Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Кызылского Городского Хурала
представителей
от 17.09.2003 г. N 98
Временные правила
землепользования на территории
муниципального образования "город Кызыл"
23 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Временные правила (далее по тексту - Правила) разработаны в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, законом Российской Федерации "О плате за землю", Федеральным законом "О землеустройстве" и регулируют земельные отношения на территории муниципального образования "город Кызыл".
1.2. На основании пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, до разграничения прав на землю осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.
После разграничения государственной собственности на землю органы местного самоуправления распоряжаются исключительно землями, находящимися в муниципальной собственности.
1.3. Все земли города Кызыла входят в категорию земель поселений. Их граница определяется городской чертой.
1.4. В пределах своей компетенции в области земельных отношений Кызылский Городской Хурал Представителей (далее по тексту - Городской Хурал):
- определяет правила пользования земельными участками на территории муниципального образования;
- вносит в Республиканские органы государственной власти предложения об установлении и изменении границ города, о передаче в черту города дополнительного земельного фонда;
- принимает решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случаях нарушения земельного законодательства, а также экологических, санитарных, градостроительных норм на территории муниципального образования "город Кызыл";
- устанавливает льготы по взиманию платы за землю и утверждает дифференцированные ставки земельных платежей с учетом качества и местоположения земель;
- определяет нормы предоставления земельных участков гражданам;
- утверждает программы по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов;
- осуществляет контроль за использованием и охраной земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные Земельным кодексом РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям представительного органа местного самоуправления.
1.5. В пределах своей компетенции в области земельных отношений Администрация города Кызыла:
- осуществляет управление и распоряжение землями муниципального образования "город Кызыл", находящимися в муниципальной собственности;
- разрабатывает дифференцированные ставки земельных платежей с учетом качества и местоположения земель и представляет их на утверждение Городскому Хуралу;
- разрабатывает программы по рациональному использованию земель, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными и градостроительными мероприятиями и представляет их на утверждение Городскому Хуралу;
- осуществляет изъятие земельных участков для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа их у собственников, в порядке, установленном действующим законодательством;
- разрешает земельные споры в пределах своей компетенции;
- планирует и организует проведение работ по землеустройству, инвентаризации земель населенных пунктов;
- организует взимание платы за землю;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям исполнительных органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения
2. Виды пользования земель
2.1. Собственность на землю.
2.1.1. Право собственности на земельные участки на территории муниципального образования "город Кызыл" возникает у граждан и юридических лиц по основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Гражданам земельные участки предоставляются на праве собственности в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативно - правовыми актами для следующих целей:
- ведения личного подсобного хозяйства;
- строительства и обслуживания индивидуального жилого дома;
- предпринимательской деятельности;
- дачного строительства;
- гаражного строительства в составе гаражного кооператива, товарищества либо в индивидуальном порядке,
- ведения огородничества.
2.1.3. Право собственности граждан на земельные участки возникает в результате предоставления в собственность или приватизации государственных и муниципальных земель, а также наследования, дарения, купли - продажи, обмена и иных сделок с землей, не запрещенных законодательством, если земельный участок ранее был предоставлен в собственность.
Решением Хурала представителей г. Кызыла Республики Тыва от 23 ноября 2010 г. N 255 в пункт 2.1.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1.4. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливаются следующие:
- для индивидуального жилищного - от 0,04 га до 0,15 га;
- для ведения личного подсобного хозяйства - от 0,02 га до 0,06 га;
- для гаражного строительства, в том числе индивидуального - от 15 кв. м (гараж - стоянка для легкового автомобиля) до 75 кв. м (гараж - стоянка для грузового автомобиля, гараж (эллинг) для катера).
Земельные участки для огородничества, гаражного строительства, личного подсобного хозяйства отводятся только в местах, свободных от застройки.
2.1.5. Право собственности юридических лиц на земельные участки возникает в результате приватизации государственных или муниципальных земель путем выкупа земельного участка не ниже стоимости, установленной законодательными актами.
2.1.6. Запрещается передавать в частную собственность земельные участки:
- объектов исторического и культурного наследия;
- государственных природных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников, а также зарезервированных для этих целей территорий;
- государственных мелиоративных систем, водных объектов общего пользования;
- подвергшиеся радиоактивному и химическому загрязнению, биогенному заражению;
- государственных научно - исследовательских учреждений, образовательных учреждений;
- прибрежной полосы внутренних водных путей, полосы отвода автомобильных и железных дорог, трубопроводного и другого транспорта общего пользования, линий электропередач, речных портов и вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, предприятий по ремонту речных судов, а также отведенные (зарезервированные) для перспективного развития указанных видов транспорта;
- воинских и гражданских захоронений;
- предусмотренные в соответствии с градостроительной документацией и территориальными планами использования земель для размещения определенных объектов.
2.1.7. Собственник земельного участка имеет право:
- использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возводить на земельном участке жилые, производственные и иные здания, строения и сооружения, осуществлять их перестройку и снос в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных, и иных правил, нормативов;
- проводить на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуротехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно - гигиеническими и иными специальными требованиями;
- добровольно отказаться от права собственности на земельный участок;
- осуществлять сделки купли - продажи, залога, дарения, мены, завещания принадлежащего ему участка;
- сдавать земельный участок в аренду или безвозмездное срочное пользование;
- получать выкупную цену земельного участка при его изъятии для государственных и муниципальных нужд;
- пользоваться сервитутом для обслуживания своего земельного участка;
- осуществлять другие права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством.
2.1.8. Собственник земельного участка обязан:
- использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту;
- не нарушать прав собственников, владельцев и пользователей (в том числе арендаторов) соседних земельных участков;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
- осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами;
- своевременно приступить к использованию земельного участка в случае, если срок освоения земельного участка предусмотрен договором или установлен законом;
- своевременно производить установленные платежи за земельный участок;
- соблюдать при использовании земельного участка требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- оказывать содействие должностным лицам по вопросам охраны и использования земель при осуществлении ими своих полномочий в пределах предоставленной им компетенции;
- хранить и передавать правопреемнику план (чертеж) земельного участка и иные документы о праве на земельный участок
2.1.9. Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, в силу принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
2.2. Постоянное (бессрочное) пользование.
2.2.1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются на территории муниципального образования "город Кызыл" следующим юридическим лицам:
- государственным и муниципальным учреждениям;
- федеральным казенным предприятиям;
- органам государственной власти и органам местного самоуправления.
2.2.2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
2.2.3. Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного Кодекса РФ, сохраняется.
2.2.4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими участками.
2.2.5. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренными статьей 53 Земельного кодекса РФ.
2.2.6. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается в принудительном порядке в следующих случаях:
- использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
- использования земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;
- не устранения совершенных умышленно земельных правонарушений, предусмотренных земельным законодательством;
- не использования земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или если не использование земельного участка в срок произошло из-за стихийных бедствий или иных причин, исключающих вину пользователя;
- изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
- реквизиции земельного участка.
2.2.7. Решение о прекращении прав на земельные участки в случаях, предусмотренных пунктом 2.2.6 настоящих Правил, принимается в судебном порядке.
2.3. Аренда.
2.3.1. Право аренды земельного участка - срочное пользование земельным участком за плату на условиях договора аренды - предоставляется на территории муниципального образования "город Кызыл" гражданам и юридическим лицам.
Максимальный срок аренды земельного участка не может превышать тридцати лет.
2.3.2. Земельные участки предоставляются в аренду гражданам для:
- производственной (предпринимательской) деятельности;
- ведения личного подсобного хозяйства;
- огородничества в индивидуальном порядке;
- дачного строительства;
- строительства индивидуального жилого дома;
- гаражного строительства.
При поступлении заявлений граждан о выделении земельных участков для капитального гаражного строительства земельные участки предоставляются в индивидуальном порядке либо предоставляются объединению (гаражному кооперативу) в аренду на период строительства. После окончания строительства и государственной регистрации права собственности на построенные гаражи гражданами либо объединениями оформляются документы на аренду земли.
Предоставление земельных участков гражданам для установки металлических гаражей (гаражей - контейнеров) в жилой зоне допускается на праве аренды только для инвалидов I, II групп, имеющих в собственности автомобиль.
2.3.3. Земельные участки предоставляются в аренду юридическим лицам для:
- осуществления производственной (предпринимательской) деятельности;
- ведения огородничества в коллективном порядке;
- строительства зданий, строений, сооружений.
2.3.4. На период строительства (перепланировки) зданий и сооружений строительная площадка может быть размещена в пределах земель, предоставленных застройщику на долгосрочной основе. Если для производства работ по строительству (перепланировке) зданий и сооружений требуется дополнительный земельный участок - он может предоставляться застройщику в аренду. Срок освоения, границы и площадь дополнительного земельного участка определяются Кызылской инспекцией государственного архитектурно - строительного надзора согласно действующим строительным нормам и правилам.
2.3.5. Для целей ремонта или переустройства подземных коммуникаций, не имеющих по своим нормативным требованиям охранно-защитных зон, земля в зоне производимых работ предоставляется балансодержателю коммуникаций в аренду.
2.3.6. В случае если коммуникация имеет охранную полосу и на землю оформлен правоудостоверяющий документ, для целей ремонта и переустройства договор аренды на земли в границах охранной полосы не заключается. Балансодержатель коммуникаций обязан согласовать с Администрацией города Кызыла проект организации строительства. Если для ремонтных работ или работ по переустройству балансодержателю необходимы дополнительные участки земли - они предоставляются ему в аренду.
2.3.7. Земельные участки предоставляются в аренду на основании постановления Мэра города Кызыла.
2.3.8. Лицом, уполномоченным от имени Администрации города Кызыла заключать договоры аренды земельных участков, является Агентство по управлению муниципальным имуществом города Кызыла (далее по тексту - Агентство).
2.3.9. Договор аренды, срок действия которого более года, подлежит обязательной государственной регистрации в государственном учреждении юстиции
2.3.10. За земли, предоставленные в аренду, плата взимается по базовым ставкам, размер которых устанавливается решениями Городского Хурала,
2.3.11. При сдаче объекта недвижимости, расположенного на арендуемом земельном участке, находящимся в государственной или муниципальной собственности, в аренду или субаренду, обязательства по уплате арендной платы за пользование земельным участком несет арендатор земельного участка
2.3.12. Если производственное предприятие имеет санитарно - защитную зону, выходящею за пределы предоставленного ему земельного участка, то арендная плата взимается только за предоставленный предприятию земельный участок, а за площадь санитарно - защитной зоны, превышающую площадь предоставленного предприятию земельного участка, уплачивается земельный налог.
2.3.13. Размер арендной платы за земли, занятые линейными сооружениями (полосы отвода железной дороги, автомобильных дорог всех категорий, воздушных ЛЭП, продуктопроводов, газопроводов и т.п.) и проходящие через две или несколько экономико-планировочных зон, определяется исходя из средней ставки земельного налога для городских земель.
2.3.14. Право аренды земельного участка может приобретаться на торгах (конкурсах, аукционах), порядок организации и проведения которых устанавливается постановлениями Правительства РФ и решениями Городского Хурала.
2.3.15. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными гражданским законодательством.
2.3.16. Аренда земельного участка может быть также прекращена по инициативе арендодателя в случаях, указанных в пункте 2.2.6 настоящих Правил.
2.4. Субаренда земельного участка.
2.4.1. Гражданин или юридическое лицо, которому земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен на праве аренды сроком более чем пять лет, имеет право, уведомив Комитет, сдать арендованный земельный участок или его часть (кроме земель сельскохозяйственного назначения) в субаренду в пределах срока договора аренды.
2.4.2. Договор субаренды, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации в государственном учреждении юстиции.
2.4.3. На субарендатора распространяются все права и обязанности арендатора земельного участка.
2.4.4. В случае досрочного расторжения договора аренды прекращается действие и договора субаренды земельного участка.
2.5. Безвозмездное срочное пользование земельными участками.
2.5.1. В безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:
- из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности - юридическим лицам, указанным в пункте 2.2.1 настоящих Правил, на срок не более чем один год;
- из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц - иным гражданам и юридическим лицам на основании договора;
- из земель организаций, указанных в пункте 2.5.2 настоящих Правил - гражданам в виде служебного надела.
2.5.2. Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.
Категории работников организаций таких отраслей, имеющих право на получение служебных наделов, условия их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.
Права и обязанности лиц, использующих служебные наделы, определяются в соответствии с правилами статей 41 и 42 Земельного кодекса РФ.
2.5.3. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок или по соглашению сторон:
- по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
- по основаниям, предусмотренным пунктами 2.2.5-2.2.6 Правил.
2.5.4. Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых правоотношений, в связи с которыми ему был предоставлен служебный надел, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5.5 Правил.
2.5.5. Право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения, в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 47 Земельного кодекса РФ.
2.6. Общее пользование земельным участком.
2.6.1. Земельный участок, находящийся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
2.6.2. Земельный участок может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
2.6.3. Общее совместное владение, пользование и распоряжение земельным участком допускается для супругов, семейных, крестьянских хозяйств и личных подсобных хозяйств.
2.6.4. Право гражданина или юридического лица на часть (долю) общего земельного участка определяется дробным числом согласно доле в праве на земельный участок, определяемой пропорционально первоначальной доле в праве на недвижимость, которая находится на земельном участке, либо по соглашению сторон
Если доли участников общей долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.
2.6.5. Собственники, владельцы или пользователи земельных участков могут по договору объединить свои земельные участки в один и пользоваться им на праве общего владения и пользования на условиях, оговоренных в договоре.
2.7. Сервитут.
2.7.1. Сервитут на земельный участок - право ограниченного пользования чужим земельным участком. Сервитут может быть срочным или постоянным, частным или публичным.
2.7.2. Частный сервитут устанавливается для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередач, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости), которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2.7.3. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка для прокладки и ремонта коммунальных инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора воды и водопоя;
- использования земельного участка в целях охоты, ловли рыбы в расположенном на земельном участке замкнутом водоеме, сбора дикорастущих растений в установленные сроки и в установленном порядке;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе.
2.7.4. Публичный сервитут устанавливается постановлением Мэра города Кызыла, в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или населения муниципального образования "город Кызыл" с учетом результатов общественных слушаний.
2.7.5. При предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, Администрация города Кызыла при наличии оснований вправе обременить данный земельный участок публичным сервитутом.
2.7.6. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.7.7. При переходе прав на земельный участок к другому лицу сервитут сохраняется. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
2.7.8. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка (землепользователь, землевладелец) вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением Администрацией города Кызыла, установившей публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник (землепользователь, землевладелец) вправе требовать от Администрации города Кызыла, установившей публичный сервитут, соразмерную плату.
2.7.9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.7.10. Частный сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.
В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения частным сервитутом не может использоваться в соответствии с назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитутов.
2.7.11. Публичный сервитут может быть прекращен в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятия постановления Главы города Кызыла об отмене сервитута.
3. Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся
в государственной или муниципальной собственности
3.1. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
3.1.1. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п. 2.2.1 настоящих Правил, в постоянное (бессрочное) пользование в следующем порядке:
- выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- проведение работ по формированию земельного участка;
- государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного Кодекса РФ;
- принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с порядком, определенным настоящими Правилами.
3.1.2. Гражданин, юридическое лицо, либо исполнительный орган государственной власти, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Агентство с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны: целевое назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. При подаче заявления на аренду должны быть указаны сроки пользования. К заявлению могут прилагаться технике - экономическое обоснование проекта строительства, эскизный проект объекта и необходимые расчеты.
3.1.3. Агентство совместно с Отделом архитектуры и градостроительства Администрации города Кызыла рассматривают заявление и готовят Комиссии по согласованию предоставления земельных участков в аренду и иное пользование (далее по тексту - Комиссия) предложения (варианты) по выбору земельного участка для строительства объекта. Агентство обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства.
3.1.4. Положительное решение Комиссии о предварительном согласовании места размещения объекта строительства оформляется протоколом и является основанием для представления в двухнедельный срок заключений членами Комиссии, необходимыми государственными органами и муниципальными учреждениями.
Заключения и технические условия направляются в адрес Агентства.
3.1.5. Отказ в размещении объекта оформляется протоколом заседания Комиссии. Копия выписки из протокола об отказе вручается заявителю в семидневный срок со дня утверждения протокола председателем комиссии или направляется по почте заказным письмом.
3.1.6. Агентство через средства массовой информации информирует население, а органы территориального общественного самоуправления в необходимых случаях проводят опрос общественного мнения (общественные слушания) о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства объекта.
3.1.7. Агентство информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства.
В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, Агентство информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
3.1.8. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно - защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные Администрацией города Кызыла (ее уполномоченными лицами) проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для муниципальных нужд, к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков (землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков), потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
3.1.9. Агентство осуществляет подготовку проекта постановления Мэра города Кызыла о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
3.1.10. Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка выдается заявителю в семидневный срок со дня его подписания.
3.1.11. Постановление Мэра города Кызыла о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет с момента его подписания и является основанием для:
- последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства:
- установления границ земельного участка на местности за счет заявителя;
- государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
3.1.12. После проведения кадастрового учета земельного участка заявитель обращается в Агентство с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с приложением кадастрового плана земельного участка.
3.1.13. Постановление Мэра города Кызыла о предоставлении земельного участка для строительства, издается в двухнедельный срок с момента подачи заявления.
3.1.14. При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия у другого собственника (землепользователя, землевладельца, арендатора), в том числе путем выкупа для муниципальных нужд, одновременно с решением о предоставлении земельного участка принимается решение о соответствующей форме изъятия такого земельного участка.
3.1.15. Условия предоставления земельных участков для муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением их договоров аренды, а также возмещение в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 58 Земельного кодекса РФ, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.
Условия могут также предусматривать права других лиц, обременяющие предоставляемые земельные участки, или предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса РФ ограничения использования земельных участков.
В проекте постановления должно быть обязательно указано, что заявитель обязывается приступить к строительству только после оформления проектной документации и получения разрешения на строительство и оформления проектной документации в Кызылской инспекции государственного архитектурно - строительного надзора.
3.1.16. Постановление Мэра города Кызыла о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для:
- государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключения договора купли - продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
3.1.17. Копия постановления Мэра города Кызыла о предоставлении земельного участка для строительства выдается заявителю в семидневный срок со дня его издания.
3.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования.
3.2.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности:
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения строящихся объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
2) государственный кадастровый учет земельного участка в порядке, установленном федеральными законами;
3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;
4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3.2.2. Предоставление земельных участков в собственность для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
3.2.3. Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или прав на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных на территории муниципального образования "город Кызыл", регулируется отдельным Положением.
3.3. Предоставление гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством.
3.3.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в личную собственность или аренду для целей, несвязанных со строительством, подают заявления в Агентство.
3.3.2. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
3.3.3. Агентство при положительном решении вопроса о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в личную собственность в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка с учетом зонирования территорий и утверждает его постановлением Мэра г. Кызыла.
3.3.4. Мэр города Кызыла в двухнедельный срок издает постановление о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче земельного участка в аренду с приложением проекта его границ.
3.3.5. Договор купли - продажи или аренды земельного участка заключается в семидневный срок от даты представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в Агентство.
3.4. Предоставление земельного участка при наличии на нем самовольных строений.
3.4.1.Лицо, заинтересованное в оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором находятся самовольно возведенные данным лицом строения, обращается с соответствующим заявлением на имя директора Агентства.
3.4.2. Агентство регистрирует заявление и формирует землеустроительное дело в соответствии с п.п. 3.1.1-3.1.11 настоящих Правил.
Проект постановления Мэра города Кызыла о предоставлении земельного участка в данном случае не готовится.
3.4.3. В случае если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан, Агентством подготавливается проект постановления Мэра города Кызыла об отказе в предоставлении земельного участка и о принудительном освобождении самовольно занятого земельного участка и сносе самовольной постройки в соответствии с Положением о порядке сноса самовольных строений на территории муниципального образования "город Кызыл".
3.4.4. Постановление Мэра города Кызыла в течение семи дней со дня подписания доводится до сведения заявителя в письменном виде.
3.4.5. В случае отсутствия причин для отказа в выделении земельного участка под самовольную постройку, Агентство готовит проект гарантийного письма за подписью Мэра города Кызыла, в котором Администрация города Кызыла гарантирует предоставление земельного участка заявителю при условии, что судом будет признано право собственности за указанным лицом на самовольную постройку, указывает вид пользования земельным участком.
Одновременно Агентством готовится и землеустроительное дело.
3.4.6. После подписания Мэром города Кызыла гарантийного письма, оно лично выдается заявителю вместе с землеустроительным делом для последующего обращения в суд с иском о признании права собственности на самовольное строение.
3.4.7. В случае признания судом права собственности на самовольное строение за заявителем, после государственной регистрации права собственности на объект недвижимости Агентство в порядке, установленном пунктами 3.1.12-3.1.17 настоящих Правил, подготавливает проект постановления Мэра города Кызыла о предоставлении земельного участка заявителю в собственность или аренду.
4. Порядок пользования землями общего пользования
4.1. Земли общего пользования муниципального образования "город Кызыл" могут предоставляться гражданам и юридическим лицам для установки временных сооружений, строительства инженерных коммуникаций.
Размер и границы предоставляемой территории устанавливаются постановлением Мэра города Кызыла.
4.2. Граждане или юридические лица, имеющие правоустанавливающие документы на земельный участок, обязаны содержать прилегающую территорию, являющуюся землей общего пользования, в надлежащем санитарном состоянии. В случае нарушения условий содержания прилегающей территории в надлежащем состоянии, виновные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Отказ в предоставлении земельного участка
5.1. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
- отсутствие у заявителя документов, свидетельствующих о регистрации права собственности на недвижимое имущество, находящегося на испрашиваемом земельном участке,
- нахождение на испрашиваемом земельном участке самовольно возведенных строений, сооружений до их сноса в установленном порядке или узаконения;
- в случае предоставления земельного участка ранее другому лицу в установленном законом порядке;
- пользование испрашиваемым земельным участком другим гражданином на основании права приобретательной давности;
- испрашиваемый земельный участок является спорным (нет согласования границ земельного участка, и т.д.) до разрешения спора;
- отрицательные заключения (отрицательное заключение) государственных органов, муниципальных учреждений или других структур, с которыми необходимо предварительное согласование места размещения объекта.
5.2. Основаниями для отказа в продлении договора аренды земельного участка на новый срок, являются:
- неуплата платежей за земельный участок, ранее предоставленный заявителю, более чем за два установленных законом или договором срока;
- использование земельного участка не по целевому назначению;
- использование земельного участка с нарушением земельного законодательства;
- необходимость использования земельного участка, предоставленного в аренду, для муниципальных нужд;
- иные основания, предусмотренные законом или договором аренды земельного участка. Основанием для отказа является наличие хотя бы одного из вышеперечисленных в пункте 5.2 Правил оснований.
5.3. При наличии оснований, указанных в п.п. 5.1., 5.2 Правил, Агентство подготавливает необходимые документы и землеустроительное дело для рассмотрения Комиссией.
5.4. Решение Комиссии с мотивированным отказом в предоставлении земельного участка или в продлении договора аренды на новый срок вручается заявителю лично или направляется заказным письмом по почте в семидневный срок от даты его принятия.
Решение Комиссии может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
6. Изъятие земельных участков для муниципальных нужд
6.1. Изъятие для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, земельных участков производится в исключительных случаях, связанных с:
- размещением объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
- иными обстоятельствами, в установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации случаях.
6.2. Принудительное изъятие для муниципальных нужд земельного участка у собственника может быть проведено при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
6.3. Выкуп земельного участка для муниципальных нужд у его собственника; определение выкупной цены земельного участка, прекращение прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, соблюдение прав собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.
7. Прекращение прав на земельные участки, используемые
с нарушением земельного законодательства
7.1. Прекращение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и используемые землепользователями и арендаторами с нарушением земельного законодательства, производится в принудительном порядке на основании постановления Мэра города Кызыла.
7.2. Прекращение прав на земельные участки производится при наличии одного из следующих нарушений земельного законодательства:
- использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
- не устранение допущенных нарушений законодательства (загрязнении земель радиоактивными и химическими веществами, отходами, сточными водами, заражении бактериально-паразитическими и вредными карантинными организмами, засорении земель сорными растениями, нарушении сроков возврата временно занимаемых земель, порче и уничтожении плодородного слоя почвы, нарушении установленного режима использования земель особо охраняемых территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения и территорий объектов историко-культурного наследия, захламлении земель, а также использовании земель способами, причиняющими вред здоровью населения) в сроки, установленные предписанием специально уполномоченных органов государственной власти по контролю за использованием и охраной земель;
- неиспользование всего или части предоставленного для застройки земельного участка в течение трех лет, если договором не установлены более длительные сроки окончания строительства;
- неуплата земельного налога в течение двух лет подряд и непогашение задолженности по уплате земельного налога в течение последующего года.
7.3. При выявлении указанных нарушений инспектором по государственному контролю за использованием и охраной земель на виновных граждан или юридических лиц налагается административный штраф и выносится предупреждение об устранении нарушения в определенный срок (до 3-х месяцев).
7.4. При не устранении нарушения в указанный срок, орган государственного контроля за использованием и охраной земель подготавливает и представляет Мэру города Кызыла материалы для изъятия земельного участка:
- протокол о нарушении земельного законодательства;
- протокол заседания Комиссии по контролю за использованием и охраной земель;
- постановление о наложении административного штрафа;
- акт обследования изымаемого земельного участка;
- проект постановления Мэра города Кызыла об изъятии земельного участка;
- иные документы, свидетельствующие об использовании земельного участка с нарушением земельного законодательства.
7.5. Постановление Мэра города Кызыла об изъятии земельного участка вручается лично арендатору или пользователю либо направляется по почте заказным письмом в семидневный срок с момента его подписания.
7.6. При несогласии арендатора, пользователя земельного участка с постановлением об изъятии земельного участка, они вправе изложить свои возражения Мэру города Кызыла в письменном виде в пятнадцатидневный срок со дня получения копии постановления.
В этом случае исполнение принятого постановления не производится. Мэр города Кызыла обращается в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка.
8. Прекращение прав на земельный участок при добровольном отказе
от земельного участка
8.1. Прекращение прав на земельный участок или его часть при добровольном отказе от земельного участка происходит по заявлению на имя директора Агентства гражданина или юридического лица, обладающих этими правами,
8.2. Отказ граждан и юридических лиц от осуществления принадлежащих им прав на земельные участки не влечет за собой прекращения невыполненных ранее обязанностей.
8.3. На основании заявления об отказе от земельного участка или его части Агентством подготавливается проект постановления Мэра города Кызыла о прекращении права пользования (постоянного (бессрочного) пользования или аренды) гражданином или юридическим лицом земельным участком или его частью.
8.4. Данный земельный участок или его часть подлежит зачислению в фонд перераспределения земель или предоставлению в пользование другому гражданину или юридическому лицу.
8.5. Правоудостоверяющие документы на земельный участок при добровольном отказе от него признаются утратившими силу: свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования землей подлежит изъятию, договор аренды земельного участка подлежит расторжению.
8.6. При подаче заявления о добровольном отказе от земельного участка или его части собственником земельного участка Агентство принимает данный земельный участок на учет, подготавливает землеустроительное дело.
По истечении года со дня постановки земельного участка на учет Администрация города Кызыла вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельный участок, собственник которого добровольно отказался от права собственности на него.
9. Общественные слушания
9.1. Общественные слушания проводятся с целью:
- предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, оказавшихся в непосредственном соприкосновении со строительными площадками, а также владельцам объектов недвижимости, сопряженным с предстоящим объектом строительства, по поводу которого испрашивается согласование места размещения;
- информирования общественности и обеспечения, права граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие Администрацией города Кызыла, решений по застройке и землепользованию.
9.2. Общественные слушания проводятся органами территориального общественного самоуправления по инициативе Агентства, по поручению Мэра города Кызыла или по инициативе граждан, общественных объединений или юридических лиц.
9.3. Материалы для проведения общественных слушаний подготавливаются Агентством или по запросу Агентства иными структурными органами Администрации города Кызыла.
9.4. При наличии оснований для проведения общественных слушаний Агентство публикует оповещение о предстоящем общественном слушании не позднее 14 дней до его проведения.
Оповещение может быть дано в следующих формах:
- публикация в местных средствах массовой информации;
- объявления по телевидению;
- вывешивание объявления на месте расположения земельного участка, в отношении которого будет рассматриваться вопрос.
9.5. Оповещение должно содержать следующую информацию:
- характер обсуждаемого вопроса;
- дата, место и время проведения общественного слушания;
- дата, время и место предварительного ознакомления с соответствующей информацией (тип планируемого строящегося объекта, место расположения земельного участка, вид запрашиваемого использования и другие);
9.6. Органы общественного самоуправления обязаны провести общественные слушания не позднее месяца с момента поступления заявления от физического или юридического лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта строительства.
9.7. Результаты общественных слушаний Комиссия учитывает при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта строительства.
10. Инвентаризация земельного участка
10.1. Лицо, заинтересованное в проведении инвентаризации земельного участка, обращается с соответствующим заявлением на имя директора Агентства с приложением имеющихся у него правоудостоверяющих документов на землю.
10.2. Подготовка землеустроительного дела и проекта постановления об инвентаризации земельного участка в соответствии с представленными документами производится Агентством.
10.3. Размер земельного участка при инвентаризации определяется в каждом конкретном случае индивидуально:
- либо по фактически сложившимся границам земельного участка, независимо от указанной площади земельного участка в ранее выданных правоудостоверяющих документах на землю;
- либо в соответствии с границами земельного участка, указанными в ранее выданных правоудостоверяющих документах на землю;
- либо по вновь устанавливаемым границам земельного участка.
При установлении границ земельного участка учитывается утвержденная градостроительная документация, согласование необходимых служб города и волеизъявление заявителя.
10.4. С принятием постановления Мэром города Кызыла об инвентаризации земельного участка, выданные ранее правоудостоверяющие документы на землю признаются утратившими силу и изымаются у заявителя.
11. Поступление и использование средств от платы за землю
11.1. Землевладение и землепользование в городе Кызыле являются платными.
11.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы.
11.3. Собственники, землевладельцы и землепользователи земельных участков уплачивают земельный налог.
Арендаторы земельных участков являются плательщиками арендной платы за землю.
11.4. Платежи за землю используются согласно Федеральному закону Российской Федерации "О плате за землю":
- на цели, связанные с проведением инвентаризации земель города, землеустройства, ведением земельного кадастра и мониторинга земель;
- на инженерное и социальное развитие территории муниципального образования "город Кызыл".
11.5. Средства, поступающие от продажи земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, зачисляются в бюджеты различных уровней в соответствии с действующим законодательством.
11.6. Нормативно - правовыми актами Городского Хурала для отдельных категорий плательщиков заземлю могут быть установлены льготы по ее уплате.
12. Заключительные положения
12.1. Настоящие Временные правила действуют на территории муниципального образования "город Кызыл" до разграничения государственной собственности на землю.
12.2. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся решением Городского Хурала в соответствии с Уставом муниципального образования "город Кызыл".
<< Назад |
||
Содержание Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 17 сентября 2003 г. N 98 "Об утверждении Временных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.