Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва
от 28 марта 2006 г. N 142
"Об утверждении положения "О градостроительной деятельности в городе Кызыле"
Решением Хурала представителей города Кызыла от 27 ноября 2012 г. N 432 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным Законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Республики Тыва, Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа "Город Кызыл РТ",
Кызылский городской Хурал представителей решил:
1. Утвердить положение "О градостроительной деятельности в городе Кызыле" (прилагается);
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель |
Ю.Ю. Ананьин |
Положение
О градостроительной деятельности в городе Кызыле
(утв. решением Кызылского городского Хурала представителей
от 28 марта 2006 г. N 142)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Уставом города Кызыла и иными нормативными правовыми актами города Кызыла устанавливает общий порядок осуществления градостроительной деятельности в городе Кызыле.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Градостроительная деятельность в городе Кызыле
1. Градостроительная деятельность в городе Кызыле регулирует отношения в области градостроительства, в том числе в области градостроительного планирования развития территории города Кызыла, градостроительного регулирования использования территории города Кызыла, реализации градостроительных требований к развитию и использованию территории города Кызыла, обеспечения градостроительных требований при размещении, проектировании и строительстве, реконструкции градостроительных объектов, области обеспечения градостроительных требований комплексного благоустройства территории города Кызыла.
2. Градостроительная деятельность в городе Кызыле осуществляется на основании настоящего Положения и других нормативных правовых актов города Кызыла, регулирующих отношения, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. Градостроительная деятельность в городе Кызыле осуществляется в соответствии с Уставом города Кызыла. Правовые акты города Кызыла о градостроительстве не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации, Республики Тыва и города Кызыла. В случае противоречия настоящего Положения или иного нормативного правового акта города Кызыла о градостроительстве Федеральному или Республиканскому Закону по предмету совместного ведения в городе Кызыле, действует Федеральный закон.
Статья 2. Объекты градостроительной деятельности в городе Кызыле
Объектами градостроительной деятельности в городе Кызыле являются территория города Кызыла, территории микрорайонов города, иные части территории города Кызыла, земельные участки с расположенными на них зданиями, сооружениями, иными объектами недвижимости и их комплексами, а также объекты особого регулирования градостроительной деятельности.
Статья 3. Субъекты (участники) градостроительной деятельности в городе Кызыле
Субъектами (участниками) градостроительной деятельности в городе Кызыле являются жители города Кызыла, их объединения, юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Кызыла, органы местного самоуправления в городе Кызыле, органы государственной власти Республики Тыва.
Статья 4. Основополагающие принципы градостроительной деятельности в городе Кызыле
Основополагающими принципами градостроительной деятельности в городе Кызыле являются:
- обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
- участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
- ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
- ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
- возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
Статья 5. Обеспечение сохранения исторически сложившегося своеобразия города Кызыла
1. При осуществлении градостроительной деятельности в городе Кызыле подлежат сохранению объекты культурного наследия, природный комплекс города, исторически сложившиеся планировочная структура, ландшафт, архитектурный облик города и городская среда.
2. Сохранение исторического своеобразия города Кызыла обеспечивается реализацией норм настоящего Положения и других нормативных правовых актов города Кызыла в соответствии с федеральным законодательством об охране объектов культурного наследия, об охране окружающей среды, об особо охраняемых природных территориях.
Статья 6. Обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности в городе Кызыле
1. В целях реализации прав жителей города Кызыла на благоприятную среду жизнедеятельности, градостроительная деятельность в городе Кызыле должна обеспечивать:
- безопасность населения и территории, выполнение требований санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны окружающей среды;
- бесперебойное инженерное обеспечение, транспортное и коммунально-бытовое обслуживание территории;
- доступность мест приложения труда, объектов образования, здравоохранения, бытового обслуживания, культуры, досуга и рекреации, средств транспортного обслуживания, связи и информации;
- формирование комплексной жилой среды, обеспечивающей надлежащий уровень повседневного обслуживания, благоустройства и озеленения жилых территорий;
- развитие системы открытых озелененных территорий рекреационного, средозащитного, ландшафтообразующего назначения;
- организацию многофункциональных и специализированных общественных, деловых, производственных центров и зон, обеспечивающих благоприятные градостроительные условия для развития соответствующих видов обслуживания, деловой активности и мест приложения труда;
- создание общественных пространств для обеспечения массовых мероприятий и организации пешеходного движения.
2. Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности обеспечивается реализацией норм настоящего Положения и других нормативно-правовых актов города Кызыла, выполнением градостроительных нормативов и правил города Кызыла в соответствии с международно-признанными принципами устойчивого развития территорий и поселений, федеральным законодательством в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, градостроительства, иным федеральным законодательством.
Статья 7. Обеспечение государственных и муниципальных нужд в области градостроительства
1. При осуществлении градостроительной деятельности в городе Кызыле обеспечиваются государственные нужды субъекта Федерации, Республики Тыва, муниципальные нужды города Кызыла.
2. Органы исполнительной власти города Кызыла совместно с республиканскими органами государственной власти обеспечивают республиканские нужды Республики Тыва в создании градостроительных условий для осуществления городом Кызылом функций столицы Республики Тыва, для сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий республиканского значения, для реализации республиканских и муниципальных целевых программ, действие которых распространяется на территорию города Кызыла. Республиканские нужды Республики Тыва в городе Кызыле в области градостроительства обеспечиваются исходя из территориальных и иных ресурсных возможностей, требований сохранения исторического своеобразия и устойчивого развития города.
3. Органы местного самоуправления в городе Кызыле во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти обеспечивают муниципальные нужды города Кызыла в создании градостроительных условий для решения задач устойчивого развития города в интересах всего городского сообщества Кызыла.
4. Органы местного самоуправления в городе Кызыле обеспечивают создание градостроительных условий для реализации планов и программ развития соответствующих муниципальных образований в городе Кызыле в интересах их населения.
5. Интересы Республики Тыва, города Кызыла и населения в городе Кызыле в области градостроительства признаются соответственно республиканскими, муниципальными нуждами в порядке, установленном республиканским законодательством и нормативными правовыми актами города Кызыла.
6. Наличие признанных республиканских, муниципальных нужд в области градостроительства является основанием для ограничения градостроительной деятельности граждан и юридических лиц, а также для ограничения прав на земельные участки и другие объекты недвижимости в соответствии с законодательством.
Статья 8. Обеспечение прав граждан и юридических лиц осуществление градостроительной деятельности
1. Граждане и юридические лица, являющиеся собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков и расположенных на них других объектов недвижимости, вправе осуществлять строительство, реконструкцию градостроительных объектов в соответствии с требованиями, установленными утвержденными нормативными правовыми актами разрешенного использования участков территории (земельных участков), предназначенных для строительства, реконструкции градостроительных объектов, утвержденной проектной документацией, и при наличии разрешения на строительство или реконструкцию, выданное органом архитектуры и градостроительства мэрии г. Кызыла.
2. Порядок подготовки и получения разрешения на строительство, реконструкцию градостроительного объекта в городе Кызыле устанавливается нормативными правовыми актами города Кызыла в соответствии с федеральными законами, а также настоящим Положением.
Статья 9. Обеспечение прав граждан, их объединений и юридических лиц на информацию о градостроительной деятельности и участие в обсуждении и подготовке решений в области градостроительства
1. Органы местного самоуправления в городе Кызыле обеспечивают достоверное, своевременное и полное информирование населения Кызыла о градостроительной деятельности. Предоставление информации о градостроительной деятельности может ограничиваться только на основании федерального законодательства. Информирование населения о градостроительной деятельности осуществляется в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Кызыла в соответствии с федеральным законодательством.
2. Правовые акты мэрии города Кызыла об утверждении градостроительной документации о градостроительном планировании и приложения к указанным актам, содержащие основные положения соответствующей градостроительной документации, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, на территории которых распространяется действие градостроительной документации.
3. Решения органов исполнительной власти города Кызыла о строительстве, реконструкции градостроительных объектов, о резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о межевании территорий, о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4. Органы исполнительной власти города Кызыла обязаны информировать население города Кызыла о местах и регламенте работы своих информационных служб, организуемых ими экспозициях в области градостроительства, иных источниках официальной информации о градостроительстве.
5. Органы республиканской власти с участием органов местного самоуправления в городе Кызыле обеспечивают участие заинтересованных граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и подготовке решений в области градостроительства в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами города Кызыла в соответствии с федеральным законодательством.
6. Проекты градостроительной документации о градостроительном планировании до их представления в органы государственной экспертизы должны быть представлены на публичное рассмотрение. В течение установленных сроков заинтересованные лица могут подать свои замечания и предложения к проекту, а также потребовать проведения согласительных процедур, независимой экспертизы в порядке, установленном законодательством.
7. Согласительные процедуры по разрешению разногласий и споров, возникающих при обсуждении проектов, осуществляют согласительные комиссии, формируемые из представителей всех заинтересованных сторон - органов местного самоуправления, граждан, их объединений и юридических лиц, а также депутатов Кызылского городского Хурала представителей, от соответствующих избирательных округов.
8. Замечания и предложения к проекту подлежат рассмотрению в соответствующих органах исполнительной власти города Кызыла. Лица, подавшие замечания и предложения, имеют право получить информацию о результатах их рассмотрения. Сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений к проекту, о результатах согласительных процедур должны представляться заказчиком проекта в органы государственной экспертизы, а также в органы архитектуры и градостроительства мэрии города Кызыла при представлении проекта на утверждение.
9. На основании результатов общественного обсуждения проекта органы государственной экспертизы, орган архитектуры и градостроительства мэрии города Кызыла вправе потребовать от заказчика разработки градостроительной документации внесения в проект соответствующих изменений.
10. Градостроительные решения, принятые с нарушением установленного законодательством порядка информирования о градостроительной деятельности, порядка участия граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и подготовке решений в области градостроительства, могут быть обжалованы в суде.
Статья 10. Особое регулирование градостроительной деятельности в городе Кызыле
1. Объектами особого регулирования градостроительной деятельности в городе Кызыле являются:
- объекты культурного наследия и их территории, территории зон их охраны, иные категории исторических территорий, установленные законодательством;
- особо охраняемые природные территории, иные объекты природного комплекса, установленные законодательством;
- территории, подверженные опасным воздействиям природного и техногенного характера.
2. Особое регулирование градостроительной деятельности на территориях, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в целях обеспечения требований законодательства об объектах культурного наследия, охране окружающей среды, особо охраняемых природных территориях, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
3. Нормативными правовыми актами субъекта Федерации могут устанавливаться, в соответствии с федеральным законодательством, иные категории объектов особого регулирования градостроительной деятельности в городе Кызыле, в том числе к объектам особого регулирования градостроительной деятельности могут быть отнесены территории и градостроительные объекты, обеспечивающие осуществление городом Кызылом функций столицы Республики Тыва, территории и градостроительные объекты, на которые распространяется действие республиканских целевых программ и городских целевых программ, утвержденных в соответствии с законодательством.
4. Особое регулирование градостроительной деятельности в городе Кызыле может осуществляться посредством:
- введения специальных градостроительных нормативов и правил города Кызыла;
- разработки специальных видов градостроительной документации, введения особого порядка разработки и утверждения градостроительной документации;
- принятия градостроительных регламентов особого вида;
- установления особых требований разрешенного использования земельных участков;
- введения особого порядка получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов.
5. Порядок особого регулирования градостроительной деятельности устанавливается федеральным законодательством, нормативными правовыми актами субъекта Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами города Кызыла.
6. Требования, ограничения и условия особого регулирования градостроительной деятельности обязательны для объектов градостроительной деятельности, указанных в части 1 настоящей статьи, независимо от форм собственности на указанные объекты, а также обязательны при разработке, согласовании, государственной экспертизе и утверждении любой градостроительной и проектной документации.
Статья 11. Государственный градостроительный кадастр города Кызыла
1. Государственный градостроительный кадастр города Кызыла формируется и ведется в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами субъекта Федерации и другими нормативными правовыми актами города Кызыла.
2. Обязательному внесению в государственный градостроительный кадастр города Кызыла подлежат сведения об утвержденной градостроительной документации и градостроительных регламентах, сведения о резервировании земельных участков для республиканских и муниципальных нужд, сведения об оформлении актов разрешенного использования земельных участков, сведения о принятых решениях о строительстве, реконструкции градостроительных объектов, сведения об утверждении проектной документации, сведения о выдаче разрешений на строительство, сведения о государственной приемке в эксплуатацию градостроительных объектов.
Статья 12. Государственные информационные фонды градостроительной деятельности
1. Государственные информационные фонды градостроительной деятельности включают сведения государственного градостроительного кадастра города Кызыла и информационных систем, архивные сведения, сведения о результатах научно-исследовательских работ, исследований, обследований территории и градостроительных объектов, сведения о состоянии и изменении среды жизнедеятельности, результаты картографических и топографо-геодезических работ, инженерно-геологических изысканий, иные сведения и данные, необходимые для обоснования и принятия решений в области градостроительства.
2. Органы исполнительной власти города Кызыла обеспечивают формирование и поддержание в актуальном состоянии государственных информационных фондов градостроительной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, законами и другими нормативными правовыми актами.
Статья 13. Разрешение споров в области градостроительства
Споры и разногласия в области градостроительства разрешаются путем проведения согласительных процедур или в суде в порядке, установленном законодательством.
Глава 2. Предметы ведения органов республиканской власти, органов
местного самоуправления в городе Кызыле в области градостроительства
Статья 14. Предметы ведения органов местного самоуправления в области градостроительства
К ведению органов местного самоуправления в области градостроительства на территориях соответствующих муниципальных образований относятся:
- установление порядка осуществления градостроительной деятельности на территории города Кызыла;
- утверждение Генерального плана развития города Кызыла путем принятия по представлению Мэра города Кызыла законодательного акта о Генеральном плане развития города Кызыла, рассмотрение докладов мэрии города Кызыла о реализации Генерального плана, принятие постановлений о ходе реализации Генерального плана;
- утверждение городских целевых программ в области градостроительного развития Кызыла;
- выдача заключений для установления требований разрешенного использования участков территории градостроительных объектов;
- внесение в органы исполнительной власти города Кызыла предложений по строительству на территории муниципального образования социально значимых объектов, согласно градостроительным нормативам и правилам города Кызыла на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Кызыла и иной градостроительной документации;
- участие в информировании жителей города Кызыла о градостроительной деятельности в обеспечении прав граждан, их объединений и юридических лиц в обсуждении и подготовке решений в области градостроительства;
- контроль за соблюдением и исполнением законов и других нормативных правовых актов о градостроительстве;
- иные вопросы градостроительства, отнесенные федеральными законами, Уставом города Кызыла и другими нормативными правовыми актами относящиеся к ведению органов местного самоуправления города Кызыла.
Статья 15. Предметы ведения уполномоченного органа исполнительной власти города Кызыла в области градостроительства
К ведению уполномоченного органа исполнительной власти города Кызыла в области градостроительства (далее также - орган архитектуры и градостроительства мэрии города Кызыла) относятся:
- разработка и представление в орган местного самоуправления города Кызыла проектов законов и других нормативных правовых актов города Кызыла о градостроительстве, градостроительных нормативов и правил;
- разработка и представление в орган местного самоуправления города Кызыла градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Кызыла, ведение мониторинга реализации Генерального плана развития территории города Кызыла и иной градостроительной документации;
- участие в разработке городских целевых программ в области градостроительства, планов размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыла;
- выбор территорий для размещения объектов строительства, реконструкции, разработка и оформление актов разрешенного использования земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции градостроительных объектов;
- подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов;
- выполнение функций городского заказчика на разработку градостроительной документации, проектов нормативных правовых актов города Кызыла о градостроительстве, выполнение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в области градостроительства;
- ведение государственного градостроительного кадастра города Кызыла, создание и ведение государственных информационных фондов градостроительной деятельности;
- участие в информировании населения Кызыла в области градостроительства;
- осуществление в пределах своих полномочий контроля в области градостроительства;
- иные полномочия в области градостроительства в соответствии с законами, нормативными правовыми актами города Кызыла и положением об органе архитектуры и градостроительства.
Статья 16. Взаимодействие органов местного самоуправления города Кызыла с органами государственной власти субъекта Федерации в области градостроительства
Органы местного самоуправления города Кызыла взаимодействуют в порядке, установленном федеральными законами, законами субъекта Федерации и иными нормативными правовыми актами в следующих областях градостроительной деятельности:
- разработка градостроительной документации федерального уровня, субъекта Федерации действие которой распространяется на территорию Кызыла;
- разработка градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Кызыла в части вопросов, затрагивающих общие интересы города Кызыла и субъекта Федерации;
- разработка федеральных целевых программ, целевых программ субъекта Федерации, затрагивающих общие вопросы градостроительного развития города Кызыла, в том числе вопросы осуществления города Кызыла функций столицы Республики Тыва;
- принятие решений о размещении, строительстве, реконструкции градостроительных объектов, способных оказать существенное воздействие на территорию города Кызыла;
- в иных областях градостроительной деятельности, затрагивающих взаимные интересы города Кызыла и субъекта Федерации;
Глава 3. Градостроительное планирование развития
Статья 17. Назначение градостроительного планирования развития территории города Кызыла
1. Градостроительное планирование развития территории города Кызыла (далее также - градостроительное планирование) осуществляется в целях реализации основополагающих принципов градостроительной деятельности в городе Кызыле, изложенных в статьях 4-9 настоящего Положения, и решения задач экономического и социального развития города.
2. Градостроительное планирование осуществляется путем разработки, утверждения, ведения мониторинга реализации и актуализации градостроительной документации о градостроительном планировании.
3. В градостроительной документации о градостроительном планировании определяются:
- функционально-планировочная и архитектурно-пространственная структура территории, баланс территории;
- характеристики развития территорий различного назначения;
- характеристики развития транспортной, инженерной, социальной инфраструктур;
- характеристики строительства и изменений застройки различного назначения и видов;
- ограничения градостроительной деятельности и иные меры по обеспечению безопасности территории, охране окружающей среды, объектов культурного наследия и природного комплекса;
- территории, подлежащие существенным градостроительным изменениям - реорганизации;
- потребности в резервировании земель для государственных и муниципальных нужд;
- потребности в финансовых и иных ресурсах, необходимых для осуществления планируемых изменений территории;
- прогнозируемые социальные, экономические, экологические и иные последствия осуществления планируемых изменений территории;
- очередность осуществления планируемых изменений территории.
4. Утвержденная в соответствии с требованиями законодательного акта города Кызыла градостроительная документация о градостроительном планировании является необходимым основанием для принятия органами местного самоуправления города Кызыла решений о размещении и строительстве, реконструкции градостроительных объектов, о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, о предоставлении для строительства, реконструкции градостроительных объектов земельных участков, являющихся собственностью города Кызыла, о финансировании из средств бюджета города Кызыла строительства, реконструкции градостроительных объектов, а также для установления границ земельных участков и требований их разрешенного использования.
5. Органы исполнительной власти города Кызыла обязаны обеспечивать своевременную разработку, утверждение, актуализацию необходимой для решения указанных выше задач градостроительной документации о градостроительном планировании.
Статья 18. Система градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Кызыла
1. Систему градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Кызыла образует градостроительная документация разных территориальных уровней и видов, установленных настоящей статьей.
2. Территориальными уровнями градостроительной документации о градостроительном планировании являются:
- городской уровень (в границах города Кызыла);
- внутрирайонный уровень (в границах кварталов, микрорайонов или сопоставимых с ними по площади иных частей территории города Кызыла).
3. Каждому территориальному уровню градостроительной документации о градостроительном планировании должны соответствовать определенный масштаб и степень детализации проектных решений.
4. Основными видами градостроительной документации о градостроительном планировании являются:
- градостроительные планы развития территории города Кызыла;
- территориальные схемы развития инфраструктур города, отраслей экономики города и городского хозяйства (далее также - территориальные схемы);
- проекты реорганизации частей территории города Кызыла (далее также - проекты планировки);
- специальные виды градостроительной документации для объектов особого регулирования градостроительной деятельности.
5. На основании законов и других нормативных правовых актов города Кызыла могут разрабатываться иные виды градостроительной документации о градостроительном планировании, а также осуществляться необходимые предпроектные градостроительные работы.
Статья 19. Общие требования к градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Кызыла
1. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города Кызыла разрабатывается на основании правовых актов мэрии города Кызыла, в которых определяются заказчики, источники и объемы финансирования, сроки разработки и представления на утверждение градостроительной документации.
2. Градостроительная документация о градостроительном планировании разрабатывается в соответствии с заданием, утвержденным заказчиком. Задание на разработку градостроительной документации о градостроительном планировании определяет состав, содержание и объем ее материалов, порядок, этапы и сроки ее разработки, рассмотрения, согласования, государственной экспертизы и представления на утверждение, а также состав исходных данных для ее разработки, состав необходимых предпроектных градостроительных, в том числе научно-исследовательских, работ, включая исследования социально-экономических, социологических, экологических, историко-культурных и других предпосылок развития объекта градостроительного планирования.
3. Градостроительная документация о градостроительном планировании должна содержать текстовые и графические материалы установленного состава и формы, характеризующие проектные решения по развитию территории, результаты предпроектных научно-исследовательских работ, характеризующих состояние, тенденции и проблемы развития территории, обосновывающие цели, задачи и меры по развитию территории, а также прогнозы и оценки изменения среды жизнедеятельности в результате осуществления планируемых градостроительных мероприятий.
4. Градостроительная документация о градостроительном планировании должна включать соответствующие градостроительные регламенты и другие утверждаемые положения, являющиеся обязательными для разработки последующей градостроительной документации, а также при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции градостроительных объектов, установлении и изменении границ земельных участков, установлении требований разрешенного использования земельных участков и других объектов недвижимости независимо от форм собственности на указанные градостроительные объекты, земельные участки и другие объекты недвижимости.
5. Градостроительная документация о градостроительном планировании до ее утверждения подлежит:
- общественному обсуждению в порядке, установленном законами и другими нормативными правовыми актами города Кызыла;
- согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти города Кызыла, а в случаях, установленных федеральными законами и законами субъекта Федерации, согласованию с уполномоченными органами субъекта Федерации, с органами местного самоуправления в городе Кызыле, с собственниками земельных участков и других объектов недвижимости, расположенных в границах разработки градостроительной документации;
- государственной экологической экспертизе и государственной экспертизе градостроительной и проектной документации, а в случаях, установленных законодательством, государственной историко-культурной экспертизе.
6. Градостроительная документация о градостроительном планировании, согласованная в установленном порядке и имеющая положительные заключения государственных экспертиз, утверждается мэрией города Кызыла с учетом результатов ее общественного обсуждения. Основные положения утвержденной градостроительной документации о градостроительном планировании подлежат в течение трех месяцев опубликованию в соответствующих печатных средствах массовой информации.
7. Внесение изменений (корректировка) утверждаемых положений градостроительной документации о градостроительном планировании осуществляется мэрией города Кызыла с соблюдением требований, изложенных в частях 5 и 6 настоящей статьи.
8. Утвержденная градостроительная документация о градостроительном планировании подлежит регистрации в государственном градостроительном кадастре города Кызыла и хранению в архиве органа архитектуры и градостроительства мэрии города Кызыла.
Статья 20. Состав, порядок разработки и утверждения градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Кызыла
Состав, порядок разработки, общественного обсуждения, согласования, государственной экспертизы, утверждения, регистрации, хранения, опубликования градостроительной документации о градостроительном планировании устанавливаются законами и другими нормативными правовыми актами города Кызыла в соответствии с настоящим Положением.
Статья 21. Градостроительные планы развития территории города Кызыла
1. Градостроительные планы развития территории города Кызыла включают:
- Генеральный план развития территории города Кызыла (далее также - Генеральный план);
- градостроительные планы развития территорий районов, микрорайонов, кварталов города Кызыла;
2. Генеральный план развития территории города Кызыла разрабатывается в границах города Кызыла с учетом его осуществления функций столицы Республики Тыва и взаимодействия города Кызыла с органами субъекта Федерации. Генеральный план подлежит согласованию с Правительством Республики Тыва в части вопросов осуществления городом Кызылом функций столицы Республики Тыва. Определенные Генеральным планом основные направления развития территории города Кызыла и градостроительные регламенты, а также порядок его реализации утверждаются законодательным актом города Кызыла по представлению Мэра города Кызыла.
3. Градостроительные планы развития территорий, районов, микрорайонов и кварталов разрабатываются в соответствии с Генеральным планом, детализируют его положения в соответствии с задачами и особенностями развития данных территорий.
Статья 22. Территориальные схемы
1. Территориальные схемы решают территориальные задачи развития и размещения объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, отраслей экономики города и городского хозяйства, обеспечивают координацию деятельности территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Кызыла в решении указанных задач.
2. Территориальные схемы развития транспортной, инженерной, социальной инфраструктур разрабатываются на городском территориальном уровне в целях детализации соответствующих положений Генерального плана.
Статья 23. Проекты реорганизации частей территории города Кызыла
1. Проекты реорганизации частей территории города Кызыла - проекты планировки разрабатываются для территорий кварталов, микрорайонов, иных частей территории города Кызыла, для которых установлена необходимость существенных градостроительных изменений (реорганизации), в том числе изменений функционального назначения, пространственной структуры территории, ее ландшафта, инфраструктур, застройки, благоустройства.
2. Проекты планировки определяют характеристики и параметры градостроительных изменений подлежащих реорганизации территорий с точностью до участка территории (земельного участка) отдельного градостроительного объекта.
3. Территории, подлежащие реорганизации, цели и задачи их реорганизации, границы разработки проектов планировки указанных территорий устанавливаются в соответствии с Генеральным планом, градостроительными планами развития территорий районов, микрорайонов и кварталов города Кызыла, территориальными схемами городского уровня, а также в соответствии с предпроектными градостроительными работами.
4. Проекты планировки являются основой для разработки городских целевых программ, решающих приоритетные для города задачи реорганизации частей его территории.
Статья 24. Специальные виды градостроительной документации для объектов особого регулирования градостроительной деятельности
1. Специальные виды градостроительной документации разрабатываются для объектов особого регулирования градостроительной деятельности, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Положения.
2. Специальные виды градостроительной документации могут разрабатываться на городском, районном, микрорайоном территориальных уровнях.
3. В составе специальных видов градостроительной документации разрабатываются и утверждаются градостроительные регламенты особого вида, а также мероприятия, обеспечивающие:
- сохранение и регенерацию территорий природного комплекса, исторических территорий, развитие указанных территорий в соответствии с разрешенными видами их использования;
- предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защиту территории и населения от опасных воздействий природного и техногенного характера, устранение источников опасных воздействий природного и техногенного характера на территории, подверженные указанным воздействиям.
Статья 25. Мониторинг реализации Генерального плана и другой градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Кызыла
1. Органы исполнительной власти города Кызыла с участием Кызылского городского Хурала представителей ведут мониторинг реализации Генерального плана развития города Кызыла и другой градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Кызыла.
2. Ведение мониторинга реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города включает:
- сбор и анализ данных о ходе реализации Генерального плана и другой градостроительной документации о градостроительном планировании, о состоянии и изменении среды жизнедеятельности;
- рассмотрение мэрией города Кызыла ежегодного аналитического доклада органа архитектуры и градостроительства мэрии города Кызыла о ходе реализации Генерального плана, принятие мэрии города Кызыла постановлений о ходе реализации Генерального плана за предыдущий год и первоочередных задачах градостроительного развития Кызыла;
- информирование населения города Кызыла о ходе реализации Генерального плана, другой градостроительной документации о градостроительном планировании, о задачах органов исполнительной власти города Кызыла в области градостроительного развития города Кызыла.
3. Результаты мониторинга реализации Генерального плана и другой градостроительной документации о градостроительном планировании учитываются при формировании городских целевых программ, планов размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле, ежегодных адресных инвестиционных программ, планов (программ) разработки градостроительной документации, научно-исследовательских и иных видов градостроительных работ, финансируемых из средств бюджета города Кызыла.
Статья 26. Актуализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города Кызыла
1. Актуализация градостроительной документации о градостроительном планировании осуществляется по результатам мониторинга ее реализации в целях ее своевременного приведения в соответствие с фактическими изменениями территории и новыми задачами развития города.
2. Актуализация Генерального плана осуществляется не реже одного раза в восемь лет и не ранее, чем через четыре года после его утверждения. На основании утвержденного актуализированного Генерального плана Мэр города Кызыла вносит в Кызылский городской Хурал представителей проект законодательного акта о внесении изменений и дополнений по Генеральному плану развития города Кызыла.
3. Актуализация иной, кроме Генерального плана, градостроительной документации о градостроительном планировании осуществляется:
- в связи с актуализацией Генерального плана;
- в связи с принятием городских и республиканских целевых программ, осуществление которых требует актуализации указанной выше документации;
- в иных случаях, установленных законодательными актами города Кызыла.
4. Порядок актуализации градостроительной документации о градостроительном планировании устанавливается законодательными актами города Кызыла и иными нормативными правовыми актами города Кызыла.
Статья 27. Источники финансирования работ по градостроительному планированию развития территории города Кызыла
1. Финансирование работ по градостроительному планированию развития территории города Кызыла осуществляется из средств бюджета города Кызыла в соответствии с законодательством.
2. Законами и другими нормативными правовыми актами города Кызыла может предусматриваться привлечение для финансирования работ по градостроительному планированию развития территории города Кызыла иных, кроме средств бюджета города Кызыла, источников.
Глава 4. Градостроительное регулирование использования территории
города Кызыла
Статья 28. Градостроительные требования к использованию территории города Кызыла
1. Использование территории города Кызыла осуществляется в соответствии с градостроительными требованиями, определяемыми Генеральным планом развития города Кызыла, другой градостроительной документацией, а также требованиями градостроительных нормативов и правил города Кызыла.
2. Изменение характеристик и параметров использования и застройки территории города Кызыла, противоречащее градостроительным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, не допускается.
Статья 29. Объекты градостроительного регулирования использования территории города Кызыла
Объектами градостроительного регулирования использования территории города Кызыла являются:
- территории объектов транспортной и инженерной инфраструктур в границах красных линий улично-дорожной сети, полос отвода железных дорог, технических зон метрополитена, технических зон объектов инженерной инфраструктуры;
- территории функционально-планировочных зон жилого, общественного, рекреационного, производственного назначения;
- территории планировочных районов, кварталов, участков территории;
- территории особого регулирования градостроительной деятельности;
- земельные участки с расположенными на них другими объектами недвижимости.
Статья 30. Градостроительные нормативы и правила города Кызыла
1. Градостроительные нормативы и правила города Кызыла в соответствии с федеральным законодательством и законодательными актами города Кызыла:
- определяют типы объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, типы функционально-планировочных зон жилого, общественного, рекреационного, производственного назначения, типы участков территории;
- устанавливают рамочные требования и ограничения размещения объектов разных типов, рамочные требования и ограничения использования и застройки территорий объектов разных типов, включая баланс территорий, обеспеченность объектами транспортной, инженерной и социальной инфраструктур и их доступность, плотность застройки, иные характеристики.
2. Требования и ограничения градостроительных нормативов и правил города Кызыла для территорий объектов культурного наследия и зон их охраны, особо охраняемых природных территорий, территорий, подверженных опасным воздействиям природного и техногенного характера, а также требования и ограничения, связанные с обеспечением безопасности территории и населения, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраной окружающей среды и культурного наследия, устанавливаются в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами.
3. Требования и ограничения, установленные градостроительными нормативами и правилами города Кызыла, обязательны для всех видов градостроительной и проектной документации, для установления разрешенного использования земельных участков и других объектов недвижимости независимо от форм собственности.
4. Состав, порядок разработки, утверждения, изменения градостроительных нормативов и правил города Кызыла устанавливаются законодательными актами города Кызыла.
Статья 31. Установление градостроительных требований к использованию территории города Кызыла
Градостроительные требования к использованию территории города Кызыла устанавливаются:
- градостроительными регламентами;
- планами межевания территорий;
- актами разрешенного использования земельных участков.
Статья 32. Виды градостроительных регламентов
1. Видами градостроительных регламентов являются:
- градостроительные регламенты общего вида;
- градостроительные регламенты особого вида.
2. Разработка градостроительных регламентов может осуществляться на городском, районом, внутримикрорайоном территориальных уровнях в соответствующем каждому уровню масштабе и с выделением соответствующих каждому уровню объектов градостроительного регулирования использования территории. Градостроительные регламенты районного и внутримикрорайонного уровней должны устанавливать требования и ограничения использования территории в границах земельных участков, определенных планами межевания территорий.
3. Градостроительные регламенты более крупного масштаба последовательно детализируют градостроительные регламенты более мелкого масштаба. По результатам разработки детальных градостроительных регламентов масштаба 1:2000 градостроительные регламенты более мелких масштабов могут корректироваться.
Статья 33. Градостроительные регламенты общего вида
Градостроительные регламенты общего вида разрабатываются и утверждаются в составе Генерального плана развития города Кызыла и другой градостроительной документации о градостроительном планировании и содержат:
- границы территорий объектов транспортной и инженерной инфраструктур;
- границы территорий функционально-планировочных зон жилого, общественного, рекреационного, производственного назначения;
- функциональное назначение; строительное назначение (параметры плотности и высоты застройки); ландшафтное назначение (баланс застроенных, с искусственным покрытием, с естественным покровом поверхностей земли) территорий планировочных районов, кварталов, участков территории;
- иные требования к градостроительной деятельности, устанавливаемые в соответствии с нормативными правовыми актами города Кызыла.
Статья 34. Градостроительные регламенты особого вида
1. Градостроительные регламенты особого вида разрабатываются для территорий особого регулирования градостроительной деятельности, в том числе для исторических территорий, включая территории объектов культурного наследия и территории зон их охраны, для территорий природного комплекса, включая особо охраняемые природные территории, для территорий, подверженных опасным воздействиям природного и техногенного характера.
2. Градостроительные регламенты особого вида содержат:
- границы территорий особого регулирования градостроительной деятельности;
- требования и ограничения особого регулирования градостроительной деятельности.
3. Градостроительными регламентами особого вида внутри территорий особого регулирования градостроительной деятельности могут выделяться участки, зоны с различными требованиями и ограничениями градостроительной деятельности.
4. Градостроительные регламенты особого вида разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Кызыла, специальными градостроительными нормативами и правилами города Кызыла в составе градостроительной документации о градостроительном планировании или иной документации, установленной законодательством.
5. В случае противоречия градостроительных регламентов особого вида и общего вида действуют градостроительные регламенты особого вида.
Статья 35. Правила землепользования и застройки города Кызыла
Градостроительные регламенты, установленные Генеральным планом, образуют правила землепользования и застройки города Кызыла, утверждаются законодательными актами города Кызыла о Генеральном плане развития территории города Кызыла.
Статья 36. Сводный план градостроительных регламентов города Кызыла
1. Сводный план градостроительных регламентов города Кызыла включает все утвержденные и действующие градостроительные регламенты и содержит:
- графический материал с границами объектов градостроительного регулирования использования территории;
- текстовый материал с описанием градостроительных требований и ограничений использования территорий в установленных границах.
2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии сводного плана градостроительных регламентов города Кызыла обеспечивает орган архитектуры и градостроительства мэрии города Кызыла.
Статья 37. Порядок разработки, утверждения, изменения градостроительных регламентов
Порядок разработки, утверждения, изменения градостроительных регламентов устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами города Кызыла.
Статья 38. Планы межевания территорий
1. Планы межевания территорий определяют границы внутриквартальных территорий общего пользования, застроенных и подлежащих застройке земельных участков.
2. Планы межевания территорий разрабатываются в масштабе 1:2000 в составе проектов межевания территорий. Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки, проектов комплексного благоустройства внутриквартальных территорий или на их основе в качестве самостоятельной документации.
3. Размеры и границы территорий внутриквартальных общественных пространств и земельных участков устанавливаются в соответствии с градостроительными нормативами и правилами города Кызыла, градостроительными регламентами, а также с учетом исторических границ участков домовладений, существующей застройки и землевладений.
4. Планы межевания территорий являются основой для установления границ земельных участков на местности, закрепления их межевыми знаками и составления планов земельных участков в соответствии с земельным законодательством.
5. Порядок разработки и утверждения планов межевания территорий устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами города Кызыла.
Статья 39. Акты разрешенного использования земельных участков
1. Акт разрешенного использования земельного участка - документ, содержащий требования и ограничения использования земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости, установленные на основании градостроительных регламентов, планов межевания территорий, градостроительных нормативов и правил города Кызыла, сервитутов и других ограничений в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Кызыла.
2. Изменения использования земельного участка, противоречащие требованиям и ограничениям, содержащимся в акте разрешенного использования земельного участка, не допускаются.
3. Оформление акта разрешенного использования земельного участка обязательно в случаях:
- предполагаемого строительства, реконструкции градостроительного объекта;
- предполагаемого изменения вида и параметров фактического использования земельного участка, не связанного со строительством, реконструкцией градостроительного объекта;
- перехода прав на земельный участок и другие расположенные на нем объекты недвижимости;
- несоответствия фактического использования земельного участка градостроительным регламентам.
4. Порядок разработки, оформления, регистрации актов разрешенного использования земельных участков устанавливается нормативными правовыми актами города Кызыла.
Глава 5. Обеспечение реализации градостроительных требований к развитию
и использованию территории города Кызыла
Статья 40. Средства реализации градостроительных требований к развитию и использованию территории города Кызыла
Органы исполнительной власти города Кызыла обеспечивают реализацию определенных Генеральным планом, иной градостроительной документацией о градостроительном планировании, градостроительными регламентами, актами разрешенного использования земельных участков градостроительных требований к развитию и использованию территории города Кызыла посредством:
- разработки и утверждения городских целевых программ в области градостроительства;
- разработки и утверждения комплексных планов размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле;
- разработки адресных инвестиционных программ города Кызыла;
- резервирования земель для государственных и муниципальных нужд города Кызыла в области градостроительства;
- использования мер стимулирования и принуждения к приведению фактического использования территории в соответствие с градостроительными требованиями;
- изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд города Кызыла в области градостроительства.
Статья 41. Городские целевые программы в области градостроительства
1. Городские целевые программы в области градостроительства могут разрабатываться в целях комплексного и своевременного решения определенных Генеральным планом приоритетных задач развития и реорганизации территории города Кызыла, развития инфраструктуры города и обеспечения необходимых для решения указанных задач правовых, финансовых и организационных условий.
2. Проект городской целевой программы в области градостроительства должен включать градостроительную документацию соответствующего вида.
3. Порядок разработки, утверждения, финансирования и организации выполнения городских целевых программ в области градостроительства устанавливается законодательными актами города Кызыла.
Статья 42. План размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле
1. План размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле разрабатывается в целях обеспечения комплексности и сбалансированности по срокам, территориальным и иным ресурсным возможностям города мероприятий по строительству, реконструкции объектов жилого, общественного, рекреационного и иного назначения с мероприятиями по развитию транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охране окружающей среды, территорий природного комплекса и объектов культурного наследия.
2. План размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле разрабатывается в соответствии с Генеральным планом, городскими целевыми программами, градостроительными планами развития районов и микрорайонов города Кызыла, градостроительными планами, проектами реорганизации территорий, иной градостроительной документацией, а также с учетом предложений и заявок органов исполнительной власти субъекта Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц на размещение объектов строительства, реконструкции.
3. План размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле разрабатывается и утверждается мэрией города Кызыла каждые четыре года на период до восьми лет и может ежегодно корректироваться мэрией города Кызыла после принятия законодательного акта города Кызыла о бюджете города Кызыла на очередной год.
Статья 43. Адресные инвестиционные программы города Кызыла
1. Адресная инвестиционная программа города Кызыла на очередной год разрабатывается в соответствии с законодательными актами города Кызыла.
2. В адресную инвестиционную программу города Кызыла на очередной год включаются годовые задания по реализации мероприятий, предусмотренных планом размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле на соответствующий год.
Статья 44. Резервирование земель для государственных нужд города Кызыла в области градостроительства
1. Земельные участки, подлежащие резервированию для государственных и муниципальных нужд города Кызыла в области градостроительства, определяются на основе Генерального плана, другой градостроительной документации о градостроительном планировании, а также плана размещения объектов строительства, реконструкции в городе Кызыле.
2. Порядок резервирования земельных участков для государственных и муниципальных нужд города Кызыла в области градостроительства устанавливается законодательными актами города Кызыла в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 45. Меры стимулирования и принуждения к приведению фактического использования территории в соответствие с градостроительными требованиями
1. Органы исполнительной власти города Кызыла в соответствии с федеральным законодательством, законами субъекта Федерации и законодательными актами города Кызыла могут стимулировать владельцев и арендаторов земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, инвесторов к осуществлению мероприятий по приведению фактического использования территории в соответствие с градостроительными требованиями посредством:
- предоставления бюджетного и налогового кредитов;
- предоставления гарантий города Кызыла при привлечении инвестиций;
- установления льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, находящиеся в собственности города Кызыла;
- передачи земельного участка в собственность инвестору по итогам выполнения контракта на реализацию инвестиционного проекта по строительству;
- иных мер, установленных законодательством.
2. Органы исполнительной власти города Кызыла в соответствии с федеральным законодательством, законами субъекта Федерации и законодательными актами города Кызыла могут в целях приведения фактического использования территории в соответствие с градостроительными требованиями применять к владельцам и арендаторам земельных участков и расположенных на них других объектов недвижимости следующие меры принуждения:
- установление повышающих коэффициентов к ставкам арендной платы за землю и иное недвижимое имущество;
- установление обязательства по отношению к лицу, являющемуся владельцем, арендатором земельного участка, иного недвижимого имущества, осуществить меры по приведению использования такого земельного участка в соответствие с градостроительными требованиями.
Статья 46. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд города Кызыла в области градостроительства
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд города Кызыла в области градостроительства осуществляется по основаниям и в порядке, установленном федеральным законодательством, законами субъекта Федерации и законодательными актами города Кызыла. Земельные участки, подлежащие изъятию, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд города Кызыла в области градостроительства, определяются в соответствии с Генеральным планом и другой градостроительной документацией о градостроительном планировании.
Глава 6. Обеспечение градостроительных требований при размещении,
проектировании,строительстве и реконструкции градостроительных объектов
Статья 47. Обеспечение градостроительных требований при размещении градостроительных объектов
1. Градостроительные требования к размещению отдельного градостроительного объекта (здания, сооружения или комплекса зданий, сооружений) определяются градостроительной документацией о градостроительном планировании, устанавливающей границы, функциональное назначение и допустимые параметры высоты, объема, площади застройки участка территории градостроительного объекта.
2. В случае, когда размещение градостроительного объекта и его указанные в части 1 настоящей статьи характеристики и параметры не определены действующей градостроительной документацией о градостроительном планировании, необходима разработка градостроительного обоснования размещения градостроительного объекта (далее также - градостроительное обоснование).
3. Градостроительное обоснование определяет размещение градостроительного объекта, границы, функциональное назначение и допустимые параметры высоты, объема, площади застройки участка территории, предназначенного для его размещения, в соответствии с действующими градостроительными регламентами, градостроительными нормативами и правилами города Кызыла, иными требованиями законодательства. Границы разработки градостроительного обоснования определяются с учетом воздействия размещаемого градостроительного объекта на окружающую его территорию. В градостроительном обосновании определяются необходимые меры по организации транспортного обслуживания, инженерного обеспечения, развитию социальной инфраструктуры, охране окружающей среды, обеспечению безопасности территории.
4. Градостроительное обоснование размещения градостроительного объекта на территории сложившейся жилой застройки подлежит обязательному согласованию с соответствующим органом местного самоуправления, общественному обсуждению, государственной экспертизе.
5. Требования, установленные градостроительным обоснованием размещения градостроительного объекта, подлежат обязательному включению в акт разрешенного использования участка территории, предназначенного для строительства, реконструкции градостроительного объекта.
Статья 48. Установление градостроительных требований к использованию участка территории (земельного участка), предназначенного для строительства, реконструкции градостроительного объекта
Градостроительные требования к использованию участка территории (земельного участка), предназначенного для строительства, реконструкции градостроительного объекта, устанавливаются актом разрешенного использования участка территории (земельного участка), предназначенного для строительства, реконструкции градостроительного объекта (далее также - акт разрешенного использования), который должен содержать:
- ситуационный план размещения земельного участка градостроительного объекта на территории квартала или функционально-планировочной зоны;
- план в масштабе 1:2000 или 1:500 участка территории градостроительного объекта с его границами и границами смежных с ним земельных участков, с установленными градостроительными регламентами, с расположением новых и (или) реконструируемых и существующих зданий, сооружений и других объектов недвижимости;
- вид функционального, строительного, ландшафтного назначения земельного участка;
- функциональное назначение градостроительного объекта, допустимые параметры его высоты, объема, площади застройки;
- при необходимости - требования сохранения, изменения, ликвидации, ограничения использования существующих на участке территории градостроительного объекта зданий, сооружений, объектов озеленения и благоустройства;
- при необходимости - требования к строительству, реконструкции объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, сохранению, изменению, ликвидации или ограничению использования других объектов недвижимости на окружающей земельный участок территории;
- требования к разработке проектной документации для строительства, реконструкции градостроительного объекта в части получения исходных данных и условий проектирования, стадийности проектирования, архитектурно-градостроительного решения, транспортного обслуживания и инженерного обеспечения градостроительного объекта, обеспечения безопасности населения и территории, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны объектов культурного наследия и природного комплекса, благоустройства и озеленения, в том числе в период строительства, реконструкции градостроительного объекта;
- публичные сервитуты, установленные в соответствии с законодательством для земельного участка градостроительного объекта, требования обеспечения прав владельцев объектов недвижимости, подлежащих изменениям, ликвидации или ограничению использования в связи со строительством, реконструкцией;
- перечень документации и документов, на основании которых установлены требования разрешенного использования участка территории градостроительного объекта.
Статья 49. Решение о строительстве, реконструкции градостроительного объекта
1. Решение о строительстве, реконструкции градостроительного объекта принимается в форме правового акта мэрии города Кызыла. В случае строительства, реконструкции градостроительного объекта, отнесенного в соответствии с законодательством к объектам особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения, или в случае строительства, реконструкции градостроительного объекта на территории, отнесенной в соответствии с законодательством к объектам особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения, решением о строительстве является правовой акт, принятый совместно мэрией города Кызыла и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Федерации.
2. Решением о строительстве, реконструкции утверждаются земельный участок, предназначенный для строительства, реконструкции градостроительного объекта, его границы, требования разрешенного использования указанного земельного участка и расположенных на нем других объектов недвижимости, условия предоставления застройщику права на использование земельного участка для строительства, реконструкции градостроительного объекта, в том числе на конкурсной основе.
3. Обязательной частью решения о строительстве, реконструкции является утверждаемый им акт разрешенного использования земельного участка градостроительного объекта.
4. Решение о строительстве, реконструкции является основанием для проведения конкурса на предоставление для целей строительства, реконструкции земельного участка, иного объекта недвижимости, являющегося собственностью города Кызыла, для оформления права на земельный участок, иной объект недвижимости, предназначенный для строительства, реконструкции, а также для представления проектной документации на согласование и государственную экспертизу.
Статья 50. Обеспечение градостроительных требований при проектировании градостроительных объектов
1. Проектная документация для строительства, реконструкции градостроительных объектов должна соответствовать требованиям, установленным утвержденным актом разрешенного использования, а также требованиям градостроительных нормативов и правил города Кызыла.
2. Соответствие или несоответствие проектной документации требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается заключением органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации города Кызыла.
3. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, в котором установлено соответствие проектной документации требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, является основанием для утверждения проектной документации заказчиком и получения разрешения на строительство, реконструкцию.
Статья 51. Разрешение на строительство, реконструкцию градостроительного объекта
1. Разрешение на строительство, реконструкцию градостроительного объекта - документ, который является основанием для реализации проекта строительства, реконструкции в натуре. Строительство, реконструкция градостроительных объектов без разрешения на строительство, реконструкцию запрещаются.
2. Разрешение на строительство, реконструкцию градостроительного объекта выдается гражданам и юридическим лицам - застройщикам при наличии у них утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, и документов, удостоверяющих право на использование для строительства, реконструкции земельного участка, иного объекта недвижимости.
3. Разрешение на строительство, реконструкцию выдается органом архитектуры и градостроительства мэрии города Кызыла на срок, установленный проектом организации строительства, но не более чем на три года. Срок действия разрешения на строительство, реконструкцию может быть продлен дважды, каждый раз не более чем на полтора года.
4. Действие разрешения на строительство, реконструкцию может быть временно приостановлено, досрочно прекращено в случаях нарушения установленного порядка выполнения работ, нарушения утвержденной проектной документации, иных нарушений требований законодательства, а также в случае возникновения при проведении работ непредвиденных угроз безопасности населения и территории.
5. Порядок подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию, порядок продления сроков действия разрешений на строительство, реконструкцию, порядок временного приостановления и восстановления действия разрешений на строительство, реконструкцию, порядок досрочного прекращения действия разрешений на строительство, реконструкцию устанавливается законодательными актами города Кызыла.
Статья 52. Обеспечение градостроительных требований к состоянию среды жизнедеятельности в период строительства, реконструкции градостроительных объектов
1. Периодом строительства, реконструкции градостроительного объекта (далее - период строительства) является период времени со дня получения исполнителем (подрядчиком) разрешительного документа (ордера) на начало работ по подготовке и обустройству участка строительства до дня государственной приемки объекта в эксплуатацию после выполнения всех необходимых работ по строительству и благоустройству территории.
2. Состояние среды жизнедеятельности на участках строительства и прилегающих к ним территориях в период строительства должно соответствовать требованиям градостроительного и иного законодательства в части:
- безопасности территории и предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты территории от неблагоприятных воздействий, связанных с выполнением работ;
- обеспечения безопасного и беспрепятственного доступа граждан к объектам обслуживания;
- обеспечения бесперебойного транспортного и коммунально-бытового обслуживания и инженерного обеспечения территории;
- обеспечения комплексного благоустройства и озеленения территории;
- иным требованиям законодательства, гарантирующим право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.
3. Работы по строительству, реконструкции, выполняемые с нарушением требований законодательства об обеспечении благоприятной среды жизнедеятельности, могут быть приостановлены или прекращены в установленном порядке.
4. Государственная приемка в эксплуатацию градостроительного объекта может осуществляться только при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией работ по благоустройству участка строительства и прилегающей к нему территории, если иное не установлено законами и другими нормативными правовыми актами города Кызыла.
5. Порядок обеспечения благоприятного состояния среды жизнедеятельности в период строительства, в том числе порядок осуществления государственного, муниципального, общественного контроля осуществляется в порядке установленном законодательством.
Глава 7. Обеспечение градостроительных требований комплексного
благоустройства территории Кызыла
Статья 53. Градостроительные требования комплексного благоустройства территории
1. Градостроительные требования комплексного благоустройства территории включают требования взаимоувязанного применения элементов комплексного благоустройства, к которым относятся: элементы инженерной подготовки и защиты территории, озеленение, покрытия и сопряжения поверхностей, ограждения, малые архитектурные формы, игровое и спортивное оборудование, освещение и осветительное оборудование, средства наружной рекламы и информации, нестационарные сооружения, элементы и средства внешнего оформления и оборудования зданий и сооружений, площадки рекреационного, коммунально-бытового и иного назначения, пешеходные коммуникации, внутриквартальные транспортные проезды.
2. Требования, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормами и правилами проектирования комплексного благоустройства территории города Кызыла в соответствии с особенностями территорий общественного, жилого, производственного, рекреационного назначения, территорий транспортных и инженерных коммуникаций, территорий общественных пространств.
Статья 54. Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства территории города Кызыла
1. Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства территории города Кызыла разрабатываются и утверждаются в соответствии с законодательными актами города Кызыла.
2. Нормы и правила проектирования комплексного благоустройства территории города Кызыла содержат специальные требования к проектированию комплексного благоустройства на территориях - объектах особого регулирования градостроительной деятельности.
Статья 55. Градостроительная документация о комплексном благоустройстве территории
1. Основой градостроительного планирования комплексного благоустройства территории города Кызыла является соответствующий раздел Генерального плана развития территории города Кызыла.
2. Положения Генерального плана в части комплексного благоустройства территории детализируются в градостроительных планах развития районов, микрорайонов и кварталов города Кызыла, в проектах планировки, иной градостроительной документации, а также посредством разработки Генеральной схемы комплексного благоустройства территории Кызыла, схем комплексного благоустройства частей территории Кызыла. Для участков территории, для территорий кварталов и функционально-планировочных зон могут разрабатываться планы, проекты комплексного благоустройства. Обязательные требования и условия комплексного благоустройства территории могут включаться в градостроительные регламенты.
3. Обязательные требования комплексного благоустройства территории, установленные градостроительной документацией, градостроительными регламентами, указанными в части 2 настоящей статьи, включаются в акты разрешенного использования земельных участков.
Статья 56. Обязанности по выполнению градостроительных требований комплексного благоустройства территории
Обязанности по выполнению градостроительных требований комплексного благоустройства территории несут собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков и расположенных на них других объектов недвижимости, а также уполномоченные органы исполнительной власти города Кызыла и городские организации, органы местного самоуправления в городе Кызыле в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами города Кызыла.
Глава 8. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности,
ответственность за нарушение градостроительного законодательства
города Кызыла
Статья 57. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности в городе Кызыле
1. За осуществлением градостроительной деятельности в городе Кызыле ведется государственный, муниципальный и общественный контроль. Предметом контроля является соответствие осуществляемой в городе Кызыле градостроительной деятельности требованиям федерального законодательства, законов субъекта Федерации и иных нормативных правовых актов города Кызыла. Контроль за осуществлением градостроительной деятельности в городе Кызыле ведется в порядке, установленном федеральным законодательством, законами субъекта Федерации и иными нормативными правовыми актами города Кызыла.
2. Государственный контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов города Кызыла при осуществлении градостроительной деятельности ведут в соответствии с их полномочиями:
- специально уполномоченные органы государственного надзора;
- уполномоченные органы исполнительной власти города Кызыла;
- уполномоченные органы местного самоуправления города Кызыла;
3. Органы исполнительной власти города Кызыла, уполномоченные вести контроль за осуществлением градостроительной деятельности, в пределах их компетенции имеют право:
- принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности, осуществляемой с нарушением законов и иных нормативных правовых актов города Кызыла;
- требовать от лиц, осуществляющих градостроительную деятельность с нарушением законов и иных нормативных правовых актов города Кызыла, своевременного устранения выявленных нарушений и их последствий;
- привлекать в установленном порядке лиц, виновных в нарушении градостроительного законодательства города Кызыла, к административной ответственности;
- осуществлять в соответствии с законодательством иные полномочия в области государственного контроля за осуществлением градостроительной деятельности в городе Кызыле.
4. Органы исполнительной власти города Кызыла, уполномоченные вести контроль за осуществлением градостроительной деятельности, при выполнении своих функций взаимодействуют с соответствующими органами исполнительной власти субъекта Федерации и правоохранительными органами в соответствии с федеральным законодательством, законами субъекта Федерации и законодательными актами города Кызыла.
5. Действия или бездействие и решения органов исполнительной власти города Кызыла, уполномоченных вести контроль за осуществлением градостроительной деятельности, могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.
6. Функции общественного контроля за осуществлением градостроительной деятельности выполняют органы территориального общественного самоуправления, общественные организации и объединения граждан, средства массовой информации в порядке, установленном законодательными актами города Кызыла.
7. Обращения органов местного самоуправления по вопросам контроля за осуществлением градостроительной деятельности подлежат обязательному рассмотрению органами исполнительной власти города Кызыла, к которым эти обращения направлены. Обращения граждан, их объединений, юридических лиц по вопросам контроля за осуществлением градостроительной деятельности подлежат обязательному рассмотрению органами исполнительной власти города Кызыла, к которым эти обращения направлены.
Статья 58. Гарантии исполнения законодательных актов города Кызыла о градостроительстве
1. Законодательные акты города Кызыла, регулирующие градостроительную деятельность в городе Кызыле, вступившие в законную силу, обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительной деятельности в городе Кызыле.
2. Обращения граждан, их объединений и юридических лиц по вопросам нарушения градостроительного законодательства на территории города Кызыла в органы исполнительной власти города Кызыла, органы местного самоуправления в городе Кызыле подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством, законами субъекта Федерации и законодательными актами города Кызыла.
3. Действия граждан, юридических лиц, должностных лиц, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, противоречащие градостроительному законодательству на территории города Кызыла, могут быть опротестованы, обжалованы в суде в соответствии с законодательством.
4. Невыполнение или нарушение законодательных актов города Кызыла о градостроительстве влечет ответственность, установленную федеральным законом, законом субъекта Федерации или законодательными актами города Кызыла.
5. Требования градостроительных регламентов, иных обязательных положений градостроительной документации, градостроительных нормативов и правил города Кызыла, актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов (земельных участков), утвержденных в соответствии с законодательными актами города Кызыла о градостроительстве, обязательны при изменении функционального назначения и иных градостроительных характеристик земельных участков и расположенных на них других объектов недвижимости независимо от форм собственности на указанные объекты.
6. Градостроительная документация, выполненная с существенными нарушениями порядка ее разработки, общественного обсуждения, согласования и государственной экспертизы, не подлежит утверждению. Решения об утверждении градостроительной документации, выполненной с указанными нарушениями, признаются судом не подлежащими применению.
7. Решение о строительстве, реконструкции градостроительного объекта не подлежит применению без обязательного приложения - акта разрешенного использования, разработанного в соответствии с градостроительной документацией.
8. Строительство, реконструкция градостроительных объектов осуществляются только при наличии у застройщика (заказчика) разрешения на строительство, реконструкцию. Разрешение на строительство, реконструкцию не подлежит выдаче в случае несоответствия проектной документации градостроительным требованиям, установленным актом разрешенного использования.
9. Градостроительный объект или часть градостроительного объекта, созданные или измененные без получения разрешения на строительство, реконструкцию или после истечения, прекращения срока действия разрешения на строительство, реконструкцию, а также созданные или измененные с нарушением требований акта разрешенного использования, обязательных положений утвержденной проектной документации и (или) с нарушением градостроительных, строительных, санитарных норм, являются самовольной постройкой и подлежат сносу или изменениям, которые полностью устраняют указанные выше нарушения. Градостроительный объект признается самовольной постройкой мэрией города Кызыла или судом на основании заключений органов государственной экспертизы, органов государственного надзора. Нарушения, допущенные при создании самовольной постройки, подлежат устранению за счет лиц, признанных виновными в создании самовольной постройки.
10. Нарушение в период строительства, реконструкции градостроительного объекта требований градостроительного законодательства на территории города Кызыла и иного законодательства в части обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности влечет за собой приостановление работ по строительству или временное приостановление действия разрешения на строительство, реконструкцию на срок, необходимый для устранения нарушений, а в случаях, установленных законодательством, - досрочное прекращение действия разрешения на строительство, реконструкцию.
11. Прием в эксплуатацию завершенного строительством градостроительного объекта осуществляется только при условии завершения в полном объеме работ по благоустройству участка территории градостроительного объекта и прилегающей к нему территории.
12. Воспрепятствование контролю за осуществлением градостроительной деятельности, ведущемуся в установленном законодательством порядке, запрещается. Лица, осуществляющие градостроительную деятельность, обязаны выполнять законные требования органов и должностных лиц, ведущих контроль за осуществлением градостроительной деятельности.
13. Граждане и юридические лица, должностные лица, кроме специально уполномоченных лиц, не вправе препятствовать работам по строительству, выполняемым при наличии разрешения на строительство, реконструкцию и других обязательных разрешений, установленных законодательством.
14. Вред, причиненный среде жизнедеятельности, гражданам и юридическим лицам вследствие нарушения законодательных актов города Кызыла о градостроительстве, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 28 марта 2006 г. N 142 "Об утверждении положения "О градостроительной деятельности в городе Кызыле"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Кызыла" от 6 - 13 апреля 2006 г. спецвыпуск
Решением Хурала представителей города Кызыла от 27 ноября 2012 г. N 432 настоящее решение признано утратившим силу