Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Тыва от 31 декабря 2009 г. N 1615 ВХ-II статья 5 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 5. Юридическая обработка и юридическая экспертиза муниципальных правовых актов
1. При проведении юридической обработки муниципального правового акта в первую очередь определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными актами, ранее включенными в регистр.
Муниципальные правовые акты подлежат включению в регистр, если они носят нормативный правовой характер.
Определить принадлежность муниципального правового акта к нормативно-правовому можно при наличии следующих существенных признаков нормативного правового акта:
1) издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом;
2) наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2. В регистр не включаются:
1) акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;
2) индивидуальные акты:
а) о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, назначении персональной пенсии, закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и так далее;
б) действие которых исчерпывается однократным применением;
в) оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
г) о созыве совещаний, конференций, и так далее;
д) о сооружении памятников, бюстов, монументов;
3) акты о внесении правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
4) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
5) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании административно-территориальных и муниципальных образований в Республике Тыва;
6) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и так далее), если они не содержат правовых норм;
7) акты рекомендательного характера;
8) акты хозяйственно-распорядительного характера:
а) о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
б) о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
в) о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
г) об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
д) об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
е) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
3. Муниципальные правовые акты, которые утратили силу, подлежат постоянному хранению в составе регистра.
4. Юридическая экспертиза муниципального правового акта заключается в правовой оценке муниципального правового акта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Республики Тыва, законодательству Республики Тыва и уставу муниципального образования Республики Тыва.
5. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов.
6. Повторная юридическая экспертиза проводится в следующих случаях:
1) если принят федеральный закон, иной акт федерального законодательства по вопросу, регулируемому актом Республики Тыва и (или) органов местного самоуправления;
2) если есть основания полагать, что в заключении содержится ошибочное положение и выводы заключения должны быть изменены.
7. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное заключение на бланке уполномоченного органа. При направлении заключения в орган, принявший акт, сопроводительное письмо не готовится.
8. При составлении заключения по результатам повторной юридической экспертизы указываются только те положения, которые изменяются или дополняются. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
9. Нормы, не установленные настоящим Законом, связанные с проведением юридической обработки, юридической экспертизы муниципальных правовых актов и осуществлением иных действий по ведению регистра, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.