Постановление Правительства Республики Тыва
от 31 декабря 2003 г. N 953
"О проекте республиканской целевой программы
"Развитие специализированной и квалифицированной медицинской
помощи в Республике Тыва на 2004-2006 годы"
31 августа 2007 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2007 г. N 1062 постановление Правительства Республики Тыва от 31 августа 2007 г. N 849, признающее утратившим силу настоящее постановление, признано утратившим силу
В целях реализации ст.55 Конституции Республики Тыва, развития специализированной и квалифицированной медицинской помощи населению республики, внедрения ресурсосберегающей практики семейных врачей Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Одобрить прилагаемый проект республиканской целевой программы "Развитие специализированной и квалифицированной медицинской помощи в Республике Тыва на 2004-2006 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Республики Тыва.
3. Направить проект республиканской целевой программы "Развитие специализированной и квалифицированной медицинской помощи в Республике Тыва на 2004-2006 годы" на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва.
Назначить официальным представителем Правительства Республику Тыва при его рассмотрении в Законодательной палате Великого Хурала Республики Тыва Ховалыга В.С. - первого зам. министра здравоохранения Республики Тыва.
4. Министерству здравоохранения Республики Тыва проработать вопрос о привлечении средств федерального бюджета на реализацию Программы в 2004-2006 годах с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
5. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва включить Программу в перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления предусмотреть меры по дополнительному финансированию Программы за счет средств местных бюджетов.
7. Рекомендовать Тувинскому республиканскому фонду обязательного медицинского страхования предусмотреть ассигнования на реализацию республиканской целевой программы "Развитие специализированной и квалифицированной медицинской помощи в Республике Тыва на 2004-2006 годы".
8. Объемы финансирования и перечень программных мероприятий Программы уточнять ежегодно при формировании и утверждении бюджета Республики Тыва и согласовывать с Министерством финансов Республики Тыва и Министерством экономики Республики Тыва исходя из возможностей республиканского бюджета.
9. Считать утратившим силу постановления Правительства Республики Тыва от 20 сентября 2002 г. N 702 "О республиканской целевой программе "Развитие иммунологической и аллергологической служб в Республике Тыва на 2003-2007 гг.", от 24 июля 2001 г. N 956 "О республиканской целевой программе "Дальнейшее развитие нефрологической службы Республики Тыва на2002-2008 гг.", от 18 декабря 2001 г. N 1450 "О республиканской целевой программе "Развитие донорства крови и ее компонентов на 2002-2006 гг.".
10. Контроль за исполнением данного постановления возложить на зам.Председателя Правительства Республики Тыва по социальным вопросам.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Паспорт
республиканской целевой программы
"Развитие специализированной и квалифицированной медицинской
помощи в Республике Тыва на 2003-2006 годы"
Наименование Республиканская целевая программа "Развитие
Программы специализированной и квалифицированной ме-
дицинской помощи в Республике Тыва на 2003-
2006 годы"
Основание для разработки Концепция охраны здоровья населения Россий-
Программы ской Федерации на период до 2005 года, одоб-
ренная распоряжением Правительства Россий-
ской Федерации от 31 августа 2000 г. N 1202-р;
постановление Правительства Российской Феде-
рации от 25 ноября 1998 г. N 131 "О федераль-
ных целевых программах "Медицина высоких
технологий";
По-видимому, в тексте настоящей программы допущена опечатка.
Название и номер постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г.
следует читать: N 1391 "О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий"
постановление Правительства Российской Феде-
рации от 10 августа 1998 г. N 917 "О концепции
государственной политики в области здорового
питания населения Российской Федерации на пе-
риод до 2005 года";
Приказ Министерства здравоохранения Россий-
ской Федерации от 11 марта 2003 г. N 96 "Об от-
раслевой программе "Скорая медицинская по-
мощь";
По-видимому, в тексте настоящей программы допущена опечатка.
Номер приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации
"Об отраслевой программе "Скорая медицинская помощь" следует читать "N 93"
Приказ Министерства здравоохранения СССР от
12 июня 1984 г. N 670 "О мерах по дальнейшему
улучшению стоматологической помощи населе-
нию";
Приказ Министерства здравоохранения Россий-
ской Федерации от 1 июня 1999 г. N 211 "Об ор-
ганизации информационного обеспечения прове-
дения единой государственной политики в облас-
ти здравоохранения"
Государственный заказчик Министерство здравоохранения Республики
Программы Тыва
Основные разработчики Министерство здравоохранения Республики
Программы Тыва
Исполнители Программы лечебно-профилактические учреждения и орга-
низации, выполняющие государственный заказ
на конкурсной основе
Цели и задачи - паспортизация лечебно-профилактических уч-
Программы реждений республики;
- совершенствование организации и качества вы-
сококвалифицированной специализированной
медицинской помощи населению республики;
- укрепление материально-технической базы ле-
чебно-профилактических учреждений респуб-
лики;
- расширение объема медицинской помощи насе-
лению республики путем внедрения новых меди-
цинских технологий;
- улучшение качества и оперативности оказания
скорой медицинской помощи;
- улучшение эффективности диагностики, лече-
ния и реабилитации на амбулаторном этапе;
- повышение эффективности выполненных экс-
тренных консультаций населению республики
на 10-12 процентов;
- внедрение клинической иммунологии, иммуно-
терапии в практическое здравоохранение;
- улучшение оказания стоматологической помо-
щи населению республики;
- увеличение объема и качества амбулаторно-
поликлинической помощи сельскому населению
Перечень основных - совершенствование специализированной меди-
мероприятий цинской помощи населению;
- научно- исследовательское и методическое
обеспечение;
- кадровое обеспечение
Сроки реализации 2004 - 2006 годы
Программы
/--------------------------------------------------\
Объемы и источники | | Всего |2004 г. |2005 г. | 2006 г. |
финансирования |-------------+--------+--------+--------+---------|
|Бюджет РТ | 15100 | 2600 | 5800 | 6700 |
|-------------+--------+--------+--------+---------|
|Муници- | 1700 | - | 800 | 900 |
|пальный | | | | |
|бюджет | | | | |
|-------------+--------+--------+--------+---------|
|ТР ФОМС | 3500 | - | 1500 | 2000 |
|-------------+--------+--------+--------+---------|
| Всего | 20300 | 2600 | 8100 | 9600 |
\--------------------------------------------------/
Объем финансирования и перечень программных
мероприятий уточняются ежегодно при формиро-
вании и утверждении бюджета Республики Тыва
и согласовываются с Министерством финансов
Республики Тыва и Министерством экономики
Республики Тыва исходя из возможностей рес-
публиканского бюджета.
Перечень подпрограмм: 1. Здоровье работающего населения Республики
Тыва на 2004-2006 годы
2. Дальнейшее развитие нефрологической служ-
бы Республики Тыва
3. Развитие иммунологической и аллергологи-
ческой службы в Республике Тыва
4. Развитие донорства и службы крови Респуб-
лики Тыва
5. Совершенствование оказания скорой меди-
цинской помощи
6. Развитие амбулаторно-поликлинической по-
мощи
7. Совершенствование стоматологической по-
мощи населению республики
8. Организация общей врачебной практики в
сельском здравоохранении Республики Тыва на
2004 год
9. Массовая индивидуальная профилактика ос-
новных неинфекционных заболеваний населе-
ния в Республике Тыва на 2004-2006 годы
Ожидаемые конечные - повышение эффективности деятельности
результаты реализации региональной системы здравоохранения;
Программы - эффективное поддержание ресурсного потен-
циала учреждений здравоохранения;
- укрепление материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических и стационарных
учреждений республики;
- улучшение качества и увеличения продолжи-
тельности жизни населения;
- снижение общей заболеваемости населения;
- снижение инвалидизации населения на 10-15
процентов;
- уменьшение числа больных, направляемых
на лечение за пределы республики для оказания
высокотехнологичной медицинской помощи;
- повышение качества и оперативности оказа-
ния скорой медицинской помощи населению;
- снижение смертности и инвалидности от не-
счастных случаев и острых заболеваний на до-
госпитальном этапе;
- совершенствование организации системы
управления донорством;
- снижение прироста кариеса у населения рес-
публики на 60 процентов;
- увеличение объема и качества амбулаторно-
поликлинической помощи сельскому населению
в 1,5 раза
Организация контроля за Министерство здравоохранения Республики
исполнением Программы Тыва как государственный заказчик осуществ-
ляет контроль за сроками выполнения меро-
приятий Программы, целевым расходованием
выделяемых финансовых средств и эффектив-
ностью их использования, ежегодно уточняет
затраты на ее реализацию
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Основное внимание Программы уделено организации медицинской помощи на территории Республики Тыва. Климато-географические особенности Республики Тыва, отличающиеся резкой континентальностью, низкая плотность населения, отдаленность и малочисленность населенных пунктов, слабое развитие сети дорог и связи, затрудняющие организацию медицинской помощи, оказывают большое влияние на состояние здоровья населения.
Ведущее место в структуре заболеваемости занимают болезни органов дыхания и системы кровообращения. Быстрыми темпами растет заболеваемость болезнями органов пищеварения (на 60 %), болезнями крови, кроветворных органов (на 40 %), инфекционными и паразитарными болезнями (на 35 %), болезнями эндокринной системы, расстройства питания (на 26 %). Возросли показатели заболеваемости населения в 10 кожуунах".
Особую тревогу вызывает рост числа больных с травмами и отравлениями в республике, смертность от которых стоит на первом месте, зафиксировано увеличение смертности на 171 случаев, т.е. на 10,7 %
Показатель общей смертности составил 14,5 на 1000 населения и по сравнению с прошлым годом увеличился на 7,6 %. Несмотря на это, "данный показатель по сравнению с Российской Федерацией меньше на 5,8 %. В структуре причин смертности населения на 2 месте болезни системы кровообращения (32,1 %), на 3 месте - новообразования (7,5 %).
В настоящее время отмечается высокая распространенность кариеса зубов и болезней пародонта у детского и взрослого населения республики до 95%, что требует достаточно больших материальных затрат на проведение санации полости рта и последующее протезирование зубов. Для предупреждения стоматологических заболеваний необходимо внедрение комплексной программы по профилактике кариеса у детей.
Численность лиц, впервые признанных инвалидами, составила 3051. Первичный выход на инвалидность на 10000 населения составил 125,0 (133,5 -в 2000 году). Высокая инвалидность на 10000 взрослого населения отмечена за счет роста инвалидности по классам: травмы всех локализаций - 49,9 %; болезни нервной системы и органов чувств - 36, 4 %; болезни органов дыхания и пищеварения - 15,4 %. В структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности на первом месте имеются болезни органов дыхания - 23,5 %, на втором - травмы и отравления - 20,2 %, на третьем - болезни мочеполовой системы - 9,1 %.
Ежегодно наблюдается рост численности больных, получающих в лечебных учреждениях республики специализированную медицинскую помощь на 11 %.
Экономический ущерб от высокой заболеваемости населения трудно переоценить. Ущерб государству 1 случая заболевания в среднем составляет 6,9 тыс.рублей. В республике только за 2002 год экономические потери от заболеваний составили 52,6 млн. рублей.
Ежегодно за пределы республики направляется более 270 больных, которым требуется оказание высокотехнологичной, дорогостоящей медицинской помощи. На эту статью затрачивается ежегодно более 2,7 млн. рублей.
Одной из главных причин увеличения заболеваемости населения, временной нетрудоспособности, первичного выхода на инвалидность и уменьшения продолжительности жизни является недостаточная обеспеченность лечебно-профилактических учреждений необходимым лечебно-диагностическим и другим оборудованием, что не позволяет обеспечивать выполнение отраслевых стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации. В рамках реализации Программы предусмотрено оснащение республиканских ЛПУ высокотехнологичной аппаратурой, которая позволит проводить дорогостоящее лечение в республике.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение качества и продолжительности жизни населения республики, совершенствование специализированной и квалифицированной медицинской помощи населению.
Достижение указанных целей будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в Программу и обеспечиваться решением следующих задач:
- укрепление материально-технической базы республиканских лечебно-профилактических учреждений;
- проведение и совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний;
- совершенствование организации и качества специализированной медицинской помощи на догоспитальном и госпитальном этапе населению республики;
- снижение заболеваемости и улучшения состояния здоровья населения республики;
- расширение объема медицинской помощи населению .республики путем внедрения новых медицинских технологий;
- снижение инвалидизации населения республики;
- открытие общей врачебной практики на базе участковых больниц и врачебных амбулаторий в отдаленных сумонах республики.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2 этапа.
Первый этап - 2004год. Наряду с осуществлением запланированных программных мероприятий будет проведена оценка выполнения исполненных мероприятий, подготовка в случае необходимости предложений по их корректировке. Основные программные мероприятия реализуются в участковых и кожуунных больницах, врачебных амбулаториях, Республиканских больницах N1, N3, республиканском центре медицинской профилактики.
Второй этап - 2005-2006гг. - в зависимости основных медико-социальных показателей Министерством здравоохранения РТ производится корректировка программных мероприятий. Проведение основных программных мероприятий на втором этапе планируется в республиканской консультативно-диагностической поликлиники N 1 г. Кызыла, станции переливания крови.
Материально-техническое оснащение всех этапов оказания медицинской помощи.
Подготовка специалистов и повышение квалификации уже имеющихся кадров.
Проведение научно-исследовательских работ
IV. Финансирование и механизм реализации Программы
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, муниципального бюджета г.Кызыла и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования (приложения N 1, 2). Объем финансирования Программы за счет всех источников на 2004-2006 годы составляет 20300,0 тыс.рублей.
| |
Сроки | Всего про- | В том числе:
| грамме |
| |-------------------------------------------------------------
| | Бюджет | ФОМС | Бюджет РФ | Бюджет г.
| | | | | Кызыла
--------------------------------------------------------------------------------------------
2004 2600 2600 - - -
2005 8100 5800 1500 - 800
2006 9600 6700 2000 - 900
Всего: 20300 15100 3500 - 1700
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком и координатором Программы является Министерство здравоохранения Республики Тыва.
Исполнителями программных мероприятий являются лечебно-профилактические учреждения республики, организации выполняющие государственный заказ и юридические лица, с которыми государственный заказчик заключает на конкурсной основе государственные контракты (договоры).
Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы. Для постоянного мониторинга за состоянием общественного здоровья и эффективностью реализуемых программных мероприятий при Министерстве здравоохранения Республики Тыва сформирована Экспертная комиссия по республиканским целевым программам, в которую входят разработчики целевых программ и эксперты. Экспертной комиссией по целевым программам Министерства здравоохранения Республики Тыва принимается решение о разработке, прекращении (сворачивании) или продолжении реализации той или иной целевой программы, по итогам отчетного года формируется сводная бюджетная заявка, которая вносится в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Тыва по согласованию с исполнителями для учета предложений по корректировке отдельных мероприятий Программы при формировании проектов прогноза социально-экономического развития республики, республиканского бюджета, контроля за исполнением включенных в программу мероприятий. Сводная бюджетная заявка представляется для согласования в Министерство экономики Республики Тыва и Министерство финансов Республики Тыва.
Исполнение Программы осуществляется на основании контрактов, заключаемых государственным заказчиком - Министерством здравоохранения Республики Тыва с исполнителями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе. Основные поставщики медицинского оборудования определяются в результате тендерных торгов, которые организует и проводит Министерство Республики Тыва по управлению государственным заказом. Финансовые средства, направленные Министерством финансов Республики Тыва для реализации мероприятий Программы, распределяются Министерством здравоохранения Республики Тыва после проведения тендерных торгов Министерством Республики Тыва по государственным заказам. Тувинский республиканский фонд обязательного медицинского страхования направляет средства непосредственным исполнителям Программы (республиканские лечебные учреждения), либо поставщикам.
VI. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Экспертной комиссией Министерства здравоохранения Республики Тыва, Министерством экономики Республики Тыва, Министерством финансов Республики Тыва.
Исполнение и выполнение программных мероприятий осуществляется Министерством здравоохранения Республики Тыва.
Отчет по исполнению бюджетных ассигнований представляется исполнителями мероприятий Программы государственному заказчику ежегодно в установленном порядке. Кроме того, один раз в полугодие они направляют государственному заказчику информационно-аналитические материалы о ходе реализации мероприятий Программы.
Вопросы о ходе реализации Программы и об эффективности использования финансовых средств по мере необходимости могут рассматриваться на заседаниях Великого Хурала Республики Тыва.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит внедрить новые высокоразрешающие технологии в работу лечебно-профилактических учреждений, укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений республики, обеспечить современный уровень организации оказания специализированной медицинской помощи, что в итоге приведет к следующим ожидаемым результатам :
- улучшение состояние здоровья населения республики, уменьшение трудопотерь от болезней, инвалидности и преждевременной смертности;
- повышение эффективности региональной системы здравоохранения;
- эффективное поддержание ресурсного потенциала учреждений здравоохранения;
- укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений республики;
- улучшение качества и увеличения продолжительности жизни населения;
- снижение общей заболеваемости;
- снижение инвалидизации населения на 10-15 %;
- уменьшение числа направляемых больных на лечение за пределы республики для оказания высокотехнологичной дорогостоящей медицинской помощи;
- снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев и острых заболеваний на догоспитальном этапе;
- совершенствование организации службы крови и донорства;
- снижение прироста кариеса у населения республики на 60 %;
- увеличение объема и качества амбулаторно-поликлинической помощи сельскому населению в 1,5 раза;
- совершенствование массовой и индивидуальной профилактики основных неинфекционных заболеваний среди населения Республики Тыва.
VIII. Система программных мероприятий
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям (приложение N 1):
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения республики;
повышение профессиональной квалификации кадров по основным клиническим дисциплинам;
обеспечение эффективной диагностической, лечебной и реабилитации помощи больным в необходимом объеме;
проведение научных исследований для решения задач по эпидемиологии и генетическим аспектам иммунопатологии с целью внедрения клинической иммунологии, иммунотерапии и иммунной реабилитации в практическое здравоохранение республики.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов развития специализированной и квалифицированной медицинской помощи, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены такие подпрограммы, как "Здоровье работающего населения Республики Тыва на 2004-2006 гг.", "Дальнейшее развитие нефрологической службы Республики Тыва"; "Развитие иммунологической и аллергической службы", "Развитие донорства и службы крови Республики Тыва"; "Совершенствование оказания скорой медицинской помощи"; "Развитие амбулаторной поликлинической помощи"; "Совершенствование стоматологической помощи населению республики"; "Организация общей врачебной практики в сельском здравоохранении Республики Тыва на 2004 год"; "Массовая индивидуальная профилактика основных инфекционных заболеваний среди населения Республики Тыва на 2004-2006 гг.".
Подпрограмма "Здоровье работающего населения
Республики Тыва на 2004-2006 гг."
Целью подпрограммы является повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, совершенствование организации и качества высококвалифицированной специализированной помощи. Для ее реализации планируется:
- внедрение в практику здравоохранения современных технологий диагностики, контроля и лечения больных;
- подготовка высококвалифицированных специалистов по основным клиническим дисциплинам;
- внедрение современных нормативов и стандартов специализированной медицинской помощи;
- обеспечение потребности населения в специализированной медицинской помощи;
- улучшение материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений республики.
Общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 2230 тыс.рублей, в том числе республиканский бюджет - 1700 тыс.рублей (из них в 2004 г. - 400 тыс.рублей), из средств ТФОМС - 530 тыс. рублей (приложение N 2, разд.1).
Подпрограмма "Дальнейшее развитие
нефрологической службы Республики Тыва"
Целью подпрограммы является стабилизация эпидемиологической ситуации по нефрологическим заболеваниям в Республике Тыва, максимальное приближение основных качественных показателей республиканской нефрологической службы к среднероссийским.
Для ее реализации требуется:
- первичная и вторичная профилактика нефрологических заболеваний;
- обеспечение эффективной диагностической, лечебной и реабилитационной помощи;
- укрепление материально-технической базы нефрологической службы;
- развитие иммуногенетического направления в нефрологии;
- совершенствование подготовки медицинских кадров.
Общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 2695 тыс. руб., в том числе республиканский бюджет - 1495 тыс. рублей, из них в 2004 г. - 700 тыс. рублей; из средств ТФОМС - 1200 тыс. рублей (приложение N 2, разд.2).
Подпрограмма "Развитие иммунологической и аллергологической
службы в Республике Тыва"
Целью подпрограммы является внедрение клинической иммунологии, иммунотерапии и иммунореабилитации в практическое здравоохранение республики.
Для ее реализации требуется:
- обследование иммунного статуса больных и здорового населения;
- совершенствование подготовки медицинских кадров;
- укрепление материально-технической базы;
- проведение научно-исследовательских работ по эпидемиологии и генетическим аспектам иммунопатологии.
Общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 710 тыс.руб., в том числе республиканский бюджет - 210 тыс.рублей, из средств ТФОМС - 500 тыс.рублей (приложение N 2, разд.3).
Подпрограмма "Развитие донорства
и службы крови Республики Тыва"
Целью настоящей подпрограммы является совершенствование и развитие донорства и службы крови для обеспечения лечебных учреждений необходимым объемом безопасных и эффективных компонентов.
Для ее реализации планируется:
- совершенствование структуры и организации системы управления донорством;
- привлечение, пропаганда населения к донорству крови и ее компонентов;
- формирование благоприятных социальных, правовых, экономических и медицинских условий для реализации донорских функций;
- обеспечение инфекционной и вирусной безопасности донорства крови.
- улучшение материально-технической базы ЛПУ
Общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 4065 тыс.рублей, в том числе республиканский бюджет - 4065 тыс.рублей, из них в 2004 г - 200 тыс. рублей (приложение N 2, разд.4).
Подпрограмма "Совершенствование оказания
Скорой медицинской помощи"
Целью настоящей подпрограммы является повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи населению, снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев и острых заболеваний.
Для ее реализации требуется:
- укрепление материально-технической базы учреждений скорой медицинской помощи;
- улучшение обеспеченности выездных бригад современным медицинским оборудованием, санитарным транспортом, средствами связи;
- создание автоматизированной системы для оперативного управления службой;
- внедрение современной модели оказания скорой медицинской помощи на основе алгоритмов, врачебных стандартов, протоколов действий;
- повышение оперативности работы скорой медицинской помощи.
Общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 1585 тыс. руб., в том числе республиканский бюджет - 1510 тыс.рублей, муниципальный бюджет - 75 тыс.рублей (приложение N 2, разд. 5).
Подпрограмма "Развитие амбулаторно-поликлинической помощи"
Целью подпрограммы является расширение объема диагностических возможностей амбулаторно-поликлинической сети, достижение оказания высококвалифицированной лечебно-профилактической помощи на амбулаторном этапе, осуществление ранней диагностики и эффективной профилактики социально-значимых заболеваний. Для ее реализации планируется:
- открытие централизованной лаборатории по микроскопическому исследованию мокроты у длительно кашляющих больных мощностью до 41200 анализов в год;
- ежегодное проведение флюорографического обследования 85 % населения обслуживаемой территории;
- организация трех врачебных амбулаторий общей врачебной практики;
- открытие филиала поликлиники в Южном микрорайоне г. Кызыла;
- медико-санитарное просвещение населения по раннему выявлению социально-значимых, сердечно-сосудистых заболеваний, так же болезней эндокринной системы;
- повышение квалификации медицинских кадров.
Общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 5025 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 3150 тыс. рублей, муниципальный бюджет - 875 тыс. рублей, из средств ТФОМС - 1000 тыс. рублей (приложение N 2, разд.6).
Подпрограмма "Совершенствование стоматологической
помощи населению республики"
Целью подпрограммы является совершенствование стоматологической помощи населению республики
Для ее реализации требуется:
- укрепление материально-технической базы стоматологической службы;
- внедрение программной профилактики кариеса зубов и болезней парадонта у детского населения;
- охват населения общедоступными видами стоматологической помощи в рамках Программы государственных гарантий;
- развитие платных стоматологических услуг населению.
Общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 2240 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет - 1070 тыс. рублей, муниципальный бюджет - 900 тыс. рублей, из средств ТФОМС - 270 тыс. рублей (приложение N 2, разд.7).
Подпрограмма "Организация общей врачебной практики в сельском
здравоохранении Республики Тыва на 2004 год"
Целью подпрограммы является внедрение общей врачебной практики в структуру здравоохранения Республики Тыва, в 2004 году планируется внедрение практики семейных врачей в отдаленных сумонах республики:
участковые больницы с.Кара-Холь Бай-Тайгинского кожууна, с.Черби Кызылского кожууна, с. Моген-Бурен Монгун-Тайгинского кожууна, с.Хор-Тайга (Ишкин) Сут-Хольского кожууна, с.Нарын Эрзинского кожууна, с.Элегест Чеди-Хольского кожууна, с.О-Шынаа Тес-Хемского, с.Торталыг Овюрского кожууна;
врачебные амбулатории с.Ырбан Тоджинского кожууна, с.Арыг-Узуу Улуг-Хемского кожууна.
Для ее реализации требуется:
- оснащение сельских участковых больниц и врачебных амбулаторий необходимым медицинским оборудование;
- внедрение программного информационного обеспечения;
- проведение переподготовки врачей общей лечебной сети.
Общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет республиканского бюджета - 1300,0 тыс. рублей (приложение N 2, разд.8). Сроки реализации - 2004 г.
Подпрограмма "Массовая индивидуальная профилактика
основных неинфекционных заболеваний среди населения
Республики Тыва на 2004-2006 гг."
Целью подпрограммы является совершенствование методов профилактики основных неинфекционных заболеваний.
Для этого необходимо внедрение методики биологической обратной связи для оздоровления взрослого и детского населения, профилактики основных неинфекционных заболеваний; приобретение и установка программных комплексов "ЭСКИЗ" (экспертные системы коррекции индивидуального здоровья) в центре медицинской профилактики и центральных кожуунных больницах.
Общий объем затрат на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования - 600 тыс.рублей, в том числе республиканский бюджет - 600 тыс.рублей (приложение N 2, разд.9).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 декабря 2003 г. N 953 "О проекте республиканской целевой программы "Развитие специализированной и квалифицированной медицинской помощи в Республике Тыва на 2004-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 31 августа 2007 г. N 849 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 13 декабря 2007 г. N 1062 постановление Правительства Республики Тыва от 31 августа 2007 г. N 849 признано утратившим силу