Постановление Правительства Республики Тыва
от 4 июня 2007 г. N 646
"Об утверждении Положения об оплате труда
работников учреждений социального обслуживания населения
Республики Тыва"
25 декабря 2007 г., 25 июня 2008 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 5 мая 2009 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьями 135, 143 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения Республики Тыва Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников учреждений социального обслуживания населения Республики Тыва.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление комплексного социально-экономического развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель правительства
Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Положение
об оплате труда работников учреждений социального обслуживания
населения Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 4 июня 2007 г. N 646)
25 декабря 2007 г., 25 июня 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящему Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", Положением об оплате труда работников здравоохранения Республики Тыва с изменениями и дополнениями согласно постановлению Правительства Республики Тыва от 4 июля 2005 г. N 781 "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников здравоохранения Республики Тыва" и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.2. Настоящее Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения. Учреждения социального обслуживания населения, финансируемые из республиканского бюджета Республики Тыва, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок и окладов, определяемых на основе Единой тарифной сетки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Тыва и настоящим Положением.
1.3. Оплата труда работников учреждений социального обслуживания населения производится на основе тарифной системы.
1.4. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.
Тарификация работы - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.
Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.
Квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.
Тарифная сетка - совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2007 г. N 1095 в абзац восьмой пункта 1.4 настоящего положения внесены изменения
Компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Надбавка за продолжительность непрерывной работы выплачивается по основной должности исходя из оклада (ставки), установленной по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат.
Доплата выплачивается к должностным окладам (ставкам) работников и предусматривается в процентах, абсолютный размер каждой доплаты исчисляется из должностного оклада (ставки) без учета других надбавок и доплат, во всех случаях предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством.
Совмещение и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника - работа работника, выполняющего у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы.
Доплата за совмещение профессий (должностей) и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника - выплачивается к должностным окладам (ставкам) работников и предусматривается в процентах, без учета других надбавок и доплат, во всех случаях предусмотренных настоящим Положением и действующим законодательством.
Совместительство - выполнение работником другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное время от основной работы. Оплата труда производится пропорционально отработанному времени, определенному трудовым договором.
1.5. К учреждениям социального обслуживания населения относятся дома-интернаты, центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры медико-социальной реабилитации несовершеннолетних, включенные в номенклатуру учреждений социального обслуживания населения Республики Тыва (приложение N 1).
1.6. Оплата труда руководителей, специалистов, служащих и рабочих учреждений социального обслуживания населения, не предусмотренных настоящим Положением (педагогических работников, работников здравоохранения и культуры), производится в порядке, установленном и для соответствующих бюджетных организаций, и в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, с учетом условий, предусмотренных настоящим Положением для работников учреждений социального обслуживания населения Республики Тыва.
1.7. Работникам учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1054 ВХ-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Республики Тыва" устанавливаются и выплачиваются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.
1.8. За правильное исчисление и своевременную выплату работникам учреждений социального обслуживания населения заработной платы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением ответственность несет руководитель учреждения.
II. Порядок определения окладов (ставок)
2.1. Размеры тарифных ставок и окладов работников учреждений социального обслуживания населения определяются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы Республики Тыва, утверждаемой Законом Республики Тыва "О тарифной системе оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы Республики Тыва".
Постановлением Правительства Республики Тыва от 25 июня 2008 г. N 395 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Ставка первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников учреждений социального обслуживания населения устанавливается законом Республики Тыва.
2.3. Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки определяются исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных тарифных коэффициентов.
2.4. Специалистам, работающим в учреждениях социального обслуживания населения, находящихся в сельской местности, оклады и тарифные ставки повышаются на 25 процентов.
Разряды оплаты труда работников учреждений социального обслуживания определяются по результатам тарификации, проводимой в учреждении, в зависимости от сложности выполняемых работ, в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по соответствующим должностям в пределах установленного диапазона разрядов.
Тарификация работников учреждений социального обслуживания осуществляется в соответствии с порядком проведения тарификации работников учреждений (приложение N 2).
Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах в учреждениях социального обслуживания, могут устанавливаться тарифные ставки исходя из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки по перечню профессий высококвалифицированных рабочих (приложение N 3).
К высококвалифицированным рабочим относятся рабочие, постоянно занятые на особо сложных и ответственных работах, к качеству исполнения которых предъявляются специальные требования.
Установление оплаты труда на уровне 9-10 разрядов Единой тарифной сетки в соответствии с настоящим перечнем осуществляется руководителем учреждения на основании решения тарификационной комиссии, с учетом квалификации, объема и качества выполняемых им работ, в пределах утвержденного фонда оплаты труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.
2.5. Повышенная оплата труда за работу в особых условиях и в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливается к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников учреждений социального обслуживания населения, на работах с вредными или опасными условиями труда согласно разделу II настоящего Положения.
2.6. Аттестация работников учреждений социального обслуживания населения производится в соответствии с Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании (приложение N 4).
2.7. Изменение размера тарифных ставок (окладов), установление доплат и надбавок производится:
2.7.1. при изменении разряда оплаты труда - согласно дате приказа по учреждению;
2.7.2. при присвоении руководителям и специалистам почетных званий Российской Федерации "Заслуженный", "Почетный", "Народный" - со дня присвоения почетного звания;
2.7.3. при наличии у работника двух оснований (наличие одного или более почетных званий и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы в пределах 18 разрядов;
2.7.4. при присвоении квалификационной категории - согласно дате приказа учреждения, при котором создана аттестационная комиссия;
2.7.5. при присуждении ученой степени - с даты вступления в силу решения о присуждении ученой степени;
2.7.6. при изменении стажа непрерывной работы - со дня достижения стажа, дающего право на увеличение размера надбавки, если документы, подтверждающие непрерывный стаж, находятся в учреждении, или со дня представления необходимого документа, подтверждающего непрерывный стаж работы.
2.8. Оплата труда работников учреждения социального обслуживания населения при работе по совместительству (с замещением должности или без замещения), за работу без занятия штатной должности, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели определяется раздельно по каждой из должностей и производится пропорционально отработанному времени, исходя из размера тарифной ставки (оклада) либо в зависимости от выработки, исходя из сдельных расценок, доплат, надбавок и выплат компенсационного характера, предусмотренных настоящим Положением, и заработная плата суммарно не должна превышать 1,5 ставки (оклада). Лицам, работающим по совместительству в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда производится с учетом этих коэффициентов и надбавок.
III. Определение разрядов оплаты труда по категориям работников
учреждений
3.1. Разряды оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений.
3.1.1. Разряды оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками по должностям руководителей учреждений социального обслуживания населения и группой по оплате труда соответствующего руководителя.
3.1.2. Размер тарифной ставки (оклада) заместителей руководителя учреждения и главного бухгалтера устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки(оклада) соответствующего руководителя, определенной в соответствии с Единой тарифной сеткой.
3.1.3. Определение разрядов оплаты труда руководителей учреждений
Наименование должности | Диапазон разрядов по группам учреждений |
|||
IV | III | II | I | |
1 . Директор учреждения социального обслуживания (со стационаром) |
15 |
16 |
17 |
18 |
2. Директор учреждения социального обслуживания (без стационара) |
14 |
15 |
16 |
17 |
3. Директор социально-реабилитацион- ного учреждения |
14-15 |
16 |
17 |
18 |
Требования к квалификации директора учреждения: высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
3.2. Показатели для отнесения учреждений социального обслуживания к группам по оплате труда руководителей
Учреждения социального обслуживания населения со стационаром
Дома-интернаты
Группа по оплате труда руководителей |
Число сметных коек |
I | 1001 и более |
II | 501-1000 |
III | 251-500 |
IV | до 250 |
Примечание. Дома-интернаты, центры социальной помощи семьи и детям (со стационаром), социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и другие учреждения социального обслуживания (со стационаром) относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от среднегодового количества койко-мест с учетом планового количества граждан, обслуживаемого в нестационарных условиях.
Учреждения социального обслуживания населения без стационара
Центры социального обслуживания пожилых и инвалидов
Группа по оплате труда руководителей |
Число обслуживаемых |
I | 2001 и более |
II | 1001-2000 |
III | 501-1000 |
IV | до 500 |
Учреждения социального обслуживания без стационара
Центры социальной помощи семье и детям, центры
психолого-педагогической помощи населению, центры
экстренной психологической помощи по телефону,
центры реабилитации детей и подростков с
ограниченными возможностями
Группа по оплате труда руководителей |
Число обслуживаемого населения |
I | 151000 и более |
II | 101000-150000 |
III | 50000-100000 |
IV | до 50000 |
Учреждения социального обслуживания со стационаром
Центры помощи детям, оставшимся без попечения
родителей, социально-реабилитационные центры для
несовершеннолетних, социальные приюты для детей и
подростков, реабилитационные центры для детей и
подростков с ограниченными возможностями
Группа по оплате труда руководителей |
Число обслуживаемого детско- го населения, нуждающегося в социальном обслуживании |
Число сметных коек |
I | 10000 | 51 и более |
II | 10000 | 31-50 |
III | от 5 000 до 10000 | 16-30 |
IV | до 5000 | до 15 |
Примечания: Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и другие учреждения социального обслуживания (со стационаром) относятся к группе по оплате труда руководителей в зависимости от количества койко-мест с учетом планового количества детского населения, обслуживаемого в нестационарных условиях.
Учреждения социального обслуживания Республики Тыва, расположенные в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, относятся на одну группу выше, чем это предусмотрено в пункте 3.2.
Руководителям учреждений и главным бухгалтерам с учетом объема работы решением аттестационной комиссии может быть установлен разряд по оплате труда выше, чем определено группой.
3.3. Разряды оплаты труда работников учреждений
Наименование должности | Диапазон разрядов |
Младший медицинский персонал | |
Санитарка (мойщица) и другой младший медицинский персонал |
2-3 |
Младшая медицинская сестра по уходу за больными, сестра - хозяйка |
3-4 |
Средний медицинский персонал | |
Медицинский регистратор, медицинский дезинфектор | 4-5 |
Инструктор по трудовой терапии | 5-6 |
Медицинская сестра, инструктор по лечебной физкуль- туре, инструктор-дезинфектор, инструктор по гигиениче- скому воспитанию - не имеющий квалификационной категории - имеющий II квалификационную категорию - имеющий I квалификационную категорию - имеющий высшую квалификационную категорию |
6-7 7-8 8-9 9-10 |
Фельдшер - не имеющий квалификационной категории - имеющий II квалификационную категорию - имеющий I квалификационную категорию - имеющий высшую квалификационную категорию |
8 9 10 11 |
Медицинская сестра по массажу, палатная - не имеющий квалификационной категории - имеющий II квалификационную категорию - имеющий I квалификационную категорию - имеющий высшую квалификационную категорию |
8-9 9-10 10 11 |
Старшая медицинская сестра - не имеющий квалификационной категории - имеющий II квалификационную категорию - имеющий I квалификационную категорию - имеющий высшую квалификационную категорию |
9 10 11 12 |
Врачебный персонал | |
Врач-специалист - не имеющий квалификационной категории - имеющий II квалификационную категорию - имеющий I квалификационную категорию - имеющий высшую квалификационную категорию |
11 12 13 14 |
Специалисты | |
Заведующий отделением (социальной службой) | 11-14 |
Специалист по социальной работе | 8-13 |
Социальный работник | 5-8 |
Социальный педагог | 7-14 |
Специалист по реабилитации инвалидов | 11-14 |
Консультант по профессиональной реабилитации инва- лидов |
12-15 |
Специалист по профессиональной ориентации инвалидов | 8-13 |
Инженер по техническим средствам реабилитации инвали- дов |
8-13 |
Техник по техническим средствам реабилитации инвали- дов |
4-8 |
Инженер по охране труда и технике безопасности | 6-11 |
Психолог-консультант | 11-14 |
Педагог-психолог | 8-14 |
Психолог | 6-11 |
Педагог дополнительного образования | 6-14 |
Учитель | 7-14 |
Воспитатель (включая старшего) | 7-14 |
Педагог-организатор | 7-14 |
Учитель-дефектолог | 8-14 |
Логопед-дефектолог | 8-14 |
Учитель-логопед, логопед | 8-14 |
Методист (включая старшего), инструктор-методист | 8-14 |
Мастер производственного обучения | 8-14 |
Инструктор по трудовой терапии | 6-13 |
Инструктор по труду | 6-13 |
Инструктор по физической культуре | 6-13 |
Специалист по физиологии труда | 6-11 |
Специалист по эргономике | 6-11 |
Телефонный консультант | 9-12 |
Администратор | 8-11 |
Дежурный по режиму (включая старшего) | 8-10 |
Музыкальный руководитель | 7-13 |
Концертмейстер | 7-14 |
Начальник хозяйственного отдела | 7-8 |
Культорганизатор | 6-8 |
Культорганизатор (с выполнением обязанностей библиотекаря) |
6-8 |
Библиотекарь | 6-11 |
Программист | 6-13 |
Социолог | 6-11 |
Экономист | 6-11 |
Бухгалтер | 5-11 |
Кассир | 3-4 |
Юрисконсульт | 6-11 |
Специалист по кадрам | 5-8 |
Делопроизводитель | 3 |
Секретарь-машинистка | 3 |
Секретарь | 3 |
Водитель автомобиля | 4-8 |
Экспедитор по перевозке грузов | 3-4 |
Заведующий хозяйством | 3-4 |
Заведующий складом | 4-6 |
Кастелянша | 1-2 |
Кладовщик | 1-2 |
Сестра-хозяйка | 2 |
Заведующий столовой | 7-13 |
Шеф-повар | 10 |
Повар | 2-6 |
Официант | 3-5 |
Буфетчик | 3-5 |
Санитарка-буфетчица | 3 |
Кухонный рабочий | 2 |
Мойщик посуды | 1-2 |
Дезинфектор | 3 |
Парикмахер | 3-5 |
Швея | 1-6 |
Оператор ПЭВМ | 2-3 |
Техник | 4-8 |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования | 2-6 |
Электромонтер | 2-6 |
Слесарь-сантехник | 2-6 |
Плотник | 2-6 |
Столяр | 2-6 |
Кочегар | 3-6 |
Оператор котельной | 2-6 |
Истопник | 1-2 |
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания |
4 |
Подсобный рабочий | 2 |
Рабочий по стирке и ремонту спецодежды | 2 |
Машинист по стирке белья | 2 |
Лифтер | 1-2 |
Грузчик | 1-2 |
Сторож (вахтер) | 1-2 |
Уборщик производственных и служебных помещений | 1-2 |
Дворник | 1 |
Гардеробщик | 1 |
Разряды должностей, не перечисленных в настоящем Положении, определяются согласно тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям) по должностям служащих и профессий рабочих отраслей бюджетной сферы, утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и могут изменяться в связи с изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации.
IV. Повышение окладов (ставок)
4.1. Размеры окладов (ставок) работников учреждений повышаются:
4.1.1. За работу с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда
/-----------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Наименование должностей | Размер надбавки |
| учреждений и их | | к окладу (тариф- |
| подразделений | | ной ставке), % |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|1. Учреждения, структурные подразделения и должности с опасными для здоровья |
|и тяжелыми условиями труда |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|Учреждения социально- |должности врачей, среднего и | 15 |
|го обслуживания насе- |младшего медицинского персонала | |
|ления и их структурные |всех наименований, предусмотрен- | |
|подразделения |ные для обслуживания больных; | |
| |должности руководителей, специа- | |
| |листов, служащих и рабочих, обслу-| |
| |живающих и работающих с контин- | |
| |гентом этих учреждений; | |
| |должности медицинского персонала, | |
| |работающие на лазерных установках | |
| |и специалистов, обслуживающих ла- | |
| |зерные установки; | |
| |дезинфекторы | |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|2. Учреждения, структурные подразделения и должности с опасными для здоровья |
|и особо тяжелыми условиями труда |
|-----------------------------------------------------------------------------|
|Психоневрологические |должности врачей, среднего и | 25 |
|дома-интернаты; дома- |младшего медицинского персонала, | |
|интернаты для детей с |предусмотренные для | |
|дефектами, умственно- |обслуживания больных; | |
|го, физического разви- |должности директоров, их замести- | |
|тия; специальные дома |телей, специалистов, служащих и | |
|для престарелых и ин- |рабочих всех профессий | |
|валидов | | |
|-----------------------+----------------------------------+------------------|
|Центр медико-социаль- |должности персонала, непосредст- | 25 |
|ной реабилитации детей |венно работающего с контингентом | |
|и подростков с ограни- | | |
|ченными возможностя- | | |
|ми, социально-реабили- | | |
|тационные центры для | | |
|несовершеннолетних | | |
|-----------------------+----------------------------------+------------------|
|Отделения милосердия |должности персонала, непосредст- | 25 |
|для престарелых инва- |венно обслуживающего лежачих | |
|лидов домов интернатов |больных | |
|-----------------------+----------------------------------+------------------|
|Отделения (дом) ночно- |должности персонала, непосредст- | 25 |
|го пребывания |венно работающего с контингентом | |
\-----------------------------------------------------------------------------/
Работникам, занятым на работах с разными условиями вредности или опасности, установленными пунктами 1 и 2 таблицы подпункта 4.1.1, оклады (ставки) повышаются на 30 процентов.
4.1.2. За почетные звания Российской Федерации "Заслуженный", "Почетный", "Народный", соответствующие профилю учреждения или занимаемой должности оклады (тарифные ставки) устанавливаются на один разряд выше по сравнению с разрядом, определенным в соответствии с Единой тарифной сеткой.
При наличии у работника двух или более почетных званий оплата труда производится за одно почетное звание по выбору работника (на основании его письменного заявления) в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы в пределах 18 разрядов.
4.1.3. За работу с тяжелыми и вредными условиями труда
Наименование учреждений и их подразделений |
Наименование должностей | Размер доплаты (% тарифной ставки) |
Все учреждения социального обслуживания населения |
работы, связанные с чисткой вы- гребных ям, мусорных ящиков, проведением их дезинфекции |
до 12 |
вывоз мусора и нечистот | до 12 | |
стирка, сушка и глажение | до 12 | |
работа у горячих плит, электро- жаровых шкафов и других аппа- ратов для жарения и выпечки |
до 12 |
|
погрузо-разгрузочные работы, производимые вручную |
до 12 |
|
работы, связанные с разделкой, обрезкой мяса, рыбы, резкой и чисткой лука, опалкой птицы |
до 12 |
|
работы, связанные с мойкой по- суды вручную с применением кислот, щелочей и других хими- ческих веществ |
до 12 |
|
работы по хлорированию воды с приготовлением дезинфицирующих растворов, а также с их применением |
до 12 |
Доплата начисляется за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда. Работы с тяжелыми и вредными условиями труда определяются при аттестации рабочего места специальной аттестационной комиссией в учреждении.
Конкретные размеры и срок выплаты устанавливаются руководителем учреждения.
V. Доплата
5.1. Работникам учреждений производятся доплаты
/-------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование работ | Размер выплаты | Примечания |
| | (% тарифной ставки) | |
|-----------------------+--------------------------+----------------------------|
|За работу в ночное вре-|50 процентов часовой та- |Ночным считается время с |
|мя |рифной ставки (оклада) за |22.00 до 6.00 час. Перечень |
| |каждый час работы в ноч- |должностей работников, |
| |ное время |привлекаемых к работе в | |
| | |ночное время, утверждает- |
| | |ся руководителем учреж- |
| | |дения |
|-----------------------+--------------------------+----------------------------|
|За совмещение профес- |размеры доплат устанав- |Доплаты не устанавлива- |
|сий (должностей) или |ливаются по соглашению |ются, если замещающий |
|исполнение обязанно- |сторон трудового догово- |работник является штат- |
|стей временно отсутст- |ра, исходя из тарифной |ным заместителем или по- |
|вующего работника- |ставки (оклада) замещае- |мощником отсутствующего | |
|работникам учреждений, |мой должности и в преде- |работника (при отсутствии | |
|выполняющим в одном и |лах утвержденных бюд- |заместителя) | |
|том же учреждении в |жетных ассигнований на | |
|пределах рабочего дня, |соответствующий финан- | |
|наряду со своей основ- |совый год | |
|ной работой, обуслов-| | |
|ленной трудовым дого- | | |
|вором, дополнительную | | |
|работу по другой долж- | | |
|ности (профессии) или | | |
|исполняющим обязанно- | | |
|сти временно отсутст- | | |
|вующего работника без | | |
|освобождения от своей | | |
|основной работы | | |
|-----------------------+--------------------------+----------------------------|
|За ненормированный ра- | |Доплата не устанавливает- |
|бочий день водителям |от 25 до 50 процентов |ся, если работнику уста- |
|легковых автомобилей | |новлен дополнительный |
|(автобусов) | |оплачиваемый отпуск за |
| | |ненормированный рабочий |
| | |день |
|-----------------------+--------------------------+----------------------------|
|За классность водителям| |Доплата не устанавливает- |
|грузовых,легковых ав- | |ся, если работник относит- |
|томобилей, автобусов: | |ся к категории высококва- |
|- 1 класса | |лифицированных и ему |
|- 2 класса |25 процентов |производится оплата труда |
| |10 процентов |исходя из 9 - 10 разрядов |
|-----------------------+--------------------------+----------------------------|
| | |Единой тарифной сетки. |
| | |При выплате надбавки сле- |
| | |дует учитывать, что при- |
| | |своение водителю 3 класса |
| | |производится при наличии | |
| | |в водительском удостове- |
| | |рении разрешающих отме- |
| | |ток "В" или "С", или толь- |
| | |ко "Д"; водителю 2 клас- |
| | |са - "В", "С", "Е" или |
| | |только "Д" ("Д" или "Е"), |
| | |а водителю 1 класса - "В", |
| | |"С", "Д" и "Е". |
| | |При этом квалификация 2 |
| | |класса может быть при- |
| | |своена при непрерывном |
| | |стаже работы не менее трех |
| | |лет в качестве водителя ав- |
| | |томобиля 3 класса, а ква- |
| | |лификация 1 класса - при |
| | |непрерывном стаже работы |
| | |не менее двух лет в качест- |
| | |ве водителя автомобиля 2 |
| | |класса |
\-------------------------------------------------------------------------------/
Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере тарифной ставки (оклада). По желанию работника, работающего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть представлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере.
Оплата сверхурочной работы производится в полуторном размере за первые два часа работы, за последующие часы работы - не менее чем в двойном размере часовой тарифной ставки. Сверхурочная работа допускается только в исключительных случаях (сверхурочная работа не должна превышать для каждого работника четыре часа в течение двух дней подряд и 120 часов в год).
Работникам учреждения социального обслуживания населения, которым с их согласия вводится рабочий день с разделением смены на части с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов) за отработанное время в эти дни производится доплата из расчета должностного оклада (ставки) по занимаемой должности в размере, определяемом руководителем учреждения.
Время внутрисменного перерыва в рабочее время исключается.
Перечень должностей работников, которым могут устанавливаться указанные доплаты и размеры доплат, определяется руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным или иным представительным органом работников.
Врачам - руководителям учреждений социального обслуживания населения и их заместителям разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности.
VI. Надбавки
6.1. Надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социального обслуживания населения устанавливаются в следующих максимальных размерах:
6.1.1. в размере 30 процентов оклада (ставки) за первые три года и по 15 процентов за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 60 процентов оклада врачам и среднему медицинскому персоналу домов-интернатов всех типов, расположенных в сельской местности учреждений;
6.1.2. в размере 20 процентов оклада (ставки) за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов оклада всем работникам учреждений социального обслуживания населения, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в подпункте 6.1.1.
6.2. Порядок исчисления стажа непрерывной работы, дающего право на получение надбавок:
6.2.1. в стаж работы работников, указанных в подпунктах 6.1.1 и 6.1.2, засчитывается:
- время непрерывной работы, как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров, в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности, социального обслуживания населения и Госсанэпиднадзора;
- время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;
- время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;
- время работы в централизованных бухгалтериях при органах и учреждениях здравоохранения при условии, если за ними непосредственно следовала работа в учреждениях социального обслуживания населения;
- время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного медицинского образования, и научных организаций клинического профиля;
- время работы на должностях руководителей и врачей службы милосердия, медицинских сестер милосердия, в том числе старших и младших, обществ Красного Креста и его организаций;
- время непрерывной работы, как по основной работе, так и работе по совместительству во врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий (учреждений и организаций) независимо от форм собственности;
- время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также в учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России;
- время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в учреждения социальной защиты населения не превысил одного года;
- время работы в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения в период учебы студентам медицинских высших и средних образовательных учреждений независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с учебой, если за ней следовала работа в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения.
6.2.2. В стаж работы работников, указанных в подпунктах 6.1.1 и 6.1.2, при условии, если перечисленным периодам непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки, засчитывается:
- время работы на выборных должностях в органах законодательной и исполнительной власти и профсоюзных органах;
- время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;
- время работы в учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 1 января 1992 г.;
- время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
6.2.3. В стаж работы работников, указанных в подпунктах 6.1.1 и 6.1.2, без каких-либо условий и ограничений засчитывается время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР и пребывание в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождение военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
6.2.4. В стаж работы руководящим работникам, педагогам, психологам и воспитателям зачисляется работа в учреждениях образования.
6.2.5. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в учреждения социального обслуживания населения, при отсутствии во время перерыва другой работы:
6.2.5.1. Не позднее одного месяца:
- со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения и образования;
- после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения;
- после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в подпунктах 6.1.1 и 6.1.2, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
- со дня увольнения из органов здравоохранения, социального обслуживания населения, органов Госсанэпиднадзора, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации и его исполнительных органов, обществ Красного Креста, комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;
- после увольнения с работы на должностях медицинского персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений, колхозно-совхозных профилакториев, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения;
- со дня увольнения с предприятий и из организаций (структурных подразделений), осуществляющих функции учреждений здравоохранения, независимо от форм собственности, созданных в результате реорганизации учреждений здравоохранения, если работник находился в штате указанного учреждения здравоохранения до его реорганизации.
6.2.5.2. Не позднее двух месяцев:
- со дня увольнения из учреждений здравоохранения, социального обслуживания населения и с должностей, указанных в подпунктах 6.1.1 и 6.1.2, после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда к новому месту жительства, после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях, предусмотренных в подпунктах 6.1.1 и 6.1.2.
Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
Этот же порядок применяется в отношении членов семьи, находившихся за границей вместе с работником.
6.2.5.3. Не позднее трех месяцев:
- после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;
- со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения), сокращением штатов;
- со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Силах СССР, СНГ и Российской Федерации, а также учреждениях здравоохранения системы КГБ, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ФАПСИ, ФСЖВ России, СВР России, ФПС России и ФСНП России, не считая времени переезда.
6.2.5.4. Не позднее шести месяцев:
- со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
6.2.5.5. Не позднее одного года:
- со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях), должностях, перечисленных в подпунктах 6.1.1 и 6.1.2.
6.2.5.6. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и должностях, указанных в подпунктах 6.1.1 и 6.1.2.:
- эвакуируемым или выезжающим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
- получающим пособие по безработице, стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости населения, принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости населения в другую местность и для трудоустройства;
- покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнение межнациональных отношений;
- пенсионерам, вышедшим на государственную пенсию из учреждения здравоохранения или социальной защиты населения (по старости, по инвалидности, за выслугу лет и другим основаниям);
- женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений с должностей, указанных в подпунктах 6.1.1 и 6.1.2, в связи с переводом мужа (жены) - военнослужащего (лиц рядового, начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;
- занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения.
6.2.5.7. Стаж работы сохраняется также в случаях:
- расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящемся на попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста;
- работы в учреждениях, на предприятиях и в организациях системы здравоохранения (кафедрах вузов, научно-исследовательских учреждениях и др.), не входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, в период обучения в медицинских высших и средних образовательных учреждениях и обучения на подготовительных отделениях в медицинских образовательных учреждениях;
- отбывания исправительно-трудовых работ по месту работы в учреждениях здравоохранения. Надбавки за время отбывания наказания не выплачиваются и время отбывания наказания в непрерывный стаж не засчитывается.
6.2.6. Перерывы в работе, предусмотренные подпунктами 6.2.5.1 - 6.2.5.5, в стаж непрерывной работы, дающий право на надбавки за продолжительность работы, не включаются.
6.2.7. В стаж работы не засчитывается и прерывает его время работы в учреждениях, организациях и на предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, за исключением учреждений, организаций и предприятий, указанных в настоящем разделе.
6.3. Надбавка выплачивается по основной должности исходя из оклада (ставки), установленной по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, без учета повышений за работу в опасных для здоровья и особо тяжелых условиях труда, других повышений, надбавок и доплат.
VII. Стимулирующие выплаты
7.1. Работникам учреждений социального обслуживания населения в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут устанавливаться стимулирующие выплаты, в том числе премии, персональные надбавки (доплаты).
7.1.1. Премии выплачиваются:
- за выполнение задания особой важности и сложности;
- за долголетнюю и плодотворную работу;
- в связи с:
присвоением почетного звания;
награждением правительственной наградой или Почетной грамотой;
юбилейной или праздничной датой;
достижением возраста 50, 55, 60 лет со дня рождения;
выходом на пенсию;
по итогам работы за отчетный период (квартал, год).
Премирование работников учреждений за высокую результативность труда, высокое качество выполняемых работ, по итогам работы за отчетный период производится с учетом фактически отработанного работником в расчетном периоде времени и его личного вклада в результаты деятельности учреждения.
7.1.2. Персональная надбавка устанавливается в зависимости от индивидуальных и деловых качеств работника, уровня его профессионального мастерства, степени важности выполняемых им работ, отношения к труду и личного вклада в коллективный результат работы, а также за выполнение дополнительных видов работ, не входящих в должностные обязанности.
Персональная надбавка устанавливается на срок от одного месяца до одного года.
Порядок выплаты премий, назначения персональных надбавок работникам учреждений устанавливается соответствующими положениями, которые утверждаются директором учреждения по согласованию с Министерством труда, социальной политики Республики Тыва.
7.2. Отмена либо снижение размеров надбавок и доплат стимулирующего характера производятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Премирование, установление размера персональной надбавки руководителям учреждений входит в компетенцию министра труда и социальной политики Республики Тыва. Выплаты осуществляются на основании приказа министра труда, социальной политики Республики Тыва.
7.4. Общий объем стимулирующих выплат для одного работника учреждения в течение года максимальным размером не ограничивается.
7.5. Объем стимулирующих выплат исчисляется в пределах утвержденного лимита численности в размере не более трех тарифных ставок (окладов) в год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки.
Примечание: Все надбавки и доплаты выплачиваются в пределах, предусмотренных ассигнованиями на очередной финансовый год.
VIII. Средства, направляемые на оплату труда работников
учреждений, полученные от предпринимательской деятельности, и порядок
оплаты труда работников за счет указанных средств
8.1. Настоящий порядок оплаты труда применяется для работников учреждений, частично осуществляющих свою деятельность за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
8.2. Средства, полученные учреждениями от предпринимательской деятельности, расходуются в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по предпринимательской деятельности по статьям экономической классификации, в том числе и на выплату заработной платы.
8.3. В сметах доходов и расходов по предпринимательской деятельности расходы на оплату труда устанавливаются учреждением самостоятельно, но не более 50 процентов утвержденной сметы.
8.4. Перечень работников, оплата труда которых производится за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности (далее - Перечень), утверждается руководителем учреждения.
8.5. Оплата труда работников, указанных в Перечне, включает в себя любые начисления работникам в денежной форме, в том числе:
- суммы, начисленные по тарифным ставкам (окладам), на основе Единой тарифной сетки;
- компенсационные выплаты;
- стимулирующие выплаты.
8.6. Порядок установления стимулирующих выплат работникам учреждений за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности.
8.6.1. Порядок установления персональной надбавки работникам, указанным в Перечне.
Установление персональной надбавки работникам, указанным в Перечне, осуществляется по решению руководителя учреждения в соответствии с выполнением следующих показателей: профессионального мастерства, выполнения работ меньшей численностью работников, качественного выполнения работ, привлечения граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в учреждениях, в целях их реабилитации к трудовой терапии.
Ежемесячная персональная надбавка начисляется в процентах к тарифной ставке (окладу) без учета других надбавок и доплат за фактически отработанное время.
8.6.2. Оплата труда работников учреждений, участвующих в осуществлении предпринимательской деятельности, определяется с учетом фактически отработанного времени в пределах утвержденного фонда оплаты труда на год.
IX. Фонд оплаты труда
9.1. Размер фонда оплаты труда по каждому учреждению социального обслуживания населения устанавливается Министерством труда и социальной политики Республики Тыва.
9.2. При формировании фонда оплаты труда работников учреждения в пределах утвержденного лимита численности предусматриваются средства для выплаты (в расчете на год):
- тарифных ставок (окладов) по должностям (профессиям) работников, установленным на основе Единой тарифной сетки;
- компенсационных, стимулирующих и иных видов выплат, предусмотренных настоящим Положением.
Фонд оплаты труда формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Приложение N 1
к положению об оплате труда
работников учреждений социального
обслуживания населения Республики Тыва
Номенклатура
учреждений социального обслуживания населения Республики Тыва
1. Центр социальной помощи семье и детям Бай-Тайгинского кожууна
2. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Барун-Хемчикского кожууна
3. Центр социальной помощи семье и детям Дзун-Хемчикского кожууна
4. Центр социальной помощи семье и детям Каа-Хемского кожууна
5. Центр социальной реабилитации несовершеннолетних Кызылского кожууна
6. Центр социальной помощи семье и детям Монгун-Тайгинского кожууна
7. Психолого-педагогический центр Овюрского кожууна
8. Центр социальной помощи семье и детям Пий-Хемского кожууна
9. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Сут-Хольского кожууна
10. Центр социальной помощи семье и детям Тандинского кожууна
11. Центр социальной реабилитации несовершеннолетних Тере-Хольского кожууна
12. Центр социальной помощи семье и детям Тес-Хемского кожууна
13. Центр социальной помощи семье и детям Тоджинского кожууна
14. Центр социальной помощи семье и детям Улуг-Хемского кожууна
15. Центр социальной помощи семье и детям Чаа-Хольского кожууна
16. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Чеди-Хольского кожууна
17. Центр медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Эрзинского кожууна
18. Центр социальной реабилитации дезадаптированных детей и подростков г. Ак-Довурака
19. Центр медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями г. Кызыла
20. Республиканский центр социальной реабилитации несовершеннолетних с приютом "Гуманный"
21. Республиканский центр социальной помощи семье и детям с приютом "Поддержка"
22. Буренский психоневрологический интернат Министерства труда и социальной политики Республики Тыва
23. Дерзиг-Аксынский детский психоневрологический интернат
24. Кызылский дом-интернат для престарелых и инвалидов
25. Сукпакский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов
26. Хайыраканский дом-интернат для ветеранов и инвалидов
27. Хову-Аксынский дом-интернат для престарелых и инвалидов
28. Чаданский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов
29. Центр социальной помощи престарелым гражданам Тандинского кожууна
Приложение N 2
к положению об оплате труда
работников учреждений социального
обслуживания населения Республики Тыва
Порядок
проведения тарификации работников учреждений социального
обслуживания населения
1. Тарификация осуществляется на основе требований тарифно-квалификационных характеристик:
работников учреждений социального обслуживания населения - по должностям работников бюджетных учреждений и организаций службы социального обслуживания населения Российской Федерации;
медицинских и фармацевтических работников - по должностям работников учреждений здравоохранения;
по должностям служащих - по общеотраслевым должностям служащих;
по профессиям рабочих - по общеотраслевым профессиям рабочих.
2. Рабочие, профессии которых не предусмотрены тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) по видам производств и работ.
3. Для проведения работы по определению размеров должностных окладов социальных, медицинских, фармацевтических работников,специалистов и служащих и месячных окладов и тарифных ставок рабочих, а также размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социального обслуживания населения Республики Тыва приказом руководителя создается постоянно действующая тарификационная комиссия в составе главного бухгалтера, работника, занимающегося вопросами кадров, экономиста, представителя выборного органа работников, а также других лиц, привлекаемых руководителем учреждения к работе по тарификации. Председателем тарификационной комиссии является руководитель учреждения или назначенный им заместитель руководителя.
4. Тарификация работников учреждений социального обслуживания населения проводится по формам тарификационного списка N 1, 2 и 3.
По форме тарификационного списка N 1 проводится тарификация: руководителя учреждения, главного бухгалтера и их заместителей, главной медицинской сестры, служащих, в том числе руководителей структурных подразделений и их заместителей.
По форме тарификационного списка N 2 проводится тарификация медицинского и фармацевтического персонала.
По форме тарификационного списка N 3 проводится тарификация рабочих.
Тарификационный список заполняется по категориям персонала по каждой должности (профессии) каждого структурного подразделения в последовательности, соответствующей структуре штатного расписания учреждения социального обслуживания населения.
5. Тарификация лиц, работающих по совместительству (внутреннему и внешнему) в учреждении, проводится отдельными строками по каждой должности (профессии). Также отдельно проводится тарификация главного врача и его заместителей - врачей, выполняющих работу по своей врачебной специальности в соответствующих подразделениях.
6. Вакантные должности (профессии рабочих) отражаются в тех структурных подразделениях, где они имеются. В тарификационных списках месячный фонд заработной платы по вакантным должностям (профессиям рабочих) рассчитывается исходя из средних должностных окладов (ставок), определенных на основе Единой тарифной сетки, и средних размеров надбавок за продолжительность непрерывной работы по соответствующим должностям (профессиям рабочих).
7. Исходные данные для установления должностного оклада (ставки) отдельных категорий работников вносятся в графу "Дополнительные сведения", а именно:
количество штатных должностей врачей, провизоров, среднего медицинского фармацевтического и другого персонала, от числа которых в установленном порядка увеличивается разряд оплаты труда руководителей структурных подразделений врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников;
квалификационная категория и дата присвоения категории для руководителей учреждений и их заместителей - врачей и провизоров, главных медицинских сестер
ученая степень;
почетное звание;
номер приказа, в соответствии с которым оплата труда высококвалифицированным рабочим устанавливается исходя из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки
8. В графе 8 формы N 1 и графе 9 формы N 2 размер увеличения в процент оклада, соответствующего 18 разряду Единой тарифной сетки, определяется путем умножения числа разрядов сверх 18 на 10 процентов.
9. Графы 10, 11 и 12 формы N 1 формируют оклады заместителей руководителей учреждения, главного бухгалтера и его заместителей, а также заместителей руководителей структурных подразделений из числа служащих.
10. Если стаж работы, дающий право на выплату надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях социального обслуживания населения в течение предстоящего года у работника меняется, то при тарификации его следует указать двумя строками: на момент тарификации и на дату изменения с# которая вносится в графу "Дополнительные сведения".
11. В формах тарификационного списка N 1, 2 и 3 не отражаются дополнительные надбавки и другие выплаты сверх должностных окладов (месячных ставок) и ставок за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, например, доплаты за работу в ночное время и за совмещение профессий (должностей), надбавки стимулирующего характера, районные коэффициенты и т.д.
12. Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января текущего года и заверяется всеми членами тарификационной комиссии.
Форма N 1
Тарификационный список работников
__________________________________________________________
(полное наименование работников учреждения)
по состоянию на 01.01. г.
группа по оплате труда
руководителей
Должности руководителей и служащих *
/---------------------------------------------------------------------------------\
|1. |Фамилия, имя, отчество |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|2. |Наименование должности |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|3. |Разряд оплаты труда (установленный в соответствии с |
| |группой по оплате труда руководителей учреждений) |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|4. |Квалификационной категории |Увеличение разряда за наличие: |
|---+---------------------------------------------| |
|5 |Ученой степени |(количество разрядов) |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|6. |Почетного звания |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|7. |Итого разряд оплаты труда (гр. 3 + гр. 4, 5; 6) |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|8. |Размер увеличения сверх 18 разряда (в процентах) |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|9. |Оклад в соответствии с разрядом оплаты труда |
| |(гр. 7 + гр. 8) в руб. |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|10.|Размер уменьшения оклада (в процентах) | |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|11.|Итого оклад по должности зам. руководителя, главного бухгалтера |
| |(гр. 9 + гр. 10) в руб. |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|12.|Оклад с учетом повышения за работу на селе |
| |(гр. 9 или гр. 11 х 25 процентов) |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|13.|в процентах |Повышения оклада в связи с опасными для здоровья |
|---+-----------------| |
|14.|в руб. |и особо тяжелыми условиями труда |
|---+-----------------+-----------------------------------------------------------|
|15.|в процентах |Другие повышения оклада, предусмотренные |
|---+-----------------| |
|16.|в руб. |действующим законодательством |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|17.|Итого месячный должностной оклад |
| |(гр. 9 или гр. 11 или гр. 12 + гр. 14 + гр. 16) |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|18.|Стаж непрерывной работы |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|19.|в процентах |Размер надбавки |Надбавка за продолжительность |
|---+-----------------|(гр. 9 или гр. 11 |непрерывной работы |
|20.|в руб. |или гр. 12 х гр. 19) | |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|21.|Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному |
| |списку (гр. 17 + гр. 20) |
|---+-----------------------------------------------------------------------------|
|22.|Дополнительные сведения |
\---------------------------------------------------------------------------------/
_________________
* Должности служащих (специалистов и технических исполнителей) могут
быть внесены в отдельную таблицу (см. приложение)
Форма N 2
Тарификационный список работников
Должности медицинского персонала
1. | Фамилия, имя, отчество | ||
2. | Наименование должности | ||
3. | Квалификационная категория, дата присвоения, для медицинских работников специальность, по которой присвоена категория <*> |
||
4. | Разряд оплаты труда по занимаемой должности с учетом наличия квалификационной категории |
||
5. | За руководство структурным подразделением | Увеличение разряда (количество разрядов) |
|
6. | <*> За наличие ученой степени | ||
7. | <*> За наличие почетного звания | ||
8. | Итого разряд оплаты труда (гр. 4 + гр. 5, 6, 7) | ||
9. | Размер увеличения сверх 18 разряда (в процентах) | ||
10. | Итого оклад (гр. 8 + гр. 9) в руб. | ||
11. | Оклад специалиста на селе (гр. 10 с учетом повышения на 25 процентов в руб.) |
||
12. | Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство) |
||
13. | Итого месячный оклад (гр. 10 или 11 х гр. 12) | ||
14. | в процентах | Повышение оклада в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда |
|
15. | в руб. | ||
16. | в процентах | Другие повышения оклада, предусмотренные действующим законодательством |
|
17. | в руб. | ||
18. | Месячный должностной оклад с учетом объема работы (гр. 13 + гр. 15 + гр. 17) |
||
19. | Стаж непрерывной работы | ||
20. | в процентах | Размер надбавки (гр. 13 х гр. 20) |
Надбавка за продолжительность непрерывной работы |
21. | в руб. | ||
22. | Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (гр. 18 + гр. 21) |
||
23. | Дополнительные сведения |
__________________________
<*> Графа 3 может быть выделена в отдельную таблицу с расшифровкой
исходных данных по графам 6, 7 (см. приложение)
Форма N 3
Тарификационный список работников
Профессии рабочих <*>
1. | Фамилия, имя, отчество | ||
2. | Наименование профессии | ||
3. | Разряд оплаты труда | ||
4. | Ставка в соответствии с разрядом оплаты труда (в руб.) | ||
(гр. 3) | |||
5. | Объем работы по данной ставке (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство) |
||
6. | Итого ставка (гр. 4 х гр. 5) | ||
7. | в процентах | Повышение ставки в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда |
|
8. | в руб. | ||
9. | в процентах | Другие повышения ставки, предусмотренные действующим законодательством |
|
10. | в руб. | ||
11. | Месячная ставка с учетом объема работы (гр. 6 + гр. 8 + гр. 10) |
||
12. | Стаж непрерывной работы | ||
13. | в процентах | Размер надбавки (гр. 6 х гр. 13) |
Надбавка за продолжительность непрерывной работы |
14. | в руб. | ||
15. | Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (гр. 11 + гр. 14) |
||
16. | Дополнительные сведения |
________________________
<*> Водители транспортных средств могут быть вынесены в отдельную
таблицу (см. приложение)
Приложение
к форме N 1
Тарификационный список работников
Должности служащих (специалисты и технические исполнители)
1. | Фамилия, имя, отчество | ||
2. | Наименование должности | ||
3. | Разряд оплаты труда | ||
4. | Итого оклад в соответствии с разрядом оплаты труда (в руб.) (гр. 3) |
||
5. | Оклад специалиста на селе (гр. 3 с учетом повышения на 25 процентов в руб.) |
||
6. | Объем работы по данной должности (1,0; 0,75; 0,5; 0,25) с указанием вида работы (основная, совместительство) |
||
7. | Итого месячный оклад (гр. 4 или гр. 5 х гр. 6) | ||
8. | в процентах | Другие повышения оклада, предусмотренные действующим законодательством |
|
9. | в руб. | ||
10. | Должностной оклад с учетом объема работы (гр. 7 + гр. 9) |
||
11. | Стаж непрерывной работы | ||
12. | в процентах | Размер надбавки (гр. 7 х гр. 12) |
Надбавка за продолжительность непрерывной работы |
13. | в pу6. | ||
14. | Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному списку (гр. 10 + гр. 13) |
||
15. | Дополнительные сведения |
Приложение
к форме N 2
Ф.И.О. | Должность | Ученая степень |
Почетное звание |
Специа- лизация |
Квалифи- кационная категория |
Дата присвоения |
Приложение
к форме N 3
Тарификационный список работников
Водители транспортных средств
/-----------------------------------------------------------------------------------\
|1. |Фамилия, имя, отчество |
|---+-------------------------------------------------------------------------------|
|2. |Наименование профессии с указанием транспортного средства |
|---+-------------------------------------------------------------------------------|
|3. |Разряд оплаты труда |
|---+-------------------------------------------------------------------------------|
|4. |Итого тарифная ставка (гр. 3 + гр. 4 в руб.) |
|---+-------------------------------------------------------------------------------|
|5. |Объем работы по данной ставке (1.0; 0.75; 0.5; 0.25) |
| |с указанием вида работы (основная, совместительство) |
|---+-------------------------------------------------------------------------------|
|6. |Итого ставка (гр. 5 х гр. 6) |
|---+-------------------------------------------------------------------------------|
|7. |в процентах | |
|---+-----------------| |
|8. |в руб. |Надбавка за классность | |
|---+-----------------+-------------------------------------------------------------|
|9. |в процентах | |
|---+-----------------| |
|10.|в руб. |Доплата за ненормированный рабочий день |
|---+-----------------+-------------------------------------------------------------|
|11.|в процентах |Другие повышения ставки, предусмотренные |
|---+-----------------| |
|12.|в руб. |действующим законодательством |
|---+-------------------------------------------------------------------------------|
|13.|Месячный фонд заработной платы (гр. 6 + гр. 8+ гр. 10 + |
| |гр. 12) |
|---+-------------------------------------------------------------------------------|
|14.|Стаж непрерывной работы |
|---+-------------------------------------------------------------------------------|
|15.|в процентах |Размер надбавки |Надбавка за продолжительность |
|---+-----------------| | |
|16 |в руб. |(гр. 6 х гр. 18) |непрерывной работы |
|---+-------------------------------------------------------------------------------|
|17.|Итого месячный фонд заработной платы по тарификационному |
| |списку (гр. 13 + гр. 16) |
|---+-------------------------------------------------------------------------------|
|18.|Дополнительные сведения |
\-----------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к положению об оплате труда
работников учреждений социального
обслуживания населения Республики Тыва
Перечень
профессий высококвалифицированных рабочих учреждений
социального обслуживания населения, занятых на важных и
ответственных работах, оплата труда которых может производиться
исходя из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки
/---------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование должностей |
| п/п | |
|------+--------------------------------------------------------------------|
| 1. |Водители автобусов или специальных легковых автомобилей, |
| |имеющие I класс и занятые перевозкой обслуживаемых |
|------+--------------------------------------------------------------------|
| 2. |Повар, выполняющий обязанности заведующего производством |
| |(шеф-повар), при отсутствии в штате учреждения такой должности |
|------+--------------------------------------------------------------------|
| 3. |Слесарь-сантехник |
|------+--------------------------------------------------------------------|
| 4. |Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
\---------------------------------------------------------------------------/
Примечания:
1. В учреждениях социальной защиты населения могут применяться Перечни высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых устанавливается исходя из 9-10 разрядов Единой тарифной сетки, утвержденные в других отраслях при условии выполнения соответствующих видов работ.
2. Право принимать решение в каждом конкретном случае о целесообразности оплаты труда высококвалифицированных рабочих в соответствии с настоящим Перечнем предоставлено учреждениям.
3. Водителям 1 класса, предусмотренным п. 1 настоящего Перечня, надбавка за классность учтена в размере ставки заработной платы.
4. Оплата труда рабочих на уровне 9 и 10 разрядов Единой тарифной сетки устанавливается учреждением строго в индивидуальном порядке с учетом квалификации, объема и качества выполняемых ими работ в пределах средств, направляемых на оплату труда. Указанная оплата может носить как постоянный, так и временный характер.
Отмена оплаты труда рабочих по повышенным разрядам является изменением условий оплаты труда, о которых они должны быть предупреждены не менее чем за два месяца.
Приложение N 4
к положению об оплате труда
работников учреждений социального
обслуживания населения Республики Тыва
Порядок
проведения аттестации работников учреждений социального
обслуживания населения
1. Общие положения.
1.1. Аттестация работников учреждений социального обслуживания населения проводится с целью определения разрядов оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой.
1.2. Аттестация осуществляется на основе квалификационных требований по должностям работников системы социальной защиты населения, утвержденных настоящим Положением, по общеотраслевым должностям работников - на основе квалификационных требований, утвержденных Министерством труда Российской Федерации, а медицинских, педагогических работников, работников культуры и других работников - в порядке и на условиях, определяемых в положениях об аттестации работников и квалификационными требованиями в соответствующих отраслях.
1.3. Основными критериями при проведении аттестации служат объем и сложность труда работника, результаты, достигнутые при исполнении должностных обязанностей, качество, степень самостоятельности при выполнении работы, ответственности за порученное дело, показатели квалификации и профессионализма, стаж работы по специальности, уровень образования.
1.4. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации работников осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва.
2. Подготовка к проведению аттестации
2.1. Подготовка к проведению аттестации осуществляется администрацией учреждений и включает:
разработку графика проведения аттестации;
определение состава аттестационных комиссий;
подготовку необходимых документов для работников, подлежащих аттестации.
2.2. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения непосредственный руководитель готовит представление, содержащее всестороннюю оценку профессиональной компетентности работника, отношения к работе и выполнению должностных обязанностей, показателей результатов работы за прошедший период, а также сведения о профессиональной подготовке и другие необходимые данные для установления разряда оплаты труда согласно Единой тарифной сетке, в соответствии с квалификационными требованиями по должности и разряду оплаты его труда.
2.3. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.
3. Разъяснительную работу о целях и порядке проведения аттестации осуществляют администрация учреждения, в пределах предоставленной компетенции, и Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
4. Состав аттестационных комиссий и порядок их работы:
4.1. Для проведения аттестации работников по 12 разряд (включительно) в учреждениях создается аттестационная комиссия.
Для проведения аттестации руководителей учреждений, а также работников учреждений на 13 разряд и выше Министерством труда и социальной политики Республики Тыва создаются аттестационные комиссии.
4.2. Аттестационная комиссия в учреждении формируется в количестве не менее 5 человек.
В состав аттестационной комиссии включается председатель (руководитель учреждения или его заместитель), секретарь и члены комиссии (руководители структурных подразделений, специалисты, представители Министерства труда и социальной политики Республики Тыва).
В необходимых случаях в учреждении может создаваться несколько аттестационных комиссий.
Персональный состав аттестационной комиссии, сроки и график проведения аттестации утверждаются руководителем учреждения и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации.
В графике проведения аттестации указывается фамилия, имя, отчество аттестуемого, наименование подразделения, в котором он работает, занимаемая должность, дата проведения аттестации и дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.
Как правило, в первую очередь аттестуются руководители учреждений и их структурных подразделений, члены аттестационных комиссий, затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационных комиссий проводится на общих основаниях.
4.3. Аттестационная комиссия рассматривает представление и заслушивает аттестуемого работника и его руководителя. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, не задевающей чести и достоинства работника, объективности, доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.
4.4. При проведении аттестации для установления разряда оплаты труда в соответствии с Единой тарифной сеткой аттестационная комиссия анализирует деятельность аттестуемого работника, исходя из основных показателей оценки деловых качеств и квалификации работника.
Кроме общих для всех категорий работников показателей: объема и сложности труда работника, результатов, достигнутых при исполнении должностных обязанностей, качества выполняемой работы, уровня образования, объема специальных знаний, стажа работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности, должны быть изучены особые показатели и критерии оценки, свойственные только конкретному работнику. Например, степень самостоятельности выполнения должностных обязанностей, ответственность за порученное дело, способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем, а также умение организовать труд подчиненных, обеспечить руководство их работой, стиль общения с подчиненными, реально осуществляемый масштаб руководства и т.п.
4.5. Примерный перечень показателей для оценки квалификации работников
N п/п |
Показатели, характеризующие квалификацию работника |
Категории работников | ||
руководители | специалисты | другие работники | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Образование | + | + | + |
2. | Стаж работы по специальности | + | + | + |
3. | Профессиональная компетент- ность |
+ |
+ |
+ |
4. | Знание необходимых норма- тивных актов, регламентирую- щих развитие отрасли |
+ |
+ |
|
5. | Знание отечественного и зарубежного опыта |
+ |
+ |
|
6. | Умение оперативно принимать решения для достижения по- ставленных целей |
+ |
||
7. | Качество законченной работы | + | + | + |
8. | Способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем |
+ |
+ |
|
9. | Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы |
+ |
+ |
+ |
10 | Интенсивность труда (способ- ность в короткие сроки справ- ляться с большим объемом ра- боты) |
+ |
+ |
+ |
11. | Умение работать с обслужи- ваемыми доброжелательность, отзывчивость, терпимость, тактичность и т.п.) |
+ |
+ |
+ |
12. | Умение работать с документами | + | + | + |
13. | Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчи- ненных |
+ |
||
14. | Способность в короткие сроки осваивать технические средст- ва, обеспечивающие повышение производительности труда и качество работы |
+ |
+ |
+ |
15. | Производственная этика, стиль общения |
+ |
+ |
+ |
16. | Способность к творчеству, предприимчивость |
+ |
+ |
+ |
17. | Участие в предприниматель- ской деятельности |
+ |
+ |
|
18. | Способность к самооценке | + | + | + |
4.6. Оценка деятельности работника и рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. В проведении аттестации и голосовании должно участвовать не менее 2/3 членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются большинством голосов, но не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю аттестационной комиссии. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после голосования, оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии и заносятся в аттестационный лист работника (составляется в одном экземпляре по форме согласно приложению), который подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.
Аттестационный лист и представление на работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
4.7. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию о соответствии работника определенной должности и об отнесении к соответствующему разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке.
4.8. С учетом рекомендаций аттестационной комиссии руководитель учреждения издает приказ об установлении работнику соответствующего разряда оплаты труда по Единой тарифной сетке. В трудовую книжку работника вносится соответствующая запись с указанием разряда оплаты труда по Единой тарифной сетке. Размер оклада (ставки) при этом не указывается.
4.9. Женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, разряд оплаты труда по Единой тарифной сетке определяется аттестационной комиссией после их возвращения из отпуска или по их письменному заявлению одновременно с работниками учреждений.
Приложение
к приложение N 4
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Год рождения ____________________________________________________
3. Сведения об образовании и повышении квалификации
____________________________________________________________________
(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию,
ученая степень,
____________________________________________________________________
ученое звание, почетное звание, знаки отличия, награды)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения
(избрания, утверждения) на эту должность ___________________________
____________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж ___________ Стаж работы в системе ___________
6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них _________________________
____________________________________________________________________
7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной
комиссии ___________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником
____________________________________________________________________
9. Оценка деятельности работника по результатам голосования:
соответствие занимаемой должности __________________________________
отнесение к разряду оплаты труда ___________________________________
количество голосов за ____________________ против __________________
10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются) ________________________________________________
11. Примечание _____________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии
Секретарь аттестационной комиссии
Члены аттестационной комиссии
Дата аттестации _______________
С аттестационным листом ознакомился ________________________________
(подпись аттестованного и дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 4 июня 2007 г. N 646 "Об утверждении Положения об оплате труда работников учреждений социального обслуживания населения Республики Тыва"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 5 мая 2009 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 июня 2008 г. N 395
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 декабря 2007 г. N 1095