Постановление Правительства Республики Тыва
от 15 октября 2003 г. N 716
"Об образовании Государственной жилищной инспекции Республики Тыва"
Постановлением Правительства Республики Тыва от 25 января 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 декабря 2007 г. N 1067 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", в связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставления гражданам компенсаций (субсидий), в целях усиления контроля за обеспечением прав, законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности, Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Образовать в Государственном комитете Республики Тыва по реформе жилищно-коммунального хозяйства Государственную жилищную инспекцию Республики Тыва без увеличения численности и фонда оплаты труда работников этого Госкомитета.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной жилищной инспекции Республики Тыва.
3. Государственному комитету Республики Тыва по реформе жилищно-коммунального хозяйства согласовать с Главной государственной жилищной инспекцией кандидатуру на должность начальника Государственной жилищной инспекции Республики Тыва с последующим назначением на должность.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Республики Тыва осуществлять систематический контроль за инспекционным освидетельствованием жилых зданий муниципального жилого фонда в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и оказывать вновь созданной Государственной жилищной инспекции Республики Тыва необходимую практическую помощь.
5. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Тыва от 6 сентября 1995 г. N 517 "О создании Республиканской жилищной инспекции при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на зам. Председателя Правительства, министра строительства Республики Тыва Свинцова А.Б.
Первый зам. Председателя
Правительства Республики Тыва |
А.Брокерт |
Положение
о Государственной жилищной инспекции Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 15 октября 2003 г. N 716)
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Республики Тыва (далее - Инспекция) входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.2. Главной задачей Инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг в Республике Тыва, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, федеральными законами, законами Республики Тыва, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Председателя Правительства Республики Тыва, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Тыва, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва и настоящим Положением.
Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Тыва права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований;
подконтрольность и подотчетность Главной государственной жилищной
инспекции и Государственному комитету Республики Тыва по реформе жилищно-коммунального хозяйства;
взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Тыва и территориальными органами Российской Федерации в Республике Тыва, органами местного самоуправления Республики Тыва, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, а также с общественными объединениями и гражданами республики.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Республики Тыва и своим наименованием.
1.6. Государственные жилищные инспекторы Республики Тыва имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции.
1.7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется Государственным комитетом Республики Тыва по реформе жилищно-коммунального хозяйства.
2. Задачи и функции Инспекции
2.1. Основными задачами Инспекции являются контроль за соблюдением требования жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда независимо от форм собственности; управляющими организациями; организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и администрациями муниципальных образований городов и кожуунов Республики Тыва);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда в Республике Тыва, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.2. В соответствии с основными задачами Инспекция осуществляет контроль за:
использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
реализацией в рамках договорных отношении между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;
обоснованностью устанавливаемых нормативов оказания жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
санитарным состоянием помещений жилого фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и другие);
техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
исполнением требований, содержащихся в выданных Инспекцией предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в кожуунах, городах и других населенных пунктах на территории Республики Тыва через свои филиалы.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные раз в год);
неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, по поручению Правительства Республики Тыва или распоряжению руководства Инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции, Правительству Республики Тыва и Государственному комитету Республики Тыва по реформе жилищно-коммунального хозяйства статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном законом порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативно-методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг в Республике Тыва в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий в республике.
3. Права Инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов, в соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
требовать в пределах компетенции Инспекции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от форм их собственности и подчинения;
давать предписания собственникам жилищного фонда, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и норм, связанных с управлением, использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации,
рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г.) на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
участвовать в работе комиссии по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений не пригодных для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда;
создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований Инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий или граждан, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;
общественными жилищными инспекторами.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами или выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись в предписании и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя или представителя предприятия, организации., осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
4. Обязанности Инспекции
4.1. Инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Республики Тыва;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий;
применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;
подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;
представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
5. Ответственность Инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несет ответственность:
за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля над содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление Инспекцией
6.1. Начальник (Главный государственный жилищный инспектор Республики Тыва) (далее - Начальник) по представлению Государственного комитета Республики Тыва по реформе жилищно-коммунального хозяйства после согласования с Главной государственной жилищной инспекцией, утверждается Правительством Республики Тыва.
6.2. Начальник:
несет персональную ответственность за организацию деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами, распоряжается средствами и имуществом Инспекции в установленном законом порядке;
вносит проект бюджета Инспекции на согласование в Государственный комитет Республики Тыва по реформе жилищно-коммунального хозяйства;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
организует и координирует работу общественных жилищных инспекторов на территории Республики Тыва;
назначает и увольняет работников Инспекции, определяет структуру и штаты подразделений по согласованию с Государственным комитетом Республики Тыва по реформе жилищно-коммунального хозяйства;
утверждает положение об отделах (службах, филиалах), должностные инструкции и положение о премировании работников.
7. Образование и исполнение финансовых средств
и материально-техническое обеспечение Инспекции
7.1. Средства, поступающие от применения финансовых санкций, направляются в республиканский бюджет. Часть поступивших средств по решению Правительства Республики Тыва направляется на материально-техническое обеспечение деятельности Инспекции.
7.2. Порядок поступления финансовых средств, их распределение и расходование определяются соответствующим Положением, утвержденным Правительством Республики Тыва.
7.3. Оплата труда, материальное обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляется в порядке и на условиях, установленных для соответствующих категорий государственных служащих Республики Тыва.
7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном порядке и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц Инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции рассматриваются Начальником Инспекции или Главной государственной жилищной инспекцией в установленном законом порядке.
9. Реорганизация и ликвидация Инспекции
9.1. Реорганизация и ликвидация Инспекции производятся по решению Правительства Республики Тыва по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 15 октября 2003 г. N 716 "Об образовании Государственной жилищной инспекции Республики Тыва"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Тыва от 25 января 2007 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Тыва от 17 декабря 2007 г. N 1067 настоящее постановление признано утратившим силу