Постановление Избирательной комиссии Республики Тыва
от 26 марта 2004 г. N 45/162-4
"Об Инструкции о порядке формирования и расходования
денежных средств избирательных фондов кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков при проведении выборов
депутатов представительных органов местного самоуправления
в Республике Тыва"
В соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Республики Тыва от 05 апреля 2002 года N107/472.
Председатель
Избирательной комиссии
Республики Тыва |
Ш.Ч. Монгуш |
Секретарь
Избирательной комиссии
Республики Тыва |
Л.Ы. Кара-Сал |
Согласовано Утверждено
Национальный банк Постановление
Республики Тыва Избирательной комиссии
Республики Тыва
от 26 марта 2004 года N 45/161-4
Инструкция
о порядке формирования и расходования денежных средств
избирательных фондов кандидатов, при проведении выборов депутатов
представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закону Республики Тыва от 10 июля 2003 года N 325 ВХ-1 "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва" (далее Закон Республики Тыва) кандидаты в депутаты представительных органов местного самоуправления по Республике Тыва (далее кандидаты) обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании. Средства избирательного фонда должны учитываться на специальном избирательном счете в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории муниципального образования.
1.2. Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета и ликвидируется в день закрытия специального избирательного счета.
1.3. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, зарегистрированным кандидатам.
1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
2. Создание избирательных фондов
2.1. Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд.
2.2. Зарегистрированные кандидаты продолжают использовать открытые специальные избирательные счета для финансирования избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации.
2.3. Финансовые операции со специальными временными счетами, открытыми кандидатами, которые не были зарегистрированы или регистрация которых была отменена, прекращаются банками по указанию соответствующей муниципальной (территориальной) избирательной комиссии.
2.4. Избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления может создаваться за счет:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком;
в) добровольных пожертвований граждан;
г) добровольных пожертвований юридических лиц;
д) средств, выделенных кандидату муниципальной (избирательной) комиссией, организующей выборы.
2.5. Если в избирательном округе число избирателей составляет не более трех тысяч избирателей, создание кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет избирательную комиссию муниципального образования (территориальную избирательную комиссию) об указанных обстоятельствах.
2.6. Кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной "эмиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией) незамедлительно после получения соответствующего представления, в котором должны быть указаны его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, и дата его выдачи, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
2.7. Предельная сумма расходов кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления за счет средств избирательного фонда не должна превышать 200000 рублей.
2.8. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, зарегистрированного кандидата путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты оказанных услуг и выполненных работ за счет средств избирательного фонда.
2.9. Сумма денежных перечислений в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления не должна превышать:
- за счет собственных средств кандидата - 25000 рублей;
- за счет средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком - 25000 рублей;
- за счет пожертвования одного юридического лица - 50000 рублей;
-за счет пожертвования одного гражданина - 5000 рублей.
2.10. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - ничем необусловленное поручение самого жертвователя кредитной организации перечислить денежные средства жертвователя с его расчетного счета платежным поручением на специальный избирательный счет кандидата, зарегистрированного кандидата; для гражданина - ничем необусловленное внесение денежных средств на специальный избирательный счет через кредитную организацию, почтовым или телеграфным переводом.
2.11. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения, идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 4 статьи 51 Закона Республики Тыва.
2.12. Пожертвования, указанные в пункте 4 статьи 51 Закона Республики Тыва, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 5 и 6 статьи 51 Закона Республики Тыва, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями,- перечислению в доход местного бюджета соответствующего муниципального образования.
2.13. Допускается увеличение до 20 процентов предельных размеров расходования средств избирательного фонда зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления, включенных в избирательный бюллетень при повторном голосовании. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Закона Республики Тыва, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды.
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, зарегистрированного кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления:
а) иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 4 Закона Республики Тыва;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (обнародования) решения о назначении (проведении) выборов депутатов представительного органа местного самоуправления (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (обнародования) решения о назначении (проведении) выборов депутатов представительного органа местного самоуправления;
к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" пункта 4 Закона Республики Тыва;
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям,
н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления.
4. Порядок открытия специального избирательного счета
4.1. Кандидат обязан открыть в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования на основании договора банковского счета специальный избирательный счет своего избирательного фонда после уведомления муниципальной (территориальной) избирательной комиссии, осуществленного в соответствии с Законом Республики Тыва "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва", о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов.
Специальный избирательный счет открывается кандидатом после представления в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, (а при их отсутствии- в других кредитных учреждениях, расположенных на территории муниципального образования), паспорта или заменяющего его документа, письменного обращения по форме, приведенной в приложении 1 и разрешения по форме, приведенной в приложении 2, муниципальной (территориальной) избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета, в котором указывается адрес филиала Сберегательного банка Российской Федерации или кредитного учреждения. В случае отсутствия на территории муниципального образования кредитных организаций кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, определяют по согласованию с избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией) кредитную организацию, в которой открывается специальный избирательный счет.
4.2. Для получения разрешения на открытие специального избирательного счета инициативная группа избирателей, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляют в муниципальную (территориальную) избирательную комиссию документы, предусмотренные Законом Республики Тыва "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва".
4.3. Кандидат в трехдневный срок с даты открытия специального избирательного счета сообщает по форме, приведенной в приложении 3, в муниципальную (территориальную) избирательную комиссию реквизиты открытого специального избирательного счета.
4.4. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет. Зарегистрированные кандидаты, участвующие в повторном голосовании, продолжают использовать для финансирования избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации, ранее открытые специальные избирательные счета. Финансовые операции со специальными избирательными счетами зарегистрированных кандидатов, по которым проводится повторное голосование, возобновляются на основании письменного уведомления муниципальной (территориальной) избирательной комиссии в день назначения муниципальной (территориальной) избирательной комиссией повторного голосования и прекращаются в день повторного голосования.
4.5. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации (кредитные учреждения) не взимают с кандидатов, зарегистрированных кандидатов плату за услуги по открытию специального избирательного счета и проведению операций по счету. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты филиалами Сберегательного банка Российской Федерации (кредитными учреждениями) не начисляются и не выплачиваются.
5. Перечисление денежных средств в избирательные фонды
5.1. Добровольные пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных средств через отделения связи, кредитные организации с предъявлением при этом паспорта или заменяющего его документа. Жертвователь должен указать в платежных документах свою фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства (регистрации), которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи сданными паспорта или заменяющего его документа. При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем - гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
5.2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
В платежном поручении должны содержаться следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика; полное наименование юридического лица, содержащее указание на его организационно-правовую форму; дата регистрации; банковские реквизиты; отметка о наличии и размере(в процентном выражении) или об отсутствии иностранной, государственной, муниципальной доли в уставном(складочном капитале).
При перечислении в безналичном порядке юридическими лицами на специальный избирательный счет наличие иностранной, государственной и муниципальной долей в уставном (складочном) капитале данного юридического лица и размеры каждой конкретной доли (в процентном выражении), а в случае отсутствия указанных долей (какой-либо доли) против каждого соответствующего наименования доли проставляются "0%", дата регистрации юридического лица указываются в платежном поручении в поле "Назначение платежа".
При заполнении платежного поручения на перечисление добровольного пожертвования допускаются сокращения: добровольное пожертвование - "добров. пожертв.", иностранное участие - "И", государственная доля - "Г", муниципальная доля - "М", проценты - "%", даты могут указываться в формате "ДД.ММ.ГГГГ". Для совершения платежа электронным способом в поле "Назначение платежа" указывается не более 210 символов, включая пробелы.
Организации и учреждения, не имеющие уставного (складочного) капитала, перечисляют пожертвования с соответствующей отметкой "уставный (складочный) капитал отсутствует".
5.3. Платежные поручения на перечисление добровольных пожертвований в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата заполняются в порядке, установленном Указанием Центрального банка Российской Федерации от 2 декабря 1999 N 691-У "О внесении изменений и дополнений в письмо Банка России от 14 октября 1997 N529 "Об изменении формата платежного поручения и порядке его заполнения" с учетом указания оперативного характера Центрального банка Российской Федерации от 16 декабря 1999 года N339-Т "Об оформлении платежных поручений на перечисление добровольных пожертвований в избирательные фонды".
5.5. Все денежные средства перечисляются на специальные избирательные счета только в валюте Российской Федерации. Зачисление на специальные избирательные счета средств в иностранной валюте запрещено.
5.6. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (переводятся) на специальный избирательный счет кредитными организациями или отделениями связи не позднее следующего операционного дня после принятия денежного перевода, получения соответствующего платежного документа.
6. Порядок расходования средств избирательных фондов.
Избирательный залог
6.1. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшему его кандидату в депутаты представительного органа местного самоуправления.
6.2. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Средства избирательного фонда могут использоваться кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
6.3. Средства избирательного фонда могут использоваться на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, в также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом своей избирательной кампании;
г) внесение избирательного залога.
6.4. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
6.5. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату в депутаты представительного органа местного самоуправления только через его избирательный фонд. Запрещаются без письменного согласия кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из его избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
6.6. Кандидату в депутаты представительного органа местного самоуправления запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в его избирательный фонд.
6.7. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по требованию избирательной комиссии, организующей выборы, кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата. Кредитная организация - держатель специального избирательного счета по представлению избирательной комиссии, организующей выборы, а также по требованию кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательного фонда кандидата по форме N 6 ( в приложении N6)
6.8. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете после дня голосования, кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления обязан перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в его избирательный фонд, пропорционально вложенным средствам По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств на специальном избирательном счете кредитная организация обязана поступить следующим образом, в бесспорном порядке по письменному указанию избирательной комиссии, организующей выборы, перечислить на счет указанной комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход местного бюджета соответствующего муниципального образования.
6.9. Порядок налогообложения средств избирательных фондов, добровольных пожертвований и перечислений в указанные фонды, а также расходования средств указанных фондов устанавливается федеральными законами.
6.10. Избирательная комиссия, организующая выборы, осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов. В соответствии с Федеральным законом государственные органы и уполномоченные органы и организации, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, по представлению избирательной комиссии, организующей выборы, обязаны в пятидневный срок осуществить проверку достоверности сведений, указанных юридическими лицами - жертвователями в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в избирательную комиссию, организующую выборы.
6.11. Избирательная комиссия, организующая выборы, обязана обратиться не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении(проведении) выборов в филиалы Сберегательного банка Российской Федерации (при их отсутствии - в другие кредитные организации) с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации или кредитные организации обязаны в пятидневный срок со дня обращения избирательной комиссии открыть специальный счет соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога. Плата за услуги банка по открытию указанного счета и проведению операций по счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанном счете, проценты банком не уплачиваются.
6.12. Избирательная комиссия, организующая выборы, сообщает кандидату реквизиты специального счета для внесения избирательного залога в филиале Сберегательного банка Российской Федерации или кредитной организации при получении от него заявления о согласии баллотироваться, а если к этому времени такой счет еще не открыт, - незамедлительно после его открытия.
6.13. Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме на специальный счет соответствующей избирательной комиссии для внесения избирательного залога не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа. Размер избирательного залога составляет 15% от устанавливаемого Законом Республики Тыва предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.
6.14. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат, зарегистрированный кандидат не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат, зарегистрированный кандидат обязан возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через десять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.
6.15. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет соответствующей избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено пунктом 24 статьи 33 Закона Республики Тыва, излишек средств возвращается избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. В случае внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом, избирательным объединением, избирательный блоком в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 24 статьи 33 Закона Республики Тыва, либо внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов, перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в избирательный фонд кандидата не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет.
6.16. В случае, если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата, зарегистрированного кандидата на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в избирательный фонд кандидата не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата.
6.17. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по одномандатному избирательному округу, либо был избран, избирательный залог, внесенный кандидатом возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов избирательной комиссией в избирательный фонд зарегистрированного кандидата.
6.18. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктом 23 статьи 33 Закона Республики Тыва, он перечисляется соответствующей избирательной комиссией в доход местного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования
6.19. Кандидат, зарегистрированный кандидат, на специальные избирательные счета которых соответствующая избирательная комиссия возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращает (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что они предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата.
6.20. Перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, в доход местного бюджета либо их возврат в избирательные фонды осуществляется филиалами Сберегательного банка Российской Федерации или кредитными организациями по решению соответствующей избирательной комиссии. Избирательная комиссия не может распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном статьей 52 Закона Республики Тыва.
6.21. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации (кредитные учреждения) по требованию муниципальной (территориальной) избирательной комиссии не реже одного раза в 7 дней предоставляют сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по формам, приведенным в приложениях 4 и 5, указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала (в случае отсутствия филиала, иного кредитного учреждения).
6 22. Кандидат, зарегистрированный кандидат обязан вести учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов по форме, приведенной в приложении N6.
7. Запреты на расходование средств, минуя избирательный фонд
7.1. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается расходовать средства, минуя избирательные фонды, на мероприятия, связанные с целями их избирательной кампании, в том числе на оплату работ по сбору подписей избирателей, ведению предвыборной агитации, на другие предвыборные мероприятия, связанные с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники.
7.2. Юридическим лицам, их филиалам и иным подразделениям запрещается бесплатно или по необоснованно заниженным расценкам либо по необоснованно завышенным расценкам реализовывать товары, выполнять работы и услуги, связанные с избирательной кампанией кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
7.3 Кандидаты, зарегистрированные кандидаты и доверенные лица, их уполномоченные представители, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных, материалов, значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, а также выполнять работы, предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.
8. Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов
с гражданами и юридическими лицами
8.1. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, зарегистрированных кандидатов должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, зарегистрированными кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, зарегистрированным кандидатом) и исполнителем.
8.2. Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся в безналичной форме путем списания денежных средств со специальных избирательных счетов.
8.3. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименования и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и места жительства лиц), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения агитационных печатных материалов зарегистрированный кандидат представляет их экземпляры или копии в территориальную избирательную комиссию. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
8.4. Допускается добровольное бесплатное, без привлечения третьих лиц, выполнение совершеннолетними гражданами Российской Федерации работ и оказание услуг, связанных с проведением избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата. При бесплатном выполнении гражданами работ, оказании услуг использование ими транспортных средств, средств связи, оргтехники, иного имущества должно быть оплачено из средств избирательного фонда.
9. Прекращение операций на специальном избирательном счете
9.1. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования кроме случаев, предусмотренных пунктом 9.3 и разделом 11 настоящей Инструкции. Денежные средства по платежным документам, оформленным до дня голосования, но поступившим в филиал Сберегательного банка Российской Федерации (кредитные учреждения) после дня, предшествующего дню голосования, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.
9.2. По письменному указанию муниципальной (территориальной) избирательной комиссии филиалы Сберегательного банка Российской Федерации ( кредитные учреждения)прекращают финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, которые не представили в установленном Законом Республики Тыва "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва" порядке в муниципальную (территориальную) избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации.
9.3. На основании мотивированного ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата муниципальная (территориальная) избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций:
кандидату - по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты отказа ему в регистрации, до даты отзыва кандидата , до даты отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, до установленного законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации;
зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была отменена, - по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты принятия решения об отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата;
иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ, услуг, произведенных, оказанных до дня голосования.
О продлении срока проведения финансовых операций муниципальная (территориальная) избирательная комиссия незамедлительно письменно сообщает соответствующему филиалу Сберегательного банка Российской Федерации (кредитному учреждению).
10. Сведения передаваемые в СМИ
Избирательная комиссия, организующая выборы, до дня голосования на выборах депутатов представительного органа местного самоуправления периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов. В соответствии с Федеральным законом редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня получения, в объеме сведений, определенном пунктом 9 статьи 52 Закона Республики Тыва.
11. Возврат денежных средств
Остатки неизрасходованных денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете, кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны перечислить пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления. По истечении 30 дней со дня голосования банк обязан в бесспорном порядке перечислить по письменному указанию муниципальной (территориальной) избирательной комиссии долю средств, причитающуюся муниципальной (территориальной) избирательной комиссии, на ее счет. Другие денежные средства, оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата по письменному указанию муниципальной (территориальной) избирательной комиссии банк обязан перечислить в доход местного бюджета.
12 Отчетность.
12.1. Кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления обязан представить в избирательную комиссию, организующую выборы, не менее двух финансовых отчетов составленных по форме N 10 (в том числе один из них - не позднее чем за 10 дней до дня голосования на выборах, а итоговый - не позднее чем через 30 дней после опубликования результатов выборов депутатов представительного органа местного самоуправления) о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств указанного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда. Копии указанных отчетов передаются избирательной комиссией, организующей выборы, средствам массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их поступления.
Первичные финансовые документы в финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Если платные работы (услуги) для кандидата, зарегистрированного кандидата были выполнены по договору с иными организациями (посредниками), то в итоговом финансовом отчете к основному договору, заключенному между кандидатом, зарегистрированным кандидатом и организацией-посредником, должны быть приложены заверенные копии договоров на указанные работы (услуги), заключенные между организацией-посредником и непосредственным исполнителем работ (услуг).
Финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. При возникновении вопросов кандидаты, зарегистрированные кандидаты по запросу муниципальной (территориальной) избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
Финансовый отчет подписываются лично кандидатом, зарегистрированным кандидатом.
До сдачи финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, зарегистрированных кандидатов, должны быть возвращены на специальные избирательные счета. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств кандидатом (зарегистрированным кандидатом)".
13.Ответственность за нарушения порядка формирования
и расходования средств избирательных фондов
13.1. Ответственность за нарушения формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, зарегистрированный кандидат.
13.2. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в избирательные фонды. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий, помимо средств собственного избирательного фонда, использовали и иные денежные средства, муниципальная (территориальная) избирательная комиссия вправе отменить свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, муниципальная (территориальная) избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
13.3. Согласно статьи 5.17 Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.
непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений - влекут наложение административного штрафа на кандидата, на лицо, являвшееся кандидатом, на лицо, избранное депутатом или на иную выборную должность, на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, на должностное лицо кредитной организации в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Республики Тыва от 26 марта 2004 г. N 45/162-4 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления в Республике Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был