Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Тыва от 18 марта 2009 г. N 1203 ВХ-II настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Закону Республики Тыва
от 21 апреля 2008 г. N 689 ВХ-II
"О межбюджетных отношениях
в Республике Тыва"
Методика
определения объемов районных фондов финансовой поддержки
поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из указанных фондов
18 марта 2009 г., 10 декабря 2013 г.
Законом Республики Тыва от 10 декабря 2013 г. N 2259 ВХ-I в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 года
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджетах муниципальных районов в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений за счет собственных доходов бюджета муниципального района, а также в случае наделения органов местного самоуправления муниципального района отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств субвенции из республиканского бюджета Республики Тыва.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
В течение финансового года изменение объема районного фонда финансовой поддержки поселений не допускается.
Законом Республики Тыва от 10 декабря 2013 г. N 2259 ВХ-I в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 года
2. Объем фонда дополнительно к сумме субвенции из республиканского бюджета Республики Тыва определяется органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно, при этом могут использоваться следующие подходы:
а) исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:
РФФПП = В x (Р-ПД), (1),
где:
Р - суммарная оценка бюджетных обязательств поселений;
ПД - суммарный прогноз доходов поселений по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва;
В - доля разницы оценок потребностей по расходам и возможностей по доходам бюджетов поселенческого уровня, которая будет покрываться из районного фонда финансовой поддержки;
б) посредством закрепления доли от налоговых (неналоговых) доходов бюджета муниципального района с целью обеспечения наибольшей зависимости между возможностями бюджета муниципального района и объемом районного фонда финансовой поддержки;
в) посредством закрепления доли от объема расходных полномочий поселенческого уровня с целью обеспечения наибольшей зависимости между объемом потребности бюджетов поселенческого уровня и объемом районного фонда финансовой поддержки;
г) посредством закрепления минимального уровня бюджетной обеспеченности с целью обеспечения заданного целевого уровня выравнивания бюджетной обеспеченности;
д) посредством индексации объема районного фонда финансовой поддержки от уровня, установленного в прошедшем финансовом году, с целью обеспечения наиболее стабильного объема средств на обеспечение выравнивания бюджетной обеспеченности.
Законом Республики Тыва от 10 декабря 2013 г. N 2259 ВХ-I в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 года
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района. Уровень бюджетной обеспеченности для выравнивания устанавливается единым для всех поселений, входящих в состав муниципального района, должен обеспечивать исключение из состава получателей дотаций, поселения, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двухкратный средний уровень налоговых доходов по поселениям республики в расчете на одного жителя, и не может быть менее средней бюджетной обеспеченности поселений района до выравнивания (БОср), определяемой по следующей формуле:
Дох
БОср = -----, (2),
N
где:
Дох - прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (с учетом субвенции на выравнивание финансовых возможностей поселений из республиканского бюджета Республики Тыва и за исключением межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района), на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета муниципального района с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным законодательством и настоящим Законом;
N - суммарная численность постоянного населения муниципального района на 1 января отчетного года.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением расчетных налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы, и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района (индекс налогового потенциала) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя (индекс бюджетных расходов).
4. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений должно осуществляться по единой для всех поселений муниципального района методике, утверждаемой решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, на основании исходных данных. Исходные данные для распределения районного фонда финансовой поддержки поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.
Методика распределения районного фонда финансовой поддержки поселений должна содержать:
механизм расчета индекса налогового потенциала для поселений, входящих в состав муниципального района;
механизм расчета индекса бюджетных расходов для поселений, входящих в состав муниципального района;
механизм определения размера дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений с учетом индексов налогового потенциала и индексов бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района.
5. Расчет индекса налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района и норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает налоги и иные обязательные платежи, относящиеся к собственным доходам и зачисляемые в бюджеты поселений, наиболее полно отражающие их доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках регулирования межбюджетных отношений:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
земельный налог и арендную плату за земли.
Иные налоговые и неналоговые доходы могут быть включены в репрезентативную систему по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.
Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.
6. Расчет индекса бюджетных расходов поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды (группы) расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений:
содержание органов местного самоуправления поселения;
содержание объектов внешнего благоустройства;
содержание, ремонт, строительство дорог;
организация библиотечного обслуживания населения и создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
и другие.
Иные виды (группы) расходных обязательств могут быть выделены из состава прочих расходов по усмотрению муниципального района, в случае если их доля в совокупном объеме расходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.
7. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в разрезе поселений утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.
8. В случаях, порядке и доле, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, часть средств районных фондов финансовой поддержки поселений может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.