав данного кожууна, до уровня,
установленного вкачестве первого критерия выравнивания бюджетной
обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j -ого поселения данного кожууна до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
D1 = А ср* Р * Н , где:
j j
А ср - средний уровень подушевых расчетных налоговых и неналоговых доходов поселений, прогнозируемый на очередной планируемый год, входящих в состав данного кожууна, определяется по формуле:
А ср = НД / Н , где:
НД - суммарный прогноз расчетных налоговых и неналоговых доходов
бюджетов поселений кожууна в планируемом году;
Н - численность постоянного населения данного кожууна;
Н - численность постоянного населения j-го поселения;
j
Р - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального образования, до распределения средств КФФПП от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, рассчитывается по формуле:
Р = Б О - БО1j , где:
ср
Б О - первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности,
ср
который равен среднему уровню бюджетной обеспеченности поселений кожууна
до выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей
формуле:
Б О = И Д П с р / И Б Р с р, где:
ср
И Д П ср - индекс доходного потенциала в среднем по поселениям данного муниципального образования;
И Б Р ср - индекс бюджетных расходов в среднем по поселениям данного муниципального образования.
2.2. На втором этапе средства РФФПП распределяются методом пропорционального выравнивания между поселениями соответствующего муниципального образования, у которых бюджетная обеспеченность на одного жителя с учетом дотаций, распределенных на 1 этапе, не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности:
Д 2= Сумма D2 , где:
j
Д 2 - объем средств РФФПП, распределяемых на втором этапе;
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле (при условии, что D2j > 0):
D2 = ( Б Омах- Б02 )* ИБР *Н , где:
j j j j
БО мах - второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности.
Уровень БО мах устанавливается представительными органами муниципальных образований самостоятельно.
Б02 = D2 + (НД + НЕНД ) / Н / ИБР - уровень бюджетной
j j j j j j
обеспеченности с учетом 1 части дотации.
2.3. Общий объем средств РФФПП на очередной финансовый год в кожууне определяется суммированием средств, распределенных на 2 этапах, по формуле:
РФФПП = Д1 + Д2
2.4. Бюджетная обеспеченность с учетом дотаций на выравнивание кожуунного фонда финансовой поддержки поселений в расчете на одного жителя, входящих в состав кожууна, не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав данного муниципального образования, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.