Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Регистрация кандидата, списка кандидатов
1. Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия) не позднее чем через десять дней после приема документов, необходимых для регистрации кандидата соответственно по единому мажоритарному избирательному округу, по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
2. Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия) не позднее чем через десять дней после приема документов, необходимых для регистрации списка кандидатов, выдвинутого по единому пропорциональному избирательному округу, обязана принять решение о регистрации данного списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации указанного списка. Кандидаты, включенные в зарегистрированные списки кандидатов, приобретают статус зарегистрированных кандидатов с момента регистрации списка кандидатов.
3. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением по единому мажоритарному избирательному округу, одномандатному (многомандатному) избирательному округу, в решении избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) о регистрации отмечается факт выдвижения кандидата избирательным объединением и указывается наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в едином мажоритарном избирательном округе либо одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.
4. В решении о регистрации кандидата, списка кандидатов указываются дата и время регистрации.
5. Приняв решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия) обязана в течение суток с момента принятия указанного решения выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, копию этого решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа в регистрации, исключения кандидата из списка кандидатов.
6. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидата, выдвинутого избирательным объединением, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 2 статьи 37 настоящего Закона;
3) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации кандидата;
4) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с частью 9 статьи 40 настоящего Закона сбор подписей избирателей запрещен;
5) недостаточное количество представленных для регистрации достоверных подписей избирателей или выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
6) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости либо о наличии у него помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства, которые должны быть представлены в соответствии с частью 3 статьи 36, частью 1 статьи 39 настоящего Закона;
7) не создание кандидатом избирательного фонда. Данное основание не распространяется на случаи, когда кандидат не создал свой избирательный фонд в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Закона. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата;
8) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
9) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата;
10) установление судебным решением факта несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 71 настоящего Закона;
11) неоднократное использование кандидатом преимуществ должностного или служебного положения;
12) внесение кандидатом избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 4 статьи 41 настоящего Закона, либо внесение кандидатом избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом;
13) регистрация кандидата на данных выборах в другом избирательном округе, за исключением выдвижения кандидата одновременно в одномандатном (многомандатном) либо едином мажоритарном округе и в составе списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по единому пропорциональному избирательному округу.
7. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением по единому пропорциональному избирательному округу, являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пунктом 1 статьи 38 настоящего Закона;
2) отсутствие среди документов, представленных для регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации списка кандидатов;
3) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с частью 9 статьи 40 настоящего Закона сбор подписей запрещен;
4) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
5) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов;
6) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
7) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
8) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии муниципального образования, принятому в связи с наличием предусмотренных частью 8 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном указанной избирательной комиссией списке кандидатов, выдвинутом по единому пропорциональному избирательному округу;
9) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
10) внесение избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено частью 4 статьи 41 настоящего Закона, либо внесение избирательным объединением избирательного залога за счет средств, поступивших в его избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных настоящим Законом.
8. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости либо о наличии помимо гражданства Российской Федерации гражданства иностранного государства, которые должны быть представлены в соответствии с частью 4 статьи 39 настоящего Закона;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 70 настоящего Закона;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата на данных выборах в составе другого списка кандидатов.
9. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению избирательной комиссии муниципального образования, установленные частями 6-8 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
10. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное их выдвижение возможно при соблюдении порядка и сроков, установленных настоящим Законом.
11. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, избирательная комиссия направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта правонарушения и для решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.
12. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации. В удостоверении кандидата, зарегистрированного в составе списка кандидатов, выдвинутого по единому пропорциональному избирательному округу, указывается, что кандидат зарегистрирован в составе списка кандидата, а также указывается наименование выдвинувшего его избирательного объединения
13. Избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия) передает в средства массовой информации и зарегистрированные списки кандидатов со сведениями о включенных в них кандидатах, а также сведения о кандидатах, зарегистрированных по единому мажоритарному избирательному округу одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в течение 48 часов с момента их регистрации. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе зарегистрированных кандидатов устанавливается избирательной комиссией муниципального образования (территориальной избирательной комиссией).
14. При проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по смешанной избирательной системе:
1) если в едином пропорциональном избирательном округе ко дню окончания регистрации списков кандидатов останется менее двух списков кандидатов, проведение голосования по решению избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) откладывается для дополнительного выдвижения списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий;
2) если в едином мажоритарном многомандатном избирательном округе ко дню окончания регистрации кандидатов число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему, ноне менее двух, этот избирательный округ преобразуется в единый мажоритарный многомандатный избирательный округ с числом мандатов на одну единицу меньшим, чем число зарегистрированных кандидатов, либо соответственно в одномандатный избирательный округ. Решение о таком преобразовании принимает избирательная комиссия муниципального образования (территориальная избирательная комиссия);
3) если ко дню окончания регистрации кандидатов в едином мажоритарном избирательном округе окажется один зарегистрированный кандидат или не окажется ни одного зарегистрированного кандидата, а также если в многомандатном либо одномандатном избирательном округе ко дню окончания регистрации кандидатов число зарегистрированных кандидатов окажется меньше числа мандатов или равным ему, проведение голосования по решению избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
15. Если в едином пропорциональном избирательном округе при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по пропорциональной избирательной системе ко дню окончания регистрации списков кандидатов останется менее двух списков кандидатов, проведение голосования по решению избирательной комиссии муниципального образования (территориальной избирательной комиссии) откладывается для дополнительного выдвижения списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
16. В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 14, частью 15 настоящей статьи, голосование проводится в ближайшее второе воскресенье марта или второе воскресенье октября.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.