Постановление Правительства Республики Тыва
от 2 апреля 2004 г. N 337
"Об утверждении Государственного доклада "О выполнении
государственного заказа Республики Тыва на закупку товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд
Республики Тыва за 2003 год"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 февраля 2007 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Республики Тыва от 2 марта 2003 г. N 182 "Об утверждении объема государственного заказа Республики Тыва на товары, работы и услуги для государственных нужд Республики Тыва на 2003 год" органами исполнительной власти Республики Тыва проведена большая работа по выполнению государственного заказа на закупку товаров для нужд бюджетных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета. Приняты меры по совершенствованию нормативно-правовой базы, упорядочены процедура оформления государственных закупок, включенных в укрупненную номенклатуру товаров, и механизм оплаты государственных закупок по семи предметным статьям экономической классификации расходной части бюджета.
В 2003 году был утвержден объем государственного заказа Республики Тыва на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Тыва в сумме 545 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 375 млн. рублей, Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования - 170 млн. рублей. Анализ исполнения государственного заказа за 2003 год показывает, что государственный заказ для нужд Республики Тыва размещен на общую сумму 385 млн. рублей, из них 377 млн. рублей по закупкам, осуществляющимся за счет средств республиканского бюджета, и 8 млн. рублей за счет средств Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, что составляет 70 процента от утвержденного объема. Помимо утвержденного объема государственных закупок поданы заявки и проведены конкурсные торги на закупки, осуществляющиеся за счет средств федерального бюджета, в сумме 100 млн. рублей.
Организовано 34 конкурсных торга, из них 20 открытых конкурсных торгов и 14 - способом запроса котировки цен на поставку продуктов питания, лекарственных средств, мягкого инвентаря, мебели, оборудования, оргтехники и прочих расходных материалов. По результатам проведенных конкурсных торгов сокращение бюджетных расходов составило 35 млн. рублей или 9 процентов от бюджетной заявки государственных заказчиков.
В конкурсах и котировках принял участие 431 претендент - в среднем 13 участников в 1 конкурсе. При определении победителей в первую очередь учитывались интересы местных товаропроизводителей. В результате всех конкурсных торгов победителями признаны 219 участников, из них 167 - местные налогоплательщики, которым вручены государственные контракты на 265 млн. рублей, что составляет 78 процентов от общей суммы выданных уведомлений о признании победителями конкурсных торгов.
Вместе с тем, остаются нерешенными вопросы создания единой базы данных о наличии оборудования в бюджетных учреждениях, своевременной консолидации заказов, их качественного составления и технической экспертизы, а также внедрение автоматизированной системы "Государственный заказ".
В целях дальнейшей оптимизации бюджетных расходов и упорядочения системы государственного заказа Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить Государственный доклад "О выполнении государственного заказа Республики Тыва на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Тыва за 2003 год" (прилагается).
2. Органам исполнительной власти Республики Тыва, выполняющим функции государственного заказчика в системе конкурсных торгов Республики Тыва, осуществлять контроль за качественным составлением и своевременным представлением бюджетных заявок об объемах потребности в товарах, включенных в государственный заказ Республики Тыва, и за исполнением государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Тыва.
3. Отраслевым министерствам Республики Тыва на заседаниях коллегий обсудить итоги исполнения государственного заказа за 2003 год, утвердить планы мероприятий по формированию, исполнению госзаказа, устранению указанных недостатков в системе государственных закупок и представить их в Министерство финансов Республики Тыва.
4. Данное постановление опубликовать в газетах "Шын" и "Тувинская правда".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Тыва.
Председатель Правительства
Республики Тыва |
Ш. Ооржак |
Государственный доклад
о выполнении государственного заказа Республики Тыва
на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг
для государственных нужд за 2003 год
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 2 апреля 2004 г. N 337)
В решении задач по оптимизации бюджетных расходов большое значение имеет внедрение системы государственного заказа, организация закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд путем размещения государственных контрактов исключительно на конкурсной основе.
Основными задачами в системе государственных закупок в 2003 году являлись:
проведение на территории Республики Тыва государственной политики регулирования процесса обеспечения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд бюджетных учреждений;
обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, направляемых на закупку продукции, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
организация и проведение конкурсов на размещение государственных заказов на поставку товаров для государственных нужд бюджетных учреждений.
I. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы
формирования, размещения и исполнения государственного
заказа на закупку товаров, работ и услуг
для государственных нужд Республики Тыва
В целях выполнения задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Правительством Республики Тыва приняты постановления:
- от 10 августа 2002 г. N 515 "О порядке проведения конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Тыва";
- от 30 ноября 2002 г. N 906 "О мерах по реализации Федерального закона от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд";
- от 4 марта 2003 г. N 102 "Об утверждении порядка финансирования государственного заказа Республики Тыва из республиканского бюджета, внебюджетных фондов и других источников на основе государственных контрактов";
- от 4 апреля 2003 г. N 182 "Об утверждении объема государственного заказа Республики Тыва на товары, работы и услуги для государственных нужд Республики Тыва на 2003 год".
Следует отметить, что в целях совершенствования регулирования государственных закупок в республике необходимо обсудить и внести на рассмотрение Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва проект закона Республики Тыва "О государственных закупках". Данным законопроектом предусматривается упорядочение видов и способов закупок, их пороговые значения и сроки формирования укрупненного перечня и объема государственного заказа, а также административная и другая ответственность за нарушения, допускаемые при осуществлении государственных закупок в соответствии с Гражданским, Бюджетным и другими кодексами Российской Федерации.
II. Организация взаимодействия органов исполнительной власти
Республики Тыва в системе государственного заказа Республики Тыва
В настоящее время Правительством Республики Тыва образованы и действуют 2 конкурсные комиссии Правительства Республики Тыва, в кожуунах постановлениями муниципалитетов также образованы и действуют конкурсные комиссии.
В 2003 году конкурсными комиссиями проведено 42 заседания.
Комиссия Правительства Республики Тыва по проведению конкурсов на размещение заказов на поставку горюче-смазочных материалов, угля, оргтехники, твердого и мягкого инвентаря для государственных нужд Республики Тыва провела 24 заседаний, на которых принято решение "-размещении государственного заказа в общем объеме 227,5 млн. рублей. Разница между бюджетной заявкой и врученными государственными контрактами составила 10,2 млн. рублей или 7 процентов от суммы заявки.
Комиссия Правительства Республики Тыва по проведению конкурсов на размещение заказов на поставку медикаментов и продуктов питания для государственных нужд Республики Тыва провела 18 заседаний, на которых принято решение о размещении государственного заказа в общем объеме 149,3 млн. рублей. Разница между заявленной и конкурсной суммой составила 24,8 млн. рублей или 17 процентов от объема размещенного госзаказа.
Конкурсными комиссиями Правительства Республики Тыва проведена работа по оптимизации бюджетных расходов, обеспечению реализации республиканских целевых программ, обеспечению материальных потребностей социальной сферы, своевременному и бесперебойному снабжению продовольственными и иными товарами бюджетных учреждений и министерств Республики Тыва.
В 2002-2003 годах при содействии Министерства Республики Тыва по управлению государственным заказом велась подготовка кадров для обеспечения конкурсной системы размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд. За 2002-2003 годы подготовлено 11 специалистов по специализации "Управление государственными закупками" в Институте подготовки кадров для системы госзакупок Государственного университета - Высшей школы экономики Российской Федерации.
Следует отметить, что большинство председателей и членов кожуунных комиссий не прошли соответствующую профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд, не имеют сертификата "Управление государственными закупками". В соответствии с требованиями планируется обучить членов кожуунных и республиканских конкурсных комиссий на курсах повышения квалификации по указанной специализации, организуемых на базе Тувинского государственного института переподготовки и повышения квалификации Правительства Республики Тыва в мае-июне 2004 года.
Анализ взаимодействия органов исполнительной власти при выполнении государственного заказа показывает, что взаимодействие осуществляется в ходе составления и консолидации бюджетных заявок, их технической и финансовой экспертизы, при размещении на торгах, а также при контроле за исполнением врученных государственных контрактов.
На повышение эффективности конкурсов прямо влияет своевременность формирования государственными заказчиками укрупненной номенклатуры. В 2003 году укрупненная номенклатура была сформирована с большим опозданием и с низким качеством. Основной причиной этого является нежелание некоторых руководителей бюджетных учреждений работать в системе конкурсных торгов, а также несвоевременное утверждение республиканского бюджета в начале финансового года. Необходимо отметить, что отдельными государственными заказчиками не на должном уровне осуществляется контроль за сроками исполнения государственных контрактов.
Имеют место факты, когда госзаказчики раздробляют заказы и уменьшают их объемы до суммы менее 2000 минимальных размеров оплаты труда с тем, чтобы в соответствии со статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечислять денежные средства без заключения госконтрактов.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств а также согласно действующим законодательно-нормативным актам российский Федерации и Республики Тыва Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в Республике Тыва, кредитные учреждения Республики Тыва, обслуживающие счета по внебюджетным средствам бюджетных учреждений, при перечислении денежных средств государственными заказчиками за товары и услуги должны в первую очередь запрашивать наличие зарегистрированного государственного контракта. Однако, анализ оперативной отчетности по состоянию на 1 января 2004 г. показывает, что одна четвертая часть всех госзакупок за счет средств республиканского бюджета в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации оплачена при отсутствии зарегистрированных госконтрактов. ОАО "Народный банк Республики Тыва" в нарушение постановления Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2003 г. N 181 оплатило закупки товаров государственных заказчиков без решения конкурсной комиссии, при отсутствии зарегистрированных государственных контрактов на закупку медикаментов за 2003 год на сумму более 40 млн. рублей. При должном контроле со стороны Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в Республике Тыва и кредитных учреждений республики за перечислениями бюджетных и внебюджетных средств на закупку товаров, работ и услуг можно добиться прозрачности денежных потоков при исполнении республиканского заказа на очередной финансовый год.
III. Формирование государственного заказа на закупку товаров,
выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд
Республики Тыва на 2003 год
В целях реализации республиканских целевых программ, обеспечения материальных потребностей социальной сферы, своевременного и бесперебойного снабжения продовольственными и иными товарами системы здравоохранения, социального обеспечения и образования было принято постановление Правительства Республики Тыва от 4 апреля 2003 г. N 182 "Об утверждении объема государственного заказа Республики Тыва на товары, работы и услуги для государственных нужд Республики Тыва", в котором утвержден объем государственных закупок в сумме 545 млн. рублей, указан суммарный объем потребности с постатейной разбивкой в разрезе государственных заказчиков (министерств и ведомств), а также график проведения торгов.
Своевременность и качество представления заявок о потребностях
на товары для государственных нужд.
Для проведения конкурсных торгов государственными заказчиками поданы заявки о потребности в продукции в 2003 году на общую сумму 385 млн. рублей, что составляет 70 процентов от утвержденного объема. Из них 377 млн. рублей - на закупки, осуществляемые из республиканского бюджета, и 8 млн. рублей - за счет внебюджетных средств Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования. Так, Министерством общего и профессионального образования Республики Тыва при утвержденном объеме госзаказа на 2003 год 79 млн. рублей размещено заказов на 71 млн. рублей (90 процентов). Министерством здравоохранения Республики Тыва при утвержденном объеме госзаказа 145 млн. рублей размещено 129 млн. (89 процентов), Министерством труда и социальной политики Республики Тыва при утвержденном объеме госзаказа 35 млн. рублей размещено 23 млн. (61 процент), Министерством культуры и по делам национальностей Республики Тыва соответственно 15 и 13 млн. рублей (89 процентов).
Министерством здравоохранения Республики Тыва при утвержденном объеме госзаказа за счет средств Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования на 2003 год 103 млн. рублей размещено заказов на 8,7 млн. рублей (8,3 процента). Главные врачи подведомственных учреждений Министерства здравоохранения Республики Тыва не представляют заявки на потребность в товарах, закупаемых на средства Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, в связи с чем конкурсные торги на закупку медикаментов, продуктов питания за счет указанных источников в нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации не проводились.
Помимо утвержденного объема госзаказа поданы заявки на проведение конкурсов на закупку товаров за счет средств федерального бюджета в сумме 100 млн. рублей. Это Министерство энергетики, транспорта, связи и дорожного хозяйства Республики Тыва - на поставку угля в сумме 50 млн. рублей, на транспортировку угля в сумме 7,2 млн. рублей, Госкомитет Республики Тыва по реформе жилищно-коммунального хозяйства - на поставку, хранение и доставку горюче-смазочных материалов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в сумме 42,8 млн. рублей.
Таким образом, за 2003 год по системе государственного заказа путем открытых конкурсных торгов и другими способами закупки размещено 70 процентов всех государственных закупок.
Следует отметить, что низкое качество составления заявок на товары, работы, услуги и несвоевременность их представления госзаказчиками в Министерство Республики Тыва по управлению государственным заказом создавали большие трудности в работе. Имели место случаи нарушения установленных сроков Министерством здравоохранения Республики Тыва и Министерством труда и социальной политики Республики Тыва. Так, Министерством здравоохранения Республики Тыва заявка на медикаменты и изделия медицинского назначения на I квартал 2003 г. была представлена 15 января 2003 г. с опозданием на 25 дней от установленного срока. Из-за отсутствия заявок на лекарственные средства на I квартал 2003 г. от Министерства здравоохранения решением конкурсной комиссии сроки действия государственных контрактов IV квартала 2002 г. на поставку медикаментов для лечебно-профилактических учреждений были продлены до 31 января 2003 г. Во II квартале 2003 г. из-за несвоевременного представления заявок (31 марта 2003 г.) конкурсные торги, запланированные на 26 марта 2003 г., были перенесены на 9 апреля, а затем на 16 апреля 2003 г. Вследствие переноса даты проведения торгов появляются нерегулируемые поставки товаров для нужд бюджетных учреждений.
Заявка на медицинское оборудование на II квартал 2003 г. была представлена с большим опозданием, к конкурсу не привлечены поставщики из-за пределов республики. Министерством труда и социальной политики Республики Тыва заявка на оборудование на второе полугодие 2003 года представлена 1 сентября 2003 г., Министерством здравоохранения Республики Тыва - 1 июля 2003 г., в связи с чем были объявлены дополнительные торги.
Заявки на медикаменты и изделия медицинского назначения по техническому исполнению и разнообразию состава выбранных позиций составлены некачественно. В сводной заявке Министерства здравоохранения Республики Тыва часты случаи несоответствия первичным заявкам больниц, не указывается качественная характеристика товара.
В заявках на сложное техническое оборудование, мебель, представляемых Министерством' общего и профессионального образования Республики Тыва, не полностью указываются технические характеристики, цены на сложное техническое оборудование проставляется нереальные - ниже рыночных. В заявке на создание республиканского информационно-образовательного центра при государственном лицее техническое задание было проработано не на должном уровне, отсутствовало разрешение на выделение радиочастот.
Заявка Министерства экономики Республики Тыва на создание комплекса информационно-инженерных систем здания Правительства Республики Тыва представлена без технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации, лимит финансирования занижен и не согласован с Министерством финансов Республики Тыва.
IV. Размещение государственного заказа на закупку
товаров, выполнение работ и оказание услуг
для государственных нужд Республики Тыва на 2003 год
В 2003 году было проведено 34 конкурсных торга, из них 20 открытых конкурсных торгов и 14 методом запроса котировки цен на поставку продуктов питания, лекарственных средств, мягкого инвентаря, оборудования, оргтехники и прочих расходных материалов бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета' Республики Тыва. В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами конкурсной комиссией было разрешено размещение государственного заказа на поставку угля у единственного источника - ФГУП "Разрез "Каа-Хемский".
В результате проведения торгов выданы уведомления о признании победителями на сумму 345 млн. рублей, на основании которых заключены 1332 государственных контракта. Сокращение бюджетных расходов за 2003 год составило более 35 млн. рублей, которые остались в распоряжении бюджетополучателей и направлены на финансирование соответствующих статей расходной части их бюджетов.
Участие местных товаропроизводителей Республики Тыва
в размещении государственного заказа
В целях содействия занятости населения республики, увеличения доходной части республиканского и местного бюджетов, удовлетворения интересов заказчика закупить качественный товар по минимальной цене в короткий срок, а также учитывая пожелания государственных заказчиков сократить количество поставщиков, при определении победителей конкурсных торгов в первую очередь учитывались интересы местных товаропроизводителей.
В конкурсах и котировках принял участие 431 претендент, в среднем 13 участников в 1 конкурсе. Победителями признаны 219 участников, из них 167 - местные налогоплательщики, которым вручены госконтракты на 265 млн. рублей. Это составляет 78 процентов от суммы выданных уведомлений о признании победителями конкурсных торгов. По уведомлениям заключены госконтракты с госзаказчиками на 236 млн. рублей. Среди участников-победителей конкурсных торгов 68 являются местными товаропроизводителями. Они признаны победителями 141 раз и получили уведомления о признании победителями на 194,2 млн. рублей. С ними заключены государственные контракты на сумму 167 млн. рублей (приложение N 3). По тем или иным причинам руководители бюджетных учреждений отказались от подписания врученных контрактов с директорами местных предприятий на сумму 27 млн. рублей.
В 2003 году на конкурсных торгах на поставку мягкого инвентаря, мебели и оборудования признан победителем 31 местный налогоплательщик, в том числе 6 предприятий, подведомственных Министерству промышленности Республики Тыва, на общую сумму 15 млн. рублей, из них ГУП "Тувмашзавод" - 5,6 млн. рублей, ГУП "Кызылская швейная фабрика" - 2,6, ООО "Тувамебель" - 3,4, ООО "УПП ВОС" - 3,4, ГУП "Ак-Довуракская ШТФ" - 0,3 млн. рублей. Анализ заключенных государственных контрактов, фактической поставки и оплаты за поставленный товар показывает, что всего предприятиями промышленности заключены госконтракты на 15 млн. рублей; поставлена продукция на 12 млн. рублей; ими получено за товар 13 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2004 г. за указанными поставщиками числится дебиторская задолженность в сумме 2,7 млн. рублей, в том числе за ГУП "Тувмашзавод" -1,3 млн. рублей; ООО "Тувамебель" - 0,9 млн. рублей.
По результатам торгов на поставку продуктов питания местные товаропроизводители получили 64 процентов от общей суммы врученных уведомлений. На конкурсных торгах на поставку продуктов питания в бюджетные учреждения республики из 37 участников-победителей 10 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Общая сумма заключенных с ними государственных контрактов составляет 46 млн. рублей. Это ОАО "Кызылский мясокомбинат" - 6,9 млн. рублей, ГУП "Тывамолоко" - 8,1, ОАО "Тувахлебопродукт" - 0,5, ГУП "Макаронпром" - 0,7, ГУП "Птицефабрика "Кызылская" - 1,5, ГУП "Тепличный комбинат" - 6, СПК "Красный пахарь" - 1,6, ГУП "Балгазын" - 2,2, ООО "Урянхай" - 2 млн. рублей. По государственным контрактам поставщиками фактически поставлено продукции на сумму 33,2 млн. рублей.
При выполнении государственного заказа местными товаропроизводителями возникали проблемы. Имели место жалобы на несоответствие качества овощей, поставляемых ГУП "Тепличный комбинат", муки и макаронных изделий, поставляемых ГУП "Макаронпром", задержки поставки товаров по оплаченным госконтрактам (ГУП "Тывамолоко", ГУП "Балгазын", ООО "Урянхай", ГУП "Тувмашзавод"). Цены, предлагаемые местными товаропроизводителями, на 10-15 процентов отличались от минимальных цен, предлагаемых участниками конкурсных торгов. Следовательно, необходимо и целесообразно установить размер преференциальных коэффициентов к цене конкурсного предложения в пределах 3-5 процентов от минимальных конкурсных цен. Руководством отраслевых министерств недостаточно принимаются меры по систематическому контролю за качеством товаров и сроками их поставок, проблемные вопросы по госзакупкам не обсуждаются на заседаниях коллегий министерств.
V. Анализ исполнения государственного заказа в 2003 году
в разрезе министерств и ведомств - государственных заказчиков
Министерство общего и профессионального образования Республики Тыва. Общая сумма финансирования государственного заказа по республиканским учреждениям Министерства общего и профессионального образования Республики Тыва за 2003 год по расходным статьям на закупку товаров составила 81 млн. рублей, из них на приобретение медикаментов - 0,5 млн. рублей, мягкого инвентаря - 7, продуктов питания -21, прочих предметов снабжения - 18, прочие текущие расходы - 14, приобретение оборудования длительного пользования - 20 млн. рублей.
Из них на размещение госзаказа направлено 59 млн. рублей или 73 процентов от общей суммы финансирования, в том числе по статье "Медикаменты" - 26 тыс. рублей или 5 процентов, "Мягкий инвентарь" - 5,3 млн. рублей или 75 процентов, "Продукты питания" - 16918 тыс. рублей или 80 процентов, "Прочие предметы снабжения" - 12168 тыс. рублей или 71 процент, "Прочие текущие платежи" - 9048 тыс. рублей или 64 процента, "Предметы длительного пользования" - 15254 тыс. рублей или 77,7 процентов.
На приобретение товарно-материальных ценностей путем свободного закупа направлено 20010 тыс. рублей или 19,5 процентов от суммы финансирования, в том числе на медикаменты - 502 тыс. рублей (95 процентов), мягкий инвентарь - 1804 (25 процентов), продукты питания - 4255 (20 процентов), прочие предметы снабжения - 4956 (27 процентов), прочие текущие расходы ~ 5117 (36 процентов), приобретение оборудования длительного пользования -3376 тыс. рублей (22,3 процента).
Республиканскими учреждениями не выполнены основные задачи по формированию, размещению республиканского заказа и контролю за исполнением государственных контрактов.
Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Ойдуп И.Х.). По статье "Продукты питания" не выполнен госконтракт на сумму 898,8 тыс. рублей (поставщик ГУП "Кызылская швейная фабрика"), оплачено 199,7 тыс. рублей, поставлено продуктов питания на сумму 112,3 тыс. рублей. В результате остаток средств в сумме 699,1 тыс. рублей в нарушение статьи 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации направлен на закуп продукции без заключенного государственного контракта.
По статье "Мягкий инвентарь" заключены госконтракты с ГУП "Кызылская швейная фабрика" на сумму 503 тыс. рублей, оплачено 256,1 тыс. рублей, поставлено товаров на сумму 343 тыс. рублей и с ООО "УПП В ОС" - на сумму 327 тыс. рублей, оплачено 135,5 тыс. рублей, поставлено товаров на сумму 135,5 тыс. рублей. Остальные средства направлены на свободный закуп. Всего свободным закупом по данной статье приобретен мягкий инвентарь на сумму 1200 тыс. рублей у поставщиков, не принявших участие в конкурсах: у ЧП Нурсат приобретено товаров на сумму 344,3 тыс. рублей, ЧП Монгуш А. -119,7, ЧП Ендан Б. - 296,5, ЧП Монгуш Т.Б. - 127,7, ЧП Ооржак К.С. - 121,4 тыс. рублей.
По статье "Прочие предметы снабжения" заключены госконтракты на сумму 114,5 тыс. рублей (поставщики ООО "Тувамебель", ООО "Эдомм", ООО "Тувапродукт"), оплачено 125,6 тыс. рублей, поставлено товаров на сумму 199,6 тыс. рублей. Остальные средства в сумме 1174 тыс. рублей направлены на свободный закуп. Дополнительные заявки на приобретение товарно-материальных ценностей в Министерство Республики Тыва по управлению госзаказом в течение 2003 года не представлялись.
Республиканской специализированной детско-юношеской спортивной школой олимпийского резерва свободным закупом приобретено продукции по статьям "Продукты питания", "Мягкий инвентарь", "Прочие предметы снабжения" на сумму 2531 тыс. рублей, в том числе на питание спортсменов за пределами республики 1556 тыс. рублей, 975 тыс.рублей - другим поставщикам.
Централизованной бухгалтерией Центра диагностики и коррекции Республики Тыва свободным закупом приобретено продукции по статьям "Продукты питания", "Мягкий инвентарь", "Предметы снабжения", "Предметы длительного пользования" на сумму 3031 тыс. рублей, в том числе за продукты питания оплачено без госконтрактов 453,6 тыс. рублей: ГУП "Тывамолоко" - 289,1 тыс. рублей, ООО "Принт" - 42,5, ООО "Артыш" - 46, ООО "Хлеб" - 35 тыс. рублей. За мягкий инвентарь оплачено без госконтрактов 510,8 тыс. рублей (поставщик ГУП "Кызылская швейная фабрика"). За прочие предметы снабжения оплачено без госконтрактов 1050,2 тыс. рублей, в том числе "Тываагротех" - 230 тыс. рублей, ООО "Эдомми" - 150, ЧП Марищенко - 175, ЧП Кондратюк - 120 тыс. рублей. За предметы длительного пользования оплачено 1018,8 тыс. рублей, в том числе ООО "Бест-офис" - 293 тыс. рублей, ЧП Монгуш М.Б. - 358,7, ООО "Эдомми" - 140, ЧП Широкушкину - 85 тыс. рублей.
Государственным образовательным учреждением "Тувинский республиканский лицей" свободным закупом приобретено продукции по статьям "Продукты питания", "Прочие предметы снабжения", "Мягкий инвентарь", "Предметы длительного пользования" на сумму 761 тыс. рублей.
Республиканской кадетской школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свободным закупом приобретено продукции по статьям "Продукты питания", "Прочие предметы снабжения", "Мягкий инвентарь", "Предметы длительного пользования" на сумму 663,8 тыс. рублей, в том числе у поставщиков-победителей конкурсных торгов на сумму 536,4 тыс. рублей.
Государственным лицеем Республики Тыва свободным закупом приобретено продукции по статьям "Продукты питания", "Прочие предметы снабжения", "Мягкий инвентарь", "Предметы длительного пользования" на сумму 265 тыс. рублей, в том числе у поставщиков-победителей конкурсных торгов на сумму 149 тыс. рублей.
Республиканской специальной (коррекционной) школой-интернатом 1 вида для неслышащих детей свободным закупом приобретено продукции по статьям "Продукты питания", "Прочие предметы снабжения", "Мягкий инвентарь", "Предметы длительного пользования" на сумму 99,4 тыс. рублей.
В результате у поставщиков-победителей конкурсов сверх общей суммы госконтрактов закуплено продукции на сумму 5131 тыс. рублей, у поставщиков, не участвовавших в конкурсных торгах - 5396 тыс. рублей.
С целью своевременного и организованного проведения летнего отдыха учащихся республики в кожуунные отделы образования Министерством общего и профессионального образования Республики Тыва по статьям "Продукты питания" перечислено 1062 тыс. рублей, "Прочие предметы снабжения" - 389 тыс. рублей на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, "Предметы длительного пользования" - 59 тыс. рублей.
На выполнение федеральной целевой программы "Компьютеризация детских домов, школ-интернатов и профессиональных училищ-2003", приобретение компьютерной техники для методических кабинетов отделов образования и спортинвентаря для учреждений образования республики на условиях софинансирования направлено 1993 тыс. рублей.
Свободным закупом по статьям "Продукты питания", "Прочие предметы снабжения", "Мягкий инвентарь", "Предметы длительного пользования" за счет централизованных средств Министерства приобретено продукции на сумму 895 тыс. рублей.
Выполнение государственного заказа составляет 91,06 процента. Заключено контрактов на 70220 тыс. рублей, оплачено 63939 тыс. рублей. Из них на поставку медикаментов заключено госконтрактов на 71 тыс. рублей, оплачено 100 процентов. На приобретение мягкого инвентаря заключено госконтрактов на 4797 тыс. рублей, оплачено 5351 тыс. рублей или 111,6 процента, продуктов питания заключено госконтрактов на 23780 тыс.рублей, оплачено 16931 тыс. рублей или 71,2 процента, приобретение прочих предметов снабжения - 12478 тыс. рублей, оплачено 12167 тыс.рублей или 97,5 процента, на прочие текущие расходы заключено контрактов на 14165 тыс. рублей, оплачено 100 процентов, на приобретение оборудования длительного пользования - 14929 тыс.рублей, оплачено 15254 тыс. рублей или 102,2 процента.
Министерство здравоохранения Республики Тыва.
Министерством здравоохранения Республики Тыва на приобретение медикаментов заключены госконтракты на 49,8 млн. рублей, в том числе 42,1 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета, 7,7 млн. рублей - Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования.
Разница между выданными уведомлениями и заключенными госконтрактами в 2003 году составила 3,0 млн. рублей, в том числе 2,6 млн. рублей за счет средств бюджета республики, 0,42 млн. рублей - Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования. Это связано с необоснованным отказом главных врачей нижеперечисленных лечебно-профилактических учреждений подписывать госконтракты в первом полугодии 2003 г.: ТРО "Фтизиатрия" на сумму 0,8 тыс. рублей, ресбольница N 1 - 0,7, детская больница - 0,5, рескожвендиспансер - 43, ресонкодиспансер - 25, республиканская консультативно-диагностическая поликлиника - 3, реснаркодиспансер - 2, ресбольница N 3 - 25 тыс. рублей и другие.
Не заключило госконтракт на поставку лекарственных средств, финансируемых за счет Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования, ЗАО "Шрея Корпорейшн" на сумму 0,36 млн. рублей, отозвали госконтракты ЗАО "Росмедкомплект" - 0,5 млн. рублей, ЗАО "Шрея Корпорейшн" - 0,76 млн. рублей из-за отказа главных врачей оплатить госконтракты по причине отсутствия финансирования из Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования.
В конкурсных торгах на поставку медикаментов в 2003 году приняли участие 18 поставщиков, из них 8 акционерных обществ (1 местное), 5 обществ с ограниченной ответственностью (2 местных), 1 кооператив (местный), 6 государственных унитарных предприятий (все местные), 6 частных, индивидуальных предпринимателей (все местные). Всего за счет средств бюджета республики оплачено 30,4 млн. рублей, поставлено медикаментов на сумму 30,0 млн. рублей. В том числе поставщикам, находящимся за пределами республики, на 1 января 2004 г. оплачено 18 млн. рублей, ими поставлено медикаментов на 17,7 млн. рублей, местным поставщикам оплачено 12,4 млн. рублей, ими поставлено на 12,3 млн. рублей.
За счет средств Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования оплачено 1,67 млн. рублей, поставлено 2,58 млн. рублей, в том числе поставщикам, находящимся за пределами республики, на 1 января 2004 г. оплачено за медикаменты 0,6 млн. рублей, ими поставлено на 0,8 млн. рублей. Местным поставщикам оплачено за медикаменты 1,07 млн. рублей, поставлено на 1,78 млн. рублей.
В первом полугодии 2003 года поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения производилась напрямую в лечебно-профилактические учреждения. Медикаменты поставлены на 10,6 млн. рублей, что составило 48 процентов от суммы заключенных госконтрактов. Во втором полугодии 2003 года поставка производилась централизованно через уполномоченный склад. Медикаменты поставлены на сумму 19,1 млн. рублей, что составило 85,7 процента от суммы заключенных госконтрактов.
Следует отметить, что с созданием уполномоченного склада во втором полугодии 2003 года улучшился учет исполнения госконтрактов в части учета задолженностей, оплаты и поставки медикаментов.
В настоящее время большой задолженности по поставке лекарственных средств за счет средств республиканского бюджета нет. На 1 января 2004 г. имеется задолженность в сумме 906,42 тыс. рублей по поставке медикаментов на средства Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования.
Лекарственные средства и изделия медицинского назначения оплачены на сумму 32,1 млн. рублей, в том числе из республиканского бюджета 30,4 млн. рублей (53 процента от утвержденной суммы госзаказа), по линии Тувинского республиканского фонда обязательного медицинского страхования 1,6 млн. рублей (1,5 процента от утвержденной суммы госзаказа). В первом полугодии 2003 года, когда поставка лекарственных средств и изделий медицинского назначения производилась напрямую в лечебно-профилактические учреждения, оплата медикаментов составила 10,3 млн. рублей или 47 процентов от суммы заключенных госконтрактов. Во втором полугодии 2003 года при централизованной поставке через уполномоченный склад оплата составила 19,8 млн. рублей или 88,7 процентов от суммы заключенных госконтрактов.
Долг лечебно-профилактических учреждений за поставленный товар составил 582 тыс. рублей, в том числе через уполномоченный склад - 65,6 тыс. рублей, по прямым поставкам - 518 тыс. рублей. Из них психиатрическая больница - 67,7 тыс. рублей, ресонкодиспрпансер - 56,7 тыс. рублей, Спид-центр - 287,33 тыс. рублей.
За 2003 год Министерству здравоохранения Республики Тыва поступило бюджетных ассигнований по статьям "Медикаменты", "Мягкий инвентарь", "Продукты питания", "Прочие предметы снабжения", "Предметы длительного пользования" на общую сумму 127415 тыс. рублей. Из них по статье "Медикаменты" - 55034 тыс. рублей, на оплату государственных контрактов - 30196,1 тыс. рублей, что составляет 55 процентов от профинансированной суммы, по статье "Мягкий инвентарь" - соответственно 1414 тыс. рублей или 63 процента, "Продукты питания" - 26496 тыс. рублей или 96 процентов, "Приобретение прочих предметов снабжения" - 3747 тыс. рублей или 24,3 процента от общей суммы финансирования, "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования" оплачено по госконтрактам 23692 тыс. рублей или 87,4 процента от общего финансирования.
По статье "Мягкий инвентарь" объем утвержденного госзаказа составляет 3721 тыс. рублей. Заявка подана на 2002 тыс. рублей, что составило 54 процента от утвержденного объема. Заключено государственных контрактов на сумму 1726 тыс. рублей или 46,4 процента от утвержденного объема. Поставлена продукция на 1214 тыс. рублей, что составило 33 процента от утвержденного объема госзаказа и 70,3 процента от заключенного госконтракта. Оплачено 1414 тыс. рублей или 63 процента от общей суммы финансирования, вне госконтракта оплачено 847 тыс. рублей или 37 процентов от суммы финансирования.
По статье "Продукты питания" профинансировано 27576 тыс. рублей, что составило 88 процентов от утвержденного объема государственных заказов (31377 тыс. рублей). Поставлено продуктов питания на 26634 тыс. рублей или 85 процентов от заключенного государственного заказа и оплачено 26496 тыс. рублей, что составило 96 процентов от общей суммы финансирования, помимо госконтракта оплачено 1080 тыс. рублей или 4 процента от объема финансирования.
По статье "Прочие расходные материалы и предметы снабжения" профинансировано 15439 тыс. рублей или 78 процентов от утвержденного объема государственного заказа. Из них по государственному контракту оплачено 3747 тыс. рублей, что составило 24,3 процента от общего финансирования по этой статье, а на оплату вне контракта перечислено 75,7 процента или 11692 тыс. рублей.
На приобретение оборудования и предметов длительного пользования Министерством здравоохранения Республики Тыва заявлено 25487 тыс. рублей или 96 процентов от утвержденного объема госзаказа. Заключено государственных контрактов на сумму 25404 тыс. рублей. Из заключенных госконтрактов поставлено продукции на 22504 тыс. рублей, что составила 89 процентов от заключенного госконтракта или 85 процентов от утвержденного госзаказа. За поставленный товар по госконтракту оплачено 23692 тыс. рублей или 87,4 процента от общей суммы финансирования. Вне контракта оплачено 3413 тысяч рублей или 13 процентов от суммы финансирования.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Совершенствование и дальнейшее развитие службы охраны материнства и детства в Республике Тыва на 2003-2004 годы" Министерством здравоохранения Республики Тыва подана заявка на размещение госзаказа по статье "Предметы длительного пользования" на сумму 400 тыс. рублей, по которой произведен запрос котировки цен, определен поставщик. Согласно договорным обязательствам средства перечислены в декабре 2003 года, поставка будет произведена в I квартале 2004 г. согласно графику.
В рамках реализации постановления Правительства Республики Тыва от 19 ноября 2003 г. N 805 Министерством подана заявка на размещение заказа в ходе торгов на поставку автомашин для отделения санавиации Территориального центра медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Тыва.
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
Анализ исполнения государственного заказа по учреждениям Министерства труда и социальной политики Республики Тыва за 2003 год показывает, что общая сумма финансирования по статьям "Медикаменты", "Мягкий инвентарь", "Продукты питания" составила 31231 тыс. рублей, из них на приобретение медикаментов - 1602 тыс. рублей, мягкого инвентаря - 2865 тыс. рублей, продуктов питания - 24071 тыс. рублей.
На выполнение госзаказа направлено 13392,1 тыс. рублей, или 42,9 процента от общей суммы финансирования, в том числе: по статье "Медикаменты" - 208,1 тыс. рублей или 0,7 процента, "Мягкий инвентарь" - 684 тыс. рублей или 2,2 процента, "Продукты питания" - 12500 тыс. рублей или 40 процентов, "Прочие предметы снабжения".
На свободный закуп направлено 17838,9 тыс. рублей или 57,1 процента от общего финансирования, в том числе на медикаменты - 1393,9 тыс.рублей или 4,5 процента, мягкий инвентарь - 2181 тыс.рублей или 6,9 процента, продукты питания - 11571 тыс.рублей или 37 процентов, прочие предметы снабжения - 2693 тыс.рублей или 8,6 процента.
Буренский дом-интернат. По статье "Продукты питания" заключены госконтракты на сумму 5534,1 тыс. рублей, поставлено товаров на сумму 4132,3 тыс. рублей, оплачено 4180,2 тыс. рублей, не выполнен госконтракт на сумму 1401,8 тыс. рублей. Профинансировано за год 4298 тыс. рублей, на свободный закуп направлено 117,8 тыс. рублей.
По статье "Предметы длительного пользования" заключены госконтракты на сумму 466,9 тыс. рублей, поставлено товаров на сумму 460,3 тыс. рублей, оплачено на 468,0 тыс. рублей. Профинансировано за год 543,0 тыс. рублей, 75 тыс. рублей направлено на свободный закуп.
Дерзиг-Аксынский дом-интернат. По статье "Продукты питания" заключены госконтракты с поставщиками на сумму 3255,7 тыс. рублей, поставлено продуктов питания на сумму 2850,7 тыс. рублей, оплачено заказчиком 2850,7 тыс. рублей. Госконтракт не выполнен поставщиками: ГУП "ТВЦ" - 182,9 тыс. рублей, ГУП "Тывамолоко" - 90,2, ГУП "Макаронпром" -1,1, ОАО "Тувахлебопродукт" - 26,0, ООО "Тувапродукт" - 51,7, ЧП Володин Г.А. - 54,9 тыс. рублей. Профинансировано 2919,0 тыс. рублей. 68,3 тыс. рублей направлены на свободный закуп.
По статье "Мягкий инвентарь" заключены госконтракты на сумму 164,4, тыс. рублей, которые выполнены на 100,3 процента. Профинансировано 243,0 тыс. рублей. 78 тыс. рублей направлены на свободный закуп.
Кызылский дом-интернат для ветеранов и инвалидов. По статье "Продукты питания" заключены госконтракты на сумму 2864,6 тыс. рублей, поставлено товаров на 1477,4 тыс. рублей, оплачено на 1513,6 тыс. рублей. Выполнение госзаказа составляет 51,6 процента, недопоставлено товаров на сумму 1387,3 тыс. рублей.
Полностью не выполнены заключенные госконтракты ГУП "Птицефабрика "Кызылская" на сумму 21,9 тыс. рублей, ГУП "ТВЦ" на 202,3 тыс. рублей.
Недопоставлена продукция ГУП "Тывамолоко" на 75 тыс. рублей, ГУП "Тепличный комбинат" на 304,4 тыс. рублей, ГУП "Макаронпром" на 139,8, ООО "Принт" на 72,5, ОАО "Кызылский мясокомбинат" на 377,4, ООО "Тувапродукт" на 85,1, АПК "Урянхай" на 135,9, ЧП Гогорев на 1,4 тыс. рублей.
За 2003 год по продуктам питания профинансировано 3748 тыс.рублей, на свободный закуп направлено 2234,4 тыс. рублей.
По статье "Медикаменты" заключен госконтракт на сумму 100 тыс. рублей, который выполнен на 100 процентов.
Сукпакский дом-интернат. По статье "Продукты питания" заключены госконтракты на сумму 754,4 тыс. рублей, поставлено товаров на 628,5 тыс. рублей, оплачено 628,5 тыс. рублей. Поставщиком Ооржак К.С. не выполнен госконтракт на сумму 125,9 тыс. рублей, ГУП "ТВЦ" - на 11,7 тыс. рублей, ОАО "Тувахлебопродукт" - на 3,6 тыс. рублей. Профинансировано за год 1502,0 тыс. рублей, 883,5 тыс. рублей направлены на свободный закуп.
Хову-Аксынский дом-интернат. По статье "Продукты питания" заключены госконтракты на сумму 993,6 тыс. рублей, поставлено товаров на сумму 880,8 тыс. рублей, оплачено 885 тыс. рублей. Поставщиком Ооржак К.С. не выполнен госконтракт на сумму 139,9 тыс. рублей, ОАО "Тувахлебопродукт" - на 8,8 тыс. рублей. ЧП Капник Н.И. поставлено товара на 33,4 тыс. рублей больше. Профинансировано по данной статье 1897 тыс. рублей, 1012 направлены на свободный закуп.
По статье "Мягкий инвентарь" заключен госконтракт с ООО "Кызылское УПП ВОС" на сумму 34,1 тыс. рублей, поставлено товаров на 12,7 тыс. рублей, оплачено 24,8 тыс. рублей. Профинансировано по этой статье 142,0 тыс. рублей, на свободный закуп направлено 117,2 тыс. рублей.
Хайыраканский дом-интернат. По статье "Продукты питания" заключены госконтракты на сумму 1273,7 тыс. рублей, поставлено товаров на 786,3 тыс. рублей, оплачено 786,3 тыс. рублей.
За год профинансировано 2049,0 тыс. рублей. На свободный закуп направлено 1262,7 тыс. рублей.
По статье "Мягкий инвентарь" заключен госконтракт с ГУП "Кызылская швейная фабрика" на сумму 26 тыс. рублей, который выполнен на 100 процентов. Профинансировано за год 188 тыс. рублей, 162,0 тыс.рублей направлены на свободный закуп.
Центром "Гуманный", Центром реабилитации инвалидов, Центром "Буян заключены госконтракты на сумму 764,7 тыс. рублей, поставлено товаров на 454,2 тыс. рублей, оплачено на 485,6 тыс. рублей. Госзаказ выполнен на 59,4 процента. Профинансировано за год 844,0 тыс. рублей. На свободный закуп направлены средства в сумме 358,4 тыс. рублей.
Министерство культуры и по делам национальностей Республики Тыва.
Анализ исполнения государственного заказа по подведомственным учреждениям Министерства культуры и по делам национальностей Республики Тыва за 2003 год показывает, что общая сумма финансирования по расходным статьям составила 16237 тыс. рублей.
Из них на медикаменты направлено 25 тыс. рублей, мягкий инвентарь - 615 тыс. рублей, продукты питания - 1307 тыс. рублей, прочие текущие расходы - 980 тыс. рублей, приобретение оборудования длительного пользования 13310 тыс. рублей.
На выполнение госзаказа направлено 11097 тыс. рублей или 68,3 процента от общей суммы финансирования, в том числе по статье "Мягкий инвентарь" - 517 тыс. рублей или 3,2 процента, "Продукты питания" - 852,0 тыс. рублей или 5,2 процента, "Прочие предметы снабжения" - 700 тыс. рублей или 4,3 процента, "Предметы длительного пользования" - 9028 тыс. рублей или 55,6 процента.
На свободный закуп направлено 5140 тыс. рублей или 31,7 процента от общего финансирования, в том числе на медикаменты - 25 тыс. рублей или 0,1 процента, мягкий инвентарь - 98 тыс. рублей или 0,6 процента, продукты питания -455 тыс. рублей или 2,8 процента, прочие предметы снабжения - 280 тыс. рублей или 1,7 процента, приобретение оборудования длительного пользования - 4282 тыс. рублей или 26,3 процента.
Республиканская школа искусств. По статье "Продукты питания" заключены госконтракты на сумму 1266,7 тыс. рублей, поставлено товаров на 862,9 тыс. рублей, оплачено 851,9 тыс. рублей. Госконтракт не выполнен на сумму 403,8 тыс. рублей: ГУП. "Птицефабрика "Кызылская" - на 33,9 тыс. рублей, ГУП "Тывамолоко" - 75,1 тыс. рублей, ГУП "Тепличный комбинат" - 51 тыс. рублей, ГУП "Кызылская швейная фабрика" - 82 тыс. рублей, ОАО "Тувахле-бопродукт" - 20,7 тыс. рублей, ОАО "Кызылский мясокомбинат" - 68 тыс. рублей, АПК "Урянхай" - 15,5 тыс. рублей и.т.д.
За год профинансировано 1307 тыс. рублей. 455,1 тыс.рублей направлены на свободный закуп.
Министерством культуры и по делам национальностей Республики Тыва по статье "Предметы длительного пользования" заключены госконтракты на сумму 13028 тыс. рублей, которые выполнены и оплачены на 100 процентов.
Профинансировано за год 17310 тыс. рублей, 4282 тыс.рублей направлены на свободный закуп.
Таким образом, анализ исполнения государственных контрактов по подведомственным учреждениям социальных министерств показывает, что государственные контракты исполнены на 93 процента. Часть средств бюджета Республики Тыва была направлена руководителями бюджетных учреждений на приобретение товарно-материальных ценностей помимо государственных контрактов.
Следует особо указать на недостаточную работу по контролю за исполнением государственных контрактов Министерства промышленности Республики Тыва и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва. По вопросам обязательности, своевременности заключения государственных контрактов и контроля за их выполнением проводились совещания узам. Председателя Правительства - министра финансов Республики Тыва Баяна Р.С. с участием руководителей социальных министерств - госзаказчиков и отраслевых министерств - поставщиков. Игнорирование обязательности заключения государственных контрактов по врученным уведомлениям о признании победителем со стороны и государственных заказчиков, и поставщиков-победителей привело к срыву заключения государственных контрактов на 45 млн. рублей (17 процентов). Планово-экономическими службами и финансовыми отделами социальных министерств - госзаказчиков не контролируется заключение государственных контрактов, своевременность поставок и оплаты за поставленный товар.
VI. Предложения по совершенствованию в организации
государственных закупок для государственных нужд.
Учитывая опыт организации и проведения торгов и исполнения государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Тыва, в целях совершенствования системы государственных закупок необходимо провести следующие мероприятия.
Принять законы Республики Тыва, регулирующие государственные закупки товаров, работ и услуг, для приведения нормативно-правовых актов Республики Тыва в соответствие с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Разработать порядок и положение о консолидированном объеме государственного заказа параллельно с формированием проекта республиканского бюджета;
Четко разграничивать госзаказы для государственных нужд, направляемых на конкурсные и публичные торги.
Установить, что основным условием для выделения ассигнований на закупку товаров, работ и услуг, размещаемых на конкурсной основе, является решение конкурсной Комиссии Правительства Республики Тыва.
Необходимо создать банк данных о потребностях бюджетных учреждений, наличии у них оборудования и товарно-материальных ценностей по единому классификатору.
Для повышения эффективности конкурсов разработать и внедрить во всех бюджетных учреждениях автоматизированную систему государственных закупок.
Для поддержки местных товаропроизводителей целесообразно установить соответствующие размеры преференциальных коэффициентов по группам продовольственных и промышленных товаров. Отраслевым министерствам, курирующим производственный сектор, необходимо принять комплекс мер, направленный на значительное улучшение качества товара, а также систематизацию поставки качественных товаров.
Оказать практическую помощь при первоначальном формировании, размещении и исполнении муниципального заказа.
Добиться формирования консолидированного объема государственных закупок за счет средств муниципальных бюджетов.
Оказать содействие в разработке нормативно-правовых актов, регулирующих государственные закупки в кожуунах.
Необходимо создать при социальных министерствах централизованные склады для хранения и распределения продуктов питания и прочих расходных материалов.
Реализация мероприятий по исполнению государственного заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Республики Тыва возможна только при заинтересованной и эффективной совместной работе министерств, ведомств и администраций кожуунов. В связи с этим необходимо консолидировать усилия для исполнения государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг для нужд Республики Тыва.
К настоящему докладу приложение N 3 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 2 апреля 2004 г. N 337 "Об утверждении Государственного доклада "О выполнении государственного заказа Республики Тыва на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Тыва за 2003 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 14 февраля 2007 г. N 234 настоящее постановление признано утратившим силу