Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Тыва от 9 декабря 2011 г. N 1029 ВХ-I настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2012 года
Приложение 2
к Закону Республики Тыва
от 21 апреля 2008 г. N 689 ВХ-2
Методика
расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
9 декабря 2011 г.
Настоящая методика определяет расчетный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов республики (далее - Методика).
Основные понятия, используемые в Методике:
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - это оценка доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) по основным налоговым источникам, закрепленным за бюджетом муниципального района (городского округа). К основным налоговым источникам относятся налоги, составляющие наибольший удельный вес в доходах бюджетов муниципальных районов (городских округов), а также налоговая база которых наиболее равномерно распределена по территориям муниципальных районов (городских округов);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - это отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным образованиям;
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним уровнем по всем муниципальным районам (городским округам) необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя;
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - это отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Бюджетная обеспеченность в абсолютном значении рассчитывается по показателям в среднем по муниципальным районам (городским округам) одного типа с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований производится по единой методике, обеспечивающей сопоставимость доходов муниципальных образований, а также перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного жителя.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования с учетом дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного муниципального образования, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Расчет финансовой помощи местным бюджетам осуществляется на основе определения доходных возможностей местных бюджетов на единых принципах по разграничению доходов и закреплению за бюджетами муниципальных образований единых нормативов отчислений налогов и сборов и оценки объема расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с закрепленными полномочиями.
I. Определение расчетного объема дотации
1. Расчетный объем дотации () бюджету городского округа (консолидированному бюджету муниципального района) республики определяется по следующей формуле:
(1),
где:
РФФП - общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;
- средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов) до выравнивания в планируемом году;
- расчетная бюджетная обеспеченность до выравнивания i-го муниципального района (городского округа) в планируемом году;
- численность условных потребителей i-ro муниципального района (городского округа);
t - количество муниципальных образований, участвующих в распределении регионального фонда финансовой поддержки.
Для муниципальных образований, расчетная бюджетная обеспеченность которых в планируемом году до выравнивания превышает двукратный уровень средней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований республики до выравнивания, расчетный объем дотации устанавливается равным нулю.
2. Общий объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (РФФП) определяется на очередной финансовый год по следующей формуле:
(2),
где:
Пор - прогнозируемый на очередной финансовый год объем расходов на исполнение вопросов местного значения консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
НН - прогноз налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Тыва, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д - прогнозируемый дефицит консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Тыва на очередной финансовый год, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Ц - субсидии и субвенции, предоставляемые из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва.
3. Показатель "средняя бюджетная обеспеченность" до выравнивания в планируемом году (БОср ) определяется по следующей формуле:
(3),
где:
Дох - прогноз общего объема суммарных налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов (городских округов) республики на планируемый год, определяемый на основе прогноза доходов консолидированного бюджета республики с применением единых нормативов отчислений от регулирующих налогов, установленных федеральным и республиканским законодательством;
N - численность постоянного населения в целом по республике на 1 января текущего финансового года.
4. Показатель "расчетная бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) до выравнивания" () определяется по следующей формуле:
(4),
где:
- индекс налогового потенциала i-ro муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов i-ro муниципального района (городского округа).
5. Показатель "численность условных потребителей муниципального района (городского округа)" () определяется по следующей формуле:
N' = N, * ИБР, (5),
где:
- численность постоянного населения, проживающего на территории i-ro муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года.
II. Расчет индекса налогового потенциала
6. Индекс налогового потенциала (ИНП,) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
(6),
где:
- расчетные налоговые доходы консолидированного бюджета i-ro муниципального района (городского округа) в планируемом финансовом году;
НП - суммарные расчетные налоговые доходы консолидированных бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году.
Расчетные налоговые доходы муниципальных районов (городских округов) - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Республики Тыва за местными бюджетами.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования и выравнивания.
Расчет потенциала доходов на плановый период производится аналогично расчету на очередной финансовый год путем их последующей корректировки с учетом изменения макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год.
III. Расчет дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц
7. В случае принятия решения о замене дотаций (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц указанный дополнительный (дифференцированный) норматив рассчитывается по следующей формуле:
(7),
- дополнительный норматив i-му муниципальному району (городскому округу) от налога на доходы физических лиц, полностью или частично заменяющего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- планируемый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному району (городскому округу), подлежащий замене дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц;
- прогнозируемый объем поступлений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет Республики Тыва по территории соответствующего муниципального района (городского округа).
IV. Расчет индекса бюджетных расходов
8. Индекс бюджетных расходов (ИБР, ) муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
(8),
где:
- расчетные расходы бюджета i-ro муниципального района (городского округа) в планируемом финансовом году;
РБ - расчетные расходы бюджетов всех муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году.
Расчетные расходы бюджета муниципального района (городского округа) - обеспеченность бюджетными средствами в расчете на душу населения, необходимыми для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Рассчитанные оценки расчетных расходов бюджета муниципального района (городского округа) используются для расчета индекса бюджетных расходов и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования и выравнивания.
Определение объема расчетных расходов муниципального района (городского округа) производится аналогично расчетам на очередной финансовый год экспертным путем с учетом уточненных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Тыва на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.