Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Республики Тыва
от 29 декабря 2005 г. N 1552 BX-I
Методика
расчета и распределения дотаций из республиканского
фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов)
Методика расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
2) расчет распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия, используемые в Методике:
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - это оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом муниципального района (городского округа). К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также налоговая база, которые равномерно распределены по территориям муниципальных районов (городских округов);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) -отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям;
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета приходится в расчете на душу населения в сравнении со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя бюджетных средств;
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Бюджетная обеспеченность в абсолютном значении рассчитывается по показателям в среднем по муниципальным районам (городским округам) одного типа с учетом структуры населения, социально - экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость доходов муниципальных образований, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального образования, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов, закреплению за бюджетами муниципальных образований единых нормативов отчислений налогов и сборов и оценки объема расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с закрепленными полномочиями.
Оценка налогового потенциала, коэффициентов бюджетных услуг, расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных образований, бюджетов городских округов, средних финансовых показателей в расчете на одного потребителя не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями бюджетов и используются только для расчета индекса налогового потенциала, индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
1. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
БО j = ИНП j / ИБРj , где:
БОj - бюджетная обеспеченность j - го муниципального района
(городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j - го муниципального района
(городского округа);
ИБР j - индекс бюджетных расходов j - го муниципального района
(городского округа).
1.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНП = ((НП -СР ) / Н ) / (Сумма НП / Н), где:
j j j j
ИНП - индекс налогового потенциала j - го муниципального района
j
(городского округа);
НП - налоговый потенциал j - го муниципального района (городского
j
округа);
СР -размер субвенции из бюджета j - го муниципального района
j
(городского округа) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии
с Методикой расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) в республиканский бюджет;
Н - численность постоянного населения j - го муниципального
j
образования;
Сумма НП- налоговый потенциал всех муниципальных образований;
Н - численность постоянного населения Республики Тыва.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по налогам, имеющим наибольший удельный вес в общих доходах муниципального образования, исходя из базы налогообложения, прогноза поступлений налогов с территории муниципального образования и нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Перечень налогов, экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных образований, используемых для расчета налогового потенциала муниципальных образований, приведен в таблице.
Таблица
Перечень
налогов, используемых для оценки налогового потенциала
муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога | Показатель, используемый для оценки на- логового потенциала |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в разрезе муниципальных образований, прогнози- руемый на территории Республики Тыва на планируемый год |
Налог на имущество с физических лиц | Ожидаемое поступление налога на иму- щество с физических лиц |
Земельный налог | Показатели кадастровой стоимости зе- мельных участков |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НП = ПД * Норм , где:
ji i i
НП - налоговый потенциал j-го муниципального образования по i - му
ji
налогу;
ПД - прогноз поступлений i - го налога, мобилизуемого с территории
i
муниципального образования в консолидированный бюджет;
Норм - норматив отчислений в бюджеты муниципальных образований от
i
i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Налоговый потенциал муниципального образования в целом рассчитывается по формуле:
НП = Сумма НП , где:
j i ji
НП - налоговый потенциал j - го муниципального образования;
j
Сумма НП - сумма налогового потенциала j - го муниципального
i ji
образования по перечню налогов, используемых для расчета налогового
потенциала муниципального образования.
1.2. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
(городских округов)
Индекс бюджетных расходов (ИБР) j - го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБРj = (Рj / Нj) / (Р/ Н), где:
Р -оценка объема суммарных расходных обязательств консолидированных бюджетов муниципальных образований;
Рj - оценка суммарных расходных обязательств для j-го муниципального образования;
(Р / Н) - среднее значение суммарных расходных обязательств в расчете на душу населения;
Нj - численность постоянного населения j -го муниципального образования;
Н - численность постоянного населения республики.
Для оценки отличительных различий в расходных обязательствах консолидированных бюджетов муниципальных образований применяется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных образований.
Расходные обязательства оцениваются исходя из средних финансовых показателей в расчете на одного потребителя бюджетных услуг по муниципальным образованиям одного типа с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Различия в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя, определяются коэффициентом корректировки бюджетных услуг и поправочными коэффициентами.
1.2.1. Расчет коэффициента удорожания стоимости предоставления
условной единицы бюджетных услуг (К корр)
Коэффициент рассчитывается для каждого муниципального района (городского округа) по формуле:
зп жку ц *
1. К корр = U * Кзп + U * Кку + U , где:
Кзп - коэффициент заработной платы;
Кку - коэффициент стоимости коммунальных услуг.
Первое слагаемое - расходы на заработную плату и начисления, второе - расходы на коммунальные услуги. Во втором слагаемом используется оценка влияния тарифов на тепловую энергию и стандарта предельной стоимости ЖКУ на 1 кв. м площади;
зп
U - удельный вес расходов на оплату труда (включая начисления на
оплату труда)*;
жку
U - удельный вес расходов на коммунальные услуги *;
ц
U - удельный вес остальных расходов *.
а) Коэффициент заработной платы i-го МО рассчитывается по формуле:
зп рай терр сн
К = (к + к + к ) * d, где:
i i i i
рай
к - районный коэффициент к заработной плате, установленный
i
федеральными нормативно-правовыми актами, в соответствующих кожуунах
(городах);
терр
к - территориальные надбавки к заработной плате, установленные
i
федеральными нормативно-правовыми актами в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях Республики Тыва;
сн
к - надбавка в размере 25 % к окладам и тарифным ставкам
i
специалистам социально-культурной сферы, народного образования,
здравоохранения, культуры за работу в сельской местности;
d - прогнозируемая индексация расходов по оплате труда для
работников бюджетной сферы (к базовым расходам по оплате труда).
г) Коэффициент стоимости коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
Кку = dтср.* ti / t рес * Идц + dоку * сi / фс *Идц, где:
Кку - коэффициент коммунальных услуг;
dтср. - доля расходов на оплату тепловой энергии в общем объеме расходов на оплату коммунальных услуг в среднем по республике;
ti - средний тариф на тепловую энергию в данном муниципальном образовании;
t рес- средний тариф на тепловую энергию в среднем по республике;
dоку - доля остальных расходов на оплату коммунальных услуг в среднем по республике;
сi - стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в данном муниципальном образовании на планируемый год;
фс - федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по республике на планируемый год.
1.2.2. Поправочные коэффициенты расходных потребностей
Поправочные коэффициенты расходных потребностей используется для оценки различий в предоставлении одного и того же объема бюджетных услуг и применяются к коэффициенту удорожания стоимости предоставления условной единицы бюджетных услуг.
1.2.3. Расчетный объем расходных обязательств для i-ого
муниципального района (городского округа) определяется по формуле:
кор
Р =К * г * g * П , где
j j о j j
кор
К - коэффициент удорожания стоимости предоставления условной
j
единицы бюджетных услуг;
г - средний финансовый показатель для данного вида услуг в расчете
о
на 1 потребителя в среднем по республике;
g - поправочный коэффициент;
j
П - число потребителей данного вида бюджетных услуг в муниципальном
j
образовании.
В качестве поправочных коэффициентов по отраслям используются следующие:
*по культуре, cредствам массовой информации учитывается поправочный
коэффициент на дисперсность расселения:
g = 1 + U , где
c j
U - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с
j
численностью населения менее 500 чел. по данному муниципальному
образованию (по данным органов госстатистики);
*по здравоохранению применяется поправочный коэффициент на возрастную структуру населения:
g = F / F , где:
f i 0
F - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и
i
пенсионеров в общей численности населения данного муниципального
образования (%);
F - суммарный удельный вес населения в возрасте до 18 лет и
0
пенсионеров в общей численности населения в целом по республике.
2. Распределение средств республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов).
2.1. Объем средств ФФПМР образуется из 2 частей:
первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
вторая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных образований в расчете на одного жителя.
Распределение 2 частей ФФПМР между муниципальными образованиями осуществляется комбинированным методом:
А) метод пропорционального выравнивания до уровня бюджетной обеспеченности, установленной в качестве критерия выравнивания;
Б) метод подушевого выравнивания в предоставлении одинакового объема финансовой помощи в расчете на жителя по всем муниципальным образованиям.
На период перехода к настоящей Методике в 2006 - 2008 годах ФФПМР образуется из 3 частей.
Третья часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований образуется только на период перехода к Методике и распределяется между бюджетами муниципальных образований, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований ниже их прогнозной оценки расходных обязательств в планируемом году.
Объем средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) от общего объема средств соответствующего фонда не может превышать:
в 2006 году - 40% общего объема республиканского ФФПМР,
в 2007 году - 30% общего объема республиканского ФФПМР,
в 2008 году - 20% общего объема республиканского ФФПМР.
2.2. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных образований
2.2.1. На первом этапе средства ФФПМР распределяются между муниципальными образованиями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения средств ФФПМР не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, по формуле:
T1 = Сумма D1 , где:
j j
T1 - объем средств ФФПМР по муниципальным образованиям,
j
распределяемых на первом этапе;
D1 - объем средств, необходимый для доведения бюджетной
j
обеспеченности по j-му муниципальному образованию до уровня,
установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности
(при условии, что D1j > 0);
Сумма D1 - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной
j
обеспеченности до уровня, установленного в качестве первого критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности (по муниципальным образованиям, для
которых D1j > 0).
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
D1 = Aср * С * Н , где:
j j
А ср - подушевые расчетные налоговые доходы в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных образований;
А ср = НД / Н , где:
НД - суммарный прогноз расчетных налоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных образований;
Н - численность постоянного населения j -го муниципального
j
образования;
Н - численность постоянного населения Республики Тыва;
С - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований до распределения средств фонда финансовой поддержки от первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности в расчете на 1 жителя с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя. Р - рассчитывается по формуле:
С = К -БО1 , где:
1 j
БО1 - бюджетная обеспеченность j -го муниципального образования до
j
выравнивания уровня бюджетной обеспеченности до первого критерия
выравнивания; рассчитанная в разделе "Расчет бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)" настоящей Методики.
К 1- первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности рассчитывается по формуле:
К = БО1 , где:
1 ср
БО1 - средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных
ср
образований до выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по
формуле:
БО1 = ИНПср / ИБРср, где:
ср
ИНПср - индекс налогового потенциала в среднем по муниципальным образованиям;
ИБРср - индекс бюджетных расходов в среднем по муниципальным образованиям.
2.2.2. На втором этапе средства ФФПМР распределяются методом пропорционального выравнивания муниципальных образований, у которых бюджетная обеспеченность на одного жителя с учетом дотаций, распределенных на 1 этапе, не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
Т2 = Сумма D2 , где:
j j
Т2 - объем средств ФФПМР по муниципальным образованиям,
j
распределяемых на втором этапе;
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
D2 = (К - БО2 ) * ИБР * Н , где:
j 2 j j j
К - второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности
2
рассчитывается по формуле:
К = БО2 , где:
2 ср
БО2 = (Сумма D1 / Н / ИБРср ) + (НПср / ИБРср), где:
ср j
НПср - налоговый потенциал в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных образований.
2.3. Расчет дотаций, определяемых из численности жителей муниципальных
районов (городских округов) в расчете на одного жителя
В целях стимулирования увеличения доходов местных бюджетов путем предоставления одинакового объема финансовой помощи в расчете на одного жителя всем муниципальным образованиям на третьем этапе средства ФФПМР распределяются в объеме 10 % доли налога на доходы физических лиц по консолидированному бюджету республики между муниципальными образованиями, за исключением муниципальных образований, в которых расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, с учетом выпадающей доли доходов от изменения доли отчислений, сумм взысканных недоимок) в последнем отчетном году двукратно превышали расчетные налоговые доходы в расчете на одного жителя в среднем по всем муниципальным образованиям, по следующей формуле:
Т3 = 0,1* ПД НДФЛ / Н * Н , где:
j j
ПД НДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет республики.
2.4. Расчет дотаций на компенсацию потерь консолидированных
бюджетов кожуунов, бюджетов городов Кызыла и Ак-Довурака
в связи с переходом к настоящей Методике
Расчет дотаций на компенсацию потерь консолидированных бюджетов кожуунов, бюджетов городов Кызыла и Ак-Довурака рассчитывается по следующей формуле:
Т(4) = Р * (К -РД ) / Р , где:
j j max j j
Т(4) - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь
j
j-мумуниципальному образованию;
Р - оценка суммарных расходных обязательств для j-го
j
муниципального образования;
К - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
max
компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных образований
по отношению к их прогнозной оценке расходных обязательств в планируемом
году;
РД - расчетные доходы бюджета j-го муниципального образования с
j
учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных образований.
Дотация на компенсацию потерь бюджету муниципального образования не предоставляется, если превышает максимальный уровень доходов на душу населения.
Расчетные доходы бюджета муниципального образования с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований рассчитываются по следующей формуле:
РД = (ПД / Н)*БО * ИБР * Н + Т(1) + Т(2) +Т(3) , где:
j j j j j j j
РД - расчетные доходы бюджета j -го муниципального образования с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
ПД - прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований в планируемом году;
Н - численность постоянного населения;
БО - бюджетная обеспеченность j -го муниципального образования с
j
учетом 2 частей фонда финансовой поддержки;
ИБР - индекс бюджетных расходов j -го муниципального образования;
j
Н - численность постоянного населения j -го муниципального
j
образования;
Т(1) - объем средств ФФПМР по муниципальным районам (городским
j
округам), распределяемых на первом этапе;
Т(2) - объем средств ФФПМР по муниципальным районам (городским
j
округам), распределяемых на втором этапе;
Т(3) - объем средств ФФПМР по муниципальным районам (городским
j
округам), распределяемых на третьем этапе.
2.5. Районам (городским округам), получающим финансовую помощь из республиканского ФФПМР, взамен 2 части дотации, распределенной исходя из численности жителей муниципальных образований в расчете на одного жителя из республиканского ФФПМР, могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в пределах 10 % НДФЛ консолидированного бюджета республики, которые утверждаются законом Республики Тыва о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Дополнительный норматив рассчитывается как отношение 2 части расчетного объема дотации из республиканского ФФПМР к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет республики с территории соответствующего муниципального образования, рассчитывается по следующей формуле:
Норм ндфл j = Т j (3) / ПД ндфлз , где:
Норм ндфл j - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j -го муниципального образования;
Т j - размер второй части дотации j-му муниципальному образованию из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
ПД ндфлз - прогнозный объем налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории j -го муниципального образования.
2.6. Общий объем средств ФФПМР на очередной финансовый год определяется суммированием 3 частей фонда за исключением дотации, замещенной дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, по формуле:
Тj=Tj(1)+Tj(2)+Tj(3)+Tj(4)-Tj(3)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.