Постановление Правительства Республики Тыва
от 14 июля 2007 г. N 739
"О республиканской целевой программе
"Государственная поддержка агропромышленного
комплекса Республики Тыва в 2007 году"
28 сентября, 25 октября, 30 декабря 2007 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июля 2013 г. N 406 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1103 ВХ-1 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Республике Тыва", Указа Председателя Правительства Республики Тыва от 11 апреля 2007 г. N 2 "О первоочередных мерах по развитию сельского хозяйства Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую целевую республиканскую программу "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Республики Тыва в 2007 году".
2. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва государственным заказчиком целевой республиканской программы "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Республики Тыва в 2007 году".
3. Министерству культуры и информационной политики Республики Тыва опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын"
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление комплексного социально-экономического развития Аппарата Правительства Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Кара-оол |
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка агропромышленного комплекса
Республики Тыва в 2007 году"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 14 июля 2007 г. N 739)
28 сентября, 25 октября, 30 декабря 2007 г.
Паспорт
целевой республиканской программы "Государственная
поддержка агропромышленного комплекса
Республики Тыва в 2007 году"
Наименование Программы - "Государственная поддержка агропромышленного комплекса
Республики Тыва в 2007 году"
Основания для разработки - Федеральный закон от 29 декабря 2006г. N 264-ФЗ "О развитии
сельского хозяйства";
Закон Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N1103-ВХ-1 "О
государственной поддержке сельскохозяйственного производства
в Республике Тыва";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 декаб-
ря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социаль-
ное развитие села до 2010 года";
Указ Председателя Правительства Республики Тыва от 11 апреля
2007 г. N 2 "0 первоочередных мерах по развитию сельского хо-
зяйства Республики Тыва";
постановление Правительства Республики Тыва от 10 июня
2002 г. N 347 "О республиканской целевой программе "Соци-
альное развитие села на 2003-2010 годы"
Государственный заказ- - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики
чик-координатор Про- Тыва
граммы
Основные разработчики Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики
Программы Тыва;
Министерство экономики Республики Тыва
Основные исполнители - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики
Программы Тыва, Министерство экономики Республики Тыва
Цели Программы - устойчивое развитие сельских территорий республики, повыше-
ние занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной про-
дукции на основе финансовой устойчивости и модернизации
сельского хозяйства, ускоренного развития приоритетных подот-
раслей сельского хозяйства
Задачи Программы - создание предпосылки для устойчивого развития сельских терри-
торий республики за счет диверсификации занятости сельского
населения, восстановления и наращивания потенциала социаль-
ной и инженерной инфраструктуры села;
- обеспечение ускоренного развития приоритетных отраслей, и
прежде всего, животноводства, на основе обновления и модерни-
зации основных фондов, роста эффективности использования
производственного потенциала;
- создание условий для глубокой переработки мяса, молока;
- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства рес-
публики за счет мер по финансовому оздоровлению сельхозпро-
изводителей, расширению их доступа к кредитным ресурсам
Сроки и этапы реализации - 2007 год
Объемы и источники фи- - общий объем финансирования Программы в 2007 году составля-
нансирования ет 212,883 млн. рублей, в том числе:
из федерального бюджета - 50, 0 млн.рублей;
из республиканского бюджета - 1 12,883 млн.рублей;
внебюджетные источники - 50,0 млн.рублей
Ожидаемые результаты - повышение уровня и качества жизни сельских жителей респуб-
реализации Программы лики;
- обеспечение рентабельной работы отрасли, повышение эффек-
тивности используемых площадей сельскохозяйственных угодий;
- рост производительности труда в сельском хозяйстве
Управление реализацией - реализация Программы координируется Министерством сельско-
Программы и контроль за го хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
ходом ее выполнения - Министерство сельского хозяйство и продовольствия Республи-
ки Тыва представляет Правительству Республики Тыва доклад о
реализации Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", Законом Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1103 ВХ-1 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Республике Тыва" и Указом Председателя Правительства Республики Тыва от 11 апреля 2007 г. N 2 "О первоочередных мерах по развитию сельского хозяйства Республики Тыва".
Программа определяет цели, задачи и направления государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Тыва в 2007 году, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Сельское хозяйство - ведущая отрасль экономики республики. Ее удельный вес в валовом региональном продукте составляет 14,1 процента. На селе проживает 150,4 тыс. человек или 48,8 процента от общей числености населения республики. В сельскохозяйственном производстве во всех категориях хозяйств занято 25 тыс. человек или 24 процента общей численности работающих в экономике. Рост валовой продукции сельского хозяйства с 2000 по 2006 годы составил 12,7 процента. Увеличилось поголовье крупного рогатого скота на 10,6 процента, мелкого рогатого скота на 15,5, лошадей на 5,2, оленей и маралов - на 40,5 процентов, свиней - в 2 раза. Стабилизировалось производство мяса, молока, шерсти. В условиях рискованного земледелия сбор зерновых колеблется от 11,6 до 25,9 тыс. тонн. Производство картофеля возросло в 1,8, овощей - в 2,3 раза.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие альтернативной занятости на селе обусловили низкий уровень жизни сельского населения. Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности в 2006 году составили 3481 руб., средняя заработная плата работников сельсхозпредприятий - 1767 руб. в месяц.
Основными причинами медленного восстановления дореформенного уровня объемов сельскохозяйственного производства в республике являются:
- низкие темпы обновления основных фондов;
- неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельских товаропроизводителей к рынкам сбыта;
- отсутствие залогового имущества для получения кредитов на развитие товарных животноводческих комплексов;
- финансовая неустойчивость сельхозтоваропроизводителей;
- дефицит кадров квалифицированных руководителей и работников массовых профессий.
Основной целью государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Тыва в 2007 году является динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства путем обеспечения предприятий переработки необходимыми финансовыми и материальными ресурсами.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются:
обеспечение устойчивого развития сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
повышение конкурентоспособности, производимой в республике сельскохозяйственной продукции.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий за счет повышения уровня и качества жизни сельской местности на основе увеличения занятости и роста доходов населения. Обеспечение строительства жилья на селе, в том числе для молодых семей;
способствование ускоренному развитию приоритетных отраслей, прежде всего, животноводства, на основе обновления и модернизации основных фондов, роста эффективности использования производственного потенциала;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет реализации мер по финансовому оздоровлению сельхозпроизводителей, расширения их доступа к кредитным ресурсам;
привлечение на конкурсной основе инвесторов, в том числе и иностранных, с целью создания новых и модернизации действующих производств.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства Республики Тыва существенно улучшатся. Их фактическая динамика и прогноз приведены в таблице 2.1.
Табл. 2.1.
Динамика и прогноз развития сельского хозяйства
Республики Тыва на 2007 год
Основные показатели | Единица измерения |
2006 г., отчет |
2007 г., оценка |
Валовая продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств |
млн. рублей |
2652 |
2950 |
Индекс продукции сельского хозяйства во всех категория хозяйств |
%к предыдущему году |
100,1 |
101,7 |
Валовая продукция животноводства |
млн. рублей |
1854 |
2070 |
Основные показатели | Единица измерения |
2006 г., отчет |
2007 г., оценка |
Индекс продукции животноводства | %к предыдущему году |
101,9 |
102,2 |
Доля производства пищевых продуктов, включая напитки, в объеме оборота роз- ничной торговли продовольственными товарами |
% |
17 |
19 |
Инвестиции в основной капитал АПК | млн. рублей | 22,9 | 62,9 |
Ввод жилья в сельской местности | тыс. кв. м | 4,1 | 25 |
3. Система программных мероприятий и механизм
реализации Программы
3.1. Комплекс мер по развитию социально-инженерной инфраструктуры села
Цель - повышение уровня и качества жизни сельского населения республики, создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Задачи:
- улучшение жилищных условий сельского населения, обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность;
- создание условий для привлечения и закрепления на селе квалифицированных педагогических кадров, в том числе молодых специалистов;
- повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений.
Табл. 3.1.
Целевые индикаторы и показатели
Наименование | Единица измерения |
2007 год |
Объем инвестиций на жилищное строительство в сельской мест- ности, обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
млн. рублей |
ПО |
Ввод и приобретение жилья | тыс. кв. м | 25 |
Количество семей, улучшивших жилищные условия | семей | 500 |
Участники комплекса мер: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, сельское население - физические лица, реализующие отдельные этапы и мероприятия Программы.
Механизм реализации программных мероприятий:
Получателями государственной поддержки по данному комплексу мер являются граждане Республики Тыва постоянно проживающие в сельской местности и пребывающие на постоянное место жительства для работы в сельскую местность.
Условия финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 25 октября 2007 г. N 963 в подраздел 3.2 настоящей программы внесены изменения
3.2. Комплекс мер по развитию переработки
сельскохозяйственной продукции
Пищевая и перерабатывающая промышленность представлена следующими крупными и средними предприятиями: ГУП "Тывамолоко", ГУП "Мажалык", ГУП "Макаронпром", ГУП "Птицефабрика "Кызылская", ОАО "Кызылский хлебокомбинат", МУП "Хову-Аксынский хлебозавод", ООО "АПК "Урянхай", ОАО "Ак-Довуракский хлебозавод", ОАО "ЭДОММИ", ГУП "Тыварыбхоз", ООО "Тыварыб-хоз" и др. Доля крупных и средних предприятий составляет 30 процентов.
Объем производства пищевой промышленности увеличился в 2006 году по сравнению с 2000 годом в 2,5 раза и составил 558, 7 млн. рублей. В то же время соотношение объема производства пищевой промышленности и производства сельскохозяйственной продукции составляет 21 процент. Оборудование на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности устарело и не отвечает современным требованиям.
Средства из республиканского бюджета направляются на выделение субсидий на осуществление расходов, связанных с проведением мероприятий по развитию переработки сельскохозяйственной продукции:
- на предприятиях и в организациях малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- на предприятиях перерабатывающей промышленности.
Цель - создание условий для повышения конкурентоспособности продукции путем обновления производственного потенциала пищевой и перерабатывающей промышленности, удовлетворение потребностей населения республики в качественной продукции собственного производства, обеспечении продовольственной безопасности.
Задачи:
- наращивание производственных мощностей перерабатывающих предприятий их реконструкции и технического перевооружения;
- выпуск конкурентоспособной высококачественной продукции., расширение ее ассортимента, внедрение новых видов упаковки и расфасовки продукции;
- технологии глубокой переработки сельскохозяйственного сырья;
- организация промышленного производства национальных продуктов питания
на мясной и молочной основе;
- восстановление сырьевых зон, возрождение закупа сырья в личных подворьях населения.
Табл. 3.2.
Целевые индикаторы и показатели предприятий пищевой и
перерабатывающей промышленности Республики Тыва в 2007 году
Наименование продукции | 2006 г., факт | 2007 г., оценка |
Мясо и субпродукты 1 категории, тонн | 2309 | 2500 |
Мясные полуфабрикаты, тонн | 734 | 800 |
Колбасные изделия, тонн | 301 | 330 |
Цельномолочная продукция, тонн | 2171 | 2500 |
Участники комплекса мер: предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные товаропроизводители, крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане ведущие личные подсобные хозяйства.
Механизм реализации программных мероприятий осуществляется согласно приложению.
3.3. Развитие молочного скотоводства
Цель - сосредоточение внимания на следующих направлениях селекционно-племенной работы: повышение молочной продуктивности, приспособленности к условиям промышленной технологии содержания скота, повышение интенсивности роста ремонтного молодняка, улучшение мясных качеств и снижение затрат кормов на единицу продукции.
Задачи:
- создание мелочно-товарных ферм;
- приобретение поголовья скота по лизингу;
- качественное выращивание молодняка для ремонта основного стада;
- улучшение организации воспроизводства стада крупного рогатого скота
Табл. 3.3.
Целевые индикаторы
Наименование | 2007 г. |
Поголовье скота - всего, тыс. голов | 58,4 |
в том числе маточное поголовье скота | 26,2 |
производство молока, тыс. тонн | 54,6 |
Участники мероприятий: сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, занимающиеся молочным скотоводством.
Механизм реализации программных мероприятий
Мероприятия по развитию молочного скотоводства будут выполняться поэтапно путем восстановления количественных и качественных показателей отрасли.
Для восстановления поголовья дойных коров в республике определить ведущими племенными фермами: СПК "Нива" Пий-Хемского кожууна, СПК "Балгазын" им. Шойгу, ОПХ "Сосновское" Тандинского кожууна, МУП "Каа-Хемское" Каа-Хемского кожууна, где сосредоточено наиболее ценное поголовье симментальской породы. Указанные фермы будут являться основными поставщиками племенных телок для молочно-товарных ферм республики.
С целью повышения племенных и продуктивных качеств симментальского скота в качестве улучшателей предусматривается использование семени быков-производителрй симментальской породы отечественной и немецкой селекции.
Средства из республиканского бюджета будут направлены на возмещение части затрат на реконструкцию и модернизацию молочно-товарных ферм, приобретение высокопродуктивного скота в размере 50 процентов от сметной стоимости работ, а также от приобретаемого скота.
Для улучшения породы скота в личном подворье предусматривается использование искусственного осеменения.
Наибольшую прибавку молочной продуктивности (550-600 кг) предполагается получить в результате улучшения кормления и содержания животных, в первую очередь ремонтного молодняка. С этой целью планируется широкое использование метода интенсивного выращивания ремонтных телок, в том числе при пониженных температурах, способствующего высокой сохранности телят в молочный период и более раннему (на 1,5-2 месяца) вводу первотелок в молочное стадо.
В годовой структуре рациона для дойного стада удельный вес грубых кормов составит до 26 процентов, сочных - 29, зеленых - до 25 процентов и концентратов 20-25 процентов. Для улучшения качества кормов предусматривается заготовка силоса и сенажа для молочно-товарных ферм и соблюдение технологии и сроков заготовки сена.
3.4. Комплекс мер по проведению противоэпизоотических мероприятий
Эпизоотическая обстановка в Республике Тыва за последние три года по карантинным и особо опасным болезням напряженная. В 2006 году зарегистрирована вспышка птичьего гриппа среди дикой фауны на озере Убсу-Нур. В период эпизоотии пало и утилизировано 3749 птиц (чомки). Были приняты оперативные меры по ликвидации очага птичьего гриппа.
В республике находится 128 неблагополучных по сибирской язве пунктов, возможность активации которых постоянно сохраняется. Сохраняется неблагополучная эпизоотическая и эпидемиологическая обстановка по заболеваемости бруцеллезом людей и животных
Цель - формирование и реализация на территории Республики Тыва мероприятий в области ветеринарии.
Задачи:
- реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации каратинных и особо опасных болезней животных на основе осуществления региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
- формирование плана противоэпизоотических мероприятий против ящура, гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории Республики Тыва.
Механизм реализации программных мероприятий
В феврале 2007 года регистрированы вспышки бешенства среди волков и лисиц. Имели место заболевания мелкого рогатого скота в Монгун-Тайгинском районе, в результате чего пало и уничтожено 70 голов.
Для охраны территории республики от заноса ящура ветеринарной службой предусматривается вакцинация всего поголовья крупного и мелкого рогатого скота независимо от форм собственности; а также вакцинация птиц личного подворья граждан для профилактики птичьего гриппа; контроль за передвижением и переработкой мяса и другой продукции животного происхождения; мониторинг в зонах высокой степени риска заноса вируса ящура по обследованию водоемов и исследование сыворотки крови у птиц на наличие вируса гриппа; создание резерва биопрепаратов и дезинфицирующих средств на случай возникновения заболеваний.
Финансирование мероприятий на приобретение специализированных автомашин для проведения противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных будет осуществляется согласно приложению.
Участники Программы: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Республики Тыва, Служба по ветеринарному надзору Республики Тыва, Управлении ветеринарии муниципальных образований, РГУ "Тувинская ветеринарная лаборатория" и межрайонные ветеринарные лаборатории; сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 25 октября 2007 г. N 963 подраздел 3.5 настоящей программы изложен в новой редакции
3.5 Комплекс мер по развитию системы лизинга техники и оборудования в агропромышленном комплексе
Средства из республиканского бюджета направляются на возвратной и платной основе на приобретение техники и оборудования по лизингу сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы с учетом прогноза цен на соответствующие годы составляет 212,883 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета- 50,0 млн. рублей; республиканского бюджета - 112,883 млн. рублей и внебюджетные средства - 50,0 млн.рублей.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации данной Программы:
- увеличение производства молока, мяса на 2,0 тыс. тонн в год;
- увеличение производства мяса и субпродуктов 1 категории до 34 процентов, цельномолочной продукции - до 35 процентов, товарной рыбной продукции - на 2 процента; розлив алкогольной продукции - в объеме 31 тыс. дал;
- создание 160 новых рабочих мест в кожуунах республики;
- заготовки более 800 тонн кормов;
- дополнительное поступление платежей в бюджет республики на сумму 256 млн. рублей;
- обновление стада молочного направления на 250 голов.
6. Организация управления Программой и контроль за
ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
Финансирование из федерального бюджета осуществляется на основе заключенных соглашений между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственной власти Республики Тыва. В соглашениях устанавливаются условия перечисления трансфертов в бюджет Республики Тыва и объем софинансирования из бюджета Республики Тыва.
Для осуществления общественного контроля за ходом реализации Программы и эффективностью использования выделенных на эти цели бюджетных средств систематически на официальном сайте Республики Тыва Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва размещается соответствующая информация с указанием объемов средств, выделяемых на осуществление Программы, и их получателей.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва ежеквартально представляет в Министерство экономики Республики Тыва информацию о ходе реализации Программы и в Министерство финансов Республики Тыва - отчет об использовании бюджетных средств, до 15 мая 2008 г. - в Правительство Республики Тыва доклад о реализации Программы и публикует его в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 14 июля 2007 г. N 739 "О республиканской целевой программе "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Республики Тыва в 2007 году"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 9 июля 2013 г. N 406 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 30 декабря 2007 г. N 1121
Постановление Правительства Республики Тыва от 25 октября 2007 г. N 963
Постановление Правительства Республики Тыва от 28 сентября 2007 г. N 910