Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра г. Кызыла
Республики Тыва
от 23 ноября 2005 г. N 2246а
Положение об организации деятельности
в области обращения С отходами в г. Кызыле
1. Общие положения
1.1. Положение об организации деятельности в области обращения с отходами в городе Кызыле (далее - Положение) определяет систему сбора, вывоза, утилизации отходов на территории города Кызыла и разработано в целях реализации Решения Кызылского городского Хурала представителей N 33 от 25 января 2005 г. "Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Кызыла".
1.2. Положение является обязательным для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от организационно - правовых форм собственности.
2. Система обращения с отходами
2.1 Система обращения с отходами включает в себя отношения по управлению в области обращения с отходами; мероприятия по организации обращения с отходами на территории города; обеспечения контроля в области обращения с отходами.
2.2. Функционирование системы обращения с отходами на территории города Кызыла осуществляется с учетом следующих требований:
2.2.1 Обеспечение конституционных прав жителей города на благоприятную среду обитания и охрану здоровья человека.
2.2.2. Исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее природопользователи); следующих положений законодательства в области обращения с отходами:
- проведение инвентаризации отходов по единой методике, утвержденной в установленном порядке Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Республике Тыва;
- разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- обеспечение сбора, вывоза и утилизации отходов путем организации мест сбора и временного хранения отходов и заключения договоров на вывоз и утилизацию отходов;
- ведение учета в области обращения с отходами;
- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
2.2.3. Внедрение технологий, направленных на сокращение общего объема отходов, вывозимых на полигоны, путем введения селективного (раздельного) сбора по их видам, наращивания объемов их использования в качестве вторичного сырья и увеличения объемного веса складируемых отходов с использованием мусоро-сортировочных станций.
2.2.4. Совершенствование системы управления в области обращения с отходами.
2.2.5. Контроль за деятельностью природопользователей и граждан, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами мэрии города Кызыла.
2.2.6. Применение мер поощрения к природопользователям и гражданам, образцово выполняющим требования правовых актов мэрии города Кызыла в области обращения с отходами;
3. Управление в области обращения с отходами
3.1. Отношение по управлению в области обращения с отходами представляют собой взаимодействие субъектов, участвующих в санитарной очистке города по обеспечению выполнения требований действующего законодательства и правовых актов мэрии города Кызыла в области обращения с отходами.
3.2. Координацию деятельности городских организаций, обеспечение функционирования системы обращения с отходами осуществляет первый заместитель мэра города по жизнеобеспечению.
Организация работы по обращению с отходами, образующимися в результате жизнедеятельности населения, проживающего в жилищном фонде, координация деятельности организаций, управляющих жилищным фондом, подрядных организаций по обслуживанию жилищного фонда осуществляется первым заместителем мэра по жизнеобеспечению.
Организация работы на территории города по обращению с отходами, образующимися в результате деятельности природопользователей, в том числе по заключению договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территорий осуществляется первым заместителем мэра города по жизнеобеспечению или уполномоченным органом. 3.3 В системе управления в области обращения с отходами:
3.3.1. Отдел по реформе ЖКХ мэрии города Кызыла:
- осуществляет координацию деятельности специализированных организаций в области обращения с отходами;
- разрабатывает нормы накопления отходов;
- осуществляет формирование эффективной тарифной политики в области обращения с отходами,
3.3.2. Городские организации, обеспечивающие функционирования системы обращения с отходами:
- ведут в установленном порядке постоянный учет природопользователей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории города, учет договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территорий;
- организуют работу по размещению контейнерных площадок и иных мест хранения отходов и их учет;
- проводят с природопользователями организаторскую и разъяснительную работу в области обращения с отходами, обеспечивают заключение договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории города.
- осуществляют контроль за выполнением природопользователями требований правовых актов мэрии города Кызыла в области обращения с отходами на территории города;
- применяют меры поощрения к природопользователям и гражданам, образцово выполняющим требования правовых актов мэрии города Кызыла в области обращения с отходами;
- информирует Министерство природопользования Республики Тыва о деятельности природопользователей в области обращения с отходами, представляет данные по учету природопользователей, выполнению договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территорий.
3.3.3. Министерство природопользования Республики Тыва совместно с организациями, обеспечивающими функционирование системы обращения с отходами:
- организуют работу по проведению природопользователями инвентаризации отходов, разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, заключению договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территорий;
- организуют ведение сводной базы данных по обращению с отходами на территории города;'
- осуществляют проверки соблюдения требований правовых актов мэрии города Кызыла в области обращения с отходами на территории города в соответствии с порядком осуществления муниципального экологического контроля;
- организуют взаимодействие по вопросам обращения с отходами с Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзору по Республике Тыва, Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, соответствующими службами мэрии г. Кызыла.
3.3.4. Контрольный комитет Кызылского городского Хурала представителей осуществляет плановые, также внеплановые выборочные и сплошные проверки работы организаций, отвечающих за сбор, вывоз и утилизацию отходов с проведением анализов их деятельности, выявлением причин несоблюдения правовых актов органов городского самоуправления и условий, этому способствующих, и представляет соответствующие предложения мэру города, первому заместителю мэра по жизнеобеспечению.
3.3.5. Организации, управляющие жилищным фондом:
- размещают контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде;
- обеспечивают надлежащее санитарное состояние контейнерных площадок;
- принимают меры по организации мест временного хранения утильных фракций;
- организуют работу по вывозу и утилизации отходов на договорной основе и контролируют выполнение договоров, своевременно применяют меры ответственности в соответствии с договорами.
3.3.6. Специализированные организации по вывозу отходов:
- размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов на территории города, обеспечивают санитарную обработку контейнеров, их своевременный ремонт и замену;
- информируют население об оказываемых услугах;
- выступают стороной в договорах на вывоз и утилизацию отходов;
- осуществляют контроль за деятельностью природопользователей по надлежащему размещению отходов в местах, предназначенных для временного хранения отходов.
3.4. Функционирование системы обращения с отходами, определение объемов накопления отходов на территории города основывается на нормировании. Нормы накопления бытовых отходов утверждаются мэрией в установленном порядке.
3.5. Для надлежащего функционирования системы обращения с отходами осуществляются контроль за деятельностью организаций, управляющих жилищным фондом, владельцев индивидуальных жилых домов, природопользователей и учет объектов, мест сбора и временного хранения отходов, объемов образуемых отходов, договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территорий.
3.6. Учету в соответствии с настоящим положением подлежат все объекты на территории города: организации, в том числе бюджетные учреждения, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их структурные подразделения, адвокатские образования, индивидуальные жилые дома, конторы и другие объекты.
Учет осуществляется в электронном виде и на бумажном носителе по установленной форме (приложение 1).
При ведении учета выясняется количество объектов, в процессе функционирования которых образуются отходы на территории города в целом, объем образуемых отходов, потребность в контейнерах для сбора отходов, а также выявляются субъекты, не соблюдающие действующий порядок в области обращения с отходами.
Данные учета являются основанием для обращения мэрии города Кызыла или уполномоченными органами мэрии г. Кызыла к природопользователям для надлежащей организации мест временного хранения отходов (создания новых мест хранения отходов или изменения, переноса существующих мест хранения отходов), заключения договоров на вывоз и утилизацию отходов, а также договоров по благоустройству и санитарному содержанию территории, применения мер организационного, разъяснительного, административного воздействий
Учет организуется путем взаимодействия и обмена информацией между организациями, управляющими жилищным фондом, МУП "Кызылспецсервис" и иными организациями, а также путем визуального осмотра территорий.
4. Организация обращения с отходами на территории города
4.1 Организация обращения с отходами на территории города представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору, вывозу и утилизации отходов.
4.2. Сбор отходов:
4.2.1. Организация сбора отходов - деятельность природопользователей и граждан по удалению отходов из мест их образования и накоплению в местах, предназначенных для сбора отходов.
4.2.2. Места, предназначенные для сбора отходов. Сбор отходов производится:
- в контейнеры для твердых бытовых отходов;
- на специальные площадки для крупногабаритных отходов;
- в контейнеры для пищевых отходов;
- в контейнеры - накопители мусоропроводов;
- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;
- в урны;
- в иные места (помещения) для временного хранения отходов.
4.2.3. Требования конструкции контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и их установке:
4.2.3.1. Сбор твердых бытовых отходов производится в контейнеры емкостью до 1,2 куб. м, исключающие попадание атмосферных осадков и раздувание отходов. Конструкция контейнеров определяется Отделом по реформе ЖКХ администрации города Кызыла по согласованию со специализированной организацией по вывозу отходов.
4.2.3.2. На контейнеры наносится информация способом, обеспечивающим ее механическую стойкость, о:
- виде отходов;
- инвентарном номере контейнера;
- владельце контейнера;
- наименовании (номере контейнерной площадки).
4.2.3.3. На контейнерной площадке размещается информация о:
- наименовании (номере контейнерной площадки);
- владельце контейнерной площадки;
- графике вывоза отходов;
- наименовании обслуживаемых объектов;
- наименовании организации, осуществляющей вывоз отходов;
- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом отходов и содержанием контейнерной площадки.
4.2.3.4. При размещении (контейнерных площадок) для сбора твердых бытовых отходов должны соблюдаться требования санитарных норм и правил. Место размещения контейнеров должно обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, а также иметь водонепроницаемое (твердое) покрытие.
Рекомендуется размещать контейнеры на одном уровне с проезжей частью, в теневой стороне дворовой территории, а также вне дворовой территории, устраивая площадки для размещения контейнеров вдоль улиц. Место расположения контейнеров должно исключить возможность их самопроизвольного скатывания. Контейнерная площадка размещается, как правило, на освещенном участке или оборудуется освещением.
4.2.3.5. Контейнерные площадки для сбора отходов в жилищном фонде размещаются организациями, управляющими жилищным фондом.
Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности природопользователей, размещаются указанными субъектами. Контейнерная площадка может размещаться для природопользователей также специализированными организациями по вывозу отходов.
Владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.
Уборка контейнерной площадки осуществляется в течение всего дня, в том числе при каждом вывозе сразу после погрузки отходов в мусоровоз.
Природопользователи размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, если накопление отходов превышает 0,35 куб. м. в сутки. Накопление отходов рассчитывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления бытовых отходов.
В случае если накопление отходов менее 0.35 куб. м. в сутки допускается использование на договорной основе контейнеров иных природопользователей или специализированных организаций по вывозу отходов.
При размещении кафе летнего типа обязательно предусматривается контейнер емкостью 1,2 куб. м. для сбора твердых бытовых отходов, вне зависимости от объема накопления бытовых отходов. При размещении других типов объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли) предусматривается контейнер (урна) емкостью до 0,2 куб. м. Типы контейнеров (урн) согласовываются мэрией при размещении объектов.
4.2.4. Порядок размещения контейнерных площадок:
4.2 АЛ. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения отходов, специальных площадок крупногабаритных отходов, выгребов определяются главным архитектором мэрии г. Кызыла.
4.2.4.2./Для размещения контейнеров для сбора отходов Природопользователи обращаются к главному архитектору с заявкой, в которой указывается предполагаемое местонахождение контейнерной площадки, количество контейнеров для сбора отходов, с приложением сведений по установленной форме (приложение 2), расчетом потребности в контейнерах.
4.2.4.3. Отдел градостроительства, архитектуры и Госархстройнадзора мэрии г. Кызыла определяет место размещения контейнеров, в течение двух недель согласовывает место размещения с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, организацией, осуществляющей вывоз отходов, информирует природопользователя о требованиях к организации места временного хранения отходов.
4.2.4.4. В случае невозможности размещения контейнерной площадки отдел градостроительства, архитектуры и Госархстройнадзора мэрии города Кызыла выдает обоснованные предложения по организации мест сбора и временного хранения отходов.
4.2.4.5. При увеличении количества природопользователей, объемов образования отходов может увеличится периодичность вывоза отходов и (или) количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Мэрия своевременно организуют расширение контейнерных площадок силами специализированной организации по вывозу отходов или организации, управляющей жилищным фондом.
4.2.4.6. В исключительных случаях, где невозможно соблюдение установленных разрывов от места размещения контейнеров для сбора отходов, это место устанавливается комиссией, сформированной главным архитектором мэрии в соответствии с действующими нормами и правилами. Акты комиссий утверждаются постановлением мэра г. Кызыла.
4.2.5. Расчет потребности в контейнерах для сбора ТБО.
4.2.5.1.Расчет потребности в контейнерах для жилищного фонда и для природопользователей осуществляется по следующим формулам:
С = (Р х N х Кн),
где:
С - суточная норма накопления ТБО;
Р - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых объектов (для природопользователей количество единиц измерения нормы накопления - кв. м, количество мест и др.);
N - суточная норма накопления ТБО на 1 человека (для приридополъзователей на единицу измерения в зависимости от назначения объекта);
Кн = 1,25 - коэффициент неравномерности накопления ТБО.
Необходимое количество контейнеров:
С х Т х КР
П сб = -----------------
УхКз
где:
Т - периодичность вывоза (количество суток между очередными вывозами) сут.:
Кр = 1,05 - коэффициент повторного заполнения отходами контейнеров в результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнеров;
V - объем одного контейнера;
Кз = 0,75 - коэффициент заполнения контейнеров.
Нормы накопления бытовых отходов на территории жилищного фонда г. Кызыла утверждены Постановлением мэра г. Кызыла от 04.08.2004 г. N 973 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по г. Кызылу".
Нормы накопления бытовых отходов для природопользователей утверждены постановлением мэра г. Кызыла от 15.06.2005г. N 899 "Об утверждении среднегодовых норм накопления бытовых, твердых, жидких и приравненных к ним производственных отходов по г. Кызылу". 4.2.5.2. В случае, если предполагается использовать одни и те контейнеры для отходов, как для населения так и для природопользователей, расчет потребности в контейнерах осуществляется с учетом общего объема накопления твердых бытовых отходов для указанных субъектов. 4.2.6. Требования к конструкции и к размещению других мест сбора отходов.
4.2.6.1.Урны.
Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественным мест отходами устанавливаются урны не менее 30 литров, утвержденных мэрией города Кызыла.
Установка урн осуществляется природопользователями на территориях, за уборку которых они ответственны в соответствии с "Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Кызыла", утвержденными Решением Кызылского городского Хурала представителей N 33 от 25 января 2005 г.
На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, пляжа, на вокзалах, пристанях, остановках городского транспорта, у подъездов жилых домов и других местах должны быть выставлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках городского транспорта размещается не менее 1 урны.
Места размещения урн на территории города определяются главным архитектором г. Кызыла в зависимости от интенсивности и использования территорий.
4.2.6.2. Контейнеры - накопители мусоропроводов
Контейнеры рекомендуется изготавливать из полиэтилена или тонкого металла, емкостью 100 литров, оборудовать колесиками диаметром не менее 150 мм. и ручками-захватами для перемещения контейнера внутри мусорокамеры и при выгрузке в мусоровоз.
4.2.6.3. Специальные площадки для крупногабаритных отходов Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд к площадке для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
4.2.6.4. Контейнеры для пищевых отходов
Контейнеры для сбора пищевых отходов должны иметь крышку, иметь окраску, защищающую материал, из которого изготовлен контейнер от агрессивною воздействия, как самих отходов так и от химических растворов при проведении регламентных работ по дезинфекции контейнеров. Расчет потребности в контейнерах для пищевых отходов должен предусматривать их накопление не более 2/3 объема контейнера в период наибольшего образования пищевых отходов.
На контейнере должна быть сделана маркировка "Пищевые отходы". Типы применяемых контейнеров определяются главным архитектором г. Кызыла.
4.2.6.5. Выгребы для жидких отходов в неканализованном жилищном фонде Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы и дворовые уборные.
Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны иметь надземную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб с глубиной не менее 3 метров и иметь объем, рассчитанный, исходя из численности населения, пользующихся уборной.
4.2.6.6. Места временного хранения отходов на территории хозяйствующего объекта.
Места временного хранения отходов (оборудованные контейнерные площадки, иные места (помещения) для временного хранения отходов) на территории хозяйствующего субъекта определяются природопользователем по согласованию с Территориальным управлением Федеральной службы по надзор 13 сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва.
Временное хранение (не более суток) пищевых отходов на объектах сферы услуг должно осуществляться только в охлаждаемых местах. 4.2.7. Особенности сбора отходов на отдельных территориях:
4.2.7.1. Рынки:
Организация сбора отходов на территории рынков должна обеспечивать раздельный сбор отходов. Сбор отходов осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура и др.) и несортируемых отходов.
4.2.7.2. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, гаражно-строительные кооперативы.
Сбор отходов в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах осуществляется на оборудованные контейнерный площадки.
Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные опасные отходы, а также металлолом, собираются на территории гаражно-строительных кооперативов в специально отведенных и оборудованных местах для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующим законодательством.
4.2.7.3. Объекты строительства
Сбор строительных отходов при осуществлении строительства, реконструкции, ремонта, восстановлении, сноса объектов недвижимости производится в соответствии с проектной документацией. Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест складирования отходы допускается хранить в специальных емкостях или мешках на улице около объекта ремонта и реконструкции. Хранение отходов до их вывоза допускается не более 3-х суток.
4.2.7.4. Промышленные предприятия при осуществлении деятельности в области обращения с отходами
- осуществляют инвентаризацию отходов и объектов их размещения, разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на' их размещение;
- обеспечивают раздельный сбор отходов;
- представляют в установленном порядке необходимую информацию по обращению с отходами.
Сбор и временное хранение бытовых отходов на территории промышленных предприятий осуществляется в отдельные контейнеры для утильных фракций (макулатура, картон, пластик, стекло и т.д.) и несортируемых отходов.
4.2.7.5. Частный сектор
Сбор твердых бытовых отходов индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальных площадках в контейнеры. Места сбора отходов определяются главным архитектором мэрии города Кызыла по согласованию с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва.
4.3. Вывоз отходов.
4.3.1. Организация вывоза отходов.
Организация вывоза отходов - деятельность специализированных организаций по перемещению отходов с мест их сбора к месту их утилизации на договорной основе.
Вывоз твердых бытовых отходов производится на мусоросортировочную станцию (полигон).
Все природопользователи должны обеспечить вывоз отходов заключая договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированной организацией по вывозу отходов и с организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов их сортировке и брикетированию. Для заключения договоров природопользователи предоставляют сведения о себе и источниках образования отходов по установленной форме (приложение 2). Организации, управляющие жилищным фондом, выступая заказчиком услуги на вывоз и утилизацию отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз и утилизацию отходов в соответствии с действующим порядком. Владельцы (собственники, пользователи, арендаторы) нежилых помещений, находящихся в составе жилых домов, заключают прямые договоры на вывоз и утилизацию отходов со специализированный организацией по вывозу отходов и организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетирования. Вывоз несортируемых отходов (отходы садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов, строительства, крупногабаритные отходы), а также неутилизируемых отходов, брикетируемых на мусоросортировочной станции производится на полигон МУП "Кызылспецсервис". Вывоз жидких бытовых отходов производится временно на полигон МУП "Кызылспецсервис", в перспективе на городскую сливную станцию ГУП "Водоканал".
Вывоз пищевых отходов должен производиться ежедневно в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
4.3.2. Периодичность вывоза отходов.Вывоз отходов осуществляется: твердых бытовых отходов - не реже одного раза в трое суток (при температуре - 5 град. С и ниже) и ежедневно в теплое время (при температуре выше 5 град. С);
твердых бытовых отходов из жилищного фонда два раза в сутки; жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже одного раза в полгода.
Периодичность вывоза твердых бытовых отходов из частного сектора может быть изменена по согласованию с Территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва.
Вывоз крупногабаритных отходов со специальных площадок производится по заявкам организаций, управляющих жилищным фондом, мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом по договорам на вывоз и утилизацию крупногабаритных отходов с подрядными организациями по обслуживанию жилищного фонда и организациями по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированием (для утильных фракций) и владельцами объектов размещения отходов (для несортируемых отходов). Вывоз крупногабаритных отходов должен производиться систематически по мере их появления на специальных площадках.
4.3.3. Особенности вывоза отходов с отдельных территорий:
4.3.3.1. Рынки, торговые комплексы:
Вывоз отходов, образующихся в результате деятельности природопользователей на рынках и в торговых комплексах осуществляется по одному договору, заключаемому владельцем рынка (торгового комплекса) со специализированной организацией по вывозу отходов и специализированной организацией по извлечению вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировке и брикетированию.
4.3.3.2. Частный сектор:
Для организации вывоза отходов с территории частного сектора мэрией г. Кызыла определяется специализированная организация по вывозу отходов, которая оказывает услугу по вывозу отходов с соответствующей территории.
Тариф на вывоз твердых бытовых отходов с территорий индивидуальной жилой застройки устанавливается мэрией г. Кызыла.
Специализированная организация по вывозу отходов осуществляет расчет и взимание платы за вывоз, и утилизацию твердых бытовых отходов. Плата не взимается в случае, если владелец индивидуального жилого дома документально подтверждает наличие договорных отношений по вывозу и утилизации отходов с иной специализированной организацией.
4.4. Утилизация отходов.
4.4.1. Организация утилизации отходов (в перспективе с применением мусоросортировочной станции).
Организация утилизации отходов определяется применением в системе с обращением с отходами на территории г. Кызыла мусоросортировочной станции, обеспечивающей извлечение вторичных материальных ресурсов из твердых бытовых отходов, их сортировку и брикетирование.
4.4.2. Поступающие на мусоросортировочную станцию отходы подлежат входному контролю (на соответствие установленному ассортименту) и регистрации с указанием:
- вида (видов) отходов;
- объема и массы отходов;
- количества загруженных в мусоровоз контейнеров;
- наименование транспортировщика отходов;
- номера рейса мусоровоза;
- даты и времени приемки отходов.
При этом проводится дозиметрический контроль.
4.4.3. После входного контроля и регистрации отходы, имеющие в своем составе вторичное сырье, подлежат сортировке. Отходы, не имеющие в своем составе подлежащего отбору вторичного сырья, брикетируются и направляются на захоронение на полигон твердых бытовых отходов.
4.4.4. Мусоросортировочная станция ведет учет и регистрацию:
- Объема и массы отсортированных отходов по их видам
- объемы и массы отходов, отправленных мусоросортировочной станцией на полигон твердых бытовых отходов.
5. Организация контроля в области обращения с отходами.
5.1. Организация контроля в области обращения с отходами представляет собой систему отношений между мэрией г. Кызыла, специализированными организациями и природопользователями в части обеспечения соблюдения правовых актов мэрии г. Кызыла, принятия мер организационного и административного характера.
5.2. Контроль за санитарным состоянием города осуществляется отделом по реформе ЖКХ мэрии г. Кызыла, организациями по управлению жилищным фондом, уполномоченными организациями, природопользователями, жителями города.
Целью контроля является проверка фактического выполнения подрядными организациями, природопользователями и жителями города "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Кызыла", утвержденных Решением Кызылского городского Хурала представителей N 33 от 25 января 2005 г.
Объектами контроля являются санитарное состояние дворовых территорий, площадей, улиц, объектов нестационарной торговой сети (уличной торговли), рынков, территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативах, территорий индивидуальной жилой застройки и иных городских территорий.
5.3. В сфере контроля:
5.3.1. Уполномоченные органы:
- осуществляют проверку выполнения природопользователями требований правовых актов мэрии города Кызыла в области обращения с отходами на территории города, в том числе наличие заключенных договоров;
- организуют применение мер организационного, разъяснительного, административного воздействия;
- рассматривают необходимость реконструкции существующих, устройство новых контейнерных площадок, увеличение количества контейнеров при выдаче технических условий на строительство новых и реконструкцию, в том числе изменение функционального назначения, техническое перевооружение существующих объектов, благоустройства территории;
- обращаются в суд с исками об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности природопользователей, нарушающих требования законодательства в области обращения с отходами.
5.3.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан проверять наличие у природопользователей договоров на вывоз и утилизацию отходов при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования купли-продаже муниципального имущества, при предоставлении земельных участков, а так же выдаче согласия на заключение договоров субаренды муниципального имущества.
5.3.3. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзору по Республике Тыва имеют право на постоянный контроль исполнения правовых актов мэрии города Кызыла по обращению с отходами.
5.3.4. Отдел градостроительства, архитектуры и Госархстройнадзора мэрии г. Кызыла проверяет наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов при приемке объектов в эксплуатацию.
5.3.5. Отдел продовольственных ресурсов, торговли и услуг мэрии г. Кызыла при оформлении паспортов объекта уличной торговли проверять наличие договоров на вывоз и утилизацию отходов, который является обязательным условием для размещения объекта уличной торговли.
5.3.6. Организации, управляющие жилищным фондом, хозяйствующие субъекты, уполномоченные органы контролируют выполнение подрядными организациями условий договоров на вывоз и утилизацию отходов на содержание территории, применяют к нарушителям установленную договором ответственность.
5.3.7. Все комитеты, управления, отделы мэрии г. Кызыла и муниципальные организации запрашивают у природопользователей договоры на вывоз и утилизацию отходов при размещении заказа на выполнение работ, поставку товаров или оказание услуг, а так же при проведении всякого рода конкурсов. Наличие указанного договора является обязательным для заключения договоров с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города.
5.3.8. Жители города имеют право контролировать выполнение специализированными организациями по вывозу отходов, подрядными организациями по обслуживанию жилищного фонда услуг по вывозу отходов и уборке территории и в случае нарушений обращаться в организацию, управляющую жилищным фондом для оформления акта об отсутствии или снижении качества предоставляемых услуг и снижения оплаты.
5.3.9. Уполномоченные органы мэрии г. Кызыла, осуществляющие контроль по осуществлению нормативно-правовых актов мэрии, нарушение которых влечет административную ответственность в соответствии с законодательством, проводит проверки-выполнения "Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Кызыла", составляет протоколы об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
В ходе проверок определяется состояние территорий, устанавливаются причины выявленных нарушений, сроки их устранения, а так же вносятся предложения по упорядочению организации уборки и вывоза бытовых отходов.
При проверках особое внимание уделяется:
- наличию неубранных бытовых отходов на соответствующей территории;
- переполнению контейнеров, урн;
- чистоте контейнерных площадок, площадок для сбора крупногабаритных отходов;
- неудовлетворительному внешнему виду контейнеров, контейнерных площадок.
5.3.10. Контрольный комитет Кызылского городского Хурала представителей контролирует выполнение субъектами, осуществляющими деятельность в области отходами, правовых актов мэрии г. Кызыла, проводит анализ эффективности работы уполномоченных муниципальных организаций и использование средств городского бюджета при организации деятельности в области обращения с отходами.
5.4. Все граждане и организации, структурные подразделения мэрии, которым стало известно о нарушении требований правовых актов мэрии в области обращения с отходами сообщают об указанном нарушении первому заместителю мэра для принятия мер воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.