Постановление Правительства Республики Тыва от 28 февраля 2006 г. N 190
"О Соглашении между Территориальным объединением "Федерация профсоюзов Республики Тыва", объединениями работодателей на территории Республики Тыва и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 10 октября 2013 г. N 602 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Одобрить прилагаемое Соглашение между Территориальным объединением "Федерация профсоюзов Республики Тыва", объединениями работодателей и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы.
2. Министерствам и ведомствам Республики Тыва в месячный срок после подписания Соглашения разработать и представить в республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений мероприятия по реализации принятых обязательств.
3. Опубликовать в двухнедельный срок настоящее Соглашение в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
4. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2002 г. N 1002 "О Соглашении между Федерацией профсоюзов Республики Тыва, объединениями работодателей и Правительством Республики Тыва на 2002-2004 годы".
Председатель Правительства |
Ш. Ооржак |
Соглашение
между Территориальным объединением "Федерация профсоюзов
Республики Тыва", объединениями работодателей на территории
Республики Тыва и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы
(Одобрено постановлением Правительства Республики Тыва
от 28 февраля 2006 г. N 190)
Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители республиканских объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства Республики Тыва, именуемые в дальнейшем сторонами, заключили на основании, Закона Российской Федерации "О профессиональных союзах, и их правах и гарантиях деятельности", Трудового кодекса Российской Федерации, Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005-2007 годы настоящее Соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений на территории Республики Тыва в 2006-2007 годах и совместные действия по их осуществлению.
Стороны Соглашения считают, что в предстоящий период главной целью социальной политики Республики Тыва должно стать: обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе повышения эффективности экономики республики, увеличения валового внутреннего продукта.
Стороны признают, что Соглашение устанавливает обязательные для применения минимальные экономические и социальные гарантии работников и не ограничивает права трудовых коллективов в расширении этих гарантий, предусматриваемых в коллективных договорах.
Соглашение заключено на 2006-2007 годы и действует до заключения нового.
Стороны принимают на себя нижеследующие обязательства:
I. В области экономической политики
Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика республики должна быть направлена на инновационное обновление структуры экономики республики, создание условий, обеспечивающих повышение ее конкурентоспособности и динамичное развитие.
Правительство:
1.1. Осуществляет меры по предотвращению сокращения объемов производства и услуг в отраслях хозяйственного комплекса республики, готовит предложения по осуществлению реструктуризации, финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций.
1.2. Формирует заявки на участие в федеральных целевых программах, способствующих улучшению условий труда работников, снижению уровня безработицы, привлечению дополнительных инвестиций в республику, поддержке региональных производителей.
1.3. Способствует размещению, государственного заказа, кредита и программ на взаимовыгодных условиях с увеличением доли поставок продукции местными товаропроизводителями. Содействует привлечению в экономику республики отечественных и иностранных инвестиций.
1.4. Организует работу по подготовке и переподготовке кадров на основе усиления мотивации к труду использования новейших программ, средств и технологий обучения.
1.5. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных организаций всех форм собственности, укрепления материально-технической базы и развития инфраструктуры села.
1.6. Способствует формированию эффективной бюджетной системы, ее ориентации на стимулирование экономического роста и снижение социального неравенства, повышение эффективности расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.
1.7. Создает условия для развития малого предпринимательства, ремесленничества, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая совершенствование законодательства в области малого предпринимательства, создание комплексной системы его поддержки.
1.8. Проводит в соответствии с действующим законодательством государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию и услуги субъектов естественных монополий.
1.9. Предоставляет организациям, где численность инвалидов составляет более 50 процентов работающих, преимущество при участии в конкурсах по размещению заказов на поставку товаров, для государственных нужд в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд".
Работодатели:
1.10. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной продукции и созданию рабочих мест. Разрабатывают и реализуют планы экономического развития организации на 2006-2007 годы, предусматривая рост объемов выпускаемой продукции и услуг.
1.11. Обеспечивают сохранение производственных мощностей, принимают меры по недопущению банкротства организаций.
1.12. Создают условия для профессионального роста работников.
1.13. Ставят в известность профсоюзные комитеты о разрабатываемых мероприятиях по реструктуризации и технологическому перевооружению организаций на выпуск новой продукции.
1.14. Регулярно отчитываются перед трудовыми коллективами о выполнении экономических показателей организаций.
1.15. Предоставляют право профсоюзным органам знакомиться с документами, анализами финансово-хозяйственной деятельности и результатами ревизий и аудиторских проверок в соответствии с законодательством.
1.16. Организации обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов, принимают меры по обеспечению населения сельскохозяйственной и промышленной продукцией.
Работодатели совместно с профсоюзами:
1.17. Определяют и принимают меры по стабилизации и увеличению производства и качества товаров, услуг промышленной и сельскохозяйственной отраслей, продукция которых пользуется спросом населения.
1.18. Организуют в организациях систему обучения работников по правовым и экономическим вопросам.
1.19. Предусматривают в коллективных договорах разделы по профессиональному развитию персонала на производстве.
Профсоюзы:
1.20. Сотрудничают с работодателями в решении задач профессиональной подготовке и переподготовке кадров на производстве. Защищают права работников при повышении квалификации, подготовке и переподготовке кадров по новым профессиям и специальностям.
1.21. Через территориальные, республиканские отраслевые тарифные Соглашения и коллективные договора во взаимодействии с работодателями принимают участие в решении вопросов производства, вовлечения трудящихся в процесс выполнения производственных заданий, способствуют соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка.
1.22. Организуют обучение профсоюзного актива по участию в управлении производством, составлению и принятию коллективных договоров, соглашений, разрешению коллективных трудовых споров.
1.23. Инициируют обязательное заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности независимо от численности работников и организуют их уведомительную регистрацию в органах по труду в соответствии со ст. 50 Трудового кодекса Российской Федерации.
II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения
2. Главной целью политики в области доходов населения является систематическое повышение реальных доходов населения, снижение дифференциации денежных доходов различных социально-демографических групп населения, снижение масштабов бедности, существенное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного уровня.
Правительство:
2.1. Обеспечивает своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым за счет республиканского бюджета.
2.2. Принимает меры по повышению заработной платы работников бюджетной сферы, финансируемых из республиканского бюджета. Сохраняет действующие доплаты и надбавки.
2.3. Осуществляет контроль за обеспечением государственных социальных гарантий в области оплаты труда в республиканских бюджетных учреждениях.
2.4. Обеспечивает государственный и общественный контроль за целевым использованием средств, направляемых на оплату труда, выплату стипендий и пособий из республиканского бюджета.
2.5. Ежеквартально устанавливает величину прожиточного минимума и публикует в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
2.6. Обеспечивает ежеквартальное предоставление Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений данные о денежных доходах, заработной плате, доле населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Работодатели:
2.7. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам. При допущении задолженности по выплате заработной платы разрабатывают совместно с профсоюзами мероприятия с указанием сроков погашения задолженности.
2.8. Включают в коллективные договора порядок индексации размера заработной платы работников.
2.9. Извещают работников об изменении системы премирования и размеров оплаты труда, разрядов и наименование должностей, связанных с изменением организационных или технологических условий труда, а также сменой собственника, не позднее, чем за два месяца.
2.10. Обеспечивают первоочередность выдачи начисленной заработной платы перед остальными платежами, в том числе и в случаях реорганизации или ликвидации учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также перечисление страховых взносов по обязательному социальному страхованию, обязательному пенсионному страхованию, налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.
2.11. Время простоя по вине работодателя оплачивается в размере средней заработной платы работника.
2.12. При нарушении сроков выплаты заработной платы выплачивают задолженность с уплатой денежной компенсации в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных сумм за каждый день просрочки, а также проводит индексацию задержанных сумм.
2.13. Представляют в соответствии с коллективными договорами дополнительные компенсации работникам, занятым на участках с вредными и опасными условиями труда за работу в вечернее и ночное время, выходные и праздничные дни, сверхурочную работу в размерах с учетом мнения профсоюзного органа, но не ниже размеров, установленных законодательством.
2.14. Предоставляют оплачиваемый отпуск, в случаях, предусмотренных п.п. 3-5 ст. 128 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Профсоюзы:
2.15. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда. Добиваются от работодателей устранения нарушений трудового законодательства по оплате труда.
2.16. Рассматривают заявления и обращения трудящихся по вопросам оплаты труда, отчислений в государственные внебюджетные фонды и ставят вопросы перед компетентными государственными органами о нарушении трудового законодательства.
Работодатели совместно с профсоюзами:
2.17. Предусматривают в коллективных договорах:
- гарантированный отраслевыми тарифными соглашениями минимум оплаты труда;
- сроки погашения имеющейся задолженности по заработной плате;
- индексацию начисленных сумм на индекс роста потребительских цен в случае задержки по вине работодателя выдачи заработной платы и иных выплат.
III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения
Основная цель в области занятости населения - создание эффективного и цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиями труда, отвечающими требованиям безопасности и гигиены.
Правительство:
3.1. Разрабатывает и реализует программы развития малого бизнеса, самозанятости и сферы услуг, направленных на создание рабочих мест. Способствует недопущению превышения уровня общей безработицы от численности экономически активного населения республики более 20,0 процентов в 2006 году и 19,0 процентов в 2007 году.
3.2. Заслушивает на заседаниях Правительства республики информацию компетентных органов о ходе выполнения программы содействия занятости населения республики.
3.3. Разрабатывает и реализует программу содействия занятости населения.
3.4. Для повышения информированности населения организует ежеквартально публикацию в средствах массовой информации сведения о положении на рынке труда республики.
3.5. Организует проверки полноты и своевременности представления работодателями сведений в Службы занятости населения о наличии свободных рабочих мест и вакансий. Формирует банк данных о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
3.6. Предусматривает средства на переподготовку специалистов учреждений бюджетной сферы при проведении мероприятий по их реорганизации.
3.7. Разрабатывает и реализует программу общественных работ для обеспечения временной занятости и материальной поддержки безработных в период поиска постоянного рабочего места.
3.8. Проводит работу по профессиональной ориентации обучающихся в образовательных учреждениях общего образования с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.
3.9. Определяет конкретные меры по использованию экономических рычагов в сфере налоговой и кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих и создания новых рабочих мест.
3.10. Обеспечивает ежегодное проведение органами государственной статистики мониторинга движения рабочих мест по отраслям, кожуунам и городам с предоставлением информации в трехстороннюю комиссию.
3.11. Организует деятельность по квотированию рабочих мест на предприятиях всех форм собственности для приема да работу по направлениям службы занятости населения выпускников общеобразовательных школ, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите (сирот, выпускников детских домов, детей оставшихся без попечения родителей).
Работодатели:
3.12. В случае предполагаемого массового сокращения работников информируют профсоюзы, органы по труду и службу занятости не менее чем за три месяца и разрабатывают совместные меры по уменьшению численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.)
3.13. Обеспечивают высвобождаемым работникам организаций банкротам преимущественное право трудоустройства не менее чем на 70 процентов рабочих мест, вновь образуемых на базе имущества ликвидированных организаций.
3.14. Представляют в службу занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей не позднее двух дней после их появления.
3.15. В обязательном порядке включают в коллективные договоры мероприятия по:
- переподготовке высвобождаемых работников за счет средств организаций, конкурентоспособным на рынке труда профессиям;
- предоставлению предупрежденным о предстоящем сокращении работникам возможности для поиска нового рабочего места работы, при наличии его просьбы, в течение одного дня в неделю или нескольких часов в день с сохранением заработной платы;
- использованию естественного сокращения рабочих мест (ликвидация вакансий, увольнение совместителей, прекращение приема работников и др.).
3.16. Предоставляют льготы и компенсации работникам, попадающим под сокращение, сверх установленных законодательством социальных гарантий, в порядке и на условиях, предусмотренных коллективными договорами.
Заключают трудовые договора со всеми работниками, принимаемыми на работу в соответствии с трудовым законодательством.
Профсоюзы:
3.17. Оказывают правовую и консультационную помощь в вопросах занятости, работникам.
3.18. Разрабатывают и представляют в Правительство республики предложения по решению вопросов содействия занятости населения.
3.19. Добиваются включения в коллективные договора разделов по занятости, направленных на предупреждение безработицы.
Работодатели совместно с профсоюзами:
3.20. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях мероприятия, направленные на сохранение и увеличение объемов работ, числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников.
3.21. Руководствуются следующими критериями массового высвобождения трудящихся:
- увольнение 50 человек в течение 30 календарных дней;
- увольнение 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- увольнение 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
IV. Социальное страхование, социальная защита,
отрасли социальной сферы
Стороны Соглашения:
4.1. Способствуют сохранению действующей и созданию дополнительной сети летних оздоровительных лагерей всех типов для детей и подростков, лагерей труда и отдыха старшеклассников и обеспечивают их материально-техническое обеспечение.
4.2. Сохраняют на период действия Соглашения порядок участия в финансировании санаторно-курортного обслуживания работников, а также по оздоровлению и отдыху детей за счет средств внебюджетных фондов и собственных средств.
Правительство:
4.3. В рамках полномочий, переданных Правительством Российской Федерации органам исполнительной власти регионов, в соответствии с законодательством осуществляет регулирование и контроль за ценами и тарифами на услуги реализуемые населению.
4.4. Совершенствует систему медицинского обслуживания населения. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи.
4.5. Не допускает закрытия, перепрофилирования и передачи коммерческим структурам медицинских учреждений, учреждений образования, культуры и социальной защиты населения, в том числе учреждений детского отдыха и оздоровления.
4.6. Принимает меры по улучшению работы общественного пассажирского транспорта в городах и кожуунах республики.
4.7. Принимает меры по выплате ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, и погашению образовавшейся задолженности.
4.8. Ежегодно производит расчеты потребности бюджетных источников для осуществления денежной компенсации (субсидий) населению на оплату жилищно-коммунальных услуг.
4.9. В рамках полномочий предусматривает в бюджете республики средства на реализацию закона Республики Тыва от 29 декабря 2004г. N 1054 ВХ-I "О государственных гарантиях и компенсации для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям Республики Тыва".
4.10. При формировании консолидированного бюджета Республики Тыва учитывает отраслевые нормативы ассигнований на цели здравоохранения, образования, науки, культуры, социальное обеспечение.
4.11. Сохраняет льготы по оплате жилья и коммунальных услуг работникам образования, здравоохранения и культуры, проживающим в сельской местности.
Работодатели:
4.12. Своевременно и в полном объеме перечисляют страховые взносы и единого социального налога во внебюджетные фонды, производят выплату гарантированных пособий по социальному страхованию, осуществляют персонифицированный учет работников в системе пенсионного страхования.
4.13. Обеспечивают отчисление профсоюзам средств для проведения социально-культурной и иной работы в трудовых коллективах "в порядке и на условиях, установленных законодательством, коллективными договорами и соглашениями.
4.14. Не допускают закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению медицинских, образовательных, социально-бытовых и культурных объектов организаций и учреждений.
4.15. Осуществляют подготовку загородных оздоровительных лагерей для организации в них отдыха детей, подростков в летний период, принимают участие в комплектовании лагерей кадрами.
4.16. Предоставляют отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Тыва сведения о застрахованных лицах, в том числе при ликвидации организации, при назначении трудовых пенсий, а копии индивидуальных сведений передают каждому работнику.
4.17. Обеспечивают сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществляют передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации организации - архивным органам, согласно действующему законодательству.
4.18. Обеспечивают организацию горячего, лечебно-профилактического питания работников организаций, в том числе льготного и бесплатного в объемах, предусмотренных нормами и коллективными договорами.
Профсоюзы:
4.19. Осуществляют контроль за уплатой единого социального налога.
4.20. Участвуют в разработке и реализации программ отдыха и оздоровления работников организации и членов их семей.
4.21. Добиваются включения в коллективные договора обязательств на обеспечение пенсионных прав застрахованных лиц, своевременную уплату работодателями страховых взносов за работников в Пенсионный фонд Российской Федерации.
4.22. Участвуют в разработке и реализации социальных программ, принимаемых Правительством Республики Тыва.
4.23. Создают в организациях комиссии (уполномоченных) по социальному страхованию, организуют их работу.
4.24. Осуществляют общественный контроль за выплатой пособий и компенсаций, участвуют в работе внебюджетных фондов и комиссий по социальному страхованию, организуют в дни зимних каникул совместно с работодателями новогодние представления для детей с выдачей подарков всем детям-школьникам.
4.25. Создают на уровне муниципальных образований координационные Советы профсоюзов для заключения территориальных Соглашений.
V. В области охраны труда и экологической безопасности:
Правительство:
5.1. Обеспечивает охрану окружающей среды и экологическую безопасность населения, охрану и рациональное использование природных ресурсов на территории республики.
5.2. Совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва (по согласованию) принимает меры по внедрению механизма экономической заинтересованности, стимулирующего работодателей создавать здоровые и безопасные условия труда.
5.3. Участвует в экологическом воспитании, образовании и просвещении, пропаганде экологических знаний, обеспечивает население необходимой экологической информацией.
5.4. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и других категорий работников.
Работодатели:
5.5. Составляют на основании данных аттестации рабочих мест перечни профессий и должностей с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, предоставляют и обеспечивают своевременную выплату льгот и компенсаций работающим в неблагоприятных условиях труда.
5.6. Во всех организациях независимо от форм собственности и сферы хозяйственной деятельности с численностью работающих более 10 человек в соответствии с рекомендациями Министерства труда Российской Федерации от 12 октября 1994 г. N 64 формируют комитеты (комиссии) по охране труда, обучают членов комитетов (комиссии), создают условия для их работы и для работы уполномоченных доверенных лиц, по охране труда.
5.7. В организациях с численностью работающих более 100 человек вводят в штат единицу инженера по охране труда.
5.8. Разрабатывают мероприятия по охране труда и предусматривают их финансирование из расчета не менее 0,1 процента на сумму затрат от производства продукции или не менее 0,7 процента от эксплуатационных расходов.
5.9. Обеспечивают:
- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
- обучение, инструктаж, проверку знаний работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся им компенсациях;
- приобретение и выдачу сертифицированных спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
- выдачу молока или других равноценных продуктов лицам, занятым во вредных условиях труда.
5.10. Принимают действенные меры по охране труда работающих женщин, несовершеннолетних, их здоровья, предоставлению им льгот и гарантий, установленных законодательством о труде.
5.11. Обеспечивают выполнение требований экологической безопасности на всех хозяйствующих субъектах.
5.12. Информируют соответствующие профсоюзные органы о всех несчастных случаях, происшедших на производстве.
Профсоюзы:
5.13. Осуществляют контроль за условиями труда и соблюдением законодательных и иных нормативных актов по охране труда в организациях, а в случае выявления нарушений предлагают работодателям устранить их.
5.14. Избирают в организациях уполномоченных (доверенных) лиц, по охране труда, обеспечивают им методическую помощь и руководство, организуют их учебу.
5.15. Осуществляют контроль за расходованием средств фонда социального страхования и обязательного медицинского страхования путем участия в составе координационного совета отделения фонда и в комиссиях по социальному страхованию в организациях. Принимают участие в работе правления Фонда обязательного медицинского страхования.
Стороны совместно:
5.16. Принимают меры по пребыванию детей и подростков в детских оздоровительных учреждениях и других местах массового отдыха.
5.17. Проводят своевременное обследование и подготовку к летнему оздоровительному сезону территорий лагерей и других мест массового отдыха трудящихся и детей на безопасность экологической среды.
5.18. Разрабатывают санитарно-профилактические мероприятия по созданию безопасных для человека условий труда, предупреждению травм и профессиональных заболеваний.
5.19. Принимают меры по реализации Федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и "Об основах охраны труда в Российской Федерации".
VI. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения
Стороны совместно:
6.1. Содействуют заключению коллективных договоров и соглашений на территории республики, их уведомительной регистрации в соответствующих органах по труду.
6.2. Вносят изменения и дополнения в настоящее Соглашение и оформляют решением республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
6.3. Принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально- трудовых отношений.
6.4. Содействуют созданию профсоюзных организаций на предприятиях, учреждениях и организациях.
6.5. Проводят трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов республиканских законов и иных нормативно-правовых актов, в области социально-трудовых отношений, республиканских программ в сфере труда, занятости населения и социального развития.
6.6. Предоставляют республиканской трехсторонней комиссии бесплатно информацию по вопросам охраны труда, занятости, уровня жизни населения, коллективных трудовых споров, соблюдения трудового законодательства.
Правительство:
6.7. Представляет по запросу профсоюзов и работодателей материалы, необходимые для контроля за выполнением настоящего Соглашения.
6.8. Обеспечивает участие представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых Правительством постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы приватизации, банкротства организаций, обеспечения занятости населения и другие проблемы, связанные с реализацией социально-экономических интересов работников и жителей республики.
6.9. Способствует объединению работодателей, закреплению прав, обязанностей и ответственности работодателей в области социально-трудовых отношений.
6.10. Обеспечивает в двухнедельный срок после подписания Соглашения его публикацию в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Работодатели:
6.11. Соблюдают права и гарантии профсоюзов в организациях независимо от форм собственности, содействуют контролю за соблюдением законодательства, осуществляемому профсоюзами, в соответствии с Законом Российской Федерации, "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и другими нормативно-правовыми актами.
6.12. Не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.
6.13. Согласно статье 377 Трудового кодекса Российской Федерации перечисляют средства профсоюзным организациям на проведение культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в размерах, определяемых коллективными договорами и соглашениями, но не менее 0,5 процента фонда оплаты труда.
6.14. Представляют профсоюзному активу, не освобожденному от основной работы, свободное время для исполнения общественных обязанностей в организации, обучения на курсах и семинарах с сохранением средней заработной платы.
6.15. Ежемесячно и бесплатно перечисляют членские профсоюзные взносы, удержанные из заработной платы работников, одновременно с выдачей банками средств на заработную плату.
6.16. Оплата труда руководителя выборного профсоюзного органа может производиться за счет средств организации, в размерах установленных коллективным договором.
Профсоюзы:
6.17. Организуют работу с Координационных советов профсоюзов по заключению территориальных соглашений, отраслевых рескомов профсоюзов - по заключению отраслевых соглашений с привлечением к участию в них организаций всех форм собственности и принимают меры по заключению коллективных договоров.
6.18. Не выступают организаторами забастовок в случае выполнения Правительством Республики Тыва и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также отраслевыми Соглашениями и коллективными договорами, несанкционированных забастовок и акций.
6.19. Организуют обучение руководителей предприятий и профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений.
VII. Действие Соглашения, обеспечение контроля
за его выполнением и ответственность сторон
7.1. Стороны признают настоящее Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в республике, принимают на себя обязательства руководствоваться Соглашением, соблюдая его условия, и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение обязательств.
7.2. Соглашение заключено на 2006-2007 годы и вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до заключения нового Соглашения.
7.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Тувинской республиканской трехсторонней комиссией в соответствии с Положением, Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", а также Сторонами самостоятельно.
7.4. Стороны по полугодиям информируют трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения мероприятий по реализации Соглашения. Ход реализации Соглашения раз в полугодие рассматривается на заседании трехсторонней комиссии и его итоги освещаются в средствах массовой информации.
7.5. В течение срока действия Соглашения стороны принимают все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров и конфликтов в области трудовых и экономических отношений, по мере необходимости вносят изменения и дополнения в Соглашение.
Подписали:
от Правительства Республики Тыва от Территориального объединения
Председатель Правительства "Федерация профсоюзов
Республики Тыва Республики Тыва"
_______________ Ш.Д. Ооржак _______________ Л.О. Бурбучап
"____" ______ 2006г. "____" ______ 2006г.
От работодателей
Директор государственного
унитарного предприятия
"Водоканал"
_______________ В.Н. Фалалеев
"____" ______ 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 февраля 2006 г. N 190 "О Соглашении между Территориальным объединением "Федерация профсоюзов Республики Тыва", объединениями работодателей на территории Республики Тыва и Правительством Республики Тыва на 2006-2007 годы"
Соглашение заключено на 2006-2007 годы и вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до заключения нового Соглашения
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 10 октября 2013 г. N 602 настоящее постановление признано утратившим силу