Постановление Правительства Республики Тыва от 16 октября 2008 г. N 634
"Об утверждении республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва" на 2009-2010 годы"
18 августа, 9 октября, 23 декабря 2009 г., 31 мая, 6 октября, 4 декабря 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 4 июня 2013 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения реализации государственной политики в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условии и развития инфраструктуры рыночных отношений, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва" на 2009-2010 годы (далее - Программа).
2. Министерству экономики Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва при формировании проектов республиканского бюджета Республики Тыва на 2009-2010 годы включать Программу в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Тыва.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Тыва.
Первый зам. Председателя |
Ш. Иргит |
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в республике Тыва" на 2009-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 16 октября 2008 г. N 634)
18 августа, 9 октября 2009 г., 31 мая 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 9 октября 2009 г. N 504 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва на 2009-2010 гг."
Наименование
|
- республиканская целевая программа "Государственная под- держка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва" на 2009-2010 годы |
|||
Основание для разработки
|
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О разви- тии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Республики Тыва N 795 ВХ-II от 7 июля 2008 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва" |
|||
Государственный заказчик
|
- Министерство экономики Республики Тыва |
|||
Разработчик
|
- Агентство по предпринимательству и туризму Республики Тыва |
|||
Исполнитель мероприятий
|
- Агентство по предпринимательству и туризму Республики Тыва |
|||
Цели
|
увеличение количества субъектов малого и среднего пред- принимательства; - обеспечение благоприятных условий для развития субъек- тов малого и среднего предпринимательства; - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Рес- публики Тыва; - оказание содействия субъектам малого и среднего предпри- нимательства в продвижении производимых ими товаров (ра- бот, услуг) на рынок Республики Тыва и рынки субъектов Российской Федерации, рынки иностранных государств; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; - увеличение доли производимых субъектами малого и сред- него предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального внутреннего продукта; - увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет Республики Тыва |
|||
Задачи
|
- создание правовых, экономических и организационных усло- вий для устойчивого развития малого и среднего предприни- мательства в республике; - оказание содействия развитию целостной системы государ- ственной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на всех уровнях; - использование и направление потенциала финансово- кредитных организаций на развитие малого и среднего биз- неса, внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, франчайзинга, развитие сис- темы гарантийных и залоговых фондов, потребительских кооперативов; |
|||
|
- государственная поддержка по реализации инновационных бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринима- тельства по приоритетным направлениям; - оказание содействия органам местного самоуправления по разработке программ развития бизнеса в муниципальных об- разованиях; - преодоление административных барьеров в развитии малого и среднего бизнеса |
|||
Сроки реализации
|
- 2009-2010 годы |
|||
Основные направления
|
- - совершенствование нормативно-правовой базы малого и среднего предпринимательства, научно-методическое обес- печение, финансово-инвестиционная и имущественная под- держка субъектов малого и среднего предпринимательства; - информационная поддержка малого и среднего предприни- мательства, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса: - обучение и переподготовка кадров малого и среднего пред- принимательства; - формирование благоприятного предпринимательского кли- мата, устранение административных барьеров |
|||
Основные исполнители
|
- Агентство по предпринимательству и туризму Республики Тыва; Государственное автономное учреждение "Бизнес-инкубатор Республики Тыва"; - Фонд поддержки предпринимательства Республики Тыва; - органы местного самоуправления: - муниципальные фонды но поддержке предпринимательства; - субъекты малого и среднего предпринимательства |
|||
Объемы и источники финан-
сирования Программы
|
- Объемы финансирования мероприятий программы уточня- ются при формировании республиканского бюджета на соот- ветствующий год |
|||
(тыс. рублей) | ||||
|
Итого |
2009 г. |
2010г. |
|
Всего финансовых средств, в том числе: |
2 017 100 |
985 350 |
1 031 750 |
|
Средства республиканского бюджета, в том числе: |
30 000 |
16566,4 |
16566,4 |
|
- субсидирование процентных ставок за кредит, получаемый субъектами малого и среднего предпринимательства в орга- низациях, образующие инфра- структуры поддержки пред- принимательства, а также в кредитных организациях |
8 000 |
4 000 |
4 000 |
|
- субсидирование затрат, свя- занных с оплатой услуг по пре- одолению разрешительных процедур, в т.ч. аккредитации и сертификации (по экспорт- ным операциям) |
2 000 |
1 000 |
1 000 |
|
- оказание грантовой поддерж- ки (субсидии) начинающим предпринимателям |
2 250 |
1 125 |
1 125 |
|
- субсидирование муници- пальных целевых программ развития предпринимательства (на конкурсной основе) |
11 438 |
6 000 |
5 438 |
|
- средства республиканского бюджета на программные ме- роприятия. |
6 312 |
4441,4 |
3 437 |
|
возвратные средства по ранее выданным бюджетным креди- там через Фонд поддержки предпринимательства Респуб- лики Тыва |
24 500 |
12 250 |
12 250 |
|
Средства органов местного самоуправления (по согласо- ванию и ежегодному уточне- нию) |
17 000 |
8 000 |
9 000 |
|
Финансово-кредитные ресурсы банков |
1 945 600 |
950 100 |
995 500 |
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы.
Целевые индикаторы и
показатели
|
- обеспечение ежегодного прироста объема отгруженных товаров малого и среднего предпринимательства на 15-20 процентов; - увеличение числа населения, занятого в малом и среднем пред- принимательстве, от 26,1 до 30,0 тыс. чел.: - увеличение числа занятых в малом и среднем предприниматель- стве, по отношению к общему числу занятых в экономике Респуб- лики Тыва, до 30 %; - увеличение числа малых и средних предприятий до 900 единиц (с ежегодным ростом в среднем на 50 единиц); - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринима- тельства, использующих инновационные проекты; - укрепление и дальнейшее развитие рыночных отношений в от- расли, повышения уровня конкуренции между хозяйствующими субъектами |
|||
Контроль за исполнени-
ем мероприятий
|
- Министерство экономики Республики Тыва |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Программе сформулирован комплекс логически связанных основных направлений поддержки малого и среднего предпринимательства, посредством которых предполагается достигнуть желаемый результат.
Несмотря на то, что потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва можно оценить как положительный, в развитии малого и среднего бизнеса существует достаточное количество проблем.
В течение 2004-2008 гг. в Республике Тыва проведен ряд опросов предпринимателей с целью выявления проблем развития малого бизнеса.
Проблема доступа предпринимателей к финансовым ресурсам была выделена на первое место по значимости, выделена высокая стоимость кредитных ресурсов и невозможность предоставления залога в требуемом объеме, особенно для осуществления капиталоемких инвестиционных проектов.
Среди причин, по которым не состоялось получение кредита, чаще всего называются высокие процентные ставки (47,4 %), невозможность предоставления залога в требуемых банком объемах (27,2 %). Далее следуют невозможность предоставить требуемые банком финансовые документы и слишком короткие сроки кредитования.
Участники опросов весьма четко выделяют общие проблемы, характеризующие существующие в настоящий момент условия деятельности малых предприятий в Республике Тыва. Несовершенство законодательной базы, налоговый прессинг, трудности, связанные с получением банковских кредитов, высокая конкурентоспособность, нехватка квалифицированного персонала, проблемы, связанные с недостатком информации, приводят к тому, что привлекательность сохраняют только виды деятельности с быстрым оборотом капитала.
Из проведенных опросов вытекают следующие факты, сдерживающие развитие малого предпринимательства в Республике Тыва:
- недостаточное обеспечение профессиональными кадрами, низкий уровень образования предпринимателей и руководителей малых предприятий в области экономики, менеджмента и маркетинга;
- недостаток оборотных средств;
- недоступность банковских кредитов для субъектов малого предпринимательства;
- отсутствие залогового обеспечения для получения кредита у заемщиков;
- административные барьеры при оформлении и регистрации бизнеса, получении заключений органов государственного надзора и контроля;
- сложность оформления земельных и имущественных отношений.
В необходимости поддержки малого предпринимательства можно выделить следующие аспекты:
Экономический аспект - сегодня в структуре экономики мы наблюдаем увеличение доли малых предприятий. Малые предприятия, характеризующиеся более низкой потребностью в стартовом капитале, высокой степенью ликвидности, способностью к быстрой переориентации своей деятельности в условиях глобальной дифференциации рынков легче идут на коммерческий риск. Узкая специализация, характерная для большинства малых предприятий, позволяет им достичь достаточно высокой производительности и качества даже в условиях мелкосерийного и единичного производства.
Социальный аспект - предпринимательство решает важнейшую социально-экономическую задачу - вовлечение населения в социальную и экономическую активность, что приводит к снижению социальной и политической напряженности.
Политический аспект - в субъектно-объектных отношениях "власть - бизнес - общество" субъекты малого и среднего предпринимательства имеют значительный удельный вес, формируя не только экономическую, но и политическую среду.
Слой мелких и средних собственников проявляет наибольшую активность при возникновении угрозы в отношении собственности, так как в отличие от крупных собственников для владельцев малых предприятий их собственность, зачастую, является единственным средством к существованию и важнейшим способом самовыражения. Средний класс либо сам формирует свои политические движения, либо становится объектом борьбы различных политических сил за голоса избирателей.
Необходимость поддержки малого и среднего предпринимательства связана с обязательной компенсацией неравных условий, в которых находятся субъекты малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями. Развитие малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере производства и инновационной деятельности, имея значительный потенциал, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных структур.
Сложность решения государственной задачи поддержки и развития малого и среднего предпринимательства не позволяет ориентироваться только на использование внутренних резервов малого и среднего бизнеса, и ее реализация возможна только при использовании программно-целевых инструментов государственной поддержки. Программно-целевой метод позволяет осуществлять координацию усилий всех субъектов, действующих в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, и позволяет контролировать ход реализации поставленных задач.
Развитие малого и среднего предпринимательства - это вложение в будущее благополучие Республики Тыва.
2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы
Республиканская целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва" на 2009-2010 гг., как инструмент государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства объединяет в себе положительные результаты реализации предыдущих программ, изучение опыта других регионов Российской Федерации. Основные направления Программы разрабатывались с учетом изменившихся правовых и экономических условий, в которых осуществляется деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, а также нового уровня требований к инфраструктурному обеспечению поддержки.
Основными целями Программы является обеспечение устойчивого развития предпринимательства, в первую очередь в производственной сфере, как основной части структуры экономики республики, привлечение инвестиций, увеличение налоговых поступлений, формирование действенной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в республике.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для развития инфраструктуры рыночных отношений в республике;
- оказание содействия созданию целостной системы государственной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на всех уровнях;
- оптимизация административного регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование налогового регулирования, оптимизация финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства;
- использование потенциала финансово-кредитных организаций на развитие малого и среднего бизнеса, внедрение прогрессивных, кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, механизма микрокредитования, франчайзинга, развитие системы гарантийных и залоговых фондов, потребительских кооперативов;
- государственная поддержка реализации инновационных бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям;
- оказание содействия органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ развития предпринимательства;
- развитие социального партнерства в сфере взаимоотношений малого и среднего предпринимательства и исполнительных органов государственной власти;
- совершенствование информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации Программы - 2009-2010 годы.
В 2009-2010 годах усилия государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва должны быть направлены на количественный рост субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в кожуунах республики, а также предполагается реализация мероприятий, направленных на формирование нормативно-правовой базы по поддержке малого и среднего предпринимательства, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики.
3. Система программных мероприятий
Настоящей Программой намечена реализация следующих конкретных комплексных мероприятий (прилагается), играющих важную роль на данном этапе развития малого и среднего предпринимательства:
1. Нормативно-правовая и информационно-методическая поддержка предпринимательской деятельности
Данный раздел содержит перечень мероприятий по совершенствованию нормативной, правовой и информационной базы, обеспечивающей развитие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Объем финансирования предполагается в сумме 207 тыс. рублей из республиканского бюджета.
2. Поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
На современном этапе развития экономики в Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность (далее - выставочная деятельность) превратилась в заметный сегмент рынка услуг. Это важный инструмент макроэкономической, инвестиционной политики, обеспечивающий мобильность рынка, создающий необходимое информационное поле, формирующий значительные финансовые потоки, а также приносящий дополнительный доход в бюджеты всех уровней.
Республика Тыва, в силу своего приграничного положения с Монголией и Китаем, имеет большие перспективы развития выставочной деятельности.
За последние пять лет в Республике Тыва заложены основы проведения выставок, ярмарок. За этот период проведено свыше 60 выставочно-ярмарочных мероприятий различного масштаба.
Ежегодно проводится выставка-ярмарка "Тыва-Экспо" (с 2004 года) с участием представителей Монголии, а также предприятий из городов Сибирского федерального округа, благодаря которым выставка-ярмарка "Тыва-Экспо" приобретает статус выставки межрегиональных достижений производственного потенциала. Многие представители производственной и торговой сферы республики принимают участие в межрегиональных и международных выставочных мероприятиях, включая Всероссийскую выставку "Регионы России", бизнес-форумы, проводимые в гг. Красноярске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Москве, а также в зарубежных выставочных мероприятиях в г. Урумчи КНР, Убсу-Нурском, Ховдинском аймаках Монголии.
В ходе таких мероприятий заключаются соглашения сотрудничестве, поставке товаров и услуг непосредственно производителем, в результате увеличивается количество предприятий-товаропроизводителей, способных выпускать продукцию высокого качества и представлять ее на широкий потребительский рынок, получать признание потребителей.
Выставочная деятельность является мощным комплексным средством продвижения продукции и услуг, производимых и создаваемых в республике предприятиями и организациями, а также эффективным инструментом стимулирования инвестиционных и инновационных проектов. Но на сегодняшний день эта деятельность развита недостаточно, отсутствует постоянно действующий выставочно-ярмарочный комплекс, что сдерживает развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва. Приходится арендовать помещения и дополнительно находить оборудование, что приводит к большим затратам и неудобствам в проведении выставочных мероприятий.
Предметом выставочно-ярмарочной деятельности являются научно-технические и торгово-промышленные выставки. Основными задачами организации и осуществления выставочно-ярмарочной деятельности в Республике Тыва являются:
- оказание помощи производителям товаров и услуг в продвижении отечественных разработок, технологий, ноу-хау, товаров и услуг на внутренний и внешний рынки;
- создание условий для осуществления внутренних и международных деловых контактов, партнерства и сотрудничества с целью привлечения иностранных инвестиций в экономику республики, организации совместного производства или совместного осуществления проектов, насыщения национального рынка товарами для населения и сырьем для промышленности, а также обмена передовым опытом;
- увеличение товарооборота с ежегодным ростом на 6,2 %.
Выставки являются связывающим звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению инвестиций для реализации инвестиционных проектов.
Объем финансирования мероприятий по данному разделу составит 785 тыс. рублей.
3. Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях
Данный раздел направлен на расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства к доступу материальным и финансовым ресурсам.
Недостаток финансовых средств у предприятия является одной из основных проблем развития малого и среднего бизнеса. Более 65 % как начинающих, так и действующих предпринимателей отмечают затрудненный доступ к финансовым ресурсам.
В Республике Тыва система финансово-кредитного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства развита недостаточно. Несмотря на наличие декларируемых программ кредитования малого и среднего бизнеса, в настоящее время банки неохотно кредитуют малые предприятия, особенно предприятия, действующие в производственной и инновационных сферах. Причинами этого являются высокие риски кредитования производственного бизнеса, отсутствие программ долгосрочного кредитования, несовершенство системы обеспечения кредита. Малым предприятиям для получения кредита в банке требуется положительная кредитная история, ликвидный залог, значительно превышающий сумму кредита, стаж деятельности.
Для совершенствования механизма кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства намечено развитие альтернативных видов финансовой поддержки предпринимательства (субсидирование части затрат по уплате процентных ставок за кредит получаемыми субъектами малого и среднего предпринимательства в организациях, образующие инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также в кредитных учреждениях; субсидирование затрат, связанных с оплатой услуг по преодолению разрешительных процедур, в том числе аккредитации и сертификации по экспортным операциям; поддержка начинающих предпринимателей; субсидирование муниципальных программ развития предпринимательства).
В целях развития предпринимательства и создания предпосылок для перехода на более высокий уровень развития малого бизнеса, необходимо создание альтернативных финансовых схем и новых форм государственной поддержки малого и среднего бизнеса, внедрение современных финансовых механизмов и технологий.
Структурные изменения в предпринимательской среде возможны за счет государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах.
Перспективными направлениями развития малого и среднего бизнеса в республике являются развитие производственных малых предприятий, в том числе по выпуску продукции сельского хозяйства, деревообрабатывающей и пищевой промышленности.
На выполнение мероприятий по данному разделу предполагается направить 2010788 тыс. рублей, из них из республиканского бюджета - 23 688 тыс.рублей.
4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Поддержка малого и среднего предпринимательства связана, с одной стороны, с необходимостью компенсации неравных условий, в которых находятся субъекты малого и среднего предпринимательства по сравнению с крупными предприятиями, с другой стороны, оказание поддержки лицам, начинающим свое дело.
Учитывая специфику развития малого и среднего предпринимательства, особенно на территориях с низким уровнем его развития, наличие эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства становится сегодня ключевым фактором успешного развития малого и среднего бизнеса в регионе. Именно через инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, через активное взаимодействие всех ее элементов должна осуществляться обратная связь между бизнесом и властью. Наличие такой обратной связи позволяет повышать эффективность государственного регулирования малого и среднего предпринимательства, реально ориентировать малый и средний бизнес на участие в приоритетных для Республики Тыва направлениях социально-экономического развития.
Крупный бизнес не нуждается в такой поддержке. Крупные предприятия создают собственную инфраструктуру - учебные центры, маркетинговые и юридические подразделения, собственную материальную базу. Малые предприятия так действовать не могут. Но правила на рынке одинаковы для всех. Следовательно, чтобы быть конкурентоспособным, руководитель малого предприятия должен иметь возможность проконсультироваться у опытного юриста, заказать маркетинговые исследования, реализовать товар с помощью сбытовой сети.
Для того, чтобы добиться количественного и качественного роста предпринимательского сектора экономики в регионе, необходимо построение эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства с особым акцентом на создание институтов содействия молодым фирмам и начинающим предпринимателям.
На сегодняшний день в Республике Тыва действует республиканский бизнес-инкубатор в г. Кызыле, следующая задача - это создание бизнес-инкубаторов в муниципальных образованиях республики.
На выполнение мероприятий по данному разделу предполагается направить 5200 тыс. рублей.
5. Кадровое и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства
Мероприятия по вопросам кадрового обеспечения направлены на повышение квалификации руководителей и работников малых и средних предприятий и предпринимателей путем проведения обучающих семинаров и краткосрочных курсов на базе учебных заведений республики и регионов Сибирского федерального округа.
На выполнение мероприятий по данному разделу предполагается направить 120 тыс. рублей.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва предполагается за счет средств республиканского бюджета в общей сумме 30 000 тыс.рублей, в том числе в 2009 году - 15000 тыс. рублей, в 2010 году - 15000 тыс. рублей.
Средства республиканского бюджета предусматриваются на субсидирование процентных ставок за кредиты, полученные субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях; субсидирование затрат, связанных с оплатой услуг по преодолению разрешительных процедур, в том числе аккредитации и сертификации по экспортным операциям; грантовая поддержка начинающим предпринимателям: субсидирование муниципальных целевых программ развития. Средства местных бюджетов Республики Тыва, направляемые на финансирование развития малого и среднего предпринимательства используются в рамках кожуунных и городских программ развития малого и среднего предпринимательства.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий на 2009-2010 годы, будут ежегодно уточняться на следующий финансовый год, исходя из возможностей республиканского и муниципальных бюджетов.
Кроме того, финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства будет осуществляться за счет кредитов банков.
5. Механизм реализации и организации управления Программой,
контроль за ходом ее реализации
Ответственным исполнителем Программы является Агентство по предпринимательству и туризму Республики Тыва, которое:
отвечает за реализацию Программы в целом;
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета;
готовит доклады о ходе реализации Программы за отчетный год на заседание Правительства Республики Тыва.
К выполнению мероприятий Программы привлекаются на конкурсной основе хозяйствующие субъекты в установленном законодательством порядке. Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях Правительства Республики Тыва. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством.
В случае нецелевого, неэффективного использования средств, хозяйствующий субъект лишается права на дальнейшее финансирование своей деятельности из средств, направленных на реализацию настоящей Программы, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Сумма средств, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы, корректируется и утверждается законом Республики Тыва о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Предполагается активное привлечение кредитов банков, средств фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации мероприятий и проектов Программы, а также других внебюджетных средств.
Государственным заказчиком Программы является Министерство экономики Республики Тыва. Средства, выделяемые на реализацию Программы из республиканского бюджета, распределяются государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы при необходимости может обращаться в местные органы исполнительной власти и самоуправления, а также к муниципальным фондам поддержки предпринимательства по вопросам совместного финансирования приоритетных бизнес-проектов субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Оценка эффективности Программы
Реализация Программных мероприятий позволит решить экономические и социальные проблемы:
- в 2009 году отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ собственными силами малых предприятий должны достигнуть 600 млн. рублей (ИФО- 120,0 процента);
- в 2010 году отгрузка товаров собственного производства, выполнение работ собственными силами малых предприятий должно достигнуть 700 млн. рублей (ИФО - 116,6 процента).
К концу 2010 года удельный вес малого и среднего предпринимательства в производстве пищевой промышленности должен составить не менее 90 процентов и по прогнозу ежегодный темп прироста ожидается на 7-10 процентов в сопоставимых ценах.
В малом и среднем бизнесе должно быть занято не менее 30 тыс. человек, и в основном увеличение ожидается в следующих отраслях:
- в сфере торговли - на 30 %;
- в сфере общественного питания - на 20 %;
- в сфере бытового обслуживания - на 60 %;
- в сфере промышленности - на 40 %;
- в сфере туризма - на 30 %;
- в сфере сельского хозяйства - на 30 %;
- в сфере услуг - на 55 %.
7. Инновационность Программы
Неотъемлемой частью развития любой системы являются инновационные решения, в данной Программе внедрение следующих механизмов:
- субсидирование процентных ставок за кредит, получаемый субъектами малого и среднего предпринимательства в организациях, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, а также в кредитных организациях;
- субсидирование затрат, связанных с оплатой услуг по преодолению разрешительных процедур, в том числе аккредитации и сертификации (по экспортным операциям);
- оказание грантовой поддержки начинающим предпринимателям;
-субсидирование муниципальных программ развития предпринимательства.
Определены приоритетные направления развития малого и среднего бизнеса в Республике Тыва:
- развитие производственной сферы малого и среднего бизнеса, особенно внедряющих инновационные технологии;
- расширение платных услуг населению субъектами малого и, среднего предпринимательства; развитие и внедрение новых методов и форм обслуживания населения по предоставлению услуг торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- поддержка внешнеэкономической деятельности;
- поддержка строительной индустрии в республике, лесной, деревообрабатывающей и легкой промышленности;
- развитие и поддержка ремесленной деятельности, народно-художественных промыслов;
-создание информационно-коммуникационной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства при Бизнес-инкубаторе Республики Тыва.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 4 декабря 2010 г. N 543 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Государственная поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства
по Республике Тыва" на 2009-2010 годы
Сводные финансовые затраты
18 августа, 23 декабря 2009 г., 31 мая, 6 октября, 4 декабря 2010 г.
(тыс. рублей)
|
Всего |
2009 г. |
2010 г. |
Всего по разделам, средства республиканского бюджета, всего |
31 566,4 |
16 566,4 |
15 000 |
в том числе: |
|
|
|
Средства программы (см. в приложении N 2 раз- Средства на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва в том числе: |
10 091,4
21 475 |
5 441,4
11 125 |
4 650
10 350 |
- субсидирование процентных ставок за кредит, получаемый субъектами малого и среднего пред- принимательства в организациях, образующих ин- фраструктуру поддержки предпринимательства, а также в кредитных организациях |
4 000 |
4 000 |
|
- предоставление субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта |
250 |
- |
250 |
- субсидирование затрат субъектов малого и сред- него предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях региональ- ного, межрегионального значения, а также под- держка "деловых миссий" |
400 |
- |
400 |
- оказание грантовой поддержки (субсидии) начи- нающим предпринимателям |
3 825 |
1 125 |
2 700 |
- субсидирование муниципальных целевых про- грамм развития предпринимательства (на конкурс- ной основе) |
6 000 |
6 000 |
- |
- субсидирование затрат субъектов малого и сред- него предпринимательства, связанных с подключе- нием к электросетям |
3 000 |
|
3 000 |
- субсидирование ГАУ "Бизнес-инкубатор Республики Тыва" на создание дополнительных производственных площадей |
4 000 |
- |
4 000 |
Постановлением Правительства Республики Тыва от 4 декабря 2010 г. N 543 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Государственная поддержка и развитие
малого и среднего предпринимательства
по Республике Тыва" на 2009-2010 годы
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы
"Государственная поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства по Республике Тыва" на 2009-2010 гг.
18 августа, 9 октября, 23 декабря 2009 г., 31 мая, 6 октября, 4 декабря 2010 г.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Итого по разделу 4 |
|
5 925 |
3 425 |
2500 |
|
|
5. Кадровое обеспечение развития бизнеса | ||||||
5.1. Реализация массо- вых программ обучения и повышения квалифи- кации (краткосрочные курсы повышения ква- лификации для субъектов предпринимательства) |
2010 г. |
1000 |
- |
1000 |
ресбюд- жет |
Агентство по раз- витию предприни- мательства Рес- публики Тыва, ГАУ "Бизнес- инку-батор# Рес- публики Тыва" |
Итого по разделу 5 |
|
1000 |
- |
1000 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 16 октября 2008 г. N 634 "Об утверждении республиканской целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва" на 2009-2010 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Тувинская правда" от 30 октября 2009 г. N 136 (Спецвыпуск)
Постановлением Правительства Республики Тыва от 4 июня 2013 г. N 326 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 4 декабря 2010 г. N 543
Постановление Правительства Республики Тыва от 6 октября 2010 г. N 391
Постановление Правительства Республики Тыва от 31 мая 2010 г. N 222
Постановление Правительства Республики Тыва от 23 декабря 2009 г. N 641
Постановление Правительства Республики Тыва от 9 октября 2009 г. N 504
Постановление Правительства Республики Тыва от 18 августа 2009 г. N 400