Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва
от 28 марта 2006 г. N 145
"Об утверждении положения "О порядке управления, владения, пользования
и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
17 июня, 11 ноября 2015 г., 30 марта, 13 декабря 2016 г.
Во исполнение Федерального Закона N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", Хурал представителей г. Кызыла решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (прилагается);
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель |
Ю.Ю.Ананьин |
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 30 марта 2016 г. N 223 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Положение
О порядке управления, владения, пользования и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности
городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
(утв. решением Кызылского городского Хурала представителей
от 28 марта 2006 г. N 145)
17 июня, 11 ноября 2015 г., 30 марта, 13 декабря 2016 г.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество), и управление им являются одним из основных средств реализации социально-экономической политики Городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Город).
Управление муниципальным имуществом - комплекс административных, экономических и правотворческих действий органов местного самоуправления, объединенных единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности Города.
Город в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
властной структуры, устанавливающей нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и требованиями по содержанию собственности;
собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность Города ведется не только в интересах получения дохода и решения социально-экономических проблем, но и регулирования общего хозяйственного оборота.
Целью управления муниципальным имуществом Города является решение социально-экономических задач Города, повышение благосостояния и жизненного уровня населения, создание благоприятной для проживания Городской среды, обеспечение доходной части местного бюджета.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных Законов, Законов Республики Тыва, Устава Городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Устав Города) порядок участия Города в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере управления муниципальным имуществом.
Статья 2. Муниципальное имущество
1. Муниципальное имущество Города является достоянием граждан Российской Федерации, проживающих на территории Города.
2. Город самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом. От имени Города права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными Уставом Города и настоящим Положением.
3. Муниципальное имущество может быть использовано для любых не запрещенных федеральным законодательством видов деятельности.
4. Муниципальное имущество может быть передано во владение, пользование, распоряжение юридическим и физическим лицам, использовано в качестве предмета залога, аренды, ипотеки, доверительного управления, объединено с имуществом юридических и физических лиц, использовано и обременено иным способом в соответствии с законодательством.
5. В собственности Города может находиться:
указанное в части 6 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами Республики Тыва;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями Кызылского городского Хурала представителей.
6. В собственности Города находится имущество в соответствии с Уставом Города.
7. При наличии права собственности у Города на иное имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 5, 6 настоящей статьи, до его перепрофилирования (изменения целевого назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным имуществом осуществляется Городом в порядке, предусмотренном законодательством.
8. Результаты хозяйственного или иного использования муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено действующим федеральным законодательством или договором с лицом, которому передано данное имущество.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 13 декабря 2016 г. N 300 в часть 9 статьи 2 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
9. Средства местного бюджета, и другое муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют Местную казну Города.
Статья 3. Специализированный учет муниципального имущества. Реестры объектов муниципальной собственности
1. Ведение специализированного учета муниципального имущества возлагается на уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью Города.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 13 декабря 2016 г. N 300 в часть 2 статьи 3 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
2. Учет средств местного бюджета осуществляется Мэрией Города в соответствии с действующим законодательством и установленным порядком.
3. Учет муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, движимого и недвижимого имущества, незавершенных строительством объектов, и другого муниципального имущества, составляющих Местную казну Города, осуществляет Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии города Кызыла в соответствующих реестрах объектов муниципальной собственности Города.
Статья 4. Полномочия Кызылского городского Хурала представителей по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
1. Хурал представителей г. Кызыла (далее - Хурал) определяет общий порядок управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Хурал:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности Города;
2) утверждает программу приватизации муниципального имущества;
3) принимает решение о согласовании:
- принятия объектов в муниципальную собственность из федеральной собственности, государственной собственности Республики Тыва, иных форм собственности или передачи объектов из муниципальной собственности в иные формы собственности, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
- передачи недвижимого имущества в пользование и управление, а также отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
- приобретения в муниципальную собственность в рамках утвержденных бюджетом средств акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ";
- приобретения в муниципальную собственность за счет средств бюджета Города недвижимого имущества, автотранспортных средств;
4) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
5) Исключен;
См. текст пункта 5 части 2 статьи 4
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 13 декабря 2016 г. N 300 в пункт 6 части 2 статьи 4 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
6) устанавливает порядок предоставления льгот в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством и нормативными актами;
7) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
8) определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом Города, настоящим Положением.
Статья 5. Полномочия Мэрии Города по управлению, владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
1. Мэрия Города осуществляет права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством, Уставом Города и настоящим Положением.
2. Мэрия Города, осуществляя управление муниципальной собственностью через свои структурные подразделения:
1) принимает в пределах своих полномочий правовые акты по управлению муниципальным имуществом, включая земельные участки, в том числе Положения, регулирующие порядок аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных видов управления муниципальным имуществом;
2) формирует местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
3) осуществляет управление финансовыми средствами Города в соответствии с законодательством, Положением о бюджетном процессе в Городском округе "Город Кызыл Республики Тыва";
4) принимает решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с законодательством или участии в них с использованием имущества или имущественных прав, являющихся муниципальной собственностью, определяет размер и форму внесения имущественного вклада, принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
5) принимает решения по вопросам управления муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством и настоящим Положением, назначает руководителей муниципальных предприятий, учреждений;
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 13 декабря 2016 г. N 300 в пункт 6 части 2 статьи 5 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
6) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
Принимает решения о передаче имущества в пользование, а также об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
7) организует разработку и представляет на утверждение Хуралу программу приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение;
8) определяет размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества;
9) определяет порядок ведения специализированного учета муниципального имущества (реестров) в соответствии с законодательством;
10) принимает решения о приобретении в муниципальную собственность в рамках утвержденных бюджетом средств акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
11) определяет порядок и условия выполнения уполномоченными органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и товариществ;
12) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, включая земельные участки по согласованию с Хуралом представителей города Кызыла;
13) осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности и поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и пользования муниципальным имуществом;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом Города, решениями Хурала.
15) принимает решения о внесении изменений (о включении и исключении имущества) в реестр муниципальной собственности";
16) принимает решение о сносе ветхого и аварийного недвижимого имущества
Статья 6. Полномочия Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии города Кызыла по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Города
1. Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии города Кызыла (далее - департамент экономики) является самостоятельным структурным подразделением Мэрии Города, осуществляющим в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением от имени Города управление и распоряжение муниципальным имуществом.
2. Департамент экономики в своей деятельности руководствуется законодательством, Уставом Города, настоящим Положением, Положением о департаменте экономики, утверждаемым Хуралом представителей города Кызыла.
3. Департамент экономики:
1) в установленном порядке осуществляет управление и распоряжение муниципальным имуществом по следующим направлениям:
заключение договоров аренды недвижимого и движимого имущества, земельных участков, осуществление контроля за поступлением средств от аренды недвижимого и движимого имущества, земельных участков в местный бюджет;
осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду недвижимого и движимого имущества;
оформление необходимых документов о закреплении и изъятии муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, о передаче в безвозмездное пользование;
согласование уставов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
2) осуществляет выдачу разрешений на продажу закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями имущества, сдачу его в аренду, внесение его в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также иные формы распоряжения имуществом в соответствии с настоящим Положением;
3) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного предприятиям, учреждениям, организациям;
4) готовит программу приватизации муниципального имущества, обеспечивает ее выполнение и отчитывается о ее реализации;
5) в соответствии с утвержденной программой приватизации принимает решение об условиях приватизации объектов муниципальной собственности, создает комиссии по приватизации;
6) выполняет функции продавца объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством;
7) разрабатывает и утверждает условия конкурса при продаже муниципального имущества по конкурсу, принимает иные решения, связанные с продажей муниципального имущества по конкурсу;
8) осуществляет контроль за выполнением условий при приватизации объектов муниципальной собственности по конкурсу и контроль за поступлением денежных средств от приватизации в местный бюджет;
9) в установленном порядке осуществляет внесение имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством о приватизации;
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 13 декабря 2016 г. N 300 в пункт 10 части 3 статьи 6 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
10) осуществляет создание акционерных обществ в соответствии с федеральным законом, при участии Мэрии Города, в том числе взнос в порядке оплаты приобретаемых акций средств, выделяемых целевым назначением из местного бюджета, либо муниципальным имуществом из казны Города;
11) получает и перечисляет средства от продажи долей (паев, акций), находящихся в муниципальной собственности, от реализации мероприятий по приватизации, от доверительного управления в порядке, установленном законодательством;
12) разрабатывает и ведет специализированный учет объектов муниципальной собственности (реестры объектов муниципальной собственности);
13) обеспечивает проведение инвентаризации муниципального имущества;
14) утратил силу;
15) утратил силу;
См. текст пункта 15 части 3 статьи 6
16) выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением муниципальным имуществом;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями Хурала, правовыми актами Мэрии Города;
18) разрабатывает, представляет на утверждение Мэрии программу приватизации движимого муниципального имущества, обеспечивает ее реализацию";
19) принимает решение и осуществляет списание движимого имущества";
20) принимает решение о принятии в муниципальную казну Города имущества, приобретенного муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями за счет бюджетных средств, собственных средств и спонсорской помощи" и включении его в реестры муниципальной собственности.
Статья 6.1. Полномочия департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла по управлению и распоряжению земельными участками на территории города Кызыла
1. Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии города Кызыла (далее - ДАГиЗО) является самостоятельным структурным подразделением мэрии города Кызыла, осуществляющим в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Положением от имени городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" управление и распоряжение земельными ресурсами.
2. ДАГиЗО в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", Положением о ДАГиЗО и настоящим Положением.
3. ДАГиЗО:
1) в установленном порядке осуществляет управление и распоряжение земельными ресурсами по следующим направлениям:
- заключение договоров аренды земельных участков, осуществление контроля за поступлением средств от аренды земельных участков в местный бюджет;
- осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду земельных участков;
- оформление необходимых документов о предоставлении земельных участков в собственность, безвозмездное пользование, аренду, о резервировании земельных участков. Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, об установлении сервитутов, об утверждении схем расположения земельных участков;
- согласование землеустроительной документации;
2) осуществляет в пределах своих полномочий выдачу согласия арендатору на залог земельного участка;
3) выполняет функции продавца земельных участков в соответствии с законодательством;
4) обеспечивает проведение инвентаризации земельных участков на территории города Кызыла;
5) организует и проводит работу по сбору, документированию, накоплению, учету и хранению сведений о земельных участках на территории города Кызыла;
6) осуществляет заключение сделок по предоставлению земельных участков с видом разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом;
7) выступает в пределах своих полномочий в качестве истца, ответчика, третьего лица в суде и арбитражном суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением земельных участков.
Статья 7. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим Положением.
2. Способы и ограничения при проведении приватизации муниципального имущества устанавливаются в соответствии с законодательством о приватизации.
3. Программа приватизации муниципального имущества принимается на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной собственности между продавцом и покупателем имущества заключается договор купли-продажи в соответствии с федеральным законодательством.
5. Условия приватизации муниципального имущества разрабатываются и утверждаются Комиссией по приватизации, состав которой утверждается постановлением Мэрии города Кызыла.
6. Проведение торгов и заключение договора купли-продажи с покупателем приватизируемого имущества возлагается на департамент экономики.
Статья 8. Управление муниципальными унитарными предприятиями
1. Муниципальные унитарные предприятия создаются (ликвидируются, реорганизуются) в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
2. Управление муниципальным унитарным предприятием осуществляется соответствующим отраслевым структурным подразделением Мэрии Города в соответствии с порядком, утвержденным Мэром Города.
3. Имущество муниципальных унитарных предприятий является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 13 декабря 2016 г. N 300 в часть 4 статьи 8 настоящего положения внесены изменения, вступающие в силу со дня принятия названного решения
4. Имущество муниципальных унитарных предприятий может формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из местного бюджета, имущества, передаваемого в уставный капитал из казны Города доходов муниципальных унитарных предприятий от их деятельности, иных источников в соответствии с законодательством. Имущество муниципального унитарного предприятия является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками.
5. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное имущество передано в хозяйственное ведение, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных федеральным законодательством и уставом предприятия.
6. Город, как собственник муниципального имущества, имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с федеральным законодательством и решениями Хуралу и поступает в местный бюджет.
7. Город не отвечает по долгам муниципальных унитарных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном законодательством, и являются муниципальной собственностью Города.
9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.
10. Департамент экономики осуществляет согласование уставов муниципальных унитарных предприятий, осуществляет контроль за использованием переданного в хозяйственное ведение муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Статья 9. Управление муниципальными учреждениями
1. Муниципальные учреждения создаются (ликвидируются, реорганизуются) в соответствии с законодательством, нормативными правовыми актами, определяющими особенности правового положения отдельных видов муниципальных учреждений, и настоящим Положением.
2. Учредителем муниципального учреждения от имени Города выступает по распоряжению Мэра Города соответствующее структурное подразделение Мэрии Города, уполномоченное осуществлять функции контроля и регулирования деятельности данного вида учреждения, исходя из целей его создания.
3. Управление муниципальным учреждением осуществляется соответствующим отраслевым структурным подразделением Мэрии Города в порядке, установленном Мэром Города.
4. Имущество муниципального учреждения, переданное ему на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями уполномоченного структурного подразделения Мэрии Города и назначением имущества в пределах, установленных законом.
5. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично за счет средств местного бюджета.
6. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
7. Муниципальному учреждению, в соответствии с законодательством и уставом учреждения, может быть предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе, а также в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы, полученные от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от осуществления предпринимательской деятельности и расходуются в порядке, установленном законодательством.
8. Департамент экономики осуществляет согласование уставов муниципальных учреждений, осуществляет контроль за использованием переданного в оперативное управление муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
9. Муниципальное учреждение самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Город, как собственник имущества учреждения.
10. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и настоящим Положением.
Статья 10. Создание хозяйственных обществ и товариществ с участием Мэрии Города
1. Решения об участии Города во вновь создаваемых обществах и товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ или товариществ принимаются мэром Города в соответствии с законодательством в пределах средств, определенных местным бюджетом, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
2. На основании решения Мэра Города в качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или товариществах выступает департамент экономики.
3. Решения о выходе из хозяйственных обществ или товариществ принимаются Мэром Города. Продажа принадлежащих Городу пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ или товариществ осуществляется департамент экономики в соответствии с законодательством.
4. Представителями учредителя в управлении долями муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственного общества или товарищества являются отраслевые структурные подразделения Мэрии Города на основании договоров поручения, заключаемых с департаментом экономики.
5. Управление долями муниципальной собственности в хозяйственных обществах и товариществах осуществляется в порядке и на условиях, установленных Мэром Города в соответствии с законодательством.
6. При принятии решения о создании хозяйственного общества или товарищества либо об участии в нем вклад производится только в виде права пользования муниципальным имуществом либо денежными средствами местного бюджета.
7. Доля муниципальной собственности в уставном капитале во вновь создаваемых обществах или товариществах должна составлять не менее 51 процента от уставного капитала юридического лица.
Статья 11. Аренда муниципальной собственности
1. Аренда муниципального имущества является одним из механизмов управления собственностью и получения от нее экономического и социального эффекта, являясь при этом одним из источников формирования местного бюджета.
2. Порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются объекты муниципальной собственности, в том числе порядок исчисления арендной платы, устанавливается постановлением Мэра Города.
3. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Статья 12. Залог объектов муниципальной собственности
1. Залог - способ обеспечения обязательств, при котором кредитор - залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательств получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.
2. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с использованием объектов муниципальной собственности Кызылским городским Хуралом представителей утверждается порядок создания, формирования и использования залогового фонда Города и перечень объектов залогового фонда.
3. В состав залогового фонда Города могут включаться:
1) ценные бумаги, принадлежащие Городу;
2) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
3) объекты недвижимого, движимого имущества и иное имущество.
4. Залогодателем от имени Города выступает Мэрия Города в лице Мэра Города. Учет залоговых сделок, контроль над целевым использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов, полнотой и своевременностью их возврата осуществляет Управление экономики и финансового контроля Мэрии Города.
5. Формирование и учет перечня залогового фонда ведет Департамент экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии города Кызыла.
Статья 13. Доверительное управление
1. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в доверительное управление юридическому либо физическому лицу по договору доверительного управления. Учредителем доверительного управления является департамент экономики.
2. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Назначение доверительного управляющего осуществляется по итогам открытого конкурса на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом. Структурное подразделение Мэрии Города, уполномоченное осуществлять функции контроля за деятельностью доверительных управляющих, назначается Мэром Города.
Статья 14. Безвозмездное пользование имуществом
1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование муниципальному предприятию, учреждению с целью его содержания, технического и коммунального обслуживания, а также иному юридическому лицу для осуществления деятельности, предусмотренной его учредительными документами по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора безвозмездного пользования с учетом исключений, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
2. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование оформляется:
1) распоряжением председателя департамента экономики в случае передачи имущества муниципальным предприятиям с целью его технического обслуживания и содержания;
2) распоряжением Мэра Города в случае передачи имущества муниципальным предприятиям, учреждениям для осуществления ими деятельности в соответствии с их учредительными документами;
3) решением Хурала в случае передачи имущества юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями, учреждениями.
3. На основании решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование департамент экономики проводит торги в порядке, установленном федеральным законодательством, и заключает договор безвозмездного пользования.
4. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование должны содержаться условия использования передаваемого имущества, срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за неисполнение условий договора, а также должно быть указано, в каких целях имущество передается юридическому лицу в безвозмездное пользование.
Статья 15. Финансовое обеспечение управления муниципальным имуществом
1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов использования имущества обеспечивается за счет местного бюджета и иных финансовых ресурсов Города.
2. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет средств местного бюджета, иных финансовых ресурсов, в том числе привлеченных средств частных отечественных и зарубежных инвесторов.
Статья 16. Отчетность и контроль
1. Порядок осуществления контроля в сфере управления муниципальным имуществом устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Ежегодно, не позднее 01 мая, Мэрия г. Кызыла представляет в Хурал представителей г. Кызыла отчет об управлении муниципальным имуществом за предыдущий год по установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Решением Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 30 марта 2016 г. N 223 настоящее Положение дополнено приложением 1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение 1
к Положению "О порядке управления, владения,
пользования и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности
городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
Форма отчета по управлению муниципальным имуществом за ______________ год
1. Состав и характеристика муниципального имущества
1.1. Имущество казны города Кызыла
В данном разделе отражается состав городской казны, имущество, учтенное в Реестре муниципальной собственности с присвоением реестровых номеров и на бухгалтерском учете.
По состоянию на 01.01.20__ в Реестре муниципальной собственности, не учитывая объекты жилищного фонда, числится (указать количество) объектов городской казны с их балансовой стоимостью в сравнении с началом отчетного периода и (указать количество) объектов жилого фонда.
Анализ структуры объектов казны приведен в таблице N 1.
Таблица N 1
Сравнительный анализ структуры объектов казны, состоящих на реестровом учете
Наименование раздела Реестра муниципальной собственности |
Количество объектов (по состоянию на 01.01.20__), единиц |
Количество объектов (по состоянию на 01.01.20__), единиц |
Балансовая стоимость объектов (по состоянию на 01.01.20__), тыс. руб. |
Площадь (по состоянию на 01.01.20__), кв. м |
Увеличение /уменьшение +/- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Здания, строения, нежилые помещения |
|
|
|
|
|
Объекты и сооружения инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (в том числе сети и коммуникации, автомобильные дороги, мосты, объекты социально-культурной сферы, исторические и культурные ценности, объекты благоустройства и озеленения) |
|
|
|
|
|
Объекты незавершенного строительства |
|
|
|
|
|
Транспортные средства |
|
|
|
|
|
Группа основных средств, относящихся к оборудованию, производственному и хозяйственному инвентарю, библиотечному фонду, и прочие основные средства стоимостью свыше 10000 рублей |
|
|
|
|
|
Акции, иные ценные бумаги, доли города в уставных капиталах хозяйственных обществ, некоммерческих организаций |
|
|
|
|
|
ИТОГО объектов казны, за исключением объектов жилищного фонда: |
|
|
|
|
|
Объекты жилищного фонда |
|
|
|
|
|
Необходимо подробно описать причины:
- увеличения или уменьшения количества всех объектов городской казны;
- количества объектов казны жилищного фонда;
- количество принятых от муниципальных предприятий и учреждений, а также из республиканской собственности объектов;
- количество переданных объектов казны в отчетном году;
- количество принятых объектов жилищного фонда;
- количество исключенных объектов жилищного фонда;
- количество принятого в казну с целью перераспределения имущества ликвидируемых учреждений с указанием субъекта, принявшего данное имущество по актам приема-передачи.
Основные показатели по приему-передаче имущества казны отражаются в таблице N 2.
Таблица N 2
Основные показатели по приему - передаче имущества казны
Наименование работ |
Количественный показатель, единиц |
Увеличение (+)/, уменьшение (-) |
|
(предыдущий) год |
(отчетный) год |
||
Принято объектов в городскую казну: |
|
|
|
- недвижимое имущество; |
|
|
|
- движимое имущество; |
|
|
|
- материальные запасы; |
|
|
|
- земельные участки; |
|
|
|
- объект жилищного фонда. |
|
|
|
Передано (исключено) объектов казны: |
|
|
|
- недвижимое имущество; |
|
|
|
- движимое имущество; |
|
|
|
- материальные запасы; |
|
|
|
- земельные участки; |
|
|
|
- объект жилищного фонда |
|
|
|
Необходимо отразить по состоянию на 01.01.20__ года (начало нового года, следующего за отчетным) количество состоящих на бюджетном учете объектов казны: объекты нежилого фонда, объекты жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры, машины, оборудование, транспорт, земельные участки, акции, вклады в уставные фонды муниципальных предприятий.
Основные показатели работы по ведению бюджетного учета имущества городской казны приводятся в таблице 3.
Таблица N 3
Основные показатели бюджетного учета объектов казны за 20___ год
(отчетный год)
Показатели |
Учитывалось объектов казны на 01.01.20__ (начало отчетного года) |
Принято к бухгалтерскому учету в течение 20__ года (отчетного года) |
Передано (исключено) с бухгалтерского учета в течение 20__ года (отчетного года) |
Числится объектов казны на 01.01.20__ (начало года, следующего за отчетным) |
||||
кол., единиц |
стоимость тыс. руб. |
кол., единиц |
стоимость, тыс. руб. |
кол., единиц |
стоимость тыс. руб. |
кол., единиц |
стоимость, тыс. руб. |
|
Всего объектов казны: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- недвижимое имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
- движимое имущество |
|
|
|
|
|
|
|
|
- земельные участки |
|
|
|
|
|
|
|
|
- материальные запасы |
|
|
|
|
|
|
|
|
- акции и другие формы участия в капитале |
|
|
|
|
|
|
|
|
- объекты жилищного фонда |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Формирование муниципальной собственности
За 20__ год (отчетный год) по вопросам формирования муниципального имущества издано _____ (указать количество) правовых актов мэрией города и Хуралом представителей (постановлений, распоряжений).
В 20__ году (отчетном году) в результате проведенной работы по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты и внесению их в Реестр муниципальной собственности. Показатели данной работы привести в таблице N 4.
Таблица N 4
Информация о работе по оформлению права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты
N п/п |
Наименование мероприятий |
Количество объектов, ед. |
1. |
Всего в Реестре бесхозяйных объектов по состоянию на 01.01.20__ (начало года, следующего за отчетным) учитывается объектов, из них: |
|
- всего включено в Реестр муниципальной собственности объектов, ранее учитываемых в качестве бесхозяйных |
|
|
- проводится работ по объектам |
|
|
2. |
В течение 20__ года (отчетного года): |
|
- сформировано пакетов документов для обращения в судебные органы с целью признания права муниципальной собственности |
|
|
- проводится работа по оформлению в муниципальную собственность по процедуре бесхозяйных объектов |
|
|
- включено в Реестр муниципальной собственности объектов, ранее учитываемых в качестве бесхозяйных, в т.ч. по решениям суда |
|
3. Регистрация права муниципальной собственности на объекты муниципального имущества и сделок с ними
В данном разделе нужно описать проведенную работу в течение 20__ года (отчетного года) по подготовке и предоставлению документов на государственную регистрацию права муниципальной собственности по объектам:
- жилищного фонда;
- нежилого фонда.
Получено свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности:
- на объекты жилищного фонда;
- на объекты муниципального имущества.
Информация о регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального имущества приведена в таблице N 5.
Таблица N 5
Информация о регистрации права муниципальной собственности на объекты муниципального имущества
N |
Виды объектов |
Количество объектов, ед. |
1. |
Объекты нежилого фонда |
|
2. |
Объекты жилого фонда |
|
Всего: |
|
За отчетный период количество зарегистрированных договоров аренды нежилых помещений и дополнительных соглашений к ним составило ____ (указать).
4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
4.1. Работа с муниципальными учреждениями
На 01.01.20__ (начало года, следующего за отчетным) количество числящихся муниципальных учреждений с правом юридического лица в Реестре муниципальной собственности составило ______ (указать количество), в том числе:
- бюджетных учреждений;
- автономных учреждений;
- казенных учреждений;
- органов муниципального образования.
Количество и сумма учитываемых основных средств на балансе муниципальных учреждений.
За отчетный период количество реорганизованных, вновь созданных и ликвидированных муниципальных учреждений.
За отчетный период количество рассмотренных и утвержденных проектов Уставов и изменений к Уставам муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
Сведения о земельных участках, находящихся в пользовании муниципальных предприятий.
В 20__ году (отчетном году) количество и стоимость поставленного на реестровый учет имущества, приобретенного муниципальными предприятиями.
Общее количество внесенных изменений в Реестр муниципальной собственности в 20__ году (отчетном году).
4.2. Передача в аренду муниципального имущества
В Реестре муниципальной собственности по состоянию на 01.01.20__ (начало года, следующего за отчетным) количество учтенных договоров, по которым поступают денежные средства в бюджет города:
- количество действующих договоров аренды нежилого фонда и общая площадь по ним;
- количество действующих договоров аренды движимого имущества.
Динамика изменения количества договоров аренды муниципального имущества и арендуемых площадей, по которым поступали денежные средства в бюджет города (необходимо привести в диаграмме за последние 3 года).
Необходимо пояснить причины снижения (увеличения) количества договоров аренды, по которым поступают денежные средства в бюджет города, по сравнению с предыдущим годом.
Всего в 20__ году (отчетном году) количество заключенных договоров аренды нежилого фонда с общей площадью, из них:
- количество договоров аренды нежилых помещений с указанием общей площади по результатам проведенных аукционов.
Количество расторгнутых договоров аренды движимого имущества и договоров аренды нежилого фонда с указанием общей площади.
4.3. Доходы от аренды муниципального имущества
Сумма поступивших денежных средств от сдачи в аренду муниципального имущества в 20__ году (отчетном году) составила _______, в том числе:
- поступления от сдачи в аренду муниципального имущества казны города;
- поступления от сдачи в аренду муниципального имущества, переданного в оперативное управление муниципальным казенным учреждениям;
- поступления по договорам аренды нежилых помещений, заключенных по результатам аукционов.
Необходимо отразить в динамике поступления денежных средств от сдачи в аренду муниципального имущества за последние 3 года с указанием обусловленных причин снижения (увеличения) денежных средств.
4.4. Продажа муниципального имущества
4.4.1. Реализация Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Результаты работы по продаже объектов муниципального имущества на аукционах в 20__ году (отчетном году):
1. количество объявленных в 20__ году (отчетном году) аукционов;
2. количество и причины отмененных аукционов;
3. количество состоявшихся аукционов.
Итого: _____ указать количество проданных на аукционах объектов в разрезе нежилых помещений и нежилых зданий с земельными участками, их общую площадь;
4. количество признанных несостоявшимися аукционов по причине отсутствия заявок.
Анализ продажи объектов муниципального имущества на аукционах за предыдущие 2 года и за отчетный год приведен в таблице N 6.
Таблица N 6
Анализ продажи объектов муниципального имущества на аукционах
за период 20__ - 20__ годов
Поз. |
Наименование показателя |
Период |
||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
||
1. |
Количество объектов, включенных в Прогнозный план приватизации |
|
|
|
2. |
Количество назначенных аукционов |
|
|
|
3. |
Количество состоявшихся аукционов |
|
|
|
4. |
Количество заключенных договоров купли-продажи, единиц |
|
|
|
5. |
Общая площадь объектов по заключенным договорам в данный период, кв. м |
|
|
|
6. |
Средняя стоимость 1 кв. м по начальной цене продажи, в том числе НДС, тыс. рублей |
|
|
|
7. |
Средняя стоимость 1 кв. м по фактической цене продажи: |
|
|
|
4.4.2. Реализация Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
В течение 20__ года (отчетного года) была проведена следующая работа:
1. количество принятых от субъектов малого и среднего предпринимательства заявлений на выкуп арендуемых помещений;
2. из них рассмотрено заявлений:
- количество заявлений, по которым предоставлено преимущественное право выкупа;
- отказано в реализации преимущественного права выкупа;
3. вынесено распоряжений о предоставлении преимущественного права выкупа.
Информацию о продаже объектов нежилого фонда по преимущественному праву выкупа за предыдущий и отчетный годы отразить в таблице N 7.
Таблица N 7
Информация о продаже объектов нежилого фонда в рамках реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ в 20__ - 20__ годы
Показатели |
Период |
|
20__ год |
20__ год |
|
Количество заключенных договоров купли-продажи, шт. |
|
|
Площадь проданных объектов, кв. м |
|
|
Цена выкупа, тыс. руб. |
|
|
Стоимость 1 кв. м, тыс. руб. |
|
|
Сумма поступления денежных средств в бюджет города, тыс. руб. |
|
|
4.4.3. Доходы от продажи объектов муниципального нежилого фонда
Сумма поступивших денежных средств в бюджет города в 20__ году (отчетном году) от продажи муниципального нежилого фонда составила ______ (указать), в том числе:
- по результатам проведенных аукционов;
- по реализации преимущественного права выкупа.
Необходимо показать динамику поступления денежных средств от продажи муниципального нежилого фонда за предыдущий год и за отчетный год и пояснить причину снижения (увеличения) поступлений в бюджет.
5. Управление и распоряжение землями города Кызыла
5.1. Формирование земельных участков
1. За 20__ г. (отчетный год) в результате работ по формированию земельных участков утверждено _____ (указать количество) схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории:
- на земельные участки, занимаемые гаражами;
- на земельные участки, занимаемые индивидуальными жилыми домами;
- на земельные участки, занимаемые нежилыми зданиями, строениями, сооружениями.
2. В рамках исполнения муниципального задания выполнено ______ (указать количество) землеустроительных работ на земельных участках, занимаемых:
- объектами муниципальной собственности (количество);
- объектами дорожного хозяйства (количество).
5.2. Оформление прав на земельные участки
За отчетный период было издано _____ (указать количество) распорядительных актов:
1. о предоставлении земельных участков в собственность, из них:
- о предоставлении земельных участков в собственность;
- о предоставлении в собственность земельных участков, бесплатно;
2. о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование по обращениям муниципальных учреждений;
3. о предоставлении земельных участков в аренду.
5.3. Плата за землю
1. В рамках мероприятий по обеспечению поступления в бюджет города налоговых платежей в течение 20__ года (отчетного года) проведены следующие работы:
- проводились ли работы по актуализации базы данных департамента (сверка с налоговыми органами);
- количество включенных сведений о земельных участках в базу данных департамента, на которые оформляется право собственности;
- количество внесенных изменений в базу данных налогоплательщиков, связанных со сменой пользователя земельного участка, с переходом или отменой права собственности на земельный участок.
2. В области арендных отношений:
по состоянию на 01.01.20__ (на начало года, следующего за отчетным) в базе данных департамента количество действующих договоров аренды земельных участков (из них количество заключенных в отчетном периоде договоров), расположенных в черте города Кызыла с указанием общей площади.
Необходимо отразить динамику изменения количества договоров аренды и арендуемых площадей земельных участков за 3 года.
В течение 20__ года (отчетного года) количество подготовленных договоров аренды земельных участков, дополнений к ним, соглашений о расторжении договоров аренды земельных участков.
Сумма фактически поступивших денежных средств в отчетном году в бюджет города от арендной платы за земли города составила _____ (указать). Исполнение плана в процентном соотношении составило ______ (указать). В случае неисполнения плановых показателей указать причины неисполнения плановых назначений.
Необходимо отразить динамику поступления денежных средств в бюджет города по арендной плате за земли города за последние три года.
5.4. Продажа земельных участков
Сумма поступлений от продажи земельных участков в бюджет города в отчетном году составила:
1. от продажи земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений;
2. от продажи земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на аукционах;
3. от продажи земельных участков муниципальной формы собственности под объектами нежилого фонда, реализованными в рамках Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ и Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Необходимо отразить динамику поступления денежных средств от продажи земельных участков за три года.
6. Работа по взысканию задолженности по арендным платежам
6.1. Мероприятия по снижению задолженности по арендным платежам в досудебном порядке
Поз. |
Мероприятия по снижению задолженности |
Количество |
1. |
Акты сверок арендной платы |
|
2. |
Уведомления о наличии задолженности |
|
3. |
Уведомления на уточнение реквизитов оплат, неверно указанных арендаторами в платежных документах |
|
4. |
Сформировано графиков рассрочки платежей в соответствии с мировым соглашением по решению суда |
|
Далее необходимо подробно расписать все проведенные мероприятия по снижению задолженности по арендным платежам в досудебном порядке за два года согласно прилагаемой форме:
Период |
Иски, направленные в суд |
Оплачено на стадии судебного разбирательства |
Вынесено судебных решений |
|||
Кол. |
Сумма, тыс. руб. |
Кол. |
Сумма, тыс. руб. |
Кол. |
Сумма, тыс. руб. |
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
20__ год |
|
|
|
|
|
|
Далее необходимо описать проведенную работу за отчетный год по взысканию неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами за фактическое пользование нежилыми помещениями согласно прилагаемой форме:
Направлено исков в суд |
Вынесено судебных решений |
||
Сумма, тыс. руб. |
Кол. |
Сумма, тыс. руб. |
Кол. |
|
|
|
|
Далее описать проведенную работу за 20__ год (отчетный год) по взысканию неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами за фактическое пользование земельными участками согласно прилагаемой форме:
Направлен исков в суд |
Оплачено на стадии судебного разбирательства |
Вынесено судебных решений |
|||
Сумма, тыс. руб. |
Кол. |
Сумма, тыс. руб. |
Кол. |
Сумма, тыс. руб. |
Кол. |
|
|
|
|
|
|
По исполнительному производству в отчетном году проведена следующая работа:
Направленные иски |
Возбужденные исполнительные производства |
Оконченные производства |
|||
Исполнены | |||||
Кол. |
Сумма, тыс. руб. |
Кол. |
Сумма, тыс. руб. |
Кол. |
Сумма, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
За отчетный период количество судебных заседаний, в которых принял участие департамент по делам, рассматриваемых Арбитражным судом Республики Тыва, судами общей юрисдикции и мировыми судами составило _____ (указать).
7. Контроль за использованием муниципального недвижимого имущества
7.1. Контроль за использованием земель, расположенных на территории города
За отчетный период количество проведенных обследований земельных участков составило _____ (указать), из них:
- земельных участков при оформлении прав на земельные участки;
- земельных участков по обращениям землепользователей о предоставлении земельных участков в собственность;
- земельных участков в ходе комиссионных обследований при выявлении самовольного размещения объектов на территории города.
Количество неоформленных земельных участков, выявленных на территории города при инвентаризации составило ______ (указать).
7.2. Контроль за использованием муниципального имущества
Количество проведенных обследований за отчетный период по контролю за использованием муниципального имущества составило ______ (указать).
В результате обследований количество выявленных фактов использования объектов без договорных отношений составило _______ (указать).
8. Реализация Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Количество за отчетный период проведенных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации составило _____ (указать).
Количество выявленных нарушений действующего законодательства составило ______ (указать). Количество возбужденных административных производств составило ______ (указать).
9. Основные направления на следующий год
В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками в данном разделе необходимо расписать план мероприятий на 20__ год (следующим за отчетным годом).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Кызылского городского Хурала представителей Республики Тыва от 28 марта 2006 г. N 145 "Об утверждении положения "О порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городского округа "Город Кызыл Республики Тыва"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести Кызыла" от 6 - 13 апреля 2006 г. (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 22 ноября 2023 г. N 79
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2023 г.
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 13 декабря 2016 г. N 300
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 30 марта 2016 г. N 223
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Хурала представителей г. Кызыла Республики Тыва от 11 ноября 2015 г. N 185
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Хурала представителей города Кызыла Республики Тыва от 17 июня 2015 г. N 158
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения