Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Тыва от 17 апреля 2003 г. N 68 ВХ-I в статью 73 настоящего Закона внесены изменения
Статья 73. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи
1. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи на территории Республики Тыва осуществляется всеми субъектами управления качеством медицинской помощи в пределах их компетенции.
2. Защита прав пациента при получении медицинской и лекарственной помощи преследует следующие цели:
обеспечение гарантированного объема при надлежащем качестве и безопасности медицинской и лекарственной помощи;
обеспечение доступности медицинской помощи;
оперативное и объективное разрешение споров и конфликтов между пациентами и другими субъектами процесса медицинского обслуживания;
обеспечение правовой и социальной защищенности пациентов.
3. Защита прав пациентов при оказании медицинской и лекарственной помощи на территории Республики Тыва осуществляется:
Великим Хуралом Республики Тыва;
Правительством Республики Тыва;
Министерством здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва:
органами госсанэпиднадзора;
Республиканским фондом обязательного медицинского страхования;
страховыми медицинскими организациями;
профсоюзными и иными общественными организациями;
Союзом потребителей Республики Тыва;
лицензионно-аккредитационной комиссией;
профессиональными медицинскими ассоциациями;
территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;
органами прокуратуры;
судебными органами.
4. Верховный Хурал обеспечивает:
создание нормативной базы для правовой и социальной защиты пациентов;
утверждение целевых программ охраны здоровья;
утверждение гарантированного объема медицинской и лекарственной помощи пациентам и источников финансирования.
5. Министерство здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва обеспечивает защиту прав пациентов путем:
разработки и руководства реализации программ обеспечения государственных гарантий предоставления населению медицинской, оздоровительно-профилактической и лекарственной помощи;
разработки и внедрения стандартов качества и безопасности медицинской помощи;
рассмотрение жалоб пациентов;
обеспечение доступности медицинской помощи;
разработки методов, методик, технических и программных средств проведения ведомственной экспертизы качества и безопасности медицинских услуг;
внедрения современных медицинских и информационных технологий, высокоэффективного оборудования, медицинской техники, инструментов, материалов, лекарственных средств, биопрепаратов, улучшающих показатели исхода лечебного и диагностического процессов;
контроля состояния здоровья населения по установленной системе критериев на различных уровнях (территориальном, учрежденческом, клиническом).
6. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает защиту прав пациентов путем:
контроля ценообразования и тарифов на медицинские услуги;
контроля за эффективностью использования средств обязательного медицинского страхования;
контроля за страховыми технологиями, осуществляемыми страховыми медицинскими организациями;
участия в разработке критериев оценки качества медицинской помощи и предъявляемых санкций.
7. Страховые медицинские организации обеспечивают защиту прав пациентов путем:
рассмотрения претензий пациентов на качество оказания медицинской и лекарственной помощи и условия их предоставления;
выявление условий, ущемляющих права пациентов при получении медицинской помощи;
осуществления сбора информации о причинении вреда жизни и здоровью пациентов, вызванного опасными и некачественными медицинскими услугами и направления соответствующих сведений в Министерство здравоохранения, лекарственного и технического обеспечения Республики Тыва;
проведения независимой экспертизы качества оказания и условий предоставления медицинской помощи как в процессе лечения, так и после его завершения;
заключения договоров на предоставление медицинских услуг в пользу пациентов;
возмещение ущерба здоровью пациента во внесудебном порядке в виде страховой выплаты после медицинской экспертизы и согласования размера ущерба с пациентом и лечебным учреждением;
защиты интересов застрахованных граждан в суде.
8. Профсоюзы реализуют защиту прав пациентов через соглашение с органами государственного управления и страхователями, через свое представительство в Правлении Республиканского фонда обязательного медицинского страхования, в лицензионно-аккредитационной комиссии, при согласовании тарифов на медицинские услуги.
9. Исключен.
См. текст пункта 9 статьи 73
10. Союз потребителей Республики Тыва осуществляет защиту прав пациентов путем участия в разработке требований по безопасности услуг, проверке соблюдения прав потребителей медицинских услуг,внесения предложений о мерах по повышению качества услуг, изъятии из оборота услуг, опасных для жизни и здоровья потребителей, предъявлении исков в интересах потребителей, в том числе в интересах неопределенного круга потребителей.
11. Ассоциация врачей осуществляет функции защиты прав пациентов путем разработки рекомендаций по применению медицинских технологий, тестовых критериев для оценки профессиональной подготовки специалистов, оценки соответствия деятельности медицинских учреждений и медицинских работников профессиональным требованиям.
12. Территориальное управление по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, пресекает злоупотребления монополистической деятельностью на рынке медицинских услуг.
Законом Республики Тыва от 26 марта 2004 г. N 669 BX-I в пункт 13 статьи 73 настоящего Закона внесены изменения
13. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Тыва имеют право защищать свои права самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.