Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами в депутаты представительного органа муниципального образования.
2. Каждый зарегистрированный кандидат в депутаты представительного органа муниципального образования в случае обращения имеет право не менее чем на одну бесплатную публикацию своих агитационных предвыборных материалов в муниципальных периодических печатных изданиях.
3. Объем бесплатных публикаций для зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования не может превышать пятнадцати процентов от общего объема разового выпуска соответствующего муниципального периодического печатного издания.
4. Предоставление бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа муниципального образования в муниципальных периодических печатных изданиях осуществляется на основании графика, утверждаемого избирательной комиссией муниципального образования после завершения регистрации всех кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования.
5. График бесплатной публикации агитационных предвыборных материалов составляется по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией) совместно с руководителями редакций муниципальных периодических печатных изданий среди зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования или их доверенных лиц.
6. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования. Объем резервируемой печатной площади должен быть равен установленному объему, предназначенному для бесплатных публикаций агитационных предвыборных материалов, или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования. Расходы на оплату дополнительной печатной площади осуществляются кандидатами в депутаты представительного органа муниципального образования только из средств избирательных фондов кандидатов. Оплата должна производиться до предоставления печатной площади. При отсутствии документов, подтверждающих оплату дополнительной печатной площади, предоставление печатной площади не допускается.
7. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 44 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом в депутаты представительного органа муниципального образования.
9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
10. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
11. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных предвыборных материалов кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования и по письменным запросам избирательной комиссии, организующей выборы, информировать ее о предоставленной печатной площади, а также направлять ей копии соответствующих договоров.
12. Иные условия и порядок проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях регулируются законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.